Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПРОЕКТ постановления Администрации Пристенского района Курской области "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы"

 

Проект

  

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от ___________________ № _______

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  в муниципальном районе  «Пристенский  район» Курской области  на 2021-2023 годы»

 

 

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 30.10.2014 №866 «Об утверждении перечня муниципальных программ Пристенского муниципального района Курской области» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 23.05.2018 №289-па «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пристенского района Курской области» Администрация Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области.

2.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ЖКХ, промышленности, транспорта, связи Администрации Пристенского района Курской области Е.В. Парахину.

3.  Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения с 1 января 2021 года..

 

Глава Пристенского района 

Курской области                                                                                          В.В.Петров

 

 

 

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

-

Администрации Пристенского района Курской области (отдел ЖКХ, промышленности, транспорта, связи)

Соисполнители программы

-

отсутствуют

Участники программы

-

Администрация Пристенского района Курской области;

 

Управление образования, опеки и попечительства

Администрации Пристенского района Курской области;

 

Муниципальное казенное учреждение «СОДА»;

Отдел «Отдел культуры и молодежной политики Администрации Пристенского района Курской области»;

Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области;

 

МКУ «ЦБ Пристенского района»;

 

Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского Пристенского района Курской области области;Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области;;

 

Представительное собрание Пристенского района Курской области

Подпрограммы программы

-

подпрограмма 1 «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области»;

Цели программы

-

1. Проведение эффективной энергосберегающей политики в Пристенском районе Курской области.

2. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов и воды, направленное на снижение расхода бюджетных средств на энергетические ресурсы.

Задачи программы

-

1. Увеличение доли объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории муниципального района.

2. Снижение удельных показателей расхода электрической, тепловой энергии, воды и природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального района «Пристенский район» Курской области.

3. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Целевые индикаторы - показатели программы

-

Целевыми индикаторами - показателями муниципальной программы являются:

В качестве ключевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и решения задач муниципальной программы, используются следующие общие показатели:

1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

3. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета.

4. Доля объема холодной воды, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета.

В качестве ключевых показателей, характеризующих достижение поставленных целей в муниципальном секторе муниципального района «Пристенский район» Курской области являются:

1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. метр общей площади.

2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. метр общей площади.

3. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека.

3. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. метр общей площади.

4. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека».

Этапы и сроки реализации программы

-

реализуется в 2021-2023 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2021-2023годах за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области» составляет 736,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 286,0 тыс. рублей;

2022 год – 225,0 тыс. рублей;

2023 год – 225,0 тыс. рублей;

-объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области» в 2021-2023 годах за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области составляет 736,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 286,0 тыс. рублей;

2022 год – 225,0 тыс. рублей;

2023 год – 225,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы


- снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями, подведомственными муниципальному району «Пристенский район» Курской области;

- максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, подведомственных муниципальному району «Пристенский район» Курской области;

 

1. «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, проблемы повышения энергетической эффективности»

Систематическая работа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных секторах и сферах экономики России началась после принятия Федерального закона Российской Федерации от 23.112009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон).

Данный Закон – стал базовым документом, определяющим и политику Пристенского муниципального района в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По мере принятия органами государственной власти основополагающих нормативно-методических документов, регламентирующих разработку и реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципальная программа актуализировалась.

С вступлением в действие закона, в 2010 году разработана муниципальная программа на период 2011-2015гг.; в 2015 году на период 2016-2020гг.

Настоящая муниципальная программа разработана на трехлетний период 2021-2023 годы. В основу разработки программы взято постановление Правительства Российской Федерации от 7.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды». Указанным постановлением предъявляются требовании к главным распорядителям бюджетных средств, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления по установлению для находящихся в их ведении организаций целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды (далее - целевой уровень снижения потребления ресурсов) исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по указанным организациям.

При разработке настоящей программы разработчик руководствовался так же нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»; постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 июля 2020 г. №425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», постановлением Администрации Курской области от 21.10.2013 №757-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Повышение энергетической эффективности и развитие энергетики в Курской области»; с учетом Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №203, постановления Администрации Курской области «Об утверждении Положения о стандарте по пропаганде энергосбережения и повышения энергетичской эффективности производства в Курской области.

Исполнительно-распорядительные функции муниципального района «Пристенский район» Курской области исполняет Администрация Пристенского района Курской области.

В ведении муниципального района «Пристенский район» Курской области находится тридцать три муниципальных казенных учреждения, из них образовательных учреждений – 20, учреждений культуры 2, спорта- 1, которым переданы на праве оперативного управления здания, котельные, объекты коммунальной инфраструктуры.

В целях выполнения требований закона об энергосбережении и проведения эффективной энергосберегающей политике в районе, в рамках реализации программных мероприятий за период с 2011 по 2015 год из местного бюджета муниципального района направлены бюджетные ассигнования около 6 млн. руб.

В указанный период во всех муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления проведено энергетического обследование, на что израсходованы средства местного бюджете муниципального района в сумме 694 тыс. руб. В результате энергетического обследования учреждений, определен потенциал энергосбережения и перечень как краткосрочных, среднесрочных, так и долгосрочных мероприятий.

В целях учета, мониторинга потребляемой тепловой энергии в образовательных учреждениях, в указанный период оснащены здания узлами коммерческого учета тепловой энергии. Затраты, по которым составили 848 тыс. руб. Кроме того, в целях экономии потребляемых тепловой энергии и природного газа на отопление, осуществлена замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ и деревянных дверных блоков на металлические двери в отдельных образовательных учреждениях на сумму 1217 тыс. руб.

В административном здании, гаражах Администрации района все деревянные оконные блоки заменены на оконные блоки энергосберегающие из профиля ПВХ, входные стеклянные и деревянные двери на пластиковые и металлические двери на сумму 1189 тыс. руб.

В гаражах Администрации района произведена замена системы отопления на сумму 696 тыс. руб.

В целях экономии расходов на теплоснабжение ежегодно проводилась промывка систем отопления в зданиях образовательных учреждений, административных зданиях, на что израсходованы средства местного бюджета в сумме 827,3 тыс. руб. В образовательных учреждениях, административных зданиях частично произведена замена ламп накаливания на энергосберегающие на сумму 349,2 тыс. руб.

В период реализации муниципальной программы 2016-2020 годы продолжено выполнение программных мероприятий. В этот период бюджетные ассигнования направлены на выполнение основного мероприятия программы «Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальном секторе» в сумме более 6 млн. рублей. Из них профинансированы следующие мероприятия: модернизация систем теплоснабжения на сумму 2479,7 тыс. руб., внедрение энергоэффективного оборудования и материалов -1632,5 тыс. руб., промывка систем отопления –1035,4 тыс. руб.

Кроме того, произведена замена ламп накаливания на энергосберегающие, светодиодные лампы на сумму 1233,7 тыс. руб., замена деревянных оконных блоков на энергосберегающие из профиля ПВХ – 1103,0 тыс. руб., утепление чердачного перекрытия – 47 ты. руб.

Достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов обеспечивается за счет реализации мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального района, реализация которых включена в настоящую муниципальную программу.

В бюджетной сфере, в связи со сложившейся финансовой ситуацией, проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности решается постепенно и участием района в федеральных и областных программах, в результате которых проводится капитальный ремонта административных зданий, зданий муниципальных учреждений, коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных мероприятий; строительство газовых котельных.

При непрерывном росте цен на энергоресурсы, только повышение эффективности использования энергоносителей, позволит добиться экономии как топливно-энергетических, так и финансовых ресурсов.

На уровне муниципального района решение поставленных федеральным законом задач, связанных с энергосбережением и повышением энергетической эффективности должно осуществляться в рамках настоящей муниципальной программы посредством реализации основных мероприятий.

В результате реализации программных мероприятий ожидается:

-снижение затрат на использование энергоресурсов, максимально, эффективное использования топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, подведомственными муниципальному району;

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и контрольных этапов реализации муниципальной программы

 

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации данной муниципальной программы является снижение доли затрат для потребителей энергетических ресурсов и воды;

Целями муниципальной программы являются:

1. Проведение эффективной энергосберегающей политики в Пристенском районе Курской области.

2.Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов и воды, направленное на снижение расхода бюджетных средств на энергетические ресурсы.

Для достижения поставленных целей при реализации муниципальной программы решаются следующие задачи:

1. Увеличение доли объема энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории района.

3. Снижение удельных показателей расхода электрической, тепловой энергии, воды и природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области.

2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

 

3. Сведения о целевых показателях муниципальной программы.

Перечень целевых показателей муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определен в соответствии с приложением № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы выполнен в соответствии с разделом III «Расчет значений целевых показателей муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №399.

 

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются следующим образом:

1.1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (), определяется по формуле:

 

(%),

 

где:

- объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;

- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, тыс. кВт·ч.

1.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (), определяется по формуле:

 

(%),

 

где:

- объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;

- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, Гкал.

1.3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (), определяется по формуле:

 

(%),

 

где:

- объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, тыс. куб. м.

1.4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (), определяется по формуле:

 

(%),

 

где:

- объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, тыс. куб. м.

1.5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (), определяется по формуле:

 

(%),

 

где:

- объем потребления (использования) на территории муниципального образования природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

- общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования природного газа, тыс. куб. м.

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе рассчитываются следующим образом:

2.1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:

 

(кВт·ч/кв. м),

 

где:

- объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, кВт·ч;

- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.

2.2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:

 

(Гкал/кв. м),

 

где:

- объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, Гкал;

- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.

2.3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:

 

(куб. м/чел.),

 

где:

- объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.

2.4. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:

 

(куб. м/чел.),

 

где:

- объем потребления природного газа в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы, подпрограммы 1 и их значениях приведены в  приложении №1 к муниципальной программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограммы 1 муниципальной программы

 

Муниципальной программой предусматривается выполнение основных первоочередных мероприятий, входящих в состав подпрограммы 1 муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области» включает в себя следующие мероприятия:

1. Основное мероприятие 1.1 «Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальных учреждениях», в рамках которого будут осуществляться:

-проведение мероприятий по применению энергосберегающих светодиодных ламп для внутреннего освещения помещений и наружного освещения объектов;

-установка и модернизация узлов коммерческого учёта ТЭР и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов) в том числе разработка проектно-сметной документации (ПСД);

- промывка систем отопления в зданиях муниципальных учреждениях;

-утепление ограждающих конструкций в том числе: утепление кровли и чердачных перекрытий, фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в том числе разработка ПСД;

-внедрение энергосберегающих технологий в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в том числе разработка ПСД;

- строительство, модернизация, ремонт котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;,

- строительство, замена тепловых сетей с использованием энергоэффективных материалов, технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

2. Основное мероприятие 1.2 «Пропаганда и популяризация энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Популяризация и пропаганда является неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в этом направлении будет осуществлено следующее:

- распространение в средствах массовой информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- об установленных законодательством Российской Федерации правах и обязанностях физических лиц;

- о требованиях, предъявляемых для собственников жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД;

- информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств;

- размещение на стендах в зданиях муниципальных учреждений информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

В рамках муниципальной программы осуществление мер государственного регулирования экономического характера не предусматривается.

 

6. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Пристенского района Курской области

/

По подпрограмме 1 «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области» муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области» органы местного самоуправления поселений Пристенского района Курской области не принимают участие в реализации основных мероприятий.

Муниципальными образованиями Пристенского района Курской области разработаны программы в области энергосбережения, финансирование основных мероприятий программ осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.

 

7. Обоснование выделения подпрограмм

 

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

В соответствие с требованиями Федерального закона от 07 мая 2013 года №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с совершенствованием бюджетного процесса и введением в действие новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, продолжение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях, подведомственных муниципальному району «Пристенский район» Курской области проводится в рамках подпрограмм настоящей муниципальной программы.

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

 

Объем финансовых ресурсов в 2021-2023 годах, необходимый для реализации первоочередных основных мероприятий муниципальной программы составляет 736,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области».

Указанный объем средств необходим для выполнения первоочередных основных мероприятий муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального района подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период».

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области представлено в приложении №3 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении №4 к муниципальной программе.

 

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, независящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы

Действия по достижению целей и решению задач в 2021 году и на перспективу до 2023 года базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом. Особое внимание привлекает идентификация так называемых "системных рисков", способных, "передаваясь" по производственной цепочке сложившихся хозяйственных связей, серьезно влиять на функционирование, как отдельных отраслей, так и экономики Пристенского района Курской области в целом. Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.

Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике достигает более 52 %, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств от других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Мероприятия данной программы также направлены на минимизацию рисков техногенных аварий.

 

10. «Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы»

I. Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Пристенского района Курской области, утвержденных постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 25.02.2019 №131-па с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств местного бюджета.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств местного бюджета.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка степени реализации мероприятий

 

2. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному году;

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

 

III. Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат

 

3. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

 

IV. Оценка эффективности использования средств

местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

 

4. Эффективность использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

V. Оценка степени достижения целей и решения

задач подпрограмм

 

5. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

6. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

7. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

 

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

8. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

 

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

 

9. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

10. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

11. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

 

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

12. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

11. Подпрограммы муниципальной программы

 

Подпрограмма 1

«Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район»

Курской области»

П А С П О Р Т

подпрограммы «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Отдел ЖКХ, промышленности, транспорта, связи Администрации Пристенского района Курской области

Участники подпрограммы

-

Администрация Пристенского района Курской области

 

Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области

 

Отдел «Отдел культуры и молодежной политики Администрации Пристенского района Курской области»;

 

Муниципальное казенное учреждение «СОДА»

 

Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области;

 

Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области

 

Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области»,

 

Представительное собрание Пристенского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

1. Проведение эффективной энергосберегающей политики в Пристенского района Курской области;

2. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, подведомственных муниципальному району «Пристенский район» Курской области

Задачи подпрограммы

-

1. Внедрение энергоэффективных технологий и оборудования приобретение энергоэффективных материалов для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Снижение удельных показателей расхода электрической, тепловой энергии, воды и природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, подведомственных муниципальному району «Пристенский район» Курской области.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

Общие целевые показатели в области энергосбережения:

1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

4. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Пристенского района Курской области.

Целевые показатели в области энергосбережения в муниципальных учреждениях, находящихся в ведении муниципального района «Пристенский район» Курской области

1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. метр общей площади.

2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 кв. метр общей площади.

3. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека.

4. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в расчете на 1 человека».

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

реализуется в 2021-2023 годы в один этап.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 «Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023годы» за счет средств местного бюджета 736,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 286,0,0 тыс. рублей;

2022 год – 225,0 тыс. рублей;

2023 год – 225,0 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

максимально эффективное использования топливно-энергетических ресурсов.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Энергосбережение – один из резервных источников экономического роста экономики района.

В настоящее время без активной практической работы по реализации энергосберегающей политики в районе сбалансировать производство и потребление топливно-энергетических ресурсов невозможно. Поэтому, необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в муниципальном секторе по использованию топливно-энергетических ресурсов.

На уровне муниципального района решение поставленных федеральным законом задач, связанных с энергосбережением, должно осуществляться в рамках настоящей муниципальной программы посредством реализации основных первоочередных мероприятий.

За последние годы (2014-2017гг.) было много сделано в направлении энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В течение последних 4-х лет из местного бюджета выделялись бюджетные ассигнования, которые позволили реализовывать часть краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных мероприятий, предусмотренных в энергетических паспортах по результатам энергетических обследований муниципальных учреждений в целях экономии электрической и тепловой энергии, природного газа.

Бюджетные ассигнования за период с 2011 по 2020 годы направлены на выполнение основного мероприятия программы «Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальном секторе».

2. Прогноз потребления энергетических ресурсов на территории Пристенского района Курской области на период реализации муниципальной программы

Прогнозный расчет потребления энергетических ресурсов произведен с учетом ввода новых объектов производственно-технического и социального назначения, роста технической вооруженности по всем основным потребителям энергоресурсов в муниципальной сфере муниципального района, Для расчета показателей программы 2021-2023гг. принят интервал 2014-2020 годы, в соответствие с действующим законодательством.

Таблица №1

Структура потребления энергетических ресурсов в Пристенском районе Курской области за период 2017-2023году

Топливно-энергетический ресурс

2017

Факт

2018

Факт

2019

Факт

2020

прогноз

2021

прогноз

2022

Прогноз

2023

Прогноз

Электрическая энергия,

(тыс. кВт. час.)

41786,0

46133,3

57142.0

59642.0

60238.4

60840.8

61449.2

Тепловая энергия, (Гкал.)

3525,4

3571,4

2213.6

2545.6

2521.9

2498.0

2474.2

Природный газ,

(тыс. куб.м)

24545,8

25822,9

26504.7

27299.8

28118.8

28400.0

28644.0

Вода, (тыс.куб.м)

137,9

140,3

140,5

147.9

148.2

148.5

149.1

Данные таблицы показывают увеличение к 2023 году потребления электрической энергии, природного газа, холодной воды, что связано со строительством как жилых домов, так и производственных и социальных объектов. Потребление тепловой энергии снижается в связи с переводом квартир в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное отопление.

3. Краткая характеристика основных сфер энергопотребления Пристенского района Курской области. Прогнозный расчет потенциала энергосбережения, потребления энергетических ресурсов на период реализации муниципальной программы по основным сферам энергопотребления

Прогнозный расчет энергопотребления в части достижения запланированных удельных расходов энергетических ресурсов в муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области

произведен в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды».

В соответствии с указанным постановлением муниципальным учреждениям определен потенциал снижения потребления энергоресурсов, установлен целевой уровень снижения энергоресурсов и воды на трехлетний период 2021-2023 годы по сравнению с базовым годом — 2019 год. Значения потенциала энергосбережения, целевого уровня экономии, целевого уровня снижения энергоресурсов приведен в приложении № 5

При расчете удельных расходов энергетических ресурсов использовалась автоматизированная расчетная форма Центра энергоэффективности Минэкономразвития РФ. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 июля 2020 г. №425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению в сопоставимых условиях целевого уровня годы снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» осуществлялся расчет снижения удельных расходов энергоресукрсов и воды.

 

 

4. Энергосбережение в муниципальных учреждениях муниципального района «Пристенский район» Курской области

 

В 2019 году расходы по муниципальным учреждениям составили 446973,0 тыс.руб., в том числе на оплату коммунальных услуг в сумме 16391,7 тыс. руб., что составляет 3,7%

Таблица №2

Структура потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях муниципального района «Пристенский район» Курской области за период 2017-2019 годы и прогноз 2020- 2023 годы

Топливно-энергетический ресурс

2017

Факт

2018

Факт

2019

факт

2020

прогноз

2021

прогноз

2022

прогноз

2023

прогноз

Электрическая энергия,(тыс. кВт. час.)

654,3

649,0

973.2

707.6

809.3

890.2

860.7

Тепловая энергия, (Гкал.)

1755,2

1784,3

1673.6

1758.8

1647.9

1811.9

1716.5

Природный газ, (тыс. куб.м)

540,7

590,3

757.1

812.9

731.3

804.4

812,9

Вода, (куб.м)

6595,3

7045,6

6711.5

7284.0

14893

14892.4

12553

Из приведенных данных наблюдается тенденция увеличения потребления природного газа, электрической энергии, холодной воды, что обусловлено строительством в муниципальном районе объектов: басейна физкультурно-оздоровительного комплекса «Русич», «Ясли-сад», здания МКОУ «Черновецкая СОШ».

В рамках выполнения настоящей муниципальной программы для муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области должны быть реализованы энергосберегающие мероприятия и проведено внедрение энергоэффективного оборудования и материалов, в том числе:

- модернизация и приведение в соответствие действующему законодательству узлов учета тепловой энергии;

- установка узлов коммерческого учёта ТЭР и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов) в том числе разработка проектно-сметной документации (ПСД);

- утепление ограждающих конструкций в том числе: утепление кровли и чердачных перекрытий, переходов и фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в том числе разработка ПСД;

- промывка систем отопления в зданиях муниципальных учреждений;

  • внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в том числе разработка ПСД;
  • формирование энергосберегающего поведения и образа жизни.

 

В связи с тем, что неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является популяризация и пропаганда энергосбережения, в перечне основных мероприятий по энергосбережению предусмотрена пропаганда энергосбережения.

 

5. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является проведение эффективной энергосберегающей политики в Пристенском районе Курской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях муниципального района «Пристенский район» Курской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи подпрограммы:

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- снижение удельных показателей расхода электрической, тепловой энергии, воды и природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области.

 

6. Сведения о целевых показателях подпрограммы

 

Общие целевые показатели энергосбережения муниципального района «Пристенский район» Курской области:

1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Пристенского района Курской области.

4. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Пристенского района Курской области.

Целевые показатели в области энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района «Пристенский район» Курской области:

1. Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

3. Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области (в расчете на 1 человека).

  1.  
    1.  
      1. Удельный расход природного газа на снабжение муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области (в расчете на 1 человека).

 

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках подпрограммы выделяются основные мероприятия:

1. Основное мероприятие 1.1 «Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальных учреждениях» в рамках которого будут осуществляться:

-проведение мероприятий по применению энергосберегающих, светодиодных ламп для внутреннего освещения помещений, объектов наружного освещения;

-установка и модернизация узлов коммерческого учёта энергетических ресурсов и воды, установка АСКУЭ (автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов) в том числе, разработка проектно-сметной документации (ПСД);

-утепление ограждающих конструкций в том числе: утепление кровли и чердачных перекрытий, фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков, в том числе, разработка ПСД;

-внедрение энергосберегающих технологий в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения, в том числе разработка ПСД;

- строительство, модернизация, ремонт котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;,

- строительство, замена тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;

  • мероприятия по сокращению потерь воды;

Основное мероприятие 1.2 «Пропаганда и популяризация энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Пропаганда и популяризация энергосбережения и повышения энергетической эффективности состоит в следующем:

- распространение в средствах массовой информации о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- об установленных законодательством Российской Федерации правах и обязанностях физических лиц;

- о требованиях, предъявляемых для собственников жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД;

- информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств;

- размещение на стендах в зданиях муниципальных учреждений информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации основных мероприятий подпрограммы

 

Для реализации первоочередных основных мероприятий подпрограммы на период 2021-2023 годы предусмотрено ресурсное обеспечение в сумме 736,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

Указанный объем средств необходим для выполнения требования законодательства об энергосбережении в части снижения потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

 

-достижения запланированных удельных расходов энергетических ресурсов.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальных пдпрограмм муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области устанавливается Решением Представительного собрания Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на очередной финансовый год и на плановый период».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Общие сведения о целевых показателях

Единица измерения

Расчетная формула

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023



Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности



 

 


1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п3/п4) * 100

99,3

99,4

99,6

99,6

99,6

99,6

99,6



2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п5/п6) * 100

87,5

87,9

89,0

89,0

90,0

95,0

100,0



3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п7/п8) * 100

74,3

87,8

87,9

88,0

89,0

90,0

90,0



4

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

(п9/п10) * 100

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



5

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования

%

(п11/п12) * 100

98,8

98,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0



6

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования

%

(п13/п14) * 100

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе


7

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

кВт•ч/кв. м

п14/п15

17,70

17,56

19,65

18,28

20,90

22,99

22,23



8

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв. м

п17/п16

0,130

0,132

0,130

0,119

0,119

0,119

0,119



9

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

п21/п22

1,75

1,88

1,61

2,08

2,26

2,25

3,33



10

Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

п23/п22

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



11

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

куб. м/чел.

п21/п22

143,57

157,50

181,65

181,94

163,53

179,75

181,65



12

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями

шт.

п22

0

0

0

 

1

0

1





















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к муниципальной  программе «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район»  Курской области на 2021-2023 годы», утвержденной  постановлением Администрации Пристенского района Курской области от  __________________ №_________

 

Перечень

основных мероприятий муниципальной  программы «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район»  Курской области на 2021-2023 годы»

 

 

 

 

п/п

 

Наименование

основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки

Ожидаемые

результаты реализации программы

(краткое описание)

Последствия

не реализации

 основного мероприятия

 

Связь с показателями

муниципальной программы

(подпрограммы)

 

начало

реализации

окончание

реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма 1 «Энергосбережение  в муниципальном районе «Пристенский район»  Курской области»

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

«Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальном секторе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропаганда и популяризация энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Администрация Пристенского района Курской области»

 

Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области;

 

Отдел «Отдел культуры  и молодежной политики Администрации Пристенского района Курской области»

 

Отдел социального обеспечения Муниципальное казенное учреждение «СОДА»

 

Администрации Пристенского района Курской области;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

1. Снижение затрат на использование энергоресурсов муниципальными учреждениями, находящихся в ведении муниципального района «Пристенский район» Курской области;

- максимально эффективное использование топливно-энергетичских ресурсов находящихся в ведении муниципального района «Пристенский район» Курской области;

 

1.2. Распространение в средствах массовой информации о спосо-бах энергосбережения и повышения энерге-тической эффектив-ности, об установлен-ных законодательст-вом Российской Федерации правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых для собственников жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД;

- информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопот-ребляющих устройств;

- размещение на стендах в зданиях муниципальных учреждений информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

Перерасход средств местного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов и воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечивается связь с показателями группы «Целевые показатели в области энергосбере-жения и повышения энергетической эффек-тивности в муници-пальных учреждениях, подведомственных муниципальному рай-ону «Пристенский рай-он» Курской области;

приложение №1 к муниципальной  прог-раммме «Энергосбереж-ение  и повышение энергетической эффек-тивности в муни-ципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район Курской области на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации Пристенского района Курской области от _________________20____ №_________

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс.руб.)

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

6

7

8

Муниципальная программа

 

 

 

Подпрограмма №1

 

 

 

 

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2016-2020 годы»

«Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области».

всего

286

225

225

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации

0

0

0

территориальные
государственные
внебюджетные фонды

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

муниципальный бюджет

286

225

225

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.1 «Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальном секторе»

 

всего

284

223

223

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации

0

0

0

территориальные
государственные
внебюджетные фонды

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

муниципальный бюджет





Основное мероприятие 1.2 «Популяризация и пропаганда энергосбережения и повышение энергетической эффективности»

всего

2

2,0

2,0

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

государственные внебюджетные
фонды Российской Федерации

 

 

0

 

 

0

 

 

0

территориальные
государственные
внебюджетные фонды

0


0

внебюджетные источники

0

0

0

муниципальный бюджет

2

2,0

2,0

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации Пристенского района Курской области от ________________ №_______

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области на 2021-2023 годы» за счет средств местного бюджета

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

МП

пМП

ОМ

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

1.Муниципальная программа

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Пристенский» район Курской области на 2016-2020 годы»

Всего по программе

x

05

x

x

286

225

225

«Энергосбережение в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области»


x

05

1

x

286

225

225

Основное мероприятие 1.1«Реализация энергосберегающих мероприятий и внедрение энергоэффективного оборудования и материалов в муниципальном секторе"

:

х

05

1

01

284

223

223


Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области

003

05

1

01

206

175

175

Отдел «Отдел культуры и молодежной политики Администрации Пристенского района Курской области»

004

05

1

01

25

0

0

Муниципальное казенное учреждение «СОДА»

001

05

1

01

35

35

35

Администрация Пристенского района Курской области

001

05

1

01

18

13

13


Основное мероприятие 1.2

«Популяризация и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности

х

х

05

1

02





Основное мероприятие 1.2

«Популяризация и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Администрация Пристенского района Курской области

001

05

1

02

2

2,0

2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Приложение 5


 

Снижение потребляемых энергоресурсов в соответствии с установленным целевым уровнем снижения энергоресурсов в сопоставимых условиях

 

№ п/п

Наименование муниципального образования, городского округа

Целевой уровень экономии на 3 года %

Снижение эл.энергии (тыс.Квт.ч)

Целевой уровень экономии на 3 года %

Снижение теплоэнергии (Гкал)

Целевой уровень экономии на 3 года %

Снижение природного газа (тым куб.м.)

Целевой уровень экономии на 3 года %

Снижение холодной воды (куб.м.)

 

2021 год

2022 год

2023 год

2021 год

2022 год

2023 год

2021 год

2022 год

2023 год

2021 год

2022 год

2023 год

 

 

ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

МКОУ "СОШ № 1 П. Пристень

0%

0

0

0

4%

3,31

6,63

13,24

0

0

0

0

4%

7

14

29

 

2

МКОУ "СОШ № 2 пос. Пристень

0%

0

0

0

7%

7,22

14,45

28,90

0

0

0

0

5%

18

37

74

 

3

МКОУ "Бобрышевская СОШ"

2%

0,219

0,438

0,876

7%

6,40

12,80

25,60

0

0

0

0

0

0

0

0

 

4

МКОУ "Котовская ООШ"

0%

0

0

0

0

0

0

0

6%

0,454

0,909

1,820

0

0

0

0

 

5

МКОУ Кировская СОШ"

3%

0,273

0,547

1,094

0

0

0

0

6%

0,587

1,174

2,348

0

0

0

0

 

6

МКОУ "Рдавская СОШ"

5%

0,496

0,992

1,984

0

0

0

0

6%

0,762

1,525

3,049

0

0

0

0

 

7

МКОУ "Верхне-Ольшанская ООШ"

1%

53

0,105

0,211

0

0

0

0

6%

0,479

0,957

1,915

0

0

0

0

 

7

МКОУ "Нагольненская ООШ"

0%

0

0

0

0

0

0

0

6%

0,197

0,393

0,787

0

0

0

0

 

9

МКОУ "Сазановская СОШ"

0%

0

0

0

0

0

0

0

6%

0,708

1,416

2,832

0

0

0

0

 

10

МКОУ "Среднеольшанская СОШ"

0%

0

0

0

0

0

0

0

6%

0,881

1,762

3,525

0

0

0

0

 

11

МКОУ "Луговская ООШ"

0%

0

0

0

0

0

0

0

6%

0,436

0,872

1,744

0

0

0

0

 

12

МКОУ "Пристенская СОШ"

0%

0

0

0

0

0

00

0

6%

0,815

1,630

3,260

0

0

0

0

 

13

МКОУ "Пселецкая ООШ"

0%

0

0

0

0

00

0

0

6%

0,215

0,429

0,858

0

0

0

0

 

14

МКОУ "Черновецкая ООШ"

осуществляется строительство  здания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ШКОЛЫ

 

1,041

2,082

4,165

 

16,93

33,88

67,74

 

5,534

11,067

22,135

 

25

51

103

 

 

ДЕТСКИЕ САДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

МКДОУ "Детский сад п. Пристень"

5%

0,55

1,1

2,2

6%

2,63

5,27

10,54

0

0

0

0

3%

7

15

30

 

16

МКОДУ "Детский сад "Сказка"

1%

0,229

0,458

0,916

 

0

0

0

6%

0,768

1,537

3,074

20%

135

270

541

 

17

МКДОУ "Детский сад "Солнышко

2%

0,204

0,408

0,816

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

18

Детский сад с.Бобрышово"

19%

0,920

1,840

3,680

0

0

0

0

6%

0,337

0,578

1,157

0

0

0

0

 

 

ИТОГО ДЕТСКИЕ САДЫ

 

1,353

3,806

7,612

 

2,63

5,27

10,54

 

1,105

2,115

4,231

 

142

285

571

 

 

Дополнительное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

МКОУ ДО "ДДТ"

0%

0

0

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

3%

0,3

0,6

1,2

 

20

МКОУ ДО "ДЮСШ"

7%

0,186

0,373

0,745

0

0

0

0

6%

0,267

0,533

1,067

0

0

0

0

 

 

Итого по допол.образованию

 

0,186

0,373

0,745

 

 

 

 

 

0,267

0,533

1,067

 

0,3

0,6

1,2

 

 

Всего по образованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




























 

 

 

 

 

 


Создан: 04.12.2020 16:53. Последнее изменение: 04.12.2020 16:53.
Количество просмотров: 1414