Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительная записка к докладу.

 

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского района Курской области





































































  Единица измерения Пристенский район   Примечание














2018 2019 2020 2021 2022 2023














I. Экономическое развитие














1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 173,8 173,8 173,8 173,8 173,8 173,8 Число субъектов малого и среднего предпринимательства расчитываются один раз в пять лет на основании сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства (сплошное наблюдение проведено в 2015 году), на территории района зарегистрировано 300  субъектов малого и среднего предпринимательства.














2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 На основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (сплошное наблюдение проведено в 2015 году),  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 6,5%.














3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 249566 93335 12320 2144 2201 2242 В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».
 На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» Пристенский район.
За 2020 году в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал      – 382 707  тыс. рублей, по сравнению с 2019 годом индекс физического объема инвестиций составил 23,1%.  Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил  по 179618 тыс.руб.,  по сравнению с 2019 годом индекс физического объема инвестиций составил 12,3%.
 По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2021- 2023 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.















4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 84,82 88,72 88,77 88,80 88,83 88,85 Доля площади участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории района в 2020 году составила 88,77%. Дальнейшее увеличение доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом обусловлено тем, что ведется оформление невостребованных земельных долей, выкупается в собственность арендуемая земля, государственная собственность на которую не разграничена














5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 85,7 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2020 году составила 100 %, т.е. все предприятия сработали с прибылью.  В 2021-2023 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства. 














6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 81,5 81,1 79,8 77,5 76,9 76,3 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году составила 485,5 км, из них не отвечает нормативным требованиям 387,2 км или 79,8%. В 2020 году в рамках программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения» и проекта «Народный бюджет» в районе отремонтированы дороги местного значения протяженностью 3,1км. В 2021-2023 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, средств областного бюджета и населения, что приведет к снижению данного показателя.














7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,69 2,68 2,67 2,65 2,63 2,61 По состоянию на 01.01.2021 года не имеют регулярного транспортного сообщения 389 человек, что составляет 2,67% в общей численности населения Пристенского района. В 2021-2023 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.














8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                














8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 28515,3 30659,8 33748,2 34760,60 35417,7 37684,4 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2020  году составила 33748,2рубля, что на 10,1 % выше уровня 2019 года. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.














8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 16761,6 18236,7 20544,1 21752,68 22949,07 24211,26 В отчетном году рост заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений составил 112,6% к уровню прошлого года. В последующие годы запланирован  рост показателя в связи с увеличением МРОТ и  исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 22085,1 24225,4 26783,9 28065,05 29271,84 30530,52 В отчетном году рост заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений составил 110,6% к уровню прошлого года. В последующие годы запланирован  рост показателя в связи с увеличением МРОТ и  исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 26246,78 28480,18 31635,0 35712,0 37500,0 39375,0 В отчетном году рост заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составил 111,1% к уровню прошлого года. В последующие годы запланирован  рост показателя в связи с увеличением МРОТ и  исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 26836,4 29460,7 31263,8 31672,0 33336,9 35093,0 Номинальная заработная плата в 2020 году муниципальных учреждений культуры и спорта составила 31263,8 рублей, что выше уровня 2019 года на 6,1 %. В 2021-2023 годах планируется дальнейшее увеличение номинальной заратной платы работников культуры и искусства.  Увеличение заработной платы обусловлено увеличением МРОТ и выполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".














8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 10524 15317 17533 28490 29915 31410 Номинальная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2020 году состаивла 17533,0 руб., что выше уровня 2019 года на 14,5%. Это связано стем, что на территории Пристенского района  открылся физкультурно-оздоровительный комплекс «Русич».  В 2021 году  открылся бассеин, в связи с чем показатель увеличится и составит 28490 руб. В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.














II. Дошкольное образование














9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 39,0 40,2 42,4 44,0 44,0 44,0 Рост показателя в 2020 году связан с увеличением количества детей в  возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и уменьшением детей данной возрастной группы.  Планируемый рост данного показателя в 2021-2023 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования и с планируемым введением в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.














10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 15,3 13,0 15,0 10,0 10,0 10,0 Увеличение  доли детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет  на 2,0 % связано с уменьшением количества детей данного возраста в районе.  Дальнейшее  снижение   показателя   обусловлено снижением количества детей в озрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в связи с вводом в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень. 














11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта на территории района нет.














III. Общее и дополнительное образование














13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 1,5   -   -   -   -   -  В 2020 году все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании. В 2021- 2023 годах также планируется получение аттестатов всеми выпускниками.














14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 85,7 85,7 71,0 85,8 92,9 92,9 В 2020 году   показатель соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям обучения составил 71,0 % .  В планируемом периоде будет продолжена работа по оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений современным оборудованием в ходе реализации нац.проекта "Образование", муниципального проекта "Успех каждого ребенка".














15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 7,1 7,1 7,1 7,1 7,1 7,1 В 2020 году из 14 учреждений общего образования  капитально ремонтировано 1 учреждение (МКОУ СОШ №1).   В 2021 году  из 14  учреждений общего образования  запланирован капитальный ремонт входных групп МКОУ "СОШ №1" по проекту "Народный бюджет" . В 2022-2023 годах планируется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно, в связи с чем доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 7,1%.  














16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 88,4 80,14 84,11 85,0 85,0 85,0 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году незначительно увеличилась и составила 84,11%. В 2021 - 2023 гг. увеличится до 85 % за счет следующих мероприятий: улучшение питания, медицинского обслуживания в школах, увеличения количества часов на занятия физкультурой и спортом, введением норм ГТО. Данные мероприятия благотворно скажутся на состоянии здоровья обучающихся.














17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   -  Занятия вовторую (третью) смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу  также не запланированы, т.к. численность обучающихся  не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.  














18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 125,7 143,9 154,9 166,2 144,8 143,2 Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных организаций. 














19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 74 77 77,1 80,0 82,0 82,0 Увеличение доли детей 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы,  в общей численности детей данной возрастной группы наблюдается в связи с   реализацией  проекта "Успех каждого ребенка"














IV.  Культура














20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X














20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и клубными учрежденими  составляет 100 %.














20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками  составляет 100 %.














20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района отсутсвуют зарегистрированные парки культуры и отдыха














21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %  -  2,3 9,1 2,3 9,1 2,3 В районе 44 учреждения культуры.В 2020 году по проекту "Народный бюджет"  произведен капитальный ремонт в 4 муниципальных учреждениях культуры. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 9,1%. В 2021 году в рамках нац.проекта "Культура" планируется капитальный ремонт МКУК "Среднеольшанский ЦСДК". В 2022 году планируется проведение капитального ремонта МКУК "Пристенский РДК", в рамках нац.проекта "Культура" планируется проведение капитального ремонта МКУК "Пселецкий ЦСДК",  по проекту "Народный бюджет" планируется проведение капитального ремонта МКУК "Бобрышевский ЦСДК" и  МКУК "Котовский ЦСДК".














22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -            Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют          














V. Физическая культура и спорт














23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 39,0 44,6 45,6 49,0 51,1 53,2 Рост показателя в 2020 году обеспечен привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию МКУ «ФОК «РУСИЧ» и основания на его базе спортивных и любительских секций по различным видам спорта; популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участии сборных района по баскетболу, футболу, волейболу, мини-лапте в региональных чемпионатах и турнирах, освещения данных мероприятий в социальных сетях и прессе. Рост показателя в 2021-2023 годах связан с увеличением количества населения района, посещающих ФОК в связи с открытием бассейна в 2021 году.














23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 91,9 93,0 94,6 94,8 95,0 95,1 Рост показателя в 2020 году обеспечен развитием разных спортивных секций (баскетбол, волейбол, настольный теннис, футбол, фитнес), развитию массовых видов спорта среди обучающихся района. Популяризации спорта среди обучающихся путем проведения спортивно-массовых мероприятий, участия в областных мероприятиях, участии  в турнирах Федерации футбола и др. 














VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем














24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 35,5 36,4 36,9 37,9 38,5 40,0 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2020 году  составила 36,9 кв. метров, что на  1,4 % выше уровня 2019 года.    В 2021-2023 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения. 














24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,299 0,343 0,240 0,426 0,430 0,477 В 2020 году на территории  Пристенского района Курской области  введено в эксплуатацию жилых домов 3512 кв.м., что составляет 0,240 кв. м в расчете на одного жителя. В дальнейшем планируется рост за счёт  жилищного строительства с целью достижения целевых показателей, установленных Распоряжением  Администрации Курской области от 22.12.2020 г. №838-ра.














25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 2,08 2,6 0,62 0,62 0,62 0,62 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2020 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 0,9 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,62 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.














25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 2,08 2,2 0,62 0,62 0,62 0,62 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2020 году были предоставленны участки для жилищного строительства  площадью 0,9 га.  Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений.














26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X














26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.














26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.














VII. Жилищно-коммунальное хозяйство














27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 98,28 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 58.  Во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%














28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 В 2020 году из 7 организаций коммунального комплекса - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2023 года.














29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 34,0 34,4 35,0 35,6 36,2 36,8 Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами)














30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 18,2 9,6 9,1 9,5 9,8 10,0 В 2020 году по Пристенскому району состояли на учете 121 человек, приобрели жилые помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году  3 молодые семьи в количестве 11 человек.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 9,1 %. В 2021-2023 годах жилье будет предоставляться детям-сиротам, многодетным и молодым семьям.














VIII.  Организация муниципального управления














31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 27,5 16,4 20,9 11,2 27,9 29,2 В 2020 году показатель увеличился на 27,4% к уровню 2019 года  за счет поступлений доходов в бюджет района.  Дальнейшее изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области о бюджете Курской области на очередной  год и плановый период. Данные показатели учтены при разработке бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.














32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства отсутствуют














33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств местного бюджета, отсутствует














34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченная кредиторская  задолженность  по оплате труда с начислениями в муниципальных  учреждениях отсутствует.














35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1530 1688 1948 1818 1844 1870 Увеличение показателя в 2020 году связано с  индексацией должностных окладов муниципальных служащих с 01.10.2019 года в 1.043 раза. В последующие годы расходы на содержание органов местного самоуправления сформированы  на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Администрацией Курской области и  планируемом уменьшении среднегодовой численности населения района.














36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.














37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 92,6 99,6 94,0       Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района за 2020  год составила 94,0%.   













38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 15,110 14,780 14,579 14,3 14,1 13,9 Среднегодовая численность постоянного населения в 2020 году составила 14579 человек, что на  1,4 %  ниже уровня 2019 года. Ежегодная численность постоянного населения снижается, так как  смертность  превышает рождаемость. 














IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности














39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X














39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 634,3 507,4 508,1 507,8 507,5 507,0 Потребление электрической энергии увеличено в связи со строительством 4-х квартирного дома  в п. Кировский. В 2021-2023 годах потребление электрической энергии ежегодно уменьшается за счет экономии граждан.














39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,18 0,22 0,19 0,19 0,19 0,19 Потребление тепловой энергии в многоквартирных домах  в 2020 году снижено по сравнению с 2019 годом в связи повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.














39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.














39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 31,7 32,9 31,1 31,0 30,8 30,5 Удельная величина потребления  холодной воды в 2020 году составила  31,1 куб. метров на 1 проживающего и снизилась  на 1,8 куб. метров к уровню 2019 года, за счёт уменьшения численности проживающих в многоквартирных домах.  В 2021 году и последующие годы  планируемая удельная величина будет снижаться  за счёт экономии.














39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 932,9 891,6 844,4 844,4 844,4 844,4 Потребление природного газа в многоквартирных домах  в 2020 году снижено по сравнению с 2019 годом в связи повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.














40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
               














40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 66,0 66,0 60,5 66,1 68,0 70,9 В 2020 году потребление электрической энергии снижено по сравнению с 2019 годом по причине введения ограничения на проведения мероприятий в учреждениях культуры,  дистанционного обучения в образовательных учреждениях в связи с кароновирусом. До 2023 года планируется увеличение в связи с вводом в эксплуатацию бассейна, пристройки «Ясли-сад» к детскому саду «Сказка», МКОУ "Черновецкая СОШ".














40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,12 0,13 0,12 0,12 0,12 0,12 Потребление тепловой энергии в муниципальных учреждениях  в 2020 году снижено по сравнению с 2019 годом в связи повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.














40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.














40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,4 1,5 1,1 1,9 2,8 2,8 В 2020 году потребление холодной воды снижено по сравнению с 2019 годом по причине введения ограничения на проведения мероприятий в учреждениях культуры, дистанционного обучения в образовательных учреждениях в связи с кароновирусом. В дальнейшем наблюдается тенденция увеличения потребления холодной воды с вводом в эксплуатацию вновь построенных объектов: басейна, пристройки "Ясли-сад" к детскому саду "Сказка", МКОУ "Черновецкая СОШ".














40.5      природный газ   52,5 51,2 48,7 55,5 57,1 58,8 Потребление природного газа в муниципальных учреждениях  в 2020 году снижено по сравнению с 2019 годом в связи повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года. К 2023 году планируется увеличение потребление природного газа в связи с переводом отопления в учреждениях культуры с твердого топлива на альтернативное топливо «природный газ»  и вводом в эксплуатацию бассейна, пристройки «Ясли-сад» к детскому саду «Сказка», МКОУ "Черновецкая СОШ" отапливаемых природным газом.














 














X. Качество условий оказания услуг














41 ########################################   X X X X X X  














41.1      в сфере культуры баллы   81,05 65,0 66,0 70,0 75,0   В 2020 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры составила 65,0 баллов, была проведена в 6 муниципальных организациях сферы культуры. В 2021-2023 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.














41.2     в сфере образования баллы   84,42 84,8 85,0 85,1 85,2 В 2020 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования составила 84,8 баллов. В 2021-2023 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.























































































































































































































































































































































































































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района « Пристенский район» за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

         Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

         Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

         Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области.                  

         Среднегодовая численность постоянного населения за 2020 год составила 14579 человек.

         В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских.

         Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

         Расстояние до областного центра – 106 км.

         По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

                 

Экономическое развитие

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  « Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 173,8 единицы.  В 2021-2023 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2020 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению, проведенному в 2015 году. По состоянию на 01.01.2021 года на территории Пристенского района зарегистрировано 300 субъектов малого и среднего предпринимательства. С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 6,5%.  В 2021-2023 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2020 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению, проведенному в 2015 году.

 

         П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

         В 2020 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 12320 руб., в 2019 году  - составлял 93335 руб.

В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».        

Основной инвестиционный проект реализуется в сельскохозяйственном производстве.

На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» Пристенский район.

За 2020г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал – 382 707  тыс. рублей, по сравнению с 2019 годом индекс физического объема инвестиций составил 23,1%. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил  179618 тыс.руб.,  по сравнению с 2019 годом индекс физического объема инвестиций составил 12,3%. Основной объем инвестиций приходится на сельское хозяйство- 123 658 тыс.руб.

За 2021 г предполагается в экономику района привлечь инвестиций в основной капитал 253833  тыс. рублей. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составит по прогнозу 30600 тыс.руб., в т.ч. сельское хозяйство-30500 тыс. руб.

         По предприятиям Пристенского района, за исключением бюджетной сферы, строительства в 2021- 2023 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.        

  В 2021 году   продолжится целенаправленная работа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Помимо строительства и реконструкции производственных объектов, будет продолжено строительство жилья, развитие инженерной инфраструктуры, дорожное строительство и комплексное благоустройство населенных пунктов района.

В целях обеспечения развития социальной сферы в районе продолжится реализация  Программ по освоению капитальных вложений, направленных  на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социального назначения.

 

           П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади территории Пристенского района в 2020 году составила 88,77 %. Рост показателя по сравнению с 2019 годом связан с оформлением права собственности  на земельные участки, в том числе: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей.

В 2021 – 2023 годах работа по переоформлению земель будет продолжена, что также приведет к росту данного показателя.

 

 

         П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

         Агропромышленный комплекс  – это успешно развивающаяся отрасль экономики района в котором работают 6 сельхозпредприятий, 35 крестьянских фермерских хозяйств и около 4500 тыс. личных подсобных хозяйств. 

         В  2020 году  в районе из  6 сельскохозяйственных организаций - 6 организаций были прибыльными. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 100%. 

В 2020 году эффективно с высокой прибылью сработали отрасли растениеводства и животноводства. В отрасли растениеводства получено 3239853 тыс.рублей с рентабельностью 90%. В отрасли животноводства получено 3460472 тыс. рублей прибыли с рентабельностью 47%.  За 2020 год сельхозпредприятиями района реализовано продукции на сумму 18543963 тыс.рублей, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами реализовано продукции на сумму 1206102 тыс.рублей.      

 В 2021-2023 годах планируется, что все сельхозпредприятия района будут прибыльными   в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства.

 

 

 

         П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным.

Более половины автомобильных дорог района построены в прошлом столетии в связи с чем, большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году составила по району 485,5км, из них не отвечает нормативным требованиям 387,2км или 79,8%.

В целях обеспечения сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов, повышения технического уровня существующих автомобильных дорог Администрацией Пристенского района Курской области разработана муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения».

В 2020 году в рамках программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения» и проекта «Народный бюджет» в районе отремонтированы дороги местного значения протяженностью 3,1км.

В 2021-2023 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, средств областного бюджета и населения, что приведет к снижению данного показателя.

 

 

         П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

По состоянию на 01.01.2021 года не имеют регулярного транспортного сообщения 389 человека, что составляет 2,67% в общей численности населения Пристенского района.

В 2021-2023 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.

 

П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

         Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 2020 год составила 33748,2 рубля и по сравнению с 2019 годом возросла на 10,1 %.

 Наибольший рост уровня заработной платы зафиксирован в сельскохозяйственной отрасли за счет увеличения объемов производства продукции.

Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики

           В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2020 год составила 20544,1 руб., и по сравнению с 2019 годом возросла на 12,7 %.;

         В муниципальных общеобразовательных учреждениях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2020 год составила 26783,9 руб., и по сравнению с 2019 годом возросла на 10,6 %.;

         В  муниципальных учреждениях культуры  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2020 год составила 31263,8 руб., и по сравнению с 2019 годом возросла на 6,1 %.

         Заработная плата повышается во  исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".              

         В муниципальных учреждений физической культуры и спорта среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2020 год составила 17533,0 руб., и по сравнению с 2019 годом возросла на 14,5 %.

Это связано с тем, что на территории Пристенского района в 2020 году начал в полном объеме функционировать  физкультурно-оздоровительный комплекс «Русич». В январе 2021 года состоялось открытие бассейна физкультурно–оздоровительного комплекса «Русич», в связи с чем среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличится и составит 28490 руб. В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.

          В 2021-2023 годах сохранится тенденция роста уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

 

Дошкольное образование

 

         В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 372 ребенка дошкольного возраста, из них 299 детей -  от 1 до 6 лет. Очередность в сфере дошкольного образования составляет 124 ребенка от 1 до 6 лет.

 

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях

в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

 

Рост показателя связан с увеличением количества детей в 2020 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.  Планируемый рост данного показателя в 2021-2023 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования и с введением в строй в 2021 нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Данный показатель увеличился в 2020году, по сравнению с 2019 годом с 13 % до 15 % в связи с увеличением спроса предоставления услуги и увеличением численности зарегистрированных в системе Электронной очереди, нуждающихся в предоставлении места в детском саду. Дальнейшее планируемое снижение   показателя  в 2021-2023   годах ожидается за счет развития вариативных форм дошкольного образования и введения в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

         В 2020 году на территории района функционировали  4 дошкольных образовательных учреждения.  Дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, нет.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 14 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1420 школьников.

 

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2020 году все выпускники  общеобразовательных  учреждений получили  аттестат о среднем образовании. В 2021-2023 годах также планируется получение аттестатов всеми выпускниками.

 

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В 2020 году   показатель соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям обучения составил 71,0% .  В планируемом периоде будет продолжена работа по оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений современным оборудованием в ходе реализации нац.проекта "Образование", муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных

общеобразовательных учреждений.

 

В 2020 году из 14 учреждений общего образования  капитально ремонтировано 1 учреждение (МКОУ СОШ №1). 

 В 2021 году  из 14  учреждений общего образования  запланирован капитальный ремонт входных групп МКОУ "СОШ №1" по проекту "Народный бюджет".

В 2022-2023 годах планируется проведение капитального ремонта по 1 школе ежегодно, в связи с чем доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 7,1%. 

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году незначительно увеличилась и составила 84,11%.

 В 2021 - 2023 гг. показатель увеличится до 85 % за счет следующих мероприятий: улучшение питания, медицинского обслуживания в школах, увеличения количества часов на занятия физкультурой и спортом, введением норм ГТО. Данные мероприятия благотворно скажутся на состоянии здоровья обучающихся.

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

В 2020 году занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводились и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных организаций. Рост показателя в 2020 году связан с увеличением объема субвенции областного бюджета, которая направлена на повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений, во исполнение Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Пристенский район в 2020 году активно включился в реализацию мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». На базе СОШ №1 и СОШ №2 открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе СОШ № 1 создано 180 новых ученико-мест технической и естественнонаучной направленностей в системе дополнительного образования детей. Вновь созданные места оснащены высокотехнологичным оборудованием .

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

В 2020 году увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности школьников до 77,1 %, что составило 1599 человек. Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций (12 школ получили лицензии на право осуществления деятельности по программам дополнительного образования),и«Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу», «Детскую школу искусств». Увеличено количество секций спортивной направленности в результате строительства многофункциональных спортивных площадок. Дальнейшее увеличение доли детей, получающих услуги в 2021-2023 годах связано с созданием новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка"

 

                                                        Культура

 

Организация деятельности учреждений культуры осуществляется в соответствии с планом мероприятий  «дорожная карта», разработанным и утвержденным во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Культурное обслуживание населения Пристенского района осуществляют  20 учреждений культурно - досугового типа, 1 из которых в настоящее время не функционирует, 25 библиотек, Детская школа искусств, 2 филиала Курского областного краеведческого музея- это Пристенский краеведческий музей и Историко –мемориальный музей «Командный пункт Воронежского фронта» в п. Кировский, а также филиал Областного дома народного творчества –Пристенский центр народной культуры. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.

  Важным направлением работы в 2020 году было укрепление материально-технической базы.                  

 

 

         П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

          Район полностью обеспечен учреждениями культуры и закрытия учреждений не планируется, поэтому показатель остается стабильным до 2023 года на уровне 100%.

 

         П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

В районе 44 учреждения культуры. В 2020 году по проекту "Народный бюджет"  произведен капитальный ремонт в 4 муниципальных учреждениях культуры. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 9,1%.

 В 2021 году в рамках нац.проекта "Культура" планируется капитальный ремонт МКУК "Среднеольшанский ЦСДК".

 В 2022 году планируется проведение капитального ремонта МКУК "Пристенский РДК", в рамках нац.проекта "Культура" планируется проведение капитального ремонта МКУК "Пселецкий ЦСДК",  по проекту "Народный бюджет" планируется проведение капитального ремонта МКУК "Бобрышевский ЦСДК" и  МКУК "Котовский ЦСДК".

 

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

         Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности на территории Пристенского района  нет.

 

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта, участие в региональных и межрегиональных мероприятиях .

В 2020 году начал в полном объеме функционировать  физкультурно–оздоровительный комплекс «Русич», который включает в себя универсальный спортивный зал для игровых видов спорта, трибуну на 216 зрительских мест, тренажёрный зал, тренерские кабинеты, раздевалки, санузлы и другие необходимые для полноценных тренировок помещений. На базе ФОКа работают секции и кружки по направлениям: баскетбол, футбол, настольный теннис, легкая атлетика, ЛФК. ФОК «Русич» в октябре 2020 года был внесен во Всероссийский реестр спортивных объектов, что позволило на его базе проводить региональные и межрегиональные официальные спортивные мероприятия.

        

П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом  в 2020 году обеспечено привлечением населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию МКУ «ФОК «РУСИЧ» и основания на его базе спортивных и любительских секций по различным видам спорта; популяризации занятиями физической культурой и спортом среди населения  путем привлечения взрослого населения к систематическим занятиям в тренажерных залах ФОКа, увеличением количества турниров и соревнований  по различным видам спорта; участии сборных района по баскетболу, футболу, волейболу, мини-лапте в региональных чемпионатах и турнирах, освещения данных мероприятий в социальных сетях и прессе.

Рост показателя в 2021-2023 годах связан с увеличением количества населения района, посещающих ФОК в связи с открытием бассейна в 2021 году.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

         П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,- всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

         Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2020 году  составила 36,9 кв. метров, что на  1,4% выше уровня 2019 года.

В 2020 году на территории  Пристенского района Курской области  введено в эксплуатацию жилых домов 3512 кв.м., что составляет 0,240 кв. м в расчете на одного жителя

 В 2021-2023 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения.

 

         П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2020 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 0,9 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,62 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.

 

П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

        

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

         П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

         Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 58.  Во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

         В 2020 году из 7 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2023 года

 

 

         П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

 

          Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами).

 

         П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

        

В 2020 году по Пристенскому району состояли на учете 121 человек в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобрели жилые  помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 3 молодые семьи, в количестве 11 человек. В 2020 году доля  населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные  условия  по Пристенскому району снизилось  по сравнению с 2019 годом  в связи с тем , что в 2020 году Пристенский район  не участвовал в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 

В 2021-2023 годах данный показатель будет расти за счет увеличения семей, получивших жилые помещения и улучивших жилищные условия.

 

Организация муниципального управления              

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

Одним из важных направлений работы Главы Пристенского муниципального района, депутатов Представительного собрания Пристенского района является работа с основным финансовым документом, бюджетом муниципального района. Бюджет Пристенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов принят Представительным Собранием Пристенского района с соблюдением установленных сроков.

 

         П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

          

         В 2020 году показатель увеличился на 27,4% к уровню 2019 года  за счет поступлений доходов в бюджет района.  Дальнейшее изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области о бюджете Курской области на очередной  год и плановый период. Данные показатели учтены при разработке бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

 

         П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

        

         Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в районе нет.

        

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

        

         Незавершенного  строительства в районе нет и в последующие годы не планируется.

        

         П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2020 года  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2021- 2023 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

 

         П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

          

                Увеличение показателя в 2020 году связано с  индексацией должностных окладов муниципальных служащих с 01.10.2019 года в 1.043 раза. В последующие годы расходы на содержание органов местного самоуправления сформированы  на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных Администрацией Курской области и  планируемом уменьшении среднегодовой численности населения района.    

 

П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

         В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов  местного самоуправления  муниципального района  в 2020  году составила  94,0 % .

 

         П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

         В отчетном периоде сохранялась тенденция  естественной убыли населения за счет превышения смертности над рождаемостью.

         Среднегодовая численность постоянного населения района за 2020 год составила 14579 человек против  14780 человек в 2019 году.

В последующие годы  планируется незначительное уменьшение  среднегодовой численности постоянного населения за счет миграции населения и естественной убыли.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

Потребление электрической энергии в 2020 году  увеличено на 0,7 кВт/ч на 1 проживающего в связи со строительством 4-х квартирного дома  в п. Кировский. В последующие годы планируется уменьшение потребления электрической энергии за счет экономии граждан.

В 2020 году удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади в многоквартирных домах составила 0,19 Гкал. Снижение показателя связано с повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.

Горячее водоснабжение в районе отсутствует.

Удельная величина потребления  холодной воды в 2020 году составила 31,1 куб. метров на 1 проживающего и снизилась на 1,8 куб. метр к уровню 2019 года за счёт  уменьшения численности проживающих в многоквартирных домах. В 2021 - 2023 годах  планируемая удельная величина будет снижаться  за счёт экономии потребления холодной воды.

Потребление природного газа в 2020 году уменьшилось на 47,2 куб.метра на 1 проживающего по причине повышения температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.

 

         П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

        

Потребление электроэнергии муниципальными учреждениями на 1 человека населения в 2020 году снизилось по сравнению с прошлым годом на 5,5 кВт/ч. Это связано с введением режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Курской области новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области, в результате чего была временно приостановлена деятельность кинозалов, дискотек, спортивных учреждений. В дальнейшем планируется рост потребления в связи с вводом в эксплуатацию бассейна, пристройки «Ясли-сад» к детскому саду «Сказка», МКОУ «Черновецкая СОШ».

В 2020 году незначительно снижено потребление тепловой энергии до 0,12 Гкал/кв.м в связи с повышением температуры наружного воздуха в осенне-зимний период 2020 года.

Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.

Удельная величина потребления холодной воды на 1 человека населения в 2020 году уменьшилась с 1,5 до 1,1 куб.м.   Это связано с введением режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Курской области новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области, в результате чего была временно приостановлена деятельность кинозалов, дискотек, спортивных учреждений. В дальнейшем планируется рост потребления в связи с вводом в эксплуатацию бассейна, пристройки «Ясли-сад» к детскому саду «Сказка», МКОУ «Черновецкая СОШ».

 

В муниципальных учреждениях  потребление природного газа на 1 человека населения в 2020 году снижено по причине отсутствия низких температур в зимний период. В дальнейшем, планируется рост потребления природного газа на 1 человека, в связи с переводом отопления в учреждениях культуры с твердого топлива на альтернативное топливо «природный газ» и вводом в эксплуатацию бассейна, пристройки «Ясли-сад» к детскому саду «Сказка», МКОУ «Черновецкая СОШ», отапливаемых природным газом.

 

П.41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

 

В 2020 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры составила 65,0 баллов, была проведена в 6 муниципальных организациях сферы культуры. В 2021-2023 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг.

В 2020 году независимая оценка качества условий оказания услуг организациями в сфере образования составила 84,8 баллов. В 2021-2023 годах планируется повысить данный показатель за счет улучшения критериев оценки качества условий оказания услуг. 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительная записка к докладу. [168.9 Kb]
Создан: 29.04.2021 14:53. Последнее изменение: 29.04.2021 14:53.
Количество просмотров: 1373