Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПРОЕКТ административного регламента отдела социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими»

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Отдела социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области

по предоставлению муниципальной услуги

« Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими»

 

I. Общие положения

Предмет регулирования  регламента.

 

1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

 

Круг заявителей.

 

2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пристенского района Курской области, являющиеся:

- малоимущими, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курской области.

От имени Заявителя вправе обращаться в адрес органа социальной защиты населения  по месту жительства о предоставлении муниципальной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).

 

Требования  к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Информация о месте нахождении, контактных телефонах, официальных сайтах органов социальной защиты населения, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органов предоставляющих муниципальные услуги в сфере социальной защиты населения размещаются:

1) на Интернет-сайте муниципального район «Пристенский район» Курской области (адрес Web-сайта:  http://pristen.rkursk.ru/) в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

2) на информационных стендах отдела социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области.

4. Сведения о графике работы отдела социального обеспечения Администрации Пристенского района сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается орган социальной защиты населения.  

5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на Интернет-сайте муниципального район «Пристенский район» Курской области и в отделе социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области (далее - Отдел) размещается следующая информация:

регламент с приложениями;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения муниципальной услуги в отделе социального обеспечения;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;

сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Отдела, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), дает устный ответ. Время информирования заявителя муниципальной услуги при заявлении или по телефону - 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в отдел социального обеспечения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

Письменный ответ подписывается начальником Отдела и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник Отдела  вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в орган социальной защиты населения, специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги.

 

7. Наименование муниципальной услуги:

Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

 

Наименование органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.

 

8. Администрация Пристенского района Курской области организует выполнение на территории Пристенского района законодательства по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности Отдела   при предоставлении муниципальной услуги, осуществляет контрольные функции по выдаче справок   о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- отдел социального обеспечения администрации Пристенского района Курской области в части приема документов и принятия решения о выдаче справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;

- учреждения и организации в части предоставления сведений о всех видах доходов, полученных каждым членом семьи (предприятий, организаций, всех форм собственности);

- органы занятости населения в части предоставления справки о наличии у заявителя и членов его семьи статуса безработного и сумме выплаченного пособия;

- администрации муниципальных образований поселений Пристенского района в части предоставления документов с места регистрации заявителя о лицах, зарегистрированных по указанному адресу;

- ОКУ «Центр социальных выплат» в части выдачи справки о размере выплаченных пособий и компенсационных выплат;

- образовательные учреждения (начального, среднего и высшего профессионального образования) в части выдачи справки о форме, сроке обучения, размере выплаченных стипендий;

- органы ЗАГСа, органы опеки и попечительства, судебные органы в части оформления документов и выдачи справок.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вышеназванные органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации и Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 

 

Описание результата предоставления муниципальной услуги

 

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими или отказ в выдаче выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

10. Отделом принимается решение о выдаче  справки ( или отказе в выдаче) о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими  в течение 10 рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов.

Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими

Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);

Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Российская газета», 05.05.2006, № 95, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями)  («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ»,  02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями) («Собрание законодательства РФ», 25.08.2003, № 34, ст. 3374, «Российская газета», 26.08.2003, № 168);

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Законом Курской области от 06 апреля 2005 г. № 26-ЗКО "О прожиточном минимуме в Курской области" ("Курская правда", N 70, 12.04.2005)

Постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Курская правда», 08.10.2011, № 120).

            Законом Курской области от 4 января 2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» (в ред. Закона Курской области от 25.11.2013 года №110-ЗКО) («Курская  правда» от 30.11.2013г. №143);

             Постановлением Администрации Пристенского района  Курской области от 27.10.2011  года  №513 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

   Постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 12.02.2013 № 59  «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления Пристенского района Курской области и его должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления Пристенского района Курской области при предоставлении муниципальных услуг».

 

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

12. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются в Отдел  следующие документы:

         - письменное заявление о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, форма которого предусмотрена приложением № 3 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление);

         - паспорт;

- справку с места жительства о составе семьи;

-сведения о всех видах доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающем гражданином в денежной и натуральной форме, предоставляются за три предыдущих месяца, предшествующих месяцу обращения:

- справка обо всех выплатах, предусмотренных системой оплаты труда;

         - справка о пенсиях, компенсационных выплатах;

         - справка о ежемесячных денежных выплатах, выплачиваемых в соответствии с законодательством РФ и законодательством Курской области;

          - справка о стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантов и докторов, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

- справка о пособии по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участия в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

- справка о пособии по временной нетрудоспособности, пособии по беременности и родам, а также единовременном пособии женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- справка о ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

- справка о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

- справка о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ и учреждении уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

- справка о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством РФ).

- справка о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ, других органов правоохранительной службы.

- справка о доходе от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица.

- справка о размере алиментов, получаемых членами семьи.

13. Справки о пособиях на детей, получаемые в Отделе указываются в заявлении со слов.

При расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитывается государственная  социальная помощь в виде социальной стипендии.

14.В случае если за получением муниципальной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

15. Для предоставления муниципальной услуги заявителю Отделом населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

а) сведения о доходах семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, запрашиваются за три предыдущих месяца, предшествующих месяцу обращения:

- сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) предоставляются отделением Пенсионного фонда;

- в случае регистрации родителей по месту жительства в Курской области по разным адресам запрашивается справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о получении им:

ежемесячного пособия на ребенка;

ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

иных социальных выплатах, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Курской области, органами местного самоуправления;

- сведения о получаемых алиментах членами семьи.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе. Не предоставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Указание на запрет требовать от заявителя

 

16. Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

18. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по причине:

- необходимости уточнения сведений, полученных по межведомственному запросу, до получения Отделом уточненных документов;

19. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:

а) заявитель не является гражданином Российской Федерации;

б) если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Административного регламента;

в) превышение среднедушевого дохода семьи прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Курской области.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

21. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по тарифам, установленным организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

 

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

23. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.

Предоставление услуги связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

24. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично в отдел социального обеспечения, заявление регистрируется специалистом отдела социального обеспечения в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течении 10 минут.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте заявление регистрируется специалистом отдела социального обеспечения датой, соответствующей дате поступления заявления по штемпелю на конверте в течении 10 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

25. Требования к помещениям Отдела, предоставляющих муниципальную услугу:

в Отделе, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивается:

осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.

26. Требования к местам для ожидания:

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

27. Требования к оформлению входа в здание:

Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

Наименование органа социальной защиты населения;

место его нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

28. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

29. Требования к местам для приема заявителей:

В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени перерыва на обед.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

 

 

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

30. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения;

беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органа социальной защиты населения;

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения.

31. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременность предоставления муниципальной услуги;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

32. Показателями качества муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

33. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ».

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».

Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействие многофункционального  центра со специалистом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.

34. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.

Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление. Заявление в электронном виде поступит на электронную почту администрации Пристенского района Курской области. Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».

Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии  решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».

Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.

Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.

В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту).

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами специалистом Отдела по месту жительства заявителя;

б) истребование документов (сведений), указанных в пункте 15 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

в) формирование личного дела заявителя;

г) определение права заявителя на предоставление муниципальной  услуги;

д) принятие Отделом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

е) предоставление (отказ в предоставлении) муниципальной услуги заявителю.

 

Последовательность выполнения административных процедур

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами специалистом органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя

 

36. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются по почте, то заявление о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, и копии документов, указанных в пункте 12 должны быть заверены в установленном законом порядке.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При предоставлении документов через органы социальной защиты населения, подлинность документов удостоверяется руководителем данного органа.

При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист Отдела  проверяет:

1) наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) проверяет правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

4) при отсутствии необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, или наличием в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.

Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, или наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;

5) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у руководителя органа социальной защиты населения подписью и печатью;

6) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту. Расписка передается заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации в день получения) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации);

7) вносит запись о приеме заявления в «Журнал регистрации заявлений и решений» (далее – Журнал), который ведется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту. Данная запись является способом фиксации описанной административной процедуры.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя.

8) Результатом исполнения данной административной процедуры является:

а) прием документов и внесение записи в «Журнал регистрации заявлений и решений»;

б) отказ в приеме документов.

 

Истребование документов (сведений), указанных в пункте 15 Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

 

37. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале специалистом Отдела, предоставляющего муниципальную услугу и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.

38. Специалист Отдела в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос:

в орган социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о получении (неполучении) каких-либо социальных выплатах в случае регистрации родителей по месту жительства в Курской области по разным адресам;

- в территориальный орган Пенсионного Фонда о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат;

- в ФССП России о суммах, взысканных по исполнительным производствам денежных средств, полученных физическим лицом.

Органы, в распоряжении которых находятся вышеназванные сведения заявителя, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляют их в Отдел по месту жительства заявителя.

39. В случае самостоятельного представления заявителем вышеуказанных справок данные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение запрошенных документов.

Формирование личного дела заявителя

 

40. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация заявления в Журнале специалистом Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.

41. Специалист Отдела подшивает заявление и документы, представленные заявителем, а также полученные по межведомственному запросу.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с формированием личного дела заявителя, составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления.

Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя в личное дело. Способ фиксации - подшивка документов.

 

Принятие органом социальной защиты населения муниципального городского округа по месту жительства заявителя решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

 

42. Основанием для начала административной процедуры принятия Отдела о предоставлении муниципальной услуги является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя.

В срок не позднее 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления специалист:

проводит проверку документов, находящихся в личном деле заявителя, на наличие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги;

готовит и подписывает у начальника Отдела решение о выдаче (отказе в выдаче) справки  о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, по форме согласно приложению № 5 (№ 7) и проект уведомления о выдаче (отказе в выдаче) вышеназванной справки по форме согласно приложению № 6 (№ 8) к настоящему Административному регламенту.

43. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается специалистом в личное дело заявителя.

Суммарная длительность административной процедуры принятия заявления и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.

44. Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения Отделом о выдаче (отказе в выдаче)  справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

Информирование заявителя (письменно или через электронную почту) о результатах принятого решения в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.

 

Оформление и выдача справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

 

45. Основанием для начала административной процедуры оформления и выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими является решение Отдела о выдаче справки.

46. Специалист Отдела  на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов, при наличии оснований готовит соответствующую справку согласно приложению № 9  к настоящему Регламенту.

47. Начальник Отдела на основании представленных документов подписывает представленную справку.

Подпись руководителя в справке заверяется гербовой печатью Отдела.

Специалист Отдела заносит данные о справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина в журнал регистрации справок, присваивает ей № и дату выдачи.

48. Срок выполнения административного действия - 1 день.

49. В случае отсутствия права на предоставление муниципальной услуги ответственный исполнитель передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) Отдела проект уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.

50. Начальник Отдела на основании представленных документов подписывает представленное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административного действия - 1 день.

Результатом выполнения административного действия является:

- оформления справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;

- оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

51. Специалист Отдела   выдает Заявителю (Представителю Заявителя) справку о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими под роспись в журнале регистрации выдачи справок (приложение № 4 к настоящему Регламенту).

Срок выполнения административного действия - 10 мин.

52. Сформированные дела Заявителей (Представителей Заявителя), включающие в себя заявление, документы хранятся в Отделе.

53. В случае принятия решения об отказе специалист Отдела  направляет уведомление об отказе не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.

Срок выполнения административного действия - 10 мин.

Способ фиксации: информирование заявителя (письменно или через электронную почту).

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

54. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется заместителем Главы Администрации Пристенского района Курской области курирующим данное направление деятельности.

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

 

55. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в органах социальной защиты населения, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Администрацией  Пристенского района Курской области проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.

56. Плановые проверки осуществляются начальником управления по социальным вопросам администрации Пристенского района Курской области  на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы.

57. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.

 

 

Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

58. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

            Персональная ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, закреплена в их должностных регламентах.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

59. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, а также положений настоящего Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

60. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

61. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу(претензию) не дается

62. Ответ по существу на жалобу (претензию) заявителя не дается в следующих случаях:

- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;

- при отсутствии подписи заявителя;

- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;

- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобы (претензии).

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.

64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию  Пристенского района Курской области.

65. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

66. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

67. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

68. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

 

69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

 

Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

70. Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и внесудебном порядке

- в Администрацию Пристенского района Курской области (306200, Курская область, поселок Пристень, улица Ленина, дом 5, тел. 8 (47134) 2-14-97);

- посредством федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  http://gosuslugi.ru;

- на официальный сайт Администрации Пристенского района Курской области: http:// http://pristen.rkursk.ru/;

- Главе  Пристенского района Курской области (306200, Курская область, поселок Пристень, улица Ленина, дом 5, тел. 8 (47134) 2-14-97);

- начальнику управления по социальным вопросам администрации Пристенского района (306200, Курская область, поселок Пристень, улица Ленина, дом 5, тел. 8 (47134) 2-12-01).

 

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

 

71. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

72. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Приложения: см. прикрепленный файл "Проект регламента «Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими»"


Прикреплённый файл: Проект регламента «Выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими» [241 Kb]
Создан: 21.07.2015 15:36. Последнее изменение: 21.07.2015 15:36.
Количество просмотров: 2717