<< Назад | |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
Принято Представительным Собранием
Пристенского района Курской области «26» января 2024 года
Об отчете Председателя
Ревизионной комиссии Пристенского
района Курской области о работе
за 2023 год.
Заслушав и обсудив представленный председателем Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области Рыжковой Галиной Николаевной отчет о результатах деятельности Ревизионной комиссии за 2023 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области, утвержденным Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области №20/117 от 24 декабря 2021 г., руководствуясь статьей 23 Устава Пристенского района, Представительное Собрание Пристенского района Курской области РЕШИЛО:
1. Утвердить отчет о результатах деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области за 2023 год, согласно приложения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального района «Пристенский район» Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Представительное Собрание Пристенского района Курской области.
Председатель Представительного Собрания
Пристенского района Курской области В.К.Чепурин
Глава Пристенского района
Курской области В.В. Петров
№ 1/3-5 от «26» января 2024 года
Утвержден:
Решением Представительного Собрания
Пристенского района Курской области
от 26 января 2024 года № 1/3-5
Отчет о работе
Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области за 2023 год.
Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района подготовлен и направлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г.
№ 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и пунктом 19 Положения « О Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области», утвержденного решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24 декабря 2021 года № 20/ 117.
В Отчете отражены итоги деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района за 2023 год по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, направленных, прежде всего на повышение эффективности бюджетных расходов и, особенно на поиск новых бюджетных резервов в современных экономических условиях.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии Пристенского района распространялись на муниципальные органы власти района, учреждения и предприятия, получающие средства областного и местного бюджета, муниципальные органы. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию нормативно-правовой базы и законодательства являлись основными направлениями деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района, результаты которой отражены в данном отчете.
Одним из направлений деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района в 2023 году являлось проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ и изменений в них, рассмотрение содержания и оценки проекта на предмет достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей в соответствующей сфере обеспечения жизнедеятельности Пристенского района Курской области, проверка соответствия показателей муниципальных программ и региональных проектов.
Проведение финансового контроля и аудита, подготовка заключений на проекты решений Представительного Собрания Пристенского района «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, о внесении изменений в бюджет муниципального района, на проект об исполнении бюджета муниципального района « Пристенский район» за 2022 год.
2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии
Пристенского района на 2023 год
В соответствии с нормами федерального и областного законодательства Ревизионная комиссия Пристенского района осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются Ревизионной комиссией Пристенского района и утверждаются Председателем Ревизионной комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
План деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района на 2023 год сформирован с учетом необходимости реализация всех полномочий Ревизионной комиссии Пристенского района, установленных законодательством. План деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района на 2023 год содержал контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, тематика которых определена с учетом реализации полномочий Ревизионной комиссии Пристенского района, установленных Бюджетным кодексом РФ, статьей 9 Положения о Ревизионной комиссии.
Годовой план деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района, утверждается Председателем Ревизионной комиссии и размещается на официальном сайте «Пристенский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Основные итоги деятельности Ревизионной комиссии
Пристенского района
В 2023 году Ревизионная комиссия Пристенского района строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на неё Уставом Пристенского района, Положением о Ревизионной комиссии Пристенского района, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми и законодательными актами Пристенского района, Курской области, Российской Федерации.
В 2023 году Ревизионной комиссией Пристенского района проведено 32 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 7 контрольных , 25 экспертно-аналитических. По результатам финансово-экономической экспертизе муниципальных программ составлено 11 экспертных заключений. В ходе проведенных мероприятий охвачено 11 объектов контроля, объем проверенных средств составил 1281418 тыс. руб.
О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионная комиссия Пристенского района регулярно информировала Главу Пристенского района, Председателя Представительного Собрания Пристенского района.
Обобщая результаты проведенной в отчетном периоде контрольной работы, Ревизионная комиссия Пристенского района считает, что в большинстве случаев выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, не должным образом соблюдалось существующее законодательство в области учета и отчетности.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Ревизионной комиссии Пристенского района
В 2023 году Ревизионной комиссией Пристенского района в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Пристенского района осуществлялась подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципального района «Пристенский район» и сельских поселений, входящих в состав муниципального района « Пристенский район», в рамках проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов, проводилась экспертиза проектов бюджетов муниципального района « Пристенский район» и десяти сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Пристенский район», финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального района «Пристенский район» (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района «Пристенский район» и муниципальных программ, а также подготавливалась информация о ходе исполнения бюджета муниципального района «Пристенский район» по итогам 9 месяцев 2022 года.
В течение 2023 года проведено 25 экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе анализа представленных нормативно-правовых актов выявлены нарушения действующего законодательства, арифметических ошибок и прочих несоответствий. При подготовке заключений Ревизионной комиссией Пристенского района вносились предложения по устранению выявленных нарушений и несоответствий, которые были учтены при принятии нормативно-правовых актов.
Основной упор при проведении экспертно-аналитических мероприятий делался Ревизионной комиссией Пристенского района на анализ решений о бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области и входящих в его состав муниципальных образований.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о Ревизионной комиссии Пристенского района и иными нормативно-правовыми актами в 2023 году было подготовлено заключение Ревизионной комиссии на проект решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 -2026 гг.».
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2023 году, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением консолидированного бюджета Пристенского района. Данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за исполнением бюджета, реализуемого на стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год и стадии последующей проверки уже
5. Контрольная деятельность Ревизионной комиссии Пристенского района
В 2023 году проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе:
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального образования «Сазановский сельсовет» Пристенского района Курской области.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального образования «Бобрышевский сельсовет» Пристенского района Курской области.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Пристенский РДК».
Проверка соблюдения установленного порядка управления, распоряжения муниципальным имущество, в том числе земельными участками Администрацией Пристенского района (совместно с Счетной палатой Курской области).
Проверка системы оплаты труда работников образовательных учреждений Пристенского района Курской области (совместно с Счетной палатой Курской области).
Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство Муниципального казенного учреждения образования «Черновецкая СОШ» Пристенского района Курской области (совместно с Прокуратурой Пристенского района).
Проверка выполнения мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Пристенского района Курской области (совместно с счетной палатой Курской области).
Всего по итогам проведенных контрольных мероприятий установлено 5 различного рода нарушений бюджетного и иного законодательства на общую сумму 4995 тыс. руб.
Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области за 2023 год.
Полное наименование МКСО (в соответствии с Положением) |
Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области |
|
Председатель МКСО (Ф.И.О.) |
Рыжкова Галина Николаевна |
|
Дата рождения |
27.08.1967 |
|
Дата назначения |
01.02.2022г. |
|
Рабочий телефон |
8(471 34)2-11-62 |
|
Мобильный телефон |
89065725255 |
|
Адрес электронной почты (актуальный для связи) |
reviz-pristen@mail.ru |
|
|
||
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления |
+ |
|
Дата создания юридического лица |
18.01.2022 |
|
КСО в структуре представительного органа муниципального образования |
- |
|
Штатная численность работников (штатных единиц), в том числе замещающих: |
2 |
|
муниципальную должность |
2 |
|
должность муниципальной службы |
- |
|
иные |
- |
|
Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих: |
2 |
|
муниципальную должность |
2 |
|
должность муниципальной службы |
- |
|
иные |
- |
|
Штатная численность работников (штатных единиц), из них замещающих: |
2 |
|
Муниципальную должность, ед., в том числе: |
2 |
|
председатель |
1 |
|
заместитель председателя |
|
|
аудитор |
1 |
|
Должность муниципальной службы, ед., в том числе: |
0 |
|
председатель |
|
|
заместитель председателя |
|
|
аудитор |
|
|
инспекторы |
|
|
иные (указать наименование должности) |
|
|
Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих: |
2 |
|
Муниципальную должность, ед. |
2 |
|
председатель |
1 |
|
заместитель председателя |
|
|
аудитор |
1 |
|
Должность муниципальной службы, ед. |
0 |
|
председатель |
|
|
заместитель председателя |
|
|
аудитор |
|
|
инспекторы |
|
|
иные (указать наименование должности) |
|
|
Количество штатных единиц, на которое увеличена штатная численность МКСО |
- |
|
Фактическое количество работников, на которое увеличена численность МКСО |
- |
|
Состав сотрудников по наличию образования (чел.): |
2 |
|
высшее профессиональное образование |
2 |
|
среднее профессиональное образование |
|
|
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
2 |
|
экономическое |
2 |
|
юридическое |
|
|
управление |
|
|
иное |
|
|
Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел. |
0 |
|
за последние 3 года |
|
|
в том числе в отчетном году |
|
|
Информационное присутствие: |
3 |
|
количество публикаций и сообщений |
3 |
|
количество теле- и радиосюжетов |
|
|
Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед. |
14 |
|
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед. |
0 |
|
из них: |
|
|
решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
|
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
|
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2023 году (тыс. руб.) |
1509 |
|
Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2023 год, тыс. руб. |
1600 |
|
Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет) |
0 |
|
Количество поселений в муниципальном образовании (для муниципальных районов), ед. |
10 |
|
Количество заключенных соглашений о передаче полномочий с поселенческого на муниципальный уровень, ед. |
10 |
|
Количество соглашений, предусматривающих финансовое обеспечение переданных полномочий, ед. |
10 |
|
Передано финансовое обеспечение, тыс. руб. |
199 |
|
Количество штатных единиц, введенных за счет трансферта, предоставленного на переданные полномочия, тыс. руб. |
1 |
|
Сведения о применении КСО Классификатора нарушений |
+ |
|
Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
2 |
|
Общее количество проверенных объектов, ед. |
2 |
|
Общее количество выявленных нарушений, ед. |
2 |
|
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
3546 |
|
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед. |
1 |
|
Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед. |
0 |
|
Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях: |
Нарушение ст .103 части 3 |
|
планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед. |
0 |
|
проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед. |
0 |
|
заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед. |
0 |
|
Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать) |
Текстовый формат |
|
Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет) |
1 |
|
Возложенные на КСО полномочия, осуществление которых не предусмотрено частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (контрактный управляющий, контроль в сфере закупок и т.д.) При наличии указать наименование возложенного полномочия, кем возложены (представительный орган МО / Глава МО) |
Текстовый формат |
|
Основные показатели деятельности КСО МО «Пристенский район»_
наименование МО
Объем бюджета МО по расходам за 2023 год, тыс. руб. |
718020 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов) всего, ед., из них: |
32 |
контрольных мероприятий, ед. |
7 |
экспертно-аналитических мероприятий, ед. |
25 |
Количество объектов охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов), всего, ед. из них: |
11 |
объектов контрольных мероприятий, ед. |
7 |
объектов экспертно-аналитических мероприятий, ед. |
11 |
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб. |
1281418 |
из них: |
|
по контрольным мероприятиям, тыс. руб. |
476641 |
по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб. |
804777 |
В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям: |
2 |
аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
2 |
аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед. |
- |
Количество проведенных экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов, ед. |
3 |
Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед. |
14 |
в том числе: |
|
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед. |
3 |
муниципальных программ, ед. |
11 |
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
1 |
поручений представительного органа муниципального образования |
- |
предложений и запросов Губернатора Курской области |
- |
предложений и запросов глав муниципальных образований |
- |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
1 |
обращений граждан |
- |
Количество проведенных совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
3 |
со Счетной палатой Российской Федерации |
- |
с Контрольно-счетной палатой Курской области |
3 |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
- |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.) |
4995 |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество) |
5 |
из них: |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.) |
1449 |
количество |
3 |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.) |
3546 |
количество |
2 |
иные нарушения (тыс. руб.) |
- |
количество |
- |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
- |
количество |
- |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
0 |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество) |
0 |
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.) |
4995 |
Устранено выявленных нарушений (количество) |
5 |
в том числе: |
|
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) |
0 |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество) |
0 |
Направлено представлений всего, в том числе: |
3 |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
3 |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
|
Направлено предписаний всего, в том числе: |
0 |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
|
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
|
Количество направленных информационных писем в органы местного самоуправления, ед. |
0 |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
0 |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) |
0 |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество) |
0 |
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования |
0 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
0 |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
|
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
|
принято решений о прекращении уголовного дела |
|
возбуждено дел об административных правонарушениях |
|
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
0 |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
0 |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
0 |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
0 |
Задачи Ревизионной комиссии Пристенского района на очередной финансовый 2024 год.
Продолжить проведение проверок разработки и реализации муниципальных программ в Пристенском районе Курской области. Оказывать содействие и помощь в дальнейшем развитии и повышении эффективности муниципального финансового контроля.
Усилить деятельность в решении проблем, связанных с поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.
Председатель Ревизионной комиссии
Пристенского района
Курской области Г. Н. Рыжкова