<< Назад | |
Заключение
Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
п. Пристень 24 ноября 2021года.
Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субьектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Курской области от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20.11.2007года №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, иным действующим законодательством.
В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20.11.2007года №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект Решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» разработан на очередной финансовый год и плановый период 2023 и 2024 годов.Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ .
При формировании проекта решения выдержаны нормы БК РФ относительно:
предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ);
предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ);
Доходы бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме 577463 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2021 года (772324 тыс.руб. ) на 194861 тыс. руб., или на 33,7 %. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 172547 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения бюджета 2021 года на 3098 тыс. руб. (169449 ) на 1,8 % , безвозмездные перечисления, снизятся на 197959 тыс. руб., или на 48,8%, и поступят в сумме 404916 тыс. руб.
Расходы бюджета в 2022 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 года уменьшатся на 260985 тыс. руб. (838448тыс. руб.),
или на 45 %, и составят 577463 тыс.руб.
Бюджет муниципального района « Пристенский район» Курской области спрогнозирован бездифицитный.
Основной причиной снижения доходов является уменьшение безвозмездных поступлений на 197959 тыс. руб.
Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:
Показатель |
2021 год (ожидаемое исполнение) |
Проект бюджета 2022 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
772324 |
577463 |
||||||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-194861 -33,7% |
||||||||||||
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
169449 |
172547 |
||||||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
+3098 +1,8% |
||||||||||||
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
602875 |
404916 |
||||||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-197959 -48,8% |
||||||||||||
Расходы |
838448 |
577463 |
||||||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-260985 -45% |
||||||||||||
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
66124 |
|
В плановом периоде 2023 - 2024 годов по сравнению с бюджетом 2022 года прогнозируются :
В 2023 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 506835 тыс. руб., расходы в сумме 506835 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы сократятся на 70628 тыс.руб. или на 13,9 %.
В 2024 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 517724 тыс. руб., расходы в сумме 517724 тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличаться на 10889 тыс.руб. или на 2,1%.
Динамика основных параметров бюджета 2023 и 2024 годов отражена в таблице:
Показатель |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
577463 |
506835 |
517724 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-70628 -14% |
+10889 +2% |
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
172547 |
165657 |
167864 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-6890 -4% |
+2207 +13% |
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
404916 |
341178 |
349860 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-63738 -18,6 |
+10889 +2% |
Расходы |
577463 |
506835 |
517724 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-70628 -14% |
+10889 +2% |
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
Основой для проекта бюджета на 2023 - 2024 годы стал прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области.
Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годы, подготовленный Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, разработан в соответствии с условиями функционирования экономики на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований Пристенского района Курской области.
В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2021 год, меры, предпринимаемые органами власти района по социально-экономическому развитию района .
Формирование доходной части бюджета муниципального района
« Пристенский район» осуществлялось на основе ожидаемых за 2021 год показателей функционирования реального сектора экономики района . Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.
При планировании доходов учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2022 года.
В представленном проекте бюджета муниципального района не учтены федеральные средства, направляемые в рамках межбюджетных отношений через федеральные министерства, агенства и ведомства, так как распределение указанных средств будет осуществляться в последующий период.
В дальнейшем объем безвозмездных поступлений будет уточняться.
В проекте решения на 2022 год объем доходов планируется в сумме 577463 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 172546 тыс.рублей.( 29,9% от общей суммы доходов).
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета занимают: налог на доходы физических лиц (76,7%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (7,9 %), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства ( 5,2 %).
- безвозмездные поступления в сумме 404916 тыс.руб.
Планирование расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ Пристенского района Курской области и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2022 год и на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 25.12.2020 года № 16/74 « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
При формировании местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок :
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта бюджета на 2022 год, планируются с увеличением на 3098 тыс.руб. или на 1,8 % по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2021 год и составят 172547 тыс. рублей, на 2023 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 165657 тыс. рублей или с уменьшением на 6890 тыс.руб.(4,1 %) к бюджету 2022 года, на 2024 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 167864 тыс. рублей, с увеличением на 2207тыс.руб.( 1,3 %) к бюджету 2023 году.
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2022 финансовый год и плановый период 2023 -2024 годы занимают: налог на доходы физических лиц (76,7%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты ( 7,9 %), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства ( 5,2 %).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет
в тыс. рублей
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение за 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
169449 |
172547 |
+3098 +1,8% |
165657 |
-6890 -4,1% |
167864 |
+2207 +1,3% |
Налоги на прибыль, доходы |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
132230 |
132379 |
+149 +1% |
126959 |
-542 -4,2% |
128506 |
+1547 +1,2% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
13026 |
13549 |
+523 +3,8% |
13564 |
+35 |
13898 |
+334 2,4% |
Налоги на совокупный доход |
9766 |
10095 |
+329 +3,2% |
10391 |
+296 +2,8% |
10717 |
+326 3% |
Налоги на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная пошлина |
1565 |
2207 |
+642 +29% |
2207 |
|
2207 |
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
2449 |
2963 |
+514 +17,3% |
2963 |
|
2963 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
177 |
102 |
-75 -73% |
102 |
|
102 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
8422 |
8983 |
+561 +62 |
8983 |
|
8983 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
527 |
|
|
|
|
|
|
Административные платежи и сборы |
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
334 |
488 |
+154 +31% |
488 |
|
488 |
- |
Прочие неналоговые доходы |
953 |
1781 |
+828 +46% |
|
|
|
|
Объем поступлений « Налоговых и неналоговых доходов» , который прогнозируется на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусматривается примерно на уровне ожидаемого исполнения бюджета 2021 года.
В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяет нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления в 2022 году планируются в сумме 404916 тыс. руб., на 197959 тыс.руб. или на ( 48,8%) (602875 тыс. руб.) меньше, чем ожидаемые назначения за 2021 год ), из них:
дотации муниципальному району на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы сумме 16896 тыс. руб. .
субвенции в сумме 326363 тыс. руб.
субсидии - на 2022 год — 55401 тыс.руб.
иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме 1149 тыс. руб.
прочие безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 5107 тыс.руб.
Бюджет муниципального района « Пристенский район» по расходам сформирован на 2022 год в объеме 577463 тыс.руб., на 2023 год в объеме 506835 тыс.руб., на 2024 год в объеме 517724 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы представлено в следующей таблице :
Наименование |
Ожидаемое исполнение бюджета на 2021 год |
|
||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
сумма |
Темпы роста к 2021 году |
сумма |
Темпы роста к 2022 году |
сумма |
Темпы роста к 2023 году |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||||
ВСЕГО: |
838448 |
577463 |
-260985 |
-45 |
506835 |
70628 |
-14 |
517724 |
10889 |
2 |
Общегосударственные вопросы |
69382 |
56247 |
-13135 |
-23 |
55128 |
-1119 |
-2 |
55177 |
49 |
|
Национальная оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная экономика в т.ч |
58582 |
52939 |
-5643 |
-11 |
16258 |
-36681 |
|
15150 |
1108 |
|
Дорожное хозяйство(дорожные фонды) |
57155 |
51475 |
-5680 |
-11 |
15059 |
-36416 |
|
13898 |
1161 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9036 |
1691 |
-7345 |
|
608 |
-1083 |
|
608 |
|
|
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
550636 |
321534 |
-229102 |
-71 |
290517 |
-31017 |
-11 |
294492 |
3975 |
|
Культура и кинематография |
29608 |
32110 |
2502 |
7.8 |
30889 |
-1221 |
-3,9 |
30889 |
|
|
Здравоохранение |
295 |
542 |
247 |
45 |
542 |
|
|
542 |
|
|
Социальная политика |
75355 |
81774 |
6419 |
7,8 |
80974 |
-800 |
|
85219 |
|
|
Физическая культура и спорт |
31575 |
21456 |
-10119 |
-47 |
19603 |
-1853 |
9,4 |
19603 |
|
|
Средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
13979 |
9170 |
-4809 |
-52% |
7977 |
-1193 |
15% |
7336 |
|
|
Условно-утвержденные расходы |
|
|
|
|
4339 |
|
|
8708 |
|
|
ДЕФИЦИТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2022 год общие плановые ассигнования предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2021 года на 45 % или на 260985 тыс.руб.; по разделу «образование » на 71 % или 229102 тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 23 % или на 13135 тыс.руб.,по жилищно-коммунальному хозяйству на 7345 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2023- 2024 годах.
По объему расходов, в 2022 году, основной удельный вес будут занимать: раздел «общегосударственные вопросы» - 9,7% ; раздел «образование» - 55,7 %, раздел « социальная политика» - 14% , раздел « физическая культура и спорт» - 3,7 %, раздел « культура, кинематография» - 5,5 %.
Раздел «Общегосударственные вопросы»
Проектом расходы бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2021 года на 13135 тыс. руб. (23 %) и составят 56247 тыс. руб. На 2023 год уменьшение расходов к 2022 году планируется на 1119 тыс. руб. (-2 %), и на 2024 год расходы планируется на уровне 2023года.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2021 года |
|
|||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||
сумма |
темпы роста к 2021 году |
сумма |
темпы роста к 2022 году |
сумма |
темпы роста к 2023 году |
|
||||||
тыс.. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
||||||||
тыс. руб. |
|
|||||||||||
Общегосударственные вопросы - всего |
1 |
69382 |
56247 |
-13135 |
-23 |
55128 |
-1119 |
-2 |
55177 |
|
||
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации |
2 |
1739 |
1855 |
+116 |
6,2 |
1855 |
|
|
1855 |
|
||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
3 |
2087 |
2432 |
+345 |
14 |
2432 |
|
|
2432 |
|
||
Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
4 |
23145 |
22454 |
-691 |
3 |
21917 |
|
|
21980 |
|
||
Судебная система |
5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
6 |
3671 |
3948 |
277 |
7 |
4016 |
|
|
4016 |
|
||
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
7 |
25 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
Резервные фонды |
11 |
367 |
350 |
-17 |
|
350 |
|
|
350 |
|
||
Другие общегосударственные вопросы |
13 |
38346 |
25208 |
-13138 |
52 |
24557 |
|
|
24542 |
|
В структуре раздела на 2022 и плановый период 2023 -2024 годов планируется сокрашение расходов по всем разделам, относительно ожидаемого исполнения за 2021год.
Подраздел 0111 «Резервные фонды» - увеличением иных бюджетных ассигнований для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, не предусмотренных в бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района составят 350 тыс. руб.
Раздел «Национальная экономика»
Проектом, в 2022 году, расходы по разделу «Национальная экономика» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2021 года на 5643 тыс. руб. (- 11%) и составят 52939 тыс. руб. Снижение расходов планируется и в плановом периоде.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2021 года |
|
||||||||||
2022 год |
2023год |
2024 год |
|||||||||||
сумма |
темпы роста к 2021году |
сумма |
темпы роста к 2022 году |
сумма |
темпы роста к 2023 году |
|
|||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
|||||||||
тыс. руб. |
|
||||||||||||
Национальная экономика - всего |
4 |
58582 |
52939 |
-5643 |
-11 |
16258 |
-36681 |
|
15150 |
-1108 |
|
||
транспорт |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9 |
57155 |
51475 |
-5680 |
-11 |
15059 |
-36146 |
|
13898 |
-1161 |
|
||
Другие вопросы в области национальной экономики |
12 |
1427 |
1464 |
|
|
1199 |
|
|
1252 |
|
|
||
|
Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2021 годом, в основном обусловлены:
Подраздел «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий целевых программ, в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда.
раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Расходы по разделу в 2022 году сократятся к ожидаемому исполнению 2021 года на 7345 тыс. руб. и составят 1691 тыс руб. На плановый период прогнозируется уменьшение расходов относительно ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год.
Раздел «Образование»
Проектом в 2022 году расходы по разделу планируются с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2021 года на 229102 тыс. руб.
(- 71%) и составят 321534 тыс. руб.
Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. На оплату труда направляются 96% средств субвенции, а на обеспечение образовательного процесса приходится порядка 4%, которых недостаточно для покрытия учебных расходов образовательных учреждений в полном объеме, необходимом для обеспечения качественного образования.
Раздел «Культура и кинематография»
Проектом, в 2022 году, расходы по разделу планируются с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2021 года на 2502тыс. руб. (7,8%) и составят 32110 тыс. руб. На 2023 и 2024 годы существенных изменений не планируется и расходы составят 30889 тыс.руб.
Раздел «Социальная политика»
Проектом планируется в 2022 году увеличение расходов по разделу к ожидаемому исполнению бюджета 2021 года на 6419тыс. руб. ( 7,8%) и составят 81774 тыс. руб. На 2023 -2024 годы прогнозируются расходы на уровне 2022 года.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2021 года |
|
|||||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||
сумма |
темпы роста к 2021 году |
сумма |
темпы роста к 2022 году |
сумма |
темпы роста к 2023 году |
|
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
||||||||
тыс. руб. |
|
|||||||||||
Социальная политика - всего |
10 |
75355 |
81774 |
+6419 |
7,8 |
80974 |
-800 |
|
85219 |
+4245 |
||
Пенсионное обеспечение |
1 |
|
150 |
|
|
150 |
|
|
150 |
|
||
Социальное обслуживание населения |
2 |
|
24404 |
|
|
24404 |
|
|
24404 |
|
||
Охрана семьи и детства |
4 |
|
57220 |
|
|
56420 |
|
|
60665 |
|
В разрезе подразделов, изменения бюджетных ассигнований по сравнению с 20219 годом, в основном обусловлены:
Подраздел «Социальное обслуживание населения» - за счет уменьшения расходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Подраздел «Охрана семьи и детства» - в основном обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Раздел «Физическая культура и спорт»
(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).
Проектом на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы расходы прогнозируются с уменьшением и составят 21456 тыс.руб.
Раздел «Межбюджетные трансферты»
Проектом планируется сокращение расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2021 года на 4809тыс. руб. (- 52%) .
5. Муниципальные программы
Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.
Проектом в 2022 году планируется финансирование 15 программ на общую сумму 510827 тыс. руб. В плановом периоде 2023 -2024 годах планируется финансирование 9 программ на сумму 357471 тыс.руб. и 357307 тыс.руб.
На 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы предоставление муниципальных гарантий не планируется.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2023 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2024 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2025 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
1. Проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района Курской области в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.
2.При формировании решения выдержаны нормы БК РФ по предельным объемам муниципального долга (ст. 107), и расходов на его обслуживание (ст. 111).
3.Доходы бюджета на 2022 год предусмотрены в сумме 577463 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2021 года на 194861 тыс. руб., или на 33,7 %. Прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов на 3098 тыс. руб.,( 1,8 %) до 172547 тыс. руб., и снижение безвозмездных перечислений на 197959 тыс. руб. (48,8 %) до 404916 тыс. руб. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2023 и 2024 годов.
4.Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2022 финансовый год и плановый период 2023 -2024 годы занимают: налог на доходы физических лиц 76,7%, доходы от налогов на товары, реализуемые на территории РФ ( акцизы) 7,9 %, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 5,2%.
5.Расходы бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 577463 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год на 260985 тыс.руб. (45 %), в плановом периоде 2023 - 2024 годах, расходы бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 517724 тыс. руб.
6.Наибольший удельный вес в структуре расходов 2022 года, будут занимать такие социально значимые разделы, как «Образование» – 55,7 %, «Социальная политика» – 14%, « культура и кинематография» - 5,5 %;
« физическая культура и спорт» - 3,7 %; « общегосударственные вопросы» - 9,7%. Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде 2023 и 2024 годах.
7.Проектом в 2022 году планируется финансирование 15 программ на общую сумму 510827 тыс. руб. В плановом периоде 2023-2024 годах планируется финансирование 9 программ на сумму 357471 тыс.руб. и 357307 тыс.руб.
8.Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован без дефицитным.
9. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2023 года по долговым обязательствам муниципального образования
« Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2024 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2025 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Проект решения «О бюджете муниципального района
« Пристенский район» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» , направлен на решение задач, связанных с обеспечением стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, формированием и исполнением бюджета на основе муниципальных программ, концентрации ресурсов на ключевых направлениях развития экономики Пристенского района Курской области.
Контрольно- счетный орган - Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области рекомендует Представительному Собранию принять проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Председатель Контрольно- счтного
органа-Ревизионной комиссии
Пристенского района Курской области Рыжкова Г.Н.