Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
В зоне риска: пять признаков мошенника

В зоне риска: пять признаков мошенника

Статистика неутешительна: каждый день из полицейских сводок мы узнаем об обманутых курянах, которые поверили мошенникам и собственноручно отдали им не только собственные сбережения, но и перевели на счета бандитов заемные средства.

«Со мной такого точно не произойдет», - уверено большинство пользователей банковских карт. Однако телефонные аферисты настолько изобретательны, что проявлять бдительность стоит даже заядлым скептикам. По мнению заместителя управляющего Отделением Курск Банка России Александра Устенко, есть пять главных признаков, по которым можно сразу вычислить злоумышленника.

  1. 1.     С вами сами пытаются выйти на связь

Вам звонит незнакомец, или вы получаете SMS, электронное письмо, ссылку в мессенджере. Это уже повод насторожиться, потому чтоот вас что-то нужносовершенно постороннему человеку. Помните: входящий номер, аккаунты или сайты известных вам организаций можно подделать. Никому не верьте на слово – проверяйте информацию.

  1. 2.     Вас пугают потерей денег

Мало того, что звонит неизвестный, так еще и тут же речь о деньгах заводит. Вам предлагают перевести все деньги на "безопасный счёт", оплатить "страховку для получения кредита" или "очень выгодно" инвестировать свои сбережения.Сценариев у злодеев может быть масса, но речь всегда идёт про деньги, которые вы, якобы, можете потерять или получить.

  1. 3.     У вас выпытывают данные

Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с её обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или мобильному приложению. И почти всегда - коды из банковских смс-сообщений. Помните: настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.

  1. 4.     Вас стараются вывести из равновесия

Как правило, мошенники стремятся вызвать у человека сильные эмоции - напугать или обрадовать.  Например, сообщают: «На вас пытаются оформить кредит» или «Ваш онлайн-банк взломали!». От растерянности и волнения вы можете выполнить любые просьбы и выдать любую информацию. Сильные эмоции может вызвать и сообщение о выигрыше в лотерею или быстром обогащении. Взамен человек просит оплатить небольшой взнос, для чего ему будет необходимо ввести данные вашей банковской карты на сайте. Сохраняйте спокойствие и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы вы ни были взволнованы.

Врезка

По данным Банка Россииабсолютное большинство операций без согласия клиента за первое полугодие2020 года происходили с помощью социальной инженерии (психологические методы обмана и запугивания жертвы): в сети Интернет  - в 77% случаев, в системах дистанционного банковского обслуживания физлиц - в 86% от общего числа атак на банковских клиентов.​

Всего в первом полугодии 2020 года мошенникам удалось совершить более 360 тысяч несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно 4 млрд руб. — из них банки вернули клиентам около 485 млн руб. (12%)

  1. 5.     На вас давят

Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Они принуждают к чему-то, не дают право выбора, ставят условия «это нужно сделать прямо сейчас». Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу прекратить общение. Не задавайте вопросов, так как мошенники хорошо подготовлены и смогут развеять все ваши сомнения.

«Если банк действительно заметит сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами свяжутся, но только для того, чтобы подтвердить или отклонить операцию. Конфиденциальные данные для этого не требуются. Если о них спрашивают – будьте уверены, вас точно пытаются обмануть», - подчеркиваетАлександр Устенко.

Врезка 2:

Количество заблокированных по инициативе Банка России мошеннических телефонных номеров за первое полугодие 2020 года выросло почти в 4 раза относительно того же периода прошлого года и превысило 9,7 тысячи. Порядка 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров.

 

 

 


Создан: 24.12.2020 09:40. Последнее изменение: 24.12.2020 09:40.
Количество просмотров: 1644