Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы»

Приложение №1

к постановлению

Администрации Пристенского района

от 18.11. 2011г. № 534           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы»

 

Наименование Программы

- муниципальная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Администрации Пристенского района от 14.11 2011. № 396-р «О разработке муниципальной  целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы»

Муниципальный заказчик Программы

- Администрация Пристенского района

Разработчик Программы

- управление экономики, труда, земельных  и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Цель

- формирование благоприятного хозяйственного климата и увеличение объемов привлекаемых инвестиций

Задачи

-   создание благоприятной для инвестиций административной среды;

-  создание подготовленной для инвестиций инженерной, транспортной инфраструктуры;

- формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций и   финансовой инфраструктуры;

- обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

-  информационное обеспечение инвестиционной деятельности.

 

Срок реализации Программы

- 2012-2015 годы

 

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

- структура Программы:

паспорт  муниципальной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые  показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий,  ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом её реализации.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1.  Целевые показатели реализации Программы.

Приложение № 2. Перечень мероприятий по реализации Программы.

Основные направления:

-  создание благоприятной для инвестиций административной среды;

- формирование перечня и мониторинг свободных земельных участков, в том числе находящихся в муниципальной собственности в целях создания на территории района новых производств;

-  создание подготовленной для инвестиций инженерной, транспортной инфраструктуры;

-  формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций и финансовой инфраструктуры;

-  обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

- информационное обеспечение инвестиционной деятельности.

Исполнители Программы

- управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации района;

- финансово-экономическое управление Администрации Пристенского района;

- отдел аграрной политики Администрации района;

- отдел, строительства, архитектуры, транспорта, связи. ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Пристенского района;

- отдел культуры Администрации Пристенского района;

- администрации муниципальных образований поселений;

предприятия и организации Пристенского района.

Объемы и источники финансирования Программы

- финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составит 52,0 тыс. руб., в том числе:

1средства местного бюджета – 12,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год —1,0 тыс. руб.;

2013 год —3,0  тыс.руб.;

2014 год —3,0 тыс.руб.;

2015 год— 5,0 тыс.руб.

2) внебюджетные источники  - 40,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год —10,0 тыс. руб.;

2013 год —10,0 тыс. руб.;

2014 год —10,0 тыс. руб.;

2015 год —10,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

- объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах: в 2012 году —2873,59 млн. руб.; в 2013 —  1363,23 млн. руб.; в 2014 году —  1400,0  млн. руб.; в 2015 году —   1410, 0 млн. руб.

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляется первым заместителем Главы Администрации Пристенского района;

текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляется управлением экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

 

            Инвестиции являются одним из основных видов ресурсов развития любой территории.

            С 2003 по 2007 годы в районе наблюдался рост объемов инвестиций в основной капитал, связанный, в первую очередь с массовой газификацией населенных пунктов. За указанный период объем инвестиций по крупным и средним предприятиям вырос в сопоставимых ценах в 2,4 раза -  с 45,7млн. руб. в 2003 году до 200,4 млн. руб. в 2007 году.

            Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий района за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 210,6млн.руб., (индекс физического объема к 2009 году —2,5 раза), объем инвестиции в основной капитал  по оценке 2011 года составит 578,48 млн.руб., что превышает уровень 2010 года в 2,5 раза, что связано  с реализацией в районе крупных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве.  В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» построен животноводческий комплекс в ООО «Агростройсервис». Осуществляется строительство четырех  площадок по откорму свиней в ООО «Свинокомплекс «Пристенский».

            Одно из существенных ограничений экономического развития района – это то, что на сегодняшний день в Пристенском районе нет крупных высокорентабельных предприятий, которые могли бы стать локомотивами для развития всей районной экономики, отсутствует промышленный потенциал. Результаты работы сельскохозяйственных предприятий,  которые в большинстве своем  являются малыми,   очень чувствительны к кризисным проявлениям в экономике и изменениям конъюнктуры рынков. В связи с этим ощущается отток молодежи и работников с высокой квалификацией в города –  Курск, Белгород, Сочи, Москву и другие.

            После кризиса 2008 года сложнее стало привлекать заемные средства, банки повысили требования к заемщикам, в первую очередь по предоставлению ликвидного обеспечения по получаемым кредитам.

            Возросли требования к степени проработанности проекта, в то время  как большинство предприятий не имеют квалифицированных специалистов, способных разработать бизнес-план.

            В связи с недостатком средств местного бюджета, нет возможности по оказанию мер муниципальной поддержки инвесторам.

            Анализ наличия в районе земельных участков, на которых могли бы быть созданы новые производства показал, что такие участки имеются, что несомненно представляет интерес для потенциальных инвесторов.                                                                                                                       

            В сложившихся условиях  проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает значительную роль в деятельности Администрации района.

            Улучшение хозяйственного климата и привлечение внешних инвестиций (из федерального и областного бюджетов, из других районов области, из иных российских регионов, из-за рубежа), устранение административных барьеров на пути развития бизнеса, совершенствование процедуры согласования и утверждения инвестиционных проектов, улучшение инвестиционного имиджа, ведение адресной работы по привлечению в район новых предприятий и организаций требует комплексного подхода, участия в этом процессе представителей власти, бизнеса, общественности, что обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,

а также  целевые  показатели

 

            Целью Программы является формирование благоприятного хозяйственного климата и увеличение объемов привлекаемых инвестиций.

            Для реализации основной цели необходимо решить следующие задачи:

-  создание благоприятной для инвестиций административной среды;

-  создание подготовленной для инвестиций инженерной, транспортной инфраструктуры;

- формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций и   финансовой инфраструктуры;

- обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

-  информационное обеспечение инвестиционной деятельности.

Настоящая Программа разработана на период: 2012 – 2015 годы.

            Выполнение поставленных задач предполагает достижение целевых  показателей Программы согласно приложению №1 к Программе.

 

Раздел 3.

Система программных мероприятий,

ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий

с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

 

            Программа содержит 16 мероприятий, сформированные по 5-ти направлениям с учетом проблем, требующих решения на районном уровне, а именно:

            1)   создание благоприятной для инвестиций административной среды  – 5  мероприятий;

            2)   создание подготовленной для инвестиций инженерной, транспортной инфраструктуры – 1 мероприятие;

            3) формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций и финансовой инфраструктуры - 1 мероприятие;

            4) обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа  – 5  мероприятий.

            5) информационное обеспечение инвестиционной деятельности – 4  мероприятия.

            Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

            Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.       Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

            Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.

 

 

 

 

Раздел 4.

Нормативное обеспечение Программы

 

            В процессе реализации Программы могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для достижения цели реализации Программы.

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.

Механизм реализации Программы, включая организацию
управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

            Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утверждённых федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

            Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района:

            с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, уточняет  механизм реализации Программы, а также вносит в установленном порядке Главе Администрации района предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.

            Основными исполнителями Программы являются:

            управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений

Администрации Пристенского района;

             финансово-экономическое управление Администрации Пристенского района;

            отдел аграрной политики Администрации района;

            отдел, строительства, архитектуры, транспорта, связи. ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Пристенского района;

            отдел культуры Администрации Пристенского района;

            администрации муниципальных образований поселений;

            предприятия и организации Пристенского района.

            Контроль за ходом исполнения Программы возлагается на управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района.

            Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

            Информация об исполнении Программы представляется исполнителями в управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

            Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности ее реализации, произведенную в соответствии с установленной Программой методикой,

 Главе Администрации района, в  финансово-экономическое управление Администрации Пристенского района.

            В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

            Проверка целевого использования средств районного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6.

Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы

 

            Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы по следующим критериям:       

            1 .Степень достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей. Оценка достижения запланированных результатов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

 

                                                           Фх100%

                                                   И=   ----------,      

                                                           П

 

 где:

            И – оценка достижения запланированных результатов;

            Ф – фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

            П – плановые значения.                     

            Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района.

            Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя отбор и анализ информации о выполнении показателей.

            2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

            Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами. предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

                                                    Ффх100%

                                               Фи = --------------  ,

                                                          Фп 

где:

            Фи – оценка уровня финансирования мероприятий;

            Фф – фактический уровень финансирования мероприятий;

            Фп – объм финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

 

            3. Степень выполнения мероприятий Программы.

            Измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

 

 

                                                     Мфх100%

                                               Ми = ----------------,

                                                             Мп

где:

            Ми – степень выполнения мероприятий Программы;

            Мф – количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

            Мп – количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

            На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы делаются следующие выводы:

            «эффективность реализации Программы снизилась»;

            «эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне»;

            «эффективность реализации Программы повысилась».

 

 

Приложение № 1

к муниципальной целевой программе

«Создание благоприятных условий для привлечения

инвестиций в  Пристенский район Курской области

 на 2012-2015 годы»

 

Целевые показатели
реализации муниципальной целевой программы

«Создание благоприятных условий для привлечения

инвестиций в  Пристенский район Курской области

на 2012-2015 годы»

 

 

 


п/п

Наименование показателей результативности

Единица

измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

 

 

 

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах 

 

млн. руб.

2873,59

1363,23

1400

1410

2.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека*

руб.

168269

80094

83182

83776

 

*) показатель в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских органов и муниципальных районов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к муниципальной целевой программе

«Создание благоприятных условий для привлечения

инвестиций в  Пристенский район Курской области

на 2012-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

      муниципальной целевой программы

«Создание благоприятных условий для привлечения

инвестиций в  Пристенский район Курской области

на 2012-2015 годы»

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник мероприятий Программы

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

 

1.1

Мониторинг инвестиционной привлекательности района в сравнении с другими районами Курской области

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Ежегодно

 

Финансирования не требуется

 

1.2

Оказание информационно - организационного и консультационного содействия лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность (планирующим ее осуществление) на территории Пристенского района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Постоянно

Финансирования не требуется

 

1.3

Создание Совета по инвестициям при Администрации Пристенского района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Постоянно

Финансирования не требуется

 

1.4

Оказание методической помощи организациям. осуществляющим свою деятельность на территории района, в разработке бизнес-планов инвестиционных проектов

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Ежегодно

Финансирования не требуется

 

1.5

Подготовка проектов соглашений, договоров о сотрудничестве, протоколов о намерениях сотрудничества с потенциальными инвесторами

Отделы и управления Администрации района

Весь

период

Финансирования не требуется

 

 

Итого

х

х

Финансирования не требуется

 

2. Создание подготовленной для инвестиций инженерной, транспортной инфраструктуры

 

2.1

Оказание содействия инвесторам в налаживании производственных и кооперационных связей с организациями Пристенского района

Отделы и управления Администрации района

Весь

период

                                           Финансирования не требуется

 

 

Итого

х

х

Финансирования не требуется

 

3. Формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций и финансовой инфраструктуры

 

3.1

Организация взаимодействия с инвестиционными фондами, банками, специализированными финансовыми учреждениями и организациями по вопросу привлечения инвестиций в экономику района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Весь

период

                                           Финансирования не требуется

 

 

Итого

 

 

                                           Финансирования не требуется

 

4. Обеспечение мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа

 

4.1

Подготовка презентационных и информационных материалов об инвестиционном климате и инвестиционных проектах района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

Ежегодно

внебюджетные источники

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 

4.2

Участие в выставках, и ярмарках, проводимых на территории Курской области

Отделы и управления Администрации района

Ежегодно

Финансирования не требуется

 

4.3   

Участие в тематических совещаниях по обмену опытом решения проблем района в сфере инвестиционной деятельности

Отделы и управления Администрации района

Ежегодно

местный бюджет

12,0

1,0

3,0

3,0

5,0

 

4.4

Обеспечение функционирования официального сайта муниципального образования «Пристенский район»

Отдел организационной, правовой работы и делопроизводства Администрации района

Постоянно

Финансирования не требуется

 

4.5

Анализ лучших отечественных и международных практик привлечения инвестиций в экономику

Отделы и управления Администрации района

Весь период

Финансирования не требуется

 

 

Итого

х

х

х

44,0

11,0

11,0

11,0

11,0

 

5. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности

 

5.1

Создание и ведение единой информационной базы инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

2012-2015 годы

Финансирования не требуется

 

5.2

Формирование перечня и мониторинг земельных участков в целях создания новых производств

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Админист рации Пристенского района

2012-2015 годы

Финансирования не требуется

 

5.3

Разработка и обновление инвестиционного  паспорта Пристенского района

Управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

2012-2015 годы

Финансирования не требуется

2012-2015 годы

5.4

Подготовка и публикация в СМИ материалов по инвестиционной тематике

АУ Курской области «Редакция газеты »Районные известия» (по согласованию), управление экономики, труда, земельных и имущественных правоотношений Администрации Пристенского района

2012-2015 годы

Финансирования не требуется

 

 

Итого:

 

 

Финансирования не требуется

 

 

Итого по Программе:

 

 

 

52,0

11,0

13,0

13,0

15,0

 

 

в том числе местный бюджет

 

 

 

12,)

1,0

3,0

3,.0

5,0

 

 

внебюджетные источниеи

 

 

 

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

 




















 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Пристенский район Курской области на 2012-2015 годы» [156 Kb]
Создан: 12.07.2012 11:15. Последнее изменение: 12.07.2012 11:15.
Количество просмотров: 5244