<< Назад | |
Приложение 1
Методика оценки показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Разработана с учетом требований ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Постановления правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
Вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 1
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие сведений о деятельности организации |
1 |
|
Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления |
1 |
|
Наличие документов об организации |
1 |
|
Наличие сведений о реализуемых образовательных программах |
2 |
|
Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации |
1 |
|
Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации |
2 |
|
Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг |
2 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие сведений о руководителе организации |
1 |
|
Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные) |
1 |
|
Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организации |
1 |
|
Наличие контактных данных заместителей руководителя организации |
1 |
|
Наличие перечня педагогического (научно-педагогического)состава организации |
1 |
|
Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации |
1 |
|
Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации |
1 |
|
Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации |
1 |
|
Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах |
1 |
|
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
1 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
1. |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
2 |
в том числе: |
||
2. |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) |
2 |
3. |
по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов) |
2 |
4. |
с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса) |
2 |
5. |
наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации) |
2 |
Итоговый максимальный балл |
10 |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотрения |
2 |
|
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.) |
2 |
|
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан) |
3 |
|
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) |
3 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону)[1] (в сопоставимых показателях)
№ п/п |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) |
0 - ниже среднего по городу (региону) 1 - равно или выше среднего по городу (региону)
|
|
Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя) |
||
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
||
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) |
||
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) |
0 – нет в наличии, не обеспечены, 1 – есть в наличии, обеспечены |
|
Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет |
||
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.) |
||
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
||
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
||
Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) |
||
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие спортивного зала |
2 |
|
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) |
1 |
|
Наличие тренажерного зала |
1 |
|
Наличие бассейна |
1 |
|
Наличие медицинского кабинета |
2 |
|
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
1 |
|
Наличие столовой на территории организации |
2 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) |
3 |
|
Использование дистанционных образовательных технологий |
3 |
|
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
2 |
|
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) |
2 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
1 |
|
Наличие программ технической направленности |
2 |
|
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
1 |
|
Наличие программ художественной направленности |
1 |
|
Наличие программ естественно-научной направленности |
2 |
|
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
1 |
|
Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ |
2 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году(в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации |
1 |
|
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном годув различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) |
1 |
|
Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
|
3 |
|
Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)в отчетном году |
1 |
|
Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный) |
3 |
|
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО |
1 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) |
3 |
|
2. |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
2 |
3. |
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий |
2 |
4. |
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве |
3 |
Итоговый максимальный балл |
10 |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Позиция оценивания |
Максимальный балл за позицию |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
1 |
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
1 |
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
2 |
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
1 |
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) |
1 |
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.) |
1 |
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
|
Итоговый максимальный балл |
10 |
Вопросы и балльная оценка на ответы анкеты № 2
(размещается в открытом доступе в целях обследования мнения участниками образовательного процесса, заполняется респондентами)
№ п/п |
Вопросы анкеты |
Балл |
Примечание |
1 |
Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте |
||
1.1 |
Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
информация отсутствует |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна |
1.2 |
Наличие сведений о педагогических работниках организации |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
информация отсутствует |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
информация представлена не полностью |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
информация представлена полностью, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
информация представлена полностью, за исключением незначительных недостатков |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
информация размещена полностью, размещена актуальная информация |
1.3 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса обеспечено по электронной почте |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации |
1.4 |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов) |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени |
2. |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
||
2.1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету |
2.2 |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся |
||
Условия для охраны и укрепления здоровья: |
|||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
необходимые условия не созданы - (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки, столовая (буфет) |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
2,5 |
организация имеет только физкультурный зал |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
5 |
организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.) |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
7,5 |
организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
Условия по организации питания обучающихся: |
|||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
необходимые условия не созданы - (отсутствует столовая (буфет)) |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
2,5 |
в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания |
2.3 |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |
2.4 |
Наличие дополнительных образовательных программ |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
дополнительные образовательные программы не реализуются |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
реализуется 2 дополнительных образовательных программа |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
реализуются 3 дополнительные образовательные программы |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
реализуются более 3 дополнительных образовательных программ |
2.5 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
условия для развития творческих способностей не предоставлены |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры) |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях |
2.6 |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
имеется возможность качественно оказывать 1 из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
имеется возможность качественно оказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной) |
2.7 |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
условия полностью отсутствуют |
|
плохо, не соответствует минимальным требованиям |
2,5 |
имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места – некомфортны |
|
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
5 |
организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги |
|
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
7,5 |
условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда) |
|
отлично, полностью удовлетворен(а) |
10 |
условия полностью соответствуют потребностям |
3 |
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников |
||
3.1 |
Доброжелательность и вежливость работников |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
неудовлетворительно, не устраивает |
|
удовлетворительно |
5 |
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, но есть недостатки |
7,5 |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
|
полностью устраивает |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |
3.2 |
Компетентность работников |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
неудовлетворительно, не устраивает |
|
удовлетворительно |
5 |
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, но есть недостатки |
7,5 |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
|
полностью устраивает |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |
4 |
Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации |
||
4.1 |
Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
неудовлетворительно, не устраивает |
|
удовлетворительно |
5 |
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, но есть недостатки |
7,5 |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
|
полностью устраивает |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |
4.2 |
Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
неудовлетворительно, не устраивает |
|
удовлетворительно |
5 |
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, но есть недостатки |
7,5 |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
|
полностью устраивает |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |
4.3 |
Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым |
||
|
неудовлетворительно, не устраивает |
0 |
неудовлетворительно, не устраивает |
|
удовлетворительно |
5 |
удовлетворительно, но со значительными недостатками |
|
в целом хорошо, но есть недостатки |
7,5 |
в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков |
|
полностью устраивает |
10 |
отлично, полностью удовлетворен(а) |