<< Назад | |
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Курская область, 306200, пос.Пристень, ул.Ленина, д.5, т.2-11-62
от « 20 » марта 2024 г. №
на № ___________ от
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2023 год.
п.Пристень « 20 » марта 2024г.
1. Основание для проведения проверки:
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район», утвержденного решением Представительного Собрания Пристенского района от 01. 12. 2023 года № 3/7-5 (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе), Положения о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области, утвержденного Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24.12.2021 № 20\117, плана работы Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на 2024 год, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2023 год.
2. Цель проверки:
Установить степень полноты бюджетной отчетности за 2023 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н(далее –Инструкция №191н) по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность показателей форм бюджетной отчетности.
Оценить достоверность показателей бюджетной отчетности за 2023 год.
3. Предмет внешней проверки:
Бюджетная отчетность за 2023 год муниципального района
« Пристенский район» Курской области:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 050317);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах ( ф.0503128);
-пояснительная записка (ф. 0503160) с приложениями.
Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности:
Администрация Пристенского района — Глава Пристенского района Петров В.В.
Лица, осуществляющие внешнюю проверку
Председатель Ревизионной комиссии Пристенского района Г.Н. Рыжкова
Результаты внешней проверки
Муниципальный район “Пристенский район“ Курской области осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 12.12.2005 г. №6, Устав зарегистрирован Главным управлением Минюста Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 13.12.2005 г. №РУ 465190002005001. В соответствии с Уставом муниципального района" Пристенский район" Курской области глава Пристенского района Курской области руководит администрацией Пристенского района Курской области на принципах единоначалия.
Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области является финансовым органом Пристенского района Курской области, проводящим на его территории единую политику в области регулирования бюджетных правоотношений. В состав структуры Администрации Пристенского района Курской области входит Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области, Управление культуры, молодежной политики и спорта, Управление сельского хозяйства, Управление жилищно- коммунального хозяйства. Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области, Представительный орган местного самоуправления -Представительное Собрание Пристенского района Курской области, Контрольный орган местного самоуправления – Ревизионная комиссия, Управление строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области, муниципальное казенное учреждение "СОДА" Пристенского района Курской области, МКОУ детский сад "Сказка", МКОУ " Детский сад п.Пристень" МКОУ "Детский сад с.Бобрышево" , МКОУ Детский сад "Солнышко" , МКОУ ДОД "ДДТ" Пристенского района , МКОУ ДОД "ДЮСШ" Пристенского района, Пристенская межпоселенческая библиотека Пристенского района Курской области, Муниципальное казенное учреждение “Централизованная бухгалтерия " муниципального района "Пристенский район" Курской области, МКУК Пристенский РДК, МКУС методический кабинет дополнительного педагогического образования Пристенского района, 14 общеобразовательных школ.
Учреждения по состоянию на 01.01.2024 года являются казенными и 2 бюджетных.
Согласно ст. 154 БК РФ в соответствии со своими бюджетными полномочиями муниципальный район « Пристенский район » Курской области является одновременно финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
В соответствии ст.187 БК РФ бюджет муниципального района
«Пристенский район » Курской области на 2023 год принят решением Представительного Собрания № 13/84 от 23.12.2022 г. « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» :
- по доходам в сумме - 581871 тыс. руб.
- по расходам в сумме - 587771 тыс. руб.
Дефицит бюджета муниципального района — 5900 тыс.руб.
Бюджет на 2023 год в течение года уточнялся решениями Представительного Собрания Пристенского района Курской области № 2\11 от 22.02.2023г., №9\42 от 28.07.2023г., « О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов » от 24.12.2021 года № 20/114.
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », решением Представительного Собрания № 12/77 от 30.11.2022 года проведены публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов муниципального района «Пристенский район » Курской области « О бюджете муниципального района «Пристенский район » Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ».
В соответствии ст.221 БК РФ с принятым бюджетом составлены и утверждены сметы доходов и расходов на 2023 год по всем получателям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Принятые денежные обязательства соответствуют предельным объемам финансирования, т.е. данные уточненной бюджетной росписи соответствуют утвержденным бюджетным назначениям по годовому отчету.
В соответствии ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета в муниципальном районе «Пристенский район » Курской области завершены 31 декабря 2023 года.
Доходы муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2023 год составили 622604 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения — 623083 тыс. руб. , исполнено на 99 %).
Всего недополучены доходы в сумме 479,0 тыс. рублей.
В 2023 году к плановым показателям получены доходы сверх утвержденных назначений на общую сумму 2766 тыс. руб., в том числе:
- по налогу на доходы физических лиц — 8 тыс. руб.,
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 49 тыс.руб.
- по налогу на товары( работы, услуги) реализуемые на территории РФ
( акцизы)- 407 тыс. руб.,
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 2149 тыс. руб.,
- от государственной пошлины — 109 тыс. руб.
- штрафы, санкции — 12 тыс. руб.,
- прочие неналоговые доходы — 32 тыс. руб.
Недополучены доходы на общую сумму 3245 тыс. руб., в том числе:
-платежи при пользовании природными ресурсами — 3 тыс. руб.,
- безвозмездные поступления - 1566 тыс.руб.;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- 1101 тыс. руб.,
- по налогу на совокупный доход — 575 тыс. руб.;
Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:
тыс. руб.
Показатель |
2023 год факт. исполнение |
2022год |
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
622604 |
|
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
799097 -176493 -22% |
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
208752 |
175153 +33599 +19% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
413852 |
623944 -210092 -34% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Расходы |
633221 |
844839 -211618 -25% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
-10617 |
-45742 |
За 2023 год доходов поступило на 176493 тыс. руб. или на 22 % меньше, чем в 2022 году; налоговых и не налоговых доходов на 33599 тыс. руб. или на 19 % больше 2022 года. Безвозмездные поступления сократились на 210092 тыс. руб. или на 34 % и составили 413852 тыс. руб.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет.
тыс. рублей
Наименование доходов |
2023 год факт исполнение |
2022 год |
отклонения тыс.руб. % |
Налоговые и неналоговые доходы |
208752 |
175153 |
+33599 +19% |
Налоги на прибыль, доходы |
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
158945 |
134779 |
+24166 +18% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
16133 |
15634 |
+499 +3% |
Налоги на совокупный доход |
6172 |
5019 |
+1153 +23 % |
Налоги на имущество |
|
|
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
Государственная пошлина |
1951 |
1919 |
+32 +2% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
9524 |
4071 |
+5453 +134 % |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
284 |
201 |
+83 +41% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
10192 |
10254 |
-62 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2762 |
506 |
+2256 +446% |
Административные платежи и сборы |
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2374 |
974 |
+1400 +144% |
Прочие неналоговые доходы |
415 |
1796 |
-1381 -77% |
Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет муниципального района « Пристенский район» в сумме 208752 тыс.руб. По сравнению с 2022 годом налоговых и неналоговых доходов получено больше на 33599 тыс.руб. или на 19 %.
В 2023 году в сравнении с 2022 годом увеличились доходы на 35042 тыс.руб. по :
- по налогу на доходы физических лиц — 24166 тыс. руб.( на 18%);
- по налогу на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ ( Акцизы) — на 499 тыс. руб., или на 3 %.,
- государственная пошлина - на 32 тыс.руб.или на 2 %;
-
- штрафам, санкциям, возмещениям ущерба на 1400 тыс.руб., или на 144 %;
- доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 5453 тыс.руб., или на 134 %;
- платежам при пользовании природными ресурсами на сумму 83 тыс. руб. или на 41 %.
- по налогам на совокупный доход на 1153 тыс.руб., или на 23 %;
- доходам от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 2256 тыс. руб. или на 445 %.
В 2023 году в сравнении с 2022 годом уменьшились доходы
на 1443 тыс.руб. по:
- доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 62 тыс.руб.,
- прочим неналоговым доходам на 1381 тыс. руб.
Объем безвозмездных поступлений за 2023 год составил 413852 тыс.руб., или 99% уточненных годовых назначений. Относительно прошлого года безвозмездных поступлений получено меньше на 210092 тыс.руб. или на 34 %.
Кассовое исполнение расходов бюджета муниципального района
« Пристенский район»- главным распорядителем бюджетных средств составило 633221 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения предусмотрены в сумме 649077 тыс. руб. выполнены на 98 % ).
Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 15856 тыс. руб., из них:
по разделу «Общегосударственные вопросы» - 1437 тыс. руб.;
по разделу «Национальная экономика» - 1122 тыс. руб.
по разделу «Культура, кинематография» - тыс. руб.;
по разделу « Образование»- 10882 тыс. руб.;
по разделу «Социальная политика» - 1574 тыс. руб.;
по разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1тыс. руб.
по разделу « Физическая культура и спорт» - 840 тыс. руб.
|
2023 год |
2022 год |
отклонения тыс. руб. % |
Всего: |
633221 |
844839 |
-211618 -25% |
Общегосударственные вопросы |
73739 |
78517 |
-4778 -6% |
Национальная оборона |
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
Национальная экономика |
17261 |
60870 |
-43609 -72 % |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
552 |
858 |
-306 -36 % |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
Образование |
377592 |
549647 |
-172055 -31% |
Культура и кинематография |
75452 |
41509 |
+33943 +82 % |
Здравоохранение |
455 |
542 |
-87 -16% |
Социальная политика |
52172 |
75083 |
-22911 -31 % |
Физическая культура и спорт |
25713 |
22176 |
+3537 +16 % |
Средства массовой информации |
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
10285 |
15637 |
-5352 -34 % |
Из приведенных в таблице данных видно, что расходы в 2023 году сократились на 211618 тыс. руб. ( на 25 %) по сравнению с 2022 годом, в том числе по разделам:
- общегосударственные вопросы на 4778 тыс. руб. или на 6 %,
- образование на сумму 172055 тыс.руб. или на 31%,
- социальная политика на сумму 22911 тыс. руб. или на 31 %.
- национальная экономика на 43609 тыс. руб. или на 72 %,
- межбюджетные трансферты на 5352 тыс. руб. или на 34 % ;
- здравоохранение на сумму 87 тыс.руб. или на 16%.
- жилищно- коммунальное хозяйство на сумму 306 тыс.руб. или 36 %;
Увеличились расходы в 2023 году по разделам:
- культура и кинематография на сумму 33943 тыс. руб. или на 82 %
- физическая культура и спорт на сумму 3537 тыс.руб. или 16%;
Бюджет муниципального района в 2023 году имел социальную направленность.
Доля расходов на финансирование социальной сферы ( образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) составила 83,9% ( 531385 тыс.руб.)
Расходы на оплату труда с начислениями составили 389483 тыс. руб. Доля оплаты труда с начислениями в расходах местного бюджета в 2023 году составила 62 %.
В 2023 году в соответствии с постановлением Правительства Курской области № 1011 –пп от 21.09.2023 г. «О повышении утвержденных на 2023 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района «Пристенский район » Курской области не должен превышать — 30441 тыс. рублей.
По представленному годовому отчету об исполнении муниципального бюджета за 2023 год фактические кассовые расходы на содержание органов местного самоуправления составили: 29797 тыс. руб. — норматив выдержан.
-по разделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации » в сумме 1965 руб.;
- по разделу 01 03 « Функционирование Представительных органов» в сумме 700 тыс.руб.
-по разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме тыс. 18805 руб.
- по разделу 01 06 « Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового( финансово-бюджетного) надзора.» в сумме 8327 тыс.руб.
Дефицит бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2023 год составил 10617 тыс. руб. ( доходы 622604 — расходы 633221 тыс.руб.) ( за счет изменения остатков средств бюджета на счетах на сумму 10617 тыс. руб.)
В соответствии с решением о бюджете муниципальному району
« Пристенский район» Курской области утверждены безвозмездные поступления в сумме - 415417 тыс. рублей, исполнение составило - 413851 тыс. рублей ( 99%). В том числе:
- дотации - 27144тыс. рублей (исполнение - 27144 тыс.руб. или 100 %);
- субсидии - 47841 тыс. рублей (исполнение 47703 тыс. руб. или 99 %);
- -субвенции - 336890 тыс. рублей (исполнение составило 336302тыс. рублей или 99 %);
- иные межбюджетные трансферты - 9783 тыс. руб.( исполнение составило 9783 тыс.руб. или 100 %),
- прочие безвозмездные поступления - 5529 тыс.руб. ( исполнение составило 4708 тыс.руб. или 85 %),
- возврат остатков субсидий , субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 11770 тыс.руб.( исполнение составило 11770 тыс.руб.),
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций — 19 тыс. руб.,( исполнение составило 19 тыс.руб.).
Муниципальный долг по бюджетным кредитам на покрытие временного кассового разрыва и процентам за пользование бюджетными кредитами составляет на 01.01.2023 года 0 тыс. рублей.
Для муниципального района , в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не
должен превышать 50 % утвержденного общего годового объема местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (в данном случае, исходя из плановых показателей : 623083 тыс.руб (утверждено доходов) — 415417 тыс. руб.(утверждено безвозмездных поступлений) тыс.руб.(дополнительные отчисления по НДФЛ) = 207666 тыс.рублей х 0,5 (50%)= 103833 тыс. рублей.
Требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.
Баланс
Данные баланса по разделу I «Нефинансовые активы» на начало
2023 года составили по бюджету – 634699 тыс. рублей («Основные средства»)
На конец года по разделу «Нефинансовые активы» данные по балансу составили 610188 тыс. рублей. («Основные средства» )
Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на начало 2023 года составляли 20094 тыс. рублей («Средства учреждения на банковских счетах»).
Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на конец 2023 года составляли 9477 тыс. рублей («Средства учреждения на банковских счетах»).
По данным баланса по состоянию на 01.01.2024 года числится : дебиторская задолженность в сумме 1458 тыс. руб.;
кредиторская задолженность в сумме 6755 тыс. руб.
Резервный фонд муниципального района « Пристенский район» на 2023 год запланирован в сумме 650000 руб. Фактически выделено 565000 руб. Денежные средства выделялись на основании заявлений на оказание финансовой помощи на лечение, на содержание несовершеннолетних детей в малообеспеченных семьях, семьям, пострадавшим от пожара.
Выводы:
1. Пакет документов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2 . Доходы муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2023 год составили 622604 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения — 623083 тыс. руб., исполнено на 99 %).
Всего недополучены доходы в сумме 479,0 тыс. рублей.
В 2023 году к плановым показателям получены доходы сверх утвержденных назначений на общую сумму 2766 тыс. руб., в том числе:
- по налогу на доходы физических лиц — 8 тыс. руб.,
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 49 тыс.руб.
- по налогу на товары( работы, услуги) реализуемые на территории РФ
( акцизы)- 407 тыс. руб.,
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 2149 тыс. руб.,
- от государственной пошлины — 109 тыс. руб.
- штрафы, санкции — 12 тыс. руб.,
- прочие неналоговые доходы — 32 тыс. руб.
Недополучены доходы на общую сумму 3245 тыс. руб., в том числе:
-платежи при пользовании природными ресурсами — 3 тыс. руб.,
- безвозмездные поступления - 1566 тыс.руб.;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- 1101 тыс. руб.,
- по налогу на совокупный доход — 575 тыс. руб.
3. Кассовое исполнение расходов бюджета муниципального района
« Пристенский район»- главным распорядителем бюджетных средств составило 633221 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения предусмотрены в сумме 649077 тыс. руб. выполнены на 98 % ).
Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 15856 тыс. руб., из них:
по разделу «Общегосударственные вопросы» - 1437 тыс. руб.;
по разделу «Национальная экономика» - 1122 тыс. руб.
по разделу «Культура, кинематография» - тыс. руб.;
по разделу « Образование»- 10882 тыс. руб.;
по разделу «Социальная политика» - 1574 тыс. руб.;
по разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1тыс. руб.
по разделу « Физическая культура и спорт» - 840 тыс. руб.
Бюджет муниципального района в 2023 году имел социальную направленность.
Доля расходов на финансирование социальной сферы ( образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) составила 83,9% ( 531385 тыс.руб.)
4. Доля оплаты труда с начислениями в расходах местного бюджета в 2023 году составила 389483 тыс. руб. или 62 %.
5. Доведенные комитетом финансов нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюдены.
6. Требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации о величине муниципального долга выдержаны.
Председатель Ревизионной комиссии
Пристенского района
Курской области Г.Н.Рыжкова.