<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2019 № 440-ра
Об утверждении основных направлений долговой политики Пристенского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Администрации Курской области от 23.08.2019 №380-ра «Об утверждении основных направлений долговой политики Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Пристенского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – долговая политика).
2. Управлению финансов и экономического развития Администрации Пристенского района (Балык Л.И.) обеспечить формирование проекта бюджета Пристенского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных направлений долговой политики.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Л.И.Балык.
Глава Пристенского района
Курской области В.В.Петров
2
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации
Пристенского района
Курской области
от 10.10.2019 г. № 440-ра
Основные направления
долговой политики Пристенского района Курской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Долговая политика муниципального образования является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики района и субъекта Российской Федерации. При разработке долговой политики анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.
Долговая политика – деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком;
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
обеспечение поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом РФ, и в соответствии с решением о бюджете муниципального образования.
II. Итоги реализации долговой политики
3
По итогам исполнения бюджета Пристенского района Курской области за 2016 – 2018 годы ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами Пристенского района Курской области, соблюдены.
Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении последних лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет Пристенского района Курской области.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики на 2020-2022 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района, курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику, является соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципальных заимствований.
IV. Цели и задачи долговой политики на 2020-2022 годы
Реализация долговой политики Пристенского района Курской области в 2020-2022 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
поддержание размера и структуры муниципального долга района (при наличии) на экономически безопасном уровне.
Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих
задач:
обеспечение контроля показателей долговой устойчивости (предельных объемов муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга);
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования в привлечении заемных средств;
- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
4
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
Привлечение Пристенским районом Курской области в 2020-
2022 годах кредитных ресурсов не планируется.
Эмиссия муниципальных ценных бумаг Пристенского района Курской области в 2020-2022 годах не планируется.
Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории района.
Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета Пристенского района Курской области.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
а) риск недостаточного поступления доходов в бюджет. Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск недостаточного поступления доходов в бюджет, что приводит к неисполнению социальных обязательств района. В целях оценки данного риска планируется продолжить мониторинг исполнения районного бюджета и принимать управленческие решения по недопущению возникновения риска.
б) Риск рефинансирования. Риск рефинансирования связан с необходимостью привлечения новых заимствований для погашения ранее принятых долговых обязательств. В целях оценки риска рефинансирования на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка издержек районного бюджета на обслуживание долга.
в) Риск снижения ликвидности рынка заимствований. Риск снижения ликвидности рынка заимствований – неполучение денежных средств на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с
5
отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования для погашения долговых обязательств бюджета и жесткие ограничения исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета.