Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

 

 

Заключение

 

            Ревизионной  комиссии Пристенского района Курской  области   на проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год  и плановый  период 2023 и 2024 годов».

 

 

       п. Пристень                                                            24 ноября 2021года.

 

Заключение Ревизионной  комиссии Пристенского района Курской области   на проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год  и плановый  период 2023 и 2024 годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ  « Об  общих  принципах организации  и деятельности  контрольно- счетных органов  субьектов Российской  Федерации  и муниципальных образований», законом Курской области  от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 20.11.2007года  №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области,  иным действующим законодательством.

В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и   Решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской  области от 20.11.2007года  №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в  муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект  Решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год  и плановый период 2023 и 2024 годов»  разработан на очередной финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов.Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное  Собрание Пристенского  района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения  содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ .

При формировании  проекта решения  выдержаны нормы БК РФ относительно:

предельного объема муниципального  долга (ст. 107 БК РФ);

предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ);

 

 

              1. Общая характеристика проекта решения  «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год  и на плановый период 2023  и 2024 годов ».

 

Доходы  бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме 577463 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения  бюджета  2021 года (772324 тыс.руб. )  на 194861 тыс. руб., или на 33,7 %. Налоговые и неналоговые доходы  прогнозируются в сумме 172547 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2021 года  на 3098 тыс. руб. (169449 ) на 1,8 % ,  безвозмездные перечисления,  снизятся на 197959 тыс. руб., или на 48,8%, и поступят в сумме 404916 тыс. руб.

Расходы  бюджета в 2022 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года уменьшатся на 260985 тыс. руб. (838448тыс. руб.),

 или на 45 %, и составят 577463 тыс.руб.

Бюджет муниципального района « Пристенский  район» Курской области спрогнозирован  бездифицитный.

 

Основной причиной снижения доходов является уменьшение безвозмездных поступлений  на  197959 тыс. руб.

 

Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:

 

Показатель

2021 год

(ожидаемое

исполнение)

Проект  бюджета 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы итого (тыс. руб.),

в том числе:

772324

577463

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-194861                 -33,7%

Налоговые  и  неналоговые доходы (тыс. руб.)

169449

172547

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

+3098             +1,8%

Безвозмездные

перечисления (тыс. руб.)

602875

404916

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-197959         -48,8%

Расходы

838448

577463

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-260985        -45%

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.)

66124

 

 

В плановом периоде 2023 - 2024 годов по сравнению с бюджетом 2022 года прогнозируются :

В 2023 году доходы  бюджета прогнозируются в объеме 506835 тыс. руб., расходы в сумме 506835 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы  сократятся  на 70628  тыс.руб. или  на  13,9 %.

 

В 2024 году доходы  бюджета прогнозируются в объеме 517724 тыс. руб., расходы в сумме 517724 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом  доходы   и расходы увеличаться  на 10889 тыс.руб.  или на  2,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика основных параметров бюджета 2023 и 2024 годов отражена в таблице:

 

 

Показатель

2022 год

2023 год

2024  год

Доходы итого (тыс. руб.),

в том числе:

577463

506835

517724

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-70628

-14%

+10889

+2%

Налоговые  и  неналоговые доходы (тыс. руб.)

172547

165657

167864

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-6890

-4%

+2207

+13%

Безвозмездные

перечисления (тыс. руб.)

404916

341178

349860

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-63738

-18,6

+10889

+2%

Расходы

577463

506835

517724

- прирост (уменьшение) к предыдущему году, %

 

-70628

-14%

+10889

+2%

Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.)

0

0

0

 

 

                2. Параметры прогноза основных показателей социально-экономического развития  муниципального района « Пристенский  район».

 

 

              Основой для  проекта  бюджета  на 2023 - 2024  годы  стал  прогноз  социально-экономического развития Пристенского района Курской области.

Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый  период  2023 - 2024 годы, подготовленный Управлением  финансов и экономического развития  Администрации  Пристенского района  Курской области, разработан в соответствии с  условиями функционирования экономики  на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований  Пристенского  района Курской области.

В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2021 год, меры, предпринимаемые органами  власти района  по социально-экономическому развитию района .

Формирование доходной  части бюджета  муниципального района

« Пристенский район»  осуществлялось на основе  ожидаемых  за  2021 год  показателей  функционирования  реального  сектора  экономики  района . Прогнозирование  осуществлялось  отдельно  по  каждому виду  налога  или  сбора  в условиях  хозяйствования  района,  а  также  с учетом фактического поступления  в бюджет  за  предыдущие  периоды.

       При  планировании  доходов  учтены  законодательные  акты,  предусматривающие  внесение  изменений  и дополнений  в  налоговое  и бюджетное  законодательство, вступающие  в  силу  с 1 января  2022  года.

        В представленном  проекте  бюджета  муниципального  района  не  учтены  федеральные  средства,  направляемые  в  рамках  межбюджетных  отношений  через  федеральные   министерства,  агенства  и ведомства, так  как распределение  указанных  средств  будет   осуществляться   в последующий  период.

       В  дальнейшем  объем  безвозмездных  поступлений  будет  уточняться.

       В  проекте  решения  на  2022  год  объем  доходов  планируется  в  сумме 577463 тыс.руб.,  в  том  числе:

-       налоговые  и  неналоговые  доходы  в  сумме 172546 тыс.рублей.( 29,9% от общей суммы доходов).

Основной  удельный  вес  в  налоговых  и неналоговых  доходах бюджета занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (76,7%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты (7,9 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 5,2 %).

- безвозмездные поступления в сумме 404916 тыс.руб.

 

       Планирование расходов  на  2022  год  и  плановый  период  2023  и 2024 годов  осуществлялось  в рамках  муниципальных  программ Пристенского  района  Курской области  и непрограммных мероприятий.

        Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2022 год и на плановый  период  2023 и 2024  годов осуществляется  исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022 год и на основании бюджетных  ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 25.12.2020 года № 16/74  « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской  области  на  2021  год  и на плановый  период  2022  и 2023 годов».

 При  формировании местного бюджета на 2022 год  и на плановый период 2023 и 2024 годов   применены общие подходы к расчету  бюджетных проектировок :

  1. оплату  труда   работников  органов  местного  самоуправления и  текущее  содержание  органов местного самоуправления, осуществляется  исходя  из  утвержденных  структур,  действующих на  1  октября  2021 года , и  нормативных  актов  Пристенского  района  Курской  области, регулирующих  оплату  труда;
  2.  начисления на  оплату труда  в соответствии  с установленными тарифами  страховых взносов  в государственные  внебюджетные фонды в размере 30,2%.
  3. социальные  выплаты (компенсации, доплаты, надбавки)  и меры  социальной  поддержки  отдельным  категориям граждан  в  соответствии  с действующим  законодательством  исходя  из  ожидаемой  численности  получателей, с учетом  ее  изменения и размеров  выплат.

 

 

  1. 1.     Доходы бюджета.

 

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта  бюджета на 2022 год, планируются с увеличением  на 3098 тыс.руб.  или  на 1,8 %  по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 год и составят 172547 тыс. рублей, на 2023 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 165657 тыс. рублей или с  уменьшением  на 6890  тыс.руб.(4,1 %)  к бюджету 2022 года, на 2024 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 167864 тыс. рублей,  с увеличением  на  2207тыс.руб.( 1,3 %) к бюджету 2023 году.

Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2022  финансовый год и плановый период 2023 -2024 годы занимают:  налог  на  доходы  физических лиц (76,7%),  доходы  от  уплаты  акцизов  на нефтепродукты ( 7,9 %), поступления  доходов  от  оказания   платных  услуг ( работ) и  компенсации затрат государства ( 5,2 %).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в  бюджет

в тыс. рублей

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение за 2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

проект

изменение к прошлому году, %

Налоговые и неналоговые доходы

169449

172547

+3098

+1,8%

165657

-6890

-4,1%

167864

+2207

+1,3%

Налоги на прибыль, доходы

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

132230

132379

+149

+1%

126959

-542

-4,2%

128506

+1547

+1,2%

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы)

13026

13549

+523

+3,8%

13564

+35

13898

+334

2,4%

Налоги на совокупный доход

9766

10095

+329

+3,2%

10391

+296

+2,8%

10717

+326

3%

Налоги на имущество

 

 

 

 

 

 

 

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

 

 

 

 

 

 

 

Государственная пошлина

1565

2207

+642

+29%

2207

 

2207

 

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2449

2963

+514

+17,3%

2963

 

2963

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

177

102

-75

-73%

102

 

102

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

8422

8983

+561

+62

8983

 

8983

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

527

 

 

 

 

 

 

Административные платежи и сборы

 

 

 

 

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

334

488

+154

+31%

488

 

488

-

Прочие неналоговые доходы

953

1781

+828

+46%

 

 

 

 

 

Объем поступлений « Налоговых  и неналоговых  доходов» , который прогнозируется на 2022 год  и плановый период 2023 и 2024  годов предусматривается примерно  на уровне  ожидаемого исполнения  бюджета  2021 года.

В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяет нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.

 

 

Безвозмездные поступления.

 

Безвозмездные поступления  в 2022 году планируются в сумме 404916 тыс. руб., на 197959 тыс.руб. или на  ( 48,8%)  (602875 тыс. руб.) меньше, чем  ожидаемые  назначения  за 2021 год ), из них:

         дотации   муниципальному району на  выравнивание бюджетной  обеспеченности  запланированы сумме 16896 тыс. руб.  .

         субвенции  в сумме 326363 тыс. руб.  

          субсидии  -  на  2022 год  — 55401  тыс.руб. 

иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме  1149 тыс. руб.

прочие  безвозмездные поступления  предусмотрены в сумме  5107 тыс.руб.  

 

 

 

 

 

 

4. Расходы  бюджета.

 

 

 Бюджет  муниципального района  « Пристенский  район»  по  расходам  сформирован  на  2022 год  в  объеме 577463  тыс.руб.,  на  2023  год  в  объеме 506835 тыс.руб., на  2024 год  в  объеме 517724 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов  бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы  представлено в следующей таблице :

 

 

Наименование

Ожидаемое исполнение  бюджета на 2021 год

 

2022 год

2023  год

2024 год

сумма

Темпы роста к 2021 году

сумма

Темпы роста к 2022  году

сумма

Темпы роста к 2023  году

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

ВСЕГО:

838448

577463

-260985

-45

506835

70628

-14

517724

10889

2

Общегосударственные вопросы

69382

56247

-13135

-23

55128

-1119

-2

55177

49

 

Национальная оборона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная экономика в т.ч

58582

52939

-5643

-11

16258

-36681

 

15150

1108

 

Дорожное хозяйство(дорожные фонды)

57155

51475

-5680

-11

15059

-36416

 

13898

1161

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

9036

1691

-7345

 

608

-1083

 

608

 

 

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

550636

321534

-229102

-71

290517

-31017

-11

294492

3975

 

Культура и кинематография

29608

32110

2502

7.8

30889

-1221

-3,9

30889

 

 

Здравоохранение

295

542

247

45

542

 

 

542

 

 

Социальная политика

75355

81774

6419

7,8

80974

-800

 

85219

 

 

Физическая культура и спорт

31575

21456

-10119

-47

19603

-1853

9,4

19603

 

 

Средства массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

13979

9170

-4809

-52%

7977

-1193

15%

7336

 

 

Условно-утвержденные расходы

 

 

 

 

4339

 

 

8708

 

 

ДЕФИЦИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2022 год общие  плановые ассигнования  предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2021 года на 45 %  или на 260985 тыс.руб.; по разделу «образование » на  71 % или 229102 тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 23 % или  на 13135 тыс.руб.,по жилищно-коммунальному хозяйству  на 7345 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2023- 2024 годах.

 

По объему расходов, в 2022 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 9,7% ; раздел  «образование» - 55,7 %, раздел « социальная  политика»  - 14% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,7 %, раздел « культура, кинематография» -  5,5 %.

 

Раздел «Общегосударственные вопросы»

 

Проектом расходы  бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются  к ожидаемому исполнению 2021 года на 13135 тыс. руб. (23 %) и составят 56247 тыс. руб. На 2023 год уменьшение  расходов к 2022 году планируется на 1119 тыс. руб. (-2 %), и на 2024 год   расходы  планируется на уровне 2023года. 

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2021 года

 


2022 год

2023 год

2024 год


сумма

темпы роста к 2021 году

сумма

темпы роста к 2022 году

сумма

темпы роста к 2023 году

 


тыс.. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Общегосударственные вопросы - всего

1

69382

56247

-13135

-23

55128

-1119

-2

55177

 


Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

2

1739

1855

+116

6,2

1855

 

 

1855

 


Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти

3

2087

2432

+345

14

2432

 

 

2432

 


Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

4

23145

22454

-691

3

21917

 

 

21980

 


Судебная система

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 


Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6

3671

3948

277

7

4016

 

 

4016

 


Обеспечение проведения выборов и референдумов

7

25

-

 

 

 

 

 

 

 


Резервные фонды

11

367

350

-17

 

350

 

 

350

 


Другие общегосударственные вопросы

13

38346

25208

-13138

52

24557

 

 

24542

 


 

В структуре раздела на 2022 и плановый период 2023 -2024 годов  планируется сокрашение  расходов  по всем разделам, относительно  ожидаемого  исполнения  за  2021год.

 

 

Подраздел 0111 «Резервные фонды» - увеличением иных бюджетных ассигнований для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, не предусмотренных в  бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района   составят 350 тыс. руб.

 

 

Раздел «Национальная экономика»

 

Проектом, в 2022 году, расходы по разделу «Национальная экономика» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2021 года на 5643 тыс. руб. (- 11%) и составят 52939 тыс. руб.  Снижение   расходов  планируется  и в плановом периоде.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2021 года

 


2022 год

2023год

2024 год


сумма

темпы роста к 2021году

сумма

темпы роста к 2022 году

сумма

темпы роста к 2023 году

 


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Национальная экономика - всего

4

58582

52939

-5643

-11

16258

-36681

 

15150

-1108

 


транспорт

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

9

57155

51475

-5680

-11

15059

-36146

 

13898

-1161

 


Другие вопросы в области национальной экономики

12

1427

1464

 

 

1199

 

 

1252

 

 















 

 

 

Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2021 годом, в основном обусловлены:

Подраздел  «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - уменьшением  бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий  целевых программ, в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и  бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда. 

 

    раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

Расходы по разделу в 2022 году сократятся  к ожидаемому исполнению 2021 года на 7345 тыс. руб. и составят 1691 тыс руб. На  плановый  период прогнозируется  уменьшение расходов относительно  ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел «Образование»

 

Проектом в 2022 году расходы по разделу планируются  с уменьшением к  ожидаемому исполнению  бюджета 2021 года  на 229102 тыс. руб.

 (- 71%) и  составят 321534 тыс. руб.   

Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. На оплату труда направляются 96% средств субвенции, а на обеспечение образовательного процесса приходится порядка 4%, которых недостаточно для покрытия учебных расходов образовательных учреждений в полном объеме, необходимом для обеспечения качественного образования.

 

Раздел «Культура и кинематография»

 

Проектом, в 2022 году, расходы по разделу планируются с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета  2021 года  на 2502тыс. руб. (7,8%) и составят 32110 тыс. руб. На 2023 и 2024 годы существенных  изменений не  планируется  и расходы составят 30889  тыс.руб.

 

 

                     Раздел «Социальная политика»

 

   Проектом планируется в  2022 году увеличение  расходов   по разделу  к ожидаемому исполнению бюджета  2021 года  на 6419тыс. руб. ( 7,8%) и составят 81774 тыс. руб. На 2023 -2024  годы  прогнозируются    расходы    на  уровне 2022 года.

 

Наименование

 

Ожидаемое исполнение 2021 года

 


2022 год

2023 год

2024 год


сумма

темпы роста к 2021 году

сумма

темпы роста к 2022 году

сумма

темпы роста к 2023  году

 


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 


тыс. руб.

 

Социальная политика - всего

10

75355

81774

+6419

7,8

80974

-800

 

85219

 +4245


Пенсионное обеспечение

1

 

150

 

 

150

 

 

150

 


Социальное обслуживание населения

2

 

24404

 

 

24404

 

 

24404

 


Охрана семьи и детства

4

 

57220

 

 

56420

 

 

60665

 


 

 В разрезе подразделов, изменения бюджетных ассигнований по сравнению с 20219 годом, в основном обусловлены:

Подраздел  «Социальное обслуживание населения» - за счет уменьшения расходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Подраздел  «Охрана семьи и детства» - в основном  обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

 

Раздел «Физическая культура и спорт»

(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).

Проектом на 2022 год и плановый период  2023 и 2024 годы расходы  прогнозируются  с  уменьшением и составят  21456 тыс.руб. 

 

                             Раздел «Межбюджетные трансферты»

Проектом планируется сокращение  расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета  2021 года  на 4809тыс. руб. (- 52%) .

 

              5.  Муниципальные  программы

Муниципальные  программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.

Проектом в 2022 году планируется финансирование 15 программ на общую сумму 510827 тыс. руб. В плановом периоде 2023 -2024 годах  планируется финансирование 9 программ  на сумму  357471 тыс.руб. и 357307 тыс.руб.

На  2022 год  и  плановый  период 2023 - 2024 годы  предоставление  муниципальных    гарантий не  планируется.

 Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2023 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2024 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Установить  верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.     Выводы

 

1. Проект решения   «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области  в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.

2.При формировании решения выдержаны нормы БК РФ по предельным объемам муниципального  долга (ст. 107), и расходов на его обслуживание (ст. 111).

3.Доходы бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме  577463 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2021 года на 194861 тыс. руб., или на 33,7 %. Прогнозируется увеличение  налоговых и неналоговых доходов на 3098 тыс. руб.,( 1,8 %) до 172547 тыс. руб., и снижение безвозмездных перечислений на 197959 тыс. руб. (48,8 %) до 404916 тыс. руб. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2023 и 2024 годов.

4.Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах  бюджета на очередной 2022 финансовый год и плановый период 2023 -2024 годы занимают:  налог на доходы физических лиц  76,7%,  доходы от налогов на  товары, реализуемые  на  территории РФ ( акцизы)  7,9 %, доходы  от  оказания платных  услуг (работ) и компенсации затрат государства 5,2%.

5.Расходы  бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 577463 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год  на 260985 тыс.руб. (45 %), в плановом периоде 2023 - 2024  годах, расходы  бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 517724 тыс. руб.

6.Наибольший удельный вес в структуре расходов 2022 года, будут занимать такие социально значимые разделы, как «Образование» – 55,7 %, «Социальная политика» – 14%, « культура  и кинематография» - 5,5 %; 

« физическая  культура  и  спорт» - 3,7 %; « общегосударственные вопросы» - 9,7%. Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде  2023 и 2024 годах.

7.Проектом в 2022 году планируется финансирование   15 программ на общую сумму 510827 тыс. руб. В плановом периоде 2023-2024 годах  планируется финансирование 9 программ на сумму 357471 тыс.руб. и 357307 тыс.руб.

8.Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован без  дефицитным.

9. Верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2023 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования

« Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2024 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;

 верхний  предел  муниципального внутреннего   долга  муниципального образования « Пристенский муниципальный  район»  на  1 января  2025 года  по  долговым обязательствам  муниципального образования  « Пристенский муниципальный район» в  сумме 0 тыс.руб., в  том  числе  по  муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.

Проект  решения   «О  бюджете  муниципального  района

« Пристенский район» Курской  области на 2022 год и на плановый период 2023  и 2024 годов» , направлен  на решение задач, связанных с обеспечением  стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной  системы, формированием  и исполнением бюджета на  основе  муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики Пристенского района Курской области.

 

Контрольно- счетный орган - Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области  рекомендует Представительному  Собранию принять проект решения     «О  бюджете  муниципального  района « Пристенский район» Курской  области на 2022 год и на плановый период 2023  и 2024 годов».

 

 

 

Председатель Контрольно- счтного

органа-Ревизионной комиссии

Пристенского района  Курской области                           Рыжкова Г.Н.

 

 

 

 

 


Создан: 01.12.2021 15:31. Последнее изменение: 01.12.2021 15:31.
Количество просмотров: 723