Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

       п. Пристень                                                            22 ноября 2023 года.

 

Заключение Ревизионной  комиссии Пристенского района Курской области   на проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024 год  и плановый  период 2025 и 2026  годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ  « Об  общих  принципах организации  и деятельности  контрольно- счетных органов  субъектов Российской  Федерации  и муниципальных образований», законом Курской области  от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 24.08.2020 года  №10/47  « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области,  иным действующим законодательством.

В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и   Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 24.08.2007года  №10/47 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект  Решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024 год  и плановый период 2025   и  2026  годов»  разработан на очередной финансовый год и плановый период 2025  и 2026  годов. Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное  Собрание Пристенского  района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения  содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ.

 

              1. Общая характеристика проекта решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024  год  и на плановый период 2025  и 2026  годов ».

 

Доходы  бюджета на 2024  год предусмотрены в сумме 584720 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения  бюджета  2023 года (595661 тыс.руб. )  на  10941  тыс. руб., или на 1,8 %. Налоговые и неналоговые доходы  прогнозируются в сумме 221650  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2023 года  на 20475 тыс. руб.  или  на 10,1 % ,  безвозмездные перечисления,  снизятся на 31416  тыс. руб., или на 7,9%, и поступят в сумме 363070 тыс. руб.

Расходы  бюджета в 2024 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023  года уменьшатся на 29736 тыс. руб. ( 621656тыс. руб.),

 или на 4,8 %, и составят 591920 тыс.руб.

Бюджет муниципального района « Пристенский  район» Курской области на  2024 год  спрогнозирован  с дефицитом в  сумме 7200 тыс. руб.

 

Основной причиной снижения доходов является уменьшение безвозмездных поступлений  на 31416     тыс. руб.

Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:

 

 

Показатель

2023 год

(ожидаемое

исполнение)

Проект бюджета

2024 год

2025 год

2026 год

Доходы итого (тыс. руб.),

в том числе:

 

 

584720

-10941

-1,8%

529431

-55289

-9,4%  

534485

+5054

+0,9%  

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 595661

 

 

 

 

Налоговые  и  неналоговые доходы (тыс. руб.)

 201175

221650

+20475

+10,1%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

210412

-11238

-5%                  

222145

+11733

+5,5%        

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 

 

 

Безвозмездные

перечисления (тыс. руб.)

  394486

363070

-31416

-7,9%                                                                                                                                    

319019

-44051

-12%          

312340

-6679

-2%

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 

 

 

 

Расходы

 621656

591920

-29736

-4,8%                                                                 

      

529431

-62489

-10,5%  

534485

+5054

+0,9%  

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 

 

 

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.)

 -25995

-7200                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

0

0

 

В плановом периоде 2025 - 2026 годов по сравнению с бюджетом 2024 года прогнозируются :

В 2025 году доходы  бюджета прогнозируются в объеме 529431 тыс. руб., расходы в сумме 529431 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы  сократятся  на  55289  тыс.руб., и расходы  сократятся  на 62489  тыс.руб. или  на  10,5 %.

 

В 2026  году доходы  бюджета прогнозируются в объеме  534485  тыс. руб., расходы в сумме  534485  тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом  доходы   и  расходы  сократятся  на  5054 тыс.руб.  или на  0,9 %.

 

 

 

 

 

 

                2. Параметры прогноза основных показателей социально-экономического развития  муниципального района « Пристенский  район».

 

 

              Основой для  проекта  бюджета  на 2024  - 2026  годы  стал  прогноз  социально-экономического развития Пристенского района Курской области.

Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2024  год и на плановый  период  2025 – 2026  годы, подготовленный Управлением  финансов и экономического развития  Администрации  Пристенского района  Курской области, разработан в соответствии с  условиями функционирования экономики  на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований  Пристенского  района Курской области.

В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2023 год, меры, предпринимаемые органами  власти района  по социально-экономическому развитию района .

Формирование доходной  части бюджета  муниципального района

« Пристенский район»  осуществлялось на основе  ожидаемых  за  2023 год  показателей  функционирования  реального  сектора  экономики  района. Прогнозирование  осуществлялось  отдельно  по  каждому виду  налога  или  сбора  в условиях  хозяйствования  района,  а  также  с учетом фактического поступления  в бюджет  за  предыдущие  периоды.

       При  планировании  доходов  учтены  законодательные  акты,  предусматривающие  внесение  изменений  и дополнений  в  налоговое  и бюджетное  законодательство, вступающие  в  силу  с 1 января  2024  года.

        В представленном  проекте  бюджета  муниципального  района  не  учтены  федеральные  средства,  направляемые  в  рамках  межбюджетных  отношений  через  федеральные   министерства,  агенства  и ведомства, так  как распределение  указанных  средств  будет   осуществляться   в последующий  период.

       В  дальнейшем  объем  безвозмездных  поступлений  будет  уточняться.

       В  проекте  решения  на  2024  год  объем  доходов  планируется  в  сумме 584720 тыс.руб.,  в  том  числе:

-       налоговые  и  неналоговые  доходы  в  сумме 221650  тыс.рублей.( 37,9% от общей суммы доходов).

Основной  удельный  вес  в  налоговых  и неналоговых  доходах бюджета занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты (7,2 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 5,7 %).

Безвозмездные поступления в сумме 363070 тыс.руб.

 

       Планирование расходов  на  2024  год  и  плановый  период  2025  и 2026 годов  осуществлялось  в рамках  муниципальных  программ Пристенского  района  Курской области  и не программных мероприятий.

        Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2024 год и на плановый  период  2025 и 2026     годов осуществляется  исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 год и на основании бюджетных  ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 23.12.2022 года  №  13/84   « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской  области  на  2023   год  и на плановый  период  2024  и  2025  годов».

 При  формировании местного бюджета на 2024 год  и на плановый период 2025  и 2026 годов   применены общие подходы к расчету  бюджетных проектировок:

  1. оплату  труда   работников  органов  местного  самоуправления и  текущее  содержание  органов местного самоуправления, осуществляется  исходя  из  утвержденных  структур,  действующих на  1  октября  2023 года, и  нормативных  актов  Пристенского  района  Курской  области, регулирующих  оплату  труда;
  2.  начисления на  оплату труда  в соответствии  с установленными тарифами  страховых взносов  в государственные  внебюджетные фонды в размере 30,2%.
  3. социальные  выплаты (компенсации, доплаты, надбавки)  и меры  социальной  поддержки  отдельным  категориям граждан  в  соответствии  с действующим  законодательством  исходя  из  ожидаемой  численности  получателей, с учетом  ее  изменения и размеров  выплат.  

 

  1. 1.     Доходы бюджета.

 

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта  бюджета на 2024 год, планируются с увеличением  на 20475 тыс.руб.  или  на 10,1 %  по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023 года и составят 221650 тыс. рублей, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 210412 тыс. рублей или с  уменьшением  на 11238  тыс.руб.(5 %)  к бюджету 2024  года, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 222145 тыс. рублей,  с увеличением  на  11733тыс.руб.

( 5,5 %) к бюджету 2025 году.

Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2024  финансовый год и плановый период 2025 -2026 годы занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты ( 7,2 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 5,7 %), налоги  на  совокупный доход 4% ; доходы  от  использования  имущества, находящегося  в государственной  и муниципальной  собственности  2,3%.

 

 Поступление налоговых и неналоговых доходов в  бюджет

в тыс. рублей

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение за 2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

Налоговые и неналоговые доходы

201175

221650  

+20475

+10,1%  

210412  

-11238

-5%  

222145

+11733

+5,5%  

Налоги на прибыль, доходы

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

152656

175195

+22539

+14,7%  

163515

-11680

-6,6%  

174797

+11282

+6,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)

15726  

16151

+425

+2,7%

16671

+520

+3,2%  

16790

+119

+0,7%

Налоги на совокупный доход

8530

8971  

+441

+5,1%  

9222  

+251

+2,7%

9554

+332

+3,6%

Налоги на имущество

 

 

 

 

 

 

 

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

 

 

 

 

 

  

 

Государственная пошлина

1842

2215

+373

+20%  

 2215

 

2215

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 6134

5273

-861

-14%

5273

 

 5273

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

255

251

+4

251

 

251

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 11293

12849

+1556

+13,7

12849  

 

12849

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2006

-

2006

 

 

 

 

Административные платежи и сборы

 

 

 

 

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2350

416

-1934

82%

 416

 

416

-

Прочие неналоговые доходы

383  

329

-54

-14%

 

 

 

 

 

Объем поступлений « Налоговых  и неналоговых  доходов», который прогнозируется на 2024 год  и плановый период 2025 и 2026  годов предусматривается примерно  на уровне  ожидаемого исполнения  бюджета  2023 года.

В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяет нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.

 

 

Безвозмездные поступления.

 

Безвозмездные поступления  в 2024 году планируются в сумме 363070 тыс. руб., на 31416 тыс.руб. или на  ( 7,9%)   меньше, чем  ожидаемые  назначения  за 2023 год ), из них:

         дотации   муниципальному району на  выравнивание бюджетной  обеспеченности  запланированы сумме 1414 тыс. руб. 

         субвенции  в сумме 327975 тыс. руб.  

          субсидии  -  на  2022 год  — 25862  тыс.руб. 

иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме  4703 тыс. руб.

прочие  безвозмездные поступления  предусмотрены в сумме  3116 тыс.руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расходы  бюджета.

 

 

 Бюджет  муниципального района  « Пристенский  район»  по  расходам  сформирован  на  2024 год  в  объеме  591920  тыс.руб.,  на  2025  год  в  объеме 529431 тыс.руб., на  2026 год  в  объеме 534485 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов  бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2025 годы  представлено в следующей таблице :

 

 

Наименование

Ожидаемое исполнение  бюджета на 2023 год

 

2024 год

2025  год

2026 год

сумма

Темпы роста к 2023 году

сумма

Темпы роста к 2024  году

сумма

Темпы роста к 2025  году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

ВСЕГО:

621656

591920  

-29736

-4,7

529431

-62489

-10

534485

+5054

+0,9

Общегосударственные вопросы

73350

61911

-11439  

-15

61738

-173

-0,2  

57620  

-4118

-6,6

Национальная оборона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная экономика в т.ч

18383

20790   

+2407

+13  

16892

-3898 -

-18,7

16790

-102

0,6

Дорожное хозяйство(дорожные фонды)

18222   

18178  

 -44

0,2

16671

-1507

-8,2

16790  

+119  

0,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

663  

1642

+979  

148

610

-1032

62

610  

-

 

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

366262

399842  

33580

+9,1  

351055

-48787

-12,2

350518  

-537

-

Культура и кинематография

74445

40455

-39990

-45

39856

-599

1,4

40461  

+605

1,5

Здравоохранение

455

262       

-193  

-42

262

-

-

262

-

 

Социальная политика

54203

34918       

-19285  

-35   

23626

-11292 

-32

29333  

+5707

24

Физическая культура и спорт

24811

23011  

-1800

-7,2  

22209

-802  

-3,4   

20301  

-1908

-8,5

Средства массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

9084

9089   

+5

 

7817

-1272

-13,9

7274   

-543

6,9

Условно-утвержденные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕФИЦИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2024 год общие  плановые ассигнования  предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2023 года на 4,7%  или на  29736 тыс.руб.; по разделу «образование » на 9,1 % или 33580 тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 15 % или  на 11439 тыс.руб., по социальной политике  на 19285 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2025 - 2026 годах.

 

По объему расходов, в 2024 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 10% ; раздел  «образование» - 68 %, раздел « социальная  политика»  - 5,9% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,8 %, раздел « культура, кинематография» -  6,8 %.

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

 

Проектом расходы  бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются  к ожидаемому исполнению 2023 года на 29736 тыс. руб. (4,7 %) и составят 61911 тыс. руб. На 2025 и 2026  годы уменьшение  расходов   планируется по  разделу «Общегосударственные вопросы» к уровню  2024   года. 

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2023 года

 

 

2024 год

2025 год

2026 год

 

сумма

темпы роста к 2023 году

сумма

темпы роста к 2024 году

сумма

темпы роста к 2025 году

 

 

тыс.. руб.

%

тыс. руб.

%

 

 

тыс. руб.

 

Общегосударственные вопросы - всего

1

73350

61911   

-11439   

-15

61738

-173

0,2

57620

-4118  - 6,6        

 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

2

1951

1625  

-326  

-16

1625   

 

 

1625  

 

 

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

3

808

735

-73  

9   

735  

 

 

735  

 

 

Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

4

22971

19700

-3271  

14  

20944  

-1244

6,3

18572

-2372 -11

 

Судебная система

5

0

2

+2

 

0

 

 

0

 

 

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6

8006  

7735  

-271  

3,3  

7805  

+70

0,9

7564

-241+ 3

 

  Обеспечение проведения выборов и референдумов

7

2200 

 

+2200

 

 

 

 

 

 

 

Резервные фонды

11

115  

350

+235  

+204

350

 

 

350

 

 

Другие общегосударственные вопросы

13

37299

31764  

-5535  

14,8

30279  

-1485

4,6

28774  

-1505 -4,9

 

 

В структуре раздела на 2024 и плановый период 2025 -2026 годов  планируется сокращение  расходов  по всем разделам, относительно  ожидаемого  исполнения  за  2023 год.

 

 

Подраздел 0111 «Резервные фонды» -  бюджетные  ассигнования для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение  аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий,  не предусмотренных в  бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района   составят 350 тыс. руб.

 

 

Раздел «Национальная экономика»

 

Проектом, в 2024  году, расходы по разделу «Национальная экономика» увеличиваются  к ожидаемому исполнению 2023  года на  2407 тыс. руб. (13%) и составят 20790 тыс. руб.  Снижение   расходов  планируется  и в плановом периоде.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2023 года

 

 

2024 год

2025год

2026 год

 

сумма

темпы роста к2023г 2021году

сумма

темпы роста к 2024 году

сумма

темпы роста к 2025 году

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

 

тыс. руб.

 

Национальная экономика - всего

4

18383                 

20790

+2407

13  

16892

-3898  

-18,7

16790

  -102    -0,6

 

 

транспорт

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9

18222

18178

-44  

0,2

16672

-1506  

-8,2

16790

  +118      +0,7

 

 

Другие вопросы в области национальной экономики

12

161  

2612

-2451

 

220  

-2392

 

 

  +220

 

 
                         

 

 

 

Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2023 годом, в основном обусловлены:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - увеличением   бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  целевых программ, в части содержания и ремонта  автомобильных дорог местного значения и  бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда. 

 

    раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Расходы по разделу в 2024 году увеличатся   к ожидаемому исполнению 2023  года на  979 тыс. руб. и составят  1642 тыс. руб. На  плановый  период прогнозируются   расходы   на уровне    исполнения бюджета за 2023 год.

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел «Образование»

 

Проектом в 2024 году расходы по разделу планируются  с увеличением  к  ожидаемому исполнению  бюджета 2023 года  на 33580 тыс. руб.

 (9,1 %) и  составят 399842 тыс. руб.   

Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.  

 

Раздел «Культура и кинематография»

 

Проектом, в 2024 году, расходы по разделу планируются с уменьшением  к ожидаемому исполнению бюджета  2023 года  на 33990 тыс. руб. (45%) и составят 40455 тыс. руб. На 2025 и 2026 годы существенных  изменений не  планируется  и расходы составят 39856 тыс.руб.

 

 

                     Раздел «Социальная политика»

 

   Проектом планируется в  2024 году сокращение   расходов   по разделу  к ожидаемому исполнению бюджета  2023 года  на 19285 тыс. руб. ( 35%) и составят 34918  тыс. руб. На 2025 -2026  годы  прогнозируются  сокращение    расходов     к   уровню  2024 года.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2023 года

 

 

2024 год

2025 год

2026 год

 

сумма

темпы роста к 2023 году

сумма

темпы роста к 2024 году

сумма

темпы роста к 2025  году

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

 

тыс. руб.

 

Социальная политика - всего

10

54203  

34918

-19285  

-35  

23626

-11292

-32

29333  

  +5707       +24

 

Пенсионное обеспечение

1

2606

1000  

-1606

-61

400

-600

-60

400

 -

 

Социальное обеспечение  населения

2

 11389

10358

-1031

-9

10437

79

 

10257 

-180                -1,2

 

Охрана семьи и детства

4

40208

23560  

-16648

-41

12878

-10682

64

18675

  +5797-54%

 

 

Расходы по разделу в 2024 году  сократятся    к ожидаемому исполнению 2023  года на  19285  тыс. руб. и составят  34918 тыс. руб. На  плановый  период прогнозируются  сокращение  расходов.

 

 

 

 

Раздел «Физическая культура и спорт»

(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).

Проектом на 2024 год и плановый период  2025 и 2026 годы расходы  прогнозируются  с  уменьшением и составят  23011 тыс.руб. 

 

                             Раздел «Межбюджетные трансферты»

Проектом планируется сокращение  расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета  2023  года.

 

              5.  Муниципальные  программы

Муниципальные  программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

Проектом в 2024 году планируется финансирование 14 программ на общую сумму 522030 тыс. руб. В плановом периоде 2025 -2026 годах  планируется финансирование 14 программ  на сумму  456997 тыс.руб. и 397221 тыс.руб.

На  2024  год  и  плановый  период 2025 - 2026 годы  предоставление  муниципальных    гарантий не  планируется.

 Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2026 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2027 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

 

 

  1. 1.     Выводы

 

1. Проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области  в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.  

2. Доходы  бюджета на 2024  год предусмотрены в сумме 584720 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения  бюджета  2023 года (595661 тыс.руб. )  на  10941  тыс. руб., или на 1,8 %. Налоговые и неналоговые доходы  прогнозируются в сумме 221650  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2023 года  на 20475 тыс. руб.  или  на 10,1 % ,  безвозмездные перечисления,  снизятся на 31416  тыс. руб., или на 7,9%, и поступят в сумме 363070 тыс. руб.. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2025 и 2026 годов.

3. Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2024  финансовый год и плановый период 2025 -2026 годы занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты ( 7,2 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 5,7 %), налоги  на  совокупный доход 4% ; доходы  от  использования  имущества, находящегося  в государственной  и муниципальной  собственности  2,3%.

4.Расходы  бюджета на 2024 год прогнозируются в сумме 584720 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год  на 10941 тыс. руб. ( 1,8 %), в плановом периоде  2025 - 2026  годах, расходы  бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 529431 тыс. руб.

5. По объему расходов, в 2024 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 10% ; раздел  «образование» - 68 %, раздел « социальная  политика»  - 5,9% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,8 %, раздел « культура, кинематография» -  6,8 %

Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде  2025 и 2026 годах.

 6. Проектом в 2024 году планируется финансирование 14 программ на общую сумму 522030 тыс. руб. В плановом периоде 2025 -2026 годах  планируется финансирование 14 программ  на сумму  456997 тыс.руб. и 397221 тыс.руб.

 7. Бюджет муниципального района « Пристенский  район» Курской области на  2024 год  спрогнозирован  с дефицитом в  сумме 7200 тыс. руб.

Бюджет  на плановый период 2025 и 2026 годов сформирован без  дефицитным.

 8. Верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования

« Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

Верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2026 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

 Верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2027 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Проект  решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024 год и на плановый период 2025  и 2026 годов, направлен  на решение задач, связанных с обеспечением  стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной  системы, формированием  и исполнением бюджета на  основе  муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики Пристенского района Курской области.

 

 Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области  рекомендует Представительному  Собранию принять проект решения     «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2024  год и на плановый период 2025  и 2026 годов».

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

Пристенского района  Курской области                           Рыжкова Г.Н.

 

 

 

 

 


Создан: 08.12.2023 14:25. Последнее изменение: 08.12.2023 14:25.
Количество просмотров: 96