Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка к Отчету о результатах контрольной деятельности должностного лица по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Пристенского района Курской области за 2023 год.

Пояснительная записка

к Отчету о результатах контрольной деятельности должностного лица по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Администрации Пристенского района Курской области

за 2023 год.

 

Пояснительная записка подготовлена к отчету в соответствии с пунктом 8 Ведомственного стандарта внутреннего муниципального финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности», утвержденным постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 14.04.2021 №219-па.

В своей деятельности должностное лицо внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Пристенского района Курской области (далее - должностное лицо внутреннего муниципального финансового контроля) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструкциями и другими нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Курской области, нормативными актами Администрации Пристенский район Курской области.

Основной целью деятельности должностного лица внутреннего муниципального финансового контроля является осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок в соответствии с полномочиями, определенными частью 8 статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Штатная и фактическая численность сотрудников, осуществляющихвнутренний муниципальный финансовый контроль составляет 1 человек.

Наличие вакантных должностей муниципальной службы, в должности обязанности лиц, которые их замещают, входит участие в осуществлении контрольных мероприятий не предусмотрено.

Для проведения своей деятельности должностное лицо внутреннего муниципального финансового контроля обеспечена необходимыми материальными и техническими ресурсами.

Объем бюджетных средств, выделенных в отчетном периоде на содержание должностного лица внутреннего муниципального финансового контроля составляет 599,4 тыс. рублей, в том числе 60,0 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета сельских поселений на осуществление полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

Расходы, связанные с привлечением для проведения контрольных мероприятий специалистов иных организаций, независимых экспертов, не осуществлялись.

Должностное лицо внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

1) сфере бюджетных правоотношений за:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

 

Муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в целях обеспечения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области.

Согласно Плана контрольной деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Пристенского района на 2023 год, утвержденного распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 21.12.2022г. №507-ра, запланировано проведение 11 контрольных мероприятий.

В 2023 году должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля проведено 11 контрольных мероприятий (процент исполнения – 100 %):

- 8 контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

- 3 контрольных мероприятия соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

За отчетный период были реализованы следующие контрольные мероприятия по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений объектами контроля являлись:

         -Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области;

         - Администрация Среднеольшанского сельсовета Пристенского района Курской области;

         - Администрация Черновецкого сельсовета Пристенского района Курской области;

         - Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области;

- Администрация поселка Кировский сельсовета Пристенского района Курской области;

- Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

- Администрация Ярыгинского сельсовета Пристенского района Курской области;

- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень» Пристенского района Курской области.

Сравнительный анализ нарушений, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в 2023 году в сфере бюджетных правоотношений, показал, что основными видами нарушений являются:

            -в актах о списании материальных запасов (ф.0504230) на списание товарно-материальных ценностей в графе 8 «Направление расходования (причина списания)» не указана причина списания, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

         -в нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» инвентарные карточки учета основных средств (ф.0504031) велись формально (не были указанные данные по основным средствам: о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления), не заполнена краткая индивидуальная характеристика объекта),

  -в нарушение п.11 Инструкции № 157н в журнале операций №2 с безналичнымиденежнымисредствами: не заполняются графы «Дата документа», «Номер документа», «Наименование документа», «Наименование показателя», «Содержание операции»; учитывается общий остаток на начало и конец месяца,

  -в нарушение ст.136 ТрудовогоКодекса РФ оплатаотпускабылапроизведенане в срок,

  -в авансовых отчетах заполнена графа (кому, за что и по какому документу уплачено) не в полном объеме, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

  -внарушениеЗакона N 402-ФЗ, п.11 Инструкции № 157нневедутся:

№2журнал операций с безналичнымиденежнымисредствами;

№3 журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

№4 журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

№6 журнал операций расчетов по оплате труда;

№7 журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

№8 журнал по прочим операциям;

Главная книга,

            -в нарушение п.1.5. Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация в 2022 году не проводилась,

         - в нарушение ст.140 ТК РФ окончательный расчет был произведен не в срок.

            Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений составил – 253580,1 тыс. рублей.

В связи с вступление в силу с 01.01.2014г. Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля было проведено 2 плановые проверки по вопросу соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Объектами контроля являлись:

- Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области;

         - Администрация Пристенского сельсовета Пристенского района Курской области;

         - Администрация Бобрышевского сельсовета Пристенского района Курской области;

В ходе проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок был осуществлен анализ 55 закупок на сумму 14959,6 тыс. рублей.

В проверяемом периоде закупки осуществлялись как конкурентными способами, так и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сравнительный анализ нарушений в рамках Федерального закона №44-ФЗ, установленных по результатам проведения контрольных мероприятий показал, что основными нарушениями являлись:

-нарушение п.1 ч.2 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, выразившееся в не своевременной оплате заказчиком обязательств по исполненным вышеуказанным муниципальным контрактам (договорам),

-нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в не своевременном размещении на официальном сайте zakupki.gov.ru информации о Дополнительном соглашении,

-в нарушение ч.3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении муниципального контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru, т.е. не своевременно.

В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено 19 нарушения.

Объектам контроля представления и предписания органом контроля не выдавались.

Материалы (информация) проверок в правоохранительные органы, органы прокуратуры не направлялись.

Материалы проверок, содержащие признаки административных правонарушений не выявлены. Производство по делам об административных правонарушениях не осуществлялось.

Решения о применении бюджетных мер принуждения в отчетном периоде не принимались, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направлялись.

Обращений в суд, жалоб и исковых заявлений на решения органа контроля, а также жалоб на действия (бездействие) должностного лица при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не поступали.

Все контрольные мероприятия выполнены своевременно и в полном объеме.

В целях повышения эффективности взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Курской области, Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области в их адрес направлялась информация в соответствии с поступающими запросами.

Информационная деятельность должностного лица внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном периоде была направлена на информирование руководителей проверяемых учреждений о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Должностным лицом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном году большое внимание уделялось разъяснительной и методической работе с проверяемыми учреждениями.

Результаты контрольных мероприятий показали, что средства бюджета использовались бюджетополучателями на законных основаниях, эффективно и по целевому назначению.

С целью открытости и прозрачности проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, информация о его результатах размещалась на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Результаты (информация) проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений размещались на официальном сайте муниципального района «Пристенский район» Курской области.

 

 

 

 

Консультант по ведению внутреннего

муниципальногофинансового контроля

Администрации Пристенского района

Курской области                                                         ______           Л.В. Меркулова

 


Прикреплённый файл: Пояснительная записка к Отчету о результатах контрольной деятельности должностного лица по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Пристенского района Курской области за 2023 год. [4121.98 Kb]
Создан: 12.02.2024 17:01. Последнее изменение: 12.02.2024 17:01.
Количество просмотров: 77