Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2024 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского района Курской области


























































  Единица измерения Пристенский район Примечание











2022 2023 2024 2025 2026 2027











I. Экономическое развитие











1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 194,1 194,1 194,1 194,1 194,1 194,1 По итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год  число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составило 194,1 едениц. На 01.01.2025 года в сфере малого и среднего бизнеса в Пристенском районе  зарегистрировано  266 индивидуальных предпринимателей. В районе принята и реализуется муниципальная программа «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является  подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». 











2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 На основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций  составила 5,8 %.











3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 35547 164846 174503 2335 2375 2567      В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входят  сельскохозяйственных предприятия:   ООО «Пристенская зерновая компания», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .
   За 2024г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 2629235 тыс. рублей, по сравнению с 2023 годом индекс физического объема инвестиций составил 87,5 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   2395050 тыс.руб.,  по сравнению с 2023 годом индекс физического объема инвестиций составил 95,9 %.
  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2025- 2027 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.












4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 88,85 88,90 88,95 89,0 89,1 89,1 В 2024 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 88,95 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей. К 2027 году показатель планируется на уровне 89,1%. 











5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 В 2024 году в районе все сельскохозяйственные организации были прибыльными. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2024 году составила 100 %.  В 2025-2027 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства. 











6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 72,9 73,6 72,8 72,5 72,3 72,0 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2024 году составила 480,1 км, из них не отвечает нормативным требованиям 349,7 км или 72,8%. В 2024 году в рамках проекта «Народный бюджет», а также за счет средств дорожного фонда Пристенского района отремонтировано 2 дороги местного значения протяженностью 3,8 км.  В 2025-2027 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности, что приведет к снижению данного показателя.











7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,25 2,71 2,7 2,69 2,68 2,66 По состоянию на 01.01.2025 года не имеют регулярного транспортного сообщения 369 человек, что составляет 2,68% в общей численности населения Пристенского района. В 2025-2027годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.











8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                











8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 43348,6 50812,2 60146 63153,5 66310,3 69626,5  В 2024 году среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 60146,0  рублей, что на 18,4 % выше уровня 2023года. В последующие годы данный показатель будет расти  в связи с  повышением МРОТ, а также за счет увеличения з/п на  крупных предприятиях  ЗАО "СК "Короча", ООО "Пристенская зерновая компания".











8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 27197,9 28735,7 32091,8 33600 35600 37750 В 2024 году увеличение заработной платы на 11,7 % к уровню 2023 года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ











8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 34895,7 38283,8 44549,7 45500 48220 51110 В 2024 году увеличение заработной платы на 16,4 % к уровню 2023 года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ











8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 41661,19 47126,55 54948,98 58250 61755 65460 Увеличение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений  связано с реализацией Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"











8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 38817,6 43814,3 47118,0 53637,0 56315,0 59134,0 Рост среднемесячной заработной платы работников  муниципальных учреждений культуры и искусства обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. 











8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 24609 28899,2 31689 33273,5 34937,1 36683,8  Номинальная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2024 году состаивла 31689 руб., что выше уровня 2023 года на 9,6%.  В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.











II. Дошкольное образование











9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 46,7 44,5 43,1 43,5 44,0 44,0 В 2024 году, показатель снизился в связи с уменьшением количества детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях района. В  2025-2027 годах  показатель повышается  за счёт  уплотнения    групп в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района.











10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 10,5 8,0 9,4 9,4 9,4 9,4 В 2024 году численность детей в возрасте  1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения по отношению к 2023 году увеличилось, за счет количества зарегистрированных заявлений о постановки на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. 











11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -  25 25 0 0 0  Из 4 дошкольных образовательных организаций в 2024 году требовало  капитальный ремонт 1 дошкольное образовательное учреждение(МКДОУ "Детский сад п.Пристень"), фактически капитальный ремонт  не проводился.











III. Общее и дополнительное образование











13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 2,6 0 0 0 0 0 Все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании











14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 85,7 85,7 85,7 85,7 85,7 85,7 Показатель остается стабильным из-за совершенствования учебно-материальной базы образовательного процесса











15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 23,0 23,1 23,1 23,1 15,4 7,7 В 2024 году здания 3 муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 23,1 % от их общего числа, фактически ремонт не производился.В 2024 году, с целью выполнения условий программы капитального ремонта в статистический отчет ОО-2 были внесены 3 общеобразовательных учреждения (МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень», МКОУ «Бобрышевская СОШ», МКОУ «Ржавская СОШ»). МКОУ «Бобрышевская СОШ» по результатам отбора включена в программу капитального ремонта в 2026 году, МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» в 2027 году, так же требуется капитальный ремонт МКОУ «Ржавская СОШ».











16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,1 82,6 86,3 86,4 86,5 86,5 Доля детей 1 и 2 групп здоровья  в 2024 году составила86,3%. Ззначение показателя зависит от проведения диспансеризации, формирования здорового образа жизни детей.











17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   -  Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся











18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 186,1 191,8 235,1 238,6 304,6 315,7 Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций. 











19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 82,43 82,0 82 82 82 82 В 2024 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей данной возрастной группы составило  82 %. увеличиваться за счет увеличения количества детей,  получающих услуги по дополнительному образованию.Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций (11 школ получили лицензии на право осуществления деятельности по программам дополнительного образования), «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств». 











IV.  Культура











20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X











20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен клубами  и учреждениями клубного типа











20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен библиотеками











20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района зарегистрированных парков культуры и отдыха нет.











21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 2,3 2,3 2,3 4,6 2,3 2,3  В районе 43 учреждений культуры. В рамках проекта «Народный бюджет» в 2024 году отремонтирована кровля Котовского ДК .В 2025 году в рамках проекта «Народный бюджет» планируется проведение кап.ремонта Ярыгинского ДК и Ильинского ДК. В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.       











22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности % 0 0 0 0 0 0 Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.        











V. Физическая культура и спорт











23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 56,8 57,9 58,8 59,5 60,0 60,3 Рост показателя  обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет увеличения количества спортивных секций по различным видам спорта, привлечением молодежи к занятиям физической культурой и спортом, популяризацией через средства массовой информации (сети интернет) физической культуры и спорта,  популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участием сборных команд района по баскетболу, футболу, волейболу, художественной гимнастике, дзюдо, легкой атлетике,  в региональных чемпионатах, турнирах, спартакиадах.











23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 92,3 95,6 95,6 95,8 95,9 96,0 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2024 году составила 95,6%. В дальнейшем планируется рост за счет    увеличения количества групп МБУ ДО "ДЮСШ" Пристенского района по видам спорта: баскетбол, плавание, волейбол. 











VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем











24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 38,1 38,7 39,5 40,4 41,5 42,7 В 2024 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 39,5 кв. м,  к 2027 году планируется на уровне 42,7 кв.м. за счет увеличения площади всего  жилищного фонда в связи с ежегодным вводом жилья











24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,12 0,124 0,123 0,51 0,52 0,59 В 2024 году введено в действие1686 кв. метров жилья. На 2025г., 2026, 2027 г. запланирован ввод жилья согласно  распоряжению Правительства Курской области от 19.12.2024 г. № 1115-рп: 2025 год – 6967 кв.м., 2026 год -   6967 кв.м., 2027 г. - 7803 кв.м.











25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 2,33 0,11 1,2 1,3 1,5 1,5 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2024 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 1,7 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 1,2 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.











25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 2,33 0,11 1,2 1,3 1,5 1,5 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2024 году были предоставлены участки для жилищного строительства площадью 1,7 га.  Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений.











26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X











26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -          Таких объектов в районе нет.











26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -          Таких объектов в районе нет.











VII. Жилищно-коммунальное хозяйство











27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 На территории района данный показатель составляет 100%, т.е во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем их числе. 











28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание коммунальных услуг на праве частной собственности в общем числе организаций - 85,71% (6 из 7 организаций ).











29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 36,2 36,8 37,4 38,0 38,6 39,0 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2024  году увеличилось и составило 37,4%. Увеличение показателя произошло в результате оформления права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет, земельные участки под многоквартирными домами. С учетом проводимой работы, значение показателя к 2027 году планируется довести до уровня 39%.











30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 8,2 7,4 10,6 6,1 6,1 6,1 В 2024 году на учете на улучшение жилищных условий состояло 66 семей . Приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 7 семей (3 молодые семьи и 4 дети сироты). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 10,6%.  В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет уменьшения количества человек, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.











VIII.  Организация муниципального управления











31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 13,6 25,7 23,7 33,8 33,6 33,6   Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.   В 2024 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования составила 23,7 % .











32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.











33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, нет.











34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда нет











35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 2464 2611 2815 2900 2950 3000 В 2024 году расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 2815 рублей или увеличились на 204 рубля по сравнению с 2023 годом в связи с уменьшением среднегодовой численностью населения Пристенского района за 2024 год.  К 2027 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления  в расчете на одного жителя вырастут незначительно.











36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да В районе разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.











37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 93,7 75,0 52,2 85,0 90,0 90,0 Показатель сформирован по итогам оценки населением деятельности органов местного самоуправления.  










38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 14,172 13,977 13,725 13,600 13,400 13,200 Среднегодовая численность постоянного населения в 2024 году по данным статистики  составила 13725 человек, что на  1,8 %  ниже уровня 2023 года.   К 2027 году данный показатель будет незначительно снижаться, т.к. смертность превышает рождаемость.











IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности











39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X











39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 361,6 357,5 368,2 368,0 367,8 367,7 Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2024 году составило 368,2 кВт/ч, рост показателя связан с тем, что обучение значительную часть года проходило в дстанционном формате, у обучающихся в  картирах были включены компьютеры, горел свет, так же значительную часть летнего периода населением использовались кондиционеры и вентиляторы.   В прогнозном периоде  планируется небольшое сокращение потребления электроэнергии  за счет экономии.











39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 Показатель за 2024 год остался на уровне 2023 года. По прогнозу до 2027 года расход тепловой энергии планируется в  количестве 0,18 Гкал. на 1 кв. метр общей площади многоквартирных жилых домов.











39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  На территории Пристенского  района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.











39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 18,7 17,7 17,5 17,5 17,5 17,5 Удельная величина по потреблению холодной воды уменьшена, так как значительная доля проживающих в многоквартирных жилых домах используют приборный учет холодной воды. 











39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 1075,5 1287,6 1189,2 1188,6 1188,3 1188,0 Значение показателя в 2024 году снизилось в результате аномальных погодных условий . По прогнозу до 2027 года планируется снижение потребления газа  за счет увеличения использования для бытовых нужд современных  электроприборов у жителей многоквартирных жилых домов.











40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
               











40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 67,3 71,3 70,6 70,3 70,1 70,0 Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2024 -2027 годах снижена за счет экономии.
по









40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 Удельная величина потребления тепловой  энергии  в 2024-2027 годах останется на уровне 2023 года, так как увеличения общей площади муниципальных учреждений не планируется











40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.











40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,8 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 Удельная величина потребления холодной воды  в 2024-2027 годах останется на уровне 2023 года











40.5      природный газ   66,0 66,6 60,1 60,0 59,8 59,8 Значение показателя в 2024 году снизилось в результате аномальных погодных условий . По прогнозу до 2027 года планируется снижение потребления газа  за счет экономии.











 











X. Качество условий оказания услуг











41 ########################################   X X X X X X  











41.1      в сфере культуры баллы 73,82 78,33 78,33 80,0 81,0 81,5 В 2024 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры осталась на уровне 2023 года











41.2     в сфере образования баллы 91,3 89,4 91,6 91,7 91,7 91,7 Показатель 2024 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования района. Последующее увеличение показателя обусловлено выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. 

































































































































































































































































































































































































 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Пристенский район» за 2024 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

            Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

            Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

            Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области.                 

            Среднегодовая численность постоянного населения за 2024 год составила 13725 человек.

            В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8 сельских.

            Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

            Расстояние до областного центра – 106 км.

            По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

             

Экономическое развитие

 

В Пристенском районе в течение 2024 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Пристенского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2024 году в Пристенском районе осуществлялась реализация 14 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Пристенском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». На 01.01.2025 года в сфере малого и среднего бизнеса в Пристенском районе  зарегистрировано  266 индивидуальных предпринимателей. С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2024 году составила 5,8%.  В 2025-2027 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2024 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению.

 

            П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

            В Пристенском районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».

    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входят  сельскохозяйственные предприятия: ООО «Пристенская зерновая компания», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .

   За 2024г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 2629235 тыс. рублей, по сравнению с 2023 годом индекс физического объема инвестиций составил 87,5 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   2395050 тыс.руб.,  по сравнению с 2023 годом индекс физического объема инвестиций составил 95,9 %.

  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2025- 2027 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.      

 

 

П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

В 2024 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 88,95 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей. К 2027 году показатель планируется на уровне 89,1%. 

 

            П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

 

Агропромышленный комплекс – это успешно развивающаяся отрасль экономики района. В 2024 году в районе все   сельскохозяйственные организации были прибыльными Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2024 году составила 100 %.  В 2025-2027 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства.

 

                        П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2024 году составила 480,1 км, из них не отвечает нормативным требованиям 349,7 км или 72,8%.

В 2024 году в рамках проекта «Народный бюджет», а также за счет средств дорожного фонда Пристенского района отремонтировано 2 дороги местного значения протяженностью 3,8 км.  В 2025-2027 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности, что приведет к снижению данного показателя.

 

 

            П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

По состоянию на 01.01.2025 года не имеют регулярного транспортного сообщения 369 человек, что составляет 2,68% в общей численности населения Пристенского района.

В 2025-2027 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.

 

 

П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

            В 2023 году среднемесячная заработная плата одного работника в крупных и средних предприятиях района составила 60146,0 рублей и возросла к уровню 2023 года на 18,4%. Этот результат достигнут в районе за счёт действия на территории района высокотехнологических предприятий: ООО «Пристенская зерновая компания», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» и др., а также в связи с повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики. В последующие годы данный показатель будет расти  в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.

В отчетном году рост заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составил 11,7% к уровню прошлого года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ.

Заработная плата в муниципальных общеобразовательных учреждениях по итогам 2024 года составила 44549,7 руб., (темп роста к уровню прошлого года 16,4%). В дальнейшем рост показателя обусловлен увеличением МРОТ и  выполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

По итогам 2024 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила 47118,0 руб., в последующие годы рост показателя объясняется увеличением МРОТ и исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

            В муниципальных учреждений физической культуры и спорта среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2023 год составила 31689,0 руб., и по сравнению с 2023 годом возросла на 9,6 %.

В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.         

Дошкольное образование

           

В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 362 ребенка дошкольного возраста.

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

В 2024 году, показатель снизился в связи с уменьшением количества детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях района. В  2025-2027 годах  показатель повышается  за счёт  уплотнения    групп в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района.

 

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

 

В 2024 году численность детей в возрасте  1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения по отношению к 2023 году увеличилось, за счет количества зарегистрированных заявлений о постановки на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

 

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

            Из 4 дошкольных образовательных организаций в 2024 году требовало  капитальный ремонт 1 дошкольное образовательное учреждение(МКДОУ "Детский сад п.Пристень"), фактически капитальный ремонт  не проводился.

 

 

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 13 общеобразовательных учреждений, в которых в 2023 г. обучается 1317 школьников.

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2024 году все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих

современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2024 году составила 85,7%. Показатель остается стабильным из-за совершенствования учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В 2024 году здания 3 муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 23,1 % от их общего числа, фактически ремонт не производился. В 2024 году, с целью выполнения условий программы капитального ремонта в статистический отчет ОО-2 были внесены 3 общеобразовательных учреждения (МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень», МКОУ «Бобрышевская СОШ», МКОУ «Ржавская СОШ»). МКОУ «Бобрышевская СОШ» по результатам отбора включена в программу капитального ремонта в 2026 году, МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень» в 2027 году, так же требуется капитальный ремонт МКОУ «Ржавская СОШ».

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Доля детей 1 и 2 групп здоровья  в 2023 году составил 86,3%. Изменения значений показателя зависит от проведения диспансеризации, формирования здорового образа жизни детей. Показатель увеличится к 2027 году за счет проведения плановых диспансеризаций.

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях. 

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций.

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы в 2024 году составила 82,0% .

Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций (11 школ получили лицензии на право осуществления деятельности по программам дополнительного образования), «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств».

 

 

 

 

 

 

                                                  Культура

 

            П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

             Район полностью обеспечен учреждениями культуры, поэтому показатель остается стабильным до 2027 года на уровне 100%.

 

            П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

  В районе 43 учреждений культуры. В рамках проекта «Народный бюджет» в 2024 году отремонтирована кровля Котовского ДК. В 2025 году в рамках проекта «Народный бюджет» планируется проведение кап.ремонта Ярыгинского ДК и Ильинского ДК. В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.             

 

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

            Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.     

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта, участие в региональных и межрегиональных мероприятиях.

На базе ФОКа работают секции и кружки по направлениям: баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, ЛФК, плавание, ММА Кэмпо, гимнастика, волейбол. Также на базе ФОКа проводятся занятия МБУ ДО ДЮСШ Пристенского района Курской области (футбол, баскетбол, волейбол, дзюдо, плавание).

 

           

П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

 

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом   в 2023 году составила 58,8%. Рост показателя  обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет увеличения количества спортивных секций по различным видам спорта, привлечением молодежи к занятиям физической культурой и спортом, популяризацией через средства массовой информации (сети интернет) физической культуры и спорта,  популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участием сборных команд района по баскетболу, футболу, волейболу, художественной гимнастике, дзюдо, легкой атлетике,  в региональных чемпионатах, турнирах, спартакиадах.  В 2025-2027 годы планируется увеличение  показателя за счет обновления материально-технических баз спортивных объектов.  

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

           

П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

            В 2024 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 39,5 кв. м,  к 2027 году планируется на уровне 42,7 кв.м. за счет увеличения площади всего  жилищного фонда в связи с ежегодным вводом жилья.

 

 

П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2024 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 1,7 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 1,2 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.

 

П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

           

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

            П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

           

На территории района данный показатель составляет 100%, т.е во всех многоквартирных домах собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем их числе.

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

            Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание коммунальных услуг на праве частной собственности в общем числе организаций - 85,71% (6 из 7 организаций ).

           

П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

 

            Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2024  году увеличилось и составило 37,4%. Увеличение показателя произошло в результате оформления права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет, земельные участки под многоквартирными домами. С учетом проводимой работы, значение показателя к 2027 году планируется довести до уровня 39%.

 

            П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

           

В 2024 году на учете на улучшение жилищных условий состояло 66 семей . Приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 7 семей (3 молодые семьи и 4 дети сироты). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 10,6%.  В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет уменьшения количества человек, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

 

Организация муниципального управления        

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

 

            П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

             

              Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.   В 2024 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования составила 23,7 % .         

           

П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

           

            Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет.

           

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

           

            Незавершенного строительства в районе нет и в последующие годы не планируется. 

           

            П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2024 года просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2025- 2027 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям сохранится.

 

            П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

             

            Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.

 

П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

            В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

За 2024 год показатель сформирован по итогам оценки населением деятельности органов местного самоуправления. Пристенского района и составил 52,2%.   

 

П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

Среднегодовая численность постоянного населения в 2024 году по данным статистики  составила 13725 человек, что на  1,8 %  ниже уровня 2023 года.   К 2027 году данный показатель будет незначительно снижаться, т.к. смертность превышает рождаемость.

 

 

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2024 году составило 368,2 кВт/ч, рост показателя связан с тем, что обучение значительную часть года проходило в дстанционном формате, у обучающихся в  картирах были включены компьютеры, горел свет, так же значительную часть летнего периода населением использовались кондиционеры и вентиляторы.   В прогнозном периоде  планируется небольшое сокращение потребления электроэнергии  за счет экономии.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2024 году не изменилась, в дальнейшем также не планируется изменений данного показателя.

На территории Пристенского района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.

Удельная величина по потреблению холодной воды уменьшена, так как значительная доля проживающих в многоквартирных жилых домах используют приборный учет холодной воды.

Значение показателя в 2024 году снизилось в результате аномальных погодных условий . По прогнозу до 2027 года планируется снижение потребления газа  за счет увеличения использования для бытовых нужд современных  электроприборов у жителей многоквартирных жилых домов. 

 

 

П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

           

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2024 -2027 годах снижена за счет экономии.

Удельная величина потребления тепловой  энергии  в 2024-2027 годах останется на уровне 2023 года, так как увеличения общей площади муниципальных учреждений не планируется.

Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.

Удельная величина потребления холодной воды  в 2024-2027 годах останется на уровне 2023 года.

Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в 2024 году снизилась в результате аномальных погодных условий . По прогнозу до 2027 года планируется снижение потребления газа  за счет экономии.

 

П.41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

 

В сфере культуры:

 

В 2024 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры осталась на уровне 2023 года.

 

В сфере образования:

 

Показатель 2024 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования района. Последующее увеличение показателя обусловлено выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

Глава Пристенского района

Курской  области                                                                                           В.В.Петров


Прикреплённый файл: Доклад [162.06 Kb]
Создан: 28.04.2025 16:34. Последнее изменение: 28.04.2025 16:34.
Количество просмотров: 37