Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно – счетном органе Пристенского района Курской области – Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области утвержденное решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 31.08.2018 г. №44.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области

от «31» августа 2018г. №44

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно – счетном органе Пристенского района Курской области – Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области

 

            Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе  Пристенского района Курской области – Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области (далее - Контрольно-счётный орган Пристенского района)  разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области и  определяет порядок формирования,  деятельности  и основных полномочий Контрольно-счетного органа Пристенского района Курской области – Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области (далее – Контрольно счетный орган Пристенского района).

 

 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётного органа Пристенского района
 

           Контрольно-счётный орган Пристенского района осуществляет  свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления  в Российской Федерации", Федерального закона  от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об  общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и  иных нормативных правовых актах Российской Федерации,  законов Курской области и иных нормативных правовых актах Курской области, Устава  муниципального района «Пристенский район» Курской области, Положения о Контрольно – счетном органе Пристенского района (далее – Положение)  и муниципальных  нормативных  актов органов местного самоуправления «Пристенского района Курской области.

2. Статус Контрольно-счётного органа Пристенского района

 1. Контрольно - счётный орган Пристенского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Пристенского района Курской области.

 

  2. Контрольно - счётный орган Пристенского района подотчетен Представительному Собранию Пристенского района Курской области.


         3. Контрольно - счётный орган Пристенского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

 4. Деятельность Контрольно-счетного органа Пристенского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.


        5. Официальное полное наименование Контрольно - счётного органа Пристенского района:  Контрольно-счетный орган  Пристенского района Курской области – Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области.

 6. Сокращенное наименование Контрольно - счётного органа Пристенского района: КСО – Ревизионная комиссия Пристенского района.


        7. Контрольно-счётный орган Пристенского района является органом местного самоуправления  Пристенского района Курской области и  организационно входит в структуру аппарата Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 

8. Контрольно-счётный орган Пристенского района не является юридическим лицом. Имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района «Пристенский район» Курской области.


        9. Место нахождение Контрольно-счётного органа Пристенского района:  306200, Курская область, Пристенский район, рп. Пристень, ул.Ленина,д.5.


       10.Представительные органы поселений Пристенского района, входящих в состав муниципального района «Пристенский район» Курской области, вправе заключать соглашения с Представительным Собранием Пристенского района Курской области о передаче Контрольно-счетному органу Пристенского района  полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

 3. Принципы деятельности Контрольно-счётного органа

Пристенского района


           Контрольно-счётный орган Пристенского района осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Контрольно-счетный орган  Пристенского района образуется в составе председателя контрольно-счетного органа и  аудитора контрольно-счетного органа.  

2. Должности председателя контрольно-счетного органа и аудитора контрольно-счетного органа  отнесены  к должностям муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курской области, утвержденным законом Курской области от 13 июня 2007 года №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».

3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района устанавливается  Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области и не должен быть менее чем срок полномочий  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

4. Структура Контрольно-счетного органа Пристенского района определяется в порядке, установленном  Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

5. Штатная численность Контрольно-счетного органа Пристенского района определяется  Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа Пристенского района  определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. В Контрольно-счетном органе Пристенского района может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно- счетного органа Пристенского района, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются  Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области  и (или) регламентом Контрольно-счетного органа Пристенского района.

 

5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа Пристенского района   назначаются на должность  Представительным Собранием Пристенского района Курской области.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа Пристенского района вносятся в  Представительное Собрание Пристенского района Курской области:

1) председателем Представительного Собрания Пристенского района Курской области;

2) депутатами Представительного Собрания Пристенского района Курской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания Пристенского района Курской области ;

3) Главой Пристенского района.

3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа Пристенского района в Представительное Собрание Пристенского района Курской области в соответствии с Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области и (или) нормативным правовым актом Представительного Собрания Пристенского района Курской области может быть предоставлено также комитетам и комиссиям  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

4. Предложения о кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района вносятся  в Представительное Собрание Пристенского района Курской области в порядке, установленном нормативным правовым актом  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района устанавливается нормативным правовым актом или регламентом  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 

   6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района  назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2.   Нормативным правовым актом  Представительного Собрания Пристенского района Курской области для должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего раздела, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и  аудитора Контрольно-счетного органа Пристенского района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетном органе Пристенского района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем  Представительного Собрания Пристенского района Курской области, Главой Пристенского района,  руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пристенского района Курской области.

5. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа Пристенского района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, курской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Председатель и аудитор  Контрольно-счетного органа Пристенского района являются должностными лицами Контрольно-счетного органа Пристенского района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетных органов либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа Пристенского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа Пристенского района обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа Пристенского района, замещающее  должность муниципальной службы, досрочно освобождается от должности на основании Решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Курской области, нормативным правовым актом Представительного Собрания Пристенского района Курской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-5 раздела 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

 

 

8.  Полномочия Контрольно-счетного органа

Пристенского района

1. Контрольно-счетный орган Пристенского района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Пристенского района;

2) экспертиза проектов бюджета Пристенского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пристенского района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пристенского района, а также средств, получаемых  бюджетом Пристенского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району «Пристенский район» Курской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств  бюджета Пристенского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств  бюджета Пристенского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района «Пристенский район» Курской области, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10) подготовка информации о ходе исполнения  бюджета Пристенского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в  Представительное Собрание Пристенского района Курской области и Главе Пристенского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


       13) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Пристенский район» Курской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

      14) разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований;


     15) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


    16) осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений муниципального района по проведению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений  на основании соглашений;

    17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами  Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 

2. Контрольно-счетный орган Пристенского района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пристенского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района «Пристенский район» Курской области.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Пристенского района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района «Пристенский район» Курской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в  собственности муниципального района «Пристенский район» Курской области.

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Пристенского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пристенского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета Пристенского района.

 

9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом Пристенского района внешнего   муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Пристенского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом Пристенского района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно – счетным органом Пристенского района, представляются в Контрольно-счетный орган Пристенского района в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
    Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом Пристенского района составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом Пристенского района составляются отчет или заключение.

       4. Отчет по результатам контрольного мероприятия  направляется в Представительное Собрание Пристенского района Курской области и Главе  Пристенского района Курской области.

 

 

 10. Стандарты внешнего  муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетный орган Пристенского района при осуществлении внешнего  муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего   муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом Пристенского района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района «Пристенский район» Курской области  - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом  Курской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа Пристенского района не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.

 

 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Контрольно-счетный орган Пристенского района осуществляет свою деятельность на основе ежеквартальных и годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

 

2. Планы работы Контрольно-счётного органа Пристенского района  включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений  Представительного Собрания Пристенского района Курской области,  предложений и запросов Главы Пристенского района Курской области.

4. Поручения Представительного Собрания Пристенского района Курской области, предложения и запросы Главы Пристенского района Курской области включаются в планы работы Контрольно-счётного органа Пристенского района по итогам их рассмотрения Контрольно-счётным органом Пристенского района.

5. Представительное Собрание Пристенского района Курской области, Глава Пристенского  района Курской области уведомляются Контрольно-счётным органом Пристенского района о включении в план работы Контрольно-счётного органа Пристенского района их поручений, предложений и запросов в течение трёх рабочих дней.
План работы Контрольно-счётного органа Пристенского района на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
План работы Контрольно-счётного органа Пристенского района на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

  13. Регламент Контрольно-счётного органа Пристенского района


          Содержание направлений деятельности Контрольно-счётного органа Пристенского района, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётного органа Пристенского района определяются Регламентом Контрольно-счётного органа Пристенского района.

 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счётного органа Пристенского района


          1. Председатель Контрольно-счётного органа Пристенского района осуществляет следующие полномочия:
          1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётного органа Пристенского района;
          2) утверждает Регламент Контрольно-счётного органа Пристенского района;
          3)может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
          4) утверждает отчёты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётного органа Пристенского района;
           5) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счётного органа Пристенского района;
       6) утверждает и направляет на рассмотрение в  Представительное Собрание Пристенского района Курской области  годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа Пристенского района;
       7) представляет Контрольно-счётный орган Пристенского района в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления;
       8) представляет в  Представительное Собрание Пристенского района Курской области и Главе Пристенского района Курской области информацию Контрольно-счётного органа Пристенского района о ходе исполнения бюджета Пристенского района, о результатах проведённых Контрольно-счётным органом Пристенского района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
        9) вносит в Представительное Собрание Пристенского района Курской области и Главе Пристенского района Курской области предложения Контрольно-счётного органа Пристенского района  по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области и управления  муниципальной собственностью;
       10) вносит в Представительное Собрание Пристенского района Курской области предложения по   изменению структуры и штатной численности Контрольно-счётного органа Пристенского района;
       11) утверждает  должностные инструкции;
       12) издаёт приказы Контрольно-счётного органа Пристенского района по вопросам, отнесённым нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Курской области, настоящим Положением  к полномочиям  Контрольно-счётного органа Пристенского района;
       13) издаёт распоряжения Контрольно-счётного органа Пристенского района  по вопросам организации деятельности Контрольно-счётного органа Пристенского района;
        14) заключает от имени Контрольно-счётного органа Пристенского района соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
         15) утверждает планы работы Контрольно-счётного органа Пристенского района  и изменения к ним;
        16) утверждает стандарты внешнего финансового муниципального контроля;

        17) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
        18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
       2. Аудитор   Контрольно-счётного органа Пристенского района осуществляет следующие полномочия:
         1) осуществляет полномочия  председателя Контрольно-счётного органа в его отсутствие;
       2)  осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Курской области,  Положением о Контрольно-счётном органе Пристенского района, в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счётного органа Пристенского района и должностной инструкцией;
       3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
       4) работает по направлениям деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района, осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несет ответственность за результаты своей работы.

       5)составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии  с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;

 

 

 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа Пристенского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

 

16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа Пристенского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам   органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа Пристенского района  в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетного органа уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Уведомление составляется по форме в соответствии с законодательством Курской области.
Председатель Контрольно-счетного органа в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа Пристенского района.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа Пристенского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель  и аудитор  Контрольно-счетного органа Пристенского района вправе участвовать в заседаниях  Представительного Собрания Пристенского района Курской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых  Представительным Собранием Пристенского района Курской области.

 

17. Представление информации по запросам Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1.   Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный  орган Пристенского района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Курской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган Пристенского района по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетным органом Пристенского района запросов, указанных в части 1 настоящего раздела, определяется законом Курской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетного органа Пристенского района.

3. Контрольно-счетный орган Пристенского района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области направляет в Контрольно-счётный орган Пристенского района бюджетную отчётность района, утверждённую сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным, кассовый план и изменения к ним.
       5. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счётный орган Пристенского района сводную бюджетную отчётность.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящего раздела, в Контрольно-счетный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

 

18. Представления и предписания Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Контрольно-счетный орган Пристенского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в  органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба   муниципальному району «Пристенский район» Курской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа Пристенского района  подписывается председателем Контрольно-счетного органа Пристенского района.   Муниципальным нормативным правовым актом Представительного Собрания Пристенского района Курской области право подписывать представление Контрольно-счетного органа Пристенского района может быть предоставлено также аудитору.

3.   Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган Пристенского района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа Пристенского района  контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган Пристенского района направляет в   органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа Пристенского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа  Пристенского района подписывается председателем Контрольно-счетного органа Пристенского района.

6. Предписание Контрольно-счетного органа Пристенского района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа Пристенского района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств  бюджета Пристенского района Курской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган Пристенского района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом Пристенского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Курской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в законодательные (представительные) органы.

 

 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Контрольно-счетный орган  Пристенского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетным органом Курской области и с контрольно-счетными  органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный  орган Пристенского района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган Пристенского района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов  Курской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган Пристенского района и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный  орган Пристенского района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1. Контрольно-счетный орган Пристенского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на  официальном сайте муниципального района «Пристенский район» Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в  печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления  Пристенского района Курской области – официальном информационном бюллетене «Пристень» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган Пристенского района ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области.  Указанные отчеты Контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Представительным Собранием Пристенского района Курской области.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Представительного Собрания Пристенского района Курской области  и регламентами Контрольно-счетного органа Пристенского района.

 

 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района

 

1.   Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района осуществляется за счет средств бюджета Пристенского района Курской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа Пристенского района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом Пристенского района бюджетных средств,   муниципального имущества осуществляется на основании  Решений Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 


Прикреплённый файл: ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно – счетном органе Пристенского района Курской области – Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области утвержденное решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 31.08.2018 г. №44. [103.57 Kb]
Создан: 06.12.2018 16:36. Последнее изменение: 06.12.2018 16:36.
Количество просмотров: 1762