<< Назад | |
Утвержден:
Решением Представительного Собрания
Пристенского района Курской области
от 31 января 2020 года №1
Отчет о работе Контрольно- счетного органа - Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области за 2019 год.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 07.02.2011г. №6 « Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением « О Контрольно- счетном органе Пристенского района Курской области -Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области», утвержденным решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 31 августа 2018 года № 44 и планом работы Контрольно- счетного органа Пристенского района Курской области — Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области ( далее Ревизионная комиссия) на 2019 год .
Основные показатели деятельности Контрольно- счетного органа - Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области в 2019 году.
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
31 |
контрольных мероприятий |
9 |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов) |
22 |
Количество проведенных экспертиз проектов Решений и иных нормативных правовых актов |
26 |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: |
12 |
объектов контрольных мероприятий |
5 |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
12 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
4 |
поручений представительного органа муниципального образования |
|
предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) |
|
предложений и запросов глав муниципальных образований |
|
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
4 |
обращений граждан |
|
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
2 |
со Счетной палатой Российской Федерации |
|
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
2 |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
|
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля (тыс. руб./количество), из них: |
2602 |
количество |
6 |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.) |
16 |
количество |
2 |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.) |
149 |
количество |
3 |
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.) |
2437 |
количество |
1 |
иные нарушения (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
|
количество |
|
Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) |
- |
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
2602 |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) |
165 |
Направлено представлений всего, в том числе: |
|
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
|
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
|
Направлено предписаний всего, в том числе: |
1 |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
1 |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
|
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
|
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) |
|
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования |
|
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
4 |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
|
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
|
принято решений о прекращении уголовного дела |
|
возбуждено дел об административных правонарушениях |
|
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
|
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
|
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
|
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
|
Штатная численность сотрудников (штатных единиц), в том числе замещающих: |
2 |
муниципальную должность |
|
должность муниципальной службы |
2 |
иные |
|
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: |
2 |
муниципальную должность |
|
должность муниципальной службы |
2 |
иные |
|
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
|
высшее профессиональное образование |
2 |
среднее профессиональное образование |
|
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
|
экономическое |
2 |
юридическое |
|
управление |
|
иное |
|
Информационное присутствие: |
|
количество публикаций и сообщений |
2 |
количество теле- и радиосюжетов |
|
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2019 году (тыс. руб.) |
1312 |
Дополнительные сведения о деятельности КСО МО Пристенский район
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления |
|
КСО в структуре представительного органа муниципального образования |
+ |
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб. |
586889 |
из них: |
|
по контрольным мероприятиям, тыс. руб. |
106771 |
по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб. |
480118 |
В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям: |
4 |
аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
3 |
аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед. |
1 |
Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед. |
26 |
в том числе: |
|
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед. |
1 |
муниципальных программ, ед. |
25 |
Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед. |
13 |
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед. |
- |
из них: |
|
решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2020 год, тыс. руб. |
1350 |
Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет) |
0 |
Сведения о штатной численности КСО МО Пристенский район
Штатная численность КСО, ед. из них: |
2 |
Муниципальная должность, ед. |
- |
председатель |
|
заместитель председателя |
|
аудитор |
|
Должность муниципальной службы, ед. |
2 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
|
аудитор |
1 |
инспекторы |
|
иные (расшифровать) |
|
Фактическая численность КСО, ед. из них: |
2 |
Муниципальная должность, ед. |
|
председатель |
|
заместитель председателя |
|
аудитор |
|
Должность муниципальной службы, ед. |
2 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
|
аудитор |
1 |
инспекторы |
|
иные (расшифровать) |
|
Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел. |
- |
за последние 3 года |
|
в том числе в отчетном году |
|
|
|
Сведения о применении КСО Классификатора нарушений
Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
4 |
Общее количество проверенных объектов, ед. |
|
Общее количество выявленных нарушений, ед. |
9 |
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
7 |
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед. |
2602 |
Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед. |
- |
Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях: |
- |
планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед. |
|
проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед. |
- |
заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед. |
- |
Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать) |
Текстовый формат |
Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет) |
1 |
В 2019 году Контрольно- счетным органом — Ревизионной комиссией Пристенского района Курской области проведено 31 мероприятие, в том числе : 9 контрольных и 22 экспертно- аналитических.Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно- аналитических мероприятий составил 586889 тыс. руб., в том числе:
- по контрольным мероприятиям - 106771 тыс. руб.;
- объем средств, охваченных внешней проверкой отчетов об исполнении бюджета — 480118 тыс.руб.
Общий объем выявленных нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля составил - 2602 тыс.руб.
В результате работы возврат средств в бюджет района составил 165 тыс.руб.
Подготовлено:
- 22 экспертно- аналитических заключения — это направление включает в себя проведение финансовой экспертизы в рамках контроля за формированием и исполнением бюджетов ;
- 25 финансово- экономических экспертиз муниципальных программ. Контрольными мероприятиями охвачены следующие муниципальные образования:
1.Администрация Пристенского района
Проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании заключенного соглашения с Счетной палатой Курскойобласти проведено совместное контрольное мероприятие по эффективному расходованию средств, выделенных по программе « Обеспечение доступным, комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Пристенского района» . В рамках реализации программы проверены бюджетные средств на строительство объекта « Физкультурно- оздоровительный комплекс со встроенно-пристроенным зданием бассейна в поселке Пристень Пристенского района Курской области » (1 этап).
Проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, своевременного поступления арендной платы от аренды земельных участков. Проверка проведена совместно с Прокуратурой Пристенского района. В результате проверки установлена недоимка в сумме 81тыс. руб., которая погашена в период проверки.
2. Муниципальное образование « Поселок Пристень»:
Проведена проверка законного и эффективного расходования средств, выделенных на создание условий для социальной и инженерной инфраструктуры в части муниципальной программы « Обеспечение доступным, комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Пристенского района», бюджетные средства, направленные на строительство объекта « Водоснабжения западной части поселка Пристень» . Проверка проведена совместно со Счетной палатой Курской области.
Проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, своевременного поступления арендной платы от аренды земельных участков. Проверка проведена совместно с Прокуратурой Пристенского района, результате проверки установлена недоимка в сумме 41тыс. руб., которая погашена в период проверки.
Проведена проверка финансово- хозяйственной деятельности муниципального образования « Поселок Пристень». Детально проведена проверка начисления заработной платы, в результате которой установлено : согласно распоряжения на выдачу премии, подписанного главой администрации Бурцевой Т.М., уборщице служебных помещений начислена премия в размере одного оклада в сумме 2000 руб. Фактически начислено 2 оклада в сумме 4000 руб.
3. Муниципальное образование « Поселок Кировский». В 2019 году проведена проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, своевременного поступления арендной платы от аренды земельных участков. Проверка проведена совместно с Прокуратурой Пристенского района, в результате которой установлена недоимка в сумме 26 тыс. руб., которая погашена в период проверки.
4. Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования « Сазановский сельсовет», в результате которой установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 7258 рублей. Бухгалтерией муниципального образования « Сазановский сельсовет» произведена уплата штрафов за несвоевременное представление деклараций по налогу на имущество, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. По вине работников бухгалтерии нарушены сроки сдачи деклараций в результете чего начислены и оплачены штрафы, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
5. Совместно с Прокуратурой Пристенского района проведена проверка Областного Бюджетного Учреждения Здравоохранения
« Пристенская ЦРБ» исполнения законодательства в рамках реализации национального проекта « Здравоохранение», в части законности расходования бюджетных средств при его реализации. ОБУЗ « Пристенская ЦРБ» в рамках реализации национального проекта « Здоровье» осуществляло расходование бюджетных средств на приобретение мебели, медицинского оборудования,оргтехники. Товарно- материальные ценности по бухгалтерскому учету оприходованы в полном объеме. Фактическое наличие соответствует данным бухгалтерского учета. В результате проверки установлены нарушения условий контрактов - неуплата за поставленные товары в сумме 2436965 руб.
Председатель Ревизионной комиссии в 2019 году принимала участие в работе Представительного собрания по бюджету, налогам и экономическому развитию района.
Выводы и предложения.
Контрольно- счетным органом — Ревизионной комиссией Пристенского района Курской области в 2020 году планируется усилить деятельность в решении проблем, связанных с поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.
Председатель Контрольно-счетного органа -
Ревизионной комиссии Пристенского района
Курской области Г. Н. Рыжкова