<< Назад | |
ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Пристенского района Курской
области
от ____________________ г. № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции Администрации Пристенского района Курской области «Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля»
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области;
в) муниципальных учреждений муниципального района «Пристенский район» Курской области;
г) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района «Пристенский район» Курской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации, исполняющего муниципальную функцию
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №14, ст. 1652);
Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);
Постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 25.02.2016 №94 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю Администрации Пристенского района Курской области» (информационные стенды Администрации Пристенского района Курской области, 25.02.1016).
1.4. Предмет муниципального контроля
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
б) полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ Пристенского района Курской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
а) главный специалист-эксперт по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Пристенского района Курской области;
б) иные муниципальные служащие Администрации Пристенского района Курской области, уполномоченные в соответствии с распоряжением Администрации Пристенского района Курской области на участие в проведении контрольного мероприятия.
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Администрации Пристенского района Курской области на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) направлять материалы и документы должностным лицам для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Пристенскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
ж) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами Пристенского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации Пристенского района Курской области;
г) знакомить Руководителя объекта контроля с распоряжением Администрации Пристенского района Курской области и удостоверением Должностного лица на проведение выездной проверки (ревизии), с программой выездной проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий;
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями по результатам обследований, проведенных Администрацией Пристенского района Курской области (далее – Администрация);
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации и ее Должностных лиц в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами Пристенского муниципального района;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Администрации и ее Должностных лиц.
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. При непредставлении или несвоевременном представлении, а равно их предоставление не в полном объеме или предоставление не достоверной информации, документов и материалов, Должностное лицо делает соответствующую запись в АКТе или Заключении;
б) давать устные и письменные объяснения Должностному лицу по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
в) предоставлять места для исполнения муниципальной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля – в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);
г) обеспечивать беспрепятственный допуск Должностного лица, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории, предъявлять материальные ценности, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования Должностного лица, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
а) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения, приложение №1 к настоящему Регламенту;
б) предписание или представление, приложение №2, №3 к настоящему Регламенту;
в) распоряжение Главы Администрации о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), приложение №4 к настоящему Регламенту.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
б) текст Порядка осуществления Администрацией полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
в) текст настоящего Регламента с приложениями;
г) План контрольной деятельности Администрации на соответствующий год и отчет о его исполнении;
д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
а) утверждение Плана контрольной деятельности Администрации на соответствующий год;
б) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
г) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении №5 к настоящему Регламенту.
3.1. Утверждение Плана контрольной деятельности Администрации на соответствующий год
а) обеспечение равномерности нагрузки на Должностное лицо;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществляемых в предыдущие годы.
В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные за проведения контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности размещается на Официальном сайте.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Должностным лицом.
3.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
а) издание распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия;
б) регистрация уведомления о проведении контрольного мероприятия объекту контроля.
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;
в) метод контроля;
г) тема контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) должности, фамилии и инициалы должностного лица, которому поручается проведение контрольного мероприятия;
ж) даты начала и окончания контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
В программе о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;
в) тема контрольного мероприятия;
г) проверяемый период;
д) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
а) утвержденное распоряжение Администрации о проведении контрольного мероприятия;
б) зарегистрированное Уведомление.
3.3. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
- проведение камеральной проверки – не более 30 (тридцати) рабочих дней;
- проведение выездной проверки (ревизии) – не более 30 (тридцати) рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 10 (десять) рабочих дней. Оформление результатов проведение выездной проверки (ревизии) в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной проверки (ревизии);
- проведение встречных проверок – не более 20 (двадцати) рабочих дней;
- проведение обследования – не более 20 (двадцати) рабочих дней.
б) вручение (направление) акта, приложение №7 к настоящему Регламенту (далее – АКТ), или заключения, приложение №8 к настоящему Регламенту (далее – Заключение) подготовленного по результатам проведения контрольного мероприятия – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
3.3.1. Проведение камеральной проверки
3.3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
а) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
б) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
в) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов в компетентные муниципальные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия и (или) уклонении от контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от Администрации.
3.3.3. Проведение встречной проверки
3.3.4. Проведение обследования
3.3.5. Оформление результатов
Результат обследования, оформляется Заключением, которое в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении объекту контроля.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на АКТ или Заключение, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания или со дня получения заказного письма с уведомлением. Письменные возражения объекта контроля по АКТу или Заключению приобщаются к материалам проверки. Администрация не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений по АКТу или Заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля в порядке делопроизводства Администрации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие Должностным лицом решения – в срок не более 27 (двадцати семи) рабочих дней с момента подписания АКТа, Заключения, подготовленного по результатам проведения контрольного мероприятия;
б) оформление решения – не более 3 (трех) рабочих дней;
в) направление решения – в течение 3 (трех) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем оформления решения.
а) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
б) предписание или представление (при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Управление финансов и экономического развития Администрации);
в) распоряжение Администрации о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
а) оформления в установленном порядке справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
б) оформления в установленном порядке представления или предписания;
в) оформления в установленном порядке распоряжения Администрации о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а так же ее должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
а) наименование органа, должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица Администрации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) должностного лица Администрации;
д) личную подпись заявителя и дату.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Пояснительную записку к Административному регламенту см. Документацию.