Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Общая информация >> Детский оздоровительный лагерь "Орлёнок" >> Программа организации оздоровительного отдыха

Герб муниципального образования

 

 

                      

  Программа                      

специализированной (профильной) смены

 «Гражданин Отечества»

 

 

Направления смены:

-       гражданско-патриотическое воспитание детей, подростков и молодежи;

-       подготовка актива детских и молодежных общественных организаций;

-       деятельность молодежных клубов и объединений;

-       работа с одаренными и творческими детьми;

-       духовное и физическое развитие детей, подростков и молодежи.

 

Участники:

дети от 12 до 17 лет включительно, лидеры, активисты молодёжных клубов и объединений Курской области, отобранные для участия в программе.

 

Количество участников: 120 человек.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИСТЕНЬ 2019

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Основываясь на приоритетах, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также в соответствии с Законом Курской области от 4 января 2003 г. №2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области» администрация Пристенского района Курской области разработала и реализует программу «Гражданин Отечества». Данная программа реализуется в рамках празднования 75-летия Победы в Курской Битве. В рамках объявленного в РФ Года Добровольца в программу включено направление по реализации волонтёрских проектов молодежных объединений.

Данная программа профильного лагеря является продолжением разработанной и реализуемой с 2010 году программы «Горизонт», направленной на формирование духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры детей и молодежи Курской области. Данная программа создана коллективом специалистов администрации Пристенского района Курской области и членов методической службы ОЦ «МОНОЛИТ».

 

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

На современном этапе жизни российского общества экономические, идеологические и политические перемены вызывают ряд сложных проблем социально-культурного характера, в максимальной степени затрагивающих детей и молодежь. А это категория самых уязвимых и постоянно от чего-то/кого-то зависящих молодых людей. В то же время они любознательны, энергичны и полны надежд. Их время - детство - должно быть радостным и мирным, наполнено игрой, учебой и познаванием всего окружающего. В период детства и юношества впервые осознаются и прививаются многие нравственные принципы, которые воздействуют на формирование личности ребенка, определяют его будущее положение в социальной жизни общества. Будущее детей должно основываться на гармонии и сотрудничества с взрослыми. Дети должны быть подготовлены к естественной жизни в свободном обществе и ко всем трудностям современной жизни. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Пребывание любого ребенка в детском коллективе может обеспечивать реализацию на практике принципа «свободы», который диктует предоставление детям реальной возможности самостоятельного выбора, форм и видов деятельности, формирование чувства ответственности за ее результаты. Необходимость мер, направленных на формирование в ребенке активной гражданской позиции, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества.

Новизна подхода к проведению профильной  смены «Гражданин Отечества» лагеря администрации Пристенского района Курской области заключается в том, что организация досуга и деятельности, социально-психологическая реабилитация участников данной программы строится не на основе прямого воздействия организаторов детского отдыха, психологов, а создания посредством специально структурированной социальной среды, условиями совместной деятельности, в которой стимулируют внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализации личности. Значимость реализации такой программы заключается в создании условий для формирования социально-активной личности ребенка, деятельности с учетом интересов детей, развитие их инициативы, общественной активности и удовлетворение своих потребностей в общении. Важным аспектом данной программы является создание особого микросоциума, отличающегося по ряду существенных показателей от обычной среды - своего рода социальный оазис, в котором используются технологии социально-психологической помощи воспитуемым, апробированные ранее психологические тренинги.

Деятельность в детском коллективе строится на следующих принципах:

-        гуманизации - предоставлять возможность каждому члену детского коллектива развивать свои личностные качества и способности во благо каждого члена детского коллектива;

-        демократизации - работать в союзе со взрослыми, но в равных правах и обязанностях. Делать одно важное дело - значит создавать условия равных возможностей, развития и участия каждого;

-        развития - осуществлять совместную социально-значимую деятельность, способствующую накоплению жизненного опыта, знаний о мире, людях и малой Родине, в результате чего - развивать личность каждого участника;

-        непрерывности и комплексности - взаимосвязь всех участников детского коллектива, решение поставленных целей и проблем только сообща.

Программа разработана с учетом работы с разновозрастным коллективом подростков в количестве 120 человек от 12 до 17 лет включительно. Программа предполагает участие детей в разработке, проведении и организации коллективно-творческих дел, тематических дней, работе кружков по интересам, творческих фестивалей и других форм деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью профильной программы «Гражданин Отечества» является оздоровление, отдых и развитие ребенка как молодого гражданина РФ путем включения в активную деятельность в рамках смены профильного лагеря администрации Пристенского района Курской области.

Задачами программы является деятельность, направленная на:

-        создание условий для развития в каждом участнике программы чувств ответственности, дисциплинированности, выносливости, смелости, решительности;

-        формирование условий для привития участникам программы чувств патриотизма, гражданственности, милосердия, духовности, отзывчивости, сострадания и т.п.;

-        исследование психологических проблем ценностных ориентаций, самосознания, статуса личности;

-        овладение комплексом специальных знаний, умений и навыков в экстремальных ситуациях;

-        создание условий для развития физической подготовки каждого участника программы через проведение спортивно-массовых мероприятий;

-        ориентация участников программы на основные нравственные и духовные ценности русского народа через творческую коллективную работу;

-       изучение правовой и государственной систем Российской Федерации, истории

Отечества, государственной символики, биографий выдающихся граждан России,

внедрение процедур и церемоний патриотической направленности (поднятие флага, исполнение гимна);

-        пропаганда современных достижений России, героев и значимых событий; формирования образа позитивного восприятия современной ситуации развития страны;

-        создание условий для социального творчества детей через многообразие форм деятельности, позволяющих осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация программы «Гражданин Отечества»  построена по четырем направлениям: «Мы - созидатели», «Мы - граждане своей страны», «Мы - творческие и инициативные», «Мы - здоровое поколение»,  каждое из которых в свою очередь подразделяется на 2 модуля. Такой большой выбор предлагаемых направлений дает возможность каждому участнику выбрать приемлемое для него дело, где он сможет реализовать свои интересы и способности, приобрести новые знания и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура программы «Гражданин Отечества»:

 

Направление «Мы - созидатели»

Модули:   

  • Ø «Мы - с заботой о людях и окружающей среде»
  • Ø «Мы - дети нравственного будущего»

 

Направление «Мы - граждане своей страны»

Модули:   

  • Ø «Мы - граждане и патриоты»
  • Ø «Мы - смелые и решительные»

 

Направление «Мы - добровольцы»

Модули:

  • Ø «Мы - проектные руководители»
  • Ø «Мы - волонтеры Победы»

 

Направление «Мы - здоровое поколение»

Модули:   

  • Ø «Мы - будущие спортсмены»
  • Ø «Мы - за здоровый образ жизни»

 

Направление «Мы - созидатели»

Цель направления: воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, стремящейся к созданию прекрасного.

Задачи направления:

- формирование условий для привития участникам программы чувств милосердия, духовности, отзывчивости, сострадания; ориентация участников на основные нравственные и духовные ценности русского народа; организация социально-значимой деятельности.

 

Модуль «Мы - с заботой о людях и окружающей среде»                                 Задача: развитие у детей стремления заботиться об окружающих, об окружающей природе, сделать жизнь прекраснее.

Возможные формы организации дел:

-        конкурс социальных проектов «Сохраним нашу планету»;

-        беседа «Тенденции развития окружающей среды»;

-        игра «Мое самое доброе дело»;

-        акция «Помоги ближнему»;

-          конкурс проектов «Добровольчество»

-        круглый стол «Человек - человеку»;

-        выставка «Природа и мы»;

-        проведение экологических тропинок;

-        социально-значимые рейды «Береги природу!», «Мы Вам поможем» и т.п.

 

Модуль «Мы - дети нравственного будущего»

Задача: возрождение высоконравственных отношений между детьми, родителями, окружающими людьми; формирование доброго отношения друг к другу, чувств справедливости и ответственности.

Возможные формы организации дел:

-        праздник «День вежливости»;

-        ролевые игры «Хороший - плохой»;

-        маршрутная игра «Русские традиции»;

-        опрос «Кто я?»;

-        праздник «День русского православия»;

-        тренинг «Нравственные ценности»;

-        публичные слушания «Каким я вижу будущее человечества»;

-        конкурс «Студя этикета»;

-        создание летописи «Я и моя семья»;

-        конкурс сочинений «Как я понимаю нравственность и духовность»

 

Направление «Мы - граждане своей страны»

Цель направления: формирование чувств активной гражданской позиции и

патриотизма; овладение комплексом специальных знаний, умений и навыков в экстремальных ситуациях.

Задачи направления:

-        создание условий для развития в каждом участнике программы чувств патриотизма, гражданской ответственности, дисциплинированности, выносливости, смелости, решительности.

 

Модуль «Мы - граждане и патриоты»

Задача: развитие в каждом ребенке патриотичной личности, знающей свой гражданский долг; приобщение к истории родного края.

Возможные формы организации дел:

-        тестирование «Мое отношение к Родине»;

-        интеллектуальная игра «Наши знаменитые земляки-патриоты»;

-        фестиваль патриотической песни «Родине служить»;

-        беседа «Кто они - граждане и патриоты?»;

-        конкурс стенгазет «Гражданин Отечества своей страны»;

-        маршрутная игра «Тайны родного края»;

-        конкурс инсценировок «День памяти»;

-        экскурсионный поход «По местам боевой славы»

 

Модуль «Мы - смелые и решительные»

Задача: обучение детей необходимым навыкам и знаниям в экстремальных ситуациях, развитие инициативы по оказанию добровольной и бескорыстной помощи.

Возможные формы организации дел:

-        упражнения «Основы безопасности жизнедеятельности»;

-        инструктажи «Как оказать первую медицинскую помощь»;

-        марш-бросок «Мы - готовы!»;

-        опрос «Что делать, если...?»;

-        тренинг «Экстремальная ситуация»;

-        маршрутная игра «Полоса препятствий»;

-          «Рыцарский турнир»;

-        беседа «Кадетская школа»;

-        конкурс мастерства «Действуй!»

 

Направление «Мы - добровольцы»

Цель направления: развитие организаторских, коммуникативных и творческих свойств личности

Задачи направления:

-        создание условий для социального творчества детей через многообразие форм деятельности, позволяющих осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности; исследование психологических проблем ценностных ориентаций, самосознания, статуса личности.

Модуль «Мы открываем таланты»

Задача: раскрытие творческих способностей детей.

Возможные формы организации дел:

-        конкурсы «Что я вижу», «Больше идей»

-        конкурс рисунков на тему «Доброволец - это звучит гордо»;

-        интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

-        конкурс добровольческих проектов «Волонтерская линия»;

-        выставка художественно-прикладного творчества «Что мы умеем»;

-        литературная гостиная;

-        кино-клуб «Отечественное кино»;

-        фестиваль «Что я сделал»;

 

Модуль «Мы - будущие лидеры»

Задача: формирование у детей организаторских навыков, умения общаться, вести за собой; овладение основами самоуправления, воспитание лидеров в детской среде.

Возможные формы организации дел:

-        беседа «Я - личность»;

-        делова игра «Кто такой лидер?»;

-        тренинг «Как повести за собой»;

-        тестирование «Качества личности»;

-        ролевая игра «Мое место в обществе»;

-        работа местной почты «Я выбираю...»;

-        проведение Дня выборов;

-        конкурс сочинений «Я и мой лучший друг»;

-        интеллектуально-развлекательная игра «Лидер»;

-        маршрутная игра «Я -ребенок, я - человек»

 

Направление «Мы - здоровое поколение»

Цель направления: физическое развитие каждого молодого человека, мотивация к ведению здорового образа жизни.

Задачи направления:

-        создание условий для развития физической подготовки каждого участника программы через спортивно-массовые мероприятия; профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.

 

Модуль «Мы - будущие спортсмены»

Задача: привлечение детей к активным занятиям физической культурой и спортом, формирование интереса к достижению высоких результатов в этой сфере.

Возможные формы организации дел:

-        военно-спортивная игра «Зарница»;

-        инструктаж «Безопасность при занятиях физической культурой и спортом»;

-        спортивные соревнования по разным видам спорта: армспорт, подтягивание, отжимание, метание, спортивная гимнастика, гиревой спорт, бег на 100 метров, стрельба из пневматической винтовки и т.д.;

-        спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, теннис;

-        полоса препятствий «Мы - впереди!»

 

Модуль «Мы - за здоровый образ жизни»

Задача: организация пропаганды здорового образа жизни в подростковой среде, первичная профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения; формирование у детей интереса к различным видам туризма.

 

Возможные формы организации дел:

-        игра по ориентированию на местности «Азимут»;

-        ролевая игра «Кто ты?»;

-        просмотр специального киносеанса «Мы - против...»;

-        конкурс СТЭМов «Твой выбор - твоя жизнь»;

-        тестирование «А ты, сделал выбор?»;

-        конкурс агитбригад «Мы - за здоровый образ жизни!»;

-        туристическая тропа;

-        диспут «Как не оступиться...»

 

По завершению реализации направлений профильной программы (в конце смены) подводятся итоги участия в мероприятиях всех членов профильной смены, и проводится торжественное награждение самых активных участников по всем направлениям деятельности.

Важным аспектом в реализации программы является осуществление возрастного подхода, проведение внутриотрядных мероприятий, соответствующих определенному возрасту. Предполагается введение системы «шефства» старших участников программы над младшими, когда каждый «маленький житель» ощутит на себе заботу со стороны авторитетных, более старших товарищей. Для реализации данной цели планируется проведение ролевой игры «Тайный друг», где каждый участник получает массу принятых сюрпризов от своего «тайного друга», которого необходимо найти.                                                                                                В течение смены также организуются ритмические и музыкальные часы для подготовки к конкурсам танца и песен, где дети могут научиться петь и танцевать, а также развить уже имеющиеся способности, выучить много песен под гитару и использовать караоке.                                                    Кроме этого, каждый день в течение всей профильной смены в лагере работают «Станции интересных дел», где каждая станция предлагает участникам познать мастерство в какой-либо отрасли дел. Работают такие станции как: «Юный корреспондент», «Театральная студия», «Студия красоты», «Очумелые ручки». Участие каждого ребенка по направлениям профильной программы строится по схеме: «познавай» - «выбирай» - «действуй».

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизмом реализации данной программы является созданная система самоуправления, с целью получения максимально полезного результата в развитии самостоятельности и самодеятельности детей.

Система самоуправления

Высшим органом самоуправления лагеря является Общий сбор лагеря, куда приглашаются все участники профильной смены. Общий сбор лагеря анализирует деятельность всех участников программы, избирает органы управления, обсуждает и принимает решения по коллективным вопросам.              Исполнительным органом самоуправления, который избирается на общем сборе лагеря, является Совет лагеря. Совет лагеря составляет план деятельности на каждый день, распределяет обязанности по подготовке и проведению мероприятий в лагере, отчитывается перед общим сбором лагеря. Совет лагеря избирает открытым голосованием Председателя Совета лагеря и двух его заместителей по направлениям деятельности, а также инструкторов 8 модулей. Председатель Совета лагеря управляет Советом лагеря, контролирует выполнение намеченных планов, руководит деятельностью заместителей, отчитывается о своей и деятельности Совета лагеря. Заместители председателя составляют и реализуют план работы по направления деятельности программы, отвечают за качество деятельности, отчитываются о результатах работы Председателю Совета лагеря.            Инструкторы модулей руководят деятельностью своего модуля, анализируют деятельность участников каждого модуля, создают условия для занятий и мероприятий и т.д.                                                                                     Все участники программы делятся на 5 дружин, в которых общим голосованием выбирают командиров отрядов.

Для выполнения различных задач по организации жизнедеятельности лагеря планируется создание специальных служб: «Совет хозяев», отряд «Заря», «Штаб командиров», отряд «Молния». Каждая служба имеет определенные обязанности, отличительные знаки и способствует развитию личностных качеств детей. В конце профильной смены существует система присваивания званий и поощрений по итогам работы в этих службах.

Так, «Штаб командиров» (состоит из командиров отрядов) является связующим звеном между педагогическим и детским коллективами. Командиры доводят до сведения руководителя программы проблемы, существующие в отрядах, получая взамен ценные советы, получают информацию о мероприятиях, планируемых на следующий день. Сборы «Штаба командиров» проходят ежедневно, после вечерних отрядных кругов, на которых решаются в совместной деятельности отрядные трудности и возникающие проблемы.

В «Совет хозяев» входят по одному представителю от каждого отряда, отвечающих за уборку и санитарное состояние комнат. Ежедневно представители «Совета хозяев» после операции «Уют» (операция по наведению чистоты проводится в каждом отряде) проверяют чистоту комнат и прилегающей территории, коллегиально выставляя оценки и ежедневно обновляя и вывешивая «Экран чистоты лагеря». По итогам смены определяется самый чистый отряд, которому присваивается звание - Отряд «Чистюля».

Отряд «Заря» выбирается на один день из детей старших отрядов для организации дежурства в столовой и на следующий день передает свои полномочия новому отряду «Заря». По итогам смены выбирается лучшая группа дежурных по столовой, каждому члену которой присваивается звание «Лучший помощник».

Отряд «Молния» формируется из педагогов и старших участников программы для дежурства в дневное и ночное время для поддержания порядка и дисциплины на территории лагеря. На каждые сутки формируется новый состав отряда «Молния». При передаче полномочий, члены отряда «Молния» отчитываются о происшествиях и нарушениях дисциплины за прошедшие сутки, а также принятых мерах по решению возникших проблем.

Каждый участник профильной программы имеет право избирать и быть избранным в руководящие органы, давать оценку органам самоуправления, критиковать и вносить свои предложения по содержанию деятельности всего коллектива.

Каждый участник профильной программы обязан выполнять решения руководящих органов самоуправления, участвовать в деятельности лагеря.

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа является краткосрочной. Программа рассчитана на реализацию в течение 21-ого дня профильной смены. Каждый день профильной смены посвящен определенной тематике, направленной на достижение поставленной цели и задач профильной программы.

В период реализации профильной программы «Гражданин Отечества»  система организации досуга и деятельности строится поэтапно:

Первый этап - первые 3-4 дня - направлен на адаптацию детей в новых условиях, формирование вновь созданных коллективов (отрядов). Реализуется через такие формы работы как «Веревочная эстафета», «Огоньки знакомств», маршрутные игры на знакомство с местностью, где пребывают дети, «Большие отрядные круги», коллективно-творческие дела.

Второй этап - проходит в течение 10 дней и решает задачи формирования макроколлектива, создания условий для развития межгруппового общения. Наиболее успешно в реализации этих задач применяются такие формы как массовые ролевые игры, сводные туристические походы (по 2-3 отряда), проведение внутрилагерных соревнований, общелагерных вечерних дел.

Третий этап - последние 5-6 дней - решаются задачи по созданию условий для реализации индивидуального творческого потенциала наибольшего числа участников профильной программы. Это фестивальные дни, творческие массовые конкурсы, в ходе которых дети показывают все то, чему научились за предыдущие дни и какие навыки приобрели в ходе участия в данной программе.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа будет реально выполнима, если реализуются следующие условия:

1. Наличие плана-сетки 21ого тематического дня профильной смены лагеря, плана работы на каждый день, расписанного по часам;

2. Распределение обязанностей и обеспечение занятости каждого участника профильной программы;

3. Согласованность работы всех органов самоуправления в детском коллективе;

4.      Наличие необходимого инвентаря и оборудования для организации деятельности;

5.      Наличие отрядных мест, спортплощадки, игровой комнаты, эстрадной площадки канцтоваров для оформительской работы, игрового оборудования и другое.

6.      Организация информационного пространства, мест для размещения информаций об итогах работы за каждый день, наглядных материалов и т.п.

Роль педагогов в реализации профильной программы - координатор, методист, наставник.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМММЫ

Материально-техническое обеспечение программы предоставлено:

1.       Администрация Пристенского района Курской области

2.      Отдел культуры Администрации Пристенского района

3.      КРОО «Объединенный центр «МОНОЛИТ».

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы привлекаются лучшие педагоги района, имеющие опыт работы в детских оздоровительных учреждениях, студенты педагогических средних и высших учебных заведений, прошедших курсы в «Школе вожатых». Также, для работы приглашаются инструкторы педагогического отряда «Мастер» ОЦ «МОНОЛИТ».                                         Перед началом открытия профильного лагеря администрации Пристенского района Курской области, сформированный педагогический состав для работы в лагере проходит специальный инструктаж по реализации профильной программы «Гражданин Отечества», а также информируется об особенностях данного лагеря.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансовое обеспечение профильного лагеря осуществляется за счет выделенных средств на оздоровление детей из областного и муниципального бюджетов. Кроме этого предполагается привлечение средств из других источников.

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации профильной программы «Гражданин Отечества» предполагается достижение следующих результатов:

- оздоровление, отдых и развитие 120 детей и подростков из районов Курской области - молодых гражданин РФ;                                                       

- овладеть комплексом специальных знаний, умений, навыков и компетенций для существования и деятельности в современном гражданском обществе;      

 - сформировать нравственные и духовные ценности, позитивные отношения к активному и здоровому образу жизни;                                                                    

- апробировать приобретенные знания в реальных отношениях и действиях;                   - развить умения познавать себя, окружающий мир, опыта общения, разрешения конфликтных ситуаций;                                                                                      

- привить участникам программы чувства патриотизма, гражданственности, милосердия, духовности, отзывчивости, сострадания и т.п.;                                     

- создать предпосылки для дальнейшего развития участников программы.

Предполагается, что в ходе продолжительного действия программы повысится культура общения в детской среде, будет меньше драк и междоусобиц. Игры спортивные, творческие сплотят ребят и взрослых, помогут найти общий язык между различными социальными группами. Возрастет уровень осознания значимости собственной деятельности. Дети научатся защищать честь коллектива, подчинять свое «Я» интересам коллектива, осознавать себя как часть общего; смогут смело ориентироваться в экстремальных ситуациях, в трудной жизненной ситуации. Обеспечится личностный рост ребенка в детском коллективе: он приобретет умение владеть собой, будет более уверенным в своих действиях. Легко будет устанавливать добрые отношения с товарищами, брать на себя ответственность. Научится убеждать собеседника, поднимать настроение.                  Также итогом реализации программы видится переориентация детей и подростков на содержательную деятельность.

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ  ПРОГРАММЫ

«ГРАЖДАНИН ОТЕЧЕСТВА»

 

№ п/п

Наименование показателя  (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

  1.  

Количество участников профильной смены, вновь стремящихся попасть в профильный лагерь на следующий год (согласно данных анкетирования, опросов и других социологических форм)

%.

90

88

89

  1.  

Число старшеклассников, желающих после участия в программе стать членами педагогического отряда

чел.

15

17

20

  1.  

Оздоровительный эффект

%

89

89

89

  1.  

Число положительных отзывов детей и родителей (благодарности, письма, отзывы в интернете, сюжеты и публикации в СМИ)

 

 

шт.

 

54

 

56

 

57

  1. 5.                 

Количество поступивших в ВУЗы детей из числа участников смены

 

 

шт.

 

7

 

8

 

7

  1. 6.                 

Количество детей и детских коллективов, награжденных по итогам реализации программы.

%

 

95

94

96

  1. 7.                 

 Количество трудоустроенных инструкторов - педагогов

чел.

24

25

26

  1. 8.                 

Сохранность количественного состава детского коллектива к концу смены

%

97

97

98

 

 

 

 

Приложение №1.

Примерный распорядок дня

на смене «Гражданин Отечества»

8-30

Подъем

8-35

“Любование природой”

8-45

Операция “Уют”

9-00

Завтрак

10-00

Линейка

10-30

“Лицей”

12-00

Утреннее мероприятие

(музчас, ритмчас, спортчас, маршрутные игры)

13-00

Обед

14-00

“Стоп-кадр”

16-00

“Полдник”

16-30

Дневное мероприятие (спортчас, маршрутная игра и т.д.)

18-00

“Школа молодого лидера”

19-00

Ужин

20-00

Подготовка к Вечернему делу

20-30

Вечернее дело

22-00

 “Вечернее благодарение”

22-45

«Вечерний огонёк»

23-00

Отбой

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2.

План-сетка профильной смены «Гражданин Отечества»

9 - 29 августа 2018 года

09.08

10.08

11.08

12.08

13.08

14.08

15.08

16.08

17.08

18.08

«Заезд»

 

 

«День знакомств»

«День открытий»

«Тeam building»

«Стоп-наркотик»

 

«День рекламы»

«День семьи»

«День отечественного кино»

«Черная быль»

(посвященный Чернобыльской катастрофе)

«Самый лучший день»

 

Орг.период смены

Основной период смены

19.08

20.08

21.08

22.08

23.08

24.08

25.08

26.08

27.08

28.08

29.08

«Зарница»

«День лирики»

«Космо

день»

«Великая победа»

«Жизнь для жизни»

«Мой проект»

«Волонтер победы»

«КВН»

«День театра»

«Лейся, песня»

«Большой вальс»

Основной период смены

 

 

Итоговый период