Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
8 сентября 2019 года единый день голосования. Выборы Губернатора Курской области
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Общая информация >> Инженерно-транспортная инфраструктура >> Транспортная инфраструктура

Герб муниципального образования

Транспортная инфраструктура Пристенского района

 

 

 

Уровень развития транспортной инфраструктуры выступает конкурентным преимуществом Пристенского района. Однако необходимо системное развитие этого компонента хозяйства для обеспечения не только эффективного функционирования, но и улучшения транспортной ситуации в районе. Это необходимо как для улучшения условий жизни населения (обеспечения доступности социальных услуг, повышения трудовой мобильности населения), так и для формирования конкурентоспособной бизнес-среды в районе.


Таблица - Транспортно-географическое положение Пристенского района.


Преимущества

Недостатки

Соседство с Белгородской областью, через территорию района осуществляется прямая железнодорожная связь областных центров. Как следствие – возможность развития трансграничного сотрудничества, в том числе развитие транспортного сообщения.

Район далеко расположен от Курска.

 

Из основных транспортных магистралей по территории района проходит лишь железная дорога.

 

Соседние районы Белгородской области являются периферийными, как следствие, мощность и потенциал развития межрегиональных связей незначителен.

 

Транспортно-географическое положение района в целом можно оценить как среднее. Соседство с Белгородской областью является незначительным фактором в силу недостаточного уровня экономического развития пограничных районов Белгородской области.


Оценивая вклад транспорта в экономику района, необходимо отметить, что среди всех занятых в экономике на транспорт приходится 300 человек или примерно 9,4% занятых. Средняя зарплата в отрасли в 2007 г. составляла 9710,50 руб. при средней по району 7576,60 руб.


Транспортная сеть района

 

Рисунок – Структура автодорог по категориям.

 


Плотность автодорог общего пользования в районе в целом ниже среднеобластной и составляет 182 км/1000 км2 (в целом по области – 207,6).


Морфологически автотранспортная сеть района представляет собой древовидную структуру. Основным направлением является широтная трасса Обоянь-Солнцево-Мантурово. Имеется ряд дорог, связывающих центр района с другими населенными пунктами района («2-е Плоское-Черновец-Владимировка», «Пристень-Кривцово», «Пристень-Средняя Ольшанка», «Пристень-Пристенное-Большие Сети»). На всех направлениях от основных дорог есть ответвления к населенным пунктам, соответствующие системе расселения района.


Таким образом, развитие транспортной сети района обусловлено системой расселения и на локальном уровне повторяет ее структуру. В то же время, несмотря на преимущественно меридиональный характер расселения (обусловленный размещением населенных пунктов преимущественно вдоль рек), на общерайонном уровне дорожная сеть имеет широтную структуру. Поэтому основным направлениям развития дорожной сети должно стать увеличение связности автодорожной сети через модернизацию и строительство автодорог, связующих основные оси.


Железная дорога, проходящая по территории района, входит в состав юго-восточного отделения Московской железной дороги – филиал ОАО "Российские железные дороги" (Курский регион). На территории района расположены четыре железнодорожные станции: Колбасовка, Ржава, Вихровка и Ольшанка. Железнодорожная ветка пересекает район с севера на юг, приходя в район из Белгородской области и уходя на Курск.


Использование железнодорожной сети в рамках района привязано к основному экономическому центру – п. Пристень. Промышленные предприятия района используют железную дорогу, как для получения сырья, так и для отправки готовой продукции.


Объем внутренних железнодорожных перевозок грузов и пассажиров не сопоставим по значимость с транзитными межрайонными и межрегиональными перевозками.


Грузоперевозки


На протяжении последних нескольких лет для Курской области характерен постоянный рост грузооборота как автомобильного, так и железнодорожного транспорта. В Пристенском районе с 2002 г. объем перевозок грузов стабильно сокращается, за 5 лет сокращение составило 42,5%.

 

Рисунок – Показатели работы грузового транспорта по Пристенскому району

 


Сокращение количества перевезенных грузов и рост дальности грузоперевозок приводит к достаточно стабильному росту грузооборота на территории района.


Для Курской области в целом характерен рост объемов грузоперевозок, выполненных автомобильным транспортом. В Пристенском районе, в связи с общим сокращением объемов грузоперевозок, в абсолютном выражении количество грузов, перевезенных автостранспортом, сокращается, однако значимость автомобильного транспорта в грузоперевозках постоянно возрастает.


Таблица - Количество перевезенных грузов, тыс. тонн и грузооборот, млн. тонн/км


 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Перевезено грузов

339,4

341,4

154,7

183,9

146,2

157,7

144,1

Грузооборот

9,8

9,2

4,9

5,5

6,4

5,9

5,7

 

Пассажирские перевозки


Пассажирские перевозки на территории района осуществляются как железнодорожным (дальнего следования и пригородное сообщение), так и автомобильным транспортом. На протяжении последних 7 лет в районе наблюдается рост количества перевезенных пассажиров и рост пассажирооборота. Однако этот рост не равномерен по годам. С 2001 г. по 2004 г. наблюдалась достаточно стабильная ситуация, в 2005 г. произошло снижение объема пассажирских перевозок, связанное с изменением методики подсчета пассажиров. В 2006-2007 гг. наоборот произошел рост количества перевезенных пассажиров.

 

Рисунок 11 – Показатели работы пассажирского транспорта по Пристенскому району

 


Таблица - Число перевезенных пассажиров, тыс. чел. и пассажирооборот, тыс. чел./км.


 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Перевезено пассажиров

323

385,5

528,3

612,9

316,6

393,8

442,7

Пассажирооборот

3727,5

4488,1

6320,4

7015,4

3790,9

4410,6

4958,2

 

Пассажирские перевозки общественным автомобильным транспортом на территории района осуществляет ОАО АТП «Пристень». Предприятие размещено в п. Кировский.

 


 

 

Дорожные проблемы Пристенского района

 



 

Мероприятия по развитию транспортного комплекса

 

Основные принципы развития транспортного комплекса района включают в себя две основные составляющие: улучшение качества, строительство новых дорог, изменение маршрутов автобусного сообщения.


В рамках первой составляющей необходимы следующие мероприятия:


  • улучшение качества дорог ряда участков для эффективного взаимодействия населенных пунктов внутри района;
  • модернизация автомобильных дорог внутри населенных пунктов;

Изменение маршрутов автобусного сообщения включает в себя следующее:

  • открытие новых автобусных маршрутов;
  • удлинение ряда маршрутов.

Схемой территориального планирования Пристенского района определены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:


  1. Строительство дорог, всего 76,2 км – 2015 г.: с.Ильинка-с.Горка; п.Кировский-х.Мокренький; с.Большие Крюки-д.В.Котово-х.Казначеевский-х.Переезд; с.Ракитинка-д.Вернепроваторский Колодезь-с.Н.Ольшанка; х.Ржавчик-х.Луг; с.Пселец-х.Машкин; п.Пристень-д.Кривцово; «п.Пристень-д.Кривцово»-п.Вихровский-с.Ярыгино; с.Троицкое-д.Верхнеплоское; д.Владимировка-с.Шатиловка-с.Сазановка; с. Вихровка-с.Лашинка; п.Пристень-с.2-е Плоское; «п.Пристень-д.Кривцово»-с.Ср.Ольшанка-с.В.Ольшанка.

  2. Реконструкция автомобильной дороги «Обоянь - Солнцево - Мантурово» - Пристень 2015-2020 гг. с целью приведения дороги в нормативное состояние, увеличение грузопотоков, расширение межрайонных связе.

  3. Строительство объездной дороги вокруг п. Пристень – до 2020 г.

  4. Строительство автомобильной дороги в направлении Бузулук – Поныри – Золотухино – Курск/Введенское – Кленовое – Кировский – Пристень 160 км (до 2020 г.) с реконструкцией существующего участка дороги 18 км;

  5. Строительство автомобильной дороги «Редькино – Льва Толстого/Щигры – Солнцево – Пристенное» 124 км (до 2020 г.) с реконструкцией существующего участка дороги 14 км;

  6. Строительство диагональной связки («перепуск») между двумя параллельными магистралями «Редькино – Пристенное» и «Ивановка – Гущино», – 32 км, из них 12 км реконструкции (до 2020 г.);

  7. Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Чертково-Батайск (до 2015 г.)