Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
8 сентября 2019 года единый день голосования. Выборы Губернатора Курской области
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Общая информация >> Детский оздоровительный лагерь "Орлёнок" >> Программа организации оздоровительного отдыха

Герб муниципального образования

ПРОГРАММА

организации оздоровительного отдыха детей и подростков в МКУ «Пристенский детский оздоровительный лагерь «Орленок»

 

 

 

Основной целью программы является:


- формирование и развитие системы активного  и  познавательного детского отдыха путём включения детей и взрослых в совместную деятельность во  время проведения оздоровительной смены в лагере «Орленок».


Задачи, решаемые для достижения поставленной цели:


-    овладение комплексом специальных знаний, умений, навыков для организации успешной совместной деятельности в коллективе;

-    исследование психологических проблем лидерства,  самосознания, ценностных ориентации, статуса личности и группы;

-    воспитание   личности  ребёнка  через   его   активное   включение   в совместную деятельность;

-    создание условий для развития творческой и инициативной личности ребёнка;

-    создание условий для развития сплоченного, дружного коллектива, взаимовыручки;

-    гармонизация общественных потребностей и интересов детей;

-    создание   условий   для   социального   творчества   детей   через многообразие  форм  деятельности,  позволяющих  осознать  себя  как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности;

-   создание  благоприятных  условий  для   нравственного  развития   и патриотического воспитания личности;


Разработка данной программы осуществляется в сотрудничестве администрации лагеря с Областной школой молодёжных лидеров «Комсорг»,  Муниципальным учреждением Городской молодёжный центр социальных программ «Спектр», кафедрой психологии Курского государственного университета.

Новизна подхода к проведению смены заключается в том, что организация досуга и деятельности, социально-психологическая реабилитация участников смены строится не на основе прямого воздействия организаторов детского отдыха, психологов, а создания посредством специально структурированной социальной среды, условиями совместной деятельности, в которой стимулируют внутригрупповые и межгрупповые механизмы социализации личности.


Важным аспектом является создание особого микросоциума, отличающегося по ряду существенных показателей от обычной среды - своего рода социальный оазис, в котором используются технологии социально-психологической помощи воспитуемым, апробированные ранее психологические тренинги.


Оздоровительные смены проводятся во время летних школьных каникул. Программа смены предполагает участие детей в разработке, проведении и организации коллективно-творческих дел, тематических дней, кружков по интересам, творческих фестивалей. В период оздоровительной смены система организации досуга и деятельности строится поэтапно:


Первый этап - первые 3-4 дня - направлен на адаптацию детей в новых условиях, формирование вновь созданных коллективов (отрядов). Реализуется через такие формы работы как «Веревочная эстафета», «огоньки знакомств», маршрутные игры, «Большие отрядные круги», коллективно-творческие дела.

Для выполнения различных задач по обеспечению жизнедеятельности лагеря планируется создание специальных служб («Штаб командиров», «Совет хозяев», «Отряд «Заря», «Служба «Доброволец»). Каждая служба имеет   свое   название,   определенные   обязанности,   отличительные   знаки,

способствующие развитию личностных качеств детей, утверждению самооценки и социального статуса детей. Так «Штаб командиров» (состоит из командиров отрядов) является связующим звеном между педагогическим и детским коллективами. Командиры доводят до сведения руководителя программы проблемы, существующие в отрядах, получая взамен ценные советы, получают информацию о мероприятиях, планируемых на следующий день. «Штаб командиров» совместно с руководителем программы разрабатывает и реализует «День наоборот». Сборы «Штаба командиров» проходят ежедневно, после вечерних отрядных кругов, на которых решаются в совместной деятельности отрядные трудности и возникающие проблемы.

 


В «Совет хозяев» входят по одному представителю от каждого отряда, отвечающих за уборку и санитарное состояние комнат. Ежедневно представители «Совета хозяев» после операции «Уют» (операция по наведению чистоты проводится в каждом отряде) проверяют чистоту комнат и прилегающей территории, коллегиально выставляя оценки. По итогам смены выбирается самый «чистый» отряд.


Отряд «Заря» выбирается на один день из детей старших отрядов для организации дежурства в столовой. В конце дня лагерь благодарит отряд «Заря» за дежурство в столовой, после чего происходит передача дежурства новому отряду.


«Служба «Доброволец» также выбирается из числа старших отрядов на один день для помощи дежурному вожатому в подготовке и проведении дня.

 


Второй этап сборов проходит в течение 10-12 дней и решает задачи формирования макроколлектива, создания условий для развития межгруппового общения.


Наиболее успешно в реализации этих задач применяются такие формы как массовые ролевые игры, сводные туристические походы (по 2-3 отряда), проведение внутрилагерных соревнований, общелагерных вечерних дел.


На третьем этапе (5-6 дней) - решаются задачи по созданию условий  реализации индивидуального творческого потенциала наибольшего числа участников сборов. Это - фестивальные дни, в ходе которых проходят творческие общелагерные мероприятия, где дети на сцене показывают всё то, чему научились за предыдущие дни.

 


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Основным результатом является помощь  в  создании  необходимых условий    для    самореализации    и    утверждения    личности,     апробации приобретенных знаний в реальных отношениях.

Важным станет умение познавать себя, окружающий мир, соотносить собственные желания с целями других, организации деятельности по достижению принятых целей. Дети приобретают опыт по применению культурных способов дискуссии и общения, умения отстоять свою позицию, разрешать конфликты, адекватно оценивать себя и других.


В рамках программы смены проводится педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей. Эта важная социально-педагогическая функция предполагает использование педагогических средств для подготовки детей к цивилизованному социальному общению, к разрешению конфликтных ситуаций, к участию в различных формах социальной деятельности, а также проведения анализа этой деятельности с целью более эффективного включения в нее.


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Важным аспектом в реализации программы является осуществление возрастного подхода, проведение внутриотрядных мероприятий, соответствующих определённому возрасту. Предполагается введение системы «шефства» старших отрядов над младшими, когда каждый «маленький житель» ощутит на себе заботу со стороны авторитетных, более старших товарищей. Для реализации данной цели планируется проведение ролевой игры «Тайный друг», где каждый участник получает массу приятных сюрпризов от своего «тайного друга», которого необходимо найти.


В рамках реализации программы оздоровительной смены планируется проведение «Малых олимпийских игр», в рамках которых в различных возрастных категориях состоятся соревнования по футболу, пионерболу, шашкам, шахматам, лёгкой атлетике, перетягиванию каната, настольному теннису. Победители и призёры получат медали. Также будут подведены результаты в общем зачёте.

 

Для подготовки к конкурсам отрядной песни и танца в течение смены будут проводиться ритм, и муз. часы, на которых дети смогут научиться танцевать, выучат много бардовских и авторских песен. В ходе смены детям будет предложено посещение «Станций интересных дел» (кружки по интересам), для желающих будет проводиться «Кубок «Орлёнка» (серия интеллектуально-развлекательных игр).

Программа организации оздоровления и отдыха детей состоит из 21 тематического дня, которые объединены одной идеей «Я познаю мир!». Каждый день ребёнку — участнику программы предлагается осуществить три действия: познавай, выбирай, действуй.

«познавай» - детям даётся информация о тематике дня, его предыстория мероприятия, планируемые для проведения;

«выбирай» - каждому участнику программы выбирает для себя те мероприятия, в которых он хотел бы поучаствовать;

«действуй» - с помощью вожатого и дополнительных служб (руководителей кружков, физрука, педагогов по музыке и танцам, организатора общелагерных мероприятий), участвуя в предлагаемых мероприятиях, дети реализуют свой творческий, спортивный, интеллектуальный, нравственно-эстетический потенциал.