Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Администрации Пристенского района Курской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год

 ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

Администрации Пристенского района Курской области

о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования

за 2015 год

 

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

 

  1. Вводная часть

Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью. Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области, землями поселений занято 141,6 кв.км.     

      В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских. Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень. Расстояние до областного центра – 106 км.

По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

Численность постоянного населения Пристенского района по данным Курскстата  на 01.01.2016 г. составляет 15513 человек (что меньше чем в 2010 г., когда по итогам Всероссийской переписи население района составляло 16893 человека), из них 7700 человек проживает в посёлках городского типа, 7813 человек – в сельской местности.

Органом, осуществляющим управление образованием в муниципальном образовании «Пристенский район» Курской области, является Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области. Контактные телефоны: начальник Управления – Шокуров Владимир Михайлович – 8(4712)2-17-55, отдел образования - 8(4712)2-11-57, отдел опеки и попечительства - 8(4712)2-10-51.

Управление образования, опеки и попечительства, образовательные организации района в отчётном периоде принимали активное участие в программах и проектах в сфере образования, которые реализуются в Курской области,  для чего были приняты следующие муниципальные программы:

- «План внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольные образовательные учреждения Пристенского района Курской области на 2013-2018 годы»»

- «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пристенского района Курской области в 2013 году и на период до 2020 года»

- «Развитие образования в Пристенском районе Курской области на 2015-2020 годы»

- «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования Пристенского района Курской области»

«Перечень мероприятий Пристенского района Курской области по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2015 г.»

«Комплекс мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Пристенского района в 2015 году»

Анализ состояния и перспектив развития  муниципальной системы образования проводился на основании показателей статистической федеральной отчётности (ОШ, РИК, ДОО и т.д.) образовательных организаций и Управления образования, опеки и попечительства за 2015 год, а так же показателей форм отчётности мониторинга системы образования для образовательных организаций, утверждённых Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования".

 

  1. Проведенный  анализ  состояния  и  перспектив  развития  муниципальной системы образования показал,  что на уровне дошкольного образования  муниципальная система характеризуется ростом показателя  охвата детей дошкольным образованием (с 14% в 2014 г. до 30 % в 2015 г.), хотя в целом показатель остаётся недостаточно высоким.  Впервые за много лет прослеживается положительная динамика роста сети дошкольных образовательных организаций в отчётном периоде. Имеющиеся дошкольные образовательные организации обеспечивают соответствие условий санитарно-гигиеническим требованиям в части водоснабжения, канализации, отопления, а так же создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

На уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальная система образования характеризуется высоким уровнем охвата детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием, а так же соответствием удельного веса численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, региональному показателю; все учащиеся общеобразовательных организаций занимаются в одну смену. Общеобразовательные организации обеспечивают соответствие условий санитарно-гигиеническим требованиям в части водоснабжения, канализации, отопления. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях характеризуется как удовлетворительное. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых созданы коллегиальные органы управления, составляет 100%.

Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника доведена до среднего показателя по региону. Незначителен удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

Дополнительное образование характеризуется средними показателями охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, недостаточно развитой инфраструктурой.

 

  1. По результатам проведенного анализа состояние муниципальной системы образования в отчётном периоде характеризуется как стабильно функционирующее.

 

 

 

Для дальнейшего поступательного развития муниципальной системы образования необходимо:

- увеличение темпов роста сети дошкольных образовательных учреждений, что приведет к повышению уровня охвата детей дошкольными образовательными организациями в муниципальном районе;

- увеличение числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше;

- укрепление материальной базы образовательных организаций района.

 

 

 

 

II. ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

 

88%

276/(276+

38)*100

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

 

30,4%

330/(1254-167)*100

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

       0%

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

0%

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

 

9,7 человек

330/34

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

 

100 %

 

18672,05/18671*100

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

 

14,4 кв.м.

4738/330

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

 

    водоснабжение;

 

100%

3/3*100

    центральное отопление;

 

100%

3/3*100

    канализацию.

 

100%

3/3*100

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

 

33%

1/3*100

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

 

0%

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

0

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

0%

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

19,8%

6/330*100

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

 

20,2 дня

6666/330

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

 

150% 3/2*100%

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

 

101,4

33461,8/330

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

 

0%

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

 

0%

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

 

33%

1/3*100

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

 

99,9%

1743/1745

*

100

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

 

49,3%

 718/1457*

100

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

 

0%

 

 

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

 

0%

 

 

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

 

6 человек

 

1457/258

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

 

19%

 

42/227*100

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

 

 

    педагогических работников - всего;

 

100%

23458,35/23458*100

    из них учителей.

 

103%

25152,93/23458*100

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

 

18,0 кв.м.

26056/1457

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

 

    водопровод;

 

100%

15/15*100

    центральное отопление;

 

100%

15/15*100

    канализацию.

 

100%

15/15*100

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

 

    всего;

 

22

318/1457

*100

    имеющих доступ к Интернету.

 

22

318/1457

*100

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

 

13,3%

2/15*100

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

 

29%

32/109*100

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

 

4%

1/25*100

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

 

92,5%

1348/1457*100

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

20%

 

3/15*100

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

73%

11/15*100

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

0%

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

 

94% 15/16*100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

 

117,1 т.р.

170675,7/1457

 

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

 

0%

 

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

13,3%

2/15*100

 

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

100%

15/15*100

 

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций.

 

13,3%

2/15*100

 

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

100%

15/15*100

 

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

27%

4/15*100

 

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

0%

 

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

 

13,3%

2/15*100

 

III. Дополнительное образование

 

 

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

 

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

 

5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

 

57%

 (515+299+300+86)/2114*100

 

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

 

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы).

 

 

 

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

 

85%

20529,99/24152*100

 

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

 

5,8 кв.м.

 

145,1/25

 

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

 

 

    водопровод:

 

100%

2/2*100

 

    центральное отопление;

 

100%

2/2*100

 

    канализацию.

 

100%

2/2*100

 

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

 

 

    всего;

 

0

 

    имеющих доступ к Интернету.

 

0

 

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

 

100%

2/2*100

 

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций,

 

 





 


Прикреплённый файл: ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Администрации Пристенского района Курской области о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2015 год [454.34 Kb]
Создан: 24.10.2016 15:00. Последнее изменение: 24.10.2016 15:00.
Количество просмотров: 2229