Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Администрации Пристенского р-на Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района « Пристенский район» за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Деятельность администрации Пристенского муниципального района и ее структурных подразделений в отчетном году осуществлялась в пределах полномочий, определенных Федеральным и областным законодательством, Уставом района и была направлена на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных переданных государственных полномочий, а также на выполнение  Программы социально-экономического развития Пристенского района  на 2011 - 2015 годы, утвержденной Решением Представительного Собрания Пристенского района        от 23 сентября 2011 года №58, основной целью которой является создание условий для устойчивого развития экономики, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения, увеличение доходной части бюджетов муниципального района и сельских поселений.

 

Характеристика Пристенского района

         Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

         Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

         Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области, землями поселений занято 141,6 кв.км.          

         Среднегодовая численность постоянного населения за 2014 год составила 15750 человек.

         В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских.

         Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

          Расстояние до областного центра – 106 км.

         По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

                 

Экономическое развитие

 

В отчетном периоде в районе отмечается положительная динамика по большинству социально-экономических показателей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям увеличился на 81,9%; увеличены объемы сельскохозяйственного производства, объемы платных услуг; увеличен ввод в эксплуатацию жилья, газовых сетей; возросла основная составляющая доходов населения - среднемесячная заработная плата одного работающего.

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района принято постановление "Об утверждении Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области на 2012-2015 годы". По состоянию на 01.01.2015 года  на территории района зарегистрировано 273 субъекта малого и среднего предпринимательства.  Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 174 единицы .

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий района составляет  15,2 процента от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района. 

           В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства деятельность Администрации Пристенского района будет направлена на выполнение в полном объеме мероприятий муниципальной целевой программы, расширение форм поддержки малого и среднего предпринимательства.

         Важную роль в социально-экономическом развитии района играет инвестиционный процесс. Его успешная реализация способствует экономическому росту и улучшению качества жизни населения.

         В 2014 году  реализованы проекты в сельском хозяйстве, промышленности – производстве и распределении электроэнергии, в социальной сфере, в строительстве жилья.

 

         П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

         В 2014 году показатель составил 100257 руб., в 2013 году  - составлял 225124 руб.

         Основной  инвестиционный проект реализуется  в сельскохозяйственном производстве.

 

Сегодня на территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Обоянская зерновая компания» и ООО «Возрождение».

В 2014 году  инвесторами  Пристенского района   ООО «Свинокомплекс Пристенский»  построены и введены в эксплуатацию            5  площадок «Зона доращивания  и откорма»  и   4  площадки  «Зона   воспроизводства» 330 млн. рублей каждая.

             ООО « Возрождением» -  построены и введены в эксплуатацию  4   Свинокомплекса  на  2750 продуктивных свиноматок  стоимостью  каждый   678 млн.рублей.  Хрячник  на 170 голов стоимостью - 91 млн. рублей  и карантин на 100 голов стоимостью - 31 млн. рублей.

          ООО «Возрождением» построен  ветсанутильзавод,  производи-тельностью 120 тонн сырья в сутки, расположенный в поселке Кировский, Пристенского района Курской области.        

          «ООО «Пристенской зерновой компании» приобреталась техника и оборудование, велось строительство навеса для хранения техники.

В 2014 году введено в эксплуатацию  жилых домов  площадью  5050кв. м.,  в том числе  построены три  дома для детей сирот,  общей  площадью –   193,2 кв.м.  Всё остальное, это индивидуальное жилищное строительство, т.е это жилье, которое в основном население строило за свой счёт.

В настоящее время Администрацией  района ведутся работы по оформлению 18 земельных участков в западной части п. Пристень  для  бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан и многодетным семьям. После постановки земельных участков на кадастровый учет, будет разработан проект планировки.

В 2014 году  на территории Пристенского района Курской области построен  и введен в эксплуатацию  газопровод  низкого давления  объекта  «Газоснабжение  с. Ракитинка Пристенского района Курской области» протяженностью - 9, 369 км  стоимостью 5 млн. 933 тыс. рублей,  который строился по программе «Социальное развитие села»  за средства федерального, областного и муниципального бюджетов. 

       В рамках реализации государственной программы Курской области  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области» построен газопровод высокого давления  к селу с. Средняя  Ольшанка  протяженностью    - 11, 365 км, стоимостью 12 млн. 419 тыс. рублей. 

          Начато   строительство газопровода  низкого давления  18.2 км, стоимостью -5 млн. 577 тыс. рублей.   Данный  объект должен быть введен в эксплуатацию в 2015 году

         На  1 января 2015 года процент газификации Пристенского района составляет 95 %.

         В 2014 г. по программе   «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Курской области»,  построена блочная газовая котельная для  школы с. Пристенное.

         За  бюджетные  средства в 2014 г.  муниципального образования «Пристенский  район» произведены работы по переводу на природный газ котельной  Котовской школы  Пристенского района Курской области, стоимостью 1млн.830 тыс.рублей.

             В 2014 году завершено строительство  объекта «Водоснабжение  восточной части поселка Пристень», стоимостью  6 млн.659тыс.рублей с софинансированием  из бюджета пос. Пристень - 368 тыс.рублей,  и  выделена  областная  субсидия  согласно областной программы  на ремонт скважины в поселке Пристень  стоимостью 528,515 тыс.рублей с  софинансированием  из бюджета пос. Пристень 69,299 тыс.рублей.    

           В 2014 году проведены  работы по обустройству полигона ТБО  пос. Пристень. Работы выполнены по ограждению полигона.

          В 2015 году  планируется  реконструкция  Детского сада  п. Кировский.

         Инвестиционной компанией – АПХ «Мираторг»  в 2015 году планируется заключительные работы по  вводу нуклеоса, карантина, хрячника.

           В 2015 году   продолжится целенаправленная работа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Помимо строительства и реконструкции производственных объектов, будет продолжено строительство жилья, развитие инженерной инфраструктуры, дорожное строительство и комплексное благоустройство населенных пунктов района.

В целях обеспечения развития социальной сферы в районе продолжится реализация  Программ по освоению капитальных вложений, направленных  на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социального назначения.

         Со стороны Администрации района принимаются все меры по созданию необходимых условий для развития инвестиционной деятельности.

         Принята Программа социально-экономического развития Пристенского района на 2011-2015 годы (утверждена решением Представительного Собрания Пристенского района от 23 сентября 2011 года №58), разработана районная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района на 2012-2015 годы», создан районный Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, разработан проект  «Дорожной карты внедрения успешных практик№, вошедших в Атлас муниципальных практик в Пристенском районе Курской области».

 

           П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

                Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом   в 2014 году составила 77,8 тыс.га или 77,7 % в общей площади территории района.

         В районе  проводятся проверки в отношении земельных участков, принадлежащих и используемых гражданами, проводится мониторинг земельных участков с целью выявления нарушения фактов земельного законодательства на территории района.

 

 

         П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

         Из 6 сельскохозяйственных организаций, включенных в сводный отчет по району, 5 организаций или 83,3%  по итогам 2014 года имели положительный финансовый результат. По одной организации (ОГУП «Пристенская инкубаторно- птицеводческая станция») допущен убыток в сумме 129 тыс.руб. Убыток был получен в результате незапланированных расходов по перерегистрации предприятия из ОГУП «Пристенская инкубаторная станция» в ООО «Пристенская инкубаторная станция». С 2015 года хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций будет направлена на увеличение производства продукции с прибылью и положительным уровнем рентабельности.

 

 

П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Важнейшей составной частью транспортной системы Пристенского района Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение района связями с соседними районами, регионами, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого экономического роста района, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным.

Более половины автомобильных дорог района построены в прошлом столетии в связи с чем, большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

      В целях обеспечения сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов, повышения технического уровня существующих автомобильных дорог Администрацией Пристенского района Курской области разработана муниципальная программа  «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в   Пристенском  районе Курской  области и безопасности дорожного движения». Утверждена муниципальная программа постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 20.02.2015г. № 170. Срок реализации программы 2015-2020 годы.  Указанной муниципальной программой предусмотрена подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог в Пристенском районе Курской области» с объемом финансирования  на период 2015-2020 годы  в сумме 49894 тыс.руб., в том числе на 2015 год -6036 тыс.руб.

В результате проведенной инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях и муниципальном районе, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец 2014 года составила по району 484,3км., из них, не отвечающих нормативным требованиям – 397,6 км или 82,1 %.

Ремонт и содержание  автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году осуществлялись в основном за счет бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов муниципальных образований и муниципального района.

Израсходовано средств на ремонт и содержание автомобильных дорог   общего пользования местного значения в сумме 12473,4 тыс.руб. или 99,9 %  от фактически поступивших средств в муниципальные дорожные фонды.

На содержание автомобильных дорог израсходовано средств в сумме 720,6 тыс.руб., на ремонт – 11752,8 тыс.руб. Муниципальным районом  и муниципальными образованиями проведен ремонт автомобильных дорог, протяженностью 9,1 км.

В связи с тем, что одним из условий расходования муниципального дорожного фонда является наличие автомобильных дорог местного значения  в муниципальной собственности в 2014 году принято в муниципальную собственность 21,5  км автомобильных дорог общего пользования местного  значения. По состоянию на 1 января 2015 года в муниципальной собственности находятся 59,9 км.

Планом мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в   Пристенском  районе Курской  области и безопасности дорожного движения» бюджетные ассигнование предусмотрены на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Учитывая то, что в бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области  бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда снижены в 2-2,5 раза по сравнению с плановыми бюджетными ассигнованиями муниципального дорожного фонда 2014 года, ежегодный ремонт автомобильных дорог  с 2015 по 2017 год предусмотрен не более 3 км.

 

         П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

         Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района имеет тенденцию снижения.

         Для обеспечения населения района регулярными пассажирскими перевозками  в 2014 году открыты дополнительно  три автобусных маршрута: «п. Пристень - д.Колбасовка», «п. Пристень - с.Сазановка», «п.Пристень - д.Лашинка», что обеспечило снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного сообщения с административным центром до 2,68 %. От среднегодовой численности постоянно проживающего населения на  1 января 2015 года 15750 человек, не имеют регулярного транспортного сообщения 423 человека, что составляет 2,68%.

 

         П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

         Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 2014 год составила 22131,3 рубля и по сравнению с 2013 годом возросла на 8,8 %.

 Наибольший рост уровня заработной платы зафиксирован в сельскохозяйственной отрасли за счет увеличения объемов производства продукции.

           В бюджетной сфере заработная плата возросла согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012года №597 и составила:

         - в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях -12 906,1 руб.;

         - в муниципальных общеобразовательных учреждениях –19 640,7 руб.    учителям – 25 503,80 руб.;

         В 2014 году в муниципальных учреждениях культуры произошло увеличение средней заработной платы по сравнению с 2013 годом и которая составила 15871,1 рублей.

         В 2015-2017 годах сохранится тенденция роста уровня заработной платы.

Дошкольное образование

         В районе функционируют 2 дошкольных образовательных учреждения и одна дошкольная группа на базе общеобразовательной школы с полным днём пребывания, которые посещает 152 ребенка дошкольного возраста от 1 до 6 лет. Очередность в сфере дошкольного образования составляет 271 ребёнок от 1 до 6 лет.

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В связи с открытием детского сада в п.Пристень и реконстракции детского сада в п.Кировский увеличится численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услуги.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Рост показателя в 2014 г. связан с массовым обращением граждан за предоставлением муниципальной услуги по постановке детей на очередь в ДОУ в связи со строительством нового детского сада в п. Пристень. Планируемое снижение показателя в 2015 году будет достигнуто путем открытия нового детского сада «Сказка» на 140 мест в п. Пристень, ещё 1 группы на 20 мест в детском саду с. Бобрышево после капитального ремонта, ввода в строй после реконструкции детского сада в п.Кировский на 65 мест. Окончательная ликвидация очередности планируется в 2016 г. с открытием 1 дошкольной группы на 15 мест на базе МКОУ «Луговская СОШ».

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

          В 2014 году в районе функционировали  2 дошкольных учреждения,   был построен и в декабре месяце  сдан в эксплуатацию новый детский сад на 140 мест. 1 учреждение требовало капитального ремонта. 

 С 2015 года в районе функционирует 3 дошкольных образовательных учреждения: «Детский сад поселка Пристень», Бобрышевский детский сад «Солнышко», детский сад «Сказка» п. Пристень. В 2015 году планируется ремонт Бобрышевского детского сада «Солнышко». В 2017 году планируется капитальный ремонт детского сада п.Пристень.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система образования Пристенского района  включает в себя 9 средних общеобразовательных учреждений с 3-мя филиалами, 6 основных общеобразовательных учреждений, 3 начальных школы (2 из которых находятся на стадии ликвидации),  ДШИ, детско-юношескую спортивную школу, дом детского творчества, районный методический кабинет. В общеобразовательных учреждениях обучается в 2014 г. 1451 школьник (что на 26 человек меньше чем в 2013 г.),

В связи с реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений района в рамках программы «Школьный автобус» в 2014 году 1 базовое общеобразовательное учреждение района МКОУ «Ржавская СОШ», получило  автобус ПАЗ на сумму 1 387 734 рубля, соответствующий требованиям к безопасной перевозке детей. Всего школьных автобусов  в системе образования Пристенского района теперь – 12, все оснащены системой спутникового слежения «Глонасс» и подключены к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Курской области. Все школьные автобусы Пристенского района оснащены тахографами (установлены в 2014 году на сумму – 566,0 тыс. рублей)

Ежедневно к месту учебы школьными автобусами подвозится 292 обучающихся (что на 6 школьников больше, чем в 2013 г.) из 23 населенных пунктов по 16  утверждённым маршрутам.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений  Пристенского  района, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания, в 2014 году проводилась для 159 обучающихся, успешно сдавших экзамены на базе 2-х общеобразовательных учреждений. Государственная  (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена проводилась на базе МКОУ «СОШ № 2 пос. Пристень» и была организована для 75 выпускников 11 класса. В 2013-2014 учебном году 1 выпускник 11-го класса МКОУ «Бобрышевская СОШ» окончил школу со справкой не получил аттестата.

16 выпускников МКОУ Пристенского  района в 2014 г. получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и награждены медалями «За особые успехи в учении».

143 первоклассника приступили в 2014 году к  обучению в соответствии со стандартами нового поколения. Количество детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы и не имеющих основного общего образования составило  3 человека (2 из них – по болезни).

В 2014 году в детско-юношеской спортивной школе 14 тренеров – преподавателей в 21 группе различных годов обучения занимались легкой атлетикой, дзюдо, баскетболом, волейболом и настольным теннисом 312 обучающихся.

Школой проведено 14 соревнований районной спартакиады обучающихся и 13 первенств турниров, в которых приняло участие 1173 обучающихся.

В 6 финальных  соревнованиях  областной спартакиады приняли участие 70  обучающихся. Сборные команды Пристенского района заняли 3-е место в соревнованиях по русской лапте и 2-е место в соревнованиях по волейболу среди юношей, 192 школьника Пристенского района  выезжали на  соревнования в своей области, а также в Белгородскую область (дзюдо, настольный теннис, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол).  В 2014 году были построены и стали функционировать многофункциональные спортивные площадки МКОУ «Кировская СОШ» - 6 000,0 тыс. руб,  «Бобрышевская СОШ»- 5206,7 тыс. руб.

469 обучающихся в кружках Дома детского творчества успешно участвовали в 44 областных, региональных и всероссийских конкурсах. Награждены  областными дипломами, грамотами, ценными подарками и сертификатами  157 детей.

 

П. 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших  единый государственный экзамен по данным предметам.

 

В 2014 году 1 выпускник из 75 обучающихся не сдал ЕГЭ.  Основной причиной являлся недостаточно высокий уровень подготовки обучающихся  к ЕГЭ.

Для оптимизации показателей совершенствуется система подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ: повышение уровня методического мастерства педагогов путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации,  использование возможностей дистанционного обучения для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, психологическая подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ в условиях видеонаблюдения.

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2014 году 1 выпускник, не сдавший ЕГЭ не получил аттестат о среднем (полном) образовании.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Рост показателя обусловлен улучшением учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

В 2014 году из 21  учреждения образования,  капитального ремонта требовало 3 учреждения.  В 2015 году планируется закрытие 2 начальных общеобразовательных школ и преобразование 3-х общеобразовательных учреждений в филиалы.  С 2015 года по 2017 год запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно.

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

 С целью улучшения показателя проводится работа по улучшению материально-технической базы школ, увеличению количества обучающихся, охваченных горячим питанием, проводятся дополнительные уроки физической культуры.

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

С 2014 года занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводятся и на ближайшую перспективу до 2017 года также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Показатель в 2013-2014 г.г. растет за счет увеличения расходов на заработную плату и укрепление материально-технической базы учреждений образования. В 2015-2017 г.г. планируемый показатель снижается в связи с уменьшением финансирования на материальные затраты.

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

Рост показателя произошел за счет увеличения количества детей, привлеченных к дополнительному образованию за счет увеличения  секций спортивного направления в результате строительства многофункциональных спортивных площадок  на  базе   Бобрышевской  СОШ и Кировской   СОШ, ремонта стадиона в п. Пристень,  и планируемого строительства физкультурно оздоровительного  комплекса .

 

Культура

         Культурное обслуживание населения Пристенского района осуществляют  20 учреждений культурно - досугового типа,  25 библиотек, Детская школа искусств, центр народной культуры, историко-мемориальный музей «КП Воронежского фронта», краеведческий музей.

         Средняя заработная плата работникам доведена до уровня предусмотренного Указом Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года № 597. В 2014 году в муниципальных учреждениях культуры произошло увеличение средней заработной платы по сравнению с 2013 годом – на 27,7% и составила 15871,1 рублей. В 2015-2017 годах сохранится тенденция роста уровня заработной платы.

         В 2014 году большое внимание было уделено укреплению материально-технической базы учреждений культуры. Проведены ремонты зданий на сумму 1,4 млн.руб., приобретено компьютерное оборудование, сценические костюмы, музыкальные инструменты на общую сумму 1,6 млн.руб.(в т.ч поселениями района на сумму 500 тыс.руб.). В 2015 году  приобретен арочный комплекс для организации массовых мероприятий на открытых площадках, а также планируется произвести капитальный ремонт Сазановского ЦСДК с привлечением средств бюджета муниципального района.

          Из общего числа клубных формирований района 5 коллективов имеют звание «народный», «образцовый».   Ежегодно коллективы Пристенского района принимают участие в конкурсах и фестивалях различных рангов. В 2014 году детский фольклорный ансамбль «Фёклушка» принял участие во Всероссийском фольклорно-энтографическом фестивале в г.Санкт-Петербурге и заняли призовое 3-е место. Возобновил свою работу духовой оркестр.

Свою нишу в культурной жизни Пристенского района занимает Детская школа искусств. В 2014 году школа приняла  участие в 19 конкурсах и фестивалях различных рангов, в том числе областных, всероссийских и международных (конкурс рисунков), что в 2 раза больше прошлого года,  и показала высокие результаты: учащиеся стали лауреатами и дипломантами, всего 26 наград.  В здании ДШИ произведён текущий ремонт на сумму 476 тыс.руб. Сделан санузел  и ремонт системы отопления.

Активизация процесса внедрения новых технологий, развитие компьютеризации привели к созданию модельных библиотек. С 2008 по 2014 годы  этот статус присвоен пяти библиотекам района.

                   В соответствии с Федеральным законом  от 27.05.2014 г. №136-ФЗ полномочия по библиотечному обслуживанию сельских поселений переданы на уровень муниципального района, вместе с тем проведена реорганизация сельских библиотек в обособленные подразделения межпоселенческой библиотеки.

 

 

         П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

          Район полностью обеспечен учреждениями культуры, поэтому показатель остается стабильным до 2017 года на уровне 100%.

 

         П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

         В районе 38 учреждений культуры. В 2014 году отремонтировано 3 учреждения культуры, что составило 7,9% от общего количества учреждений культуры. В 2015 году планируется капитальный ремонт Сазановского ЦСДК, что составит 2,6% от общего количества учреждений культуры. В 2016-2017 годах капитальный ремонт учреждений культуры не планируется.

 

         П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

         Вышеназванных объектов в муниципальной собственности района нет.

 

Физическая культура и спорт

В области физкультуры и спорта в районе проводилась работа, направленная на развитие отрасли и вовлечение жителей района в занятие  любимыми видами спорта.

Укрепляется материально-техническая база физической культуры и спорта. В районе функционируют 12 муниципальных спортзалов, стадион, 37 спортивных площадок и полей, спортклуб «Олимп».

В 2014 году  по программе «Газпром детям»   сдана  в эксплуатацию  многофункциональная спортивная  площадка  на базе  Кировской школы, стоимостью  6 млн.рублей и на базе  Бобрышевской  школы по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»  стоимостью  5 млн. 206,7тыс. рублей.

В 2014 году проведен ремонт стадиона в п.Пристень на сумму 773 тыс.руб. Администрацией района приобретён проект  на строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса с пристроенным зданием  бассейна в пос. Пристень,  строительство которого  планируется в 2016-2017 годах.

      Имея в районе материальную базу, кадры, спортинвентарь, в 2014 г.   проведено 18 районных соревнований по различным видам спорта среди работающей молодежи.          Ежегодно команда района принимает участие в спортивных мероприятиях различных рангов, на которых завоевывают призовые места.

 

         П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В 2014 году 3645 человек (на основании стат. отчета ФЗ-1) или 23,0% жителей района систематически занимались физической культурой и спортом.  Рост показателя обеспечен привлечением населения района к  занятиям физической культурой и спортом .

В дальнейшем будет продолжена работа по  развитию массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, совершенствованию работы с физкультурными кадрами, поиску и внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы,  будет продолжена  традиция проведения спортивных соревнований.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

         П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,- всего, в том числе введенная в действие за один год.

         В 2014 году площадь жилищного фонда составила 516,3 тыс. кв. м. Площадь, приходящаяся на одного жителя района,  составила 32,9 кв.м против 32, 4 кв.м в предыдущем году. Рост показателя обеспечивается ежегодным  вводом в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения района.

         В рамках реализации Федеральной  программы по обеспечению жильем  детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году построены и сданы в эксплуатацию 12 квартир общей площадью 440 кв.м.

 

         П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

 Вся исходно-разрешительная документация для предоставления и формирования земельных участков под все виды строительства оформляется гражданам и юридическим лицам бесплатно в сроки, установленные законодательством.
         Значительно упрощена процедура оформления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельных участков носит заявительный и публичный характер. Информация о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта строительства, а также о предоставлении земельных участков для ИЖС и ЛПХ публикуется в районной газете «Районные известия». В 2014 году было предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 4,65  га, в том числе 4,24 га для жилищного строительства из них 3,49 для индивидуального строительства . В текущем году планируется предоставить земельные участки под застройку общей площадью 1,8 га, в том числе 1,05 га для индивидуального жилищного строительства.

 

         П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

        

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

         П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

         В 2014 году дополнительно проведена работа муниципальными образованиями по реализации выбранного способа управления «Самоуправление собственниками помещений», в результате чего   увеличилась доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами  «Самоуправление» до 99,1%.

 

         П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

         В 2014 году   из 8 организаций коммунального хозяйства района 7 организаций  - на праве частной собственности. Доля организаций коммунального комплекса, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых не превышает 25%,  в 2014 году составила 87,5% и  на таком же уровне планируется до 2017 года.

 

         П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

        

          Увеличение показателя произошло в результате оформления права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет, земельные участки под многоквартирными домами.

 

         П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

                 

       Жилищные условия  улучшаются  ветеранам  ВОВ, детям-сиротам, молодым семьям, переселенцам из ветхого и аварийного жилья. В 2014 году очередность на улучшение жилищных условий составляла 66 человек, обеспечены жильем 22 человека или 33,3% от общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.  

 

Организация муниципального управления              

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

Одним из важных направлений работы Главы Пристенского муниципального района, депутатов Представительного собрания Пристенского района является работа с основным финансовым документом, бюджетом муниципального района. Бюджет Пристенского муниципального района на 2014 год был подготовлен администрацией района  и принят Представительным собранием Пристенского района 26.12.2013 года с соблюдением установленных сроков. Основываясь на Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджет муниципального района на 2014 год был сориентирован на экономию средств, предполагающую достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

Важнейшим показателем эффективной деятельности любого муниципального образования является исполнение бюджета.

В бюджет муниципального района в 2014 году поступило всего доходов в сумме 392 млн. 515 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов в сумме  106 млн.847 тыс.руб..

В 2014 году произошло увеличение общего объема доходов бюджета муниципального района по сравнению с 2013 годом на 41 млн. 636 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов в сумме  16 млн.356 тыс.руб..

Безвозмездные поступления в 2014 году составили 285 млн. 668 тыс. руб., из них 74,4%, или 212 млн. 667 тыс. рублей - это субвенции бюджетам.

Они направляются на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также, вознаграждение, причитающееся приемному родителю; на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла; на выплату ежемесячного пособия на ребенка; на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению расходов по предоставлению мер социальной поддержки на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением работникам муниципальных образовательных учреждений; на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций,  расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов); на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и на другие мероприятия.

Что касается субсидий, то есть долевого участия вышестоящего уровня бюджетной системы в расходах, которые субъект считает необходимыми, то они приобретают все большее значение в структуре финансовой помощи бюджету муниципального района.

В 2014 году в бюджет муниципального района поступило 61 млн. 593 тыс. рублей субсидий, что составляет 21,6 % от общего объема безвозмездных поступлений.

Выделены субсидии  на модернизацию региональных систем дошкольного образования; на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, а также обучающихся в специальных (коррекционных) классах муниципальных общеобразовательных организаций; на строительство объектов размещения (хранения) твердых бытовых отходов; на создание условий для развития социальной и инженерной инфраструктуры ; на приобретение оборудования для школьных столовых в рамках комплекса мер по модернизации общего образования; на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время и на другие мероприятия.

 

Расходы бюджета исполнены в сумме 396 млн. 088 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета увеличились на 40 млн. 502 тыс. рублей.

Экономическая структура расходов подтверждает, что бюджет муниципального района был и остается социально направленным. Доля расходов на финансирование социальной сферы составила 85,1% (или 336 млн. 968 тыс. рублей).  Расходы на образование в 2014 году  составили 290 млн. 750 тыс. руб., на культуру – 15 млн. 268 тыс. рублей, на социальную политику – 30 млн. 950 тыс. рублей.

 

         П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

          

         В 2014 году показатель составил 15,3% и  снизился за счет увеличения дополнительного норматива по НДФЛ (2013 год - 31%, 2014 год - 64,1%) В 2015 году снижение дополнительного норматива по НДФЛ с 64,1% до 59,1%,  повлияет на увеличение доли налоговых и неналоговых доходов  до 29,8%.

 

 

         П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

         Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в районе нет.

        

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

 

         Объектов незавершённого в установленные строки строительства за счёт средств муниципального района нет.

 

         П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

  В течение 2014 года выплата заработной платы производилась своевременно. Просроченной задолженности по оплате труда нет.

 

         П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

 

         Расходы на содержание работников органов местного самоуправления увеличены за счет роста норматива на содержание работников органов местного самоуправления. В 2015 году показатель снижен на  82 руб, что связано с оптимизацией расходов на содержание работников  органов местного самоуправления.

 

         П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

         В 2010 году в районе разработана и утверждена схема территориального планирования.

        

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

Во исполнение Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,  в целях развития государственной политики в области предоставления государственных (муниципальных) услуг Администрацией Пристенского района Курской области проведена и проводится следующая работа:

На территории Пристенского район действует филиал областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».         

           Между Администрацией Пристенского района Курской области и областным бюджетным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»  заключено Соглашение № 19/12 от 25 апреля 2012 года о предоставлении на базе МФЦ муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией. Распоряжением  Администрации Пристенского района  утвержден   перечень муниципальных услуг предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна » в МФЦ. Аналогичные Соглашения заключены с Администрациями сельских поселений района.

           Сотрудники МФЦ на постоянной основе в соответствии с графиком производят выезды в сельские поселения. Ежемесячно посещаются все поселения района. В среднем, при выезде регистрируется около 10 обращений за предоставлением  услуг. Также  проводится консультирование.

                    На базе филиала ОБУ «МФЦ» Пристенского района оказываются муниципальные услуги предоставляемые Администрацией района. Среди них наиболее востребованными являются:

- выдача архивных справок  (175 за 2014 год);

- услуги в области земельных правоотношений (10 за 2014 год).

       Взаимодействие МФЦ с администрациями сельских поселений района осуществляется только в электронном виде в режиме «запрос-ответ». На постоянной основе проводится разъяснительная работа с гражданами о возможности оказания муниципальных услуг в МФЦ.

    За 2014 год Администрацией района оказано 1730 муниципальных услуг в различных сферах деятельности. Основную массу составляют услуги архивного отдела (1003) и отдела социального обеспечения (417).

   35 рабочих мест Администрации Пристенского района Курской области подключены к локальной сети Администрации. К единой информационно-коммуникационной сети Курской области подключено 10 рабочих мест. Для обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг приобретены 6 электронных подписей и подключено к сети межведомственного взаимодействия 3 рабочих места. 2 рабочих места подключены к программе «Дело-предприятие».

Администрацией Пристенского района Курской области разработано и утверждено 28 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, 6 из которых по предоставлению  услуг в электронном виде. В процессе утверждения находится 4 административных регламента.

 

         П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

         В отчетном периоде сохранялась тенденция  естественной убыли населения за счет превышения смертности над рождаемостью.

         Среднегодовая численность постоянного населения района в 2014 году составила 15750 человек против  15939 человек в 2013 году.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

         В целях выполнения требований федерального закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности № 261-ФЗ муниципальным районом и муниципальными образованиями ежегодно реализуется  план программных мероприятий муниципальных программ муниципального  района и муниципальных образований об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.  Мероприятия направлены на снижение использования как электро-теплоэнергии, так и природного газа.

         В 2014 году на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности израсходованы бюджетные ассигнования местных бюджетов в сумме  1470,6 тыс.руб., в том числе муниципального района – 1251,3 тыс.руб., муниципальных образований – 219,3 тыс.руб. 

         План программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируется по энергетическим паспортам об энергетическом обследовании  муниципальных казенных учреждений. Из 88 организаций и учреждений, подлежащих энергетическому обследованию, энергетическое обследование проведено в 85 организациях, что составляет 96,6%.

         В 2014году выполнены следующие мероприятия: проведена замена деревянных дверных блоков на металлические на сумму 446,5 тыс.руб., деревянных оконных блоков на окна ПВХ на сумму 350,6 тыс.руб., проведена промывка системы отопления на сумму 268,6 тыс.руб., проведена замена ламп накаливания на энергосберегающие на сумму 206,2 тыс.руб.

 

         П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

         Потребление электроэнергии снизилось в связи с установкой и вводом в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребления электроэнергии и использованием энергосберегающих ламп.

         Увеличение показателя потребления тепловой энергии в многоквартирных домах связано с увеличением норматива потребления Гк  на 1 м² с 0,012 Гк на 1м2  до 0,0206 Гк на 1м2.

          Горячее водоснабжение в районе отсутствует.

         Потребление холодной воды снижается за счет установки населением индивидуальных приборов учета холодной воды.

         В 2014 году показатель потребления природного газа снизился за счет установки приборов учета и экономии потребления.

 

         П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

         Потребление электрической энергии в 2014 году составило 61,8 кВт. на 1 человека населения района. 

          В 2014 году  показатель потребление электрической энергии снизился по сравнению с 2013 годом  в связи с  нефункционированием МКОУ "Б.Крюковская НОШ" (не было учебного процесса), использованием в школах "Вихровская ООШ", "Нагольненская ООШ" твердого  топлива взамен электрического отопления. В 2015 году рост объясняется в связи  с  вводом в эксплуатацию детского сада «Сказка» в п. Пристень на 140 мест.

         В 2015 году планируется  рост потребления электрической энергии до 69,4 в связи с функционированием с января 2015 года построенного детского сада на 140 мест в п. Пристень, с увеличением потребления электроэнергии Ржавской СОШ (в связи с открытием дополнительной группы дошкольного образования),  в связи с увеличением светильников по уличному освещению муниципальным образованием п.Пристень.   

        По показателю потребления тепловой энергии остается на уровне  потребления в 2014 году. Во всех муниципальных казенных учреждениях учет тепловой энергии осуществляется по тепловым узлам коммерческого учета тепловой энергии.

          В 2014 году снижение показателя потребления  холодной воды связано с экономией потребления воды.  С 2015 года показатель удельной величины потребления холодной воды увеличится в связи с увеличения потребления воды - вводом в эксплуатацию  построенного детского сада "Сказка" в п.Пристень.

         В 2014 году снижение показателя удельной величины потребления природного газа   связано с экономией потребления природного газа. С 2015 года по природному газу планируется рост,  за счет увеличения количества газифицированных бюджетных учреждений: газификацией Пристенской СОШ, Котовской ООШ и с введением в эксплуатацию детского сада на 140 мест «Сказка» в пос.Пристень с отоплением природным газом.

 

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                 В.В.Петров

 






Утверждена постановлением





 Правительства





Российской Федерации





от 17 декабря 2012 г. № 1317


































































































































Доклад
 
главы Администрации Пристенского р-на Курской области
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности 
деятельности органов местного  самоуправления городских округов 
и муниципальных районов за  2014  год и их планируемых значениях
на 3-ий период




















































































































































Подпись  






Дата  










I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского р-на Курской области








  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2012 2013  2014 2015 2016 2017
I. Экономическое развитие
1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 214,8 214,8 174 174 174 174 " Администрацией Пристенского района принято постановление ""Об утверждении Программы ""Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области на 2012-2015 годы"".Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 174 единицы.   Снижение показателя связано с уменьшением количества субъектов малого и среднего предпринимательства . По состоянию на 01.01.2015 года  на территории района зарегистрировано 273 субъекта малого и среднего предпринимательства , что на 43 субъекта меньше итогов сплошного статистического наблюдения 2010 года.  "
2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 15,9 15,9 15,2 15,2 15,2 15,2 Данный показатель составляет 15,2 процента. Снижение связано с уменьшением среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в связи с уменьшением количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 112442 225124 100257 38292 19226 16299 Основной объем работ согласно инвестиционных проектов завершен в 2012-2013 г. в 2014 году завершилось строительство Ветсанутильзавода, дет.сада п.Пристень. Инвестиционной компанией – АПХ «Мираторг»  в 2015 году планируется заключительные работы по  вводу нуклеоса, карантина, хрячника.   В 2015 -2017 годах   продолжится целенаправленная работа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. В районе разработана районная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы» , создан районный Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, разработан проект  «Дорожной карты внедрения успешных практик, вошедших в Атлас муниципальных практик в Пристенском районе Курской области». 
4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 75 75,8 77,7 79,3 80,6 82 Ежегодно происходит переоформление земель из права бессрочного пользования на право собственности, подлежащее налогообложению. В 2015-2017 года работа по переоформлению земель будет продолжена.  
5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 77,8 85,7 83,3 100 100 100 В  2014 году  в районе прибыльными были 5 из 6 сельскохозяйственных организаций. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 83,3%. Снижение по сравнению с 2013 годом  связано с уменьшением количества сельскохозяйственных организаций (в 2014 году прекратила  свою деятельность  ООО "Обоянская зерновая компания").   В 2015-2017 годах планируется безубыточная деятельность всех сельскохозяйственных организаций  за счет увеличения объемов производства сельскохозяйственной деятельности.
6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 85,1 78,5 82,1 81,8 81,2 80,5 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году составила  484,3 км., из них не отвечающих нормативным требованиям – 397,6 км или 82,1%.  Рост  показателя связан с увеличением протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям за счет ухудшения состояния дорог (при строителстве на территории района объектов животноводства, по автомобильным дорогам проходят большегрузная техника, которая разрушает дороги). В 2015-2017 годах планируется  проведение ремонта и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящиихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, что приведет к снижению данного показателя.
7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 3,3 2,8 2,68 2,68 2,65 2,65 Большинство населенных пунктов района имеют регулярное автобусное или железнодорожное сообщение с административным центром.  Для обеспечения населения района регулярными пассажирскими перевозками  в 2014 году открыты дополнительно  три автобусных маршрута: «п. Пристень-д.Колбасовка», «п. Пристень-с. Сазановка», «п.Пристень-д. Лашинка», что обеспечило снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного сообщения с административным центром до 2,68 %.
8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   X X X X X X X
8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 16741,8 20344,3 22131,3 23857 25765 27826 Рост показателя обеспечен за счет роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и доведения заработной платы до установленных  областных целевых показателей по отрасли. Ежемесячно Администрацией района проводится мониторинг уровня заработной платы по организациям внебюджетного сектора экономики. На заседаниях Межведомственного Совета рассматриваются вопросы повышения уровня заработной платы и доведения ее  до установленных областных целевых показателей по основным видам экономической деятельности в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 17.03.2011 года №95-па.
8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 8323,9 12513,6 12906,1 13048 14940 16509 Рост показателя  обусловлен увеличением заработной платы  педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений  согласно указа Президента РФ от 7 мая 2012г. №597.
8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 13835,6 17090,2 19640,7 19856 22735 25122 Рост заработной платы в отчетном году  педагогических работников обусловлен выплнением Указа Проезидента РФ от 7 мая 2012г. №597. 
8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 17487 22287 25503,8 24140 28633 31649 Снижение заработной платы   учителей в 2015 году связано с уменьшением целевых показателей средней заработной платы педагогических работников общего образования, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 8035,2 12430,6 15871,1 18241 22100 30146 Рост заработной платы  связан с реализацией Указа Президента РФ от7 мая 2012г. №597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с "Дорожной картой".
8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 28766,7 20280 9681 10205 11000 11770 Снижение показателя  связано с регистрацией нового муниципального учреждения фзкультуры и спорта "Олимп", где заработная плата ниже, чем в ранее действующем учреждении - ДЮСШ.
II. Дошкольное образование
9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 14,4 15,7 18,3 32,7 100 100 Рост показателя в 2014 г. обусловлен   началом функционирования в декабре месяце   детского сада на 140 мест в  п.Пристень, В связи с открытием детского сада в п.Пристень и реконстракции детского сада в п.Кировский увеличится численность детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услуги, что повлияет на рост данного показателя в2015-2017 годах.
10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 14 17,4 28 7,6  -   -  Рост показателя в 2014 г.связан с  увеличением численности детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете в дошкольных учреждениях из-за массового обращения граждан за предоставлением муниципальной услуги по постановке детей на очередь в связи со строительством нового детского сада в п. Пристень. Снижение в 2015 году объясняется сокращением численности детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете в дошкольных учреждениях в связи с вводом в строй нового детского сада  в п. Пристень, планируемой реконструкцией детского сада в п. Кировский и увеличением количества мест после капитального ремонта в детском саду с. Бобрышево . 
11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений % 50  -  50 33,3  -  25 В 2014 году на территории района функционировали  2 дошкольных образовательных учреждения. 1 учреждение (дет.сад. с.Бобрышево) требовало капитального ремонта.  С 2015 года в районе  функционируют 3 дошкольных образовательных учреждения (открыт новый дет.сад "Сказка" в п.Пристень), планируется ремонт детского сада в с.Бобрышево. С  2016 года  планируется открытие детского сада в п.Кировский (после реконструкции), в 2017 году планируется  капитальный ремонт детского сада п. Пристень.
III. Общее и дополнительное образование
12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам % 98,6 100 98,7 100 100 100 В 2014 году 1 выпускник  из 75 обучающихся не  сдал ЕГЭ.
13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений % 1,4  -  1,4  -   -   -  В 2014 году 1 выпускник не получил аттестат о среднем (полном) образовании. Причиной   является недостаточно высокий уровень подготовки выпускника к сдаче ЕГЭ. 
14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 47,6 56 68 73 80 85 Рост показателя обусловлен улучшением учебно-материальной базы образовательного процесса .
15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 14,3 12,5 14,3 6,3 6,3 6,3 В 2014 году из 21  учреждения образования,  капитального ремонта требовало 3.  В 2015 году планируется ликвидация 2 начальных общеобразовательных школ и преобразование 3-х общеобразовательных учреждений в филиалы. С 2015 года по 2017 год запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно.
16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 82,03 83,3 86,94 83,6 83,6 83,6 Рост показателя обусловлен тем, что  проводится работа по укреплению материально-технической базы школ, увеличению количества обучающихся, охваченных горячим питанием, проводятся дополнительные уроки физ.культуры. 
17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         % 2,9 2,1  -   -   -   -  С 2014 года занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводятся, и на ближайшую перспективу до 2017 года также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.
18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 107,5 128,2 140 128,3 128 104,7 Показатель в 2013 - 2014 г.г. растет за счет увеличения расходов на заработную плату и укрепление материально-технической базы учреждений образования. В 2015-2017 г.г. планируемый показатель снижается в связи с уменьшением финансирования на материальные затраты.
19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 48 51 63 66 68 71 Рост показателя произошел за счет увеличения количества детей, привлеченных к дополнительному образованию за счет увеличения  секций спортивного направления в результате строительства многофункциональных спортивных площадок  на  базе   Бобрышевской  СОШ и Кировской   СОШ, ремонта стадиона в п. Пристень,  и планируемого строительства физкультурно оздоровительного  комплекса .
IV.  Культура
20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X
20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Район  обеспечен клубами и учреждениями клубного типа в полном объеме
20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Район  обеспечен библиотеками в полном объеме
20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На балансе района парков культуры и отдыха нет.
21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 6 13,2 7,9 2,6  -   -  В районе 38 учреждений культуры. В 2014 году отремонтировано 3 учреждения культуры, что составило 7,9% от общего количества учреждений культуры. В 2015 году планируется капитальный ремонт Сазановского ЦСДК, что составит 2,6% от общего количества учреждений культуры. В 2016-2017 годах капитальный ремонт учреждений культуры не планируется.
22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -   -   -   -   -  Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Пристенского района нет
V. Физическая культура и спорт
23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 22,5 22,8 23 28,5 33,8 36,4  Рост показателя обеспечен привлечением населения района к  занятиям физической культурой и спортом .  В 2014 году  сданы  в эксплуатацию  многофункциональная спортивная  площадка по программе «Газпром детям»    на базе  Кировской школы,  и на базе  Бобрышевской  школы по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»  . В 2014 году проведен ремонт стадиона в п.Пристень.  В 2016-2017 годах планируется строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса  в пос. Пристень.  В районе утверждена муниципальная программа "Повышение эффективности развития молодежной политики, совершенствование  системы оздоровления и отдыха детей, развитие физической культуры и спорта в Пристенском районе Курской области на 2015-2017 годы". 
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 31,9 32,4 32,9 33,4 33,9 34,5 В 2014 году площадь жилищного фонда составила 516,3 тыс.кв.м., в расчете на 1 жителя - 32,9 кв.м.Рост показателя обеспечивается ежегодным  вводом в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения района.
24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,33 0,24 0,31 0,33 0,35 0,36 Ввод жилья в 2014 году составил 4368 кв.м 
25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 0,78 3,01 2,95 1,13 1,13 1,13 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2014 году были предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 4,65 га.
25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 0,77 2,7 2,69 1,13 1,13 1,13 Проводится большая работа по предоставлению участков на строительство жилья. Площадь земельных участков, предоставленных в 2014 году для индивидуального жилищного строительства, составила 4,24 га. 
26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X
26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 26,5 94,5 99,1 98,6 98,6 98,6 В 2014 году дополнительно проведена работа муниципальными образованиями по реализации выбранного способа управления «Самоуправление собственниками помещений», в результате чего   увеличилась доля многоквартирных домов, в которых собственники выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами  «Самоуправление».  
28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 80 75 87,5 87,5 87,5 87,5 В 2014 году   из 8 организаций коммунального хозяйства района 7 организаций  - на праве частной собственности, в связи с чем показатель увеличился и составил  87,5%.  На таком же уровне показатель планируется и до 2017 года.
29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 21,1 24,4 24,6 30,1 30,5 30,7 Увеличение показателя произошло в результате оформления права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет, земельные участки под многоквартирными домами.
30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 26,1 27,4 33,3 20 24 23 Жилищные условия  улучшаются  ветеранам  ВОВ, детям-сиротам, молодым семьям, переселенцам из ветхого и аварийного жилья. В 2014 году из 66 человек улучшили свои жилищные условия 22 человека. 
VIII.  Организация муниципального управления
31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 46,4 37,4 15,26 29,8 32,7 31,5  В 2014 году показатель снизился за счет увеличения дополнительного норматива по НДФЛ (2013 год - 31%, 2014 год - 64,1%) В 2015 году снижение дополнительного норматива по НДФЛ с 64,1% до 59,1%,  повлеяет на увеличение доли налоговых и неналоговых доходов  до 29,8%.
32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в районе нет.
33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного в установленные сроки строительства в районе нет.
34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченной задолженности по оплате труда нет.
35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1178 1253 1333 1251 1264 1277 Расходы на содержание работников органов местного самоуправления увеличены  за счет роста норматива на содержание органов местного самоуправления. В 2015 году показатель снижен на  82 руб, что связано с оптимизацией расходов на содержание работников  органов местного самоуправления.
36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет Да Да Да Да Да Да Схема территориального планирования района утверждена в 2010 году.
37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 36 45,7 70  -   -   -  Высокий процент удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления объясняется проводимой в районе работой, направленной на устранение административных барьеров, информирование населения о результатах и планах работы администраций  района и сельских советов , как через средства массовой информации, так и с помощью встреч с населением.
38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 16,2 15,9 15,7 15,6 15,5 15,4 Численность населения ежегодно снижается за счет  естественной убыли .
IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X
39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 762 411,7 352 352,1 352,1 352,2 потребление электроэнергии снизилось в связи с установкой и вводом в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребления электроэнергии и использованием энергосберегающих ламп
39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,14 0,14 0,19 0,19 0,19 0,19 Потребление тепловой энергии  в 2014г увеличилось в связи с увеличением норматива потребления тепловой энергии на 1 м². с 0,012 Гк на 1м², до 0,0206 Гк   на 1м².
39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Горячее водоснабжение в районе отсутствует.
39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 31,6 31,3 30,7 30,5 30,4 30,3 Показатель снижается за счет установки населением индивидуальных приборов учета  холодной воды и экономии.
39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 690 1168,1 975 976 977 977 В 2014 году показатель снизился за счет установки приборов учета и экономии потребления .
40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
  X X X X X X X
40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 63,3 63,7 61,8 69,4 69,3 69,2 В 2014 году  показатель снизился по сравнению с 2013 годом  в связи с  нефункционированием  МКОУ "Б.Крюковская НОШ" (не было учебного процесса), использованием в школах "Вихровская ООШ", "Нагольненская ООШ" твердого топлива взамен электрического отопления. В 2015 году рост объясняется в связи  с  вводом в эксплуатацию детского сада в п. Пристень на 140 мест.
40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,2 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14  Потребление тепоэнергии остается на уровне  потребления в 2013году. Учет теплоэнергии осуществляется по приборам учета тепловой энергии.
40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Горячее водоснабжение в районе отсутствует.
40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,17 1,1 0,99 1,23 1,23 1,23 В 2014 году снижение показателя связано с экономией потребления воды.  С 2015 года показатель увеличится в связи с увеличением потребления воды - вводом в эксплуатацию  построенного детского сада "Сказка" в п. Пристень.
40.5      природный газ куб. метров на 1 человека населения 25,7 27,4 26,1 43,9 43,5 43,2 В 2014 году снижение показателя связано с экономией потребленияприродного газа. Показатель возрос в 2015 году за счет увеличения количества газифицированных бюджетных учреждений: газификацией Пристенской СОШ, Котовской ООШ и с введением в эксплуатацию детского сада на 140 мест с отоплением природным газом.

Прикреплённый файл: Доклад главы Администрации Пристенского р-на Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3 [333.5 Kb]
Создан: 24.04.2015 11:38. Последнее изменение: 24.04.2015 12:29.
Количество просмотров: 2802