Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительная записка к докладу.

 

 

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского района Курской области










  Единица измерения Пристенский район       Примечание
2020 2021 2022 2023 2024 2025
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 173,8 173,8 194,1 194,1 194,1 194,1 В районе принята и реализуется муниципальная программа «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является  подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области».  На 01.01.2023 года в сфере малого и среднего бизнеса в Пристенском районе  зарегистрировано  275 индивидуальных предпринимателя. 
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 6,5 6,5 5,8 5,8 5,8 5,8 На основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства,  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 5,8%.
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 12320 62300 35547 2246 2291 2355 В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».
    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .
   За 2022г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 813894 тыс. рублей, по сравнению с 2021 годом индекс физического объема инвестиций составил 65,8 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   503765 тыс.руб.,  по сравнению с 2021 годом индекс физического объема инвестиций составил 52,3%.
  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2023- 2025 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 88,77 88,80 88,85 88,85 88,85 88,85 Показатель увеличился за счет оформления в собственность земельных участков, находящихся в аренде и за счет уточнения правообладателей бесхозных земельных участков.
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2021 году составила 100 %.  В 2023-2025 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства. 
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 79,8 78,2 72,9 71,9 71,3 70,7 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году составила 485,7 км, из них не отвечает нормативным требованиям 354,1 км или 72,9%. В 2022 году в рамках государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» и «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», региональной программы «Автомобильные дороги малых городов и административных центров» и проекта «Народный бюджет» в районе работы по строительству и ремонту автомобильных дорог проведены на 19 объектах общей протяженностью 16,2км. В 2023-2025 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, средств областного бюджета и населения, что приведет к снижению данного показателя.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,67 2,41 2,25 2,24 2,23 2,22 По состоянию на 01.01.2023 года не имеют регулярного транспортного сообщения 319 человек, что составляет 2,25% в общей численности населения Пристенского района. В 2023-2025 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 33748,2 36726,8 43348,6 44650,0 46123,5 47968,4  В 2022  году среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 43348,6 рубля, что на18,0 % выше уровня 2021 года. В последующие годы данный показатель будет расти  в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 20544,1 23364,4 27197,9 29672,9 31690,7 33592,1 В 2022 году увеличение заработной платы на 16,4 % к уровню 2021 года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 26783,9 30326,2 34895,7 38071,2 40660,0 43099,6 В 2022 году увеличение заработной платы на 10,0 % к уровню 2021 года. Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и повышения МРОТ
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 31635,0 37156,61 41661,19 45410,70 49497,65 52962,50 Увеличение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений  связано с реализацией Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 31263,8 34097,5 38817,6 41064,7 43857,1 46503,5 В 2022 году среднемесячная заработная плата составила   38817,6 руб. В 2023 году и последующие годы заработная плата составит 100 % от средней заработной платы по региону.
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 17533 20945 24609 25840 27130 28490  Номинальная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2022 году состаивла 24609,0 руб., что выше уровня 2021 года на 17,5%.  В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 42,4 46,0 46,7 46,8 46,9 46,9 Рост показателя связан с увеличением количества детей в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения за счёт  уплотнения  существующих и открытия новых  групп в дошкольных  учреждениях района.
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 15,0 10,0 10,5 10,5 10,5 10,5 Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2022 году  составила 10,5% в связи с уплотнением групп в дошкольных образовательных учреждениях
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта на территории района нет.
III. Общее и дополнительное образование
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %  -   -  2,6  -   -   -  В 2022 году 1 обучающийся из 39 выпускников не получил аттестат о среднем образовании. В 2023 - 2025 годах планируется получение аттестатов всеми выпускниками.
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 71,0 85,7 85,7 86,0 86,0 86,0 Рост показателя обусловлен совершенствованием учебно-материальной базы образовательного процесса.
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 7,1 7,1 23,0 15,4 7,7 7,7 В 2022 году из 13 учреждений общего образования  был произведен капитальный ремонт 3 учреждений.  В рамках реализации проекта "Народный бюджет" за счет средств областного , местного бюджетов и инициативных платежей произведен ремонт МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ "Бобрышовская СОШ". В рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования  за счет средств федерального, областного и местного бюджета произведен капитальный ремонт в МКОУ "СОШ №1". В 2023 году в рамках реализации проекта "Успех каждого ребенка"  планируется проведение капитального ремонта (ремонт спортзалов) в МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ Среднеольшанская СОШ" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. В 2024 -2025 годах планируется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно, в связи с чем доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 7,7%.  
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,11 82,86 84,1 84,3 84,3 84,3 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составила 84,1% за счет следующих мероприятий: улучшение питания, медицинского обслуживания в школах, увеличения количества часов на занятия физкультурой и спортом, введением норм ГТО. Данные мероприятия благотворно скажутся на состоянии здоровья обучающихся. В 2023 - 2025 гг. данный показатель составит 84,3%.
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   -  Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу  также не запланированы, т.к. численность обучающихся  не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.  
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 154,9 174,0 186,1 199,0 210,0 222,0 Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций. 
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 77,1 92,0 82,43 82,44 82,45 82,46 Снижение показателя в 2022 году связано с уменьшением  количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и клубными учреждениями  составляет 100 %.
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками  составляет 100 %.
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района зарегистрированных парков культуры и отдыха нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 9,1 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3  В районе 43 учреждения культуры. В 2022 году  по проекту "Народный бюджет" проведен капитальный ремонт кровли Бобрышевский ЦСДК". В 2023 году запланирован капитальный ремонт Бобрышевского ДК филиал МКУК «Пристенский РДК». В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.       
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности % 0 0 0 0 0 0 Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.        
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 45,6 53,7 56,8 57,0 57,2 57,4 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом ежегодно увеличивается за счёт развития новых видов спорта, ежегодного  увеличения населения по привлечению занимающихся физической культурой и спортом.
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 94,6 95,3 92,3 93,0 94,0 95,0 Данный показатель напрямую зависит от лиц, относящихся к специальной медицинской группе "А" и "Б".
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 36,9 37,9 38,1 38,6 39,7 40,8 Увеличение показателя общей площади помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя в 2022 году к уровню прошлого года, обусловлено ежегодным вводом в эксплуатацию жилых домов и естественной убылью населения. .    В 2023-2025 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья. 
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,240 0,076 0,12 0,36 0,50 0,51 В 2022 году на территории  Пристенского района Курской области  введено в эксплуатацию жилых домов 1700 кв.м., что составляет 0,12 кв. м в расчете на одного жителя. В дальнейшем планируется рост за счёт  жилищного строительства и естественной убыли населения.
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,62 0,52 2,33 2,33 2,33 2,33 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2022 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 3,3 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,33 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,62 0,52 2,33 2,33 2,33 2,33 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2022 году были предоставлены участки для жилищного строительства площадью 3,3 га.  Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Общее количество многоквартирных домов, в отношении которых должен быть выбран способ управления - 58, во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%. 
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание коммунальных услуг на праве частной собственности в общем числе организаций - 85,71% (6 из 7 организаций ).
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 35,0 35,6 36,2 36,8 37,4 38,0 Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами)
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 9,1 11,7 8,2 8,3 8,5 8,5 В 2022 году по Пристенскому району состояли на учете 85 семей, приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году  7 семей.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 8,2 %. В 2022-2025 годах жилье будет предоставляться детям-сиротам,  молодым семьям.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 20,9 13,1 13,6 24,4 30,0 31,6 Значение показателя в 2022 году увеличилось  за счет роста налоговых и неналоговых доходов.  В 2023 году рост показателя будет получен за счет уменьшения размера дополнительного норматива отчислений от НДФЛ и уменьшенияобъема субсидии из областного бюджета. К 2025 году показатель возрастет и составит 31,6%.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности в стадии банкротства нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета, нет.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда нет
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1948 2169 2464 2575 2700 2838 Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да В районе разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 94,0 98,5 93,7 95,0 97,0 99,0 По результатам исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2022 год удовлетворенность населения деятельностью Главы  Пристенского  района составила 93,7%. В интернет-опросе приняли участие 4920 человек. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Пристенский район" и в районной газете "Районные известия", регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Пристенского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что удовлетворенность населения деятельностью Главы Пристенского района будет повышаться.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 14,579 14,320 14,172 14,000 13,800 13,600 Среднегодовая численность постоянного населения в 2022 году по данным статистики  составила 14172 человека, что на  1,0 %  ниже уровня 2021 года.   К 2025 году данный показатель будет незначительно снижаться, т.к. смертность превышает рождаемость.
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 508,1 367,0 361,6 362,0 362,0 362,0 Продолжается внедрение энергосберегающих мероприятий. Незначительный рост показателя в 2023-2025 гг. свзян со строительством МКД для детей сирот.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,19 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2022 году не изменилась, в дальнейшем также не планируется изменений данного показателя.
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  На территории Пристенского  района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 31,1 30,2 18,7 18,9 18,9 18,9 В жилых многоквартирных домах потребление холодной воды на 1 человека значительно уменьшилось, что объясняется установкой приборов (счетчиков) учета потребления холодной воды с дистанционным управлением. Незначительный рост показателя в 2023-2025 гг. связан со строительством МКД для детей сирот.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 844,4 1034,6 1075,5 1076,0 1076,0 1076,0 Наблюдается увеличение потребления газа за счет увеличения площади квартир, отапливаемых газом, связанного со строительством МКД для детей сирот.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
               
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 60,5 65,3 67,3 67,0 66,9 66,8 Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилась за счетстроительства и введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,12 0,14 0,13 0,13 0,13 0,13 Удельная величина потребления тепловой  энергии уменьшилась в 2022 году, что связано с уменьшением потребленной тепловой энергии  за счет проведения капитального ремонта мягкой кровли в МКОУ "Бобрышевская СОШ", капитального ремонта с заменой системы отопления МКОУ "СОШ № 1 п. Пристень".
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,1 1,4 1,8 1,7 1,6 1,6 Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилась за счет строительства и введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.
40.5      природный газ   48,7 67,2 66,0 66,0 66,0 66,0 Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году уменьшилась в связи с проведением работ по замене  ветхих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профилей ПВХ  в 5 образовательных учреждениях района. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района « Пристенский район» за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

         Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

         Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

         Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области.         

         Среднегодовая численность постоянного населения за 2022 год составила 14172 человека.

         В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских.

         Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

         Расстояние до областного центра – 106 км.

         По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

                 

Экономическое развитие

 

В Пристенском районе в течение 2022 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Пристенского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2022 году в Пристенском районе осуществлялась реализация 18 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Пристенском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Наблюдается рост ввода жилья застройщиками. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

 

 

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района  «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  « Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 194,1 единицы.  В 2023-2025 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2022 года. По состоянию на 01.01.2023 года на территории Пристенского района зарегистрировано 275 субъектов малого и среднего предпринимательства. С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году составила 5,8%.  В 2023-2025 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2022 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению.

 

         П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

         В Пристенском районе утверждена муниципальная программа «Развитие экономики Пристенского района Курской области», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».

    На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» .

   За 2022г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал  – 813894 тыс. рублей, по сравнению с 2021 годом индекс физического объема инвестиций составил 65,8 %.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил   503765 тыс.руб.,  по сравнению с 2021 годом индекс физического объема инвестиций составил 52,3%.

  По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2023- 2025 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.

 

           П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории Пристенского района в 2022 году составила 88,85 %. Рост показателя связан с оформлением права собственности  на земельные участки, в том числе: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей.

 

         П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

         Агропромышленный комплекс  – это успешно развивающаяся отрасль экономики района. В  2022 году  в районе все   сельскохозяйственные организации были прибыльными. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 100%. 

В 2022 году получено прибыли от отрасли сельскохозяйственного производства 4,4 млрд. рублей. Прибыль  от реализации продукции растениеводства составила 2,1 млрд. рублей, с рентабельностью 51,3%. Прибыль  от реализации продукции животноводства составила 2,6 млрд. рублей, с рентабельностью 28%.   За 2022 год сельхозпредприятиями района реализовано продукции на сумму 20,5 млрд.рублей. В 2023-2025 годах планируется, что все сельхозпредприятия района будут прибыльными   в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства.

 

 

 

         П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году составила 485,7 км, из них не отвечает нормативным требованиям 354,1 км или 72,9%.

 В 2022 году в рамках государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» и «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», региональной программы «Автомобильные дороги малых городов и административных центров» и проекта «Народный бюджет» в районе проведены работы по строительству и ремонту автомобильных дорог на 19 объектах общей протяженностью 16,2 км.

В 2023-2025 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, средств областного бюджета и населения, что приведет к снижению данного показателя.

 

         П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

По состоянию на 01.01.2023 года не имеют регулярного транспортного сообщения 319 человек, что составляет 2,25% в общей численности населения Пристенского района.

В 2023-2025 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.

 

П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

 

За 2022 год среднемесячная заработная плата одного работника в крупных и средних предприятиях района составила 43348,6 рублей и возросла к уровню 2021 года на 18,0%. Этот результат достигнут в районе за счёт действия на территории района высокотехнологических предприятий: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» и др., а также  в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.

 .

В 2023-2025 гг. среднемесячная   заработная плата будет расти за счёт повышения  производительности труда и роста эффективности производства и к 2025 году планируется довести её до 47968,4 рублей в месяц.

В отчетном году рост заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составил 16,4% к уровню прошлого года. В последующие годы запланирован рост показателя в связи с увеличением МРОТ и  исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Заработная плата в муниципальных общеобразовательных учреждениях по итогам 2022 года составила 34895,7 руб., (темп роста к уровню прошлого года 10,0%). В дальнейшем планируется показатель на уровне: 2023 г.- 38071,2  руб., 2024 г. – 40660,0 руб., 2025г. – 43099,6 руб. Планируемый рост показателя обусловлен увеличением МРОТ и  выполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

По итогам 2022 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила 38817,6 руб., в последующие годы планируется рост показателя: 2023 г. – 41064,7 руб., 2024 г. – 43857,1 руб., 2025 г. – 46503,5 руб. Рост объясняется увеличением МРОТ и исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года».

         В муниципальных учреждений физической культуры и спорта среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2022 год составила 24609,0 руб., и по сравнению с 2021 годом возросла на 17,5 %.

В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.        

 

Дошкольное образование

 

         В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 373 ребенка дошкольного возраста. Очередность в сфере дошкольного образования составляет 83 ребенка от 1 до 3 лет.

 

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях

в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

 

Рост показателя связан с увеличением количества детей в 2022 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и с введением в строй в 2021 году пристроя ясли-сада на 50 мест в п. Пристень. Планируемый рост данного показателя в 2023-2025 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные учреждения в 2022 году  составила 10,5% в связи с уплотнением групп в дошкольных образовательных учреждениях.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

         В 2022-2025 годах дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 13 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1407 школьников.

 

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2022 году 1 обучающийся из 39 выпускников не получил аттестат о среднем образовании. В 2023 - 2025 годах планируется получение аттестатов всеми выпускниками.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Рост показателя обусловлен совершенствованием учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных

общеобразовательных учреждений.

 

В 2022 году из 13 учреждений общего образования  был произведен капитальный ремонт 3 учреждений.  В рамках реализации проекта "Народный бюджет" за счет средств областного , местного бюджетов и инициативных платежей произведен ремонт МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ "Бобрышовская СОШ". В рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования  за счет средств федерального, областного и местного бюджета произведен капитальный ремонт в МКОУ "СОШ №1". В 2023 году в рамках реализации проекта "Успех каждого ребенка"  планируется проведение капитального ремонта (ремонт спортзалов) в МКОУ "Пристенская СОШ" и МКОУ Среднеольшанская СОШ" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. В 2024 -2025 годах планируется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно, в связи с чем доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 7,7%. 

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году составила 84,1% за счет следующих мероприятий: улучшение питания, медицинского обслуживания в школах, увеличения количества часов на занятия физкультурой и спортом, введением норм ГТО. Данные мероприятия благотворно скажутся на состоянии здоровья обучающихся. В 2023 - 2025 гг. данный показатель составит 84,3%.

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Занятия во вторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу  также не запланированы, т.к. численность обучающихся  не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях. 

 

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" Пристенского района Курской области и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание общеобразовательных организаций.

 

 

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

 

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы в 2022 году составила 82,43% .

Снижение показателя в 2022 году связано с уменьшением  количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

Дальнейшее увеличение доли детей, получающих услуги в 2023-2025 годах связано с созданием новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

 

 

 

Культура

 

Культурное обслуживание населения Пристенского района осуществляют  20 учреждений культурно - досугового типа, 24 библиотеки, Детская школа искусств, 2 филиала Курского областного краеведческого музея- это Пристенский краеведческий музей и Историко –мемориальный музей «Командный пункт Воронежского фронта» в п. Кировский, а также филиал Областного дома народного творчества –Пристенский центр народной культуры.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%. В ноябре 2022 года прошла централизация учреждений культуры культурно - досугового типа, филиалами МКУК «Пристенский РДК» стали 18 учреждений.

         Важным направлением работы в 2022 году было укрепление материально-технической базы.                  

 

 

         П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

          Район полностью обеспечен учреждениями культуры, поэтому показатель остается стабильным до 2025 года на уровне 100%.

 

         П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

В районе 43 учреждения культуры. В 2022 году  по проекту "Народный бюджет" проведен капитальный ремонт кровли Бобрышевский ЦСДК". В 2023 году запланирован капитальный ремонт Бобрышевского ДК филиал МКУК «Пристенский РДК». В дальнейшем планируется проведение капитального ремонта по 1 учреждению культуры ежегодно.       

 

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

         Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации в Пристенском районе нет.     

 

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта, участие в региональных и межрегиональных мероприятиях .

В 2022 продолжил функционировать  ФОК «Русич».

На базе ФОКа работают секции и кружки по направлениям: баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, ЛФК.

В 2022 году на стадионе п.Пристень было отремонтировано освещение, а так же до высоких нормативных требований был доведен газон стадиона. Футбольному полю была присвоена 6 категория FIFA и на данном объекте возможно проведение межрегиональных спортивных мероприятий.

 

        

П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

В 2022 году данный показатель составил 56,8 %. Рост показателя в 2022 году обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию МКУ «ФОК «РУСИЧ» и основания на его базе спортивных и любительских секций по различным видам спорта; популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участии сборных района по баскетболу, футболу, волейболу, мини-лапте в региональных чемпионатах и турнирах, освещения данных мероприятий в социальных сетях и прессе.

 В 2023-2025 годы планируется обеспечить выполнение показателя за счет обновления материально-технических баз спортивных объектов (строительством новых площадок, ремонтом спортзалов). 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

         В 2022 году на территории  Пристенского района Курской области  введено в эксплуатацию 1700 кв.м. жилых домов, в том числе  один 4-х квартирный дом в п. Кировский Пристенского района Курской области, построенный для детей сирот и детей, находящихся на попечении. Жилищные условия  улучшаются молодым семьям, переселенцам из ветхого и аварийного жилья. 

 

 

П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,- всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

         Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2022 году составила 38,1 кв.м.

           В 2023-2025 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья.

 

         П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2022 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 3,3 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,33 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.

 

П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

        

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

         П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

         Собственники многоквартирных домов выбрали  и реализуют  один из способов управления  многоквартирными домами - непосредственное управление жилыми помещениями.

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

         Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание коммунальных услуг на праве частной собственности в общем числе организаций - 85,71% (6 из 7 организаций ). 

         П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

 

         Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2022 году составила 36,2%. Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами). 

 

         П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

        

В 2022 году по Пристенскому району состояли на учете 85 семей, приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году  7 семей.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 8,2 %. В 2022-2025 годах жилье будет предоставляться детям-сиротам,  молодым семьям.

 

 

Организация муниципального управления              

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

Одним из важных направлений работы Главы Пристенского муниципального района, депутатов Представительного собрания Пристенского района является работа с основным финансовым документом, бюджетом муниципального района. Бюджет Пристенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принят Представительным Собранием Пристенского района с соблюдением установленных сроков.

 

         П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

          

         Значение показателя в 2022 году составило 13,6% за счет роста поступлений налоговых и неналоговых доходов. Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области о бюджете Курской области на очередной  год и плановый период. В 2023 году рост показателя будет получен за счет уменьшения размера дополнительного норматива отчислений от НДФЛ и уменьшения объема субсидии из областного бюджета. К 2025 году показатель возрастет и составит 31,6%. Данные показатели учтены при разработке бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

 

         П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

        

         Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в районе нет.

        

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

        

         Незавершенного  строительства в районе нет и в последующие годы не планируется. 

        

         П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2022 года  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2023- 2025 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям сохранится.

 

 

         П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

          

                Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.

 

П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

         В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

По результатам исследования «Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и образовательных организаций Курской области» за 2022 год удовлетворенность населения деятельностью Главы  Пристенского  района составила 93,7%. В интернет-опросе приняли участие 4920 человек. Работа с населением по вопросам деятельности местной власти постоянно проводится, увеличивается объем размещаемой информации в электронном виде на официальном сайте муниципального образования "Пристенский район" и в районной газете "Районные известия", регулярно проводятся встречи Главы района с населением с целью информирования о деятельности органов местного самоуправления, об участии Пристенского района в федеральных и областных программах, о привлечении дополнительных финансовых средств из федерального и областного бюджетов для решения социальных проблем и задач, стоящих перед районной властью. Предполагается, что удовлетворенность населения деятельностью Главы Пристенского района будет повышаться.

        

П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

В  2022 среднегодовая численность постоянного населения составила 14, 172  тыс.чел.   На 2023- 2025 годы ожидается незначительное сокращение численности за счет превышения естественной убыли над естественным приростом (14,000 тыс.чел., 13,800 тыс.чел.,  13,600 тыс.чел. соответственно).

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

 

 

Продолжается внедрение энергосберегающих мероприятий. Незначительный рост показателя в 2023-2025 гг. свзян со строительством МКД для детей сирот.

 

 

 

В 2022 году потребление электроэнергии уменьшилось по сравнению с прошлым годом за счет режима экономии. Население в основном  перешло на использование энергоэффективной светотехнической продукции, закупки энергоэффективной бытовой техники.   В последующие годы  планируется рост в связи со строительством многоквартирных домов для детей сирот.

Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в 2022 году не изменилась, в дальнейшем также не планируется изменений данного показателя.

На территории Пристенского  района услуга по предоставлению горячей воды не оказывается.

В жилых многоквартирных домах потребление холодной воды на 1 человека значительно уменьшилось, что объясняется установкой приборов (счетчиков) учета потребления холодной воды с дистанционным управлением. Незначительный рост показателя в 2023-2025 гг. связан со строительством МКД для детей сирот.

Наблюдается увеличение потребления природного газа за счет увеличения площади квартир, отапливаемых газом, связанного со строительством МКД для детей сирот.

 

         П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

        

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилась за счет строительства и введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.

Удельная величина потребления тепловой  энергии уменьшилась в 2022 году, что связано с уменьшением потребленной тепловой энергии  за счет проведения капитального ремонта мягкой кровли в МКОУ "Бобрышевская СОШ", капитального ремонта с заменой системы отопления МКОУ "СОШ № 1 п. Пристень".

Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.

Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году увеличилась за счет строительства и введения в эксплуатацию МКОУ "Черновецкая СОШ". В дальнейшем планируется снижение за счет экономии.

Удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями в 2022 году уменьшилась в связи с проведением работ по замене  ветхих деревянных оконных блоков на оконные блоки из профилей ПВХ  в 5 образовательных учреждениях района.

 

 

П.41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

 

В сфере культуры:

 

В 2022 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры составила 73,82 балла. В 2023-2025 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.

 

В сфере образования:

 

Показатель 2022 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования. Рост показателя обусловлен выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. 

 

 

 

 

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                 В.В.Петров 


Прикреплённый файл: Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2022 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительная записка к докладу. [231.66 Kb]
Создан: 27.04.2023 15:59. Последнее изменение: 27.04.2023 15:59.
Количество просмотров: 309