Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Акт № 5 проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области от 19 сентября 2017 г.

Акт* № 5

проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области

 

 

 

 

п. Пристень                                                                                   19 сентября 2017 г.

 

 

Основание проведения проверки: В соответствии с Решением Представительного собрания Пристенского района Курской области 28.02.2014г. № 12 «О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления Пристенского района Курской области», Соглашением Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области с Администрацией Пристенского района Курской области от 03.03.2014г. «О передаче осуществления части полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля», Распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 22.12.2016г. №712 «Об утверждении Плана проведения проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Пристенского района Курской области на 2017 год», размещенное на официальном сайте Администрации Пристенского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Распоряжением Администрации Пристенского района Курской области от 16.08.2017г. № 296-ра «О проведении плановой проверки».

Тема проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ.

        Предмет проведения проверки: соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

        Объект проведения проверки: Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области.

Проверяемый период: с 01.01.2016г. по 30.06.2017г.

       Метод проведения проверки: выборочный.

Сроки проверки: с 25.08.2017г. по 19.09.2017г.

         До начала осуществления проверки, Главе поселка Пристень Пристенского района Курской области Бурцевой Татьяне Михайловне было вручено 17.08.2017г. уведомление о проведении проверки.

        Исполнитель проведения проверки: главный специалист – эксперт отдела правовой работы, финансового контроля и ИКТ Администрации Пристенского района Курской области Меркулова Л.В.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено:

 

         1.Наличие учредительных документов, регламентирующих деятельность Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области.

         Деятельность Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области (далее - Администрация поселка Пристень), регламентирована Уставом муниципального образования «Поселок Пристень» Пристенского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области от 18 мая 2005 г. №50 (с изменениями и дополнениями).

Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности Администрация поселка Пристень не имеет, так как видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия Администрация поселка Пристень не занимается.

        Администрация поселка Пристень является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, свое наименование, имеет самостоятельный баланс, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Курской области, иными правовыми актами, настоящим Уставом.

Юридический адрес Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области: 306200, Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Комсомольская, д.34, тел. 8(47134) 2-18-42.                        Фактический адрес Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области: 306200, Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Комсомольская, д.34, тел. 8(47134) 2-18-42.

В ведении главного распорядителя средств находятся:                                                                                            - Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп» муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области - свидетельство постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 46 №001685783;

- Муниципальное казенное учреждение Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам - свидетельство постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 46 №001832340.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Администрация поселка Пристень внесена в единый государственный реестр юридических лиц под основным государственным регистрационным номером 1024600731539 согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 46                                 № 001684257 от 22 марта 2012 г., выданному Межрайонной ИФНС России № 7 по Курской области.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 4619000860 с кодом причины постановки на учет юридического лица (КПП) 461901001 согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 46 №000161238, выданному Межрайонной ИФНС России № 7 по Курской области.

           Для осуществления финансовой деятельности в отделении по Пристенскому району Управления федерального казначейства по Курской области в Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области открыты лицевые счета.

          Глава поселка Пристень является высшим должностным лицом муниципального образования.

На основании постановления Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области №24 от 14.03.2012 г. о вступлении в должность Главы поселка Пристень Пристенского района Курской области назначена Бурцева Татьяна Михайловна с 14 марта 2012 года, от 17.03.2017 г.              № 88 по настоящее время.

Ведение бухгалтерского учета осуществляет начальник планирования финансового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области Т.Н.Бекетова на основании постановления от 06.11.2013г. №190 и по настоящее время.

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2010г. №157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция №157н) бухгалтерский учет ведется исходя из требований Бюджетного Кодекса РФ и Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», которые обязывают составлять и утверждать учетную политику.

На основании п.1 ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» совокупность способов ведения бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

Учетная политика разработана для целей ведения бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Администрации поселка Пристень от 31.12.2015г. № 279 в нарушении ст.8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции №157н. Учетная политика, действующая в Администрации поселка Пристень на момент проверки, является частично неактуальным и устарелым, так как:

- содержит ссылки на нормативно-правовые документы, утратившие силу в связи с принятием новых нормативно-правовых документов.

 

2.Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета.

 

В соответствии с п.4 ст. 152 БК РФ «Участники бюджетного процесса» Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области является участником бюджетного процесса.

Согласно ст.154 БК РФ «Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти» в соответствии со своими бюджетными полномочиями Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области является одновременно финансовым органом, распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.

В проверяемом периоде в Администрации поселка Пристень бюджетный процесс основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «поселок Пристень» Пристенского района Курской области, Уставе муниципального образования «Поселок Пристень» Пристенского района Курской области и других нормативных правовых актах.

Первоначально бюджет Администрации поселка Пристень на 2016 год утвержден решением Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области от 07 декабря 2015 года № 227 «О бюджете муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области на 2016 год» по доходным источникам в сумме 11 687 000,00 рублей и расходным обязательствам – 11 687 000,00 рублей.

В соответствии со ст.36 БК РФ решение Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области на 2016 год» было опубликовано в АУ Курской области «Редакция газеты» в газете «Районные известия» №50 от 11.12.2015г.

В процессе исполнения бюджета в 2016 году в утвержденный бюджет вносились изменения и дополнения с изменением основных характеристик бюджета .

Внесение изменений в основном связано:

- необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета Администрации поселка Пристень полученных налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- перемещением бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования в связи с уточнением расходных обязательств бюджета Администрации поселка Пристень в ходе его исполнения.

Фактическое исполнение бюджета Администрации поселка Пристень за 2016 год составило:

- по доходам – 14 116 860,28 рублей или 102,2%,                      

- по расходам – 13 273 278,52 рублей или 96,1%.

Первоначально бюджет Администрации поселка Пристень на 2017 год утвержден решением Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области от 21 декабря 2016 года № 16 «О бюджете муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по доходным источникам в сумме 12 819 600,00 рублей и расходным обязательствам – 12 819 600,00 рублей.

В соответствии со ст.36 БК РФ решение Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» было опубликовано в АУ Курской области «Редакция газеты» в газете «Районные известия» №52 от 23.12.2016г.

 

Анализ доходной части бюджета

Структура и динамика изменений доходной части бюджета  по видам доходов бюджетной системы представлена в таблице:

 

 

 

Наименование показателя

 

2016 год

 

Первоначальный бюджет

 

Уточненный

бюджет

Фактическое исполнение

2016 года

 

руб.

руб.

руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

10882000,00

12498500,00

12826497,28

102,6

Безвозмездные поступления

805000,00

1305163,00

1290363,00

98,9

Всего доходы бюджета

11687000,00

13803663,00

14116860,28

102,2

 

Анализ расходной части бюджета

Исполнение расходной части бюджета осуществлялось в соответствии с кодами бюджетной классификации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ, согласно ведомственной структуре расходов муниципального района. Классификация расходов бюджета соответствует требованиям ст.21 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).

Уведомления о лимитах бюджетных обязательств были открыты и своевременно доведены до бюджетополучателей.

Бюджет Администрации поселка Пристень по расходам исполнен в соответствии с требованиями ст. 219 БК РФ.

В 2016 году расходы Администрации поселка Пристень предусмотрены утвержденным бюджетом в размере 11 687 000,00 рублей, уточненным                 13 803 663,00 рублей. Исполнение составило 13 273 278,52 рублей или 96,1 % к уточненному плану.

 

Финансирование расходов Администрации поселка Пристень осуществлялось за счет собственных доходов, а также средств, полученных из областного и местного бюджета и бюджетов в виде межбюджетных трансфертов.

 

Информация о динамике изменения структуры расходов бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации приведена в таблице:

 

 

 

Наименование показателя

 

 

2016 год

Первоначальный бюджет

 

Уточненный

бюджет

 

Фактическое исполнение

2016 года

руб.

 

руб.

 

руб.

 

%

Общегосударственные вопросы

6498000,00

7734300,00

7593651,66

98,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

30000,00

67000,00

56853,16

84,9

Национальная экономика

969000,00

1856000,00

1481403,66

79,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

3148000,00

2438328,00

2436400,07

99,9

Культура и кинематография

50000,00

129000,00

129000,00

100,0

Социальная политика

219000,00

755135,00

754380,25

99,9

Физическая культура и спорт

773000,00

823900,00

821589,72

99,7

Итого

11687000,00

13803663,00

13273278,52

96,1

 

Расходы бюджета за 2016г. исполнялись по мере фактического поступления доходов в бюджет Администрации поселка Пристень.

Анализ расходной части бюджета показал, что в общем объеме наибольшую часть расходов составили расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» и «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Значительную часть расходов бюджета – составили расходы по разделу «Национальная экономика», «Физическая культура и спорт» и «Социальная политика».

Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, в 2016году составили 530 384,48 рублей, в том числе:

          по разделу «Общегосударственные вопросы»:

Исполнение составило 7593651,66 рублей или 98,2% от уточненного бюджета (7734300,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 140648,34  рублей от уточненного бюджета.

         по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»:

Исполнение составило 56853,16рублей или 84,9% от уточненного бюджета (67000,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 10146,84  рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Национальная экономика»:

Исполнение составило 1481403,66 рублей или 79,8% от уточненного бюджета (1856000,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 374596,34  рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

Исполнение составило 2436400,07рублей или 99,9% от уточненного бюджета (2438328,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 1927,93рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Культура и кинематография»:

Исполнение составило 129000,00 рублей или 100,0% от уточненного бюджета (129000,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 0,00 рублей от уточненного бюджета.

по разделу «Социальная политика»:

Исполнение составило 754380,25 рублей или 99,9% от уточненного бюджета (755135,00рублей). Неосвоенный остаток средств составил 754,75 рублей от уточненного бюджета.

 по разделу «Физическая культура и спорт»:

Исполнение составило 821589,72 рублей или 99,7% от уточненного бюджета (823900,00 рублей). Неосвоенный остаток средств составил 2310,28 рублей от уточненного бюджета.

Результаты проверки Отчета об исполнении бюджета Администрации поселка Пристень и анализ бюджетной отчетности за проверяемый период в целом свидетельствуют о достоверности основных показателей в сопоставлении с данными бюджетного учета.

В соответствии ст. 242 БК РФ «Завершение текущего финансового года»

операции по исполнению бюджетной сметы в Администрации поселка Пристень завершены 31 декабря 2016 года.

 

3. Соответствие кодов экономической классификации произведённых Администрацией поселка Пристень Пристенского района Курской области затрат соответствующим кодам бюджетных ассигнований.

 

В части обоснованности отнесения расходов по предметным статьям, нарушений не установлено. Расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения.

 

         4.Финансовый контроль банковских операций.

 

            Финансовый контроль банковских операций за проверяемый период осуществлен сплошным методом.

         Движение средств по счетам, открытым в отделении по Пристенскому району УФК по Курской области, соответствует выпискам из лицевого счета получателя бюджетных средств, приложенным к ним первичным учетным документам и записям в регистрах бухгалтерского учета.

При проверке соответствия переходящих остатков, отраженных в банковских выписках, расхождений не выявлено.

Учет по безналичным операциям ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами №2, по установленной форме (ф. 0504071).

 

         5.Финансовый контроль кассовых операций.

 

         Финансовый контроль кассы и кассовых операций за проверяемый период осуществлен сплошным методом.

Денежные средства приходуются в кассу своевременно и в полном объеме.

Должностная инструкция кассира от 24.09.2012г. утверждена Главой поселка Пристень. Так, в соответствии с п. 4 Указанием Центрального Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указания № 3210-У) кассовые операции должны вестись в кассе кассовым или иным работником, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

Это значит, что в должностной инструкции должны быть прописаны соответствующие Указаниям № 3210-У права и обязанности. Законодательно утвержденной формы должностной инструкции кассира на настоящий момент нет. Рекомендуем, в такой инструкции целесообразно основываться на указания, утвержденные п.4, п.5, п.6 Указания № 3210-У.

  Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен с Г.В.Гнатушко от 24.09.2012г.

Для организации учета денежных документов, приема в кассу, выдачи их под отчет используются приходные и расходные кассовые ордера.

Наличные денежные средства принимаются в кассу по первичным учетным документам - приходным кассовым ордерам (ф. 0310001).

Наличные денежные средства выдаются из кассы по расходным кассовым ордерам (ф. 0310002).

При проверки правильности оформления кассовых документов, выявлены следующие нарушения:

- не указывается название организации;

- по строке «Основание» не корректно указывается содержание хозяйственной операции по выдаче денег (а именно Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп» муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области: РКО №10 от 14.10.2016г. основание: Проведение Спортивных мероприятий, а надо: «выдача денежных средств в подотчет на проведение спортивных мероприятий по Распоряжению №269-р от 06.10.2016г.» т.д.);

- по строке «Приложение» не перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления;

- в строке бланка расходного кассового ордера «По» не всегда указываются реквизиты документа, удостоверяющие личность получателя (а именно Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп» муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области: РКО №3 от 15.04.2016г., РКО №4 от 22.04.2016г., РКО №10 от 14.10.2016г.).

Неправильное оформление кассовых документов и является нарушением кассовой дисциплины.

Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется раздельно (отдельно по приходным и расходным кассовым ордерам). Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров вразрез нумерации в кассовых книгах. Поэтому в дальнейшем, в работе рекомендуем все-таки правильной нумерации приходных и расходных кассовых ордеров. Таким образом, в ситуации, когда нумерация приходных и расходных кассовых ордеров нарушена, рекомендуем составить акт и хранить вместе с кассовой книгой:

- акт произвольной формы с учетом требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в котором следует описать ситуацию:                                                                                                                        - заявление (объяснительную записку) кассира с указанием причины нарушения нумерации.                                                                                                Приходные и расходные кассовые ордера регистрировались в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Кассовый отчет составляется кассиром по итогам произведенных кассовых операций за день.                                                                                                              Проверкой соблюдения порядка ведения кассовых операций установлено нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», а именно: применяется форма кассовой книги по ОКУД 0310004, следовало применять ф.0504514.                                                           В проверяемом периоде ведутся две кассовой книги (кассовые книги: Администрации поселка Пристень и Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп»), которые пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Количество листов в них заверено подписью Главы поселка Пристень.                                                                                                      Кассовые операции ведутся в кассовой книге собственноручно.

В нарушение п. 6. Учетной политики        инвентаризация денежных средств в проверяемом периоде не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие актов инвентаризации.

Проверкой кассовых документов, путем сличения записей в кассовой книге с выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств, приходными и расходными кассовыми ордерами, установлено, что денежные средства по кассовой книге оприходованы полностью и своевременно, расходы подтверждены соответствующими кассовыми и банковскими документами. Наличные денежные средства, полученные в банке, в тот же день выдавались под отчет. Денежные средства, выданные по расходным кассовым ордерам под отчет, использовались по целевому назначению.

            Аналитический учет кассовых операций осуществлялся в журнале операций №1 по счету «Касса» (ф.0504071).

         Лимит остатка наличных денег в кассе на 2016г. - 2017г. не рассчитывался и не утверждался. Фактически в отчетах кассира в проверяемом периоде остатки денежных средств на конец дня отсутствуют.

         6. Финансовый контроль с персоналом по оплате труда.

 

Оплата труда работников в Администрации поселка Пристень в проверяемом периоде исчисляется в соответствии с Положением о порядке оплаты труда муниципальных служащих Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области, утвержденным решением Собрания депутатов поселка Пристень Пристенского района Курской области от 01.06.2012г. №23 (с изменениями).

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.

Премирование, материальная помощь и единовременные выплаты муниципальным служащим определяются Положением о премировании, порядке выплаты материальной помощи и единовременных выплат муниципальным служащим.

По состоянию на 01.01.2016г. утверждено Штатное расписание в количестве 10,0 единиц с месячным фондом оплаты труда 177719,10 рублей, и

по состоянию на 01.01.2017г. утверждено Штатное расписание в количестве 10,0 единиц с месячным фондом оплаты труда 178419,10 рублей

(по подведомственным казенным учреждениям:

- Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп»:

по состоянию на 01.01.2016г. утверждено Штатное расписание в количестве 5,0 единицы с месячным фондом оплаты труда 37308,00 рублей (с изменениями). По состоянию на 01.01.2017г. утверждено Штатное расписание в количестве 5,0 единицы с месячным фондом оплаты труда 42492,00 рублей (с изменениями).

-Муниципальное казенное учреждение Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам:

по состоянию на 01.01.2016г. утверждено Штатное расписание в количестве 10,5 единицы с месячным фондом оплаты труда 83585,63 рублей (с изменениями). По состоянию на 01.02.2017г. утверждено Штатное расписание в количестве 11,5 единицы с месячным фондом оплаты труда 103156,00 рублей (с изменениями).

Ежемесячное денежное вознаграждение Главы поселка Пристень составляет: 35903,00 рублей.

При проверке оплаты труда использовались: штатное расписание, табель учета рабочего времени, распоряжения, приказы, записка-расчет о предоставлении отпуска работнику, платежные поручения на перечисление заработной платы.

Выплата заработной платы иных выплат работникам осуществляется путем безналичного перечисления наличных денежных средств на лицевые счета банковских карт работников в соответствии с Договором о порядке выпуска и обслуживании карт для сотрудников организации - Курский РФ АО «Россельхозбанк» г. Курск, Курское отделение №8596 ПАО Сбербанк г. Курск.

Согласно п. Инструкция №157н, для учета начисленной заработной платы и отражения операций начислений по оплате труда работникам учреждения, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и суммы причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда и иных сумм удержаний используется расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401).

Нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», выразившееся в том, что не соответствуют утвержденным формам следующие документы: табель учета использования рабочего времени, записка - расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.

       Карточки-справки (ф.0504417) в проверяемом периоде заполнялись.

Согласно ч.2 ст.136 ТК РФ распоряжением от 03.04.2015г. №55-р. утверждена форма расчетного листка.

Заработная плата рабочим и служащим Администрации поселка Пристень, согласно коллективного договора Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области на 2016-2018 год, выплачивается 2 раза в месяц, 2 и 17 числа каждого месяца.

Заработная плата согласно коллективных договоров по подведомственным казенным учреждениям выплачивается 2 раза в месяц:

- Муниципальное казенное учреждение «Спортивный клуб «Олимп»: 2 и 17 числа каждого месяца;

- Муниципальное казенное учреждение Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам: 8 и 23 числа каждого месяца.   

Выборочно проверена правильность начисления заработной платы с 01.01.2016г. по 30.06.2017 г., нарушений не обнаружено.

 

            7.Финансовый контроль расчетов с подотчетными лицами.

 

         Учет расчетов с подотчетными лицами в Администрации поселка Пристень осуществлялся на счете 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

В ходе проверки были проверены операции по счетам с подотчетными лицами и проверены авансовые отчеты.       

         В Администрации поселка Пристень (включая подведомственные казенные учреждения) имеется распоряжение «О подотчетных лицах», в котором перечень должностных лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в подотчет.

         Авансовые отчеты подотчетными лицами представляются своевременно, утверждены руководителем.

         Выдача наличных денежных средств под отчет в Администрации поселка Пристень проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег, согласно письменному заявлению подотчетного лица.                                                    В нарушение п.6.3. Указания Центрального Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» на заявлениях на выдачу денег из кассы в подотчет не делается отметка об отсутствии по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

         Фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не работающим в проверяемом объекте не установлено.

         Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций №3 расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071) в разрезе подотчетных лиц.

         Первичные документы по расчетам с подотчетными лицами, подтверждающие произведённые расходы, содержатся в полном объёме.                       Финансовым контролем расчетов с подотчетными лицами нецелевого использования средств в проверяемом периоде не установлено.

 

         8. Финансовый контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

           В ходе проверки выборочно были проверены операции по счетам с поставщиками и подрядчиками, счета-фактуры, счета на оплату, платёжные документы, акты приёма выполненных работ и оказанных услуг, товарные накладные.

Оплата и потребление топливно-энергетических ресурсов, коммунальных услуг и услуг связи в проверяемом периоде осуществлялись в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Произведенные расходы подтверждены первичными документами, договорами на оказание услуг и актами выполненных работ. Расчёты за оказываемые услуги и поставляемые товарно-материальные ценности осуществляются в соответствии с заключенными договорами.

         По данным бухгалтерского баланса дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 года нет.

         Оборотно - сальдовые ведомости по материальным запасам ведутся.

 

         9.Учет основных средств и товарно-материальных ценностей.

 

         Учет основных средств осуществляется на счете 0.101.00.000 «Основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

         Аналитический учет основных средств осуществляется в инвентарных карточках, открываемых на каждый объект основных средств.

         В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в Администрации поселка Пристень и подведомственных учреждениях в 2016г. проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей, о чем свидетельствуют инвентаризационные описи.

         По состоянию на 01.01.2016г. на балансе Администрации поселка Пристень числилось основных средств балансовой стоимостью на сумму 11191403,57 рублей. По данным баланса сумма амортизации основных средств на 01.01.2016г. составила 3531702,30 рублей. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2016г. составила – 7659701,27 рублей.

         По состоянию на 01.01.2017г. на балансе Администрации поселка Пристень числилось основных средств балансовой стоимостью на сумму 4528737,78 рублей. По данным баланса сумма амортизации основных средств на 01.01.2017г. составила – 3279137,21 рублей. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2017г. составила – 1249600,57 рублей.

         Начисление амортизации на объекты основных средств производилось линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта основных средств. Срок полезного использования установлен в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

         Аналитический учет по материальным запасам ведется в оборотно -сальдовых ведомостях по счетам.

         В актах о списании материальных запасов (ф.0504230) на списание товарно-материальных ценностей не указаны дата и номер приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию товарно-материальных ценностей. В графе 8 «Направление расходования» не указана причина списания материальных запасов, а следовало указать следующее обоснование «списано на нужды учреждения» или «израсходовано обоснованно и подлежит списанию», нет заключения комиссии что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».         Согласно п. 120 Инструкции N 157н учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.0504071).

         В ходе проверки документального оформления дефектных ведомостей выявлены следующие замечания:

- дефектные ведомости не дают представления о характере ремонтов (капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация или реконструкция);

- нет перечня выявленных дефектов (описание повреждений, неисправностей и т.п.).

         Дефектная ведомость – это акт визуального осмотра объекта, подлежащего ремонту. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому её надо разработать самостоятельно и закрепить ее использование в своей учетной политике. Поскольку у Администрации поселка Пристень (включая подведомственные казенные учреждения) могут быть разные основные средства, рекомендуем оформлять разные формы дефектных ведомостей.

         Дефектные ведомости должны, во-первых, удовлетворять требованиям к оформлению первичных документов ст. 9 Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» и, во-вторых, содержать максимально подробное (конкретное) описание соответствующих фактов.

         Данное замечание свидетельствует о низком уровне внутреннего контроля на данном участке учета.

 

         10.Содержание и использование служебного транспортного средства. Правильность учета и списание ГСМ.

 

          На балансе подведомственного учреждения Муниципального казенного учреждения Служба «Заказчика» по жилищно-коммунальным услугам (далее – Учреждение), согласно данных бухгалтерского учета на 01.01.2017г. числится 3 (три) единицы транспортных средств:

- марка ВАЗ 210930, идентификационный номер (VIN)X7D21093020034236, мощность двигателя-57,2кВт/77.8л.с., год выпуска ТС–2002г., регистрационный знак В576 КК46;

- марка АМКОДОР 702ЕА-01 (экскаватор-погрузчик колесный), двигатель №572069, государственный регистрационный знак №7554 КУ 46;

- марка ГАЗ 3102, идентификационный номер(VIN)X9631020071400510, мощность двигателя-100,8кВт/137л.с., год выпуска ТС–2007г., регистрационный знак Т139ТТ46.

         Фактическое наличие транспортных средств соответствует данным бухгалтерского учета.

         В Учреждении имеются приказы о закреплении транспортных средств и акты о закреплении транспортных средств.

         В актах о списании материальных запасов (ф.0504230) на списание ГСМ не указаны дата и номер приказа (распоряжения) о создании комиссии по списанию товарно-материальных ценностей. В графе 8 «Направление расходования» не указана причина списания, а следовало указать следующее обоснование «списано на нужды учреждения» или «ГСМ израсходован обоснованно и подлежит списанию», что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         Путевой лист выписывается в одном экземпляре, срок действия один день.

                В нарушение Письма Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32  «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для водителей автомашин не организован предрейсовый медицинский осмотр, отметки в путевых листах отсутствуют.

Оформленные путевые листы регистрировались в журнале регистрации путевых листов.

         Путевые листы являются основными первичными документами, подтверждающими достоверность и обоснованность списания горюче-смазочных материалов.

         Выборочно проверено списание ГСМ по путевым листам.

Списание горюче - смазочных материалов производилось на основании данных путевых листов, по показаниям одометра и норм расхода.

         Нормы расхода ГСМ, установленные для каждой марки, модели или модификации эксплуатируемых автомобилей, должны быть утверждены приказом руководителя организации.

         В Учреждении имеются приказы о нормах расхода топлива на автомобильный транспорт. Однако в приказах (№44 ахд. от 14.10.2016г, №17 ахд от 15.04.2016г., №16 ахд от 15.04.2017г.) не указано конкретной модели, марки или модификации эксплуатируемых автомобилей.

         В Приложении 2 к Распоряжению Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними (по Курской области 5 месяцев с 01ноября по 31 марта). В нарушение вышеуказанного распоряжения в Учреждении согласно приказов (№44 ахд. от 14.10.2016г, №17 ахд от 15.04.2016г., №16 ахд от 15.04.2017г.) списание горюче-смазочных материалов производилось с 14 октября по 15 апреля, т.е 6 месяцев.

Рекомендуем: усилить контроль на данном участке, не допускать подобных нарушений в будущем.

         Нормы списания ГСМ для экскаватора - погрузчика 702ЕА-01 в Учреждении не утверждены, а списание ГСМ производится по факту выполненных работ. Рекомендуется разработать свои внутриорганизационные нормы расхода ГСМ. Нормы списания ГСМ для экскаватора - погрузчика 702ЕА-01 утвердите приказом руководителя. Для этого проведите контрольный замер расхода топлива техники из расчета ее работы в течение часа. Результаты замера оформите актом. Либо обратиться за расчетом в специальные организации.

         Списание горюче-смазочных материалов производилось в соответствии с распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р о введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

         Приобретение ГСМ в проверяемом периоде осуществлялось путем безналичного перечисления, согласно заключенных договоров.

         Оборотно-сальдовая ведомость по сч.105.33 «Горюче-смазочные материалы» ведется.

 

11. Соблюдение требований действующего законодательства РФ по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерский учет в Администрации поселка Пристень в проверяемом периоде был организован на основании требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», постановления Администрации поселка Пристень от 31.12.2015г. № 279 «Об учетной политике по организации бюджетного и налогового учета поселка Пристень Пристенского района Курской области». Бухгалтерский учет ведется с применением ручного способа обработки и с помощью специального программного продукта. .    

                   Бухгалтерская отчетность представлялась в Управление финансов и экономического развития Пристенского района Курской области своевременно, в установленном объеме и по соответствующим формам.

 

Выводы:

          1. Учетная политика разработана для целей ведения бухгалтерского учета, в нарушении ст.8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете», п.6 Инструкции №157н.

            2. Неправильное оформление кассовых документов и является нарушением кассовой дисциплины.

         3. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», допускались к применению недействующие бланки первичных документов.

         4. Нарушение п.6.3. Указания Центрального Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

         5. Нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         6. Нарушение Письма Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

         7. Проанализировать материалы настоящего акта, принять меры по устранению отмеченных в них нарушений и недостатков.

 

         По результатам проведенной проверки рекомендовано:

         1. Внести изменения в учетную политику в связи с действующим законодательством РФ.

         2. Бухгалтерский учет осуществлять в соответствии с утвержденной учетной политикой; Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н.

3. Ведение кассовых операций осуществлять строго в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

         4. В работе руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 30 марта 2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

5. В работе руководствоваться Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р  «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

         6. Обеспечить ведение бюджетного учета в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства РФ.

 

         Акт проверки составлен в двух экземплярах, каждый на 18 листах. Один экземпляр находится в Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области, второй экземпляр в отделе правовой работы, финансового контроля и ИКТ Администрации Пристенского района Курской области.

 

Главный специалист-эксперт

отдела правовой работы,

финансового контроля и

ИКТ Администрации Пристенского

района Курской области                                                                 Л.В. Меркулова

 

Глава поселка Пристень

Пристенского района

Курской области                                                                                  Т.М. Бурцева

 

Экземпляр акта проверки получил:

 _______________________  /  _______________ «_____»_____________2017г.

(И.О. Фамилия)                                               (подпись)                               


Прикреплённый файл: Акт № 5 проведения плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области от 19 сентября 2017 г. [5698.94 Kb]
Создан: 20.09.2017 16:06. Последнее изменение: 20.09.2017 16:06.
Количество просмотров: 2405