Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 № 519-па "Об утверждении Плана цифровой трансформации Администрации Пристенского района Курской области на 2021-2024 годы"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 сентября 2021519-па

 

Об утверждении Плана цифровой

трансформации Администрации

Пристенского района

Курской области на 2021-2024 годы

 

         В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 20 августа 2021 года № 880-па «О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год», во исполнение пункта 2 протокола оперативного совещания у Губернатора Курской области от 31.августа.2021 года № ПР-79  Администрация Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:    

         1. Утвердить прилагаемый План цифровой трансформации Администрации Пристенского района Курской области на 2021-2024 годы.

         2. Отделу юридического сопровождения, муниципальных услуг, защиты информации и ИКТ Администрации Пристенского района Курской области принять исчерпывающие меры по выполнению Плана цифровой трансформации Администрации Пристенского района Курской области на 2021-2024 годы.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Администрации Пристенского района Курской области - Миронову Н.М.

         4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

И.о. Главы Пристенского района

Курской области                                                                              Н.М. Миронова

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Пристенского района

Курской области

от 21 сентября 2021519-па

 

ПЛАН

цифровой трансформации

Администрации Пристенского района Курской области

на 2021-2024 годы

 

1. Принципы цифровой трансформации

 

Цифровая трансформация по направлению «Цифровая экономика» (далее – цифровая трансформация) осуществляется с соблюдением следующих принципов:

- клиентоориентированность;

- централизация управления информационными технологиями и цифровым развитием Пристенского района Курской области;

- внедрение цифровых решений на основе лучших практик;

- переход к управлению на основе данных, доступных в режиме реального времени.

 

2. Ключевые цели и показатели цифровой трансформации

 

Ключевые цели и показатели цифровой трансформации определены следующими документами:

Постановление Администрации Курской области от 20 августа 2021 года №880-па «О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год».

 

3. Ключевые задачи цифровой трансформации

 

Краткое описание проектов и планируемые результаты проектов:

 

Наименование проекта 

Краткое описание 

Планируемые результаты

Перевод массовых социально-значимых услуг в электронный вид

1. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов.

2. Снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Обеспечить к 2023 году перевод 23 муниципальных  услуг в электронный вид  

посредством подключения и предоставления услуг через региональный портал государственных и муниципальных услуг Курской области

Обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности и государства, защита хранимых и передаваемых персональных данных

Выполнение требований законодательства по защите информации. Проведение анализа возможности использования отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности и государства, защита хранимых и передаваемых персональных данных

Использование отечественного программного обеспечения 100%

Переход на отечественное программное обеспечение

Разработка и выполнение планов перехода на отечественное программное обеспечение. Выполнение требований законодательства при организации закупочной деятельности по отношению к приобретаемой компьютерной технике и программному обеспечению

Используемые офисные пакеты: OpenOffice;, операционные системы: Astra Linux;

справочно-правовые системы: Консультант +;

ПО системы электронного документооборота:Дело;

Антивирусное программное обеспечения: DrWeb.

До 2024 года увеличить процент использования отечественного программного обеспечения до 35%.

Комплекс мероприятий по автоматизации контрольно-надзорной деятельности (КНД) (для ОМСУ, осуществляющих КНД)

Трансформация КНД, включая мероприятия по автоматизации,  осуществляется в рамках целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса «Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 января 2017 г. № 147-р.

В рамках автоматизации КНД до 2024 года должны быть решены следующие задачи:

безбумажное взаимодействие полностью с 2023 года (с бизнесом, внутри государства); предиктивный анализ поступающих жалоб (событий). ИИ анализирует их и предлагает на их основе решения; выездные контрольные мероприятия с мобильным приложением и фиксацией на месте фактов онлайн; дистанционные методы контроля приоритетны для применения - 90% видов контроля

Методика оценки цифровой зрелости предусматривает индикатор: Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде, который должен в 2022 году достигать значения 10%, в 2023 году – 20%, в 2024 году – 30%.

Использование  подключение к Типовому облачному решению (ТОР КНД).

Провести обучение ответственных специалистов по программе «Цифровая трансформации ОМСУ».

Электронный документооборот (далее – ЭДО)

Подключение к системе ЭДО Администрации Курской области «Дело»

Поэтапное подключение к системе «Дело» с 2022 года

Типовое автоматизированное рабочее место (далее – ТАРМ)/ Автоматизированное рабочее место государственного служащего (далее - АРМ ГС)

Разработка и внедрение доступное, как удаленно через интернет браузер и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через «толстого клиента», рабочее место государственным и ОМСУ, которое состоит из программного обеспечения и сервисов, построенных на базе отечественного программное обеспечение (далее – ПО), в том числе ПО в сфере информационной безопасности и может быть развернуто или изменено в автоматическом режиме.

1. До конца 2022 года проработать вопрос о обеспечении  сервисами совместной и удаленной работы обеспечены сотрудников Администрации Пристенского района Курской области.

2. До конца 2023 года сократить сроки развёртывания облачных рабочих мест муниципальных ОМСУ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме.

3. До конца 2024 года 100% муниципальных ОМСУ используют защищенные и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия и совместной работы на базе отечественного ПО, без дополнительных затрат со стороны ФОИВ.

Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - ЕИСУ КС)

Проект ЕИСУ КС развивается до 2024 года для решения задач ведения электронных личных дел (формирование организационно-штатной структуры, учет классных чинов, наград, поощрений, планирование и организация отпусков, учет рабочего времени, формирование табеля и т.д.); предоставления данных для расчета заработной платы в ГИС «Электронный бюджет»; проведения конкурсов, публикации информации о вакантных должностях/конкурсах; обеспечения электронных сервисов для государственных и муниципальных служащих; получение справок, заявки на отпуск, оформление листков временной нетрудоспособности, повышение квалификации и переподготовки и т.д.

Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

1. До конца 2022 года клиент самостоятельно получает справки, оформляет больничный и отпуск используя мобильное приложение

2. До конца 2022 года ноль кадровых документов в бумаге, все оформление и подписание идет полностью в цифровом виде.

3. В 2022 году автоматически формируется матрица рисков нарушения антикоррупционного законодательства на основе данных из ГИС .

 

Паспорт гражданина Российской Федерации с электронным носителем (далее - ПЭН)

1. Построение механизма гарантированного удостоверения и верификации личности граждан Российской Федерации, в том числе в электронной среде.

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных, муниципальных и иных услуг за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении.

3. Создание условий для существенного роста доли электронных операций и новых электронных сервисов; повышение уровня доверия к предоставляемым государственным и иным услугам

Обеспечение информационного продвижения проекта для повышения доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг.

 

Мобильный идентификатор гражданина Российской Федерации (далее -МИГ)

Возможность активации и использования гражданами мобильного приложения, выполняющего функции основного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации

Проект эксперимента по использованию приложения «Мобильный идентификатор» вместо документа, удостоверяющего личность, при получении отдельных государственных, муниципальных и иных услуг

Информационное продвижение, в том числе сопровождение внедрения технологии на региональном и муниципальном  уровне для повышения доли обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг.

Биометрическая идентификация в образовании посредством ЕБС

Расширение способов организации промежуточной аттестации обучающихся посредством использования дистанционных образовательных технологий с применением ЕБС

Проведение промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году, по образовательным программам высшего образования предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством ЕБС. Информационное продвижение, в том числе сопровождение внедрения технологии на региональном и муниципальном  уровне

Биометрическая идентификация в сфере телекома посредством ЕБС

Предоставление возможности заключения договоров на оказание услуг связи посредством сети «Интернет» с использованием технологии ЕБС

Заключение договоров на оказание услуг связи посредством сети «Интернет» с использованием технологии ЕБС. Информационное продвижение на муниципальном  уровне

Платформа обратной связи (далее – ПОС)

На территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения.

В Курской области реализовано путем интеграции с платформой «Действуем вместе»

Необходимо: обеспечить подключение органов местного самоуправления и подведомственных учреждений к ПОС, разместить виджеты ПОС на соответствующих сайтах, своевременно отвечать на сообщения ПОС

Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.)

Обеспечение доли обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

В соответствии с соглашениями заключенными с министерством просвещения и муниципальными образованиями Курской области к 2024 году доля общеобразовательных организаций, оснащенных современной инфраструктурой  достигнет 41,5%.

Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)

Доработка систем Электронного журнала и внедрение портала: «Навигатор», дополнительного образования

В 2021-2022 году Электронный Журнал, дневник переведен на портал «Навигатор» дополнительного образования портал.

 

Создание АИС «Физкультура и спорт» и ее интеграция с создаваемой Министерством спорта РФ ГИС «Единая цифровая платформа «Физическая культура и спорт»

Обеспечение электронного документооборота организаций спортивной направленности – спортивных школ, центра спортивной подготовки, спортивных федераций, их взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти в области физической культуры и спорта, спортсменами и их родителями

Оказывать содействие внедрению цифровых инструментов, обеспечивающих систематизацию информации о каждом субъекте физической культуры и спорта.  Применять ее в части спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ. Указанным учреждениям будет предоставлен бесплатно до 31.12.2021 доступ в систему «LSport», в которой в тестовом режиме работают 6 областных спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва.

Централизация бюджетного учета участников бюджетного процесса Курской области

Создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности, ее последующая интеграция в региональный сегмент «Электронного бюджета». Под участниками бюджетного процесса понимаются все государственные учреждения: 409 (включая органы государственной власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения), а также  администрации районов, городов и поселений и муниципальные учреждения - 2203

Повышение уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса на территории Курской области.

Увеличить долю интеграции сегмента до 100% к концу 2023 года

Строим в 1 клик

Перевод строительной документации в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и ЖКХ

1. Сокращение временных издержек за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%).

2. Создание прототипа витрины «Цифровое строительство» на основе оптимизированного списка процедур.

3. Созданы реестры массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию).

4. Участие  в запуске единой системы идентификации объектов строительства.

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования)

Сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли.

1. Первая очередь ГИСОГД Российской Федерации. Создана автоматизированная система ведения классификатора строительной информации и реестра нормативно-технической документации.

2. Формирование требований к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТ, СП.

3. Обучение муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ).

Обучение сотрудников цифровым компетенциям

Процент муниципальных служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления из числа работающих в настоящее время:

до 2021 года (10%):

 

в 2021 году (15%):

 

в 2022 году (25%):

 

в 2023 году (35):

 

в 2024 году (60%):

 


Прикреплённый файл: 519-па [3077.53 Kb]
Создан: 27.09.2021 16:06. Последнее изменение: 27.09.2021 16:21.
Количество просмотров: 895