Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительную записку к докладу.









Подпись Подпись Подпись  




Дата
 










I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского р-на Курской области







  Единица измерения Пристенский район   Примечание
 2015 2016 2017 2018 2019 2020
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 171 173,8 173,8 173,8 173,8 173,8  Число субъектов малого и среднего предпринимательства расчитывается один раз в пять лет на основании данных сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства (сплошное наблюдение проведено за 2015 год). На территории района  зарегистрировано 260 субъектов малого и среднего предпринимательства.  
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 14,1 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 Показатель составляет 6,5% ( по данным итогов сплошного наблюдения за деятельностью субъектов МСП)
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 35409 18218 72639 76955 6546 6623 В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области». На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», СК "Короча". В 2017 году предприятием ООО Свинокомплекс «Пристенский» было продолжено строительство  объекта «Зона доращивания и откорма вблизи с.Средняя Ольшанка» Пристенского района Курской области, реализуемый в 2016-2017 годах. В 2017 г. осуществлялось приобретение техники, оборудования.  По предприятиям сельского хозяйства строительства в 2019- 2020 годах не планируется, предполагается закупка оборудования и техники. 
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 79,9 80,6 82,05 84,20 86 88,60 Значение показателя в 2017 году и на период до 2020 года увеличивается за счёт оформления права собственности на земельные участки, в том числе: выкупа земельных участков из фонда перераспределения, находившихся в аренде, переоформления земель из права бессрочного пользования на право собственности, подлежащее налогооблажению. 
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 100 100 85,7 100 100 100 В  2017 году  в районе из  7 сельскохозяйственных организаций 6 организаций были прибыльными. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 85,7%.  Убыток получен в ООО «Пристенская ИПС» по причине конкуренции из других районов и областей по  данному виду деятельности ( инкубирование и реализация молодняка сельскохозяйственной птицы)  В 2018-2020 годах планируется , что все сельхозпредприятия района будут прибыльными  за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции.
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 82,1 82,78 82,5 80,1 79,8 78,1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 году составила 480,3 км, из них не отвечает нормативным требованиям 396,2 км или 82,5%. По сравнению с 2016 годом показатель уменьшился на 0,28% за счет ремонтных работ. В 2017 году в рамках программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в  Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения» в районе отремонтированы дороги местного значения протяженностью 8,082км  В 2018-2020 годах планируется проведение ремонта и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет Федерального бюджета и бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, что приведет к снижению данного показателя.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,66 2,71 2,70 2,69 2,68 2,67  По состоянию на 01.01.2018 года не имеют регулярного транспортного сообщения 417 человека, что составляет 2,70% в общей численности населения Пристенского района. В 2018-2020 годах плпнируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X          
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 22829,3 24593,9 26434,3 26963,0 27556,0 28245,0 В 2017 году рост показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составил 7,5%  к уровню прошлого года. Основной рост заработной платы обеспечен в сельском хозяйстве за счет роста объемов сельскохозяйственной продукции.  Рост показателя на плановый период обеспечен за счет дальнейшего роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышением МРОТ .  Администрацией района проводится мониторинг уровня заработной платы по организациям внебюджетного сектора экономики. На заседаниях Межведомственного Совета рассматриваются вопросы повышения уровня заработной платы и доведения ее  до установленных областных целевых показателей по основным видам экономической деятельности.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 12998,3 13338,0 14259,5 15482 16256 17068 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 19246,0 19316,9 20172,5 21547 22624 23755 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 24152,9 24121,9 24816,34 26601 27932 29415 В 2017 году заработная плата учителей   муниципальных учреждений образования составила 24 816,34 руб.  Рост оплаты труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  объясняется повышением  среднемесячной начисленной заработной платы в экономие Курской области , исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 16650,4 17099,1 22969,4 26101 27432 28915 Заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства повышается за счёт исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"               
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 10349 10960 12175 12540 12915 13305 Рост заработной платы  связан с повышением МРОТ.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 33,5 37,1 34,9 42 43 44 Снижение показателя в 2017 году связано с  уменьшением количества детей в 2017 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.  Планируемый рост данного показателя в 2018-2020 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования.
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 13,7 14,8 18,8 19 20 21 Данный показатель увеличился в 2017 году, по сравнению с 2016 годом с 14,8 % до 18,8 % в связи с увеличением численности зарегистрированных в 0системе Электронной очереди, нуждающихся в предоставлении места в детском саду. Рост актуального спроса в дошкольные учреждения в 2018-2020 годах, объясняется увеличением рождаемости в районе и привлекательности услуг дошкольного образования . 
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 0 25  -   -   -  - В 2016 году на территории района функционировали  4 дошкольных образовательных учреждения. Здание МКДОУ "Детский сад посёлка Пристень" нуждалось в капитальном ремонте в 2016 году,  в 2017 году капитальный ремонт проведен. В 2017- 2020 годах дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта нет.
III. Общее и дополнительное образование
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 1,3 1,5  -   -   -  - По отчёту за 2017 год и прогнозу до 2020 года  выпускники, не получившие аттестат о среднем (полном) образовании отсутствуют.    С этой целью в районе совершенствуется система подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ: повышение уровня методического мастерства педагогов путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации,  использование возможностей дистанционного обучения для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, психологическая подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ в условиях видеонаблюдения.  
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 75 80 85 90 95 97 Рост показателя обусловлен улучшением учебно-материальной базы образовательного процесса .
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 6,3 8,3 7,1 7,1 7,1 7.1 В 2017 году из 14 учреждений общего образования требовало капитального ремонта 1 учреждение (СОШ №1).   В 2018-2020 годах из 14  учреждений общего образования  запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно, в связи с чем доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составит 7,1%.  
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 90,6 85,4 84,0 90,0 91,0 93,0 Доля  детей первой и второй групп здоровья возрастает за счет увеличения количества часов физической культуры, часов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, организации горячего питания.   
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -  - Занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях Пристенского района не проводятся, и на ближайшую перспективу  также не запланированы, т.к. численность обучающихся  не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.  
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 122,6 134,0 126,4 112,4 88,3 95,9 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование предусмотрены в соответствии  с муниципальной программой «Развитие образования» и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных учреждений.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 66 68 71 75 78 90 В 2017 году увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности школьников до 71 %, что составило 1037 человек. Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций (11 школ получили лицензии на право осуществления деятельности по программам дополнительного образования), «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств». Увеличено количество секций спортивной направленности в результате строительства многофункциональных спортивных площадок, ремонта спортивного зала МКОУ "Сазановская СОШ", передачи МКОУ ДО "ДЮСШ" спортивного зала "Витязь"в п.Кировский. В планируемом периоде работа в этом направлении будет продолжена.
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен учреждениями культуры
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен библиотеками
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района отсутсвуют зарегистрированные парки культуры и отдыха
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 3,7 3,7 7,4 3,7 0 0 В районе 27 учреждений культуры. В 2017 году проведен капитальный ремонт 2 учреждений (МКУК "ДК п.Кировский" и МКУДО "Детская школа искусств") что составило 7,4 % от общего количества учреждений культуры. В 2018  году планируется проведение капитального ремонта 1 учреждения культуры. В дальнейшем планируются только текущие ремонты в связи с отсутствием  денежных средств.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют          
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 28,5 33,8 36,4 39,0 41,7 45,6 Рост показателя в 2017 году обеспечен привлечением населения района к систематическим  занятиям физической культурой и спортом за счет укрепления материально-технической базы, оснащения спортивным оборудованием и инвентарем спортивных залов, привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества мероприятий, спартакиад и турниров.  
23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 49,2 97,6 83,7 84,7 85,7 86,7 Уменьшение показателя в 2017 году  связано с изменением методики расчета дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1317. (в 2016 году для расчета бралась категория населения от 3 до 17 лет, в 2017 году берется категория от 3 до 18 лет )Рост показателя в 2018-2020 годах обеспечен проведением работы по развитию массовых видов спорта среди обучающихся района, совершенствованию работы с педагогическими работниками, тренерско-преподавательским составом, поиску и внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.  
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 33,5 33,7 34,4 34,5 34,7 3,9 Рост показателя  обеспечивается ежегодным вводом в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения района.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,44 0,346 0,388 0,400 0,429 0,643 В 2017 году на территории  Пристенского района   введено в эксплуатацию жилых домов площадью  5976,0 кв.м. что составляет 0,388 кв. м в расчете на одного жителя. В 2018 - 2020 годах планируется увеличение показателя в основном за счет строительства и ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,58 3,17 3,19 3,21 3,23 3,26 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2017 году были предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 4,92 га, в том числе 3,81 га для жилищного строительства. Увеличение происходит за счет предоставления земельных участков под строительство для многодетных семей.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,37 2,46 2,47 2,49 2,50 2,55 Повышение показателя происходит за счет увеличения спроса населения на земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 86,67 95,16 80,65 98,30 100,00 100,00 Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 62 . В 2017 году в рамках адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017  годы расселено 5 аварийных домов, которые не снесены и имеются  3 пустующих аварийных дома,которые также не снесены, в связи с чем, показатель уменьшился до 80,65%.  
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 В 2017 году из 7 организаций коммунального хозяйства  -  6 организаций на праве частной собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2020 года.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 27,8 30,5 30,7 34,0 34,4 35,0 Рост показателя   связан с  планомерной  работой  по  упорядочению земельных  отношений и постановке  земельных участков на  государственный  кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами).
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 16,9 35,4 11,5 25,0 11,5 15,4  В 2017 году по Пристенскому району состояли на учете 104 граждан, приобрели жилые  помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 12 семей. Жилищные условия улучшаются ветеранам ВОВ, детям-сиротам, молодым семьям , переселенцам из ветхого аварийного жилья.  В 2017 году доля  населения, получившего жилые помещения и улучшившая жилищные  условия  по Пристенскому району уменьшилась  по сравнению с 2016 годом  в связи с тем , что в 2017 году Пристенский район не участвовал в программе переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. В 2018 году показатель увеличится  в связи с переселение 11 семей  из ветхого аварийного жилищного фонда в новый  дом п. Пристень.  Также получат жилье 12 детей сирот в новых двух  4-х квартирных домах п. Кировский и   3-и молодые семьи.
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 22,43 21,5 28,2 29,6 31,4 31,4 Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области "О бюджете Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"  и  Законом Курской области "О бюджете Курской области на 2018 год и на  плановый период 2019-2020 годов".
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории Пристенского района нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного  строительства в районе нет.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченная кредиторская  задолженность  по оплате труда с начислениями в муниципальных  учреждениях отсутствует.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1364 1369 1412 1528 1417 1450 Рост показателя в 2017 году связан с уменьшением численности населения района .  Расходы произведены в пределах норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Администрации Курской области.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да да да да да В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 53,9 56,7 66,1       Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района за 2017 год составила 66,1 %. 
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 15,6 15,514 15,416 15,300 15,200 15,100 Численность населения ежегодно уменьшается . Смертность превышает рождаемость. 
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 402 632,6 633,2 641,5 641 640,5 Произошел  рост удельной величины потребления электрической энергии в многоквартирных домах в связи с увеличением объема потребления электрической энергии в многоквартирных домах за счет строительства в 2017 году 32 квартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья , в котором установлены двухконтурные газовые котлы, работающие от электричества. В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет применения энергосберегающего электрооборудования и пропаганды режима энергосбережения в быту.
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,18 0,17 0,18 0,19 0,17 0,16 Произошел  рост удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в связи с увеличением объема потребления тепловой энергии в многоквартирных домах за счет строительства в 2017 году 32 квартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет проведения текущего ремонта систем теплоснабжения жилых домов.
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 39,9 36,8 36,9 37,0 37,0 37,0 Произошел  рост удельной величины потребления холодной воды в многоквартирных домах в связи с увеличением объема потребления холодной воды в многоквартирных домах за счет строительства в 2017 году 32 квартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем  показатель  останется на прежнем уровне.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 829,3 937,77 935,8 936,2 936,2 936,2 Произошло  снижение  удельной величины потребления природного газа в многоквартирных домах в связи с теплыми погодными условиями в 4 квартале 2017 года. Рост показателя в  2018 году объясняется  строительством одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья с индивидуальным поквартирным газовым отоплением. В дальнейшем  показатель  останется на прежнем уровне.
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X          
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 62,3 62,3 65,0 65,4 65,7 67,5 Потребление электроэнергии увеличивается в связи с тем, что в муниципальном образовании «Черновецкий сельсовет» построена спортивная площадка, площадь которой освещена по периметру.  В п. Пристень в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» освещен детский парк, по улице Октябрьская и Парковая освещены дворовые территории. Освещена по периметру территория детского сада в п. Пристень. К 2020 году удельная величина потребления электроэнергии  составит 67,5 кВт/ч на 1 человека, увеличение потребления на 2,3 кВт/ч. произойдет за счет строительства оздоровительно-спортивного комплекса в поселке Пристень.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,13 0,13 0,13 0,12 0,12 0,12 Снижение  потребления электроэнергии до  0,12 Гкал/м2 в 2018- 2020 годах, планируется за счет выполнения энергосберегающих мероприятий, разработанных в рамках Федерального Закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и проведения энергетических аудитов в бюджетных учреждениях района.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,3 1,69 1,3 1,5 1,7 2,2 В 2017 году данный показатель снизился до 1,3 м3 на 1 человека населения . Это связано с выполнением энергосберегающих мероприятий, энергетических аудитов и регулировки  санитарно-технических приборов. Рост показателя в 2018-2020 годах связан со снижением  среднегодовой численности населения и  увеличением объема потребленной воды в связи со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 37,5 40,4 45,3 53,2 56,6 60,0 Увеличение данного показателя в 2017 году  связано с ростом объема потребленного  природного газа в связи с переводом котельных школ с твердого топлива на природный газ.  В 2017 году построена ТКУ, работающая  на природном газе для МКОУ "Среднеольшанская СОШ".  В дальнейшем  планируется строительство ТКУ, работающей на природном газе для МКОУ "Нагольненская ООШ»,  строительство физкультурно-оздоровительного комплекса,  отапливаемого природным газом..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района « Пристенский район» за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

         Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

         Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

         Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области, землями поселений занято 141,6 кв.км.          

         Среднегодовая численность постоянного населения за 2017 год составила 15416 человек.

         В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских.

         Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

         Расстояние до областного центра – 106 км.

         По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

                 

Экономическое развитие

 

В отчетном периоде в районе отмечается положительная динамика по большинству социально-экономических показателей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям в 2017 году составил 104,1%  к уровню прошлого года; увеличены объемы сельскохозяйственного производства; увеличены оборот розничной торговли и общественного питания; возросла основная составляющая доходов населения - среднемесячная заработная плата одного работающего.

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  « Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 173,8 единицы . Сплошное наблюдение проводится один раз в пять лет на всей территории Российской Федерации.

С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 6,5%.

           В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства деятельность Администрации Пристенского района будет направлена на выполнение в полном объеме мероприятий муниципальной целевой программы, расширение форм поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

         П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

         В 2017 году показатель составил 72639 руб., в 2016 году  - составлял 18218 руб. В районе разработана районная  программа утверждена муниципальной программы Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».

         Основной инвестиционный проект реализуется в сельскохозяйственном производстве.

Сегодня на территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Обоянская зерновая компания» и ООО «Возрождение». ». С 2017 года привлечено предприятие ЗАО «СК Короча» АПХ «Мираторг», на строительство предприятия по переработке.

 

За 2017г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал по оперативным данным - 1 216 601  тыс. рублей. по сравнению с 2016 году индекс физического объема инвестиций составил 296,6%.         Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил  по оперативным данным 1119803 тыс.руб.

Основной объем инвестиций приходится на сельское хозяйство- 1075536 тыс.руб. В ООО «Возрождение» в 2017г. осуществлялось приобретение техники, оборудования, приобретение скота, в общей сумме 175434 тыс.руб.  ООО «Пристенская зерновая компания» в 2017 г. приобреталась техника и оборудование на общую сумму 107811 тыс.руб.

В 2017 году предприятием ООО Свинокомплекс «Пристенский» было продолжено строительство  объекта «Зона доращивания и откорма вблизи с.Средняя Ольшанка» Пристенского района Курской области, реализуемый в 2016-2017 годах, освоено инвестиций на  строительство зданий и сооружений 589111 тыс.руб., всего  инвестиций  ООО Свинокомплекс «Пристенский» в 2017 году составили - 792291 тыс.руб. 

В октябре 2017 года начато строительство завода по производству кормов для домашних животных в Пристенском районе Курской области в ЗАО « СК Короча» -«Строительство пункта по  последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных вблизи п.Кировский Пристенского района Курской области». Период реализации проекта 2017-2019 годы. В 2017 году  освоено ЗАО « СК Короча» на строительство завода  инвестиции на сумму 22 000  тыс. рублей..

В 2017 году освоено инвестиций по виду деятельности «Торговля» 4000 тыс.руб. на строительство и закупку оборудования магазина «Пятерочка», по виду деятельности «Деятельность финансовая и страховая» на закупку оборудования «Почта-банк» - 930 тыс.руб.

За 2018 г предполагается в экономику района привлечь инвестиций в основной капитал 1210818,6  тыс. рублей. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составит по прогнозу 1177412,4 тыс.руб. Основной объем инвестиций будет  приходится на сельское хозяйство- 376357,4 тыс. руб.,  и в обрабатывающее производство  (ЗАО «СК Короча» АПХ «Мираторг») -800 000 тыс.руб.

В ООО «Возрождение»,  «ООО «Пристенская зерновая компания»  в 2018г. будет осуществляться приобретение техники, оборудования, строительство  сооружений не планируется.

Предприятием ООО Свинокомплекс «Пристенский» начато строительство  очереди объекта «Зона доращивания и откорма(свинокомплекс)  вблизи пос.Кировский» Пристенского района Курской области.   В 2018 году предполагается освоить на строительство данного объекта 291357,4 тыс.руб.

 В 2018 году планируется освоить на строительство завода по производству кормов для домашних животных инвестиции на сумму 800 000 тыс. рублей.

           По предприятиям сельского хозяйства строительства в 2019- 2020 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.

           В 2018 году   продолжится целенаправленная работа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Помимо строительства и реконструкции производственных объектов, будет продолжено строительство жилья, развитие инженерной инфраструктуры, дорожное строительство и комплексное благоустройство населенных пунктов района.

В целях обеспечения развития социальной сферы в районе продолжится реализация  Программ по освоению капитальных вложений, направленных  на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социального назначения.

 

           П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

                Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2017 году составила 82,05 % в общей площади территории района, подлежащей налогообложению в соответствии с действующим законодательством (га).

          Увеличение доли земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом обусловлено тем, что: ведется оформление невостребованных земельных долей; выкупается в собственность арендуемая земля государственная собственность на которую не разграничена; ведется оформление гражданами земельных участков в рамках Федерального закона от 30.06.2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». 

         В районе  проводятся проверки в отношении земельных участков, принадлежащих и используемых гражданами, проводится мониторинг земельных участков с целью выявления нарушения фактов земельного законодательства на территории района.

 

 

         П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

         Агропромышленный комплекс  – это успешно развивающаяся отрасль экономики района в котором работают 6 сельхозпредприятий, 25 крестьянских фермерских хозяйств и около 5000 тыс. личных подсобных хозяйств. 

         Из 7 сельскохозяйственных организаций, включенных в сводный отчет по району - 6 прибыльных. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составило 85,7%.  Убыток получен в ООО «Пристенская ИПС» по причине конкуренции из других районов и областей по  данному виду деятельности ( инкубирование и реализация молодняка сельскохозяйственной птицы). Наиболее эффективно и с максимальной прибылью сработала отрасль свиноводства. На 1 января 2018 года имеется 539439 голов свиней, что составляет 105,3% к предыдущему году.  Среднесуточный привес у животных на откорме более 800 грамм. Промышленные масштабы производства свинины приносят нашим предприятиям 4 млрд. рублей прибыли.      

 В 2018-2020 годах планируется , что все сельхозпредприятия района будут прибыльными  за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции.

 

 

 

         П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Важнейшей составной частью транспортной системы Пристенского района являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение района связями с соседними районами, регионами, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого экономического роста района, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным.

Более половины автомобильных дорог района построены в прошлом столетии в связи с чем, большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

В результате проведенной инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения в Пристенском районе, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2017 года составила по району 480,3км, из них не отвечает нормативным требованиям 396,2 км или 82,5%. По сравнению с 2016 годом показатель уменьшился на 0,28% за счет ремонтных работ.

В целях обеспечения сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов, повышения технического уровня существующих автомобильных дорог Администрацией Пристенского района Курской области разработана муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в   Пристенском  районе Курской  области и безопасности дорожного движения».

 В 2017 году в рамках программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в  Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения» в районе отремонтированы дороги местного значения протяженностью 8,082км.

  В 2018-2020 годах планируется проведение ремонта и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет Федерального бюджета и бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, что приведет к снижению данного показателя.

 

 

         П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

         Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром составляет 2,70%. От среднегодовой численности постоянно проживающего населения на  1 января 2017 года 15416 человек, не имеют регулярного транспортного сообщения 417 человек, что составляет 2,70%.

 

         П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

         Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 2017 год составила 26434,3 рубля и по сравнению с 2016 годом возросла на 7,5 %.

 Наибольший рост уровня заработной платы зафиксирован в сельскохозяйственной отрасли за счет увеличения объемов производства продукции.

           В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - среднемесячная заработная плата за 2017 год составила 14259,5 руб. и по сравнению с 2016 годом возросла на 6,9 %.;

         В муниципальных общеобразовательных учреждениях –         20172,5 руб., по сравнению с 2016 годом возросла на 4,4 %.;

         В  муниципальных учреждениях культуры  - 22969,4 руб.,  по сравнению с 2016 годом возросла на 34,3 %.;

         Заработная плата повышается во  исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"              

         В 2018-2020 годах сохранится тенденция роста уровня заработной платы.

Дошкольное образование

 

         В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 341 ребенок дошкольного возраста от 1 до 6 лет. Очередность в сфере дошкольного образования составляет 184 ребенка от 1 до 6 лет.

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях

в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

 

Снижение показателя в 2017 году связано с уменьшением количества детей в 2017 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.  Планируемый рост данного показателя в 2018-2020 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования.

 

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Данный показатель увеличился в 2017 году, по сравнению с 2016 годом с 14,8 % до 18,8 % в связи с увеличением численности зарегистрированных в системе Электронной очереди, нуждающихся в предоставлении места в детском саду. Рост актуального спроса в дошкольные учреждения в 2017-2020 годах, объясняется увеличением рождаемости в районе и привлекательности услуг дошкольного образования.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

         В 2016 году на территории района функционировали  4 дошкольных образовательных учреждения. Здание МКДОУ "Детский сад посёлка Пристень" нуждалось в капитальном ремонте в 2016 году,  в 2017 году капитальный ремонт проведен. В 2017- 2020 годах дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта нет.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 14 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1447 школьников. В 2017 г. ликвидирована МКОУ «Вихровская ООШ», деятельность которой приостановлена с 01.09.2016 г. в связи с отсутствием учащихся.

 

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2017 году  выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, не было. В 2018-2020 годах также планируется получение аттестатов всеми выпускниками. Для закрепления положительных результатов совершенствуется система подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ: повышение уровня методического мастерства педагогов путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации,  использование возможностей дистанционного обучения для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, психологическая подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ в условиях видеонаблюдения.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Рост показателя обусловлен совершенствованием учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных

общеобразовательных учреждений.

 

В 2017 году ликвидирована Вихровская ООШ. Из 14  учреждений общего образования,  капитального ремонта требовало 1 учреждение (СОШ №1 п.Пристень).  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном сотоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 7,1%.  В 2018-2020 годах из 14 образовательных учреждений будет запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно.

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

 

Доля  детей первой и второй групп здоровья возрастает за счет увеличения количества часов физической культуры, часов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, организации горячего питания.  

 

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

В 2017 году занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводились и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование предусмотрены в соответствии  с муниципальной программой «Развитие образования» и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных учреждений.

Уменьшение показателя в 2017-2019 годах обусловлено уменьшением расходов бюджета на общее образование. Увеличение  показателя в 2020 году обусловлено  увеличением доведенных бюджетных ассигнований

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

В 2017 году увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности школьников до 71 %, что составило 1037 человек. Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций (11 школ получили лицензии на право осуществления деятельности по программам дополнительного образования), «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств». Увеличено количество секций спортивной направленности в результате строительства многофункциональных спортивных площадок, ремонта спортивного зала МКОУ "Сазановская СОШ", передачи МКОУ ДО "ДЮСШ" спортивного зала "Витязь"в п.Кировский. В планируемом периоде работа в этом направлении будет продолжена.

                                                        Культура

 

Организация деятельности учреждений культуры осуществляется в соответствии с планом мероприятий  «дорожная карта», разработанным и утвержденным во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В районе 27 учреждений культуры. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100% .

Основным направлением в работе учреждений культуры района в 2017 году стала реализация муниципальной программы Пристенского района «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2015-2018 годы», проведение торжественно-праздничных, культурно - досуговых мероприятий различной направленности, сохранение и улучшение материально-технической базы учреждений культуры.

МКУК «Бобрышевский ЦСДК»  по подведению итогов конкурса среди муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Курской области и их работников,  получили  денежное поощрение в размере 100 тысяч рублей, которое было направлено на укрепление материально-технической базы библиотеки.

         В 2017 году сохранена сеть библиотек и рабочие места для специалистов, что позволило добиться значимых результатов.

Три сельских библиотеки принимали участие в ежегодном конкурсе на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Курской области. Ракитинская сельская библиотека   заняла призовое место по одной номинации, библиотекарь получила денежное поощрение в сумме 50 тыс. руб.,  и принята в Союз Курских литераторов.

 

         П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

          Район полностью обеспечен учреждениями культуры и закрытия учреждений не планируется, поэтому показатель остается стабильным до 2020 года на уровне 100%.

 

         П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

В районе 27 учреждений культуры.  В 2017 году проведен капитальный ремонт муниципального казенного учреждения культуры «Дом культуры п.Кировский» и МКУДО "Детская школа искусств", что составило 7,4 % от общего количества учреждений культуры.

В 2018  году планируется проведение капитального ремонта 1 учреждения культуры. В дальнейшем в связи с отсутствием  денежных средств планируются только текущие ремонты.

 

         П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

         Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Пристенского района  нет.

 

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта.

В течение 2017 года спортсмены Пристенского района Курской области поучаствовали во всех видах областной спартакиады муниципальных районов Курской области, во всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых Комитетом по физической культуре и спорту Курской области («Лыжня России», «Российский азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс нации» и др.). По итогам Спартакиады муниципальных районов Курской области Пристенский район занял второе общекомандное место.

В дальнейшем планируется внедрение сдачи норм ГТО для всех категорий населения; увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом; участие в областных спартакиадах, соревнованиях, турнирах и Чемпионатах;  ремонт спортивных объектов.

 

         П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

Рост показателя в 2017 году обеспечен привлечением населения района к систематическим  занятиям физической культурой и спортом за счет укрепления материально-технической базы, оснащения спортивным оборудованием и инвентарем спортивных залов, привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества мероприятий, спартакиад и турниров.

В 2018 году будет проводится большее количество турниров (особенно по приоритетным для Курской области видам спорта), будет проводится работа среди населения по сдаче нормативов ВФСК ГТО, будет организована работа по созданию добровольных спортивных организаций, клубов, сообществ (для систематизации работы спортивных объектов и повышения показателя загруженности спортивной инфраструктуры).

В 2018-2019 годах планируется строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса  в пос. Пристень, что также приведет к увеличению доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.  

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

         П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,- всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

         В 2017 году  площадь жилого фонда составила 527200 кв. м. Площадь приходящаяся на одного жителя района составила 34,4 кв.м. против 33,7 кв.м. в предыдущем году. Рост показателя обеспечивается ежегодным вводом в эксплуатацию жилья при однородном снижении численности населения.

В 2017 году на территории  Пристенского района   введено в эксплуатацию жилых домов площадью  5976,0 кв.м. что составляет 0,388 кв. м в расчете на одного жителя.

В 2018 - 2020 годах планируется увеличение показателя в основном за счет строительства и ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов

 

 

         П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Предоставление земельных участков носит заявительный характер.

         В 2017 году были предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 4,92 га, в том числе 3,81 га для жилищного строительства.

Рост площади земельных участков в 2017 году (и дальнейшее увеличение площади земельных участков в  2018- 2020годах) обуславливается увеличением количества обращений молодых семей для строительства жилых домов с использованием средств материнского капитала, привлечением молодых специалистов для работы в сельской местности, выдача земельных участков многодетным семьям.

 

 

         П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

        

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

         П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

         Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 62 . В 2017 году в рамках адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017  годы расселено 5 аварийных домов, которые не снесены и  имеются 3 пустующих аварийных дома, которые также не снесены, в связи с чем, показатель уменьшился до 80,65%.      

В дальнейшем планируется, что показатель составит 100%, т.е. во всех многоквартирных домах собственники помещений выберут и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов.

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

         В 2017  году из 7 организаций коммунального хозяйства 6 организаций на праве частной собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2020 года.

 

         П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

          Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами).

 

         П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

        

В 2017 году по Пристенскому району состояли на учете 104 граждан, приобрели жилые  помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 12 семей. Жилищные условия улучшаются ветеранам ВОВ, детям-сиротам, молодым семьям , переселенцам из ветхого аварийного жилья.  В 2017 году доля  населения, получившего жилые помещения и улучшившая жилищные  условия  по Пристенскому району уменьшилась  по сравнению с 2016 годом  в связи с тем , что в 2017 году Пристенский район не участвовал в программе переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда. В 2018 году показатель увеличится  в связи с переселение 11 семей  из ветхого аварийного жилищного фонда в новый  дом п. Пристень.  Также получат жилье 12 детей сирот в новых двух  4-х квартирных домах п. Кировский и   3-и молодые семьи.

 

 

Организация муниципального управления              

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

Одним из важных направлений работы Главы Пристенского муниципального района, депутатов Представительного собрания Пристенского района является работа с основным финансовым документом, бюджетом муниципального района. Бюджет Пристенского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов принят Представительным Собранием Пристенского района с соблюдением установленных сроков. Основываясь на Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджет муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов был сориентирован на экономию средств, предполагающую достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

 

         П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

          

         Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области "О бюджете Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"  и  Законом Курской области "О бюджете Курской области на 2018 год и на  плановый период 2019-2020 годов".

Значение показателя на 2018-2020 годы рассчитаны без учета субсидий  из бюджетов других уровней, так как в настоящее время не заключены Соглашения на их  предоставление с главными распорядителями средств областного бюджета.

 

         П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

        

         Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в районе нет.

        

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

        

         Незавершенного  строительства в районе нет.

        

         П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2017 года  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2018- 2020 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

        

         П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

          

                Рост показателя связан с уменьшением численности населения.  Расходы произведены в пределах норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Администрации Курской области.

 

         П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

                  В 2010 году в районе разработана и утверждена схема территориального планирования. В 2013 и 2014 годах подготовлены и   утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки всех 10-ти муниципальных образований Пристенского района Курской области.  В 2017 году на основании  внесения в Градостроительный кодекса РФ были внесены изменения в ПЗЗ муниципальных образований Пристенского района Курской области, которые опубликованы в федеральной системе во ФГИС ТП.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

Во исполнении Федерального Закона от 27 июля 2010года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях развития государственной политики в области предоставления государственных (муниципальных) услуг Администрацией Пристенского района Курской области проведена следующая работа:

На территории Пристенского района действует филиал областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Между Администрацией Пристенского района Курской области и областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» заключено Соглашение №19/12 от 25 апреля 2012 года о предоставлении на базе МФЦ муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Пристенского района. Регулярно заключаются дополнительные соглашения, в связи с увеличением количества предоставляемых услуг через МФЦ.

Перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в МФЦ, утвержден Постановлением Администрации Пристенского района Курской области. Соответствующие Соглашения заключены между Администрациями сельских поселений и МФЦ.

Среди наиболее востребованных муниципальных услуг Администрации Пристенского района, предоставляемых через МФЦ являются:

- выдача архивных справок (887 за 2017год)

- выдача разрешений на строительство (266 за 2017 год)

- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (107 за 2017год).

Взаимодействие МФЦ с администрациями сельских поселений района осуществляется только в электронном виде в режиме «запрос-ответ». Постоянно проводится разъяснительная работа с гражданами о возможности получения муниципальных услуг в МФЦ.

В том числе ведется работа по регистрации граждан Пристенского района на портале государственных услуг, по итогам 2017 года зарегистрировано 62,7 % граждан Пристенского района от общего числа жителей.

За 2017 год Администрацией района оказано 2529 государственных и 3476 муниципальных услуг в различных сферах деятельности.

Администрацией Пристенского района Курской области разработано и утверждено 23 Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.

С целью выявления удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления (муниципального района), в 2017 году проведено анкетирование среди получателей муниципальных услуг. Наиболее востребованными являются следующие государственные и муниципальные услуги, предоставляемые заявителям Пристенского района: выдача архивных справок, выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим, регистрация актов гражданского состояния, получение разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию.

В проведении анкетирования приняли участие муниципальные служащие, руководители казенных учреждений, структурные подразделения Администрации Пристенского района, предоставляющие муниципальные и государственные услуги.

Сбор данных осуществлялся путем анкетирования в п.Пристень. Возраст заявителей, включенных в выборку анкетирования для получения оценочных мнений о качестве предоставления услуг – от 18 до 72 лет.

По итогам проведенного анкетирования качества предоставления услуг и анализа степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности муниципальных услуг, можно сделать следующие выводы.

В среднем для получения муниципальной услуги гражданину необходимо до двух физических посещений.

Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления Пристенского района, отвечают всем требованиям административных регламентов и несут положительный эффект. Присутствие установленных стандартов и нормативов позволяет сократить реальные временные и финансовые затраты заявителей на получение муниципальных услуг.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района за 2017 год составила 66,1 %.

 

 

         П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

         В отчетном периоде сохранялась тенденция  естественной убыли населения за счет превышения смертности над рождаемостью.

         Среднегодовая численность постоянного населения района за 2017 год составила 15416 человек против  15514 человек в 2016 году.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

         В современных условиях одной из актуальных проблем, стоящих перед нашей страной, является уменьшение энергопотребления и более рациональное использование энергоресурсов. Достигнуть этого можно только путем комплексного применения передовых энергосберегающих технологий и внедрения мер организационного характера, направленных на энергосбережение.

         В 2017 году   средства местных бюджетов направлены на выполнение программных мероприятий в области энергосбереже6ния в сумме 849,6 тыс. руб., которые направлены:

         на модернизацию систем тепло, электро, и водоснабжения в сумме 434,4 тыс.руб.;

         утепление ограждающих конструкций, утепление кровли, замену входных дверей, ремонтные работы по установке/замене оконных блоков в сумме 283,8 тыс.руб,;

         внедрение энергоэффективного оборудования и энергосберегающих материалов на сумму 131,4 тыс.руб.

         Популяризация и пропаганда  является неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

         В исполнение постановления Администрации Курской области от 18.04.2016 №223-па «Об утверждении Положения о стандарте и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства в Курской области», Администрация Пристенского района совместно с администрациями поселений проводит работу по информированию населения об экономном и бережном отношении к энергоресурсам. В средствах массовой информации и на информационных стендах размещаются статьи об энергоэффективной бытовой технике, энергоэффективном светодиодном освещении.

         Активное участие в 2017 году приняли во Всероссийском фестивале по энергосбережению «#ВместеЯрче» образовательные учреждения, учреждения культуры, библиотеки, населения.

         По инициативе Администрации Пристенского района Курской области в газете Пристенского района Курской области  «Районные известия» 18 августа 2017 года в виде социальной рекламы размещена статья «ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ #ВМЕСТЕЯРЧЕ» с обращением к жителям Пристенского района о принятии участия в подписании декларации о бережном отношении к энергоресурсам, а так же подписании петиции по ускоренному переходу на энергоэффективное светодиодное освещение

         В рамках Всероссийского фестиваля по энергосбережению «#ВместеЯрче-2017» Глава Пристенского района лично подписал декларацию о бережном отношении к энергоресурсам и личном вкладе в развитие экономики России. Органами местного самоуправления поселений  представлены более 240 личных деклараций граждан на бумажном носителе о бережном отношении к энергоресурсам и личном вкладе в развитие экономики России.

         В 2017 году проведены мероприятия  по  ускоренному переходу на энергоэффективное светодиодное освещение.           В поселке Пристень на ул. Ленина, в светильниках уличного освещении произведена замена 23 ламп накаливания, мощностью 95 Вт, на светодиодные лампы, мощностью   13 Вт. Установлены уличные  светодиодные светильники, мощностью 100 ват на перекрестке улиц Советская и Ленина для освещения пешеходных переходов. На территории детского парка поселка Пристень установлены светильники со светодиодными лампами мощностью 12 Вт.  На дворовых территориях многоквартирных жилых домов по улице Октябрьская, 30 и Парковая, 8, на ул. Почтовая для освещения территории МКОУ «СОШ № 1 п. Пристень» установлены светодиодные светильники мощностью 50 и 100 Вт.

         В муниципальном образовании «Пристенский сельсовет» приобретены светодиодные светильники, мощностью 70 Вт  в количестве 25 штук для замены светильников с лампами накаливания мощностью 250 Вт по уличному освещению.

         В зданиях образовательных учреждений  произведена замена  ламп накаливания мощностью 95, 75 Вт в количестве 161 штук на светодиодные лампы мощностью 9, 15, 20 Вт.

         С внедрением энергоэффективного светодиодного освещения проведен ремонт в МКУК «Межпоселенческая библиотека», МКДОУ «Детский сад поселка Пристень», административном здании поселка Пристень на улице Советская, 22. 

         В целях выполнения требования постановления Правительства РФ от 25.01.2011г. № 20 « Об утверждении правил предоставления федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Администрацией Пристенского района Курской области за 2017 год отправлены все, предусмотренные указанным постановлением, отчеты в ГИС «Энергоэффективность»

         В 2017 году в подсистеме Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», в соответствии с Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.06.2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в 2017 году за 2016 год заполнены энергетические декларации всеми муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления.

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных жилых домах возросла, за счет того, что в 2017 году построен многоквартирный (32 квартирный) жилой дом  с установкой двухконтурных газовых котлов, работающих от электричества.

В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет применения энергосберегающего электрооборудования и пропаганды режима энергосбережения в быту.

В 2017 году произошел  рост удельной величины потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в связи с увеличением объема потребления тепловой энергии в многоквартирных домах за счет строительства в 2017 году 32 квартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем планируется снижение показателя  за счет проведения текущего ремонта систем теплоснабжения жилых домов..

Горячее водоснабжение в районе отсутствует.

В 2017 году произошел  рост удельной величины потребления холодной воды в многоквартирных домах в связи с увеличением объема потребления холодной воды в многоквартирных домах за счет строительства в 2017 году 32 квартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. В 2018 году планируется строительство одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, в связи с чем данный показатель увеличится. В дальнейшем  показатель  останется на прежнем уровне.         

В 2017 году произошло  снижение  удельной величины потребления природного газа в многоквартирных домах в связи с теплыми погодными условиями в 4 квартале 2017 года. Рост показателя в  2018 году объясняется  строительством одного многоквартирного жилого дома для переселенцев из ветхого и аварийного жилья с индивидуальным поквартирным газовым отоплением. В дальнейшем  показатель  останется на прежнем уровне.

 

         П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

        

Потребление электроэнергии увеличивается в связи с тем, что в муниципальном образовании «Черновецкий сельсовет» построена спортивная площадка, площадь которой освещена по периметру.  В п. Пристень в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» освещен детский парк, по улице Октябрьская и Парковая освещены дворовые территории. Освещена по периметру территория детского сада в п. Пристень. К 2020 году удельная величина потребления электроэнергии  составит 67,5 кВт/ч на 1 человека, увеличение потребления на 2,3 кВт/ч. произойдет за счет строительства оздоровительно-спортивного комплекса в поселке Пристень.

Снижение  потребления электроэнергии до  0,12 Гкал/м2 в 2018- 2020 годах, планируется за счет выполнения энергосберегающих мероприятий, разработанных в рамках Федерального Закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и проведения энергетических аудитов в бюджетных учреждениях района.

Удельная величина потребления холодной воды в 2017 году снизилась до 1,3 м3 на 1 человека населения. Это связано с выполнением энергосберегающих мероприятий, энергетических аудитов и регулировки  санитарно-технических приборов. Рост показателя в 2018-2020 годах связан со снижением  среднегодовой численности населения и  увеличением объема потребленной воды в связи со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса.

Удельная величина потребления  природного газа в 2017 году увеличилась в связи с переводом котельных школ с твердого топлива на природный газ.  В 2017 году построена ТКУ, работающая  на природном газе для МКОУ "Среднеольшанская СОШ".  В дальнейшем  планируется строительство ТКУ, работающей на природном газе для МКОУ "Нагольненская ООШ»,  строительство физкультурно-оздоровительного комплекса,  отапливаемого природным газом.

 

 

 

 

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                 В.В.Петров


Прикреплённый файл: Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Пристенский район" за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период и пояснительную записку к докладу. [79.5 Kb]
Создан: 28.04.2018 14:29. Последнее изменение: 28.04.2018 14:29.
Количество просмотров: 2984