Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Учетная политика МКУ «ЦБ Пристенского района Курской области» для целей бюджетного учета.

Приложение к Приказу
    Директор МКУ «ЦБ Пристенского района»

 Курской области    
от  30.12.2021 года      1-26    

Учетная политика
МКУ «ЦБ Пристенского района Курской области»

для целей бюджетного учета

1.     Организационные положения

1.1. Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);

- Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ);

- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ);

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы");

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют");

- Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов);

- Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н);

- План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - План счетов бюджетного учета);

- Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н);

- Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н);

- Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н);

- Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У);

- Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание № 3073-У);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);

- Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);

- Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н);

- Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н).

- Учетная политика утверждается Приказом учреждения, и применяется последовательно из года в год. Изменения, вносимые в учетную политику, или издание учетной политики в новой редакции могут быть обусловлены только изменениями в законодательстве Российской Федерации.

 

  1. 2.     Организация ведения бухгалтерского учета

 

2.1                     Рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, и Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, приведен в Приложении N 1 к настоящей Учетной политике.

(Основание: п. п. 3, 6, 332 Инструкции N 157н, п. 3 Приказа Минфина Россииот 06.12.2010 N 162н) 

2.2                     Ответственным за ведение бухгалтерского учета в МКУ «ЦБ Пристенского района» является главный бухгалтер. Бухгалтерия подчиняется директору МКУ «ЦБ Пристенского района».

(Основание: ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ)

2.3                     Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении № 5 к Учетной политике.

(Основание: п. 14 Инструкции № 157н)

2.4                     Бухгалтерский учет в учреждении ведется ручным и автоматизированным способом.

(Основание: п. п. 6, 19 Инструкции N 157н)

2.5                     . Для ведения бухгалтерского учета применяются:

- унифицированные формы первичных учетных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н;

- другие унифицированные формы первичных документов (в случае их отсутствия в Приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н);

- самостоятельно разработанные учреждением формы первичных учетных документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, образцы которых приведены в Приложении N 2 к настоящей Учетной политике.

(Основание: ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 157н)

2.6                     Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.

(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")

2.7 Перевод первичного (сводного) учетного документа оформляется на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика.

(Основание: п. 31 СГС "Концептуальные основы")

2.8                     Хранение первичных документов и бухгалтерских регистров учреждения осуществляется в течение сроков, установленных разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. 14 Инструкции № 157н)

2.9           Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных:

- по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н;

- по формам, разработанным самостоятельно.

(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)

2.10      Регистры бухгалтерского учета составляются в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе.

(Основание: ч. 6, 7 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)

2.11      Следующие регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

Иные регистры бухгалтерского учета хранятся на электронном носителе с использованием квалифицированной электронной подписи в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. п. 14, 19 Инструкции № 157н)

2.12      Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.

(Основание: п. 19 Инструкции № 157н)

2.13      Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается ежегодно отдельным приказом Учреждения.

(Основание: п. п. 25, 34, 44, 46,51, 60, 61 Инструкции N 157н)

2.14      Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов (Приложение N3 к настоящей Учетной политике).

(Основание: п. п. 25, 26, 34, 44,46, 51, 60, 61, 63 Инструкции N 157н)

2.15      Для проведения инвентаризаций и мероприятий внутреннего финансового контроля в Учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным приказом Учреждения.

(Основание: ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

2.16      Деятельность инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле и Положением об инвентаризации имущества и обязательств учреждения, приведенными в Приложениях N 4 к настоящей Учетной политике.

(Основание: ч. 3 ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, абз. 6, 9 п. 6 Инструкции N 157н)

2.17      Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг), приведен в Приложении N 7 к настоящей Учетной политике.

2.18       Выдача денежных средств под отчет производится в соответствии с Порядком выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами, приведенным в Приложении N 6 к настоящей Учетной политике.

2.19      Порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности приведено в Приложении N 8 к настоящей Учетной политике.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

2.20      Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".

2.21      Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

2.22      При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.

(Основание: п. 2 Инструкции № 162н)

2.23      При отражении в учете хозяйственных операций в 5 - 17 разрядах счетов аналитического учета счета 0 102 00 000 приводятся коды согласно целевому назначению выделенных средств.

(Основание: п. 2 Инструкции № 162н)

 

II. Методическая часть 

1. Основные средства

2. Материальные запасы

3. Учет денежных средств и денежных документов

4. Расчеты с дебиторами

5. Расчеты по обязательствам

6. Финансовый результат

7. Санкционирование расходов

8. Забалансовые счета

3        Основные средства

3.1           Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 СГС "Основные средства", п. 44 Инструкции № 157н.

3.2           Амортизация в целях бухгалтерского учета на объекты основных средств начисляется в соответствии с п. 92 Инструкции N 157н.

Амортизация на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. начисляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.

(Основание: п. п. 85, 92 Инструкции N 157н)

(Основание: п. п. 36,37 СГС "Основные средства")

3.3           Отдельными инвентарными объектами являются:

- локальная вычислительная сеть;

- принтеры;

- сканеры;

- приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;

- приборы (аппаратура) охранной сигнализации;

(Основание: п. 10 СГС "Основные средства", п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 6, 45 Инструкции № 157н)

3.4           Обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) объединяются в один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги).

(Основание: п. 45 Инструкции № 157н)

3.5                       В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:

- в эксплуатации;

- в запасе;

- на консервации;

- получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).

(Основание: п. 7 СГС "Основные средства")

3.6           Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объектудвижимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации, состоящий из 12 знаков:

1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);

2 - 4-й знаки - код синтетического счета;

5 - 6-й знаки - код аналитического счета;

7 - 12-й знаки - порядковый номер объекта в группе (000001 - 999999).

(Основание: п. 9 СГС "Основные средства", п. 46 Инструкции № 157н)

3.7           Инвентарный номер наносится:

- на объекты недвижимого имущества - несмываемой краской;

- на объекты движимого имущества - маркером.

(Основание: п. 46 Инструкции № 157н)

3.8           Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.

(Основание: п. 46 Инструкции № 157н)

3.9           Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.

(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции № 157н)

3.10      В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

3.11      Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.

(Основание: п. 19 СГС "Основные средства")

3.12      Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется комиссией по поступлению и выбытию активов пропорционально выбранному комиссией показателю (площадь, объем и др.).

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

3.13      Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.

По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению у материально ответственных лиц подлежат также гарантийные талоны.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

3.14      Продажа объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание:Методические указания № 52н)

3.15      Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание:Методические указания № 52н)

3.16      При приобретении основных средств оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание:Методические указания № 52н)

3.17      Частичная ликвидация объекта основных средств при его реконструкции (ремонте, модернизации) оформляется Актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). (Основание:Методические указания № 52н, п. 9 СГС "Учетная политика")

4                   Материальные запасы

4.1           Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов такие расходы распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.

(Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

4.2           Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря), отражается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 106 Инструкции № 157н)

4.3           Выбытие материальных запасов признается по средней фактической стоимости запасов.

(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции № 157н)

4.4           Нормы расхода ГСМ утверждаются в виде отдельного документа на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

4.5           Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием для их списания.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

4.6           Списание канцелярских товаров и принадлежностей производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

4.7           Материальные запасы, у которых истек срок годности, списываются с учета на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

5                   Денежные средства, денежные эквиваленты и денежные документы

5.1           Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.

(Основание:Указание № 3210-У)

5.2           Кассовая книга (ф. 0504514)Учреждения ведется автоматизированным способом с применением компьютерной программы 1С.

(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания № 3210-У, п. 32 СГС "Концептуальные основы")

5.3           Расчеты с подотчетными лицами осуществляются через банковские карты работников или через кассу Учреждения.

 Денежные документы принимаются в кассу Учреждения и учитываются по фактической стоимости.

(Основание: п. 169 Инструкции № 157н)

6                   Расчеты с дебиторами и кредиторами

6.1           Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей оценочной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. 86 Инструкции № 162н)

6.2           Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором или в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

6.3           Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071).

(Основание: п. 218 Инструкции № 157н)

6.4           Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

6.5           Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале операций по прочим операциям (ф. 0504071).

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

6.6           Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе учреждений.

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

6.7           Аналитический учет расчетов по выплате пенсий, пособий, иных социальных выплат ведется в разрезе каждого получателя.

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

6.8           В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) отражаются фактические затраты рабочего времени.

(Основание:Методические указания № 52н)

7                   Финансовый результат

7.1           Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат (прибыль), дебетовый – отрицательный (убыток).

8        Санкционирование расходов

8.1           Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:

- извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;

- приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- протокола конкурсной комиссии;

- бухгалтерской справки (ф. 0504833).

(Основание:п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

8.2           Учет обязательств осуществляется на основании:

- распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;

- договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;

- исполнительного листа, судебного приказа;

- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;

- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;

- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.

(Основание:п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

8.3           Учет денежных обязательств осуществляется на основании:

- расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);

- расчетной ведомости (ф. 0504402);

- записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);

- бухгалтерской справки (ф. 0504833);

- акта выполненных работ;

- акта об оказании услуг;

- акта приема-передачи;

- договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;

- авансового отчета (ф. 0504505);

- справки-расчета;

- счета;

- счета-фактуры;

- товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);

- универсального передаточного документа;

- чека;

- квитанции;

- исполнительного листа, судебного приказа;

- налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;

- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;

- согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;

- контракта в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.

(Основание:п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н)

 

9                   Забалансовый учет

9.1           Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

9.2           По каждому виду имущества, отражаемого на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", обособленно показывается имущество казны.

(Основание: п. 20 Инструкции № 191н)

9.3           На забалансовомсчете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:

- трудовые книжки;

- аттестаты и вкладыши к ним;

-   другие бланки строгой отчетности)    .

(Основание: п. 337 Инструкции № 157н)

Учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 ведется в условной оценке: один бланк, один рубль.

(Основание: п. 337 Инструкции N 157н)

Данные о бланках строгой отчетности, принятых к учету на забалансовый счет 03, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503730) и в Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) отражаются в группировке по наименованиям бланков.

9.4           На забалансовом счете 07 учитываются ценности, поименованные в п. 345 Инструкции N 157н, в том числе ценные подарки, сувениры и призы.

Данный акт служит основанием для списания поименованных в нем ценностей с забалансового счета 07.

Данный акт составляется ответственным за вручение не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения поименованных в нем ценностей.

Подписание данного акта или других документов лицами, награжденными ценными подарками, сувенирами и призами в рамках протокольных и торжественных мероприятий, не требуется.

(Основание: п. п. 6, 7 Инструкции N 157н)

Медали и почетные знаки, относящиеся к наградам, содержащие драгоценные металлы, учитываются на забалансовом счете 07.

Учет, отчетность и инвентаризация данных ценностей ведется в соответствии с Инструкциями N N 157н, 162н, Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, настоящей Учетной политикой, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности", Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении".

В случаях, если для учета, отчетности и инвентаризации данных ценностей Приказами Минфина России от 30.03.2015 N 52н и от 29.08.2001 N 68нустановлены разные формы документов, применяются формы документов, установленные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

Инвентаризационные описи (акты) по данным ценностям изначально выполняются ручным способом.

Взаимный зачет излишков и недостач данных ценностей исключен.

9.5           На забалансовомсчете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:

- банковские гарантии;

- поручительства;

-    и другие виды обеспечений.

(Основание: п. 352 Инструкции № 157н)

9.6           Основные средства на забалансовомсчете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются в условной оценке: один объект - один рубль.

(Основание: п. 373 Инструкции № 157н)

9.7           Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф. ф. 0504104, 0504105, 0504143).

(Основание: п. 51 Инструкции № 157н)

 

    Приложение № 1
к Учетной политике
для целей бюджетного учета

РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ

 

 

101.11.000 (Жилые помещения - недвижимое имущество учреждения)

101.12.000 (Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения)

101.13.000 (Сооружения - недвижимое имущество учреждения)

101.32.000 (Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения)

101.34.000 (Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения)

101.35.000 (Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения)

101.36.000 (Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения)

104.11.000 (Амортизация жилых помещений - недвижимого имущества учреждения)

104.12.000 (Амортизация нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения)

104.13.000 (Амортизация сооружений - недвижимого имущества учреждения)

104.32.000 (Амортизация нежилых помещений - иного движимого имущества учреждения)

104.34.000 (Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения)

104.35.000 (Амортизация транспортных средств - иного движимого имущества учреждения)

104.36.000 (Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения)

104.51.000 (Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны)

104.58.000 (Амортизация движимого имущества в составе имущества казны)

105.36.000 (Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения)

106.11.000 (Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения)

108.51.000 (Недвижимое имущество, составляющее казну)

108.52.000 (Движимое имущество, составляющее казну)

109.61.000 (Себестоимость готовой продукции, работ, услуг)

201.34.000 (Касса)

205.21.000 (Расчеты с плательщиками доходов от собственности)

205.51.000 (Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

205.71.000 (Расчеты по доходам от операций с основными средствами)

205.73.000 (Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами)

205.81.000 (Расчеты с плательщиками прочих доходов)

206.26.000 (Расчеты по авансам по прочим работам, услугам)

208.21.000 (Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи)

208.26.000 (Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг)

208.34.000 (Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов)

210.02.000 (Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет)

302.11.000 (Расчеты по заработной плате)

302.12.000 (Расчеты по прочим выплатам)

302.13.000 (Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда)

302.21.000 (Расчеты по услугам связи)

302.23.000 (Расчеты по коммунальным услугам)

302.25.000 (Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества)

302.26.000 (Расчеты по прочим работам, услугам)

302.31.000 (Расчеты по приобретению основных средств)

302.34.000 (Расчеты по приобретению материальных запасов)

302.41.000 (Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям)

302.91.000 (Расчеты по прочим расходам)

303.01.000 (Расчеты по налогу на доходы физических лиц)

303.02.000 (Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай врем нетрудоспособности и в связи с материнством)

303.05.000 (Расчеты по прочим платежам в бюджет)

303.06.000 (Расчеты по страховым взносам на обязат социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф заболеваний)

303.07.000 (Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС)

303.10.000 (Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии)

303.11.000 (Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии)

304.03.000 (Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда)

304.04.000 (Внутриведомственные расчеты)

304.05.000 (Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом)

401.10.000 (Доходы текущего финансового года)

401.20.000 (Расходы текущего финансового года)

401.30.000 (Финансовый результат прошлых отчетных периодов)

501.13.000 (Лимиты бюджетных обязательств ПБС (текущий финансовый год))

501.15.000 (Полученные ЛБО (текущий финансовый год))

501.23.000 (ЛБО ПБС (очередной финансовый год за текущим))

501.25.000 (Полученные ЛБО (очередной финансовый год за текущим))

501.33.000 (ЛБО ПБС (второй финансовый год планового периода))

501.35.000 (Полученные ЛБО (второй финансовый год планового периода))

502.11.000 (Принятые обязательства (текущий финансовый год))

502.12.000 (Принятые денежные обязательства (текущий финансовый год))

502.21.000 (Принятые обязательства (очередной финансовый год за текущим))

502.22.000 (Принятые денежные обязательства (очередной финансовый год за текущим))

503.13.000 (Бюджетные ассигнования ПБС, администраторов ИФДБ (текущий финансовый год))

503.15.000 (Полученные бюджетные ассигнования (текущий финансовый год))

503.23.000 (Бюджетные ассигнования ПБС, АИФДБ (очередной финансовый год за текущим))

503.25.000 (Полученные бюджетные ассигнования (очередной финансовый год за текущим))

503.33.000 (Бюджетные ассигнования ПБС, АИФДБ (второй финансовый год планового периода))

503.35.000 (Полученные бюджетные ассигнования (второй финансовый год планового периода))

 

 

Приложение№  2

к Учетной политике МКУ «ЦБ

Пристенского района»

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

 

АКТ

выполненных работ (оказанных услуг)

 

____________________________________________________________

(наименование организации)

Заказчик: ___________________________________________________________________

Подрядчик (Исполнитель): ____________________________________________________

 

N п/п

Наименование работы (услуги)

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Итого НДС

 

 

 

 

 

Всего (с учетом НДС)

 

 

Всего выполнено работ (оказано услуг) на сумму: _________________________________ рублей _______ копеек, в том числе НДС ____________________________________ рублей _____ копеек.

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам выполнения работ (оказания услуг) не имеет.

 

Подрядчик (Исполнитель)                                                                  Заказчик

______________________________                                                   ______________________________

 (должность, Ф.И.О., подпись)                                                (должность, Ф.И.О., подпись)

 

Ответственный за оформление

____________________        __________________        _____________________

    (должность)                  (подпись)            (расшифровка подписи)

 

Корреспонденция счетов и дата отражения операции в учете:

(заполняется бухгалтерией)

Дебет: _______________________

Кредит: ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Учетной политике

МКУ «ЦБ Пристенкого района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

 

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

  1. 1.     Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н.

1.2. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) утверждается ежегодно, отдельным приказом руководителя.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.

1.6. Заседание комиссии правомочно при наличии на ее заседании не менее двух третей членов ее состава.

1.7. В случае отсутствия работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

1.8. Если договором, заключенным с экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется за счет средств бюджета при их наличии (при отсутствии указанных средств договоры с экспертами не заключаются).

1.9. Экспертом не может быть материально ответственное лицо Учреждения.

1.10. Решение комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который подписывают председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

 

2. Принятие решений по поступлению активов

 

2.1. В части поступления активов комиссия принимает решения по следующим вопросам:

- об определении, к какой категории нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы или материальные запасы) относится поступившее имущество;

- об определении первоначальной (фактической) стоимости поступивших объектов нефинансовых активов;

- о сроках полезного использования поступивших объектов нефинансовых активов в целях принятия их к учету в составе основных средств и нематериальных активов и начисления по ним амортизации.

2.2. Принятие решений об отнесении поступившего имущества к объектам основных средств осуществляется на основании Инструкции N 157н, других нормативных правовых актов.

2.3. Принятие решений об отнесении поступившего имущества к объектам нематериальных активов или материальных запасов осуществляется на основании Инструкции N 157н, других нормативных правовых актов.

2.4. Решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) принимается комиссией на основании контрактов, договоров, актов приемки-сдачи выполненных работ, счетов-фактур, накладных и других сопроводительных документов поставщика.

2.5. Определение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов, поступивших по договорам дарения, пожертвования, оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, осуществляется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н.

2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость нефинансовых активов при их безвозмездном получении от других организаций определяется на основании данных о первоначальной стоимости предыдущего балансодержателя, указанной в акте о приеме-передаче.

2.7. В случае достройки, реконструкции, модернизации объектов основных средств производится увеличение их первоначальной стоимости. При приеме объектов основных средств из достройки, реконструкции, модернизации комиссией оформляется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103).

2.8. Поступление нефинансовых активов оформляется комиссией первичными документами в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

2.9. Решение о сроках полезного использования поступивших основных средств, нематериальных активов и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с п. 44 Инструкции N 157н, учетной политикой Администрации, Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, документами производителя.

По объектам основных средств, по которым отсутствует информация о сроках полезного использования в Классификации основных средств и документах производителя, комиссия принимает решение самостоятельно с учетом:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

- гарантийного срока использования объекта;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.

2.10. В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту комиссией пересматривается.

2.11. Присвоенный объекту инвентарный номер наносится материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии в порядке, определенном учетной политикой Учреждения.

 

3. Принятие решений по выбытию (списанию)

активов и задолженности

 

3.1. В части выбытия (списания) активов и задолженности комиссия принимает решения по следующим вопросам:

- о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов стоимостью до 10000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);

- пригодности для дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, полученных в результате списания объектов основных средств;

- частичной ликвидации (разукомплектации) основных средств;

- выбытии периодических изданий, учитываемых на забалансовом счете 23;

- списании задолженности с забалансового счета 04.

3.2. Решение о выбытии имущества Учреждений принимается в случае, если:

- имущество непригодно для дальнейшего использования вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли Учреждений (хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации);

- имущество передается другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления, государственному (муниципальному) предприятию;

- в других случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ.

3.3. Решение о списании имущества и задолженности принимается комиссией после проведения следующих мероприятий:

- осмотра имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

- принятия решения по вопросу о пригодности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;

- принятия решения о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от списания имущества;

- установления причин списания имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, авария, стихийное бедствие, длительное неиспользование имущества, иные причины;

- установления лиц, виновных в списании имущества, до истечения срока его полезного использования;

- проверки документов, необходимых для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.

3.4. Выбытие (списание) нефинансовых активов оформляется документами в соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н.

3.5. Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем после соответствующего согласования.

3.6. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется Администрацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора (контракта) и подтверждается комиссией.

 

Приложение № 4
к Учетной политике

МКУ «ЦБ Пристенкого района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Положение о внутреннем финансовом контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона N 402-ФЗ, Инструкции N 157н, Инструкции N 162н.

1.2. Настоящее Положение определяет:

- цели, задачи и объекты внутреннего финансового контроля;

- организацию внутреннего финансового контроля;

- обязанности и права инвентаризационной комиссии при проведении контрольных мероприятий;

- порядок оформления результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД).

1.3. Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов (далее - НПА), регулирующих финансово-хозяйственную деятельность учреждений.

1.4. Задачи внутреннего финансового контроля:

- установление соответствия проводимых финансово-хозяйственных операций требованиям НПА и учетной политики;

- установление полноты и достоверности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций в учете и отчетности;

- предупреждение и пресечение финансовых нарушений в процессе финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществление контроля за сохранностью имущества учреждений.

1.5. Объекты внутреннего финансового контроля:

- плановые документы (сметы и иные плановые документы учреждений);

- договоры (контракты) на приобретение товаров (работ, услуг);

- приказы (распоряжения) руководителя учреждения;

- первичные учетные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете учреждений;

- бухгалтерская (бюджетная, финансовая), налоговая, статистическая и иная отчетность;

- иные объекты по приказу (распоряжению)учреждения.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля возлагается на начальника Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляют:

1) должностные лица (работники учреждений);

2) постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих видах:

1) предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок и (или) незаконных действий должностных лиц учреждений до совершения факта хозяйственной жизни;

2) последующий контроль - мероприятия, направленные на установление законности действий должностных лиц учреждений после совершения факта хозяйственной жизни.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

- проверка документов учреждений до совершения хозяйственных операций в соответствии графиком документооборота;

- контроль за приемом обязательств в пределах смет;

- проверка законности и экономической целесообразности заключаемых контрактов (договоров);

- проверка приказов (распоряжений)учреждений;

- проверка бухгалтерской (бюджетной), финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

Последующий контроль осуществляется:

- должностными лицами в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями в процессе жизнедеятельности учреждений;

- инвентаризационной комиссией.

К мероприятиям последующего контроля со стороны должностных лиц относятся:

- проверка первичных документов после совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;

- анализ исполнения плановых документов;

- проверка наличия имущества учреждений;

- проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждений.

К мероприятиям последующего контроля со стороны инвентаризационной комиссии относятся:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

2.4. Инвентаризационная комиссия проводит плановые и внеплановые проверки ФХД учреждений.

Плановые проверки – проводятсяв соответствии с утвержденным приказом (распоряжением)учреждений планом контрольных мероприятий на соответствующий год

Внеплановые проверки - проводятся по мере необходимости.

2.5. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается приказом (распоряжением)учреждений ежегодно. В распоряжении утверждаются: председатель комиссии, члены комиссии, срок действия полномочий комиссии.

2.6 Проверка ФХД учреждений назначается распоряжением Администрации, в котором указываются: тема проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, состав комиссии.

2.7. Инвентаризационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

3. Обязанности и права

инвентаризационной комиссии

при проведении контрольных мероприятий

3.1. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом контрольных мероприятий подготавливает план (программу) работы, проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность учреждений, ознакомляет членов комиссии с материалами предыдущих ревизий и проверок.

3.2. Председатель комиссии обязан:

- определить методы и способы проведения контрольных мероприятий;

- распределить направления проведения контрольных мероприятий между членами комиссии;

- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

- организовать проведение контрольных мероприятий в учреждениях согласно утвержденному плану (программе);

- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе проведения контрольных мероприятий;

- обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе контрольных мероприятий.

Председатель комиссии имеет право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом внутреннего финансового контроля, с учетом ограничений, установленных законодательством;

- давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);

- получать от должностных, а также материально ответственных лиц учреждений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта внутреннего финансового контроля;

- привлекать сотрудников учреждений к проведению контрольных мероприятий, служебных проверок по согласованию с руководителем Учреждений;

- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений и недостатков.

Члены комиссии обязаны:

- быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

- проводить контрольные мероприятия учреждений в соответствии с утвержденным планом (программой);

- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе контрольных мероприятий нарушениях и злоупотреблениях;

- обеспечить сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе контрольных мероприятий.

Члены комиссии имеют право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом внутреннего финансового контроля, с учетом ограничений, установленных законодательством;

- ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).

3.3. Руководитель и проверяемые должностные лица учреждений в процессе контрольных мероприятий обязаны:

- предоставить инвентаризационной комиссии помещение, оборудованное персональным компьютером и обеспечивающее сохранность переданных документов;

- оказывать содействие в проведении контрольных мероприятий;

- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;

- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.4. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за качественное проведение контрольных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Состав комиссии освобождается от выполнения своих функциональных обязанностей по основной занимаемой должности на весь срок проведения контрольных мероприятий.

4. Оформление результатов

контрольных мероприятий Администрации

4.1. По итогам проведения контрольных мероприятий инвентаризационнаякомиссия анализирует их результаты и составляет:

- при проведении плановой проверки - акт проверки ФХД учреждений;

- при проведении внеплановой проверки - акт проверки отдельных вопросов ФХД учреждений;

Акт проверки ФХД (акт проверки отдельных вопросов ФХД) учреждений составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности, руководителями структурных подразделений, в которых проводилась проверка.

Если акт проверки не подписан хотя бы одним вышеперечисленным должностным лицом, акт проверки считается недействительным.

Акт проверки ФХД должен содержать следующие сведения:

- тему и объекты проверки;

- срок проведения проверки;

- характеристику и состояние объектов проверки;

- описание выявленных нарушений и злоупотреблений, а также причины их возникновения;

- выводы о состоянии ФХД учреждений;

- предложения по устранению выявленных нарушений, недостатков с указанием сроков и ответственных лиц.

При составлении акта должна обеспечиваться объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения текста.

Результаты проверки, отражаемые в акте, подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных и материально ответственных лиц и другими материалами, которые являются приложением к акту проверки.

Руководители учреждений, в которых проводилась проверка, не вправе отказаться от подписания акта. При наличии возражений к акту прикладываются письменные возражения указанных лиц.

Подписанные экземпляры актов проверки ФХД учреждений представляются председателем комиссии на утверждение руководителям учреждений.

Первый экземпляр акта проверки ФХД хранится в делопроизводстве учреждений, второй – в отделе бухгалтерского учета и отчетности МКУ «ЦБ Пристенского района».

4.2. О выполнении предложений, вынесенных в акте проверки, ответственные лица докладывают в письменной форме председателю комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5
к Учетной политике

МКУ «ЦБ Пристенкого района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Порядок передачи документов бухгалтерского учета и дел при смене руководителя, главного бухгалтера

1 Организация передачи документов и дел

1.1           Основанием для передачи документов и дел является прекращение полномочий руководителя, (приказ, распоряжение и т.п.) об освобождении от должности главного бухгалтера.

1.2           При возникновении основания, названного в п. 1.1, издается (приказ, распоряжение и т.п.) о передаче документов и дел. В нем указываются:

а) лицо, передающее документы и дела;

б) лицо, которому передаются документы и дела;

в) дата передачи документов и дел и время начала и предельный срок такой передачи;

г) состав комиссии, создаваемой для передачи документов и дел (далее - комиссия);

д) перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, и состав инвентаризационной комиссии (если он отличается от состава комиссии, создаваемой для передачи документов и дел).

1.3           В состав комиссии при смене руководителя включается представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

1.4           На время участия в работе комиссии ее члены освобождаются от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей, если иное не указано в (приказе, распоряжении и т.п.) о передаче документов и дел.

  1. Порядок передачи документов и дел

2.1           Передача документов и дел начинается с проведения инвентаризации.

2.2           Инвентаризации подлежит все имущество, которое закреплено за лицом, передающим дела и документы.

2.3           Проведение инвентаризации и оформление ее результатов осуществляется в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным (акт, утверждающий порядок проведения инвентаризации).

2.4           Непосредственно при передаче дел и документов осуществляются следующие действия:

а) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу все передаваемые документы, в том числе:

- учредительные, регистрационные и иные документы;

- лицензии, свидетельства, патенты и пр.;

- документы учетной политики;

- бюджетную и налоговую отчетность;

- документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимое имущество, документы о регистрации (постановке на учет) транспортных средств;

- акты ревизий и проверок;

- план-график закупок;

- бланки строгой отчетности;

- материалы о недостачах и хищениях, переданные и не переданные в правоохранительные органы;

- регистры бухгалтерского учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций и пр.;

- регистры налогового учета;

- договоры с контрагентами;

- акты сверки расчетов с налоговыми органами, контрагентами;

- первичные (сводные) учетные документы;

- документы по инвентаризации имущества и обязательств, в том числе акты инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости;

- иные документы;

б) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии демонстрирует принимающему лицу всю информацию, которая имеется в электронном виде и подлежит передаче (бухгалтерские базы, пароли и иные средства доступа к необходимым для работы ресурсам и пр.);

в) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу все электронные носители, необходимые для работы, в частности сертификаты электронной подписи, а также демонстрирует порядок их применения (если это не сделано ранее);

г) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии передает принимающему лицу ключи от сейфов, печати и штампы и т.п.;

д) передающее лицо в присутствии всех членов комиссии доводит до принимающего лица информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах;

е) при необходимости передающее лицо дает пояснения по любому из передаваемых (демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов. Предоставление пояснений по любому вопросу принимающего лица и (или) члена комиссии обязательно.

2.5           По результатам передачи дел и документов составляется акт по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

2.6           В акте отражается каждое действие, осуществленное при передаче, а также все документы, которые были переданы (продемонстрированы) в процессе передачи.

2.7           В акте отражаются все существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета, выявленные в процессе передачи документов и дел.

2.8           Акт составляется в двух экземплярах (для передающего и принимающего), подписывается передающим лицом, принимающим лицом и всеми членами комиссии. Отказ от подписания акта не допускается.

2.9           Каждое из лиц, подписывающих акт, имеет право внести в него все дополнения (примечания), которые сочтет нужным, а также привести рекомендации и предложения. Все дополнения, примечания, рекомендации и предложения излагаются в самом акте, а при их значительном объеме - на отдельном листе. В последнем случае при подписании делается отметка "Дополнения (примечания, рекомендации, предложения) прилагаются".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку передачи документов

 бухгалтерского учета и дел

МКУ «ЦБ Пристенского района»

АКТ

приема-передачи документов и дел

        (место подписания акта)        

"       "                       20       г.

Мы, нижеподписавшиеся:

            (должность, Ф.И.О.)             - сдающий документы и дела,

            (должность, Ф.И.О.)             - принимающий документы и дела,

члены комиссии, созданной     (вид документа – приказ, распоряжение и т.п.)         (должность руководителя)     от                       №                    

            (должность, Ф.И.О.)             - председатель комиссии,

            (должность, Ф.И.О.)             - член комиссии,

            (должность, Ф.И.О.)             - член комиссии,

представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя             (должность, Ф.И.О.)            

составили настоящий акт о том, что

    (должность, фамилия, инициалы сдающего в творительном падеже)    

    (должность, фамилия, инициалы принимающего в дательном падеже)    

переданы:

1. Следующие документы и сведения:

№ п/п

Описание переданных документов и сведений

Количество

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Следующая информация в электронном виде:

№ п/п

Описание переданной информации
в электронном виде

Количество

1

 

 

2

 

 

 

 

3. Следующие электронные носители, необходимые для работы:

№ п/п

Описание электронных носителей

Количество

1

 

 

2

 

 

 

 

4. Ключи от сейфов:     (точное описание сейфов и мест их расположения)    .

5. Следующие печати и штампы:

№ п/п

Описание печатей и штампов

Количество

1

 

 

2

 

 

 

 

 

6. Следующие чековые книжки:

№ п/п

Наименование учреждения, выдавшего чековую книжку

Номера неиспользованных чеков в чековой книжке

1

 

 

2

 

 

 

 

Доведена следующая информация о проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       .

В процессе передачи документов и дел выявлены следующие существенные недостатки и нарушения в организации работы по ведению учета:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .

Передающим лицом даны следующие пояснения:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .

Дополнения (примечания, рекомендации, предложения):

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           .

Приложения к акту:

1.                                                                                                                                    

2.                                                                                                                                    

3.                                                                                                                                    

Подписи лиц, составивших акт:

Передал:

      (должность)                 (подпись)               (фамилия, инициалы)    

Принял:

      (должность)                (подпись)               (фамилия, инициалы)    

Председатель комиссии:

      (должность)                (подпись)               (фамилия, инициалы)    

Члены комиссии:

      (должность)                (подпись)               (фамилия, инициалы)    

      (должность)                (подпись)               (фамилия, инициалы)    

Представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя:

      (должность)                (подпись)               (фамилия, инициалы)    

Оборот последнего листа

В настоящем акте пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью                      листов.

    (должность председателя комиссии)             (подпись)               (фамилия, инициалы)    

"        "                        20        г.

М.П.

 

 

Приложение № 6
к Учетной политике МКУ «ЦБ

Пристенского района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

 

Порядок выдачи под отчет денежных документов, составления и представления отчетов подотчетными лицами

1.     Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила выдачи под отчет денежных документов, составления, представления, проверки и утверждения отчетов об их использовании.

  1. Порядок выдачи денежных документов под отчет

Денежные документы в бумажном виде

2.1Получать денежные документы имеют право работники, замещающие должности, которые приведены в перечне, утверждаемом распорядительным документом руководителя.

2.2Выдача под отчет денежных документов производится из кассы по расходному кассовому ордеру на основании письменного заявления получателя.

1.2           В заявлении о выдаче денежных документов под отчет получатель указывает наименование, количество и назначение денежных документов. Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

1.3           На заявлении работника уполномоченное должностное лицо делает отметку о наличии на текущую дату задолженности за получателем по ранее выданным ему денежным документам. При наличии задолженности указываются наименования и количество денежных документов, за которые работник не отчитался, а также срок отчета по ним, ставятся дата и подпись уполномоченного лица. Если задолженности нет, на заявлении проставляется отметка "Задолженность отсутствует" с указанием даты и подписи уполномоченного лица.

1.4           Руководитель в течение двух рабочих дней рассматривает заявление и указывает на нем наименования, количество, сумму выдаваемых под отчет работнику денежных документов, срок, на который они выдаются, ставит подпись и дату.

1.5           Выдача под отчет денежных документов производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным документам, по которым наступил срок представления Авансового отчета (ф. 0504505).

1.6           Максимальный срок выдачи денежных документов под отчет (кроме топливных карт) составляет 30 календарных дней. Не использованные в срок денежные документы возвращаются в кассу.

Электронные билеты

1.7           Электронные билеты приобретаются на имя работников и выдаются им в порядке, аналогичном выдаче бумажных денежных документов. Работнику выдается распечатка электронного билета.

Составление, представление отчетности подотчетными лицами

1.8           Об использовании денежных документов подотчетное лицо должно отчитаться. Для этого нужно представить авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих их использование.

1.9           Документом, подтверждающим использование конвертов с марками и марок, является реестр отправленной корреспонденции. Испорченные конверты также прилагаются к авансовому отчету.

1.10      Авансовый отчет (ф. 0504505) представляется подотчетным лицом для отражения в учете и отчетности не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные документы.

1.11      Должностные лица, ответственные за оформление соответствующих фактов хозяйственной жизни, проверяют правильность оформления Авансового отчета (ф. 0504505), наличие документов, подтверждающих использование денежных документов.

1.12      Проверенный Авансовый отчет (ф. 0504505) утверждается руководителем, после чего принимается к учету.

1.13      Проверка и утверждение отчета осуществляются в течение трех рабочих дней со дня представления его подотчетным лицом.

1.14      Остаток неиспользованных денежных документов вносится подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру не позднее дня, следующего за днем утверждения руководителем Авансового отчета (ф. 0504505).

1.15      Если подотчетным лицом не представлен в установленный срок Авансовый отчет (ф. 0504505) или не внесен в кассу остаток неиспользованных денежных документов, работодатель имеет право удержать сумму задолженности по выданным денежным документам из заработной платы работника с соблюдением требований ст. ст. 137 и 138 ТК РФ.

1.16      В случае увольнения работника, имеющего задолженность по полученным под отчет денежным документам, их стоимость взыскивается с работника в порядке возмещения им прямого действительного нанесенного ущерба.

 

Приложение № 1

к Порядку выдачи под отчет денежных документов
                                     
    (должность, фамилия, инициалы руководителя)    

от                                                         
    (должность, фамилия, инициалы работника)    

 

Заявление

о выдаче денежных документов под отчет

 

Прошу выдать мне под отчет денежные документы     (указать наименование)    

в количестве         на                                   (указать цель)                                    

на срок до "       "                         20        г.

 

"       "                       20        г.                            (подпись работника)          

Отметка о наличии задолженности по ранее полученным денежным документам
Задолженность (имеется/отсутствует)                                
При наличии задолженности указать документы (наименование/количество)                                                    
                                                                                                   
Срок отчета "       "                     20        г.

Решение руководителя о выдаче денежных документов под отчет
Выдать                                                                            
в количестве                                                               шт.

        (должность)         /    (подпись)    /     (фамилия, инициалы)    

"       "                   20        г.

            (подпись)              /       (фамилия, инициалы)      

"       "                     20        г.

 

Приложение N 7

к Учетной политике МКУ «ЦБ

Пристенского района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Перечень лиц, имеющих право

получать бланки строгой отчетности

Наименование бланка строгой отчетности

Наименование должности работника

Бланки трудовых книжек и вкладышей к трудовой книжке

Руководитель учреждения и иные работники в соответствии с распоряжением (приказом) учреждения

Аттестаты и вкладыши к ним

Руководитель учреждения и иные работники в соответствии с распоряжением (приказом) учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 8

к Учетной политике МКУ «ЦБ

Пристенского района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

Порядок приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности

1 Настоящий порядок устанавливает правила приемки, хранения, выдачи и списания бланков строгой отчетности.

Получать бланки строгой отчетности имеют право работники, замещающие должности, которые приведены в перечне, утверждаемом отдельным распорядительным актом руководителя.

С работниками, осуществляющими получение, выдачу, хранение бланков строгой отчетности, заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Бланки строгой отчетности принимаются работником в присутствии комиссии по поступлению и выбытию активов. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных и т.п.), и составляет акт приемки бланков строгой отчетности. Акт, утвержденный руководителем, является основанием для принятия работником бланков строгой отчетности. Форма акта приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков, условной цены, количества, а также с проставлением подписи получившего их лица. На основании данных по приходу и расходу бланков строгой отчетности выводится остаток на конец периода.

Книга должна быть прошнурована и опечатана. Количество листов в книге заверяется руководителем и уполномоченным должностным лицом.

Бланки строгой отчетности хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются.

Внутреннее перемещение бланков строгой отчетности оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204).

Списание (в том числе испорченных бланков строгой отчетности) производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

 

Приложение № 1

к Порядку приемки, хранения, выдачи и списания
бланков строгой отчетности

УТВЕРЖДАЮ

(должность, фамилия, инициалы руководителя)

АКТ

приемки бланков строгой отчетности

"       "                       20        г.

№          

Комиссия в составе:

Председатель                                 (должность, фамилия, инициалы)                                

Члены комиссии:

                            (должность, фамилия, инициалы)                              

                            (должность, фамилия, инициалы)                              

                            (должность, фамилия, инициалы)                            ,

назначенная     (распорядительный акт руководителя)    

от "       "                       20        г. №       ,

произвела проверку фактического наличия бланков строгой отчетности,

полученных от                                                                                                                       ,

согласно счету от "       "                           20        г. №                                                    

и накладной от "       "                           20        г. №                                                         .

В результате проверки выявлено:

1. Состояние упаковки                                                                                                                                  

2. Наличие документов строгой отчетности:

Наименование и код формы

Количество бланков (единиц)

№ формы

Серия

Излишки (единиц)

Недостачи (единиц)

Брак

(единиц)

На общую сумму, руб.

по накладной

фактическое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии:

Председатель     (должность)      /            (подпись)            /          (расшифровка)          

Члены комиссии:     (должность)      /            (подпись)            /          (расшифровка)          

    (должность)      /            (подпись)            /          (расшифровка)          

    (должность)      /            (подпись)            /          (расшифровка)          

Указанные в настоящем акте бланки строгой отчетности принял на

ответственное хранение и оприходовал в             (наименование документа)            

№         "       "                           20        г.

    (должность)    /    (фамилия, инициалы)    /        (подпись)        

 

Приложение № 9
к Учетной политике МКУ «ЦБ

Пристенского района» Курской области

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

 

Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов

1 Общие положения

1.17      В учете формируются следующие резервы:

1.18      Каждый резерв используется только на покрытие тех расходов, в отношении которых он был создан.

1.19      Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы резерва. При его недостаточности соответствующие суммы отражаются в составе расходов текущего периода.

1.20      Для отражения конкретных резервов на счете 0 401 60 000 вводятся аналитические коды в порядке, определенном Рабочим планом счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Учетная политика МКУ «ЦБ Пристенского района Курской области» для целей бюджетного учета. [103.89 Kb]
Создан: 04.04.2023 14:59. Последнее изменение: 04.04.2023 14:59.
Количество просмотров: 379