Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Земельная проверка

Прокуратурой Пристенского района Курской области проведена проверка  исполнения федерального законодательства в отношении земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков, занимаемых полигонами ТБО.

В ходе проверки установлено, что на территории района не все нормативно – правовые акты, регламентирующие управление и распоряжение земельными участками сельскохозяйственного назначения, соответствуют требованиям законодательства РФ.

Проверкой установлено, что решением Представительного собрания Пристенского района Курской области от 06.09.06 №52 утверждено положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории Пристенского района Курской области.

В настоящий момент положениями Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-Ф в земельное законодательство РФ внесены существенные изменения, касающиеся, в том числе порядка использования и распоряжения земельными участками, правовых оснований такого использования.

В ходе проведения сверки указанного решения Представительного собрания Пристенского района Курской области от 06.09.06 №52 на предмет соответствия Земельному кодексу РФ установлено, что данный муниципальный правовой акт содержит положения, противоречащие земельному законодательству РФ. 

В связи с выявленными нарушениями прокурором Пристенского района на незаконное положение 07.05.15 принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.

Проверкой нормативно – правовых актов иных органов местного самоуправления, регламентирующих порядок распоряжения земельными участками установлено, что в связи с существенными изменениями земельного законодательства РФ и необходимости нормативно – правового регулирования в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, органами местного самоуправления не были разработаны и утверждены соответствующие НПА.

Так, в нарушение  ч. 1 и ч. 2 ст. 39.4 ЗК РФ нормативно – правовой акт по определению цены земельного участка при заключении договора купли-продажи такого участка без проведения торгов органами местного самоуправления не принимался.

В нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 39.7 ЗК РФ  нормативно – правовой акт, устанавливающий порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, не принимался.

В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 39.25 ЗК РФ нормативно – правовой по определению платы по соглашению об установлении сервитута в отношении муниципальных земельных участков не принимался.

В нарушение п. 3 ч. 5 ст. 39.28 ЗК РФ порядок определения размера платы при увеличении площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органами местного самоуправления не принимались.

Ввиду того, что бездействие органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения земельными участками может привести к различным коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органов местного самоуправления, а также свидетельствует о нарушении требований земельного законодательства РФ, прокурором района 19.03.15 главам муниципальных образований внесено 10 представлений с требованием об устранении выявленных нарушений земельного законодательства по результатам рассмотрения которых требования прокурора удовлетворены, 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки по факту распоряжения земельными участками сельскохозяйственного назначения также установлено, что муниципальное образование «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №46:19:000000:408 площадью 2245400 кв.м., который был выделен в соответствии с решением о выделе земельного участка от 12.11.14 в счет земельных долей.

В целях реализации полномочий собственника данного участка администрацией Нагольненского сельсовета в газете «Курская правда» от 26.12.14 №155 (25736) опубликовано сообщение о намерении передать данный земельный участок в собственность либо в аренду без проведения торгов сельскохозяйственной организации или крестьянскому фермерскому хозяйству, использующим данный земельный участок на условиях, предусмотренных данной статьей.

Вместе с тем. в соответствии с федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами принят закон Курской области от 19.12.2011 N 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области", который осуществляет правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Курской области.

В соответствии со ст. 4 данного закона приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Курской области, осуществляется с 1 января 2020 года, за исключением земельных участков, указанных в частях 2 - 4 статьи 7 настоящего Закона.

Таким образом, опубликование извещения о намерении передать в собственность земельный участок является недопустимым и свидетельствует о нарушении требований областного законодательства.

С учетом изложенного, опубликование объявления администрацией Нагольненского сельсовета о передаче земельного участка с кадастровым номером №46:19:000000:408 площадью 2245400 г. в собственность без проведения торгов свидетельствует о нарушении требований ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 15.01.15 главе Нагольненского сельсовета внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений земельного законодательства РФ по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены.

В ходе проверки правовых актов органа местного самоуправления по распоряжению землями сельскохозяйственного назначения также установлено, что решением собрания депутатов Среднеольшанского сельсовета Пристенского района от 13.01.15 №04 рекомендовано хозяйствующим субъектам: ИП Масалову А.А., ИП Озерову А.Е., Пашкову С.А. использовать невостребованные земельные участки на территории муниципального образования «Среднеольшанский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Кроме того, данным нормативно – правовым актом главе администрации Среднеольшанского сельсовета рекомендовано ускорить оформление невостребованных земельных долей для регистрации в Пристенском межрайонном отделе управления Росреестра по  Курской области.

Проверкой установлено, что до настоящего времени право муниципальной собственности на земельные доли, которые решением собрания депутатов Среднеольшанского сельсовета от 13.01.15 №04 передаются в собственность указанным хозяйствующим субъектам, не установлено, а также не зарегистрировано, в связи с чем орган местного самоуправления не имеет полномочий по распоряжению невостребованными земельными долями с учетом того, что в силу положений ст. 130-131 ГК РФ право собственности на земельные участки, которые в силу законодательства РФ являются объектами недвижимости, подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.

Кроме того, порядок совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения установлен ст. 12 положениями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ, соблюдение которой является обязательной.

Таким образом, решение собрания депутатов Среднеольшанского сельсовета от 13.01.15 №04, является незаконным, так как в нарушение требований законодательства РФ допускает использование невостребованных земельных долей хозяйствующими субъектами в отсутствии права муниципального образования на распоряжение данными долями.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района 26.01.15 на указанное решение принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В ходе изучения правовых актов указанных органов, касающихся перевода земель сельскохозяйственного назначения и перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов и иные категории установлено, что органами местного самоуправления не соблюдаются требования законодательства в части оснований и порядка изменения категорий таких земель.

Постановлением  главы администрации Пристенского района Курской области от 27.02.15 №232 в целях реализации полномочий, установленных ст. 14 Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", определена категория земельного участка площадью 6200 кв.м. с кадастровым номером 46:19:000000:348.

Однако, определение категории земельного участка площадью 4100 кв.м. с кадастровым номером 46:19:010301:542 осуществлялось с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ: ходатайство по установленной форме, а также перечень документов, необходимых для принятия такого решения, в администрацию района не поступали, в связи с чем оснований для отнесения земельного участка к определенной категории в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ не имелось.

Как установлено проверкой, принятие главой администрации Пристенского района правового акта в рассматриваемой сфере осуществлялось на основании запроса филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Курской области» о направлении в порядке информационного взаимодействия актов органов местного по вопросу отнесения земельных участков к определенной категории.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе при определении категории земельных участков, тогда как такие решения должны приниматься исключительно в порядке и при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района на незаконный правовой акт 28.04.15 принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления санитарно – эпидемиологического законодательства установлено, что в пределах муниципального образования «Нагольненский сельсовет» расположена несанкционированная свалка бытовых (промышленных) отходов. Указанная свалка не имеет твердого покрытия, а именно: расположена на земле, не огорожена, отсутствуют указательные надписи, таблички и состоит преимущественно из следующих бытовых отходов: пищевые отходы, бутылки пластиковые и стеклянные, бытовой мусор, строительные отходы.

Примерное месторасположение свалки: с северной стороны примерно 2 м. от проезжей части по ул. Центральная с. Нагольное Пристенского района, с южной стороны около 15 м. от расположенной рядом территории фермы, с восточной стороны на расстоянии примерно 230 м. от жилых домов, с западной стороны примерно 20 м. от водонапорной башни.

Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов в пределах муниципального образования свидетельствует о том, что глава администрации муниципального образования не выполняет свои  обязанности, установленные федеральным законодательством. В результате бездействия главы администрации нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, ее загрязнение.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке территорий 8 муниципальных образований, в связи с чем прокурором района 29.04.15 в отношении глав администраций возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ. 12.05.15 в суд направлено 8 исков на предмет обязания ликвидировать несанкционированные свалки.

Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.  


Прикреплённый файл: Земельная проверка [59 Kb]
Создан: 17.06.2015 13:28. Последнее изменение: 17.06.2015 13:28.
Количество просмотров: 3570