Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского района Курской области

  Единица измерения Пристенский район Примечание
2021 2022 2023 2024 2025 2026
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 173,8 194,1 194,1 194,1 194,1 194,1 В районе принята и реализуется муниципальная программа «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является  подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области».  На 01.01.2024 года в сфере малого и среднего бизнеса в Пристенском районе  зарегистрировано  294 индивидуальных предпринимателя. 
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 6,5 5,8 5,8 5,8 5,8 5,8 Доля численности работников малых и средних предприятий  в  среднесписочной  численности работников всех предприятий - 5,8%. По прогнозу до 2026 года значение показателя остается на уровне 2023 года. (В соответствии со статьей 4 Федерального закона  от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ показатель расчитывается 1 раз в 5 лет на основании сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства).
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 62300 35547 164846 2292 2338 2386      В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».
    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .
   За 2023г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 2772038тыс. рублей, по сравнению с 2022 годом индекс физического объема инвестиций составил 321,9 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   2304059тыс.руб.,  по сравнению с 2022 годом индекс физического объема инвестиций составил 432,3%.
  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2024- 2026 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 88,80 88,85 88,90 88,95 88,95 89,0 В 2023 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 88,90 %. Администрацией района постоянно проводится работа по оформлению земель в собственность. К 2026 году показатель планируется на уровне 89,0%. 
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2023 году составила 100 %.  В 2024-2026 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства. 
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 78,2 72,9 73,6 72,8 72,7 72,5 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2023 году составила 480,1 км, из них не отвечает нормативным требованиям 353,5 км или 73,6%. В 2023 году в рамках проекта «Народный бюджет», а также за счет средств дорожного фонда Пристенского района отремонтировано 3 дороги местного значения протяженностью 4,2 км. В государственную собственность Курской области передано 2 дороги, протяженностью 2,9 км. В 2024-2026 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности что приведет к снижению данного показателя.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,41 2,25 2,71 2,70 2,69 2,68 По состоянию на 01.01.2024 года не имеют регулярного транспортного сообщения 379 человек, что составляет 2,71% в общей численности населения Пристенского района. В 2024-2026 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 36726,8 43348,6 50812,2 53352,8 56020,0 58821,5  В 2023  году среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 50812,2  рублей, что на 17,2 % выше уровня 2022 года. В последующие годы данный показатель будет расти  в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 23364,4 27197,9 28735,7 29917,7 32909,5 36200,1 В 2023 году увеличение заработной платы на 5,7 % к уровню 2022 года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 30326,2 34895,7 38283,8 39534,0 42223,8 46446,2 В 2023 году увеличение заработной платы на 9,7% к уровню 2022 года. Заработная плата работников муниципальных общеобразовательных  учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 37156,61 41661,19 47126,55 49721,15 50293,27 55322,60 Увеличение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений  связано с реализацией Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 34097,5 38817,6 43814,3 45260,0 48291,7 51718,8 Рост среднемесячной заработной платы работников  муниципальных учреждений культуры и искусства обусловлен выполнением целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики, а также ростом уровня минимальной оплаты труда. 
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 20945 24609 28899,2 30344 31861 33454  Номинальная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2023 году состаивла 28899,2 руб., что выше уровня 2022 года на 17,4%.  В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 46,0 46,7 44,5 44,5 44,5 44,5 В 2023 г. показатель снизился на 2,2 % за счет увеличения численности детей в возрасте 1-6 лет , получающих дошкольную образовательную услугу и общей численности детей в возрасте 1-6 лет 
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 10,0 10,5 8,0 8,0 8,0 8,0 Доля детей, стоящих на учете уменьшилась на 2,5 % по сравнению с прошлым годом в связи с увеличением численности детей в возрасте 1-6 лет (на 01.01.2022 г. 798; на 01.01.2023 г. 852) и уменьшения  численности детей в возрасте 1-6 лет (включительно), состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации 
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -  25 25  -   -   Из 4 дошкольных образовательных организаций в 2023 году требовало  капитальный ремонт 1 дошкольное образовательное учреждение(МКДОУ "Детский сад п.Пристень"). Капитальный ремонт в 2023 году не проводился, планируется проведение в 2024 году.  
III. Общее и дополнительное образование
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %  -  2,6  -   -   -   -  Все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 85,7 85,7 85,7 85,7 85,7 85,7 Показатель остается стабильным из-за совершенствования учебно-материальной базы образовательного процесса
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 7,1 23,0 23,1 8,0 8,0 8,0 В 2023 году здания 3 муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 23,1 % от их общего числа. В отчетном году в рамках реализации нац.проекта "Успех каждого ребенка" за счет средств  федерального, областного и местного бюджетов проведен капитальный ремонт  спортзалов МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ "Среднеольшанская СОШ". В дальнейшем требуется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно.
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 82,86 84,1 82,6 82,6 82,7 82,7 Доля детей 1 и 2 групп здоровья  в 2023 году составил 82,6%. Изменения значений показателя зависит от проведения диспансеризации, формирования здорового образа жизни детей. Показатель будет увеличиваться за счет проведения плановых диспансеризаций к 2026 году.
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   -  Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 174,0 186,1 191,8 202,0 202,0 202,0 Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций. 
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 92,0 82,43 82,0 82,0 82,0 82,0 Снижение показателя в 2023 году связано с уменьшением  количества детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию 
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен клубами  и учреждениями клубного типа
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен библиотеками
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района зарегистрированных парков культуры и отдыха нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3  В районе 43 учреждения культуры. В 2023 году  в рамках реализации нац.проекта "Культурная среда" проведен капитальный ремонт здания Бобрышевского ДК - филиал МКУК «Пристенский РДК». В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.       
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности % 0 0 0 0 0 0 Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.        
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 53,7 56,8 57,9 59,0 59,5 60,0 Рост показателя  обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию МКУ «ФОК «РУСИЧ» и основания на его базе спортивных и любительских секций по различным видам спорта; популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участии сборных района по баскетболу, футболу, волейболу, мини-лапте в региональных чемпионатах и турнирах, освещения данных мероприятий в социальных сетях и прессе. 
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 95,3 92,3 95,6 95,7 95,8 95,9 Рост показателя в 2023 году обеспечен открытием новых секций (баскетбол, плавание), а также в связи с улучшением  баз спортивных залов в которых были проведены ремонты. Строительство новых площадок (с. Котово, п.Пристень) также способствовало привлечению обучающихся к занятию  физической культурой и спортом
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 37,9 38,1 38,7 40,1 41,2 42,4 В 2023 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 38,7 кв. м, а к 2026 году планируется на уровне 42,4 кв.м. за счет увеличения площади всего  жилищного фонда в связи с ежегодным вводом жилья
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,076 0,12 0,124 0,51 0,52 0,52 В 2023 году введено в действие1733 кв. метров жилья. На 2024 г., 2025, 2026 г. запланирован ввод жилья согласно  распоряжению Правительства Курской области от 24.01.2023 г. № 40-рп: 2024 год – 6967 кв.м., 2025 год -   6967 кв.м., 2026 г. - 6967 кв.м.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,52 2,33 0,11 0,20 0,25 0,30 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2023 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 0,15 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,11 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,52 2,33 0,11 0,20 0,25 0,30 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2023 году были предоставлены участки для жилищного строительства площадью 0,15 га.  Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Общее количество многоквартирных домов, в отношении которых должен быть выбран способ управления - 58, во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%. 
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 В 2023 году из 7 организаций коммунального комплекса - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2026 года.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 35,6 36,2 36,8 37,4 38,0 38,6 Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами)
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 11,7 8,2 7,4 7,4 7,4 7,4 В 2023 году на учете на улучшение жилищных условий состояло 81 семья . Приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 6 семей (2 молодые семьи и 4 дети сироты). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 7,4%.  В дальнейшем работа в данном направлении будет продолжена.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 13,1 13,6 25,7 34,2 43,8 33,6   Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.   В 2023 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования составила 25,7 %,  возросла   на 12,1 %, за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на 27,1 млн.руб..
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, нет.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда нет
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 2169 2464 2611 2700 2800 2850 В 2023 году расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составили 2611 рублей или увеличились на 147 рублей по сравнению с 2022 годом в связи с ростом заработной платы работников органов местного самоуправления.  К 2026 году расходы на содержание работников органов местного самоуправления  в расчете на одного жителя вырастут незначительно.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да В районе разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 98,5 93,7 75,0 80,0 85,0 90,0 Показатель сформирован по итогам оценки населением деятельности органов местного самоуправления.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 14,320 14,172 13,977 13,800 13,600 13,400 Среднегодовая численность постоянного населения в 2023 году по данным статистики  составила 13977 человек, что на  1,4 %  ниже уровня 2022 года.   К 2026 году данный показатель будет незначительно снижаться, т.к. смертность превышает рождаемость.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 367,0 361,6 357,5 357,3 357,1 357,0 В целях снижения потребления энергоресурсов в многоквартирных домах проводятся мероприятия по энергосбережению: установка индивидуальных приборов учета, замена светильников на светодиодные, приобретение  современной энергоэффективной бытовой техники. Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2023 году составило 357,5 кВт/ч, меньше предыдущего года на 4,1 кВт/ч. В прогнозном периоде продолжится небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий. К 2026 году показатель достигнет уровня 357,0 кВт/ч.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2023 году не изменилась, в дальнейшем также не планируется изменений данного показателя.
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  На территории Пристенского  района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 30,2 18,7 17,7 17,7 17,7 17,7 Удельная величина по потреблению холодной воды уменьшена, так как значительная доля проживающих в многоквартирных жилых домах используют приборный учет холодной воды. 
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 1034,6 1075,5 1287,6 1288,2 1288,6 1289,0  Потребление природного газа в 2023 году увеличилось в связи со строительствои жилого дома для детей сирот с газовым отоплением и дополнительной газификацией квартир. Дальнейшее увеличение связано с увеличением объема потребления природного газа в связи с ежегодным строительством домов для детей сирот.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
               
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 65,3 67,3 71,3 71,1 71,0 70,8 Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2023 году увеличилась за счет  введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 Удельная величина потребления тепловой  энергии  в 2023-2026 годах останется на уровне 2022 года, так как увеличения общей площади муниципальных учреждений не планируется
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,4 1,8 1,6 1,6 1,6 1,6 Удельная величина потребления холодной воды в 2023 году снизилась на 0,2 м. Куб. на 1 человека населения, за счёт  экономии. В 2024 году и последующие годы  планируемая удельная величина будет на уровне 2023 года.
40.5      природный газ   67,2 66,0 66,6 66,4 66,2 66,0 Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в 2023 году увеличилась за счет введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В 2024 году и последующие годы  планируемая удельная величина будет   снижаться  за счёт экономии.
 
X. Качество условий оказания услуг
41 ########################################   X X X X X X  
41.1      в сфере культуры баллы 73,82 73,82 78,33 79,5 80,0 81,0 В 2023 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры составила 78,33 балла. В 2024-2026 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.
41.2     в сфере образования баллы 90,1 91,3 89,4 89,4 89,5 89,6 Показатель 2023 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования района. Последующее увеличение показателя обусловлено выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Пристенский район» за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

            Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

            Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

            Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области.                 

            Среднегодовая численность постоянного населения за 2023 год составила 13977 человек.

            В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8 сельских.

            Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

            Расстояние до областного центра – 106 км.

            По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

             

Экономическое развитие

 

В Пристенском районе в течение 2023 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Пристенского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2023 году в Пристенском районе осуществлялась реализация 16 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Пристенском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 194,1 единицы.  В 2024-2026 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2023 года. По состоянию на 01.01.2024 года на территории Пристенского района зарегистрировано 294 субъекта малого и среднего предпринимательства. С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2023 году составила 5,8%.  В 2024-2026 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2023 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению.

 

            П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

            В Пристенском районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».

    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .

   За 2023г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 2772038тыс. рублей, по сравнению с 2022 годом индекс физического объема инвестиций составил 321,9 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   2304059тыс.руб.,  по сравнению с 2022 годом индекс физического объема инвестиций составил 432,3%.

  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2024- 2026 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.

              

П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В 2023 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 88,90 %. Рост показателя связан с оформлением права собственности на земельные участки, в том числе: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей. К 2026 году показатель планируется на уровне 89,0%. 

 

 

            П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

 

Агропромышленный комплекс – это успешно развивающаяся отрасль экономики района. В 2023 году в районе все   сельскохозяйственные организации были прибыльными Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2023 году составила 100 %.  В 2024-2026 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства.

 

                        П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2023 году составила 480,1 км, из них не отвечает нормативным требованиям 353,5 км или 73,6%.

В 2023 году в рамках проекта «Народный бюджет», а также за счет средств дорожного фонда Пристенского района отремонтировано 3 дороги местного значения протяженностью 4,2 км. В государственную собственность Курской области передано 2 дороги, протяженностью 2,9 км.

 В 2024-2026 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности что приведет к снижению данного показателя.

 

            П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

По состоянию на 01.01.2024 года не имеют регулярного транспортного сообщения 379 человек, что составляет 2,71% в общей численности населения Пристенского района.

В 2024-2026 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.

 

П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

            В 2023 году среднемесячная заработная плата одного работника в крупных и средних предприятиях района составила 50812,2 рублей и возросла к уровню 2022 года на 17,2%. Этот результат достигнут в районе за счёт действия на территории района высокотехнологических предприятий: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» и др., а также в связи с повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики. В последующие годы данный показатель будет расти  в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.

В отчетном году рост заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составил 5,7% к уровню прошлого года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ.

Заработная плата в муниципальных общеобразовательных учреждениях по итогам 2023 года составила 38283,8 руб., (темп роста к уровню прошлого года 9,7%). В дальнейшем рост показателя обусловлен увеличением МРОТ и  выполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

По итогам 2023 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила 43814,3 руб., в последующие годы рост показателя объясняется увеличением МРОТ и исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года».

            В муниципальных учреждений физической культуры и спорта среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2023 год составила 28899,2 руб., и по сравнению с 2022 годом возросла на 17,4 %.

В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.         

Дошкольное образование

           

В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 373 ребенка дошкольного возраста. Очередность в сфере дошкольного образования на 31 декабря 2023  года составляет 69 ребенка или 8 %  детей от 1 года до 6 лет, зарегистрированных в муниципалитете.

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

В 2023 г. показатель снизился на 2,2 % за счет увеличения численности детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Доля детей, стоящих на учете уменьшилась на 2,5 % по сравнению с прошлым годом в связи с увеличением численности детей в возрасте 1-6 лет (на 01.01.2022 г. 798; на 01.01.2023 г. 852) и уменьшения  численности детей в возрасте 1-6 лет (включительно), состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

            Из 4 дошкольных образовательных организаций в 2023 году требовало  капитальный ремонт 1 дошкольное образовательное учреждение(МКДОУ "Детский сад п.Пристень"). Капитальный ремонт в 2023 году не проводился, планируется проведение в 2024 году. 

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 13 общеобразовательных учреждений, в которых в 2023 г. обучается 1368 школьников.

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2023 году все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих

современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2023 году составила 85,7%. Показатель остается стабильным из-за совершенствования учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В 2023 году здания 3 муниципальных общеобразовательных учреждений требовали капитального ремонта, что составляет 23,1 % от их общего числа. В отчетном году в рамках реализации нац.проекта "Успех каждого ребенка" за счет средств  федерального, областного и местного бюджетов проведен капитальный ремонт  спортзалов МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ "Среднеольшанская СОШ". В дальнейшем требуется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно.

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Доля детей 1 и 2 групп здоровья  в 2023 году составил 82,6%. Изменения значений показателя зависит от проведения диспансеризации, формирования здорового образа жизни детей. Показатель увеличится к 2026 году за счет проведения плановых диспансеризаций.

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях. 

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций.

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы в 2023 году составила 82,0% .

Снижение показателя связано с уменьшением  количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

 

                                                  Культура

Культурное обслуживание населения Пристенского района осуществляют  19 учреждений культурно - досугового типа, 24 библиотеки, Детская школа искусств, 2 филиала Курского областного краеведческого музея- это Пристенский краеведческий музей и Историко –мемориальный музей «Командный пункт Воронежского фронта» в п. Кировский, а также филиал Областного дома народного творчества –Пристенский центр народной культуры.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.

Важным направлением работы в 2023 году было укрепление материально-технической базы.                  

 

            П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

             Район полностью обеспечен учреждениями культуры, поэтому показатель остается стабильным до 2026 года на уровне 100%.

 

            П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

 В районе 43 учреждения культуры. В 2023 году  в рамках реализации нац.проекта "Культурная среда" проведен капитальный ремонт здания Бобрышевского ДК - филиал МКУК «Пристенский РДК». В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.       

 

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

            Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.     

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта, участие в региональных и межрегиональных мероприятиях.

На базе ФОКа работают секции и кружки по направлениям: баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, ЛФК, плавание, ММА Кэмпо, гимнастика, волейбол.

В 2023 году на стадионе п.Пристень были отремонтированы трибуны. В 2023 году построены 2 многофункциональные спортивные площадки в с. Котово (МКОУ «Котовская ООШ») и п. Пристень (МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень). В рамках программы  формирование комфортной городской среды в п. Кировский построена спортивная площадка.

 

           

П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

 

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом   в 2023 году составила 57,9%. Рост показателя  обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию МКУ «ФОК «РУСИЧ» и основания на его базе спортивных и любительских секций по различным видам спорта; популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участии сборных района по баскетболу, футболу, волейболу, мини-лапте в региональных чемпионатах и турнирах, освещения данных мероприятий в социальных сетях и прессе.

В 2024-2026 годы планируется увеличение  показателя за счет обновления материально-технических баз спортивных объектов.  

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

            В 2023 году на территории  Пристенского района Курской области  введено в эксплуатацию 1733 кв.м. жилых домов, в том числе  один 4-х квартирный дом в п. Кировский Пристенского района, построенный для детей сирот и детей, находящихся на попечении. Жилищные условия улучшаются молодым семьям, переселенцам из ветхого и аварийного жилья. 

 

 

П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

            В 2023 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя составила 38,7 кв. м, а к 2026 году планируется на уровне 42,4 кв.м. за счет увеличения площади всего  жилищного фонда в связи с ежегодным вводом жилья.

 

            П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2023 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 0,15 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,11 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.

 

П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

           

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

            П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

           

Общее количество многоквартирных домов, в отношении которых должен быть выбран способ управления - 58, во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%.

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

            В 2023 году из 7 организаций коммунального комплекса - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2026 года.

           

П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

 

            Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2023 году составила 36,8%. Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами).

 

            П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

           

В 2023 году на учете на улучшение жилищных условий состояло 81 семья . Приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 6 семей (2 молодые семьи и 4 дети сироты). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 7,4%.  В дальнейшем работа в данном направлении будет продолжена.

 

Организация муниципального управления        

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

 

            П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

             

             Изменение показателя зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.   В 2023 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования составила 25,7 %,  возросла   на 12,1 %, за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на 27,1 млн.руб..        

           

П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

           

            Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет.

           

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

           

            Незавершенного строительства в районе нет и в последующие годы не планируется. 

           

            П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2023 года просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2024- 2026 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям сохранится.

 

            П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

             

            Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.

 

П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

            В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

По результатам исследования за 2023 год удовлетворенность населения деятельностью Главы Пристенского района составила 75,0%.  Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Пристенский район" и в районной газете "Районные известия", регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Пристенского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что удовлетворенность населения деятельностью Главы Пристенского района будет повышаться.

           

П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

Среднегодовая численность постоянного населения в 2023 году по данным статистики  составила 13977 человек, что на  1,4 %  ниже уровня 2022 года.   К 2026 году данный показатель будет незначительно снижаться, т.к. смертность превышает рождаемость.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

Потребление электроэнергии на одного проживающего в МКД в 2023 году составило 357,5 кВт/ч, меньше предыдущего года на 4,1 кВт/ч. В целях снижения потребления энергоресурсов в многоквартирных домах проводятся мероприятия по энергосбережению: установка индивидуальных приборов учета, замена светильников на светодиодные, приобретение  современной энергоэффективной бытовой техники. В прогнозном периоде продолжится небольшое сокращение потребления электроэнергии за счет применения энергосберегающих технологий.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2023 году не изменилась, в дальнейшем также не планируется изменений данного показателя.

На территории Пристенского района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.

Удельная величина по потреблению холодной воды уменьшена, так как значительная доля проживающих в многоквартирных жилых домах используют приборный учет холодной воды.

Потребление природного газа в 2023 году увеличилось в связи со строительством жилого дома для детей сирот с газовым отоплением и дополнительной газификацией квартир.

           

П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

           

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2023 году увеличилась за счет  введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.

Удельная величина потребления тепловой  энергии  в 2023-2026 годах останется на уровне 2022 года, так как увеличения общей площади муниципальных учреждений не планируется.

Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.

Удельная величина потребления холодной воды в 2023 году снизилась на 0,2 м. Куб. на 1 человека населения, за счёт  экономии. В 2024 году и последующие годы  планируемая удельная величина будет на уровне 2023 года.

Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в 2023 году увеличилась за счет введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В 2024 году и последующие годы  планируемая удельная величина будет   снижаться  за счёт экономии.

 

П.41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

 

В сфере культуры:

 

В 2023 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры составила 78,33 балла. В 2024-2026 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.

 

В сфере образования:

 

Показатель 2023 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования района. Последующее увеличение показателя обусловлено выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Пристенского района

Курской  области                                                                                           В.В.Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2023 год и их планируемых значениях на 3-летний период. [203.15 Kb]
Создан: 26.04.2024 15:30. Последнее изменение: 26.04.2024 15:30.
Количество просмотров: 21