<< Назад | ![]() |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
Принято Представительным Собранием
Пристенского района Курской области «20» февраля2024года
О согласовании повышения тарифов на
регулярные перевозки по регулируемому
тарифу по муниципальному маршруту Пристень-Кировский
между поселениями в границах
Пристенского района Курской области
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 4 Закона Курской области №77-ЗКО от 03.11.2018г(Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального районав границах которого находятся указанные поселения),Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области, на основании решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 16.11.2018 года №4/13 «О транспортном обслуживании населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Пристенского района Курской области», в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок,в связи с фактическим убыточным транспортным обслуживанием, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШИЛО:
1. Муниципальному казенному учреждению «Служба обеспечения деятельности администрации Пристенского района Курской области» дать согласие на повышение тарифа на регулярные перевозки по регулируемому тарифу по муниципальному маршруту Пристень-Кировский между поселениями в границах Пристенского района Курской области, который с 1 апреля 2024 года составит 5,0 (пять рублей 00 копеек) за один пассажирокилометр.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Представительного Собрания Пристенского района Курской области В.К. Чепурина.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Представительного
Собрания Пристенского района
Курской области В.К.Чепурин
Глава Пристенского района
Курской области В.В.Петров
№2/7-5
от «20» февраля 2024г.
от 20 февраля 2024 г.№2/7-5
Расчет регулируемого тарифа на
регулярные перевозки пассажиров по муниципальному маршруту Пристень-Кировский
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 4 Закона Курской области №77-ЗКО от 03.11.2018г (Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального районав границах которого находятся указанные поселения), Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области, на основании решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 16.11.2018 года №4/13 «О транспортном обслуживании населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между поселениями в границах Пристенского района Курской области», в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок по регулируемым маршрутам, обеспечение прибыльной деятельности организаций транспорта общего пользования, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом, экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.
Экономически обоснованной величины тарифа на 1 км пробега пассажирского транспортного средства определённого типа (марки) на маршруте, эта величина должна находиться в основе финансовых взаимоотношений между перевозчиком и муниципальным заказчиком услуг по перевозкам пассажиров.
Экономически обоснованный тариф на 1 км пробега пассажирского транспортного средства является базовой величиной, на основе которой рассчитывается тариф на перевозку одного пассажира.
На основе экономически обоснованной величины тарифа на 1 км пробега
пассажирского транспортного средства, разработаны:
-алгоритм расчета экономически обоснованной стоимости перевозки одного пассажира или пассажирокилометра;
- механизм оценки, с учётом прогнозируемой величины сбора платы за проезд, требуемых объёмов бюджетного финансирования пассажирских перевозок, обеспечивающих устойчивую работу пассажирского транспорта.
Величина экономически обоснованного тарифа также может быть применена вцелях определения начальной цены контракта при проведении конкурса на правозаключения муниципального контракта на перевозки пассажиров помуниципальному заказу на конкретной маршрутной сети поустановленному расписанию заданным типажом транспортных средств.
В целях расчетов, под экономически обоснованной величиной тарифа, включающей себестоимость и рентабельность, понимается такая его величина, которая позволяет:
- обеспечивать выполнение выпуска перевозчиком на маршрут определенного количества и типа транспортных средств материальными ресурсами (топливом, шинами, запасными частями и др.) при условии соблюдения нормативных требований по безопасности перевозок;
- устанавливать уровень оплаты труда персонала перевозчика, обеспечивающийпрофессиональную пригодность и стабильность его состава;
- обеспечивать экономически устойчивую деятельность перевозчика, а также
обновление парка транспортных средств и иных основных средств, технологическисвязанных с обеспечением перевозок, в случае недостатка величины амортизационных отчислений.
В основу расчёта экономически обоснованной величины тарифа положен нормативный метод расчёта величины расходов. Нормативный метод основан на действующих нормативных документах, определяющие нормативы расхода тех или иных материальных ресурсов. В расчетах приведены:
- метод нормирования оплаты труда водителей;
- нормативы величин косвенных расходов и прочих прямых расходов по обычнымвидам деятельности, связанные с переменными расходами;
- нормативы расходов на приобретение запасных частей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании и ремонте автобусов.
Расчёт произведен по регулируемому тарифу для автобуса марки Газель NEXTA65R52-8 по установленному маршруту Пристень-Кировский:
Исходя из усредненных нормативов, приведенных в методике, рассчитан нормативный пробег автобуса:
Пробег автомобиля (Пр) за один год составляет:
Пр= 365*Вм*Нчас*alfa= 365*22*11*0.7=61831 rм в год.
Автобус оснащен дизельным двигателем с базовой нормой расхода топлива - литров на 100 км.
- базовая норма расхода топлива (Рт) – 11.00 л/100 км;
- пробег автомобиля (Пр) в год = 61831 км.;
- стоимость 1 литра дизельного топлива (ИП Лапина А.Ю.) – 56.00 руб.
Предельная надбавка к нормам расхода топлива за работу в зимнее время установлена Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», по Курской области в размере 10 %. При расчете применена надбавка в размере 4.2% (Над).
Расход топлива составит:
Топ=0.01*Рт*Пр*(1+0.01*Над) = 0.01*11*61831*(1+0.01*4.2)=7087,07 л.
Стоимость топлива: 7087.07*56.00= 396 875,92 руб,. затраты на 1 км = 396875,92/61831 = 6,42 руб.
Величину норматива расходов на смазочные и другие эксплуатационные материалырассчитывают по формуле:
Рсм = 0,075 × ТОП, руб./км пробега =6.42 * 0.075 =0.48 руб.
Р=Пш*Сш/1000*Hор, руб/км пробега (25)
где:Пш– число шин, установленных на автомобиль, ед.;
Сш– средняя рыночная стоимость одной шины, руб.;
Hор – норма эксплуатационного пробега одной шины, тыс. км.
Величина нормы эксплуатационного пробега шин H рассчитывается в соответствиис «Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств»
Расходы на износ и ремонтшин (4*25000/1000*8) /61831= 0.16руб.
Удельный вес годовых затрат на расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 километр пробегаопределен в размере 0.3 к цене автомобиля и равны 4500 000*0.3/61831*100 = 21.83 руб.
Для расчета данной статьи расходов применена среднемесячная заработная плата одного водителя с категорией Д на 2024 год в размере 38790 руб. каждому водителю, с учетом отпускных и выплат материального стимулирования. Среднегодовой ФОТ х водителя равен: 38790*12*1.302= 606055 руб., заработная плата водителя на 1 км пробега 1414128/61831= 9.80руб.
Согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок полезного использования автобуса 10 лет. Стоимость автомобиля 4 млн. 500 тыс.руб., амортизационные затраты в год составляют 4500000/10=450000 руб., годовой пробег 61831 км., амортизационные затраты на 1 км пробега 450000/61831 = 7.28 руб.
Ставка за 1 лошадиную силу – 50 руб.. автобус оборудован двигателем номинальной мощностью 147.5 л.с., транспортный налог на 1 км годового пробега = 147.5*50/61831=0.12 руб.
Накладные расходы определены в соответствии с методикой. 10% от стоимости автомобиля на 1 км годового пробега. Стоимость автомобиля 4млн 500 тыс.руб., годовой пробег 61831 км. Годовые общехозяйственные расходы составят 4500000*10/100/61831= 7.28руб.
Всего расходов на 1 км. годового пробега складывается суммированием всех затрат, в т.ч. Себ. = 6.42+0.48+0.16+21.83+9.8+7.28+0.12+7.28= 53.37 руб./км.
Тар=Себ*Пр/Пкм
Себ – себестоимостьперевозок (53.37 руб.)
Пр – годовой пробег автомобиля (61831 км)
Пкм(выработка авто за год, пассажиро-километры) =годовой пробег*вместимость авто*gamma*betta
Gamma – коэффициент использования вместимости автомобиля (0.5);
Betta -– коэффициент использования пробега (0.95).
Пкм61831*22*0.5*0.95=646133.95пкм
Тар= 53.37*61831/646133.95=5.00руб./пкм
В 2024 году тариф на пассажирские перевозки автобусом Газель NEXTA65R52-8 в пригородном сообщении по установленному маршруту на территории Пристенского муниципального района составил 5.00 руб. за 1 пассажиро-километр.