Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Официальные выступления и заявления
Данный раздел содержит тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления.


<< Назад Версия для печати
 
Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного
самоуправления Администрации Пристенского района Курской области




































































  Единица измерения Пристенский район Примечание














2017 2018 2019 2020 2021 2022














I. Экономическое развитие














1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения
единиц 173,8 173,8 173,8 173,8 173,8 173,8 Число субъектов малого и среднего предпринимательства расчитываются один раз в пять лет на основании сплошного наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства (сплошное наблюдение проведено в 2015 году), на территории района зарегистрировано 268  субъектов малого и среднего предпринимательства.














2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 На основании данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 6,5%.














3 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете  на 1 жителя
рублей 73192 249566 94376 36618 2209 2267 В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».
 На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» Пристенский район.
За 2019г в экономику Пристенского района привлечено инвестиций в основной капитал – 1 565 193  тыс. рублей. по сравнению с 2018 году индекс физического объема инвестиций составил 38,9%.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составил  по 1394880 тыс.руб.,  по сравнению с 2018 году индекс физического объема инвестиций составил 35,2%.















4 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 82,05 84,82 88,72 88,94 89,0 89,0 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории  района увеличивается за счет оформления права собственности  на земельные участки, в том числе: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей.














5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе % 85,7 85,7 100,0 100,0 100,0 100,0 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в  2019 году составила 100 %, т.е. все предприятия сработали с прибылью.  В 2020-2022 годах планируется во всех сельхозпредприятиях получить прибыль в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства. 














6 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
% 82,5 81,5 81,1 78,1 77,5 76,9 Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2019 году составила 484,6 км, из них не отвечает нормативным требованиям 393,0 км или 81,1%. В 2019 году в рамках программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Пристенском районе Курской области и безопасности дорожного движения» и проекта «Народный бюджет» в районе производился ремонт дорог местного значения.  В 2020-2022 годах также планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, средств областного бюджета и населения, что приведет к снижению данного показателя.














7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) % 2,70 2,69 2,68 2,67 2,65 2,63  По состоянию на 01.01.2020 года не имеют регулярного транспортного сообщения 396 человек, что составляет 2,68% в общей численности населения Пристенского района. В 2020-2022 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.














8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                














8.1      крупных и средних предприятий и
     некоммерческих организаций
рублей 26434,3 28515,3 30659,8 31150,0 31600,0 32100,0 В 2019 году рост показателя среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников среди крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составил 7,6%  к уровню прошлого года. Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики.














8.2      муниципальных дошкольных образовательных
     учреждений
рублей 14259,5 16761,6 18236,7 18781,8 19345,3 19925,7 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.3      муниципальных общеобразовательных
     учреждений
рублей 20172,5 22085,1 24225,4 24522,96 25580,28 26624,56 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.4      учителей муниципальных  
     общеобразовательных учреждений
рублей 24816,34 26246,78 28480,18 30217,80 32076,00 33941,00 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.5      муниципальных учреждений культуры и
     искусства
рублей 22969,4 26836,4 29460,7 29717,8 31576,0 33441,1 Рост показателя связан с увеличением МРОТ и  исполнением Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  














8.6      муниципальных учреждений физической
     культуры и спорта
рублей 12175 10524 15317 18922 19122 19288 На территории Пристенского района по состоянию на 01.10.2019 года осуществляло деятельность физической культуры и спорта МКУ СК «Олимп», которое в октябре 2019 года прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией. В ноябре 2019 года в районе открылся физкультурно-оздоровительный комплекс «Русич».  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2019 год составила 15317 руб. В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.














II. Дошкольное образование














9 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 34,9 39,0 40,2 42,0 44,0 44,0 Рост показателя в 2019 году связан с увеличением количества детей в  возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения и уменьшением детей данной возрастной группы.  Планируемый рост данного показателя в 2020-2022 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования и с планируемым введением в строй в 2021 нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.














10 Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет % 18,8 15,3 13,0 13,0 10,0 10,0 Данный показатель снизился в 2019 году, по сравнению с 2018 годом с 15,3 % до 13,0 % в связи с уменьшением численности зарегистрированных в системе Электронной очереди, нуждающихся в предоставлении места в детском саду. Дальнейшее планируемое снижение   показателя   обусловлено введением в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень. 














11 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %  -   -   -   -   -   -  Здания муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта отсутствуют.














III. Общее и дополнительное образование














13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей  численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %  -  1,5   -  - - - В 2019году все выпускники  общеобразовательных  учреждений получили  аттестат о среднем образовании. 














14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих
современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
% 85 85,7 85,7 92,9 92,9 92,9 Рост показателя обусловлен совершенствованием учебно-материальной базы образовательного процесса














15 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений % 7,1 7,1 7,1 7,1 7,1 7,1  В 2019 г. из 14  учреждений общего образования,  капитальный ремонт проведен в 1 учреждении (СОШ №1 п.Пристень).  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 7,1%. В 2020 году запланирован капитальный ремонт в 1 учреждении (СОШ №2). В 2021-2022 годах из 14 образовательных учреждений будет запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно. 














16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях % 84,0 88,4 80,14 82,0 82,0 83,0 Доля детей первой и второй групп здоровья в 2019 году составила 80,14% и снизилась на 7,26% за счет увеличения обучающихся с третьей группой здоровья, имеющих хронические заболевания. В дальнейшем показатель планируется увеличить за счет увеличения количества часов физической культуры, часов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, организации горячего питания.   














17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных   общеобразовательных учреждениях         %  -   -   -   -   -   -  В 2019 году занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводились и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.














18 Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 126,4 125,7 143,9 133,5 120,2 121,9 Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных организаций. Рост показателя в 2019 году связан с увеличением объема субвенции областного бюджета, которая направлена на повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений, во исполнение Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», увеличение стоимости основных средств (приобретение учебников по программе ФГОС), с увеличением расходов на общее образование в связи со строительством газовой котельной Нагольненской СОШ, проведением кап.ремонта СОШ №1














19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в общей численности детей данной возрастной группы % 71 74 77 80 82 84 В 2019 году увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности школьников до 77 %, что составило 1599 человек. Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций , «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств». Дальнейшее увеличение доли детей, получающих услуги в 2020-2022 годах связано с созданием новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка".














IV.  Культура














20 Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:   X X X X X X X














20.1 клубами и учреждениями клубного типа % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен учреждениями культуры














20.2 библиотеками   % 100 100 100 100 100 100 Район полностью обеспечен библиотеками














20.3 парками культуры и отдыха   %  -   -   -   -   -   -  На территории района отсутсвуют зарегистрированные парки культуры и отдыха














21 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры % 7,4  -  2,3 4,5 4,5 2,3 В районе 44 учреждения культуры.В 2019 году в рамках реализации  проекта  партии «Единая Россия» «Культура Малой Родины» произведен капитальный ремонт ДК п.Кировский. В 2020-2021 годах планируются капитальные ремонты МКУК "Ср-Ольшанский ЦСДК", МКУК "Бобрышевский ЦСДК", МКУК "Котовский ЦСДК", МКУК "Пселецкий ЦСДК" (по 2 учреждения ежегодно). Заключены договоры на изготовление проектно-сметной документации. В 2022 году планируется капитальный ремонт Пристенского РДК.
Проектно-сметная документация  МКУК "ДК п. Кировский" участвует в отборе на получение субсидии из регионального бюджета в рамках партийного проекта «Культура малой Родины» партии Единая Россия на проведение капитального ремонта в 2020 году. 















22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной  cобственности %  -   -          Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации отсутствуют          














V. Физическая культура и спорт














23 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом       % 36,4 39,0 44,6 45,2 46,6 48,1 Рост показателя в 2019 году обеспечен привлечением населения района к систематическим  занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «Русич», укрепления материально-технической базы, оснащения спортивным оборудованием и инвентарем спортивных залов, привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества мероприятий, спартакиад и турниров.














23.1 Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся       % 83,7 91,9 93,0 93,1 93,2 93,3 Рост показателя в 2019 году обеспечен проведением работы по развитию массовых видов спорта среди обучающихся района, совершенствованию работы с педагогическими работниками, тренерско-преподавательским составом, поиску и внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы














VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем














24 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
     - всего
кв. метров 34,4 35,5 36,4 37,1 37,6 38,2 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2019 году  составила 36,4 кв. метров, что на  2,5% выше уровня 2018 года.  В 2020-2022 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения.














24.1      в том числе введенная в действие за один год кв. метров 0,388 0,299 0,343 0,493 0,513 0,561 В 2019 году на территории  Пристенского района   введено в эксплуатацию жилых домов площадью  5064 кв.м. что составляет 0,343 кв. м в расчете на одного жителя. В дальнейшем планируется увеличение показателя  за счет строительства в 2020 году двух 4-х квартирных домов в п.Кировский Пристенского района и  строительства    жилья индивидуальными застройщиками.














25 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения
      - всего
гектаров 3,19 2,08 2,6 2,6 2,6 2,7 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2019 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 3,81 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,6 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.














25.1      в том числе земельных участков,
     предоставленных для жилищного
     строительства,  индивидуального
     строительства и комплексного освоения в
     целях жилищного  строительства
гектаров 2,47 2,08 2,2 2,3 2,3 2,3 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2019 году были предоставленны участки для жилищного строительства  площадью 3,3 га.  Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений.














26 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на  ввод в эксплуатацию:   X X X X X X X














26.1      объектов жилищного строительства -
     в течение 3 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.














26.2      иных объектов капитального строительства -
     в течение 5 лет
кв. метров  -   -   -   -   -   -  Таких объектов в районе нет.














VII. Жилищно-коммунальное хозяйство














27 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе  многоквартирных домов, в которых собственники   помещений должны выбрать способ управления данными домами
% 80,65 98,28 100,0 100,0 100,0 100,0 Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 58.  Во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%














28 Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) % 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 85,71 В 2019 году из 7 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2022 года














29 Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
% 30,7 34,0 34,4 35,0 35,6 36,2 Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами)














30 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях % 11,5 18,2 9,6 10,1 10,5 11,0 В 2019 году по Пристенскому району состояли на учете 115 граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобрели жилые  помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 11 семей. Жилищные условия улучшены детям-сиротам (8 семей), молодым семьям (3 семьи).  В 2019 году доля  населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные  условия  по Пристенскому району снизилось  по сравнению с 2018 годом  в связи с тем , что в 2019 году Пристенский район  не участвовал в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.  В 2020-2022 годах данный показатель будет расти за счет увеличения семей, получивших жилые помещения и улучившие жилищные условия. В 2020 и 2021 годах планируется строительство по одному четырехквартирному дому для детей сирот, также приобретут жилье в 2021 году 3 молодые семьи, в 2022 году 3 молодые семьи. В 2021 году согласно федеральной программы переселения  планируется переселение двух семей проживающих в аварийном жилье. 














VIII.  Организация муниципального управления














31 Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
% 28,2 27,5 16,4 17,5 24,9 27,1 Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области о бюджете Курской области на очередной  год и плановый период. Данные показатели учтены при разработке бюджета муниципального образования на2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.














32 Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) %  -   -   -   -   -   -  Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства на территории Пристенского района нет.














33 Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального   района) тыс. рублей  -   -   -   -   -   -  Не завершенного  строительства в районе нет.














34 Доля просроченной кредиторской задолженности  по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) %  -   -   -   -   -   -  Просроченная кредиторская  задолженность  по оплате труда с начислениями в муниципальных  учреждениях отсутствует.














35 Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 1412 1530 1688 1695 1718 1743 Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.














36 Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.














37 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошенных 66,1 92,6 99,6       Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района за 2019 год составила 99,6 %.   













38 Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 15,416 15,110 14,780 14,500 14,300 14,100 Численность населения ежегодно уменьшается . Смертность превышает рождаемость. 














IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности














39 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:   X X X X X X X














39.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 проживающего 633,2 634,3 507,4 506,5 505,0 501,0 Потребление электрической энергии ежегодно уменьшается за счет применения энергосберегающих ламп, реконструкции сетей электроснабжения, экономии граждан














39.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,18 0,18 0,22 0,18 0,18 0,18 В 2019 году удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади в многоквартирных домах составила 0,22 Гкал. Рост показателя связан с увеличением объема потребленной тепловой энергии в связи со строительством двух 4-х квартирных домов в п.Кировский. В последующие годы планируется снижение показателя за счет  сокращения потерь тепловой энергии.  














39.3      горячая вода куб. метров на 1 проживающего  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются














39.4      холодная вода куб. метров на 1 проживающего 36,9 31,7 32,9 32,0 31,8 31,5 Удельная величина потребления  холодной воды в 2019 году составила 32,9 куб. метров на 1 проживающего и увеличилась на 1,2 куб. метр к уровню 2018 года за счёт  увеличения проживающих в многоквартирных домах. В 2020 - 2022 годах  планируемая удельная величина будет снижаться  за счёт экономии.














39.5      природный газ куб. метров на 1 проживающего 935,8 932,9 891,6 891,5 891,3 891,0 Потребление природного газа уменьшилось по причине отсутствия низких температур в зимний период.














40 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
               














40.1      электрическая энергия       кВт/ч на 1 человека населения 65,0 66,0 66,0 69,1 70,0 70,0 Потребление электроэнергии муниципальными учреждениями на 1 человека населения в 2019 году осталось на уровне прошлого года. В дальнейшем планируется рост потребления, в связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса"Русич" в конце 2019 года  и планируемым вводом в конце 2020 года бассейна.














40.2      тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр  общей площади 0,13 0,12 0,13 0,13 0,13 0,13 Увеличение  потребления тепловой энергии до 0,13 Гкал/кв.м в 2019 году произошло в связи с учетом потребления тепловой энергии в октябре 2019 года по нормативу, а не по прибору учета из-за ремонта теплового узла коммерческого учета   тепловой энергии в здании на ул. Советская, 22 .














40.3      горячая вода куб. метров на 1 человека населения  -   -   -   -   -   -  Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются














40.4      холодная вода куб. метров на 1 человека населения 1,3 1,4 1,5 1,6 2,3 2,3 Удельная величина потребления холодной воды на 1 человека населения в 2019 году увеличилась с 1,4 до 1,5 куб.м.   Это связано  с вводом в эксплуатацию  физкультурно-оздоровительного комплекса "Русич" в конце 2019 года и планируемым вводом в конце 2020 года бассейна. 














40.5      природный газ   45,3 52,5 51,2 71,0 73,0 73,0 В муниципальных учреждениях  потребление природного газа на 1 человека населения в 2019 году снижено по причине отсутствия низких темпаратур в зимний период. В дальнейшем, планируется рост потребления природного газа на 1 человека, т.к. переведены с твердого топлива на природный газ в конце  2019 года котельные МКОУ "Нагольненская СОШ", библиотеки  в с. Бобрышево, а так же  введен в эксплуатацию в конце 2019 года физкультурно-оздоровительный комплекс с отоплением - природный газ. В конце 2020 года планируется ввод в эксплуатацию бассейна, отапливаемого природным газом.














 














X. Качество условий оказания услуг














41 ########################################   X X X X X X  














41.1      в сфере культуры баллы     81,05 81,05 82,0 82,5  В связи стем, что независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится не чаще чем один раз в год  и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации показатель 2019 года взят на уровне проведенной независимой оценки в 2018 году.














41.2     в сфере образования баллы     84,42 84,9 85,4 85,9 Показатель 2019 года сформирован в результате проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования района. Последующее увеличение показателя обусловлено выполнением перечня мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг. 























































































































































































































































































































































































































































 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района « Пристенский район» за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Характеристика Пристенского района

 

         Пристенский район образован в 1935 году, 1 февраля 1963 года, в результате административной реформы по укрупнению, был упразднен, восстановлен в современных границах 12 января 1965 года.

         Район расположен в южной части Курской области, граничит с Обоянским, Медвенским, Солнцевским, Мантуровским районами и Белгородской областью.

         Общая площадь района составляет 1001,2 кв.км или 3,3 % территории области, землями поселений занято 141,6 кв.км.          

         Среднегодовая численность постоянного населения за 2019 год составила 14780 человек.

         В состав района входит 10 поселений, в т.ч. 2 городских и 8  сельских.

         Административным центром муниципального образования «Пристенский район» является поселок Пристень.

         Расстояние до областного центра – 106 км.

         По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога. В п. Пристень расположен железнодорожный узел – ст. Ржава. Автомобильные дороги связывают район с Курском, Белгородом и другими городами.

                 

Экономическое развитие

 

П.1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. населения.

 

Администрацией Пристенского района утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  « Развитие малого и среднего предпринимательства в Пристенском районе Курской области». В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения составляет 173,8 единицы.  В 2020-2022 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2019 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению, проведенному в 2015 году. Следующая статистическая перепись сплошного наблюдения будет проведена в 2020 году. С целью увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией Пристенского района проводятся программные мероприятия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. К указанным мероприятиям относятся: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на развитие бизнеса, информационной, методологической и консультационной поддержки (обеспечение участия предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение тематических семинаров и совещаний).

 

П.2.Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В соответствии с результатами сплошного федерального статистического наблюдения, проведенного в 2015 году  доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 6,5%.  В 20120-2022 г.г. данный показатель остаётся на уровне 2019 года, так как данный показатель взят согласно статистическому сплошному наблюдению, проведенному в 2015 году. Следующая статистическая перепись сплошного наблюдения будет проведена в 2020 году.

 

 

         П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

         В 2019 году показатель составил 94376 руб., в 2018 году  - составлял 249566 руб. В районе утверждена муниципальная программа Пристенского района «Развитие экономики Пристенского района Курской области на 2016 – 2020 годы», одной из подпрограмм которой является - подпрограмма  «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Пристенского района Курской области».

         Основной инвестиционный проект реализуется в сельскохозяйственном производстве.

На территории района осуществляет инвестиционную деятельность  компания – АПХ «Мираторг», в которую входит 4 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Пристенская зерновая компания», ООО «Возрождение», Курское ТОСП ЗАО «СК Короча» Пристенский район.

В 2017 году начато строительство завода по производству кормов для домашних животных в Пристенском районе Курской области в ЗАО « СК Короча» -«Строительство пункта по  последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных вблизи п.Кировский Пристенского района Курской области». Период реализации проекта 2017-2019 годы. В 2019 году  освоено ЗАО « СК Короча» на строительство завода  инвестиции на сумму 740789 тыс. рублей. В 2019 году объект введен в эксплуатацию.

 За 2020 г предполагается в экономику района привлечь инвестиций в основной капитал 720515  тыс. рублей. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) составит по прогнозу 530960 тыс.руб., в т.ч. сельское хозяйство-29 900 тыс. руб.

           По предприятиям сельского хозяйства строительства в 2020- 2022 годах не планируется, предполагается закупка оборудования.

           В 2020 году   продолжится целенаправленная работа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Помимо строительства и реконструкции производственных объектов, будет продолжено строительство жилья, развитие инженерной инфраструктуры, дорожное строительство и комплексное благоустройство населенных пунктов района.

В целях обеспечения развития социальной сферы в районе продолжится реализация  Программ по освоению капитальных вложений, направленных  на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социального назначения.

 

           П.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

 

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2019 году составила 88,72 % в общей площади территории района. Рост показателя по сравнению с 2018 годом связан с оформлением права собственности  на земельные участки, в том числе: путем продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена; путем переоформления права аренды на земельные участки на право собственности; при вступлении в наследство на земельные доли (паи) из невостребованных земельных долей.

В 2020 – 2022 годах работа по переоформлению земель будет продолжена, что также приведет к росту данного показателя.

 

 

         П.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

         Агропромышленный комплекс  – это успешно развивающаяся отрасль экономики района в котором работают 6 сельхозпредприятий, 35 крестьянских фермерских хозяйств и около 4500 тыс. личных подсобных хозяйств. 

         В  2019 году  в районе из  6 сельскохозяйственных организаций - 6 организаций были прибыльными. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций составила 100%. 

В 2019 году эффективно с высокой прибылью сработали отрасли растениеводства и животноводства. В отрасли растениеводства получено 1527 тыс.рублей с рентабельностью 53%. В отрасли животноводства получено 3607 тыс. рублей прибыли с рентабельностью 51%.  За 2019 год сельхозпредприятиями района реализовано продукции на сумму 10659 тыс.рублей. , крестьянскими (фермерскими) хозяйствами реализовано продукции на сумму 614 тыс.рублей.      

 В 2020-2022 годах планируется, что все сельхозпредприятия района будут прибыльными   в связи с востребованностью продукции сельскохозяйственного производства.

 

 

 

         П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающего нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным.

Более половины автомобильных дорог района построены в прошлом столетии в связи с чем, большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

В связи с этим Администрация Пристенского района уделяет особое внимание вопросам  строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог и благоустройства населённых пунктов района. В 2019 году на эти цели в районе освоено 18,8 млн.руб.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году составила по району 484,6 км, из них не отвечает нормативным требованиям 393,0 км или 81,1%.

В целях обеспечения сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов, повышения технического уровня существующих автомобильных дорог Администрацией Пристенского района Курской области разработана муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в   Пристенском  районе Курской  области и безопасности дорожного движения».

В 2019 году проведен ремонт  10 улиц. В п.Пристень из 9 улиц 7 были отремонтированы в рамках проекта «Народный бюджет».

  В 2020-2022 годах планируется проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности за счет областного бюджета и бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, что приведет к снижению данного показателя.

 

         П.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

 

         По состоянию на 01.01.2020 года не имеют регулярного транспортного сообщения 396 человека, что составляет 2,68% в общей численности населения Пристенского района. В 2020-2022 годах планируется небольшое снижение показателя за счет естественной убыли населения в отдаленных селах.

 

         П. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

         Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий района за 2019 год составила 30659,8 рубля и по сравнению с 2018 годом возросла на 7,5 %.

 Наибольший рост уровня заработной платы зафиксирован в сельскохозяйственной отрасли за счет увеличения объемов производства продукции.

Ежегодный рост данного показателя запланирован в связи с  повышением МРОТ и выполнением отраслевых целевых показателей во внебюджетном секторе экономики

           В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - среднемесячная заработная плата за 2019 год составила 18236,7 руб. и по сравнению с 2018 годом возросла на 8,8 %.;

         В муниципальных общеобразовательных учреждениях –         24225,4руб., по сравнению с 2018 годом возросла на 9,7 %.;

         В  муниципальных учреждениях культуры  - 29460,7руб.,  по сравнению с 2018 годом возросла на 9,8 %.

         Заработная плата повышается во  исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года  №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".              

         В муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 15317 руб., по сравнению с 2018 годом возросла на 45,5%.

 Это связано с тем, что на территории Пристенского района по состоянию на 01.10.2019 года осуществляло деятельность физической культуры и спорта МКУ СК «Олимп», которое в октябре 2019 года прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией. В ноябре 2019 года в районе открылся физкультурно-оздоровительный комплекс «Русич».  Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта за 2019 год составила 15317 руб. В дальнейшем запланирован рост данного показателя в связи с повышением МРОТ.

          В 2020-2022 годах сохранится тенденция роста уровня заработной платы.

Дошкольное образование

 

         В районе функционируют 4 дошкольных образовательных учреждения, которые посещает 379 детей дошкольного возраста, из них 304 ребенка -  от 1 до 6 лет. Очередность в сфере дошкольного образования составляет 122 детей от 1 до 6 лет.

 

П.9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях

в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

 

Рост показателя в 2019 году связан с увеличением количества детей в 2019 году в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.  Планируемый рост данного показателя в 2020-2022 годах связан с развитием вариативных форм дошкольного образования и с введением в строй в 2021 нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

 

Данный показатель снизился в 2019 году, по сравнению с 2018 годом с 15,3 % до 13,0 % в связи с уменьшением численности зарегистрированных в системе Электронной очереди, нуждающихся в предоставлении места в детском саду. Дальнейшее планируемое снижение   показателя  в 2020-2022   годах ожидается за счет развития вариативных форм дошкольного образования и введения в строй в 2021 году нового ясли-сада на 50 мест в п. Пристень.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

         В 2019 году на территории района функционировали  4 дошкольных образовательных учреждения.  Здания муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

Система общего образования Пристенского района  включает в себя 14 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1420 школьников.

 

П. 13. Доля выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений, не получивших     аттестат о среднем (полном)  образовании, в общей численности выпускников  муниципальных   общеобразовательных    учреждений.

 

В 2019 году все выпускники  общеобразовательных  учреждений получили  аттестат о среднем образовании.

 

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Рост показателя обусловлен совершенствованием учебно-материальной базы образовательного процесса.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном  состоянии или требуют  капитального ремонта, в общем количестве муниципальных

общеобразовательных учреждений.

 

В 2019 г. из 14  учреждений общего образования,  капитальный ремонт проведен в 1 учреждении (СОШ №1 п.Пристень).  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 7,1%. В 2020 году запланирован капитальный ремонт в 1 учреждении (СОШ №2). В 2021-2022 годах из 14 образовательных учреждений будет запланирован капитальный ремонт по 1 школе ежегодно.

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

Доля детей первой и второй групп здоровья в 2019 году составила 80,14% и снизилась на 7,26% за счет увеличения обучающихся с третьей группой здоровья, имеющих хронические заболевания. В дальнейшем показатель планируется увеличить за счет увеличения количества часов физической культуры, часов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, организации горячего питания.  

 

П.17. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

В 2019 году занятия во 2-ю и 3-ю смену в муниципальных общеобразовательных учреждениях  района не проводились и на ближайшую перспективу также не запланированы, т.к. численность обучающихся на сегодняшний день не превышает количество посадочных ученических мест в общеобразовательных учреждениях.

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных  учреждениях.

 

Расходы бюджета муниципального образования  на общее образование предусмотрены в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования" и исходя из общего бюджетного финансирования на содержание образовательных организаций. Рост показателя в 2019 году связан с увеличением объема субвенции областного бюджета, которая направлена на повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений, во исполнение Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», увеличение стоимости основных средств (приобретение учебников по программе ФГОС), с увеличением расходов на общее образование в связи со строительством газовой котельной Нагольненской СОШ, проведением кап.ремонта СОШ №1.

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в   общей численности детей данной возрастной группы.

 

В 2019 году увеличилось число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности школьников до 77 %, что составило 1599 человек. Школьники посещают кружки и секции образовательных организаций , «Дом детского творчества», «Детско-юношескую спортивную школу»,  «Детскую школу искусств». Дальнейшее увеличение доли детей, получающих услуги в 2020-2022 годах связано с созданием новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка".

                                                        Культура

 

Организация деятельности учреждений культуры осуществляется в соответствии с планом мероприятий  «дорожная карта», разработанным и утвержденным во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Культурное обслуживание населения Пристенского района осуществляют  20 учреждений культурно - досугового типа, 1 из которых в настоящее время не функционирует, 25 библиотек, Детская школа искусств, 2 филиала Курского областного краеведческого музея- это Пристенский краеведческий музей и Историко –мемориальный музей «Командный пункт Воронежского фронта» в п. Кировский, а также филиал Областного дома народного творчества –Пристенский центр народной культуры. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет 100%.

Основным направлением в работе учреждений культуры района в 2019 году стала реализация муниципальной программы Пристенского района «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы», проведение торжественно-праздничных, культурно - досуговых мероприятий различной направленности, сохранение и улучшение материально-технической базы учреждений культуры.

         Важным направлением работы в 2019 году было укрепление материально-технической базы.                    

 

 

         П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

 

          Район полностью обеспечен учреждениями культуры и закрытия учреждений не планируется, поэтому показатель остается стабильным до 2022 года на уровне 100%.

 

         П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

В районе 44 учреждения культуры. В 2019 году в рамках реализации  проекта  партии «Единая Россия» «Культура Малой Родины» произведен капитальный ремонт ДК п.Кировский. В 2020-2021 годах планируются капитальные ремонты МКУК "Ср-Ольшанский ЦСДК", МКУК "Бобрышевский ЦСДК", МКУК "Котовский ЦСДК", МКУК "Пселецкий ЦСДК" (по 2 учреждения ежегодно). Заключены договоры на изготовление проектно-сметной документации. В 2022 году планируется капитальный ремонт Пристенского РДК.

Проектно-сметная документация  МКУК "ДК п. Кировский" участвует в отборе на получение субсидии из регионального бюджета в рамках партийного проекта «Культура малой Родины» партии Единая Россия на проведение капитального ремонта в 2020 году.

        

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

         Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности Пристенского района  нет.

 

Физическая культура и спорт

 

В области физической культуры и спорта в Пристенском районе работа строится по следующим направлениям: организационно-методическая работа, детско-юношеский спорт, массовая физическая культура и спорт, пропаганда физической культуры и спорта.

В ноябре 2019 года состоялось открытие физкультурно–оздоровительного комплекса «Русич», который включает в себя универсальный спортивный зал для игровых видов спорта, трибуну на 216 зрительских мест, тренажёрный зал, тренерские кабинеты, раздевалки, санузлы и другие необходимые для полноценных тренировок помещений. Стоимость данного объекта составила 120 263 830 рублей федерального, областного и местного бюджетов.

Открытие  Физкультурно-оздоровительного комплекса  в пос. Пристень привело к увеличению доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.  

 

         П.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

 

Рост показателя в 2019 году обеспечен привлечением населения района к систематическим  занятиям физической культурой и спортом за счет введения в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса «Русич», укрепления материально-технической базы, оснащения спортивным оборудованием и инвентарем спортивных залов, привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества мероприятий, спартакиад и турниров.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

         П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,- всего, в том числе введенная в действие за один год.

 

         Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2019 году  составила 36,4 кв. метров, что на  2,5% выше уровня 2018 года.

 В 2020-2022 г.г.   планируется рост за счёт ввода в эксплуатацию жилья при одновременном снижении численности населения.

 

         П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10000 человек населения, всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

 Предоставление земельных участков носит заявительный характер. В 2019 году были предоставлены участки под застройку общей площадью 3,81 га. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 2,6 га. Планируемые показатели могут изменяться, по мере подачи заявлений как для строительства, так и для выкупа земельных участков в собственность.

 

         П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.

        

Указанных в пункте 26 участков в районе нет.

 

         П.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

         Общее количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых должны выбрать способ управления данными домами - 58.  Во всех МКД собственниками помещений на общих собраниях собственников выбран непосредственный способ управления домом, в связи с чем, показатель составляет 100,0%

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров. Оказание услуг по водо-, тепло-, газо-. электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района)в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

 

         В 2019 году из 7 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района - 6 организаций частной формы собственности. На таком же уровне показатель планируется и до 2022 года

 

 

         П.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

 

          Рост показателя связан с планомерной работой по упорядочению земельных отношений и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет (оформлены права собственности граждан на жилые помещения в многоквартирных домах, что позволило поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами).

 

         П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

        

В 2019 году по Пристенскому району состояли на учете 115 граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приобрели жилые  помещения и улучшили жилищные условия в отчетном году 11 семей. Жилищные условия улучшены детям-сиротам (8 семей), молодым семьям (3 семьи).  В 2019 году доля  населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные  условия  по Пристенскому району снизилось  по сравнению с 2018 годом  в связи с тем , что в 2019 году Пристенский район  не участвовал в программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 

В 2020-2022 годах данный показатель будет расти за счет увеличения семей, получивших жилые помещения и улучившие жилищные условия. В 2020 и 2021 годах планируется строительство по одному четыре квартирному дому для детей сирот, также приобретут жилье в 2021 году 3 молодые семьи, в 2022 году 3 молодые семьи. В 2021 году согласно федеральной программы переселения  планируется переселение двух семей проживающих в аварийном жилье.

 

Организация муниципального управления              

 

Обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области - одна из основных функций Главы Пристенского муниципального района.

Одним из важных направлений работы Главы Пристенского муниципального района, депутатов Представительного собрания Пристенского района является работа с основным финансовым документом, бюджетом муниципального района. Бюджет Пристенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов принят Представительным Собранием Пристенского района с соблюдением установленных сроков. Основываясь на Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджет муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов был сориентирован на экономию средств, предполагающую достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

 

         П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенции).

          

         Изменение показателей зависит от изменения размеров  дополнительных нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, который утверждается Законом Курской области о бюджете Курской области на очередной  год и плановый период. Данные показатели учтены при разработке бюджета муниципального образования на2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

 

         П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

        

         Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в районе нет.

        

П. 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

        

         Незавершенного  строительства в районе нет и в последующие годы не планируется.

        

         П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

 

В течение 2019 года  просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений не было. В 2020- 2022 годах данная тенденция отсутствия задолженности по оплате труда с начислениями по муниципальным учреждениям, сохранится.

 

 

         П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

          

                Расходы на содержание органов местного самоуправления формируются на основании нормативов на содержание органов местного самоуправления утвержденных Администрацией Курской области.

        

П.36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

 

         В 2010 году разработана и утверждена схема территориального планирования Пристенского района.

 

П.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов  местного самоуправления  муниципального района  в 2019  году составила  99,6 % и  возросла  к уровню 2018 года на  7 % от числа опрошенных.

 

         П.38. Среднегодовая численность постоянного населения.

 

         В отчетном периоде сохранялась тенденция  естественной убыли населения за счет превышения смертности над рождаемостью.

         Среднегодовая численность постоянного населения района за 2019 год составила 14780 человек против  15110 человек в 2018 году.

В последующие годы  планируется незначительное уменьшение  среднегодовой численности постоянного населения за счет миграции населения и естественной убыли.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

П.39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

 

Потребление электрической энергии ежегодно уменьшается за счет применения энергосберегающих ламп, реконструкции сетей электроснабжения, экономии граждан.

В 2019 году удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади в многоквартирных домах составила 0,22 Гкал. Рост показателя связан с увеличением объема потребленной тепловой энергии в связи со строительством двух 4-х квартирных домов в п.Кировский. В последующие годы планируется снижение показателя за счет  сокращения потерь тепловой энергии. 

Горячее водоснабжение в районе отсутствует.

Удельная величина потребления  холодной воды в 2019 году составила 32,9 куб. метров на 1 проживающего и увеличилась на 1,2 куб. метр к уровню 2018 года за счёт  увеличения проживающих в многоквартирных домах. В 2020 - 2022 годах  планируемая удельная величина будет снижаться  за счёт экономии потребления холодной воды.

Потребление природного газа уменьшилось по причине отсутствия низких температур в зимний период.

 

         П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

        

Потребление электроэнергии муниципальными учреждениями на 1 человека населения в 2019 году осталось на уровне прошлого года. В дальнейшем планируется рост потребления, в связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса "Русич" в конце 2019 года  и планируемым вводом в конце 2020 года бассейна.

Увеличение  потребления тепловой энергии до 0,13 Гкал/кв.м в 2019 году произошло в связи с учетом потребления тепловой энергии в октябре 2019 года по нормативу, а не по прибору учета из-за ремонта теплового узла коммерческого учета   тепловой энергии в здании на ул. Советская, 22 .

Услуги горячего водоснабжения на территории района не предоставляются.

Удельная величина потребления холодной воды на 1 человека населения в 2019 году увеличилась с 1,4 до 1,5 куб.м.   Это связано  с вводом в эксплуатацию  физкультурно-оздоровительного комплекса "Русич" в конце 2019 года и планируемым вводом в конце 2020 года бассейна.

В муниципальных учреждениях  потребление природного газа на 1 человека населения в 2019 году снижено по причине отсутствия низких темпаратур в зимний период. В дальнейшем, планируется рост потребления природного газа на 1 человека, т.к. переведены с твердого топлива на природный газ в конце  2019 года котельные МКОУ "Нагольненская СОШ", библиотеки  в с. Бобрышево, а так же  введен в эксплуатацию в конце 2019 года физкультурно-оздоровительный комплекс с отоплением - природный газ. В конце 2020 года планируется ввод в эксплуатацию бассейна, отапливаемого природным газом.

 

П.41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (при наличии).

 

В 2019 г. проведена независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями  в сфере образования, которая составила 84,4 бала.

 

В связи с тем, что независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится не чаще чем один раз в год  и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации показатель независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры 2019 года взят на уровне проведенной независимой оценки в 2018 году.

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад [134.21 Kb]
Создан: 29.04.2020 10:57. Последнее изменение: 29.04.2020 11:00.
Количество просмотров: 2119