Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02.2017 г. № 38-па "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Пристенского района Курской области от 31.10.2016 г. № 609 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы»"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.02.2017 г.  №  38-па

 

О внесении изменений и дополнений

 в Постановление Администрации

Пристенского района Курской области

от 31.10.2016 г. № 609 «Об утверждении 

муниципальной программы 

«Развитие культуры Пристенского района

Курской области на 2017-2019 годы»

 

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры и искусства Пристенского района, направленной на сохранение и развитие объектов культуры и искусства, обеспечение разнообразия форм культурно - досуговой  деятельности, способствующих развитию творческих способностей и создание условий для самореализации различных социальных групп населения Администрация Пристенского района  Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением Администрации Пристенского района Курской области  от 31.10.2016 г. № 609, читать в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по социальным вопросам  Администрации Пристенского района Курской области Гамазина А.В.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 Глава Пристенского района

 Курской области                                                                           В.В.Петров

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации  

Пристенского района Курской области от 01.02.2017 г.  №  38-па

 

 

Муниципальная программа
«Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы»

 (далее – Программа Ответственный исполнитель программы

«Отдел культуры и молодежной политики  Администрации Пристенского района Курской области»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

 

подпрограмма 1  «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»; подпрограмма 2 «Наследие»;

подпрограмма 3 «Искусство»

 

Программно-целевые инструменты программы

 отсутствуют

Цель программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

Задача 1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

Задача 3. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан Пристенского района к культурным ценностям;

Целевые индикаторы и показатели программы

 

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом, проценты;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2017 - 2019 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет  69625,5 тыс. рублей.

  По подпрограмме 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»; объем ассигнований местного бюджета составляет 10320,0 тыс. рублей, областного бюджета составляет 3298,5 тыс.руб. Всего – 13618,5 тыс.руб.

По подпрограмме 2 «Наследие» объем  ассигнований местного бюджета составляет 31098,0 тыс.рублей. 

По подпрограмме 3 «Искусство» объем  ассигнований местного бюджета составляет 24909,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –   23708,4 тыс.рублей;

2018 год –   22958,6 тыс.рублей;

2019 год –   22958,5 тыс.рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации программы

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств. Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества механизмов противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

 стимулирование потребления культурных благ;

увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

 

1. Общая характеристика сферы реализации  муниципальной  программы, основные проблемы и прогноз ее развития

 

Пристенский  район Курской области располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного и  нематериального культурного наследия,    развитию библиотечного дела, кинообслуживанию, самодеятельного художественного творчества,  сохранению традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных связей в сфере культуры.

В последнее десятилетие в Пристенском районе удалось сохранить сеть учреждений культуры и  добиться расширения форм и объемов участия общества в поддержке культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения. Процессы глобализации культуры сочетаются с все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает  необходимость учета в муниципальной политике и их интересов. 

В рамках решения задачи сохранения и развития творческого потенциала Пристенского района   приоритетными направлениями является развитие самодеятельного, народного художественного творчества.

Системно решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа населения. С этой целью реализуется проект Гридинский фестиваль «Моя малая Родина», обменные выездные концерты, отчеты творческих коллективов учреждений культуры, проводятся смотры-конкурсы и фестивали.

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

 Неудовлетворительной остается  материально-техническая оснащенность организаций культуры, находящихся в ведении муниципального района. Среди главных причин отмечается недофинансирование учреждений культуры.

Порой недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы. Учреждения культуры испытывают  дефицит в квалифицированных кадрах

В целом  наблюдается тенденция «старения» работающих кадров, отсутствие системы переподготовки.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей муниципальной политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Воплощение такого подхода предполагает:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов  библиотек;

реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры.

Реализация Программы к 2019 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение учреждений культуры в культурный процесс.

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.

 

2.1. Цель, задачи и ожидаемые результаты

 

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности.

Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти  в сфере культуры.

Задача 2. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан Пристенского района к культурным ценностям.

Задача 3. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации», подпрограммы 2 «Наследие» и подпрограммы 3 «Искусство», включающих:

оказание услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотека, дом культуры;

проведение крупномасштабных мероприятий местного, межрегионального значения, посвященных значимым событиям отечественной культуры, а также мероприятий по развитию  сотрудничества в сфере культуры;

Задача 1.  Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых,  материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры района на период до 2019 года.

Для решения этой задачи планируется:

выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

поддержка приоритетных инновационных проектов.

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2019 году достигнуть следующих основных результатов:

укрепление единого культурного пространства Пристенского района, а также духовного единства и  социальной стабильности;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания.

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

увеличение количества проводимых социально значимых проектов;

удовлетворение потребностей различных категорий граждан Пристенского района в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания населения в идеалах нравственности и духовности;

внедрение эффективного контракта и доведение к 2019 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в  регионе.

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления сферой культуры, внедрение программно-целевых механизмов в управлении культурой;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы муниципальных закупок и применения инструментов корпоративного менеджмента;

привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

 

2.2. Показатели достижения целей и решения задач

 

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах.    Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2019 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

Показатель 1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях, которые проводятся на территории указанных образовательных учреждений учреждениями культуры.

Это позволяет обучающимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.

Показатель 2. «Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в Приложении №1 к Программе.

 

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2016 по 2019 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

 

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации», «Наследие»,  «Искусство».

Решение задачи 1 по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предполагает реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации».

Для решения задач 2 и 3 по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограмм: «Наследие»,  «Искусство».

Основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении № 2 к Программе.

 

4. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

 

Меры муниципального регулирования определяются региональным законодательством. В рамках этого законодательства утвержден перечень премий, присуждаемых Губернатором Курской области за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению.  

Реализация данных мер будет направлена на:

стимулирование сохранения культурного наследия Пристенского района;

сохранение и развитие кинематографии, создание условий для доступа населения к произведениям кинематографии;

стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;

совершенствование системы мотивации работников сферы культуры;

обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры.

В ходе реализации Программы предполагается как реализация, так и дальнейшее развитие и совершенствование системы мер муниципального, в том числе правового регулирования.

Организация работы в соответствии с порядком выплаты денежных поощрений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.07.2012 г. № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников».

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации государственной программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Пристенского района, находящимися в ведении Администрации Пристенского района Курской области, в рамках Программы, представлен в Приложении № 3 к Программе.

 

6. Обоснование выделения подпрограмм

 

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяются подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации», «Наследие»,  «Искусство».

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы.

Для обеспечения достижения целей Программы на основе эффективной деятельности органа муниципальной власти в сфере культуры выделяется подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации», в рамках которой отражаются мероприятия, направленные на решение задач по:

- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

- информационному обеспечению реализации Программы;

- разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

Реализация подпрограммы  «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» способствует решению задач остальных подпрограмм Программы.

 

Подпрограмма 2 «Наследие» охватывает такие направления реализации муниципальной  программы как:

привлечение читателей;

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотеки.

 

Подпрограмма 3 «Искусство» направлена на:

сохранение и развитие самодеятельного народного творчества;

 

сохранение и развитие системы кинообслуживания населения района;

создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного  и областного бюджетов.

Объем бюджетных ассигнований местного и областного бюджетов определен на основании решения Представительного собрания Пристенского района Курской области и составляет  69625,5 тыс.рублей, в том числе:

2017 год –  23708,4 тыс.рублей;

2018 год –  22958,6 тыс.рублей;

2019 год –  22958,5 тыс.рублей;

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного местного бюджетов представлено в Приложении № 4 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного  бюджетов, на реализацию целей Программы приведено в Приложении № 5 к Программе.

 

         10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации  

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями   снижения темпов роста  экономики района, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры.       

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

11.1.  Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

 

а) оценка степени достижения целей и решения задач[1] муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы);

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

11.2.  Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

11.3.  Интегральная оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы и осуществляется на основании следующей формулы.

    (I),

где Эинт – интегральный показатель эффективности реализации Программы;

Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

ССмп. – степень своевременности реализации мероприятий муниципальной  программы (процентов);

0,8 и 0,2 – веса показателей, определяемые заказчиком муниципальной программы на основании экспертной оценки их значимости, предложенной Министерством культуры России.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,95 единиц.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,75 единиц.

Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет менее 0,75 единиц.

11.3.1.  Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Эбс = Дзп / Сзуз        (II), 

где Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп – показатель достижения целей и решения задач программы;

Сзуз – показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).

11.3.1.1.  Оценка степени достижения целей и решения задач программызп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:

 

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк) 

Дзп = ------------------------------------------------------        (III), 

к

где

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы.

к - количество показателей муниципальной программы (определяется в соответствии с Приложением 1 к Программе);

Ф - фактические значения показателей Программы за рассматриваемый период.

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение  значения целевого  показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+…).

11.3.1.2.  Оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию Программы (Сзуз) рассчитывается по формуле:

Сзуз = Ф / П       (IV),,

где

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы.

П - планируемые расходы бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

11.3.2.  Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССмп) производится по формуле:

(ССН +ССЗ)

ССмп = ----------------------------------        (V),,

2*м

где:

ССмп – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССН – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации.

ССЗ – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков.

м - количество мероприятий Программы.

11.4.  В ходе мониторинга реализации Программы в отношении каждого из мероприятий Программы оценивается полнота использования бюджетных средств (по формуле (IV)) и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.

Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:

Сзр = Фр / Пр       (VI),,

где

Сзр – показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия Программы;

Фр – фактически достигнутые непосредственные результаты.

Пр - запланированные непосредственные результаты.

Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности.

 

12. Подпрограммы муниципальной программы

12.1. Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы Пристенского района Курской области  «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы»

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы № 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы Пристенского района Курской области «Развитие культуры Пристенского района Курской области на   2017-2019 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

«Отдел культуры и молодежной политики Администрации Пристенского  района Курской области»

Участник

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание необходимых условий для эффективной реализации Программы

Задачи подпрограммы

обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек района

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 – 2019 годы, в один этап

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет          13618,5  тыс.рублей.

Бюджетные ассигнования областного и местного бюджетов на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –  4629,4 тыс. рублей;

2018 год –  4494,6 тыс.рублей;

2019 год –  4494,5 тыс.рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

    создание эффективной системы управления реализацией Программой, эффективное управление отраслью культуры;

    реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;

    повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

    создание условий для привлечения в сферу культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

    создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;

       рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;

    повышение эффективности информатизации в учреждениях  культуры;

    формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма 1 направлена на решение задачи 1 «Создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры» Программы. При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.

Целью подпрограммы 1 является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.

Для достижения данной цели предусмотрено решение следующей задачи:

обеспечение эффективного управления Программой.

Наиболее острые проблемы в сфере реализации подпрограммы 1 включают:

Проблемы правового регулирования:

недостаточная проработка норм, регулирующих вопросы  партнерства в сфере культуры;

Недостаточный уровень квалификации и «старение» кадров в учреждениях  культуры.

Кадровая проблема, обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.

Не соответствие современным требованиям материально- технической базы учреждений культуры и искусства.

Низкий уровень информатизации.

Специальное программное обеспечение автоматизирует малую часть выполняемых функций и остро нуждается в модернизации.

В районе уровень информатизации в сфере культуры остаётся весьма низким. Технические средства создания информационных ресурсов практически не используются учреждениями культуры, аналоговые материалы часто находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в срочной оцифровке.

Сеть учреждений культуры характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.

Низкая заработная плата и удовлетворенность работников сферы культуры условиями трудовой деятельности.

Слабая информационная, методическая и консультационная поддержка проведения модернизации учреждений культуры на муниципальном уровне.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

Главные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации, Курской области и Пристенского района Курской области, указанных в  паспорте Программы.

С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики целью подпрограммы 1 является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.

Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:

обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры.

Показателями реализации подпрограммы 1 являются:

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Выделенные в рамках подпрограммы 1 показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе: библиотека; а также учреждения  культурно – досугового типа.

В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными.

В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

создание эффективной системы управления реализацией Программой, эффективное управление сферы культуры;

    реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;

    повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

    создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

    создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;

    рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;

    повышение эффективности информатизации в отраслях культуры;

    формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры;

Сроки и этапы реализации: 2017 - 2019 г.г., в один этап.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 планируется выполнение основного мероприятия - обеспечение деятельности учреждений культуры;

 

 

Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение деятельности  учреждений культуры»

 

Выполнение основного мероприятия 1.1 направлено:

на улучшение и совершенствование деятельности подведомственных  учреждений культуры.

В рамках основного мероприятия 1.1 планируется:

осуществление мероприятий направленных на укрепление материально - технической базы  учреждений культуры;

улучшение качества кадрового состава учреждений культуры;

совершенствование управленческих навыков руководителей учреждений культуры;

обеспечение стабильного финансирования учреждений культуры.

Основное мероприятие 1.1 направленно на достижение такого показателя -  улучшение качества услуг, оказываемых учреждениями культуры населению района.

Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:

увеличение показателей по основным видам деятельности учреждений культуры;

сохранение доступности населения к предоставляемым учреждениями культуры услугам.

Основное мероприятие 1.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы – с 2017 по 2019 годы, в один этап.

 

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры,  в рамках реализации подпрограммы 1 представлен в приложении № 3 к Программе.

 

 

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Объем бюджетных ассигнований местного и  областного бюджетов на реализацию подпрограммы 1 составляет 13618,5 тыс.рублей,

Бюджетные ассигнования местного и областного бюджетов на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –    4629,4 тыс.рублей;

2018 год –    4494,6 тыс.рублей;

2019 год –    4494,5 тыс.рублей;

 

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

 

Для успешной реализации подпрограммы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связаны с возможностями   снижения темпов роста экономики района, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

 

 

ПАСПОРТ

12.2 Подпрограммы «Наследие»  

муниципальной программы Пристенского района Курской области «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы» (далее – подпрограмма 2)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

«Отдел культуры и молодежной политики Администрации Пристенского района Курской области»

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 отсутствуют

 

Цель подпрограммы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

охват населения библиотечным обслуживанием, процент;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения, тыс. экз.;

количество экземпляров новых поступлений в фонды межпоселенческой библиотеки, экземпляров;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 - 2019 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет 31098,00 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 2 по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –   10498,00 тыс.рублей;

2018 год –   10300,0 тыс.рублей;

2019 год –   10300,0 тыс.рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки;

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки,

повышение среднемесячной заработной платы работников библиотеки.

         1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Значительную часть культурного наследия Пристенского района Курской области составляют фонды библиотеки, которые являются ценнейшим информационным ресурсом, включают значительное количество книжных памятников общероссийского и регионального значения, и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, многие из них имеют высокую материальную ценность.

Основная задача библиотеки – предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу – как настоящему, так и будущим поколениям.

Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.

Межпоселенческая библиотека Пристенского района Курской области выполняет важнейшие социальные и коммуникативные функции, является одним из элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района.  Основные услуги библиотеки бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела должны соответствовать происходящим в обществе переменам и создавать условия для улучшения доступа жителей района к информации и знаниям.

Целью муниципальной политики в области библиотечного дела является сохранение и дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, реализация конституционных прав граждан на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеке.

Приоритетным направлением в достижении целей и задач развития библиотечного дела в межпоселенческой библиотеке является организация и стимулирование процесса модернизации библиотеки.

Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в поселке Пристень составляет 65%   (среднеобластной показатель – 40%).

 В настоящее время всё ещё сохраняется низкий уровень комплектования межпоселенческой библиотеки новой литературой.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

 С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики целью подпрограммы 2 является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

повышение доступности и качества библиотечных услуг.

Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в специальных разделах подпрограммы 2.

Показателями реализации подпрограммы 2 являются:

охват населения поселка Пристень библиотечным обслуживанием;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

количество экземпляров новых поступлений в фонды  библиотеки.

Выделенные в рамках подпрограммы 2 показатели характеризуют основные результаты деятельности библиотеки.

В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки;

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки;

повышение заработной платы работников библиотеки;

Сроки и этапы реализации: 2017 - 2019 г.г., в один этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 2 планируется осуществление основного мероприятия.

 

Основное мероприятие 2.1 «Развитие библиотечного дела и материально-технической базы библиотек в Пристенском районе».

 

Выполнение данного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности библиотеки.

 

Рассматриваемое основное мероприятие 2.1 предусматривает:

организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки;

формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;

пропаганду детского и юношеского чтения, включая проведение мероприятий направленных на поддержание престижа чтения и его общественной значимости; улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки;

осуществление других мероприятий;

модернизацию и обеспечение инновационного развития библиотеки путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

реализацию мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеке;

 методическое обеспечение развития библиотеки.

 

Основное мероприятие 2.1 направлено на достижение следующих показателей:

количество документов, выданных из фондов библиотеки, экземпляров.

Результатами реализации основного мероприятия 2.1 станут:

рост востребованности библиотеки у населения;

повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело.

Увеличение количества поступившей литературы.

 

Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности библиотеки.

 

Основное мероприятие 2.1 будет реализоваться на протяжении всего срока действия Программы – с 2017 по 2019 годы.

 

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг  межпоселенческой библиотекой, в рамках реализации подпрограммы 2 представлен в Приложении № 3 к Программе.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств местного бюджета.

Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 2 по годам распределяются в следующих объемах:

 

2017 год –  10498,0 тыс.рублей;

2018 год –  10300,0 тыс.рублей;

2019 год –  10300,0 тыс.рублей;

 

 

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Для успешной реализации подпрограммы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связаны с возможностями   снижения темпов роста экономики района.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

Кадровые риски обусловлены «старением» существующих кадров. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров.

 

12.3. Подпрограмма «Искусство» муниципальной программы Пристенского района Курской области  «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Искусство»  

муниципальной программы Пристенского района Курской области «Развитие культуры Пристенского района Курской области на 2017-2019 годы »  (далее – подпрограмма 3)

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

«Отдел культуры и молодежной политики  Администрации Пристенского района Курской области»

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 отсутствуют

 

Цель подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

Задачи подпрограммы

создание условий сохранения и развития  самодеятельного народного творчества;

создание условий для сохранения и развития системы кинообслуживания населения области;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Пристенского района

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 - 2019 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 3 составляет 24909,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 3 по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –  8581,0 тыс.рублей;

2018 год –  8164,0 тыс.рублей;

2019 год –  8164,0 тыс.рублей;

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно – досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

рост качественных мероприятий, посвященных значимым культурным событиям и развитие культурного сотрудничества;

повышение заработной платы работников Дома культуры

укрепление материально-технической базы учреждения;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

высокий уровень качества и доступности услуг организаций, осуществляющих кинопоказ;

укрепление материально-технической базы отдела кино.

         1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма 3 направлена на решение задачи 3 Программы «Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям".

Культурное наследие является духовным, культурным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, искусство и является одним из главных оснований любой нации для самоуважения. Сохранение и воспроизводство культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития Пристенского района Курской области.

Наследие несет в себе культурные и цивилизационные коды нации. Утрата наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно никакое развитие. Вне этой культурной среды население теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Подпрограмма 3 направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия района, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых в этой области. Сфера реализации подпрограммы «Искусство» охватывает:

сохранение и развитие народного художественного творчества;

техническое переоснащение дома культуры;

сохранение и развитие кинообслуживания населения;

сохранение и развитие народной культуры и нематериального культурного наследия.

В районе ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа населения. В результате к 2019 году прогнозируется увеличение  среднего числа зрителей на мероприятиях.

Важным направлением местной культурной политики является сохранение и модернизация кинообслуживания района.

В районе работают 10 киноустановок, 8  из них в сельской местности. Из года в год сохраняется стабильность по количеству транслируемых отечественных кинолент, учитывая также, что в настоящее время часть кинооборудования морально и физически устарела.

В целях пропаганды и поддержки проката отечественных фильмов выпускаемых для подрастающего поколения проводятся кинофестивали детских фильмов.

В целях стимулирования и повышения престижа профессии  необходимо ежегодно принимать участие в областном конкурсе киномехаников «Лучший по профессии»; 27 августа, в День Российского кино, происходит торжественное вручение премии Губернатора «Лучший кинофикатор года» лучшим работникам в сфере кинообслуживания.

Одним из основных механизмов обеспечения муниципальной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия в Пристенском районе, является районный Дом культуры.

Учреждение культурно-досугового типа удовлетворяет широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствует полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениям культуры, на доступ к культурным ценностям, вносит большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивает преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несет большую просветительскую и воспитательную миссию.

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые в районе, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

 

2.       Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы 3 планируется осуществление

основного мероприятия 3.1 «Сохранение и развитие народной культуры, нематериального наследия и кинообслуживания»

 

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности районного Дома культуры.

 

В рамках указанного мероприятия планируется:

создание на базе Дома культуры кружков, любительских объединений, направленных на самореализацию творческих способностей различных социальных групп;

организация и проведение мероприятий социально-значимой тематики, выполняющих воспитательную функцию;

проведение выездных концертов и отчетов творческих коллективов;

реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников;

осуществление деятельности по сохранению и развитию существующей в районное Доме культуры отдела кино;

укрепление материально – технической базы  киноустановок;

проведение кинофестивалей,

осуществление других мероприятий;

обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры, поддержка культурных мероприятий в районе, сохранение и развитие нематериального культурного наследия района, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;

поддержка проектов направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия района;

создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности,  средствами массовой информации и сети Интернет;

 

Основное мероприятие 3.1 направлено на достижение следующих показателей:

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  районным Домом культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

обеспеченность зрительскими местами учреждения культурно-досугового типа в поселке Пристень в расчете на 1 тыс. человек населения.

среднее число зрителей на мероприятиях.

 

Результатами реализации мероприятия 3.1 станут:

высокий уровень качества и доступности услуг;

повышение заработной платы работников;

укрепление материально-технической базы;

увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальных услуг;

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека;

доля отечественных кинолент в кинопрокате;

 высокий уровень качества и доступности услуг  кинопоказа;

увеличение доли отечественных кинолент в планах показа кино;

укрепление материально-технической базы  киноустановок;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие кинообслуживания населения Пристенского района;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг.

 

Основное мероприятие 3.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2017 по 2019 годы в один этап.

 

 

2. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением культуры, в рамках реализации подпрограммы 3 представлен в приложении № 3 к Программе.

 

3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 3 составляет 24909,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования местного  бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2017 год –    8581,0 тыс.рублей;

2018 год –    8164,0 тыс.рублей.

2019 год –    8164,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета представлено в приложении  № 4 к Программе.

 

 

4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

 

Для успешной реализации подпрограммы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связаны с возможностями   снижения темпов роста экономики района, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждения культуры и т.п.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в районном Доме культуры, что снижает эффективность работы районного Дома культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Развитие культуры Пристенского района                                                                                                                                                                               Курской области на 2017-2019 года»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы   и их значениях

 п/п

Наименование показателя (индикатора) 

Ед. измерения

Значения показателей

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом

процент

 

1,8

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

 

4,0

2.

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе

процент

 

56,1

64,9

66,7

68,6

91,2

100

 

100

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»

 

 

1.

Доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек района

процент

 

25,2

28,0

32,0

36,0

42,0

50,1

 

100

 

2.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей

процент

 

2,0

3,0

5,0

6,0

7,0

8,0

 

8,0

Подпрограмма 2 «Наследие»

 

 

1.

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения

тыс. экз.

 

18,0

18,0

17,9

17,9

17,9

17,9

 

17,9

2.

Количество экземпляров новых поступлений в фонды межпоселенческой библиотеки

экземпляров

 

900

900

600

1500

1500

1500

 

1500

3.

Охват населения библиотечным обслуживанием

процент

 

77,8

77,8

65,0

65,0

65,0

65,0

65,0

 

Подпрограмма 3 «Искусство»

 

 

1.

Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения

человек

 

7,7

7,7

57

57

57

57

 

57

2.

Среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека

человек

 

0,04

0,04

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Развитие культуры Пристенского района                                                                                                                                               Курской области на 2017-2019 годы»

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие культуры Пристенского района Курской области на  2017-2019 годы»

 

Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»

1.

Основное мероприятие 1.1

«Обеспечение деятельности и выполнение функций по Пристенской централизованной бухгалтерии учреждений культуры»

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

2017

2019

Создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программой, эффективное управление отраслью культуры;

Улучшение условий обслуживания населения и хранения фондов

Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Пристенского района Курской области», достижение ее целей и задач;

Повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;

Создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;

Создание необходимых условий для активизации инновационной деятельности в сфере культуры;

Снижение качества и количества услуг, оказываемых подведомственными учреждениями населению района

Снижение спектра оказываемых услуг населению района.

Невозможность эффективно выполнять свои функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.2

«Оказание мер социальной поддержки работникам учреждений культуры»

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

2017

2019

Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в отношении  которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер государственной поддержки

Снижение качества жизни отдельных категорий граждан

 

 

 

 

Подпрограмма 2 «Наследие»

 

2.

 

Основное мероприятие 2.1

Развитие библиотечного дела и материально-технической базы библиотек в Пристенском районе»

Основное мероприятие 2.2

Повышение уровня комплектования книжных фондов

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

2017

2019

высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки;

укрепление материально-технической базы библиотек;

повышение заработной платы работников библиотек;

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

Отставание системы библиотечно-информационного обслуживания от уровня других районов;

Снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области библиотечного дела

Снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области библиотечного дела

Оказывает влияние на показатели:

охват населения библиотечным обслуживанием;

среднее число посещений библиотек в расчете на 1 тыс. человек населения;

Оказывает влияние на показатели:

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

количество экземпляров

 

Подпрограмма 3  «Искусство»

3.

Основное мероприятие 3.1

«Сохранение и развитие народной культуры, нематериального наследия и кинообслуживания»

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

2017

2019

высокий уровень качества и доступности услуг;

повышение заработной платы работников ;укрепление материально-технической базы ; укрепление материально-технической базы Дома культуры; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальных услуг;

Рост количества качественных российских фильмов в кинопрокате;

Высокий уровень качества и доступности услуг организаций,  осуществляющих кинопоказ; Укрепление материально-технической базы отдела кино.

Высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг; Укрепление материально- технической базы учреждений культурно-досугового типа;

Сокращение диапазона концертной деятельности, снижение активности членов творческих союзов, снижение качества и доступности услуг концертных организаций

Дальнейшее снижение доли отечественных фильмов кинопрокате;

Снижение уровня  качества и доступности услуг организаций, осуществляющих кинопоказ;

Сокращение сети учреждений культуры;

Снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области традиционной народной культуры

Оказывает влияние на показатели:

Среднее число зрителей на мероприятиях.

Оказывает влияние на показатели:

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека;

Оказывает влияние на показатели:

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №  3

к муниципальной целевой программе

«Развитие культуры Пристенского района                                                                                                                                                        Курской области на 2017-2019 годы»

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры по муниципальной программе

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы, муниципальной целевой программы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги (работы)

 

Расходы областного  и местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.

 

 

2017 г.

2018 г.

2019г.

 

2017г.

2018 г.

2019г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:    

Бухгалтерские услуги

 

Показатель объема услуги:

Количество обслуживаемых учреждений, единиц

 

Подпрограмма 1

Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации

 

 

 

 

 

 

4629,4

4494,6

4494,5

 

Мероприятие 1.1

Обеспечение деятельности и выполнение функций по Пристенской централизованной бухгалтерии учреждений культуры

 

5

5

5

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

Оказание мер социальной поддержки работникам учреждений культуры

 

44

44

44

 

 

 

 

 

Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:   

Услуги по обеспечению библиотечного обслуживания граждан

 

Показатель объема услуги:

Количество документов, выданных из фондов библиотек, экземпляров

 

Подпрограмма 2

«Наследие»

 

 

 

 

 

10498,0

10300,0

10300,0

 

Основное

 мероприятие 2.1

 

Развитие библиотечного дела и материально-технической базы библиотек в Пристенском районе

2

230700

228700

228700

 

 

 

 

 

288800

288800

 

 

 

 

Создание условий повышения качественного уровня библиотечного обслуживания

 

Количество поступившей литературы

 

 

 

 

 

 

10498,0

10300,0

10300,0

 

 

1500

1500

1500

 

 

 

 

 

Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание: 

Создание и показ спектаклей, концертов и иных зрелищных программ

 

Показатель объема услуги:

Количество зрителей, тыс. человек

 

Подпрограмма 3

«Искусство»

 

 

 

 

 

8581,0

8164,0

8164,0

 

Основное мероприятие 3.1

Сохранение и развитие народной культуры, нематериального наследия и кинообслуживания

 

23,7

25,2

25,2

 

 

 

 

 

 

Услуги по обеспечению доступа граждан к культуре

 

Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (%)

 

 

 

 

 

 

8581,0

8164,0

8164,0

 

 

5,6

6,4

6,4

 

 

 

 

 

 

Услуги по киновидеообслуживанию граждан

 

Количество показанных кино и видеофильмов,  единиц

 

 

 

 

 

 

8581,0

8164,0

8164,0

 

 

609

609

609

 

 

 

 

 

Услуги в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества

 

Количество мероприятий, единиц

 

 

 

 

 

 

8581,0

8164,0

8164,0

 

 

453

453

453

 

 

 

 

 


























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №  4

к муниципальной программе

«Развитие культуры Пристенского района                                                                                                                       Курской области на 2017-2019 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы «Культура Пристенского  района Курской области на 2017-2019 годы» за счет средств местного и областного  бюджетов (руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

 

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

 

 

Код бюджетной классификации

 

ГРБС

Р

ЦСР

ВР

2017

2018

2019

Муниципальная программа

Развитие культуры Пристенского  района

Курской области

Всего, в том числе:

Х

Х

Х

Х

23708402

22958546

22958546

 

 

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации

 

 

 

 

 

4629402

4494546

4494546

Мероприятие 1.1

Обеспечение деятельности и выполнение функций по Пристенской централизованной бухгалтерии учреждений куль туры

«Отдел культуры и молодежной политики»

Х

Х

Х

Х

3384276

3504276

3504276

 

 

 

004

0804

0110113340

100

24276

24276

24276

 

 

 

004

0804

01101С1401

100

3250000

3400000

3400000

 

 

 

004

0804

01101С1401

200

108000

78000

78000

 

 

 

004

0804

01101С1401

800

2000

2000

2000

Мероприятие 1.2

Оказание мер социальной поддержки работникам учреждений культуры

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

Х

Х

Х

1245126

990270

990270

 

 

 

004

1003

0110213350

200

2000

2000

2000

 

 

 

004

1003

0110213350

300

1243126

988270

988270

Подпрограмма 2

Наследие 

Всего 

Х

Х

Х

Х

10498000

10300000

10300000

Мероприятие 2.1

Развитие библиотечного дела и материально-технической базы библиотек в Пристенском районе

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

Х

Х

Х

10498000

10300000

10300000

 

 

 

004

0801

01201С1401

100

9898000

9950000

9950000

 

 

 

004

0801

01201С1401

200

571885

323000

323000

 

 

 

004

0801

01201С1401

800

28115

27000

27000

Подпрограмма 3

Искусство

Всего

 

Х

Х

Х

8581000

8164000

 

8164000

Мероприятие 3.1

Сохранение и развитие народной культуры, нематериального наследия и кинообслуживания

«Отдел культуры и молодежной политики»

 

Х

Х

Х

8581000

8164000

 

8164000

 

 

 

004

0801

01301С1401

100

7610000

7585000

7585000

 

 

 

004

0801

01301С1401

200

801000

423000

423000

 

 

 

004

0801

01301С1401

800

120000

106000

106000

 

 

 

004

0801

01301П1444

200

50000

50000

50000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе

«Развитие культуры Пристенского района

Курской области на 2017-2019 годы»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
местного и областного бюджетов на реализацию целей муниципальной программы (руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

Источники ресурсного обеспечения

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

01 0 0000

«Развитие культуры в Пристенского района Курской области  на 2017-2019 годы»

всего

23708,4

22958,6

22958,5

местный бюджет

22439,0

21944,0

21944,0

областной бюджет

1269,4

1014,6

1014,5

федеральный бюджет

 

 

 

Подпрограмма 1

0804 01 101С1401

0804 01 10113340

1003 0110213350

Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации

всего

4629,4

4494,6

4494,5

местный бюджет

3360,0

3480,0

3480,0

областной бюджет

1269,4

 

1014,6

1014,5

Подпрограмма 2

0801 012 01С1401

 

 

Наследие

всего

10498,0

10300,0

10300,0

местный бюджет

10498,0

10300,0

10300,0

федеральный бюджет

 

 

 

Подпрограмма 3

0801 013 01С1401

0801 01301П1444

Искусство

всего

8581,0

8164,0

8164,0

местный бюджет

8581,0

8164,0

8164,0

 

 

 


[1] Оценка степени решения задач государственной программы осуществляется на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи.


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02.2017 г. № 38-па "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Пристенского района Курской области от 31.10.2016 г. № 609 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры Пристенского района Курской [7612 Kb]
Создан: 14.02.2017 14:10. Последнее изменение: 14.02.2017 14:10.
Количество просмотров: 3949