Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Пристенского района Курской области от 14.04.2021 № 221-па "Об утверждении Ведомственного стандарта внутреннегомуниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2021 № 221-па       

Об утверждении Ведомственного

стандарта внутреннегомуниципального

финансового контроля «Планирование

проверок, ревизий и обследований»

 

          В соответствии с пунктом 3 статьи269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 №208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»Администрация Пристенского района Курской областиПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить прилагаемый Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований».

         2. Считать утратившим силу постановлениеАдминистрации Пристенского района Курской областиот 1 марта 2021 г. № 110-па «Об утверждении Ведомственного стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований».

         3.Контроль за исполнением настоящего постановленияоставляю за собой.

         4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

ГлаваПристенского района

Курскойобласти                                                                           В.В.Петров

 

 

                                                                                    

 

                                                                                    

                                                                                     УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Пристенского района

Курской области

от 14.04.2021 № 221-па   

 

Ведомственный стандарт

внутреннего муниципального финансового контроля

«Планирование проверок, ревизий и обследований»

 

1. Общие положения

1. Настоящий ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» (далее - Стандарт) разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган контроля, контрольные мероприятия).

 

2. Понятия, используемые в настоящем Стандарте, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 (далее – Федеральный стандарт «Планирование»).

3. Орган контроля формирует и утверждает План контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Пристенского района Курской области, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий), по форме согласно приложению №1 к настоящему стандарту.

 

План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименования объектов внутреннего муниципальногофинансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

проверяемый период;

период начала проведения контрольных мероприятий.

4. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля).

5. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета муниципального образования «Пристенский район» (далее – местный бюджет) (средств, полученных из бюджета).

 

II. Планирование контрольных мероприятий

 

6. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

7. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

8. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Администрация Пристенского района Курской области, структурные подразделения Администрации Пристенского района Курской области должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").

9. При определении значения критерия «вероятность» и критерия «существенность» значения параметров отбора контрольных мероприятий определяются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Стандарту.

Анализ рисков осуществляется в отношении не менее трех показателей, указанных в приложении № 2к настоящему Стандарту, которые используются в качестве информации для определения значения критерия «вероятность» и значения критерия «существенность».

10. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка". На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

чрезвычайно высокий риск - I категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "высокая оценка";

высокий риск - II категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

значительный риск - III категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

средний риск - IV категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "средняя оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "высокая оценка";

умеренный риск - V категория, если значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка" или значение критерия "существенность" определяется по шкале оценок как "низкая оценка", а значение критерия "вероятность" определяется по шкале оценок как "средняя оценка";

низкий риск - VI категория, если значение критерия "существенность" и значение критерия "вероятность" определяются по шкале оценок как "низкая оценка".

11. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

12. Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается итоговый балл, равный арифметический сумме значений параметра отбора контрольных мероприятий, установленных в соответствии с приложением №3 к настоящему Стандарту (далее – оценка, присвоенная объекту контроля), которым соответствует объект.

 

13. На основании анализов рисков – сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность» и определения их значения по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из указанных категорий риска в таблице, указанной в приложении №3 к настоящему Стандарту.

 

14. Для включения объектов контроля в План контрольных мероприятий используется сбалансированный подход. Объекты контроля из каждой категории риска выбираются согласно таблице, указанной в приложении №4 к настоящему Стандарту.

 

15. Типовые темы плановых контрольных мероприятий установлены Федеральным стандартом «Планирование». При составлении проекта Плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.

 

16. План контрольных мероприятий утверждается распоряжением Администрации Пристенского района Курской области до завершения года, предшествующего планируемому году.

 

17. Перечень оснований для внесения изменений в План контрольных мероприятий в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий установлен Федеральным стандартом «Планирование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к ведомственному стандарту внутреннего муниципального

финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»

 

 

 

 

 

План

контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Администрации Пристенского района Курской области

 на 20 ___ год

 

                                                                                                                                              

№ п/п                                                                        № п/п

Наименования объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию

Проверяемый период

Период начала проведения контрольного мероприятия

Тема контрольного мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к ведомственному стандарту внутреннего муниципального

финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»

 

 

 

№ п/п

Наименование параметра отбора контрольных мероприятий

Значение параметра

1.

    1. Критерий «Вероятность»

 

 1.1

Показатель качества финансового менеджмента объекта контроля (значение итоговой оценки показателей финансового менеджмента объекта контроля по отношению к максимальному значению этих показателей);

 

 

от 80 до 100 процентов

0

 

от 70 до 80 процентов

5

 

от 60 до 70 процентов 

10

 

менее 60 процентов

15

1.2.

Показатели качества управления финансами местного бюджета:

 

 

уровень достижения показателей от 95 до 100 процентов

0

 

уровень достижения показателей от 90 до 95 процентов

5

 

уровень достижения показателей от 85 до 90 процентов

10

 

уровень достижения показателей менее 85 процентов

15

1.3.

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ):

 

 

Отсутствие изменений в деятельности объекта контроля

0

 

Наличие изменений в деятельности объекта контроля

10

1.4.

Наличие (отсутствие) нарушений (объем), выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

 

 

до 5000 рублей

3

 

от 5000 рублей до 50000 рублей

5

 

от 50000 рублей до 120000 рублей

10

 

свыше 120000 рублей

15

1.5.

Количество случаев нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля контрольных мероприятий (за исключением нарушений, выявленных в сфере закупок)

 

 

до 5 случаев

3

 

от 5 до 15 случаев

5

 

от 15 до 25 случаев

10

 

свыше 25 случаев

15

1.6.

Количество случаев нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении объекта контроля

 

 

до 2 случаев

0

 

от 2 до 5 случаев

5

 

от 5 до 7 случаев

10

 

свыше 7 случаев

15

1.7.

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний, выданных органом контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий:

10

 

Представление, предписание, выданное органом контроля исполнено объектом контроля в полном объеме

0

 

Представление, предписание, выданное органом контроля, исполнено объектом контроля не в полном объеме, либо не исполнено

15

1.8.

Наличие (отсутствие) обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля:

 

 

Обращения (жалобы) граждан, объединений граждан, юридических лиц отсутствуют

0

 

Обращения (жалобы) граждан, объединений граждан, юридических лиц имеются

10

1.9.

Информация, полученная в результате анализа информационных систем, владельцами или операторами которых является администрация, в том числе в средствах массовой информации

20

1.10.

Наличие (отсутствие) в плане-работы контрольно-счетного органа-ревизионной комиссии Пристенского района Курской области

 

 

Наличие аналогичного контрольного мероприятия в плане работы контрольно-счетногооргана-ревизионной комиссияПристенского района Курской области

0

 

Отсутствие аналогичного контрольного мероприятия в плане работы контрольно-счетного органа-ревизионной комиссии Пристенского района Курской области

20

1.11.

Информация, полученная в результате анализа информационных систем, ЕИС, официального сайта Администрации Пристенского района, официальных объектов контроля

 

 

имеется

20

 

не имеется

0

2.

Критерий «Существенность»

 

2.1.

Объем финансового обеспечения деятельности объекта контроля, или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет местного бюджета и (или) средств, предоставленных из местного бюджета, в проверяемые отчетные периоды по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета:

 

 

до 2 млн. руб.

0

 

от 2 до 15 млн. руб.

5

 

от 15 до 30 млн. руб.

10

 

свыше 30 млн. руб.

15

2.2.

Отнесение основных мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия к значимым.

15

2.3.

Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

 

 

Осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной закупки или на основании п.п. 2 и 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

10

 

Наличие условий об исполнении контракта по этапам

10

 

Наличие условий о выплате аванса

10

 

Заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

10

2.4.

Величина объема принятых обязательств объекта контроля для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

до 1 млн. руб.

 0

 

от 1 до 2 млн. руб.

5

 

от 2 до 5 млн. руб.

10

 

свыше 5 млн. руб.

15

2.5.

Величина объема принятых обязательств объектов контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля:

 

 

до 2 млн. руб.

0

 

от 2 до 10 млн. руб.

5

 

от 10 до 30 млн. руб.

10

 

свыше 30 млн. руб.

15

2.6.

Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля:

 

 

до года

0

 

от года до 3 лет

10

 

свыше 3 лет

15

 

не производилось

20

2.7.

Поручения Главы Администрации Пристенского района, иных органов и организаций

20

 

имеется

20

 

не имеется

0

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к ведомственному стандарту внутреннего муниципального

финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»

 

 

Группа риска

 

Категория критерия

Суммарный

риск, баллы

Высокий риск

Критерий "вероятность"

>=50

Средний риск

Критерий "вероятность"

от 35 до 50

Низкий риск

Критерий "вероятность"

менее 35

Высокий риск

Критерий "существенность"

>=50

Средний риск

Критерий "существенность"

от 35 до 50

Низкий риск

Критерий "существенность"

менее 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к ведомственному стандарту внутреннего муниципального

финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»

 

 

 

Таблица сочетания критерия «вероятность» и критерия «существенность».

 

Категории риска

 

Значение критерия

«Существенность»

Значениекритерия

«Вероятность»

Количество

объектов контроля,

включаемых в План

контрольных

мероприятий

(%)

I категория (чрезвычайно

высокий риск)

Высокая

Высокая

 

35%

II категория (высокий риск)

Высокая

Средняя

20%

III категория (значительный риск)

Высокая

Низкая

20%

Средняя

Высокая

IV категория

(средний риск)

Средняя

Средняя

15%

 

Низкая

Высокая

V категория

(умеренный риск)

Средняя

Низкая

5%

 

Низкая

Средняя

VI категория (низкий риск)

Низкая

Низкая

5%

 

 

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Пристенского района Курской области от 14.04.2021 № 221-па "Об утверждении Ведомственного стандарта внутреннегомуниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" [6500.08 Kb]
Создан: 20.04.2021 12:35. Последнее изменение: 20.04.2021 12:35.
Количество просмотров: 874