Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Выпуск № 23 от 06 июня 2023 года, вторник.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН»

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «ПРИСТЕНЬ»

(полное наименование)

БЮЛЛЕТЕНЬ «ПРИСТЕНЬ»

(сокращенное наименование)

 

 

Бюллетень «Пристень» предназначен для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей  района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

 

Учредитель – Представительное Собрание Пристенского района Курской области

(306200, Курская область, Пристенский район,

рп Пристень, ул. Ленина, д.5) 

Редактор, издатель и распространитель – Администрация Пристенского района Курской области (306200, Курская область, Пристенский район, рп Пристень, ул. Ленина, д.5,

тел.8(47134) 2-15-36)

Главный редактор – Катыхин В.В.

Издается с 26.01.2018 года

Выходит – по мере необходимости,

но не реже одного раза в квартал

Тираж – 200 экз.

Бюллетень издается на компьютерном оборудовании Администрации Пристенского района

Цена – «Бесплатно» 

Выпуск № 23

06 июня 2023 года,

вторник 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Постановление Администрации Пристенского района Курской области от 15 мая 2023  №  311-па  «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области».

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      от 15 мая 2023  №  311-па

 

Об утверждении муниципальной

программы «Обеспечение доступным

и комфортным жильем и коммунальными

услугами граждан на территории сельских

поселений муниципального района                  

«Пристенский район» Курской области»

 

           В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 23.05.2018 года №289-па «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пристенского района Курской области»  Администрация Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:         

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Пристенского района Курской области«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области».

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области Гаврилову Е.С.

4.  Постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) за исключением пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2024 года.

 

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                    В.В.Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                      Постановлением Администрации

                                                          Пристенского района Курской области

                                                      от 15 мая 2023  №  311-па

 

Муниципальная Программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район»

Курской области»

 

 

 

Непосредственный исполнитель:

 

Начальник отдела строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области»

Гаврилова Е.С.

тел. 8 (47134) 2-10-79

Email: pristen-stro@yandex.ru 


ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

Ответственный Исполнитель программы

Администрации Пристенского района Курской области

 

 

 

Участники программы

Администрация Пристенского района Курской области;

Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области;

 

 

 

 

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»;

 

 

 

 

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

 

 

 

Цели программы

 повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населении;

- Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

-Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

 

 

 

 

Задачи программы

обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья,
повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

- внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели программы

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

 

 

 

 

Этапы и сроки реализации программы

 

срок реализации: 2024 – 2026 годы,

 

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем финансирования муниципальной программы в 2023 – 2026 годах составит

18018,09тыс. рублей, в том числе:

местный бюджет – 3764,19тыс.рублей, источником которого являются средства областного бюджета, в том числе поступившие из федерального бюджета – 6553,839тыс.рублей, внебюджетные источники –7700,061тыс.рублей

 

Общий объем финансирования по подпрограмме 1 составит 18018,09тыс. рублей, в том числе:

местный бюджет – 3764,19тыс.рублей, источником которого являются средства областного бюджета, в том числе поступившие из федерального бюджета – 6553,839тыс.рублей, внебюджетные источники –7700,061тыс.рублей

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

- обеспечить жильем, а также создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, формирование активной жизненной позиции молодежи, укрепление семейных отношений;

- выполнение показателя по объему вводажильянатерритории Пристенскогорайона, кв.м.;

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

 

Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.

На территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области одним из основных инструментов достижения целей решения проблемы улучшения жилищных условий молодых семей, перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.»

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ.

 Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области» разработана и приведена в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  осуществляется в соответствии с федеральным проектом «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и основном мероприятии 1.02 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» по направлению «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области» подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области» государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной 11 октября 2013 года постановлением Администрации Курской области № 716-па., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 года № 203.

Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации, снижению социальной напряженности в обществе.

Учитывая, что в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 802 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства», предусматривающим достижение к 2024 году ориентировочного уровня ввода 1 кв. м жилья на 1 человека, необходимо дальнейшее принятие мер по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов.

В этих целях распоряжением Правительства Курской области от 24.01.2023 №40 «О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2019-2030 годов».

Остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

В этих целях на территории Пристенского района Курской области оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий категориям граждан, установленным законодательством, и ведется строительство жилья экономического класса.

Таким образом, в состав муниципальной программы включена 1 подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области».

 

II. Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации муниципальной программы

 

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг",

Закон Курской области от 14.12.2020 N 100-ЗКО (ред. от 23.12.2022) "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года" (принят Курской областной Думой 11.12.2020)

Закон Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области".

III.Цели и задачи муниципальной программы

 

Целями государственной программы являются:

 - повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения сельских территорий Пристенского района Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

- обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем

 

Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:

–          обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья, повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

- внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

Муниципальная программа будет реализовываться в период : 2024 – 2026 годы .

VI. Целевые (показатели) индикаторы муниципальной программы

 

Показателями (индикаторами) муниципальной программы, являются:

-предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

-объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для граждан Курской области, обеспечению их доступным и качественным жильем.

В результате реализации программы к 2026 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

–                                                                                                                                                   создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе; 

- обеспечить жильем, а также создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, формирование активной жизненной позиции молодежи, укрепление семейных отношений; 

- выполнение показателя по объему ввода жилья на территории Пристенскогорайона, кв.м.;

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы и подпрограмм

муниципальной программы

 

Муниципальное образование «Пристенский район» Курской области принимают участие в реализации государственной программы по следующим направлениям:

В рамках подпрограммы 1: 

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение жильем молодых семей»;

Основное мероприятие 1.2 «Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости».

Реализация подпрограммных мероприятий позволит:

- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- сделать приобретение жилья доступным для молодых семей;

- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

- оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования;

- привлечь молодых специалистов и закрепить их на предприятиях и организациях Пристенского района;

- способствовать увеличению рождаемости в Пристенском районе.

 

 

IV. Характеристика мер государственного регулирования

 

Администрация Пристенского района Курской области выступает как координатор программы:

- осуществляет общее руководство реализацией Программы;

- обеспечивает заключение контрактов (договоров) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направленных на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на подпрограммные мероприятия;

- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Подпрограмм;

- вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении выполнения подпрограммных мероприятий.

Исполнителями мероприятий являются - Администрации Пристенского района Курской области, (Отдел строительства и архитектуры).

Исполнители реализации Подпрограмм несут ответственность за качественное и своевременное исполнение Подпрограммных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

 

V.Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется по нескольким источникам финансирования: средства областного бюджета, в том числе поступившие из федерального бюджета и местного бюджетов, средства дополнительных источников финансирования. Объемы финансирования приведены в приложениях к программе.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлено в приложении N 2 к настоящей государственной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, в том числе поступившего из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.

 

VI. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации государственной

программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:

1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, МЦП "Жилище" на 2010 -2015гг., показывает возможность успешного управления данным риском.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий государственной программы, в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и муниципальных образований Курской области.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках ее реализации:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия программы реализуются, в том числе, за счет средств федерального бюджета, такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующих обстоятельствах:

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию государственной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации государственной программы.

2. Управление рисками реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации государственной программы.

Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации государственной программы: федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и муниципальных образований Курской области.

 

VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

 

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки степени реализации основных мероприятий, достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

 

Оценка степени реализации мероприятий

 

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм;

В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области;

- для всех мероприятий муниципальной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <1>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

--------------------------------

<1> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

 

- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области. считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

 

Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат

 

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

 

Оценка эффективности использования средств

бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

 

10. Эффективность использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств  бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

Оценка степени достижения целей и решения

задач подпрограмм

 

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 

где ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение  составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

 

Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

 

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 

где:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение  составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение  составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение  составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя СРтп.

 

ПОДПРОГРАММА 1 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

 

Ответственный Исполнитель подпрограммы

Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области

 

 

 

Участники подпрограммы

Администрация Пристенского района Курской области,

Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области;

 

 

 

молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей

 

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

 

 

 

Цели подпрограммы

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населении;

- Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

-Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

Задачи подпрограммы

 


обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья,

повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

- внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

- реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

 

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

-предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

 

 

- мероприятие в области земельных отношений.

 

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

срок реализации: 2024 – 2026 годы,

 

 

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования по подпрограмме 1 составит 18018,09тыс. рублей, в том числе по годам:

2024 год – 7034,67 тыс. рублей;

2025 год – 7034,67 тыс. рублей;

2026 год – 3948,75 тыс. рублей.

местный бюджет – 3764,19тыс. рублей,

в том числе по годам:

2024 год – 1563,322 тыс. рублей;

2025 год – 1563,322тыс. рублей;

2026 год – 637,546 тыс. рублей.

средства областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета – 6553,839 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2024 год – 2904,661 тыс. рублей;

2025 год – 2904,661 тыс. рублей;

2026 год – 744,517 тыс. рублей.

внебюджетные источники –7700,061тыс.рублей,

в том числе по годам:

2024 год – 2566,687 тыс. рублей;

2025 год – 2566,687 тыс. рублей;

2026 год – 2566,687 тыс. рублей.

 

 

I. Характеристика текущего состояния в жилищной сфере

муниципального района «Пристенский район» Курской области, основные проблемы и прогноз ее развития

 

Учитывая, что в соответствии с приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства", предусматривающего достижение к 2020 году ориентировочного уровня ввода 1 кв. м жилья на 1 человека, необходимо дальнейшее принятие мер по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов.

В этих целях распоряжением Правительства Курской области от 24.01.2023 №40 «О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2019-2030 годов».

Ввод жилья по Пристенскому района за период 2024-2026 год составит:

 

2024 г. - 6967 кв.м.

2025 г. - 6967 кв.м.                                        

2026 г. - 6967 кв.м.                                         

 

Администрация Пристенского района большое внимание уделяет улучшению коммунальной инфраструктуры района.

 В 2021г. завершено строительство объекта: «Пристройка зданий ясельных групп к МКДОУ «Детский сад "Сказка» Пристенского района Курской области» на 50 мест

В 2022г. завершено строительство объекта: «МКОУ Черновецкая средняя общеобразовательная школа Пристенского района Курской области» на 100 мест.

 

Не смотря на увеличение объемов жилищного строительства на рынке жилья по-прежнему отмечается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.

В этих целях на территории Пристенского района Курской области оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий категориям граждан, установленным законодательством, и ведется строительство жилья.

Из федерального и областного бюджетов направляются значительные объемы средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, или в рамках федеральных, областных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

Однако проблема улучшения жилищных условий сохраняется. Несмотря на положительную и стабильно растущую положительную динамику в реализации на территории сельских поселений Пристенского района области жилищных программ, вопрос улучшения жилищных условий населения Пристенского района остается насущным и требует комплексного решения с учетом строительства объектов социальной и инженерных инфраструктур.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение указанных проблем находится в компетенции муниципальных образований.

 

II. Приоритеты государственной политики в жилищной сфере, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1.

 

Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474), Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года, утвержденной Законом Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО

Для достижения указанной цели необходимо увеличение темпов строительства жилья, в первую очередь экономического класса, и качественное улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий государственных программ (муниципальных программ) останется основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.

Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет направлена на создание комфортной среды проживания и благоприятных условий жизнедеятельности человека путем развития всех видов жилищного строительства, отвечающих потребностям различных групп населения, включая многоэтажное и малоэтажное индустриальное домостроение, а также индивидуальное жилищное строительство. Так набирает темпы развития малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство на площадках комплексной застройки.

Указанные цели Программы соответствуют показателям национальных целей развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474

Для достижения целей подпрограммы 1 необходимо решение следующих задач:

оказание содействия в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение жильем граждан, проживающих на территории Пристенского района Курской области в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;

освоение земельных участков на территории Пристенского района Курской области под строительство жилья экономкласса, в том числе малоэтажную застройку;

подготовка карт (планов) для установления границ населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений Пристенского района Курской области;

внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон по муниципальным образованиям Пристенского района Курской области;

межбюджетные трансферты на осуществление мероприятия в области земельных отношений;

 

 

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы 1

 

 

Задачи подпрограммы 1

Показатели (индикаторы) подпрограммы 1

 

 

объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья,

повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

 

-предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

 

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

-объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.



- внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

 

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

- мероприятие в области земельных отношений.

 

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в соответствующей сфере.
 В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2026 году запланировано сформировать рынок жилья, который в сочетании с мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности жителей сельских территорий Пристенского района Курской области.

Планы комплексного освоения территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья экономического класса будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной инфраструктур.

Подпрограмма 1 будет реализовываться в период 2024 - 2026 годов. Предусматривается один этап реализации:

 

Основные результаты первого этапа:

Ввод  жилья - 6967 кв. м в 2024 году;

Ввод жилья - 6967 кв. м в 2025 году;

Ввод жилья - 6967 кв. м в 2026 году.

- поэтапное выполнение обязательств по обеспечению жильем установлены

категории граждан, определенных законодательством;

По итогам реализации первого этапа подпрограммы 1 основные направления реализации государственной жилищной политики будут уточнены с учетом результатов мониторинга их эффективности.

- увеличение объемов жилищного строительства до 6967 кв. м в 2026 году;

- обеспечение устойчивого и эффективного функционирования рынка жилья и жилищного строительства, обеспечивающих баланс спроса и предложения на рынке жилья, в том числе в сегменте экономического класса;

-обеспечение мер государственной поддержки обеспечения жильем установленных категорий граждан.

- обеспечение реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости».

 

I. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

 

В рамках подпрограммы 1 предлагается реализация следующих основных мероприятий:

 

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение жильем молодых семей».

 

Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории сельских поселений Пристенского района Курской области и признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, будет осуществляться посредством:

- предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей проживающих на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи Пристенского района стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан проживающих на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области позволит сформировать экономически активный слой населения.

Настоящие Основные мероприятия предлагают организационные и финансовые механизмы оказания поддержки молодым семьям и молодежи в строительстве и приобретении жилья на 2024-2026 годы.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат установлены приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

            Обеспечение жильем молодых семей на территории Пристенского района Курской области осуществляется в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и основном мероприятии 1.02 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» по направлению «Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области» подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области» государственной программы Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области», утвержденной 11 октября 2013 года постановлением Администрации Курской области № 716-па.

 

Ресурсное обеспечение Основного мероприятия 1.1 Подпрограммы:

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильемграждан проживающих на сельских территориях муниципального района «Пристенский район Курской области»

Основное мероприятие 1.1«Обеспечение жильем молодых семей»

 

Расходы на реализацию Основного мероприятия 1.1 осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета и бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области и средств внебюджетных источников.

 

 

Общий объем финансирования составит – 11846,25т. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета – 2233,551  т. рублей;

за счет средств бюджета муниципального района – 1912,638 т. рублей;

за счет собственных и заемных средств молодых семей – 2566,687 т.рублей.

 

Источники финансирования

2024-2026 гг., тыс. руб.

2024 г.,

тыс. руб.

2025.,

тыс. руб.

2026 г.,

тыс. руб.

Средства областного бюджета в том числе поступивших из федерального бюджета

2233,551

744,517

744,517

744,517

Средства бюджета муниципального района «Пристенский район»

1912,638

637,546

637,546

637,546

счет собственных и заемных средств молодых семей

7700,061

2566,687

2566,687

2566,687

Всего:

11 846,25

3948,75

3948,75

3948,75

 

 

Основное мероприятие 1.2 «Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости».

Основными целями мероприятия является подготовка сведений о границах территориальных зон по муниципальным образованиям Пристенского района Курской области для дальнейшего внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

 

Исполнителями основного мероприятия 1.2 в 2024 году являются:

Администрация Пристенского района Курской области, Управление финансов за счет трансфертов муниципальных образований;

Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области;

Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области;

Ресурсное обеспечение Основного мероприятия 1.2 «Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости».

Расходы на реализацию Основного мероприятия 1.2 осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета и бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области и средств внебюджетных источников.

 

 

Общий объем финансирования составит – 6171,84 т. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета – 4320,288  т. рублей;

за счет средств бюджета муниципального района – 1851,552 т. Рублей.

 

Источники финансирования

2024-2026 гг., тыс. руб.

2024 г.,

тыс. руб.

2025.,

тыс. руб.

2026 г.,

тыс. руб.

Средства областного бюджета в том числе поступивших из федерального бюджета

4320,288

2160,144

2160,144

0

Средства бюджета муниципального района «Пристенский район»

1851,552

925,776

925,776

0

Всего:

6171,84

3085,920

3085,920

0

 

 

 

Основное мероприятие 1.3 «Жилье и городская среда»

 

Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В этих целях распоряжением Правительства Курской области от 24.01.2023 №40 «О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2019-2030 годов».

Ввод жилья по Пристенскому района за период 2024-2026 год составит:

 

2024 г. - 6967 кв.м.

2025 г. - 6967 кв.м.                                        

2026 г. - 6967 кв.м.                                        

 

 

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации «Мероприятия».

 

Основными целями «Мероприятия» являются:

Повышение доступности жилья для населения, сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области;
- Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

- Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

- Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

«Мероприятие» рассчитано на реализацию мероприятий в течение 2024 - 2026 годы.

 

На этом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для решения следующих основных задач мероприятий.

 

III. Оценка эффективности реализации Основных мероприятий.

 

Оценка результативности подпрограммных мероприятий производится на основе анализа целевых показателей, выражающих степень выполнения мероприятий.

 


Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение доступным и

комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан

на территории сельских поселений

муниципального района

«Пристенский район» Курской области»

 

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОМММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ».

ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ.

N п/п

Наименование

показателя

(индикатора)

Ед. изм.

Целевые значения

 

 

 

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОМММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ».

Цель I

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населении;

Задача №1

обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья,
повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

1.1

Показатель

(индикатор)

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

семей

1

1

1

Цель II- Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Задача №2 - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

2.1

Показатель

(индикатор)

объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

 

Кв.м

6769

6769

6769

 

 

 

 

 

 

Цель III Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

Задача №3 - внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

3.1

Показатель

(индикатор)

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

 

шт

25

0

0

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области» 

Цель I

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населении;

Задача №1

обеспечение комфортным жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, в том числе гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья,
повышение эффективности, качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг.

1.1

Показатель

(индикатор)

предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

семей

1

1

1

 

 

 

 

 

 

Цель II- Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем

Задача №2 - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области;

2.1

Показатель

(индикатор)

объем ввода жилья на территории Пристенского района, кв.м.

 

Кв.м

6769

6769

6769

Цель III Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости»

Задача №3 - внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований района.

3.1

Показатель

(индикатор)

-изготовление документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

 

шт

25

0

0























 

 

Приложение №2

                                                                                                                               к муниципальной программе

                                                                                                                         «Обеспечение доступным и

                                                                                                                                                 комфортным жильем и

                                                                                                                                                 коммунальными услугами  граждан на

                                                                                                                                     территории сельских поселений

       муниципального района «Пристенский

                                                                                                                                                  район» Курской области»

 

 

 

 

Перечень мероприятий МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОМММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ».

ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ.

 

 

N п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации <1>

начала реализации

окончания реализации

2

2

3

4

5

6

7

 

Подпрограмма 1

 

1

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение жильем молодых семей».

Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области

2024

2026

Увеличение количества семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств областного бюджета в том числе поступивших из федерального бюджета и местных бюджетов

предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, государственных жилищных сертификатов на улучшение жилищных условий

 

2

Основное мероприятие 1.2 «Реализация Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной  регистрации недвижимости».

Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области

2024

2026

внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон по муниципальным образованиям Пристенского района Курской области

Основными целями мероприятия является подготовка сведений о границах территориальных зон по муниципальным образованиям Пристенского района Курской области для дальнейшего внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

.3

Основное мероприятие 1.3 «Жилье и городская среда»

Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области

2024

2026

Обеспечение устойчивого функционирования и развития рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Ежегодный объем ввода жилья на территории Пристенского района, 6769кв.м

 

...

 

 

 

Приложение №3

                                                                                                                               к муниципальной программе

                                                                                                                             «Обеспечение доступным и

                                                                                                                                                 комфортным жильем и

                                                                                                                                                 коммунальными услугами  граждан на

                                                                                                                                     территории сельских поселений

       муниципального района «Пристенский

                                                                                                                                                  район» Курской области»

 

 

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОМММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

 

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2024 год

2025год

2026год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

Администрация Пристенского района Курской области

х

х

х

х

 

7034,67

7034,67

3948,75

 

Подпрограмма 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

Администрация Пристенского района Курской области

х

х

х

х

 

7034,67

7034,67

3948,75

 

Основное мероприятии 1.1

 

«Обеспечение жильем молодых семей»»

Администрация Пристенского района Курской области

001

 

 

 

х

х

х

 

1003

х

300

1003

х

300

3948,75

3948,75

3948,75

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

«Реализация Федерального закона от 13 июня 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Администрация Пристенского района Курской области

001

X

X

X

 

 

 

0412

х

х

3085,920

3085,920

-

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

                                                                                                                                к муниципальной программе

                                                                                                                              «Обеспечение доступным и

                                                                                                                      комфортным жильем и

                                                                                                                                                коммунальными услугами граждан на

                                                                                                                                     территории сельских поселений

муниципального района «Пристенский

                                                                                                                           район» Курской области»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО, МЕСТНОГО

БЮДЖЕТОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

 ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей),

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

 

 

 

 

 

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

Всего

7034,67

7034,67

3948,75

средства областного бюджета в том числе поступившие из федерального бюджета

2904,661

2904,661

744,517

местный бюджет

1563,322

1563,322

637,546

внебюджетные источники

2566,687

2566,687

2566,687

Подпрограмма 1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан на территории сельских поселений муниципального района «Пристенский район» Курской области»

Всего

7034,67

7034,67

3948,75

средства областного бюджета в том числе поступившие из федерального бюджета

2904,661

2904,661

744,517

местный бюджет

1563,322

1563,322

637,546

внебюджетные источники

2566,687

2566,687

2566,687

Основное мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Обеспечение жильем молодых семей»

Всего

3948,75

3948,75

3948,75

средства областного бюджета в том числе поступившие из федерального бюджета

744,517

744,517

744,517

местный бюджет

637,546

637,546

637,546

внебюджетные источники

2566,687

2566,687

2566,687

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

 

 

 

«Реализация Федерального закона от 13 июня 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Всего

3085,920

3085,920

-

средства областного бюджета в том числе поступившие из федерального бюджета

2160,144

2160,144

-

местный бюджет

925,776

925,776

-

внебюджетные источники

-

-

-

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Выпуск № 23 от 06 июня 2023 года, вторник. [1033 Kb]
Создан: 06.06.2023 13:28. Последнее изменение: 06.06.2023 13:28.
Количество просмотров: 151