<< Назад | |
Заключение
Контрольно-счетного органа Пристенского района Курской области - Ревизионной комиссии на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов.
Заключение Контрольно-счетного органа Пристенского района Курской области - Ревизионной комиссии( далее Ревизионная комиссия) на проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021год и плановый период 2022и 2023годов подготовлено в соответствии с нормами и положениями Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ), Федеральным законом от 7февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субьектов Российской Федерации и муниципальных образований», законом Курской области от 21.09.11г. №72-ЗКО «О Контрольно-счетной палате Курской области», Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20.11.2007года №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, иным действующим законодательством.
В соответствии со ст. 169 БК РФ (ч. 4) и Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20.11.2007года №58 « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе « Пристенский район» Курской области, проект Решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов разработан на очередной финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов.Проект решения представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района в срок, определенный ст. 185 БК РФ. Представленный проект решения содержит основные характеристики бюджета, документы и материалы в соответствии со ст. 184.1, 184.2 БК РФ .
При формировании проекта решения выдержаны нормы БК РФ относительно:
предельного объема муниципального долга (ст. 107 БК РФ);
предельного объема расходов на его обслуживание (ст. 111 БК РФ);
Доходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 394780 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2020 года (611646 тыс.руб. ) на 216866 тыс. руб., или на 35%. Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 158255 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета 2020 года на 7636 тыс. руб. (165891 ) на 4 % , а безвозмездные перечисления, снизятся на 209230тыс. руб., или на 46%, и поступят в сумме 236525 тыс. руб.
Расходы бюджета в 2021 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года уменьшатся на 280245 тыс. руб. ( 675025 тыс. руб.),
или на 41 %, и составят 394780 тыс.руб.
Бюджет муниципального района « Пристенский район» Курской области спрогнозирован бездифицитный.
Основной причиной снижения является уменьшение безвозмездных поступлений на 309230тыс. руб.
Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:
Показатель |
2020 год (ожидаемое исполнение) |
Проект бюджета 2021 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
611646 |
394780 |
|||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-216866 -35% |
|||||||||
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
165891 |
158255 |
|||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-7636 - 4% |
|||||||||
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
445755 |
236525 |
|||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-209230 - 46% |
|||||||||
Расходы |
675025 |
394780 |
|||||||||
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
-280245 - 41% |
|||||||||
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
-63379 |
|
В плановом периоде 2022 -2023 годов по сравнению с бюджетом 2021 года прогнозируется :
В 2022 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 384320 тыс. руб., расходы в сумме 384320 тыс. руб. . При этом по сравнению с предыдущим годом доходы сократятся на 10460 тыс.руб. или на 2 % и расходы сократятся на 2% и составят 10460 тыс.руб..
В 2023 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 381415 тыс. руб., расходы в сумме 381415тыс. руб. с дефицитом -0 руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы сократятся на 2905 тыс.руб. или на 1%, расходы так же сократятся на 1% или на 2905тыс. руб.
Динамика основных параметров бюджета 2022 и 2023 годов отражена в таблице:
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
394780 |
384320 |
381415 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-216866 -35% |
-10460 -2% |
-2905 -1% |
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
158255 |
154074 |
151908 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-7636 -4% |
-4181 -2% |
-2166 -1% |
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
236525 |
230246 |
229507 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-209230 -46% |
-6279 -2% |
-739 -1% |
Расходы |
394780 |
384320 |
381415 |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
-280245 -41% |
-10460 -2% |
-2905 -1% |
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
-63379 |
|
|
Основой для проекта бюджета на 2021-2023 годы стал прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области.
Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 -2023 годы, подготовленный Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, разработан в соответствии с условиями функционирования экономики на указанный период, с учетом предложений, информации и прогнозных данных организаций и муниципальных образований Пристенского района Курской области.
В представленном прогнозе учтена сложившаяся ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и тенденции развития, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2020 год, меры, предпринимаемые органами власти района по социально-экономическому развитию района .
Формирование доходной части бюджета муниципального района
« Пристенский район» осуществлялось на основе ожидаемых за 2020 год показателей функционирования реального сектора экономики района . Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования района, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.
При планировании доходов учтены законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2020 года.
В представленном проекте бюджета муниципального района не учтены федеральные средства, направляемые в рамках межбюджетных отношений через федеральные министерства, агенства и ведомства, так как распределение указанных средств будет осуществляться Правительством Российской Федерации в последующий период.
В дальнейшем объем безвозмездных поступлений будет уточняться.
В проекте решения на 2021 год объем доходов планируется в сумме 394780 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы в сумме 158255 тыс.рублей.
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета занимают: налог на доходы физических лиц (82,7%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (8,2%), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства (4,8%).
Планирование расходов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось в рамках муниципальных программ Пристенского района Курской области и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Пристенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется исходя из « базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2020 год и на основании бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20.12.2019 года № 12/78 « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Планирование расходов местного бюджета осуществлялось на :
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы», проекта бюджета на 2021 год, планируются с уменьшением на 7636 тыс.руб. или на 4% по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 год и составят 158255 тыс. рублей, на 2022 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 154074 тыс. рублей или с уменьшением на 4181 тыс.руб.(3 %) к бюджету 2021 года, на 2023 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 151908 тыс. рублей или с уменьшением на 2166 тыс.руб.( 1%) к бюджету 2022 году.
Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2021 финансовый год и плановый период 2022 -2023 годы занимают: налог на доходы физических лиц (82,7%), доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (8,2%), поступления доходов от оказания платных услуг ( работ) и компенсации затрат государства (4,8%).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет
в тыс. рублей
Наименование доходов |
Ожидаемое исполнение за 2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
проект |
изменение к прошлому году, % |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
165891 |
158255 |
-7636 -4% |
154074 |
-4181 -3% |
151908 |
-2166 -1% |
Налоги на прибыль, доходы |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
127310 |
130921 |
+3611 +2% |
128178 |
-2743 -2% |
125756 |
-2422 -1% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
12371 |
13026 |
+655 +5% |
13334 |
+308 +2% |
13555 |
+221 +2% |
Налоги на совокупный доход |
2884 |
1496 |
-1388 -48% |
969 |
-527 -35% |
1004 |
+35 +3% |
Налоги на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная пошлина |
1855 |
1565 |
-290 -15% |
1565 |
- |
1565 |
- |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3000 |
2099 |
-90 -30% |
2099 |
|
2099 |
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
274 |
102 |
-172 -62 |
102 |
|
102 |
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
5485 |
7582 |
+2097 +38 |
7582 |
|
7582 |
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
12477 |
- |
|
- |
|
- |
|
Административные платежи и сборы |
|
|
|
|
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
265 |
245 |
-20 -7% |
245 |
- |
245 |
- |
Прочие неналоговые доходы |
|
1219 |
|
|
|
|
|
Объем поступлений доходов , который прогнозируется на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусматривается примерно на уровне ожидаемого исполнения бюджета 2020 года.
В целом прогнозирование доходов в предложенном проекте является обоснованным, и позволяют нам рекомендовать принятие данного проекта в предложенных параметрах.
Безвозмездные поступления.
Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 236525 тыс. руб., на 209230 тыс.руб. или на ( 46%) ( 445755 тыс. руб.) меньше, чем ожидаемые назначения за 2020 год ), из них:
дотации муниципальному району на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы сумме 16889 тыс. руб. - на 11852 тыс.руб.( 28741 тыс.руб) меньше, чем бюджетные назначения 2020 года.
субвенции в сумме 198496 тыс. руб. - на 59426 тыс.руб. ( 257922 тыс. руб.) меньше, чем бюджетные назначения 2020 года.
субсидии - на 2021год — 16460 тыс.руб. на 138352тыс. руб. меньше ( 154812 тыс.руб.), чем бюджетные назначения 2020 года.
иные межбюджетные трансферты предусмотрены в сумме 333тыс. руб. , меньше на 380 тыс.руб., ( 713 тыс. руб. ) чем бюджетные назначения 2020 года.
прочие безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 4347,0 тыс.руб. или на 425 тыс.руб. больше , чем ожидаемое исполнение бюджета за 2020 год ( 3922 тыс. руб.).
Бюджет муниципального района « Пристенский район» по расходам сформирован на 2021 год в объеме 394780 тыс.руб., на 2021 год в объеме 384320 тыс.руб., на 2022 год в объеме 381415 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы представлено в следующей таблице :
Наименование |
Ожидаемое исполнение бюджета на 2020 год |
|
||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||||
сумма |
Темпы роста к 2020 году |
сумма |
Темпы роста к 2021 году |
сумма |
Темпы роста к 2022 году |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|||||
ВСЕГО: |
675025 |
394780 |
-280245 |
41 |
384320 |
-10460 |
-3 |
381415 |
-2905 |
-7 |
Общегосударственные вопросы |
64214 |
54135 |
-10079 |
-16 |
53231 |
-904 |
-1 |
46672 |
-6559 |
-12 |
Национальная оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная экономика в т.ч |
61923 |
20866 |
-41057 |
-66 |
13499 |
-7367 |
-35 |
13720 |
+221 |
+2 |
Дорожное хозяйство(дорожные фонды) |
60510 |
20439 |
|
|
13359 |
|
|
13580 |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
15541 |
598 |
-14943 |
-96 |
358 |
-240 |
-40 |
358 |
- |
- |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
342331 |
231976 |
-110355 |
-32 |
221224 |
-10752 |
-4 |
218408 |
-2816 |
-1 |
Культура и кинематография |
28246 |
27134 |
-1112 |
-3 |
26374 |
-760 |
-3 |
24784 |
-1590 |
-6 |
Здравоохранение |
93 |
236 |
+143 |
+153 |
295 |
+59 |
+25 |
236 |
-59 |
-20 |
Социальная политика |
60636 |
30892 |
-29744 |
-49 |
33759 |
+2867 |
+9 |
33759 |
- |
|
Физическая культура и спорт |
90271 |
20855 |
-69416 |
-77 |
17899 |
-2956 |
-14 |
17068 |
-831 |
-5 |
Средства массовой информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
11770 |
8088 |
-3682 |
-31 |
8073 |
-15 |
-1 |
7339 |
-734 |
-9 |
Условно-утвержденные расходы |
|
|
|
|
9608 |
|
|
19071 |
+9463 |
+98 |
ДЕФИЦИТ |
-63379 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам, предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года . Так, на 2021 год общие плановые ассигнования предусмотрены в размерах, ниже ожидаемого исполнения 2020 года на 41 % или на 280245 тыс.руб.; по разделу «образование » на 32 % или 110355 тыс.руб., ; по разделу « общегосударственные вопросы» на 16 % или на 10079 тыс.руб.,;по жилищно-коммунальному хозяйству на 96 % или на 14943 тыс.руб. Аналогичная ситуация складывается и в плановом периоде 2022- 2023 годах.
По объему расходов, в 2021 году, основной удельный вес будут занимать : раздел «общегосударственные вопросы» -13,7% ; раздел «образование» - 58,7%, раздел « социальная политика» - 7,8% , раздел « физическая культура и спорт» - 5,2 %, раздел « культура, кинематография» - 6,8 %.
Раздел «Общегосударственные вопросы»
Проектом расходы бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2020 года на 10079 тыс. руб. (16 %) и составят 54135 тыс. руб. На 2022 год уменьшение расходов к 2021 году планируется на 904тыс. руб. (-1 %), и на 2023 год уменьшение расходов планируется на 6559 тыс.руб. и составят 46672 тыс.руб.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
сумма |
темпы роста к 2019 году |
сумма |
темпы роста к 2020 году |
сумма |
темпы роста к 2021 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
тыс.. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Общегосударственные вопросы - всего |
1 |
64214 |
54135 |
-10079 |
-16 |
53231 |
-904 |
-1 |
46672 |
-6559 |
||||||||||||||||
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации |
2 |
1476 |
1524 |
+48 |
+3% |
1524 |
|
|
1524 |
|
||||||||||||||||
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
3 |
1997 |
1880 |
-117 |
-5,8% |
1878 |
|
|
1878 |
|
||||||||||||||||
Функционирование высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
4 |
19930 |
19484 |
-446 |
-2% |
18756 |
-728 |
-4% |
18255 |
-504 |
||||||||||||||||
Судебная система |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
6 |
3623 |
2622 |
-1001 |
-28 |
2607 |
-15 |
|
2607 |
|
||||||||||||||||
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Резервные фонды |
11 |
275 |
350 |
-75 |
-27 |
350 |
|
|
350 |
|
||||||||||||||||
Другие общегосударственные вопросы |
13 |
36913 |
28275 |
-8638 |
-23 |
28116 |
-159 |
|
22058 |
-6058 |
||||||||||||||||
В структуре раздела на 2021 и плановый период 2022 -2023 годов планируется сокрашение расходов по всем разделам, относительно ожидаемого исполнения за 2020год.
Подраздел 0111 «Резервные фонды» - увеличением иных бюджетных ассигнований для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, не предусмотренных в бюджете, расходование которых, производится в соответствии с распоряжениями Главы Пристенского района составят 350 тыс. руб.
Раздел «Национальная экономика»
Проектом, в 2021 году, расходы по разделу «Национальная экономика» уменьшаются к ожидаемому исполнению 2020 года на 41057 тыс. руб. (-66 %) и составят 20866 тыс. руб. Снижение расходов планируется и в плановом периоде.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2020 год |
2021год |
2022 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
сумма |
темпы роста к 2019 году |
сумма |
темпы роста к 2020 году |
сумма |
темпы роста к 2021 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Национальная экономика - всего |
4 |
61923 |
20866 |
-41057 |
-66 |
13499 |
-7367 |
-35 |
13720 |
+221 +2 |
||||||||||||||||
транспорт |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
9 |
60510 |
20439 |
-40071 |
-66 |
13359 |
-7080 |
-53 |
13580 |
+221 +2 |
||||||||||||||||
Другие вопросы в области национальной экономики |
12 |
1413 |
427 |
-986 |
-70 |
140 |
|
|
140 |
|
||||||||||||||||
Основные изменения бюджетных ассигнований в разрезе подразделов, по сравнению с 2020 годом, в основном обусловлены:
Подраздел «Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)» - уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий целевых программ, в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий областных целевых программ в соответствии с прогнозным объемом дорожного фонда.
раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Расходы по разделу в 2021 году сократятся к ожидаемому исполнению 2020 года на 14943 тыс. руб.(96 %) и составят 598 тыс руб. На плановый период прогнозируется уменьшение расходов относительно ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год.
Раздел «Образование»
Проектом в 2021 году расходы по разделу планируются с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 110355тыс. руб. (- 32%) и составят 231976 тыс. руб.
Финансирование общеобразовательных учреждений производится за счет средств местного и областного бюджетов. Из областного бюджета выделяется субвенция на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. На оплату труда направляются 96% средств субвенции, а на обеспечение образовательного процесса приходится порядка 4%, которых недостаточно для покрытия учебных расходов образовательных учреждений в полном объеме, необходимом для обеспечения качественного образования.
Раздел «Культура и кинематография»
Проектом, в 2021 году, расходы по разделу планируются с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 1112тыс. руб. (-3%) и составят 27134 тыс. руб. На 2022 и 2023 годы существенных изменений не планируется и расходы составят 26374 тыс.руб.
Раздел «Социальная политика»
Проектом планируется в 2021 году сокращение расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 29744тыс. руб. (-49%) и составят 30892 тыс руб. На 2022 -2023 годы прогнозируются расходы с небольшим увеличением к уровню 2021 года.
Наименование |
|
Ожидаемое исполнение 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023год |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
сумма |
темпы роста к 2020 году |
сумма |
темпы роста к 2021году |
сумма |
темпы роста к 2022 году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Социальная политика - всего |
10 |
60636 |
30892 |
-29744 |
-49 |
33759 |
+2867 |
+9 |
33759 |
|
||||||||||||||||
Пенсионное обеспечение |
1 |
974 |
763 |
-211 |
-22 |
763 |
|
|
763 |
|
||||||||||||||||
Социальное обслуживание населения |
2 |
23439 |
18492 |
-4947 |
-21 |
21131 |
-2639 |
-14 |
21131 |
|
||||||||||||||||
Охрана семьи и детства |
4 |
36223 |
11636 |
-24587 |
-68 |
11865 |
+229 |
+2 |
11865 |
|
||||||||||||||||
В структуре раздела на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годы , практически по всем подразделам расходы планируются на уровне ожидаемого исполнения бюджета 2019 года..
В разрезе подразделов, изменения бюджетных ассигнований по сравнению с 2019 годом, в основном обусловлены:
Подраздел «Социальное обслуживание населения» - за счет уменьшения расходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Подраздел «Охрана семьи и детства» - в основном обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Раздел «Физическая культура и спорт»
(согласно нормам Налогового кодекса РФ, содержащим определение понятия объектов социально-культурной сферы, к объектам социально-культурной сферы относятся также и объекты физкультуры и спорта).
Проектом на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годы расходы прогнозируются с уменьшением и составят 20855 тыс.руб. Существенное сокращение расходов в 2021 году по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года( 90271 тыс.руб.) объясняется тем, что 30 ноября 2020 года должны в вести в эксплатацию «Физкультурно- оздоровительный комплекс со встроенно-пристроенным зданием бассейна. Корректировка. Этап2»
Раздел «Межбюджетные трансферты»
Проектом планируется сокращение в 2021 году расходов по разделу по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2020 года на 3682тыс. руб. (-31%) .
5. Муниципальные программы
Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития района, проведения активной государственной политики в рамках среднесрочного бюджетного планирования.
Проектом в 2021 году планируется финансирование 16 программ на общую сумму 334582 тыс. руб. В плановом периоде 2022 -2023 годах планируется финансирование 14 программ на сумму314607 тыс.руб. и 308384 тыс.руб.
На 2021 год и плановый период 2022-2023 годы предоставление муниципальных гарантий не планируется.
Предельный объем муниципального долга Пристенского района на 2021 год установлен в сумме 45556,0 тыс.руб., на 2022 год в сумме 45152,0 тыс.руб., на 2023 год в сумме 46559,0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2022 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2023 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Установить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2024 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
1. Проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» разработан и представлен на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ. В решении предоставлены все основные характеристики бюджета, а также документы и материалы, установленные статьями 184.1 и 184.2 БК РФ.
2.При формировании решения выдержаны нормы БК РФ по предельным объемам муниципального долга (ст. 107), и расходов на его обслуживание (ст. 111).
3.Доходы бюджета на 2021 год предусмотрены в сумме 394780 тыс. руб., что ниже доходов ожидаемого исполнения бюджета 2020 года на 216866 тыс. руб., или на 35 %. Прогнозируется уменьшение налоговых и неналоговых доходов на 7636 тыс. руб.,( 4%) до 158255 тыс. руб., и снижение безвозмездных перечислений на 209230 тыс. руб. (46%) до 236525 тыс. руб. Аналогичная ситуация по снижению доходной части, складывается и в плановых периодах 2022 и 2023 годов.
5.Основной удельный вес в налоговых и неналоговых доходах бюджета на очередной 2021 финансовый год и плановый период 2022 -2023 годы занимают: налог на доходы физических лиц 82,7%, доходы от налогов на товары, реализуемые на территории РФ ( акцизы) 8,2%, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 4,8%.
6.Расходы бюджета на 2021 год прогнозируются в сумме 394780 тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2021 год на 280245 тыс.руб. (41 %), в плановом периоде 2022 -2023 годах, расходы бюджета продолжат снижаться, и достигнут уровня 381415 тыс. руб.
7.Наибольший удельный вес в структуре расходов 2021 года, будут занимать такие социально значимые разделы, как «Образование» – 58,7 %, «Социальная политика» – 7,8 %, « культура и кинематография» — 6,8%; « физическая культура и спорт» -5,2 %; « общегосударственные вопросы» - 13,7%. Сложившаяся ситуация предполагается к продолжению и в плановом периоде 2022 и 2023 годах.
8.Проектом в 2021 году планируется финансирование 16 программ на общую сумму 334582 тыс. руб. В плановом периоде 2022-2023 годах существенных изменений не планируется.
9.Бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован без дефицитным.
10. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2022 года по долговым обязательствам муниципального образования
« Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2023 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования « Пристенский муниципальный район» на 1 января 2024 года по долговым обязательствам муниципального образования « Пристенский муниципальный район» в сумме 0 тыс.руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс.руб.
Контрольно- счетный орган - Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области рекомендует Представительному Собранию принять проект решения «О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Председатель Контрольно- счтного
органа-Ревизионной комиссии
Пристенского района Курской области Рыжкова Г.Н.