Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области за 2023 год.

 

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы 

«Развитие образования» Пристенского района Курской области 

 

за 2023 год

 

 

 

 

 

  Ответственный исполнитель  -  отдел образования

Управления образования, опеки и

попечительстваАдминистрации

    Пристенского района Курской области

 

 Непосредственный исполнитель – начальник отдела                                                                                                                                                                                                                

образования Управления образования,

опеки ипопечительстваАдминистрации

Пристенского района       

                                                             Булгакова Г.П, тел. 2-11-57,                                                                          

                                                       pristenobr2@.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

НачальникУправления образования, опеки

        и попечительстваАдминистрации

 Пристенского районаКурской области                                            Е.Г.Бекетова                                                                    

 

 

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы«Развитие образования» Пристенского районаКурской области 

за 20 23год

 

Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского районаКурской области  утверждена постановлением Администрации Пристенского района Курской области      от 12.07.2016 г. №351(с последующими изменениями и дополнениями).

Ответственный исполнитель программы - Администрации Пристенского района Курской области, соисполнитель программы -Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области.

Целями муниципальной программы являются:внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Достижение целей муниципальной программы осуществлялось через решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и  дополнительного образования детей;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияи дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- разработка эффективных моделей  педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

- включениепотребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования.

В 2023 году в муниципальную программу «Развитие образования» Пристенского района Курской области  были внесены изменения в соответствии с Постановлениями Администрации Пристенского района Курской области отот 22.09.2023 №585-па,  от 29.12.2023 №784-па.

Данные изменения были внесены в связи с внесением изменений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва от 23 декабря 2022 года № 13/84 «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в редакции Решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва от 28.07.2023 года №9/42), принятием решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области пятого созыва от 21.12.2023 г. № 4/18-5 «О бюджете муниципального района «Пристенский район»  Курской  области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

 

Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Пристенский район» в разрезе средств бюджетов различных уровней и разделовбюджетной классификации расходов на реализацию муниципальной программы  «Развитие образования» Пристенского  района Курской области

за 2023 годпредст. в табл.1

 

 

 

Функциональная классификация расходов

Предусмотрено решением о бюджете

Предусмотрено муниципаль

ной программой

Кассовое исполнение (факт) за отчетный год

Процент исполнения расходов,  %

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Развитие образования»  Пристенского района Курской области 

 

383 734,5

383 734,5

372 871,9

97,2

- средства федерального бюджета

 

20 980,2

20 980,2

20 880,6

99,5

- средства областного бюджета

 

271 818,7

271 818,7

271 089,3

99,7

- средства местного бюджета

 

90 935,6

90 935,6

80 902,0

89,0

в т.ч. в разрезе  разделов, подраздела бюджетной классификации расходов

 

 

 

 

Другие общегосударственные вопросы

0113

169,3

169,3

169,3

100,0

Дошкольное образование

0701

74 606,0

74 606,0

72 472,2

97,1

Общее образование

0702

295 350,1

295 350,1

287 203,4

97,2

в т.ч.  средства федерального бюджета

 

20 980,2

20 980,2

20 880,6

99,5

Дополнительное образование детей

0703

8 512,0

8 512,0

8 212,3

96,5

Другие вопросы в области образования

0709

2 642,1

2 642,1

2 577,6

97,6

Социальное обеспечение населения

1004

2 455,0

2 455,0

2 237,1

91,1

Охрана семьи и детства

 

383 734,5

383 734,5

372 871,9

97,2

 

 

Информация о бюджетных ассигнованиях, при реализации муниципальной программы приведена в табл.2

 

Отчет

об использовании бюджетных ассигнований бюджета Пристенского района Курской областина реализацию  муниципальной  программы

 

 

    Статус    

Наименование муниципальной программы,  подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

          Расходы   (тыс. рублей), годы       

ЦСР

план на  2023г

 факт на 31.12.2023г.

Процент исполнения расходов

1 

2

3

4

5

6

«Развитие образования» Пристенского  района Курской области

03

383734,567

372 871,892

97,2

Подпрограмма 1

"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "

03 1

21 009,832

20 866,611

99,3

Основное мероприятие 01

Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений

03 1 01 00000

2 811,397

2 746,930

97,7

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образования

03 1 02 00000

18 198,435

18 119,681

99,6

Подпрограмма 2

"Развитие дошкольного и общего образования детей"

03 2

354966,800

344 540,281

97,1

Основное мероприятие 01

Реализация и содействие развитию дошкольного  и общего образования

03 2 01 00000

334 28,837

325 143,114

97,1

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования

03 2 02 00000

1 432,079

1 284,726

89,7

Основное мероприятие 03

Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования

03 2 03 00000

9 545,641

9 170,170

96,1

Основное мероприятие 04

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

03 2 04 00000

2 455,000

2 237,038

91,1

Проект «Успех каждого ребенка»

03 2 Е2 00000

4 306, 889

4 306,789

100,0

проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"

03 2 ЕВ 00000

2 398,354

2 398,354

100,0

Подпрограмма 3

"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

03 3

7 757,935

7 465,000

96,2

Основное мероприятие 01

Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию

03 3 01 00000

4 309,698

4 293,111

99,6

Основное мероприятие 02

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

03 3 03 00000

3 448,237

3 171,889

92,0








 

 

В рамках реализации подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования»осуществлялись мероприятия по укреплению материально - технической базы казенных образовательных организаций, по обеспечению их деятельности, научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение муниципальной программы.

В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» в 2023 году системой дошкольного образования охвачено свыше 372-хдетей дошкольного возраста, что составляет 93%от числа детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования (в 2019 году - 40,2%).

В 2021 году создано - 50 мест для детей до 3-х лет путем пристроя ясельных групп к МКДОУ «детский сад «Сказка» в п. Пристень.

Планомерно ведется работа по инновационному развитию и модернизации системы общего образования. В течение 2023 года в Пристенском районе продолжалась целенаправленная работа по обеспечению качества образования, дальнейшему обновлению его содержания.

В 2023-2024 учебном году в муниципалитете функционируют 13 общеобразовательных организаций. Количество обучающихся составляет 1368 человек.

С 2012 года муниципалитет участвует в опережающем введении ФГОС основного и среднего общего образования (5-11класс). С этой целью организована деятельность апробационной площадки на базе МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень». Участие в апробации позволило накопить существенный опыт работы в новой системе требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим,учебно-методическим,информационно-методическим, результатам освоения).

В настоящее время в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в муниципалитете обучается 99%школьников (в 2019 г. – 85%).

В Пристенском районе все педагогические работники, обучающие школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, прошли курсы повышения квалификации для работы в новых условиях, и используют в своей работе новые технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов.

В школах муниципалитета создана необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, все обучающиеся обеспечены учебниками.

В настоящее время численность обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета в расчете на 1 компьютер составляет 3,5человека (в 2017 году - 4 чел.).

Количество общеобразовательных организаций муниципалитета со скоростью подключения к сети Интернет не менее 100 Мбит/сек. составляет 3, не менее 50 - 10, что в совокупности составляет 100% общеобразовательных организаций.

С целью обеспечения транспортной доступности общего образования в сельской местности в муниципалитете проводится системная работа по обновлению парка школьных автобусов.

В 2023 году для МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»получен новый школьный автобус, таким образом, в настоящее время парк школьных автобусов общеобразовательных организаций муниципалитета составляет 13 единиц. Количество подвозимых к месту обучения и обратно школьников составило в отчетном году 316  человек (в 2019 г. – 336).

В системе образования муниципалитета для 110детей с ОВЗ и инвалидностью созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования.

За последние три года наблюдается рост числа школьников, охваченных горячим питанием в 2023-2024 учебном году до 98% (в 2019 г. – 92%). Все школьники льготной категории охвачены одноразовым либо двухразовым питанием.

В рамках подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» одной из ключевых задач является охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами. В 2023 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с учетом всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе сферы образования, культуры, физической культуры и спорта составляет 82% (в 2017 г. – 71%). В 2021 году создано еще 510 новых мест технической и естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», что суммарно со 180 местами, созданными в 2020 году, составило 690.

Ежегодно в муниципалитете проводится 2-й этап всероссийской олимпиады школьников по 23 общеобразовательным предметам, и областные олимпиады по 3 предметам, в которых принимают участие более 28,3% обучающихся муниципалитета.        

В связи с реализацией регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в 2023 году в каждой общеобразовательной организации разработана программа воспитания, введены ставки советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями; активизировалась работа по патриотическому воспитанию: действуют юнармейские и волонтерские отряды, проведены акции «Дорога памяти», «Живые страницы истории», конкурс сочинений «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» «Мы – наследники Победы».

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка эффективности муниципальной программы.

 

         Оценка эффективности реализации муниципальной программы выполнена в два этапа. На первом этапе осуществлена оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств.

На втором этапе осуществлена оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

  1. Степень реализации мероприятий оценена для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по формуле: СРм=Мв/М  где: СРм – степень реализации мероприятий; Мв – количество мероприятий выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М – общее количество мероприятий запланированных к реализации в отчетном году.

СРм1пп=1/1=1;   СРм2пп=2/2= 1.

  1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценена для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограмм к их плановым значениям.

ССузфп где ССуз – степень запланированному уровню расходовЗф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

         Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме определена на основании данных, приведенных в таблице 1 и отражена в таблице 3.

 

         Степень соответствия запланированному уровню затрат                                          по каждой подпрограмме.

Таблица 3.

Статус    

Наименование муниципальной программы,  подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

 

 

план на 2023 г

 

 

факт на

 31.12.2023 г.

Степень соответствия запланированному уровню расходов, ССуз

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

«Развитие образования» Пристенского  района Курской области

383734,567

372 871,892

0,97

Подпрограмма 1

"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации "

21 009,832

20 866,611

0,99

Основное мероприятие 01

Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений

2 811,397

2 746,930

0,98

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образования

18 198,435

18 119,681

0,1

Подпрограмма 2

"Развитие дошкольного и общего образования детей"

354966,800

344 540,281

0,97

Основное мероприятие 01

Реализация и содействие развитию дошкольного  и общего образования

334 28,837

325 143,114

0,97

Основное мероприятие 02

Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования

1 432,079

1 284,726

0,9

Основное мероприятие 03

Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования

9 545,641

9 170,170

0,96

Основное мероприятие 04

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования

2 455,000

2 237,038

0,91

Муниципальный проект «Успех каждого ребенка»

4 306, 889

4 306,789

0,1

Проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

2 398,354

2 398,354

0,1

Подпрограмма 3

"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

7 757,935

7 465,000

0,96

Основное мероприятие 01

Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию

4 309,698

4 293,111

0,1

Основное мероприятие 02

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

3 448,237

3 171,889

0,92







 

 

 

  1. Эффективность использования средств бюджета                              муниципального района «Пристенский район» Курской области рассчитана для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального бюджета по формуле: Эис=СРм/ССуз,где Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального района; СРм – степень реализации мероприятий финансируемых из средств бюджета муниципального района; ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального района.
  2.  

Эффективность использования средств бюджета муниципального района  по каждой подпрограмме отражена в таблице 4.

 

Таблица 4.

 

Наименование подпрограмм

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств  бюджета

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета

Эис–эффектив-

ность использования средств бюджета

 

 

 

Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации

0,99

1,0

0,99

Развитие дошкольного и общего образования детей

0,97

1,0

0,97

Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей

0,96

1,0

0,96

 

  1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм.

СД п/ппз=ЗПп/пф/ЗПп/ппгде: СД п/ппз– степень достижения планового значения показателя (индикатора), ЗПп/пФ – значение показателя (индикатора), характеризующее цели и задачи подпрограммы, ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

 

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

 

Сведения

о достижении значений показателей (индикаторов)

 

N

п/п

Показатель     (индикатор)     (наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей       (индикаторов)

муниципальной программы, подпрограммы

муниципальной  программы

Обоснование  отклонений

значений   показателя

(индикатора)  на конец

отчетного   года (при   наличии)

 

2022 год

2023 год

 

план

факт

 

 1

          2         

    3   

      4      

 5 

 6 

     7     

 

Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского района Курской области

 

1

удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

%

73,2

71

71

 

 

2

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

%

44

93

93

 

 

3

удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

%

98

99

99

 

 

4

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

100

100

100

 

 

Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации"

 

5

Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших меры социальной поддержки, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки

%

100

100

100

 

 

6

Сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта

%

7,1

23

23

 

 

Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного и общего образования детей"

 

7

численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, человек

единиц

134

70

73

Увеличение показателя связано с повышением привлекательнос-ти дошкольного образования для родителей с детьми до 3-х лет

 

8

обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году),

проценты

41

50

52

Увеличение показателя связано с уменьшением количества детей до 3 лет, стоящих на очереди на получение места в дошкольное учреждение

 

9

количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации программ

проценты

50

-

-

 

 

10

удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования

проценты

100

100

100

 

 

11

доля образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком

проценты

100

100

100

 

 

12

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, проценты;

проценты

15

15

15

 

 

13

удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего образования детей

проценты

100

100

100

 

 

14

доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании

проценты

0

0

0

 

 

15

доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников и руководителей

проценты

100

100

100

 

 

16

доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами среднего общего образования, в общей численности учителей старшей школы

проценты

98

99

99

 

 

17

доля обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных питанием (горячим питанием, а в период освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – продуктовым набором или денежной компенсацией), к общей численности указанной категории обучающихся

проценты

100

100

100

 

 

18

доля пищеблоков школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих санитарным нормам

проценты

100

100

100

 

 

19

численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника

единиц

7,02

7,02

7,02

 

 

20

численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования

единиц

5,9

5,5

5,7

 

 

21

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Курской области в сфере общего образования

проценты

100

100

100

 

 

22

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Курской области в сфере общего образования

проценты

100

100

100

 

 

23

количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей

единиц

1

0

0

 

 

24

Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам 

(Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП)

 

-

 

6,8

6,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

единиц

870

-

-

 

 

26

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории

единиц

871

-

-

 

 

27

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

проценты

100

100

100

 

 

28

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции

единиц

-

-

-

 

 

29

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена мебель (столы, стулья, ученические парты в отдельных классах и (или) столовая мебель (столы и стулья)

единицы

-

-

-

 

 

30

количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания

единиц

-

1

1

 

 

31

доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

единиц

-

100

100

 

 

32

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

проценты

10

25

25

 

 

 

33

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

проценты

10

40

40

 

 

34

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

проценты

10

20

20

 

 

35

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (нарастающий итог)

проценты

20

20

20

 

 

36

численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Пристенского района Курской области, которым организован подвоз школьными автобусами к месту обучения и обратно

единиц

354

316

343

 

Увеличение показателя связано с увеличением  количества обучающихся, подвозимых школьными автобусами

 

 

 

37

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

%

15,4

-

-

 

 

38

В общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом

 

единиц

-

2

2

 

 

39

количество ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях

единиц

4, 25

4,25

4,25

 

 

Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"

 

40

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

79

81

82

Превышение показателя связано с увеличением охвата детей дополнительным образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

52,5

53

53

 

 

42

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Курской области

%

100

100

100

 

 

43

количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

единицы

510

-

-

 

 

44

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ-куб»

процентов

12,99

13, 71

13,71

 

 

45

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее»

процентов

30

30

30

 

 

46

Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», в которых приняли участие дети

единиц

300

400

400

 

 

47

Обеспечено проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта «Билет в будущее», в которых приняли участие дети

единиц

10

-

-

 

 

48

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 10%

проценты

10

-

-

 

 










 

 

Степень реализации подпрограмм.

Степень реализации подпрограмм рассчитывается по формуле:

 

где: СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

СРп/пподпрограммы1:(1+1)*1/2=1

СРп/пподпрограммы2:(1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1)*1/33= 1

СРп/пподпрограммы3:(1+1+1+1+1+1+1+1+1)*1/9=1

 

 

Оценка эффективности реализации подпрограмм.

 

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального районапо следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

         ЭРп/пподпрограммы 1: 1х0,99=0,99

Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 1 признается высокой.

ЭРп/пподпрограммы 2:1х 0,97=0,97

Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 2 признается высокой.

ЭРп/пподпрограммы 3: 1х0,96=0,96

Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 3 признается высокой.

 

 

  1. Степень достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы.

 

 Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

СДгппзпоказателя 1: 71/71= 1

СДгппзпоказателя 2: 93 / 93 =1

СДгппзпоказателя 3: 99/ 99 =1

СДгппзпоказателя 4: 100/100 =1

 

 

  1. Степень реализации муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

СРгп = (1+1+1+1)/4=4/4=1

 

  1. Эффективность реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

ЭРгп=0,5х1+0,5х((1х(20866,611/372 871, 892)+1х(344 540, 281/372 871, 892)+1х(7  465, 000/372 871, 892)=0,5 х1+0,5х (1х0,06+1х0,92+1х0,02)= 0,5+0,5х1=1

Значение показателя составило 1следовательно, эффективность реализации муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области признается высокой. Цели и задачи, поставленные в муниципальной программе, выполнены в полном объеме.

Предложение: продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области в 2024году.

 


Прикреплённый файл: Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области за 2023 год. [8399.68 Kb]
Создан: 26.04.2024 14:26. Последнее изменение: 26.04.2024 14:26.
Количество просмотров: 23