Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Акт № 6 проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области от 12 декабря 2017 г.

Акт* № 6

проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка КировскийПристенского района Курской области

 

 

 

 

п. Пристень                                                                               12декабря 2017 г.

 

 

Основание проведения проверки: В соответствии с Решением Представительного собрания Пристенского района Курской области 28.02.2014г. № 12 «О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления Пристенского района Курской области», Соглашением Администрациипоселка Кировский Пристенского района Курской области с Администрацией Пристенского района Курской области от 12.02.2014г. «О передаче осуществления части полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля»,Распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 22.12.2016г. №712 «Об утверждении Плана проведения проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Пристенского района Курской области на 2017 год», размещенное на официальном сайте Администрации Пристенского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 16.11.2017г. № 400-ра «О проведении плановой проверки».

Тема проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ.

        Предмет проведения проверки: соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Объект проведения проверки:Администрация поселка КировскийПристенского района Курской области.

Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 30.09.2017г.

       Метод проведения проверки: выборочный.

Сроки проверки:с 24.11.2017г. по 12.12.2017г.

         До начала осуществления проверки,Главе поселка КировскийПристенского района Курской области Берлизеву Валерию Ивановичубыло вручено 20.11.2017г. уведомление о проведении проверки.

Исполнитель проведения проверки: консультант по ведению внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Пристенского района Курской области Меркулова Л.В.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено:

 

         1.Наличие учредительных документов, регламентирующих деятельность Администрации поселкаКировский Пристенского района Курской области.

 

         Деятельность Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области (далее - Администрация поселка Кировский), регламентирована Уставом муниципального образования «Поселок Кировский» Пристенского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов поселка Кировский Пристенского района Курской области от 22 мая 2005г. №39 (с изменениями и дополнениями).

        Администрация поселка Кировский является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, свое наименование, имеет самостоятельный баланс, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Курской области, иными правовыми актами, настоящим Уставом.

Юридический адрес Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области: 306210, Курская область, Пристенский район, п. Кировский, ул. Дзержинского, д.40, тел. 8(47134) 2-10-76.

Фактический адрес Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области: 306210, Курская область, Пристенский район, п. Кировский, ул. Дзержинского, д.40, тел. 8(47134) 2-10-76.

 

В ведении главного распорядителя средств находятся:                                                                                            - Муниципальное казенное учреждение культуры «Кировская поселковая взрослая библиотека» Пристенского района Курской области - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 46                                 №001684558;

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Кировская поселковая детская библиотека» Пристенского района Курской области - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 46                                 №001684557;

- Муниципальное казенное учреждение культуры «Дом культуры поселка Кировский» Пристенского района Курской области - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 46                                 №001684668.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Администрация поселка Кировский внесена в единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1024600730483 согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 46                                 №000422872 от 21июля 2003г., выданному Межрайонной инспекцией МНС России № 7 по Курской области.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 4619000525 с кодом причины постановки на учет юридического лица (КПП) 461901001 согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 46 №000161280, выданному Межрайонной ИФНС России № 7 по Курской области.

           Для осуществления финансовой деятельности в отделении по Пристенскому району Управления федерального казначейства по Курской области в Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области открыт лицевой счет № 03443018920.

           Глава поселка Кировский является высшим должностным лицом муниципального образования.

На основании решения избирательной комиссии муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области №21/76 от 05.03.2012г. и постановления о вступлении в должность Главы поселка Кировский Пристенского района Курской области от 17.03.2017г. №37 назначен Берлизев Валерий Иванович и по настоящее время.                                              Ведение бухгалтерского учета осуществляет начальник финансового отдела Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области Л.Н.Панова на основании распоряжения от 21.09.2010г. №40 и по настоящее время.                                                                                                                Финансовое обеспечение деятельности Администрации поселка Кировский осуществляется за счет средств бюджета поселка Кировский Пристенского района Курской области на основании утвержденной бюджетной сметы.                                                                                                                                         Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2010г. №157н"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"(далее - Инструкция №157н)бухгалтерский учет ведется исходя из требований Бюджетного Кодекса РФ и Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», которые обязывают составлять и утверждать учетную политику.                                                                    На основании п.1 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

Учетная политика разработана для целей ведения бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Администрации поселка Кировский от 31.12.2015г. № 279 в нарушении ст.8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции №157н.Учетная политика, действующая в Администрации поселка Кировский на момент проверки, является частично неактуальным и устарелым, так как:

- содержит ссылки на нормативно-правовые документы, утратившие силу в связи с принятием новых нормативно-правовых документов.

В частности в учетной политике отсутствуют:

1)                    рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) перечень забалансовых счетов для сбора информации в целях обеспечения бухгалтерского учета;

В учетной политике Администрации поселка Кировский приведен развернутый список учетных регистров, которые обязательно должны составляться на бумажных носителях, но не указана периодичность их составления, не представлен порядок хранения таких документов в архиве и ответственные за их хранение, а также не указано, что такие документы должны группироваться и подшиваться к соответствующим журналам операций.

В нарушение пункта 11 Инструкции №157н первичные (сводные) учетные документы, относящиеся к соответствующему журналу операций, не систематизированы в хронологическом порядке и не сброшюрованы.

Бюджетный учёт в Администрации поселка Кировскийведется вручную без использования специального программного продукта.

 

2.Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета.

 

В соответствии с п.4 ст. 152 БК РФ «Участники бюджетного процесса» Администрация поселка Кировский Пристенского района Курской области является участником бюджетного процесса.

Согласно ст.154 БК РФ «Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти» в соответствии со своими бюджетными полномочиями Администрация поселка Кировский Пристенского района Курской области является одновременно финансовым органом, распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.

В проверяемом периоде в Администрации поселка Кировский бюджетный процесс основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, Положении о бюджетном процессе в муниципальномобразовании«поселок Кировский»Пристенского района Курской области, Уставе муниципального образования «Поселок Кировский» Пристенского района Курской области и других нормативных правовых актах.

Первоначально бюджет Администрации поселка Кировский на 2016 год утвержден решением Собрания депутатов поселка КировскийПристенского района Курской области от 16 декабря 2015 года №147 «О бюджете муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области на 2016 год» по доходным источникам в сумме 5442554,60 рублей и расходным обязательствам – 6692554,60рублей.

В соответствии со ст.36 БК РФ решение Собрания депутатовпоселка Кировский Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области на 2016 год» было опубликовано в АУ Курской области «Редакция газеты» в газете «Районные известия» №52 от 25.12.2015г.

В процессе исполнения бюджета в 2016 году в утвержденный бюджет вносились изменения и дополнения с изменением основных характеристик бюджета.

Внесение изменений в основном связано:

- необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета Администрации поселка Кировский полученных налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета Администрации поселка Кировскийв ходе его исполнения.

Фактическое исполнение бюджета Администрации поселка Кировскийза 2016 год составило:

-по доходам – 29340599,83 рублей или 100,1%,                     

-по расходам – 29273693,51 рублей или 99,4%.

Первоначально бюджет Администрации поселка Кировскийна 2017 год утвержден решением Собрания депутатов поселка Кировский Пристенского района Курской области от 26 декабря 2016 года №176 «О бюджете муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»по доходным источникам в сумме 4281815,00 рублей и расходным обязательствам – 4281815,00 рублей.

В соответствии со ст.36 БК РФ решение Собрания депутатов поселка Кировский Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» было опубликовано в АУ Курской области «Редакция газеты» в газете «Районные известия» №1-2 от 01.01.2017г.

 

Анализ доходной части бюджета

 

Структура и динамика изменений доходной части бюджета  по видам доходов бюджетной системы представлена в таблице:

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

2016 год

 

Первоначальный бюджет

 

Уточненный

бюджет

Фактическое исполнение

2016 года

 

руб.

руб.

руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

2500437,60

3262592,00

3277190,83

100,4

Безвозмездные поступления

2942117,00

26063409,00

26063409,00

100,0

Всего доходы бюджета

5442554,60

29326001,00

29340599,83

100,1

 

Анализ расходной части бюджета

 

Исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с кодами бюджетной классификации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ, согласно ведомственной структуре расходов муниципального района. Классификация расходов бюджета соответствует требованиям ст.21 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Уведомления о лимитах бюджетных обязательств были открыты и своевременно доведены до бюджетополучателей.

Бюджет Администрации поселка Кировский по расходам исполнен в соответствии с требованиями ст. 219 БК РФ.

В 2016 году расходы Администрации поселка Кировский предусмотрены утвержденным бюджетом в размере 5442554,60 рублей, уточненным          29441125,86рублей. Исполнение составило 29273693,51рублей или 99,4% к уточненному плану.

Финансирование расходов Администрации поселка Кировский осуществлялось за счет собственных доходов, а также средств, полученных из областного и местного бюджета и бюджетов в виде межбюджетных трансфертов.

 

Информация о динамике изменения структуры расходов бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации приведена в таблице:

 

 

 

Наименование показателя

 

 

2016 год

Первоначальный бюджет

 

Уточненный

бюджет

 

Фактическое исполнение

2016 года

руб.

 

руб.

 

руб.

 

%

Общегосударственные вопросы

1996400,00

2316151,86

2301976,29

99,3

Национальная оборона

134298,00

134298,00

134298,00

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2000,00

95870,00

95870,00

100,0

Национальная экономика

1094537,60

1527175,00

1397672,00

91,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1559487,00

19175479,00

19173456,43

99,9

Культура и кинематография

1825552,00

5630192,00

5608460,79

99,6

Социальная политика

80280,00

561960,00

561960,00

100,0

Итого

6692554,60

29441125,86

29273693,51

99,4

 

Расходы бюджета за 2016г. исполнялись по мере фактического поступления доходов в бюджет Администрации поселка Кировский.

 

Анализ расходной части бюджета показал, что в общем объеме наибольшую часть расходов составили расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Культура и кинематография».

Значительную часть расходов бюджета–составили расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» и«Национальная экономика».

Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, в 2016году составили 167432,35 рублей, в том числе:

         по разделу «Общегосударственные вопросы»:

Исполнение составило 2301976,29рублей или 99,3% от уточненного бюджета (2316151,86рублей). Неосвоенный остаток средств составил 14175,57 рублей от уточненного бюджета.

         по разделу «Национальная экономика»:

Исполнение составило 1397672,00 рублей или 91,5% от уточненного бюджета (1527175,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 129503,00  рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

Исполнение составило 19173456,43 рублей или 99,9% от уточненного бюджета (19175479,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 2022,57 рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Культура и кинематография»:

Исполнение составило 5608460,79 рублей или 99,6% от уточненного бюджета (5630192,00рублей). Неосвоенный остаток средств составил 21731,21рублей от уточненного бюджета.

Результаты проверки Отчета об исполнении бюджета Администрации поселка Кировский и анализ бюджетной отчетности за проверяемый период в целом свидетельствуют о достоверности основных показателей в сопоставлении с данными бюджетного учета.

В соответствии ст. 242 БК РФ «Завершение текущего финансового года»

операции по исполнению бюджетной сметы в Администрации поселка Кировский завершены 31 декабря 2016 года.

 

3. Соответствие кодов экономической классификации произведённых Администрацией поселка Кировский Пристенского района Курской области затрат соответствующим кодам бюджетных ассигнований.

 

В части обоснованности отнесения расходов по предметным статьям, нарушений не установлено. Расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения.

 

         4.Финансовый контроль банковских операций.

 

            Финансовый контроль банковских операций за проверяемый период осуществлен сплошным методом.

         Движение средств по счетам, открытым в отделении по Пристенскому району УФК по Курской области, соответствует выпискам из лицевого счета получателябюджетных средств, приложенным к ним первичным учетным документам и записям в регистрах бухгалтерского учета.

При проверке соответствия переходящих остатков, отраженных в банковских выписках, расхождений не выявлено.

В нарушение Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете»,п.11 Инструкции №157н не ведетсяЖурнал операций с безналичными денежными средствами и Главная книга.

 

         5.Финансовый контроль кассовых операций.

 

     В проверяемом периоде кассовые операции не производились.

 

         6. Финансовый контроль с персоналом по оплате труда.

 

Оплата труда работников в Администрации поселка Кировский в проверяемом периоде исчисляется в соответствии с Положениемо системе оплатыи стимулирования труда замещающих муниципальные должности муниципальнойслужбыАдминистрации поселка КировскийПристенского района Курской области, утвержденным решением Собрания депутатов поселка Кировский Пристенского района Курской области от 19.12.2014г. №113.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.

Премирование, материальная помощь и единовременные выплаты муниципальным служащим определяются Положением о премировании, порядке выплаты материальной помощи и компенсационных выплат муниципальным служащим муниципального образования «поселок Кировский» Пристенского района Курской области.

По состоянию на 01.01.2016г. утверждено Штатное расписание в количестве 7,5 единиц с месячным фондом оплаты труда84755,00 рублей,

по состоянию на 01.07.2016г. утверждено Штатное расписание в количестве 7,5 единиц с месячным фондом оплаты труда87930,00 рублей.

По состоянию на 01.01.2017г. утверждено Штатное расписание в количестве 8,05 единиц с месячным фондом оплаты труда 112750,00 рублей,

по состоянию на 01.07.2017г. утверждено Штатное расписание в количестве 8,05 единиц с месячным фондом оплаты труда 113350,00 рублей.

Ежемесячное денежное вознаграждение Главы поселка Кировский составляет: 27955,00 рублей.

При проверке оплаты труда использовались: штатное расписание, табель учета рабочего времени, распоряжения, приказы, записка-расчет о предоставлении отпуска работнику, платежные поручения на перечисление заработной платы.

Выплата заработной платы иных выплат работникам осуществляется путем безналичного перечисления наличных денежных средств на лицевые счета банковских карт работников в соответствии с Договором о порядке выпуска и обслуживании карт для сотрудников организации - ОАО «Россельхозбанк» дополнительный офис №3349/32/27.

Согласно п. Инструкция №157н, для учета начисленной заработной платы и отражения операций начислений по оплате труда работникам учреждения, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и суммы причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний используется расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401).

Нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», выразившееся в том, что не соответствуют утвержденным формам следующие документы:табель учета использования рабочего времени (за 2016г.),записка- расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.

За проверяемым период запрашиваемые карточки — справки(ф.0504417) на сотрудникови расчетно-платежные ведомости были предоставлены в полном объёме.

Заработная плата рабочим и служащим Администрации поселка Кировский, согласно коллективного договора выплачивается 2 раза в месяц, 22 числа месяцаи 7 числакаждогомесяца.

         В нарушение Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.11 Инструкции №157н в 2017г. не велся Журнал операций по оплате труда.

            Выборочно проверена правильность начисления заработной платы с 01.01.2016г. по 30.09.2017 г., нарушений не обнаружено.

 

                   7.Финансовый контроль расчетов с подотчетными лицами.

 

         Учет расчетов с подотчетными лицами в Администрации поселка Кировский осуществлялся на счете 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

         В ходе проверки были проверены операции по счетам с подотчетными лицами и проверены авансовые отчеты.      

         Денежные средства в подотчет из кассы в проверяемом периоде не выдавались.

Возмещение произведенных расходов по авансовому отчету производилось путем перечисления на банковскую карту работника.Рекомендуем, в целях более полного документального оформления хозяйственных операций по возмещению произведенных расходов, Администрации поселка Кировский целесообразно располагать следующими документами:                                                                                                                      - распоряжением о возмещении сотрудникам произведенных в интересах Администрации поселка Кировский расходов на основании заявления сотрудника о компенсации расходов;

- распоряжением об утверждении перечня сотрудников, которые осуществляют общехозяйственные расходы в интересах Администрации поселка Кировский;

- отчетами сотрудников об израсходованных суммах и целях такого расходования с приложением документов, подтверждающих общехозяйственные расходы.

Формы указанных документов Администрация поселка Кировский разрабатывает самостоятельно (ч. 4 ст. 9Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Авансовые отчеты утверждены руководителем; документы,подтверждающие произведенные расходы, прилагаются. Первичные документы, подтверждающие произведённые расходы, содержатся в полном объёме.

         Фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не работающим в Администрации поселка Кировский, не установлено.

         В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»авансовые отчеты составляются по старой форме (форма 0302001).

–         В авансовых отчетах не заполняются обязательные реквизиты: корреспонденция счетов, отсутствуют отметки о задолженности подотчетного лица по предыдущим авансам, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         В нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» не заполняется и не отрезается расписка о принятии к проверке авансового отчёта. После заполнения всего отчета бухгалтеру необходимо оторвать расписку по линии отреза и отдать подотчетному лицу.

         В нарушение Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.11 Инструкции №157н не ведется Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами.

         Финансовым контролем расчетов с подотчетными лицами нецелевого использования средств в проверяемом периоде не установлено.       

 

            8. Финансовый контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.

           В ходе проверки выборочно были проверены операции по счетам с поставщиками и подрядчиками, счета-фактуры, счета на оплату, платёжные документы, акты приёма выполненных работ и оказанных услуг, товарные накладные.

Оплата и потребление топливно-энергетических ресурсов, коммунальных услуг и услуг связи в проверяемом периоде осуществлялись в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Произведенные расходы подтверждены первичными документами, договорами на оказание услуг и актами выполненных работ.Расчёты за оказываемые услуги и поставляемые товарно-материальные ценности осуществляются в соответствии с заключенными договорами.

         По данным бухгалтерского баланса дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 года нет.

         Оборотные ведомости по материальным запасам не ведутся, что не позволяет проверить своевременность, полноту и достоверность отражения поставленного товара.

         В нарушениеФедерального Закона РФ от 06.12.2011года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.11 Инструкции №157н в Администрации поселка Кировский не ведется Журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками,в связи с чем не возможно увидеть полную картину расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

                   9.Учет основных средств и товарно-материальных ценностей.

 

         Учет основных средств осуществляется на счете 0.101.00.000 «Основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

         Аналитический учет основных средств осуществляется в инвентарных карточках, открываемых на каждый объект основных средств.

                В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» и п.54 Инструкции №157н инвентарные карточки велись формально (отсутствовали краткие индивидуальные характеристики объектов (заводские (иные) номера, данные о модели, типе, марке конфигурации объектов, перечень составляющих предметов; сведения о принятии к учету и о выбытии объекта).

         В нарушение п.54 Инструкции №157н инвентарные карточки не регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств.

         Аналитический учетхозяйственных и канцелярских товаров должен вестись по их группам (видам), наименованиям, количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями, на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции N 157н). Напомним, что заполнение карточки начинается с переноса остатков на начало года. Записи ведутся на основании первичных учетных документов, приложенных к журналам операций (ф. 0504071), в количественном и стоимостном выражении и составляются отдельно по каждому материально ответственному лицу.

         В нарушение п.119 Инструкции №157н материально-ответственным лицом не ведется учет товарно-материальных ценностей.

         Отсутствуют акты о списании материальных запасов на хозяйственные и канцелярские нужды (ф. 0504230).

         Операции по выбытию и перемещению хозяйственных и канцелярских товаров заносятся в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 120 Инструкции N 157н).

         В нарушении п.11, п.55, п.120 Инструкции №157н Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов не ведется.

         В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в Администрации поселка Кировскийв 2016г.- инвентаризация не проводилась.

         В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в Администрации поселка Кировскийв 2017г. проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей, о чем свидетельствуют инвентаризационные описи, согласно распоряжения о проведении инвентаризации №27-р от 20.06.2017г.   По состоянию на 01.01.2016г. на балансе Администрации поселка Кировский числилось основных средств балансовой стоимостью на сумму 18479309,20 рублей. По данным баланса сумма амортизации основных средств на 01.01.2016г. составила 16711239,69 рублей. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2016г. составила – 1768069,51 рублей.

         По состоянию на 01.01.2017г. на балансе Администрации поселка Кировский числилось основных средств балансовой стоимостью на сумму 16488184,20 рублей. По данным баланса сумма амортизации основных средств на 01.01.2017г. составила –15067257,69 рублей. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2017г. составила –1420926,51 рублей.

         Начисление амортизации на объекты основных средств производилось линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Срок полезного использования установлен в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

         Согласно Инструкции №157н аналитический учет нефинансовых активов ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф.0504035). Оборотная ведомость составляется ежемесячно по всем объектам учета в количественном и стоимостном выражении. Записи в Оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по каждому нефинансовому активу, подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

         В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», и пункта 54 Инструкции №157н Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф.0504035) не ведется.

         Аналитический учетхозяйственных и канцелярских товаров должен вестись по их группам (видам), наименованиям, количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями, на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции N 157н). Напомним, что заполнение карточки начинается с переноса остатков на начало года. Записи ведутся на основании первичных учетных документов, приложенных к журналам операций (ф. 0504071), в количественном и стоимостном выражении и составляются отдельно по каждому материально ответственному лицу.

         В нарушение п.119 Инструкции №157н материально-ответственным лицом не ведется учет товарно-материальных ценностей.

         Отсутствуют акты о списании материальных запасов на хозяйственные и канцелярские нужды (ф. 0504230).

 

         10.Содержание и использование служебного транспортного средства. Правильность учета и списание ГСМ.

 

         На балансе Администрации поселка Кировский, согласно данных бухгалтерского учетана 01.01.2016г. числится 1(одна)единицатранспортного средства:

- маркаНива-Шевроле 212300-55,идентификационный номер (VIN)X9L212300E0497482, год выпуска ТС–2013г., регистрационный знак Н 405 ЕМ.

         Фактическое наличие транспортных средств соответствует данным бухгалтерского учета.

         В Администрации поселка Кировский имеется распоряжение о закреплении транспортного средства за водителеми акт закрепления транспортного средства за водителем.

         Путевой лист выписывается в одном экземпляре, срок действия один день.

                В нарушение Письма Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для водителей автомашин не организован предрейсовый медицинский осмотр, отметки в путевых листах отсутствуют.                                                                                                                                          В соответствии п.17 приказа Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» оформленные путевые листы регистрировались в журналеучёта движения путевых листов.

         Путевые листы являются основными первичными документами, подтверждающими достоверность и обоснованность списания горюче-смазочных материалов.

         Выборочно проверено списание ГСМ по путевым листам.

Списание горюче - смазочных материалов производилось на основании данных путевых листов, по показаниям одометра и норм расхода.

         В Приложении 2 к Распоряжению Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними (по Курской области 5 месяцев с 01 ноября по 31 марта).

         В нарушение вышеуказанного распоряжения в Администрации поселка Кировский согласно путевых листов списание горюче-смазочных материалов (бензин Аи-92, Аи-95) производилось с 14 октября по 15 апреля, т.е. 6 месяцев.

Рекомендуем: усилить контроль на данном участке, не допускать подобных нарушений в будущем.                                                                                       Приобретение ГСМ в проверяемом периоде осуществлялось путем безналичного перечисления, согласно заключенных договоров.                                  В нарушение п.6.3.7. Учетной политики Администрации поселка Кировский не ведется счет 010533000 «Горюче-смазочные материалы».

         В нарушение п.119 Инструкции №157н материально-ответственным лицом не ведется учет ГСМ в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф.0504042,0504043) по наименованиям, сортам и количеству.

         Выборочной проверкой установлено в табелях учета использования рабочего времени отражены выходные дни: 04.01.2016г.; 06.01.2016г.; 08.01.2016г.;04.01.2017г.; 07.01.2017г.; 08.01.2017г. Путевые листы легкового автомобиля в выходные дни выписаны. Приказы и распоряжения на работу в выходные дни отсутствуют и в результате, чего был незаконно израсходован и

списан бензин, что привело к незаконным расходам бюджетных средств

         В путевых листах не указана марка горючего, что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         Нормы расхода ГСМ соответствуют методическими указаниями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р.

 

11. Соблюдение требований действующего законодательства РФ по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерский учет в Администрации поселка Кировский в проверяемом периоде был организован на основании требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», постановления Администрации поселка Кировский от 25.12.2015г. №227 «Об учетной политики».

         Бухгалтерский учёт в Администрации поселка Кировский ведется вручную без использования специального программного продукта.

         Нарушение отдельных пунктов Инструкции №157н отражены в вышеуказанных вопросах акта.

         Бухгалтерская отчетность представлялась в Управление финансов и экономического развития Пристенского района Курской области своевременно, в установленном объеме и по соответствующим формам.

 

Выводы:

 

         1.Учетная политика разработана для целей ведения бухгалтерского учета, в нарушении ст.8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции №157н.                                                                        2. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Минфина РФ от 30.12.2010г. №157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"не ведутся следующие регистры бухгалтерского учета:

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами;

- Журнал операций по оплате труда;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Главная книга.

         3.В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», допускались к применению недействующие бланки первичных документов.

         4. Нарушение п.11, п.54, п.55, п.119, п.120Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2010г. №157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

         5.Нарушение Письма Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

         6. Проанализировать материалы настоящего акта, принять меры по устранению отмеченных в них нарушений и недостатков.

 

         По результатам проведенной проверки рекомендовано:

         1. Внести изменения в учетную политику в связи с действующим законодательством РФ.

         2. Бухгалтерский учет осуществлять в соответствии с утвержденной учетной политикой; Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. №157н.

         3.В работе руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 30 марта 2015 г. №52н«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

4. В работе руководствоваться Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

5.В работе руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

6. Вести бухгалтерский учет с применением автоматизированного программного продукта.

         7.Обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства РФ.

 

         Акт проверки составлен в двух экземплярах, каждый на 18 листах. Один экземпляр находится в Администрации поселка КировскийПристенского района Курской области, второй экземпляр у консультанта по ведению внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Пристенского района Курской области.

 

Консультант по ведению

внутреннего муниципального

финансового контроля

Администрации Пристенского

района Курской области                                                                 Л.В. Меркулова

 

 

И.о.главы поселка Кировский

Пристенского района

Курской области                                                                                  О.В.Пигорева

 

Экземпляр акта проверки получил:

 _______________________  /  _______________ «_____»_____________2017г.

(И.О. Фамилия)                                               (подпись)


Прикреплённый файл: Акт № 6 проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области от 12 декабря 2017 г. [719.74 Kb]
Создан: 13.12.2017 11:48. Последнее изменение: 13.12.2017 11:48.
Количество просмотров: 2077