Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

 

 

Заключение

 

            Ревизионной  комиссии  Пристенского района Курской  области   на проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023 год  и плановый  период 2024  и 2025  годов».

 

 

       п. Пристень                                                            25 ноября 2022 года.

 

Заключение Ревизионной  комиссии Пристенского района Курской области   на проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023 год  и плановый  период 2024 и 2025  годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ  « Об  общих  принципах организации  и деятельности  контрольно- счетных органов  субъектов Российской  Федерации  и муниципальных образований», законом Курской области  от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 24.08.2020 года  №10/47  « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области,  иным действующим законодательством.

В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и   Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 24.08.2007года  №10/47 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект  Решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023 год  и плановый период 2024  и 2025 годов»  разработан на очередной финансовый год и плановый период 2024  и 2025 годов. Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное  Собрание Пристенского  района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения  содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ .

 

 

 

              1. Общая характеристика проекта решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023  год  и на плановый период 2024  и 2025  годов ».

 

Доходы  бюджета на 2023  год предусмотрены в сумме 544264 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения  бюджета  2022 года (791693 тыс.руб. )  на 247429  тыс. руб., или на 31,2 %. Налоговые и неналоговые доходы  прогнозируются в сумме 182185  тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2022 года  на 7537 тыс. руб. (174648 ) на 4,3 % ,  безвозмездные перечисления,  снизятся на 248824  тыс. руб., или на 40,7%, и поступят в сумме 362079 тыс. руб.

Расходы  бюджета в 2023 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2022 года уменьшатся на 307583 тыс. руб. (857530тыс. руб.),

 или на 35,8 %, и составят 549947 тыс.руб.

Бюджет муниципального района « Пристенский  район» Курской области на  2023 год  спрогнозирован  с дефицитом в  сумме 65837 тыс. руб.

 

Основной причиной снижения доходов является уменьшение безвозмездных поступлений  на 248824  тыс. руб.

 

Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:

 

Показатель

2022 год

(ожидаемое

исполнение)

Проект  бюджета 2023 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы итого (тыс. руб.),

в том числе:

791693

544264

- 247429

-31,2%

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

                   

Налоговые  и  неналоговые доходы (тыс. руб.)

174648

 182185

+7535

+4,3%

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 

Безвозмездные

перечисления (тыс. руб.)

610903

 362079

-248824

-40,7%

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

        

Расходы

857530

 549947

-307583

-35,8

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

       

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.)

-65837

 - 5683

 

В плановом периоде 2024 - 2025 годов по сравнению с бюджетом 2023 года прогнозируются :

В 2024 году доходы  бюджета прогнозируются в объеме 534676 тыс. руб., расходы в сумме 534676 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы  сократятся  на 9588 тыс.руб., и расходы  сократятся  на 15271  тыс.руб. или  на  2,8 %.

 

В 2025 году доходы  бюджета прогнозируются в объеме 514370 тыс. руб., расходы в сумме  514370 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом  доходы   и  расходы  сократятся  на 20306 тыс.руб.  или на  3,8%.

 

Динамика основных параметров бюджета 2024 и 2025 годов отражена в таблице:

 

 

Показатель

2023 год

2024 год

2025  год

Доходы итого (тыс. руб.),

в том числе:

544264

 534676

 514370

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 -9588

-1,8%

 -20306

-3,8%

Налоговые  и  неналоговые доходы (тыс. руб.)

182185

 174754

 184027

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 -7431

-4,1%

 -9273

-5,3%

Безвозмездные

перечисления (тыс. руб.)

362079

 359922

 

 330343

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-2157

0,01%

 -29579

-8,2%

Расходы

549947

 534676

 514370

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

 -15271

-2,8

 -20306

-3,8%

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.)

-5683

 0

 0

 

 

                2. Параметры прогноза основных показателей социально-экономического развития  муниципального района « Пристенский  район».

 

 

              Основой для  проекта  бюджета  на 2024 - 2025  годы  стал  прогноз  социально-экономического развития Пристенского района Курской области.

Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2023 год и на плановый  период  2024 - 2025 годы, подготовленный Управлением  финансов и экономического развития  Администрации  Пристенского района  Курской области, разработан в соответствии с  условиями функционирования экономики  на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований  Пристенского  района Курской области.

В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2022 год, меры, предпринимаемые органами  власти района  по социально-экономическому развитию района .

Формирование доходной  части бюджета  муниципального района

« Пристенский район»  осуществлялось на основе  ожидаемых  за  2022 год  показателей  функционирования  реального  сектора  экономики  района . Прогнозирование  осуществлялось  отдельно  по  каждому виду  налога  или  сбора  в условиях  хозяйствования  района,  а  также  с учетом фактического поступления  в бюджет  за  предыдущие  периоды.

       При  планировании  доходов  учтены  законодательные  акты,  предусматривающие  внесение  изменений  и дополнений  в  налоговое  и бюджетное  законодательство, вступающие  в  силу  с 1 января  2023  года.

        В представленном  проекте  бюджета  муниципального  района  не  учтены  федеральные  средства,  направляемые  в  рамках  межбюджетных  отношений  через  федеральные   министерства,  агенства  и ведомства, так  как распределение  указанных  средств  будет   осуществляться   в последующий  период.

       В  дальнейшем  объем  безвозмездных  поступлений  будет  уточняться.

       В  проекте  решения  на  2023  год  объем  доходов  планируется  в  сумме 544264 тыс.руб.,  в  том  числе:

-       налоговые  и  неналоговые  доходы  в  сумме 182185 тыс.рублей.( 32% от общей суммы доходов).

Основной  удельный  вес  в  налоговых  и неналоговых  доходах бюджета занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты (7,6 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 6,2 %).

Безвозмездные поступления в сумме 362079 тыс.руб.

 

       Планирование расходов  на  2023  год  и  плановый  период  2024  и 2025 годов  осуществлялось  в рамках  муниципальных  программ Пристенского  района  Курской области  и не программных мероприятий.

        Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2023 год и на плановый  период  2024 и 2025  годов осуществляется  исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022 год и на основании бюджетных  ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24.12.2021 года № 20/114  « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской  области  на  2022  год  и на плановый  период  2023  и 2024 годов».

 При  формировании местного бюджета на 2023 год  и на плановый период 2024  и 2025 годов   применены общие подходы к расчету  бюджетных проектировок :

  1. оплату  труда   работников  органов  местного  самоуправления и  текущее  содержание  органов местного самоуправления, осуществляется  исходя  из  утвержденных  структур,  действующих на  1  октября  2022 года , и  нормативных  актов  Пристенского  района  Курской  области, регулирующих  оплату  труда;
  2.  начисления на  оплату труда  в соответствии  с установленными тарифами  страховых взносов  в государственные  внебюджетные фонды в размере 30,2%.
  3. социальные  выплаты (компенсации, доплаты, надбавки)  и меры  социальной  поддержки  отдельным  категориям граждан  в  соответствии  с действующим  законодательством  исходя  из  ожидаемой  численности  получателей, с учетом  ее  изменения и размеров  выплат.

 

 

  1. 1.     Доходы бюджета.

 

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта  бюджета на 2023 год, планируются с увеличением  на 7537 тыс.руб.  или  на 4,3 %  по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2022 года и составят 182185 тыс. рублей, на 2024 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 174754 тыс. рублей или с  уменьшением  на 7431  тыс.руб.(4 %)  к бюджету 2023 года, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 184027 тыс. рублей,  с увеличением  на  9273тыс.руб.

( 5,3 %) к бюджету 2024 году.

Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2023  финансовый год и плановый период 2024 -2025 годы занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты ( 7,6 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 6,2 %), налоги  на  совокупный доход 3,6% ; доходы  от  использования  имущества, находящегося  в государственной  и муниципальной  собственности  2%.

 

 Поступление налоговых и неналоговых доходов в  бюджет

в тыс. рублей

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение за 2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

Налоговые и неналоговые доходы

174648

 182185

+7537

+4,3%

174754

-7431

-4%

184027

+9273

+5,3%

Налоги на прибыль, доходы

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

 132379

 143942

 +11563

+8,7

 135912

-8030

-5,5%

 144157

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)

 13549

 13860

 +311

+2,2%

 14624

+764

+5,5%

 15468

 

Налоги на совокупный доход

 10064

 6564

 -3500

-34,7%

 6769

 

 6953

 

Налоги на имущество

 

 

 

 

 

 

 

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

 

 

 

 

 

  

 

Государственная пошлина

 2207

1842

 -365

-16,5%

 

 1842

 

 1842

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4152

 3730

 -422

-10,1%

 3730

 

3730

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

 203

 215

  =12

+5,9%

 215

 

215

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 9334

 11293

 +1959

+20,9%

 11293

 

11293

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 491

 

 

 

 

 

 

Административные платежи и сборы

 

 

 

 

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

  488

 369

 -119

-24,4%

369

 

369

-

Прочие неналоговые доходы

 1781

370 

 -1411

-79%

 

 

 

 

 

Объем поступлений « Налоговых  и неналоговых  доходов» , который прогнозируется на 2023 год  и плановый период 2024 и 2025  годов предусматривается примерно  на уровне  ожидаемого исполнения  бюджета  2022 года.

В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяет нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.

 

 

Безвозмездные поступления.

 

Безвозмездные поступления  в 2023 году планируются в сумме 362079 тыс. руб., на 248824 тыс.руб. или на  ( 40,7%)  (610903 тыс. руб.) меньше, чем  ожидаемые  назначения  за 2022 год ), из них:

         дотации   муниципальному району на  выравнивание бюджетной  обеспеченности  запланированы сумме 10354 тыс. руб.  .

         субвенции  в сумме 324557 тыс. руб.  

          субсидии  -  на  2022 год  — 18426  тыс.руб. 

иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме  4413 тыс. руб.

прочие  безвозмездные поступления  предусмотрены в сумме  4329 тыс.руб. 

 

 

 

 

 

4. Расходы  бюджета.

 

 

 Бюджет  муниципального района  « Пристенский  район»  по  расходам  сформирован  на  2023 год  в  объеме  549947  тыс.руб.,  на  2024  год  в  объеме 534676 тыс.руб., на  2025 год  в  объеме 514370 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов  бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы  представлено в следующей таблице :

 

 

Наименование

Ожидаемое исполнение  бюджета на 2022 год

 

2023 год

2024  год

2025 год

сумма

Темпы роста к 2022 году

сумма

Темпы роста к 2023  году

сумма

Темпы роста к 2024  году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

ВСЕГО:

857530

549947

-307583

36

534676

-15271

2.7

514371

 -20304

3.7

Общегосударственные вопросы

77647

60328

-17319

22

57559

-2764

4.5

60795

-3236

5.6

Национальная оборона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная экономика в т.ч

62925

17990 

44935

71

17725

-265

1.4

16345

-1380

7.7

Дорожное хозяйство(дорожные фонды)

61269 

17852

-43417

71

14624

-3228

18

15468

+844

5.7

Жилищно-коммунальное хозяйство

942

609

-333

35

1110

501

82

609

-501

45

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

559997

341059

-218938

39

344406

3347

1

333032

11374

3.3

Культура и кинематография

41250

44758

+3500

8,5

41435

-3323

7

41435

-

 

Здравоохранение

542

455     

-87

16

455

 

-

455

-

 

Социальная политика

78452

52226     

-26224

33 

43127

-9101 

17

28567

-14560

34

Физическая культура и спорт

22921

23436

+515

2,2

16432

-7004

30

16442

 

-

Средства массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

12854

9084

-3770

29

7945

1139

12

7267

 

-

Условно-утвержденные расходы

 

 

 

 

4482

 

 

9423

 

-

ДЕФИЦИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2023 год общие  плановые ассигнования  предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2022 года на 36 %  или на 307583 тыс.руб.; по разделу «образование » на  39 % или 218938тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 22 % или  на 17319 тыс.руб., по социальной политике  на 26224 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2024- 2025 годах.

 

По объему расходов, в 2023 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 11% ; раздел  «образование» - 62 %, раздел « социальная  политика»  - 9,4% , раздел « физическая культура и спорт» - 4,2 %, раздел « культура, кинематография» -  8,1 %.

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

 

Проектом расходы  бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются  к ожидаемому исполнению 2022 года на 17319 тыс. руб. (22 %) и составят 60328 тыс. руб. На 2024 и 2025  годы уменьшение  расходов   планируется по  разделу «Общегосударственные вопросы» к уровню  2023 года. 

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2022 года

 


2023 год

2024 год

2025 год


сумма

темпы роста к 2022 году

сумма

темпы роста к 2023 году

сумма

темпы роста к 2024 году

 


тыс.. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Общегосударственные вопросы - всего

1

77647

60328 

-17319 

22

57599

 

 

60795 

 


Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

2

 1953

2000

 +43

2

2000 

 

 

2000

 


Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

3

788

698

-90

11 

698

 

 

698

 


Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

4

26235

20286

-5949

22,7

20286

 

 

23009

 


Судебная система

5

47

-

_47

 

-

 

 

-

 


Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6

7895

7988

+93

+1

7988

 

 

8127

 


Обеспечение проведения выборов и референдумов

7

-

1000

+1000

 

-

 

 

 

 


Резервные фонды

11

273

350

+77

+28

350

 

 

350

 


Другие общегосударственные вопросы

13

40456

28006

-12450

-30,7

26277

 

 

26610

 


 

В структуре раздела на 2023 и плановый период 2024 -2025 годов  планируется сокращение  расходов  по всем разделам, относительно  ожидаемого  исполнения  за  2022год.

 

 

Подраздел 0111 «Резервные фонды» -  бюджетные  ассигнования для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение  аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, не предусмотренных в  бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района   составят 350 тыс. руб.

 

 

Раздел «Национальная экономика»

 

Проектом, в 2023 году, расходы по разделу «Национальная экономика» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2022 года на 44935 тыс. руб. (71%) и составят 17790 тыс. руб.  Снижение   расходов  планируется  и в плановом периоде.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2022 года

 


2023 год

2024год

2025 год


сумма

темпы роста к2022г 2021году

сумма

темпы роста к 2023 году

сумма

темпы роста к 2024 году

 


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Национальная экономика - всего

4

62925

17790

44935

71

17725

-127

-1

16345

-1380

-7,7

 


транспорт

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9

61269

16057

45212

73,7

14624

-1433

9

15468

+844

+5,7

 


Другие вопросы в области национальной экономики

12

1656

1733

77

5

3101

-1794

 

877

-2224

-71,7

 















 

 

 

Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2022 годом, в основном обусловлены:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - уменьшением  бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  целевых программ, в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и  бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда. 

 

    раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Расходы по разделу в 2023 году сократятся  к ожидаемому исполнению 2022 года на 333 тыс. руб. и составят 609 тыс. руб. На  плановый  период прогнозируются   расходы   на уровне    исполнения бюджета за 2023 год.

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел «Образование»

 

Проектом в 2023 году расходы по разделу планируются  с уменьшением к  ожидаемому исполнению  бюджета 2022 года  на 218938 тыс. руб.

 (39%) и  составят 341059 тыс. руб.   

Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. На оплату труда направляются 96% средств субвенции, а на обеспечение образовательного процесса приходится порядка 4%, которых недостаточно для покрытия учебных расходов образовательных учреждений в полном объеме, необходимом для обеспечения качественного образования.

 

Раздел «Культура и кинематография»

 

Проектом, в 2023 году, расходы по разделу планируются с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета  2022 года  на 3500 тыс. руб. (8,5%) и составят 44758 тыс. руб. На 2024 и 2025 годы существенных  изменений не  планируется  и расходы составят 41435 тыс.руб.

 

 

                     Раздел «Социальная политика»

 

   Проектом планируется в  2023 году сокращение   расходов   по разделу  к ожидаемому исполнению бюджета  2022 года  на 26224 тыс. руб. ( 33%) и составят 52228  тыс. руб. На 2024 -2025  годы  прогнозируются  сокращение    расходов     к   уровню  2023 года.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2022 года

 


2023 год

2024 год

2025 год


сумма

темпы роста к 2022 году

сумма

темпы роста к 2023 году

сумма

темпы роста к 2024  году

 


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Социальная политика - всего

10

78452

52228

-26224

33

43127

-9101

17

28567

-14560

34  


Пенсионное обеспечение

1

2771

460

-2311

83

460

-

 

2800

2340


Социальное обслуживание населения

2

16353

10250

-6103

37

10250

-

 

10250

-


Охрана семьи и детства

4

59328

41518

-17810

30

32417

-9101

17

15517

-16900


 

 В разрезе подразделов, изменения бюджетных ассигнований по сравнению с 2022 годом, в основном обусловлены:

Подраздел  «Социальное обслуживание населения» - за счет уменьшения расходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Подраздел  «Охрана семьи и детства» - в основном  обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

 

Раздел «Физическая культура и спорт»

(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).

Проектом на 2023 год и плановый период  2024 и 2025 годы расходы  прогнозируются  с  уменьшением и составят  16432 тыс.руб. 

 

                             Раздел «Межбюджетные трансферты»

Проектом планируется сокращение  расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета  2022 года.

 

              5.  Муниципальные  программы

Муниципальные  программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

Проектом в 2023 году планируется финансирование 15 программ на общую сумму 485620 тыс. руб. В плановом периоде 2024 -2025 годах  планируется финансирование 15 программ  на сумму  467640 тыс.руб. и 442687 тыс.руб.

На  2023 год  и  плановый  период 2024 - 2025 годы  предоставление  муниципальных    гарантий не  планируется.

 Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2024 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2026 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

 

 

  1. 1.     Выводы

 

1. Проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области  в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.  

2.Доходы бюджета на 2023 год предусмотрены в сумме  544264 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2022 года на 247429 тыс. руб., или на 31,2 %. Прогнозируется увеличение  налоговых и неналоговых доходов  на 7535 тыс. руб.( 4,3 %) до 182185 тыс. руб., и снижение безвозмездных перечислений на 248824  тыс. руб. (40,7%) до 362079 тыс. руб. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2024 и 2025 годов.

3.Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2023 финансовый год и плановый период 2024 -2025 годы занимают:  :  налог  на  доходы  физических лиц (79%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты ( 7,6 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 6,2 %), налоги  на  совокупный доход 3,6% ; доходы  от  использования  имущества, находящегося  в государственной  и муниципальной  собственности  2%.

4.Расходы  бюджета на 2023 год прогнозируются в сумме 549947тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год  на 307583 тыс.руб. (35,8 %), в плановом периоде 2024 - 2025  годах, расходы  бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 514370 тыс. руб.

5.Наибольший удельный вес в структуре расходов 2023 года, будут за нимать такие социально значимые разделы, как : раздел «общегосударственные вопросы» - 11% ; раздел  «образование» - 62 %, раздел « социальная  политика»  - 9,4% , раздел « физическая культура и спорт» - 4,2 %, раздел « культура, кинематография» -  8,1 %.

Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде  2024 и 2025 годах.

6.Проектом в 2023 году планируется финансирование   15 программ на общую сумму 485620 тыс. руб. В плановом периоде 2024 -2025 годах  планируется финансирование 15 программ на сумму 467640 тыс.руб. и 442687 тыс.руб.

 7. Бюджет муниципального района « Пристенский  район» Курской области на  2023 год  спрогнозирован  с дефицитом в  сумме 65837 тыс. руб.

     Бюджет  на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован без  дефицитным.

           8. Верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2024 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования

« Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

 верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2026 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Проект  решения   «О  бюджете  муниципального  района

« Пристенский район» Курской  области на 2023 год и на плановый период 2024  и 2025 годов» , направлен  на решение задач, связанных с обеспечением  стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной  системы, формированием  и исполнением бюджета на  основе  муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики Пристенского района Курской области.

 

 Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области  рекомендует Представительному  Собранию принять проект решения     «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2023  год и на плановый период 2024  и 2025 годов».

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

Пристенского района  Курской области                           Рыжкова Г.Н.

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». [245.5 Kb]
Создан: 29.11.2022 12:45. Последнее изменение: 29.11.2022 12:45.
Количество просмотров: 352