<< Назад | |
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы
«Развитие образования» Пристенского района Курской области
на 2015-2020 годы»
за 2019 год
Ответственный исполнитель - отдел образования
Управления образования, опеки и
попечительстваАдминистрации
Пристенского района Курской области
Непосредственный исполнитель – начальник отдела
образования Управления образования,
опеки ипопечительстваАдминистрации
Пристенского района
Булгакова Г.П, тел. 2-11-57,
НачальникУправления образования, опеки
и попечительстваАдминистрации
Пристенского районаКурской области Е.Г.Бекетова
Оценка эффективности реализации муниципальной программы«Развитие образования» Пристенского районаКурской области на 2015-2020 годы»
за 2019 год
Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского районаКурской области на 2015-2020 годы»утверждена постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 12.07.2016 г. №351
Ответственный исполнитель программы - Администрации Пристенского района Курской области, соисполнитель программы -Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области.
Целями муниципальной программы являются:внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Достижение целей муниципальной программы осуществлялось через решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияи дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество; - включениепотребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования. В 2019 году в муниципальную программу «Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годы» были внесены изменения в соответствии с Постановлениями Администрации Пристенского района Курской области от 04.06.2019 г. №338-па,от 27.11.2019 г. №679-па,от 25.12.2019 года №750-па. Данные изменения были внесены в связи с внесением изменений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от «20» декабря 2018 г. № 6/25 "О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (с учетом внесенных изменений и дополнений), и принятия решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области от «20» декабря 2019 г. № 12/78 "О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
|
Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Пристенский район» в разрезе средств бюджетов различных уровней и разделовбюджетной классификации расходов на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годы за 2019 годпредст. в табл.1
Функциональная классификация расходов |
Предусмотрено решением о бюджете |
Предусмотрено муниципальной программой |
Кассовое исполнение (факт) за отчетный год |
Процент исполнения расходов, % |
|
ВСЕГО |
|
266 645,0 |
266 645,0 |
266 387,7 |
99,9 |
- средства областного бюджета |
|
207 764,1 |
207 764,1 |
207,764,1 |
100,0 |
- средства местного бюджета |
|
58 880,9 |
58 880,9 |
58 623,6 |
99,6 |
в т.ч. в разрезе разделов, подраздела бюджетной классификации расходов |
|
||||
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
112,1 |
112,1 |
112,1 |
100,0 |
Дошкольное образование |
0701 |
49 635,1 |
49 635,1 |
49 536,1 |
99,8 |
Общее образование |
0702 |
194 262,5 |
194 262,5 |
194 131,9 |
99,9 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
6 819,3 |
6 819,3 |
6 802,8 |
99,8 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
1 687,2 |
1 687,2 |
1681,7 |
99,7 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
12 109,9 |
12 109,9 |
12 109,9 |
100,0 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
2 018,9 |
2 018,9 |
2 013,2 |
99,7 |
|
|
|
|
|
|
Информация о бюджетных ассигнованиях, при реализации муниципальной программы приведена в табл.2
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета Пристенского района Курской областина реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
ЦСР |
план на 2019г |
факт на 31.12.2019г. |
Процент исполнения расходов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годы |
x |
266 644,956 |
266 387,660 |
99,9 |
|
|
|||||
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации " |
03 1 |
13 909,771 |
13 904,170 |
100,0 |
Основное мероприятие 01 |
Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений |
03 1 01 00000 |
1 799,877 |
1 794,276 |
99,7 |
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образования |
03 1 02 00000 |
12 109,984 |
12 109, 984 |
100,0 |
Подпрограмма 2 |
"Развитие дошкольного и общего образования детей" |
03 2 |
245 915,271 |
245 680,438 |
99,9 |
Основное мероприятие 01 |
Реализация и содействие развитию дошкольного и общего образования |
03 2 01 00000 |
241 862,929 |
241 628,096 |
99,9 |
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования |
03 2 02 00000 |
939,716 |
939,716 |
100,0 |
Основное мероприятие 03 |
Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования |
03 2 03 00000 |
1 107,111 |
1 107, 111 |
100,0 |
Основное мероприятие 04 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
03 2 04 00000 |
2 005,515 |
2 005,515 |
100,0 |
|
|||||
Подпрограмма 3 |
"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
03 3 |
6 819,914 |
6 803,052 |
99,8 |
Основное мероприятие 01 |
Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию |
03 3 01 00000 |
6 819,914 |
6 803,052 |
99,8 |
В рамках реализации подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования»осуществлялись мероприятия по укреплению материально - технической базы казенных образовательных организаций, по обеспечению их деятельности, научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение муниципальной программы.
В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» в 2019 году системой дошкольного образования охвачено свыше 376 детей дошкольного возраста, что составляет 40,2% от общего числа детей (в 2017 году - 34,9%).
Актуальным остается вопрос обеспечения ясельными местами детей в возрасте до 3-х лет. В 2021 году планируется создание - 50 мест путем пристроя ясельных групп к МКДОУ «детский сад «Сказка» в п. Пристень.
Планомерно ведется работа по инновационному развитию и модернизации системы общего образования. В течение 2019 года в Пристенском районе продолжалась целенаправленная работа по обеспечению качества образования, дальнейшему обновлению его содержания.
В 2019-2020 учебном году в муниципалитете функционируют 14 общеобразовательных организаций. Количество обучающихся составляет 1420 человек.
С 2011 года началось обязательное введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных организациях муниципалитета. Переход на ФГОС начального общего образования в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, полностью завершен в 2015 году.
С 2012 года муниципалитет участвует в опережающем введении ФГОС основного общего образования (5-9 класс). С этой целью организована деятельность апробационной площадки на базе МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень». Участие в апробации позволило накопить существенный опыт работы в новой системе требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим,учебно-методическим,информационно-методическим, результатам освоения).
С 1 сентября 2017 года школа приступила к апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В настоящее время в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в муниципалитете обучается 85% школьников.
В Пристенском районе все педагогические работники, обучающие школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, прошли курсы повышения квалификации для работы в новых условиях, и используют в своей работе новые технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов.
В школах муниципалитета создана необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, все обучающиеся обеспечены учебниками.
В настоящее время численность обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета в расчете на 1 компьютер составляет 3человека (в 2017 году - 4 чел.).
Количество общеобразовательных организаций муниципалитета со скоростью подключения к сети Интернет до 1 Мбит/сек. составляет 28%, свыше 1 Мбит/сек. - 72%.
С целью обеспечения транспортной доступности общего образования в сельской местности в муниципалитете проводится системная работа по обновлению парка школьных автобусов.
В 2019 году для МКОУ «Котовская ООШ» получен новый школьный автобус, Таким образом, в настоящее время парк школьных автобусов общеобразовательных организаций муниципалитета составляет 13 единиц. Количество подвозимых к месту обучения и обратно школьников составило в отчетном году 336 человек.
В системе образования муниципалитета для более 175 детей с ОВЗ и инвалидностью созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования.
За последние три года наблюдается незначительный рост числа школьников, охваченных горячим питанием в 2019-2020 учебном году до 92%. Все школьники льготной категории охвачены одноразовым либо двухразовым питанием.
В рамках подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» одной из ключевых задач является охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами. В 2019 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с учетом всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе сферы образования, культуры, физической культуры и спорта составляет 77% (в 2017 г. – 71%). В 2020 году планируется создание новых мест технической и естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Ежегодно в муниципалитете проводится 2-й этап всероссийской олимпиада школьников по 23 общеобразовательным предметам, и областные олимпиады по 3 предметам, в которых принимают участие более 28,3% обучающихся муниципалитета.
В связи с празднованием 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2019 году активизировалась работа по патриотическому воспитанию: созданы юнармейские и волонтерские отряды, проведены акции «Дорога памяти», «Живые страницы истории», конкурс сочинений «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» «Мы – наследники Победы».
I |
Оценка эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы выполнена в два этапа. На первом этапе осуществлена оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств.
На втором этапе осуществлена оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
СРм1пп=1/1=1; СРм2пп=2/2=1.
ССуз=Зф/Зп где ССуз – степень запланированному уровню расходовЗф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме определена на основании данных, приведенных в таблице 1 и отражена в таблице 3.
Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме.
Таблица 3.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
план на 2019г |
|
|
|
факт на 31.12.2019г. |
Степень соответствия запланированному уровню расходов, ССуз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа |
«Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годы |
266 644,956 |
266 387,660 |
1,0 |
|
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации " |
13 909,771 |
13 904,170 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 01 |
Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений |
1 799,877 |
1 794,276 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образования |
12 109,984 |
12 109, 984 |
1,0 |
|
Подпрограмма 2 |
"Развитие дошкольного и общего образования детей" |
245 915,271 |
245 680,438 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 01 |
Реализация и содействие развитию дошкольного и общего образования |
241 862,929 |
241 628,096 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования |
939,716 |
939,716 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 03 |
Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования |
1 107,111 |
1 107, 111 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 04 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
2 005,515 |
2 005,515 |
1,0 |
|
Подпрограмма 3 |
"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
6 819,914 |
6 803,052 |
1,0 |
|
Основное мероприятие 01 |
Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию |
6 819,914 |
6 803,052 |
1,0 |
|
Эффективность использования средств бюджета муниципального района по каждой подпрограмме отражена в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование подпрограмм |
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета |
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета |
Эис–эффектив- ность использования средств бюджета
|
|
|
||
Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Развитие дошкольного и общего образования детей |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм.
СД п/ппз=ЗПп/пф/ЗПп/ппгде: СД п/ппз– степень достижения планового значения показателя (индикатора), ЗПп/пФ – значение показателя (индикатора), характеризующее цели и задачи подпрограммы, ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Таблица 5
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
||
2018 год |
2019 год |
|
|||||
план |
факт |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 год |
|
||||||
1 |
Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований) |
% |
80 |
82 |
82 |
|
|
2 |
Доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях |
% |
95 |
95 |
95 |
|
|
3 |
Увеличение охвата обучающихся 10 - 11-хклассов |
% |
60 |
61 |
61 |
|
|
4 |
Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи |
% |
75 |
80 |
80 |
|
|
5 |
Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
6 |
Охват детей услугами дошкольного образования |
% |
39 |
40 |
40,2 |
|
|
7 |
Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
8 |
Охват выпускников, сдавших ЕГЭ |
% |
98,5 |
100 |
100 |
|
|
9 |
Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений |
% |
8,6 |
8,6 |
4,00 |
|
|
10 |
Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников |
% |
70 |
75 |
75 |
|
|
11 |
Доля обучающихся в современных условиях от общего числа обучающихся на всех уровнях образования |
% |
75 |
80 |
80 |
|
|
12 |
Доля обучающихся, получающих горячее питание в |
% |
93 |
93 |
93 |
|
|
13 |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
14 |
Повышение уровня квалификации преподавательского состава |
% |
70 |
75 |
75 |
|
|
15 |
Доля получателей мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций
|
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
16 |
Сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
% |
13 |
7,1 |
7,1 |
|
|
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" |
|
||||||
17 |
Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований) |
% |
80 |
82 |
82 |
|
|
18 |
Доля обучающихся в современных условиях от общего числа обучающихся на всех уровнях образования |
% |
75 |
80 |
80 |
|
|
19 |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
20 |
Доля получателей мер социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций
|
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
21 |
Сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта |
% |
13 |
7,1 |
7,1 |
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного и общего образования детей" |
|
||||||
22 |
Увеличение охвата обучающихся 10 - 11-хклассов |
% |
60 |
61 |
61 |
|
|
23 |
Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи |
% |
75 |
80 |
80 |
|
|
24 |
Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
25 |
Охват детей услугами дошкольного образования |
% |
39 |
40 |
40,2 |
|
|
26 |
Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
27 |
Охват выпускников, сдавших ЕГЭ |
% |
98,5 |
100 |
100 |
|
|
28 |
Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений |
% |
8,6 |
8,6 |
4,00 |
Показатель доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений на 0,6% достигнут не в полном объеме в (с 8% в 2014 г. произошло снижение до 4% в 2019 г.) в связи с тем, что количество молодых специалистов среди педагогических работников не соответствует ожидаемой потребности
|
|
29 |
Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников |
% |
70 |
75 |
75 |
|
|
30 |
Доля обучающихся, получающих горячее питание в |
% |
93 |
93 |
93 |
|
|
31 |
Повышение уровня квалификации преподавательского состава |
% |
70 |
75 |
75 |
|
|
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
|
||||||
32 |
Доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях |
% |
95 |
95 |
95 |
|
|
Степень реализации подпрограмм.
Степень реализации подпрограмм рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
СРп/пподпрограммы:1 (1+1+1+1+1)*1/5=1
СРп/пподпрограммы:2 (1+1+1+1+1+1+1+1+1+1)*0,95/10= 0,95
СРп/пподпрограммы:3 1*1/1=1
Оценка эффективности реализации подпрограмм.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального районапо следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис,где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
ЭРп/пподпрограммы 1: 1х1=1
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 1 признается высокой.
ЭРп/пподпрограммы 2:1х0,95=0,95
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 2 признается высокой.
ЭРп/пподпрограммы 3: 1х1=1
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 3 признается высокой.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,где:
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
СДгппзпоказателя 1: 82/82 =1
СДгппзпоказателя 2: 95/95 =1
СДгппзпоказателя 3: 61/61 =1
СДгппзпоказателя 4: 80/80 =1
СДгппзпоказателя 5: 100/100 =1
СДгппзпоказателя 6: 40,2/40 =1
СДгппзпоказателя 7: 100/100 =1
СДгппзпоказателя 8: 100/100 =1
СДгппзпоказателя 9: 4/8,6=0,46
СДгппз показателя 10: 75/75 =1
СДгппз показателя 11: 80/80 =1
СДгппз показателя 12: 82/82 =1
СДгппз показателя 13: 100/100 =1
СДгппз показателя 14: 75/75 =1
СДгппз показателя 15: 100/100 =1
СДгппз показателя 16: 7,1/7,1 =1
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.
СРгп = (1+1+1+1+1+1+1+1+0,46+1+1+1+1+1+1+1)/16=15,46/16=0,97
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
ЭРгп=0,5х0,97+0,5х(1х(13904,170/266 387,660)+0,95х(245 680,438/266 387,660)+1х(6803,052/266 387,660)) =0,96
Значение показателя составило 0,96, следовательно, эффективность реализации муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годпризнается высокой. Цели и задачи, поставленные в муниципальной программе, выполнены в полном объеме.
Предложение: продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области на 2015-2020 годв 2020 году.