<< Назад | |
п. Пристень 22 ноября 2023 года.
Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Курской области от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24.08.2020 года №10/47 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, иным действующим законодательством.
В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24.08.2007года №10/47 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект Решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» разработан на очередной финансовый год и плановый период 2025 и 2026 годов. Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ.
Доходы бюджета на 2024 год предусмотрены в сумме 584720 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2023 года (595661 тыс.руб. ) на 10941 тыс. руб., или на 1,8 %. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 221650 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2023 года на 20475 тыс. руб. или на 10,1 % , безвозмездные перечисления, снизятся на 31416 тыс. руб., или на 7,9%, и поступят в сумме 363070 тыс. руб.
Расходы бюджета в 2024 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023 года уменьшатся на 29736 тыс. руб. ( 621656тыс. руб.),
или на 4,8 %, и составят 591920 тыс.руб.
Бюджет муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год спрогнозирован с дефицитом в сумме 7200 тыс. руб.
Основной причиной снижения доходов является уменьшение безвозмездных поступлений на 31416 тыс. руб.
Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:
Показатель |
2023 год (ожидаемое исполнение) |
Проект бюджета |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
|
584720 -10941 -1,8% |
529431 -55289 -9,4% |
534485 +5054 +0,9% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
595661 |
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
201175 |
221650 +20475 +10,1% |
210412 -11238 -5% |
222145 +11733 +5,5% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
394486 |
363070 -31416 -7,9% |
319019 -44051 -12% |
312340 -6679 -2% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
|
|
Расходы |
621656 |
591920 -29736 -4,8%
|
529431 -62489 -10,5% |
534485 +5054 +0,9% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
|
|
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
-25995 |
-7200 |
0 |
0 |
В плановом периоде 2025 - 2026 годов по сравнению с бюджетом 2024 года прогнозируются :
В 2025 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 529431 тыс. руб., расходы в сумме 529431 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы сократятся на 55289 тыс.руб., и расходы сократятся на 62489 тыс.руб. или на 10,5 %.
В 2026 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 534485 тыс. руб., расходы в сумме 534485 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы сократятся на 5054 тыс.руб. или на 0,9 %.
Основой для проекта бюджета на 2024 - 2026 годы стал прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области.
Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 – 2026 годы, подготовленный Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, разработан в соответствии с условиями функционирования экономики на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований Пристенского района Курской области.
В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2023 год, меры, предпринимаемые органами власти района по социально-экономическому развитию района .
Формирование доходной части бюджета муниципального района
« Пристенский район» осуществлялось на основе ожидаемых за 2023 год показателей функционирования реального сектора экономики района. Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.
При планировании доходов учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2024 года.
В представленном проекте бюджета муниципального района не учтены федеральные средства, направляемые в рамках межбюджетных отношений через федеральные министерства, агенства и ведомства, так как распределение указанных средств будет осуществляться в последующий период.
В дальнейшем объем безвозмездных поступлений будет уточняться.
В проекте решения на 2024 год объем доходов планируется в сумме 584720 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 221650 тыс.рублей.( 37,9% от общей суммы доходов).
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета занимают: налог на доходы физических лиц (79%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (7,2 %), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства ( 5,7 %).
Безвозмездные поступления в сумме 363070 тыс.руб.
Планирование расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ Пристенского района Курской области и не программных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 год и на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 23.12.2022 года № 13/84 « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
При формировании местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта бюджета на 2024 год, планируются с увеличением на 20475 тыс.руб. или на 10,1 % по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023 года и составят 221650 тыс. рублей, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 210412 тыс. рублей или с уменьшением на 11238 тыс.руб.(5 %) к бюджету 2024 года, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 222145 тыс. рублей, с увеличением на 11733тыс.руб.
( 5,5 %) к бюджету 2025 году.
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2024 финансовый год и плановый период 2025 -2026 годы занимают: налог на доходы физических лиц (79%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты ( 7,2 %), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства ( 5,7 %), налоги на совокупный доход 4% ; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2,3%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет
в тыс. рублей
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение за 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
201175 |
221650 |
+20475 +10,1% |
210412 |
-11238 -5% |
222145 |
+11733 +5,5% |
Налоги на прибыль, доходы |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
152656 |
175195 |
+22539 +14,7% |
163515 |
-11680 -6,6% |
174797 |
+11282 +6,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
15726 |
16151 |
+425 +2,7% |
16671 |
+520 +3,2% |
16790 |
+119 +0,7% |
Налоги на совокупный доход |
8530 |
8971 |
+441 +5,1% |
9222 |
+251 +2,7% |
9554 |
+332 +3,6% |
Налоги на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная пошлина |
1842 |
2215 |
+373 +20% |
2215 |
|
2215 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
6134 |
5273 |
-861 -14% |
5273 |
|
5273 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
255 |
251 |
+4 |
251 |
|
251 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
11293 |
12849 |
+1556 +13,7 |
12849 |
|
12849 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2006 |
- |
2006 |
|
|
|
|
Административные платежи и сборы |
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
2350 |
416 |
-1934 82% |
416 |
|
416 |
- |
Прочие неналоговые доходы |
383 |
329 |
-54 -14% |
|
|
|
|
Объем поступлений « Налоговых и неналоговых доходов», который прогнозируется на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусматривается примерно на уровне ожидаемого исполнения бюджета 2023 года.
В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяет нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления в 2024 году планируются в сумме 363070 тыс. руб., на 31416 тыс.руб. или на ( 7,9%) меньше, чем ожидаемые назначения за 2023 год ), из них:
дотации муниципальному району на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы сумме 1414 тыс. руб.
субвенции в сумме 327975 тыс. руб.
субсидии - на 2022 год — 25862 тыс.руб.
иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме 4703 тыс. руб.
прочие безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 3116 тыс.руб.
Бюджет муниципального района « Пристенский район» по расходам сформирован на 2024 год в объеме 591920 тыс.руб., на 2025 год в объеме 529431 тыс.руб., на 2026 год в объеме 534485 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2025 годы представлено в следующей таблице :
Наименование |
Ожидаемое исполнение бюджета на 2023 год |
|
||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
сумма |
Темпы роста к 2023 году |
сумма |
Темпы роста к 2024 году |
сумма |
Темпы роста к 2025 году |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||||
ВСЕГО: |
621656 |
591920 |
-29736 |
-4,7 |
529431 |
-62489 |
-10 |
534485 |
+5054 |
+0,9 |
Общегосударственные вопросы |
73350 |
61911 |
-11439 |
-15 |
61738 |
-173 |
-0,2 |
57620 |
-4118 |
-6,6 |
Национальная оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная экономика в т.ч |
18383 |
20790 |
+2407 |
+13 |
16892 |
-3898 - |
-18,7 |
16790 |
-102 |
0,6 |
Дорожное хозяйство(дорожные фонды) |
18222 |
18178 |
-44 |
0,2 |
16671 |
-1507 |
-8,2 |
16790 |
+119 |
0,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
663 |
1642 |
+979 |
148 |
610 |
-1032 |
62 |
610 |
- |
|
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
366262 |
399842 |
33580 |
+9,1 |
351055 |
-48787 |
-12,2 |
350518 |
-537 |
- |
Культура и кинематография |
74445 |
40455 |
-39990 |
-45 |
39856 |
-599 |
1,4 |
40461 |
+605 |
1,5 |
Здравоохранение |
455 |
262 |
-193 |
-42 |
262 |
- |
- |
262 |
- |
|
Социальная политика |
54203 |
34918 |
-19285 |
-35 |
23626 |
-11292 |
-32 |
29333 |
+5707 |
24 |
Физическая культура и спорт |
24811 |
23011 |
-1800 |
-7,2 |
22209 |
-802 |
-3,4 |
20301 |
-1908 |
-8,5 |
Средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
9084 |
9089 |
+5 |
|
7817 |
-1272 |
-13,9 |
7274 |
-543 |
6,9 |
Условно-утвержденные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕФИЦИТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2024 год общие плановые ассигнования предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2023 года на 4,7% или на 29736 тыс.руб.; по разделу «образование » на 9,1 % или 33580 тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 15 % или на 11439 тыс.руб., по социальной политике на 19285 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2025 - 2026 годах.
По объему расходов, в 2024 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 10% ; раздел «образование» - 68 %, раздел « социальная политика» - 5,9% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,8 %, раздел « культура, кинематография» - 6,8 %.
Раздел «Общегосударственные вопросы»
Проектом расходы бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2023 года на 29736 тыс. руб. (4,7 %) и составят 61911 тыс. руб. На 2025 и 2026 годы уменьшение расходов планируется по разделу «Общегосударственные вопросы» к уровню 2024 года.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2023 года |
|
|||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
сумма |
темпы роста к 2023 году |
сумма |
темпы роста к 2024 году |
сумма |
темпы роста к 2025 году |
|
||||||
тыс.. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
||||||||
тыс. руб. |
|
|||||||||||
Общегосударственные вопросы - всего |
1 |
73350 |
61911 |
-11439 |
-15 |
61738 |
-173 |
0,2 |
57620 |
-4118 - 6,6 |
||
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации |
2 |
1951 |
1625 |
-326 |
-16 |
1625 |
|
|
1625 |
|
||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
3 |
808 |
735 |
-73 |
9 |
735 |
|
|
735 |
|
||
Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
4 |
22971 |
19700 |
-3271 |
14 |
20944 |
-1244 |
6,3 |
18572 |
-2372 -11 |
||
Судебная система |
5 |
0 |
2 |
+2 |
|
0 |
|
|
0 |
|
||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
6 |
8006 |
7735 |
-271 |
3,3 |
7805 |
+70 |
0,9 |
7564 |
-241+ 3 |
||
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
7 |
2200 |
|
+2200 |
|
|
|
|
|
|
||
Резервные фонды |
11 |
115 |
350 |
+235 |
+204 |
350 |
|
|
350 |
|
||
Другие общегосударственные вопросы |
13 |
37299 |
31764 |
-5535 |
14,8 |
30279 |
-1485 |
4,6 |
28774 |
-1505 -4,9 |
В структуре раздела на 2024 и плановый период 2025 -2026 годов планируется сокращение расходов по всем разделам, относительно ожидаемого исполнения за 2023 год.
Подраздел 0111 «Резервные фонды» - бюджетные ассигнования для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, не предусмотренных в бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района составят 350 тыс. руб.
Раздел «Национальная экономика»
Проектом, в 2024 году, расходы по разделу «Национальная экономика» увеличиваются к ожидаемому исполнению 2023 года на 2407 тыс. руб. (13%) и составят 20790 тыс. руб. Снижение расходов планируется и в плановом периоде.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2023 года |
|
||||||||||
2024 год |
2025год |
2026 год |
|||||||||||
сумма |
темпы роста к2023г 2021году |
сумма |
темпы роста к 2024 году |
сумма |
темпы роста к 2025 году |
|
|||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
|||||||||
тыс. руб. |
|
||||||||||||
Национальная экономика - всего |
4 |
18383 |
20790 |
+2407 |
13 |
16892 |
-3898 |
-18,7 |
16790 |
-102 -0,6 |
|
||
транспорт |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9 |
18222 |
18178 |
-44 |
0,2 |
16672 |
-1506 |
-8,2 |
16790 |
+118 +0,7 |
|
||
Другие вопросы в области национальной экономики |
12 |
161 |
2612 |
-2451 |
|
220 |
-2392 |
|
|
+220 |
|
||
|
Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2023 годом, в основном обусловлены:
Подраздел «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий целевых программ, в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда.
раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Расходы по разделу в 2024 году увеличатся к ожидаемому исполнению 2023 года на 979 тыс. руб. и составят 1642 тыс. руб. На плановый период прогнозируются расходы на уровне исполнения бюджета за 2023 год.
Раздел «Образование»
Проектом в 2024 году расходы по разделу планируются с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2023 года на 33580 тыс. руб.
(9,1 %) и составят 399842 тыс. руб.
Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Раздел «Культура и кинематография»
Проектом, в 2024 году, расходы по разделу планируются с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2023 года на 33990 тыс. руб. (45%) и составят 40455 тыс. руб. На 2025 и 2026 годы существенных изменений не планируется и расходы составят 39856 тыс.руб.
Раздел «Социальная политика»
Проектом планируется в 2024 году сокращение расходов по разделу к ожидаемому исполнению бюджета 2023 года на 19285 тыс. руб. ( 35%) и составят 34918 тыс. руб. На 2025 -2026 годы прогнозируются сокращение расходов к уровню 2024 года.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2023 года |
|
|||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
сумма |
темпы роста к 2023 году |
сумма |
темпы роста к 2024 году |
сумма |
темпы роста к 2025 году |
|
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
||||||||
тыс. руб. |
|
|||||||||||
Социальная политика - всего |
10 |
54203 |
34918 |
-19285 |
-35 |
23626 |
-11292 |
-32 |
29333 |
+5707 +24 |
||
Пенсионное обеспечение |
1 |
2606 |
1000 |
-1606 |
-61 |
400 |
-600 |
-60 |
400 |
- |
||
Социальное обеспечение населения |
2 |
11389 |
10358 |
-1031 |
-9 |
10437 |
79 |
|
10257 |
-180 -1,2 |
||
Охрана семьи и детства |
4 |
40208 |
23560 |
-16648 |
-41 |
12878 |
-10682 |
64 |
18675 |
+5797-54% |
Расходы по разделу в 2024 году сократятся к ожидаемому исполнению 2023 года на 19285 тыс. руб. и составят 34918 тыс. руб. На плановый период прогнозируются сокращение расходов.
Раздел «Физическая культура и спорт»
(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).
Проектом на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы расходы прогнозируются с уменьшением и составят 23011 тыс.руб.
Раздел «Межбюджетные трансферты»
Проектом планируется сокращение расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2023 года.
5. Муниципальные программы
Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.
Проектом в 2024 году планируется финансирование 14 программ на общую сумму 522030 тыс. руб. В плановом периоде 2025 -2026 годах планируется финансирование 14 программ на сумму 456997 тыс.руб. и 397221 тыс.руб.
На 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы предоставление муниципальных гарантий не планируется.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2025 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2026 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2027 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
1. Проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.
2. Доходы бюджета на 2024 год предусмотрены в сумме 584720 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2023 года (595661 тыс.руб. ) на 10941 тыс. руб., или на 1,8 %. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 221650 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2023 года на 20475 тыс. руб. или на 10,1 % , безвозмездные перечисления, снизятся на 31416 тыс. руб., или на 7,9%, и поступят в сумме 363070 тыс. руб.. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2025 и 2026 годов.
3. Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2024 финансовый год и плановый период 2025 -2026 годы занимают: налог на доходы физических лиц (79%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты ( 7,2 %), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства ( 5,7 %), налоги на совокупный доход 4% ; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2,3%.
4.Расходы бюджета на 2024 год прогнозируются в сумме 584720 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год на 10941 тыс. руб. ( 1,8 %), в плановом периоде 2025 - 2026 годах, расходы бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 529431 тыс. руб.
5. По объему расходов, в 2024 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 10% ; раздел «образование» - 68 %, раздел « социальная политика» - 5,9% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,8 %, раздел « культура, кинематография» - 6,8 %
Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде 2025 и 2026 годах.
6. Проектом в 2024 году планируется финансирование 14 программ на общую сумму 522030 тыс. руб. В плановом периоде 2025 -2026 годах планируется финансирование 14 программ на сумму 456997 тыс.руб. и 397221 тыс.руб.
7. Бюджет муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год спрогнозирован с дефицитом в сумме 7200 тыс. руб.
Бюджет на плановый период 2025 и 2026 годов сформирован без дефицитным.
8. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2025 года по долговым обязательствам муниципального образования
« Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2026 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2027 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, направлен на решение задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формированием и исполнением бюджета на основе муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики Пристенского района Курской области.
Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области рекомендует Представительному Собранию принять проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель Ревизионной комиссии
Пристенского района Курской области Рыжкова Г.Н.