Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области за 2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы 

«Развитие образования» Пристенского района Курской области 

 

за 2021 год

 

 

 

 

 

  Ответственный исполнитель  -  отдел образования

Управления образования, опеки и

попечительстваАдминистрации

    Пристенского района Курской области

 

 Непосредственный исполнитель – начальник отдела                                                                                                                                                                                                                

образования Управления образования,

опеки ипопечительстваАдминистрации

Пристенского района       

                                                             Булгакова Г.П, тел. 2-11-57,                                                                          

                                                       pristenobr2@.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

НачальникУправления образования, опеки

        и попечительстваАдминистрации

 Пристенского районаКурской области                                            Е.Г.Бекетова                                                                    

 

 

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы«Развитие образования» Пристенского районаКурской области 

за 2021год

 

Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского районаКурской области  утверждена постановлением Администрации Пристенского района Курской области      от 12.07.2016 г. №351(с последующими изменениями и дополнениями).

Ответственный исполнитель программы - Администрации Пристенского района Курской области, соисполнитель программы -Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области.

Целями муниципальной программы являются:внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Достижение целей муниципальной программы осуществлялось через решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и  дополнительного образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияи дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- разработка эффективных моделей  педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

- включениепотребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования.

В 2021 году в муниципальную программу «Развитие образования» Пристенского района Курской области  были внесены изменения в соответствии с Постановлениями Администрации Пристенского района Курской области от 09.03.2021 г. №127-па,от 27.12.2021 г. №716-па.

Данные изменения были внесены в связи с внесением изменений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва от 25.12.2020 № 16/74 «О бюджете муниципального района «Пристенский район»  Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с учетом внесенных изменений), решением Представительного собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва от 24.12.2021 № 20/114 «Обюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Пристенский район» в разрезе средств бюджетов различных уровней и разделовбюджетной классификации расходов на реализацию муниципальной программы  «Развитие образования» Пристенского  района Курской области

за 2021 годпредст. в табл.1

 

 

 

Функциональная классификация расходов

Предусмотрено решением о бюджете

Предусмотрено муниципальной программой

Кассовое исполнение (факт) за отчетный год

Процент исполнения расходов,  %

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие образования»  Пристенского района Курской области 


591 352,8

591 341,8

491 712,9

83,2

- средства федерального бюджета


139 787,6

139 787,6

90 549,9

64,8

- средства областного бюджета


371 011,1

371 011,1

326 824,7

88,1

- средства местного бюджета


80 554,1

80 543,1

74 338,3

92,3

в т.ч. в разрезе  разделов, подраздела бюджетной классификации расходов





Другие общегосударственные вопросы

0113

122,4

122,4

122,4

100,0

Дошкольное образование

0701

111 278,0

111 278,0

109 345,6

98,3

в т.ч.  средства федерального бюджета


17 266,5

17 266,5

17 266,5

100,0

Общее образование

0702

453 342,9

453 342,9

355 790,5

78,5

в т.ч.  средства федерального бюджета


119 682,2

119 682,2

70 444,5

58,9

Дополнительное образование детей

0703

9 423,1

9 412,1

9 339,2

99,1

в т.ч.  средства федерального бюджета


2 838,9

2 838,9

2 838,9

100,0

Другие вопросы в области образования

0709

2 081,2

2 081,2

2 066,2

99,3

Социальное обеспечение населения

1003

13 144,8

13 144,8

13 144,8

100,0

Охрана семьи и детства

1004

1 960,4

1 960,4

1 904,2

97,1

 

 

Информация о бюджетных ассигнованиях, при реализации муниципальной программы приведена в табл.2

 

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований бюджета Пристенского района Курской областина реализацию  муниципальной  программы

 

    Статус    

Наименование муниципальной программы,  подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

          Расходы   (тыс. рублей), годы       

ЦСР

план на  2021г

 факт на 31.12.2021г.

Процент исполнения расходов

1 

2

3

4

5

6

«Развитие образования» Пристенского  района Курской области

 x

591 352,821

491 712, 811

83,2

 

Подпрограмма 1

"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "

 03 1

15 348, 410

15 333, 411

99,9

Основное мероприятие 01

Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений

03 1 01 00000

2 203,566

2 188,567

99,3

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образования

03 1 02 00000

13 144, 844

13 144, 844

100,0

Подпрограмма 2

"Развитие дошкольного и общего образования детей"

 03 2

360 296, 368

352 739, 760

97,9

Основное мероприятие 01

Реализация и содействие развитию дошкольного  и общего образования

03 2 01 00000

297 846, 715

292 376,360

98,2

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования

03 2 02 00000

1 360, 464

1 360,464

100,0

Основное мероприятие 03

Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования

03 2 03 00000

9 522, 853

7 492, 421

78,7

Основное мероприятие 04

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

03 2 04 00000

1 957, 240

1 901,419

97,1

Муниципальный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет

03 2 Р2 00000

49 609, 096

49 609, 096

100,0

Подпрограмма 3

"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

 03 3

9 423,112

9 339, 193

99,1

Основное мероприятие 01

Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию

03 3 01 00000

6 467, 122

6 383, 203

98,7

Муниципальный проект «Успех каждого ребенка»

03 3 Е2 00000

2 955, 990

2 955, 990

100,0

Подпрограмма 4

 

 

 

 

 

«Создание новых мест в

общеобразовательных

организациях в соответст-

виис  прогнозируемой потребностью и  современными

условиями обучения»

03 4

206 284, 931

114 300, 447

55,4

Муниципальный проект «Современная школа»

03 4 Е1 00000

206 284, 931

114 300, 447

55,4








 

 

В рамках реализации подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования»осуществлялись мероприятия по укреплению материально - технической базы казенных образовательных организаций, по обеспечению их деятельности, научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение муниципальной программы.

В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» в 2021 году системой дошкольного образования охвачено свыше 392-хдетей дошкольного возраста, что составляет 46%от общего числа детей (в 2019 году - 40,2%). 

В 2021 году создано - 50 мест для детей до 3-х лет путем пристроя ясельных групп к МКДОУ «детский сад «Сказка» в п. Пристень.

Планомерно ведется работа по инновационному развитию и модернизации системы общего образования. В течение 2021 года в Пристенском районе продолжалась целенаправленная работа по обеспечению качества образования, дальнейшему обновлению его содержания.

В 2021-2022 учебном году в муниципалитете функционируют 13 общеобразовательных организаций. Количество обучающихся составляет 1403 человека.

С 2012 года муниципалитет участвует в опережающем введении ФГОС основного общего образования (5-9 класс). С этой целью организована деятельность апробационной площадки на базе МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень». Участие в апробации позволило накопить существенный опыт работы в новой системе требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим,учебно-методическим,информационно-методическим, результатам освоения).

С 1 сентября 2017 года школа приступила к апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В настоящее время в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в муниципалитете обучается 97%школьников (в 2019 г. – 85%).

В Пристенском районе все педагогические работники, обучающие школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, прошли курсы повышения квалификации для работы в новых условиях, и используют в своей работе новые технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов.

В школах муниципалитета создана необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, все обучающиеся обеспечены учебниками.

В настоящее время численность обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета в расчете на 1 компьютер составляет 3человека (в 2017 году - 4 чел.).

Количество общеобразовательных организаций муниципалитета со скоростью подключения к сети Интернет не менее 100 Мбит/сек. составляет 4, не менее 50 - 9, что в совокупности составляет 100% общеобразовательных организаций.

С целью обеспечения транспортной доступности общего образования в сельской местности в муниципалитете проводится системная работа по обновлению парка школьных автобусов.

В 2021 году для МКОУ «Котовская ООШ» получен новый школьный автобус, таким образом, в настоящее время парк школьных автобусов общеобразовательных организаций муниципалитета составляет 13 единиц. Количество подвозимых к месту обучения и обратно школьников составило в отчетном году 348 человек (в 2019 г. – 336).

В системе образования муниципалитета для 118детей с ОВЗ и инвалидностью созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования.

За последние три года наблюдается рост числа школьников, охваченных горячим питанием в 2021-2022 учебном году до 96% (в 2019 г. – 92%). Все школьники льготной категории охвачены одноразовым либо двухразовым питанием.

В рамках подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» одной из ключевых задач является охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами. В 2021 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с учетом всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе сферы образования, культуры, физической культуры и спорта составляет 76% (в 2017 г. – 71%). В 2021 году создано еще 510 новых мест технической и естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», что суммарно со 180 местами, созданными в 2020 году составило690.

Ежегодно в муниципалитете проводится 2-й этап всероссийской олимпиада школьников по 23 общеобразовательным предметам, и областные олимпиады по 3 предметам, в которых принимают участие более 28,3% обучающихся муниципалитета.        

В связи с реализацией регионального проекта «Патриотическое воспитание» в 2021 году активизировалась работа по патриотическому воспитанию: действуют юнармейские и волонтерские отряды, проведены акции «Дорога памяти», «Живые страницы истории», конкурс сочинений «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» «Мы – наследники Победы».

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности муниципальной программы.

 

         Оценка эффективности реализации муниципальной программы выполнена в два этапа. На первом этапе осуществлена оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств.

На втором этапе осуществлена оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

  1. Степень реализации мероприятий оценена для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по формуле: СРм=Мв/М  где: СРм – степень реализации мероприятий; Мв – количество мероприятий выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий запланированных к реализации в отчетном году.

СРм1пп=1/1=1;   СРм2пп=2/2=1.

  1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценена для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограмм к их плановым значениям.

ССузфп где ССуз – степень запланированному уровню расходовЗф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

         Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме определена на основании данных, приведенных в таблице 1 и отражена в таблице 3.

 

         Степень соответствия запланированному уровню затрат                                          по каждой подпрограмме.

Таблица 3.

Статус    

Наименование муниципальной программы,  подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

 

 

план на 2021г

 

 

 

факт на 31.12.2021г.

Степень соответствия запланированному уровню расходов, ССуз

 

1

2

3

4

5

 

Муниципальная программа

«Развитие образования» Пристенского  района Курской области

591 352,821

491 712,811

83,2

 

Подпрограмма 1

"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "

15 348, 410

15 333, 411

99,9

 

Основное мероприятие 01

Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений

2 203,566

2 188,567

99,3

 

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образования

13 144, 844

13 144, 844

100,0

 

Подпрограмма 2

"Развитие дошкольного и общего образования детей"

360 296,368

352 739,760

97,9

 

Основное мероприятие 01

Реализация и содействие развитию дошкольного  и общего образования

297 846, 715

292 376,360

98,2

 

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования

1 360, 464

1 360,464

100,0

 

Основное мероприятие 03

Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования

9 522, 853

7 492, 421

78,7

 

Основное мероприятие 04

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

1 957, 240

1 901,419

97,1

 

Муниципальный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет

49 609, 096

49 609, 096

100,0

 

Подпрограмма 3

"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

9 423,112

9 339, 193

99,1

 

Основное мероприятие 01

Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию

6 467, 122

6 383, 203

98,7

 

Муниципальный проект «Успех каждого ребенка»

2 955, 990

2 955, 990

100,0

 

Подпрограмма 4

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

206 284, 931

114 300, 447

55,4

 

Муниципальный проект «Современная школа»

206 284, 931

114 300, 447

55,4

 








 

 

 

  1. Эффективность использования средств бюджета                              муниципального района «Пристенский район» Курской области рассчитана для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального бюджета по формуле: Эис=СРм/ССуз,где Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального района; СРм – степень реализации мероприятий финансируемых из средств бюджета муниципального района; ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального района.
  2.  

Эффективность использования средств бюджета муниципального района  по каждой подпрограмме отражена в таблице 4.

 

Таблица 4.

 

Наименование подпрограмм

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств  бюджета

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета

Эис–эффектив-

ность использования средств бюджета

 

 

 

Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации

0,99

0,5

0,5

Развитие дошкольного и общего образования детей

0,98

0,98

1,0

Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей

0,99

1,0

1,0

Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения

0,55

0,67

1,2

 

  1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм.

СД п/ппз=ЗПп/пф/ЗПп/ппгде: СД п/ппз– степень достижения планового значения показателя (индикатора), ЗПп/пФ – значение показателя (индикатора), характеризующее цели и задачи подпрограммы, ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

 

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

Сведения

о достижении значений показателей (индикаторов)

 

 

N п/п

 

Показатель (индикатор) (наименование)

 

Ед. изм.

Значения показателей       (индикаторов)

муниципальной программы, подпрограммы

муниципальной  программы

2020

2021

Обоснование  отклонений

значений   показателя

(индикатора)  на конец

отчетного   года (при   наличии)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского района Курской области

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

процентов

73

73,1

73,1

 

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

42,4

44

46

Рост показателя в 2021 году связан с увеличением количества детей  в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и с введением в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п.Пристень. 

 

Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

процентов

94,5

97

97

 

4

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

процентов

100

100

100

 

Подпрограмма 1"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

5

Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших меры социальной поддержки, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки

процентов

100

100

100

 

6

Сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта

процентов

13

7,1

13

Отсутствие заявок при проведении аукционов на проведение капитального ремонта входных групп МКОУ «СОШ №1 п. Пристень»

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного и общего образования"

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в Курской области

человек

84

134

134

 

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году)

процентов

-

41

42

Рост показателя в 2021 году связан с увеличением количества детей  в возрасте от 1,5 до 3-х лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и с введением в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п.Пристень. 

 

9

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации программ

единиц

-

50

50

 

10 

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

100

100

100

 

11

Доля образовательных организаций,  обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с–дляобразовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком

процентов

15

100

100

 

12

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

процентов

15

15

10

Невыполнение показателя обусловлено незначительным количеством молодых специалистов, пришедших на работу в 2021 году

13

удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего образования детей

процентов

100

100

100

 

14 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании

процентов

0

0

0

 

15

Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников и руководителей

процентов

100

100

100

 

16

Доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами среднего общего образования, в общей численности учителей старшей школы

процентов

95

97

100

 

17

Доля обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных горячим питанием(горячим питанием, а в период освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – продуктовым набором или денежной компенсацией), к общей численности указанной категории обучающихся

процентов

100

100

100

 

18

Доля пищеблоков школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих санитарным нормам

процентов

100

100

100

 

19 

Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящаяся на одного педагогического работника

человек

7,02

7,02

6,52

Уменьшение численности детей в расчете на 1 педработника обусловлено открытием 4-х ясельных групп в МКДОУ «Сказка» для детей от 1 до 3-х лет, численность воспитанников в которых по нормам САНПиНа от 10 до 15 человек в отличии от групп других возрастов с наполняемостью до 25 человек

20 

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования

человек

5,78

5,9

5,9

 

21

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Курской области

процентов

100

100

100

 

22

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Курской области

процентов

100

100

100

 

23

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей (далее – Центр «Точка роста»)

единиц

2

-

-

 

24

Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам 

(Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП)

процентов

-

-

-

 

25 

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

единиц

710

740

740

 

26 

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории

единиц

730

730

730

 

27

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

процентов

100

100

100

 

28

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции

единиц

14

-

-

 

29

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена мебель (столы, стулья, ученические парты в отдельных классах и (или) столовая мебель (столы и стулья)

единиц

12

-

-

 

30

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

процентов

-

-

-

 

31

доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

процентов

100

100

100

 

32

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

процентов

-

-

-

 

33

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

процентов

-

-

-

 

34

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования

процентов

-

-

-

 

35

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (нарастающий итог)

процентов

-

9

9

 

36

численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Пристенского района Курской области, которым организован подвоз школьными автобусами к месту обучения и обратно

человек

336

348

348

 

37

количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания

единиц

-

-

-

 

38

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом

единиц

-

-

-

 

Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

39 

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

процентов

77,1

80

80

 

40 

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

50

52

75

Увеличение показателя связано с введением в 2021 году сущностей национального проекта «Образование»

41

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Курской области

процентов

100

100

100

 

42 

Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

единиц

180

510

510

 

43 

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ-куб»

процентов

-

14

14

 

44

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннююпрофессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее»

процентов

-

30

30

 

45

Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», в которых приняли участие дети

единиц

-

-

-

 

46

Обеспечено проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта «Билет в будущее», в которых приняли участие дети

единиц

-

-

-

 

Подпрограмма 4 «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»

                                                                                    47

число новых мест в общеобразовательных организациях (всего)

единиц

-

100

-

Показатель не достигнут в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств. Ввод в эксплуатацию Черновецкой СОШ перенесен на 2022 год

48

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего)

процентов

100

100

100

 

49

удельный вес численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства

процентов

100

100

100

 

 

 

 

Степень реализации подпрограмм.

Степень реализации подпрограмм рассчитывается по формуле:

 

где: СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

СРп/п подпрограммы1:(1+0)*1/2=0,5

СРп/пподпрограммы2:(1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+0,93+1,03+0,67)*0,99/32= 0,98

СРп/п подпрограммы 3:(1+1+1+1+1+1+1+1)*1/8=1

СРп/п подпрограммы 4:   (0+1+1)*1/3=0,67

 

Оценка эффективности реализации подпрограмм.

 

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального районапо следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

         ЭРп/пподпрограммы 1: 0,5х0,5=0,25

Так как значение показателя  менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 1 признается низкой.

ЭРп/пподпрограммы 2:0,96х 1=0,98

Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 2 признается высокой.

ЭРп/пподпрограммы 3: 1х1=1

Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 3 признается высокой.

ЭРп/пподпрограммы 4: 0,67х1,2=0,80

Так как значение показателя не менее 0,8 эффективность реализации подпрограммы 4 признается средней.

 

 

  1. Степень достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы.

 

 Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

СДгппзпоказателя 1: 73,1/73,1=1

СДгппзпоказателя 2: 44/46 =1,05

СДгппзпоказателя 3: 97/97 =1

СДгппзпоказателя 4: 100/100 =1

 

 

  1. Степень реализации муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

СРгп = (1+1,05+1+1)/4=4,05/4= 1,01=1

 

  1. Эффективность реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

ЭРгп= 0,5х 1+0,5х((0,5х(15 333,411/491712,811) +0,98х(352739,760/491712,811)

+1х(9 339,193/491712,811)+1,2х(114300,447/491712,811))=0,84

Значение показателя составило 0,84 следовательно, эффективность реализации муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области признается средней. Цели и задачи, поставленные в муниципальной программе, выполнены не в полном объеме.

Предложение: продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области в 2022году.

 

 

 

 

  1.  

Прикреплённый файл: Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области за 2021 год [10846.3 Kb]
Создан: 28.04.2022 10:43. Последнее изменение: 28.04.2022 10:43.
Количество просмотров: 699