Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Итоговая резолюция областной межвузовской студенческой конференции по проблемам профилактики наркомании и продвижения здорового образа жизни «Курский край - без наркотиков!»

Областная межвузовская студенческая конференция по проблемам профилактики наркомании и продвижения здорового образа жизни «Курский край - без наркотиков!» в рамках областного антинаркотического месячника состоялась на базе ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» 25 марта 2015 г. Организаторами конференции выступили прокуратура Курской области, УМВД России по Курской области, УФСКН России по Курской об­ласти, комитет по делам молодежи и туризму, комитет образования и науки и Совет молодых ученых и специалистов Курской области. В конференции приняли участие более 200 представителей 7 образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования Курской области. По итогам предварительного отбора представлено 17 докладов, отражавших ос­новные достижения в реализации государственной антинаркотической поли­тики в Курской области и результаты крупнейших молодежных исследова­тельских проектов в данной сфере.

Участниками конференции отмечен ряд положительных тенденций в борьбе с наркоманией и наркопреступностью за последние годы:

-            замедление и прекращение роста официально учтенного числа потре­бителей психоактивных веществ среди несовершеннолетних;

-            совершенствование правовой базы регулирования вновь синтезируе­мых психоактивных веществ;

-            повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с на­

селением, пресечение распространения наркотиков на основе инфор­мации, собираемой в ходе акции «Сообщи, где торгуют смертью»;

-            повышение охвата молодежи различными видами спортивной, оздоро­вительной, культурно-массовой, общественной и волонтерской дея­тельности, призванной сократить воздействие социально­психологических факторов риска наркотизации;

-            усиление межведомственного взаимодействия в реализации антинарко­тической политики, конкретизация и практическое осуществления со­трудничества государственных, общественных и церковных институ­тов в противодействии наркотической угрозе;

-            развитие системы мониторинга факторов риска наркотизации молоде­жи и адресного планирования профилактических мероприятий;

-            государственная поддержка научных исследований и образовательных

проектов антинаркотической тематики.

При этом в Курской области и в стране в целом имеют место ряд про­блем:

-           уровень распространенности незаконного употребления психоактив­ных веществ остается выше значений, определяемых в качестве поро­гового уровня общественной опасности;

-            проблема наркомании отличается высокой латентностью, официально

выявляется и учитывается не более 15% потребителей психоактивных веществ;

-           остается высоким число преступлений, совершаемых в состоянии алко­гольного, наркотического и токсического опьянения, а также с целью получения средств на приобретение наркотиков;

-            в возрастной структуре потребителей психоактивных веществ преобла­дают лица в возрасте до 30 лет;

-            средний возраст начала употребления психоактивных веществ прихо­дится на категорию 11-13 лет, тогда как до 90% профилактических мероприятий ориентировано на молодежь 14 лет и старше;

-            проводимые профилактические мероприятия зачастую имеют инициа­тивный характер, их содержание не регламентировано и не подкреп­лено достаточной доказательной базой, притом что имеются результа­ты исследований, указывающие на потенциально негативный эффект ряда широко применяемых форм работы;

-            недостаточным остается уровень преемственности при последователь­

ном проведении профилактических мероприятий в одной и той же це­левой аудитории (школа, район), отсутствует централизованная сис­тема изучения информационных потребностей молодежи и их изме­нения под влиянием проводимой работы, мониторинг удовлетворен­ности молодых людей качеством профилактики;

-            отсутствует регламентированная на государственном уровне целевая

подготовка специалистов по вопросам профилактики наркомании, притом что соответствующие обязанности включены в должностные инструкции и квалификационные характеристики по широкому кругу должностей.

По итогам анализа выполненных в 2013-2014 гг. научных работ и реа­лизованных проектов антинаркотической тематики, которым были посвяще­ны доклады участников конференции, выдвинут ряд предложений.

В части правового регулирования государственной антинаркотической политики:

-            ввести нормативно-правовую регламентацию межрегиональной систе­мы мониторинга наркоситуации и факторов риска наркотизации в Российской Федерации;

-            предусмотреть проверку на предмет употребления психоактивных ве­ществ и наличие судимостей за преступления, связанные с незакон­ным оборотом наркотиков, в отношении зарубежных трудовых ми­грантов и иностранных граждан, выезжающих в РФ на длительный срок;

-            включить в должностные обязанности сотрудников УФСКН, У МВД, а

также врачей-наркологов, врачей центров здоровья, центров медицинской ­ профилактики, участковых терапевтов и педиатров, семейных врачей участие в мероприятиях по профилактике наркомании в обра­зовательных и детских оздоровительных учреждениях;

ской профилактики, участковых терапевтов и педиатров, семейных врачей участие в мероприятиях по профилактике наркомании в обра­зовательных и детских оздоровительных учреждениях;

-            установить в отношении лиц, ранее осуждавшихся за совершение пре­

ступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и пси­хотропных веществ, занимать должности руководителей, государст­венных и муниципальных служащих, а также привлекаться к работе в организациях, занимающихся оборотом психоактивных веществ, в образовательных, детских, спортивных, медицинских учреждениях;

-            запретить оборот курительных смесей, введя жесткие требования к со­

ставу и качеству табачных изделий, допускаемых к законному оборо­ту (таким образом, разрешается продажа и курение исключительно табака и изделий с его содержанием, состав которых строго регламен­тирован, а порядок реализации и употребления определен законода­тельно).

В части практического осуществления правоохранительной деятельно­сти по противодействию незаконному обороту психоактивных веществ:

-            усилить контроль за возможным распространением психоактивных ве­

ществ в местах массового пребывания молодежи, в том числе ночных клубах, на фестивалях;

-            провести рейды по местам массового пребывания молодежи, в том

числе стихийного, на предмет обнаружения психоактивных веществ;

-            активизировать борьбу с самостоятельным изготовлением психоактив­

ных веществ, преимущественно в сельской местности;

-            провести профилактические и контрольные мероприятия в местах ком­

пактного проживания (работы) иностранных граждан;

-            привлечь к борьбе с распространением информации о возможности

приобретения психоактивных веществ добровольные народные дру­жины и студенческие формирования по охране правопорядка.

В части противодействия факторам риска наркотизации молодежи - снижения спроса на наркотики посредством первичной профилактики вы­двинуты следующие предложения:

-закрепить на уровне решения антинаркотической комиссии Курской области процедуру экспертной оценки и рецензирования проектов программ профилактики наркомании среди молодежи как условия по­лучения государственной поддержки в их реализации;

установить в качестве требования к ответственным за проведение вос­питательной работы в образовательных организациях, сотрудникам органов молодежной политики, врачам центров здоровья и центров медицинской профилактики, участковым терапевтам и педиатрам, се­мейным врачам, социальным педагогам прохождение тематического обучающего курса по вопросам профилактики социально обусловлен­ных заболеваний среди молодежи в объеме не менее 72 часов (в т.ч. дистанционного обучения) периодичностью не реже 1 раза в 5 лет;

 

-    прекратить проведение мероприятий, направленных на самостоятель­

ное изучение молодежью информации о проблеме наркомании с не­контролируемым выбором источников, изготовление молодежью агитационных материалов с информацией о наркотиках и наркомании (конкурсы докладов, рефератов, стенгазет, рисунков и др.), если тако­вая работа не предусмотрена учебными планами (студенты-медики, психологи и др.); полностью исключить подобную практику в шко­лах;

-     внедрить в проведение профилактических мероприятий принцип об­

ратной связи в виде опросов их участников на предмет оценки удов­летворенности формой и содержанием и изучения информационных потребностей, подлежащих удовлетворению при проведении после­дующих мероприятий, обеспечив таким образом соблюдение принци­па преемственности;

-     ежегодно обобщать информационно-методические материалы всех

субъектов профилактики и создать единый информационный банк ме­тодов, форм, программ, наглядных материалов с доказанной эффек­тивностью для применения его в проведении профилактических ме­роприятий с населением;

-     активизировать государственную поддержку молодежного волонтерского антинаркотического движения, обеспечить в его работе методи­ческое содействие, закрепить профессиональных кураторов в районах, городах и крупных образовательных организациях.

 

 

Приложение 1

Организации, осуществляющие деятельность по лечению и реабилитации потребителей наркотиков

  1.  Областная наркологическая больница (дневной стационар, амбулаторное лечение)

Адрес: г. Курск, ул. Дружининская 2 тел.: 54-72-91 (регистратура);

54-72-90, 54-72-89 (анонимный консультационный приём).

Е- mail: oguzonb@kursknet.ru

  1.  ООО «Социальные услуги», Реабилитационный центр «Вершина- Курск»

Руководитель - Шмелев Максим Игоревич Адрес: г.Курск ул. Чайковского 1Г Телефон: 8 -920- 711- 1391, 8-920-704-7000 Сайт: zs - kursk.ru

Реабилитация и ресоциализация потребителей наркотиков.

 

 


Прикреплённый файл: Итоговая резолюция [49.5 Kb]
Создан: 02.09.2015 11:40. Последнее изменение: 02.09.2015 11:40.
Количество просмотров: 3783