<< Назад | ![]() |
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Курская область, 306200, пос.Пристень, ул.Ленина, д.5, т.2-11-62
от « 20 » марта 2023 г. №
на № ___________ от
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2022 год.
п. Пристень « 20 » марта 2023г.
1. Основание для проведения проверки:
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район», утвержденного решением Представительного Собрания Пристенского района от 24.07.2020 года №10/47 (далее по тексту – Положение о бюджетном процессе), Положения о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области, утвержденного Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 24.12.2021 № 20\117, плана работы Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области на 2023 год, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2022 год.
2. Цель проверки:
Установить степень полноты бюджетной отчетности за 2022 год, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н(далее –Инструкция №191н) по составу, содержанию. Проверить внутреннюю согласованность показателей форм бюджетной отчетности.
Оценить достоверность показателей бюджетной отчетности за 2022 год.
3. Предмет внешней проверки:
Бюджетная отчетность за 2022 год муниципального района
« Пристенский район» Курской области:
- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 050317);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах ( ф.0503128);
-пояснительная записка (ф. 0503160) с приложениями.
Лица, ответственные за подготовку, формирование и предоставление отчетности:
Администрация Пристенского района — Глава Пристенского района Петров В.В.
Лица, осуществляющие внешнюю проверку
Председатель Ревизионной комиссии Пристенского района Г.Н. Рыжкова
Результаты внешней проверки
Муниципальный район “Пристенский район“ Курской области осуществляет свою деятельность на основании Устава, принятого решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 12.12.2005 г. №6, Устав зарегистрирован Главным управлением Минюста Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 13.12.2005 г. №РУ 465190002005001. В соответствии с Уставом муниципального района" Пристенский район" Курской области глава Пристенского района Курской области руководит администрацией Пристенского района Курской области на принципах единоначалия.
Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области является финансовым органом Пристенского района Курской области, проводящим на его территории единую политику в области регулирования бюджетных правоотношений. В состав структуры Администрации Пристенского района Курской области входит Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области, Отдел культуры молодежной политики и спорта, Отдел социального обеспечения Администрации Пристенского района Курской области, Представительный орган местного самоуправления -Представительное Собрание Пристенского района Курской области, Контрольный орган местного самоуправления – Ревизионная комиссия, Отдел строительства и архитектуры Администрации Пристенского района Курской области, муниципальное казенное учреждение "СОДА" Пристенского района Курской области, МКОУ детский сад "Сказка", МКОУ " Детский сад п.Пристень" МКОУ "Детский сад с.Бобрышево" , МКОУ Детский сад "Солнышко" , МКОУ ДОД "ДДТ" Пристенского района , МКОУ ДОД "ДЮСШ" Пристенского района, Пристенская межпоселенческая библиотека Пристенского района Курской области, Муниципальное казенное учреждение “Централизованная бухгалтерия " муниципального района "Пристенский район" Курской области, МКУК Пристенский РДК, МКУС методический кабинет дополнительного педагогического образования Пристенского района, 14 общеобразовательных школ.
Учреждения по состоянию на 01.01.2023 года являются казенными и 2 бюджетных.
Согласно ст. 154 БК РФ в соответствии со своими бюджетными полномочиями муниципальный район « Пристенский район » Курской области является одновременно финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств.
В соответствии ст.187 БК РФ бюджет муниципального района
«Пристенский район » Курской области на 2022 год принят решением Представительного Собрания № 20/114 от 24.12.2021 г. « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»:
- по доходам в сумме - 583295 тыс. руб.
- по расходам в сумме - 689288 тыс. руб.
Дефицит бюджета муниципального района — 105994 тыс. руб.
Бюджет на 2022 год в течение года уточнялся решениями Представительного Собрания Пристенского района Курской области № 2\8 от 25.02.2022г., №3\23 от 31.03.2022г., № 6\37 от 27.05.2022г., №9\55 от 26.08.2022г., № 12\76 от 30.11.2022г., № 14\90 от 28.12.2022г..« О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области « О бюджете муниципального района « Пристенский район» Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов » от 24.12.2021 года № 20/114.
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », решением Представительного Собрания № 19/100 от 30.11.2020 года проведены публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов муниципального района «Пристенский район » Курской области « О бюджете муниципального района «Пристенский район » Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ».
В соответствии ст.221 БК РФ с принятым бюджетом составлены и утверждены сметы доходов и расходов на 2022 год по всем получателям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Принятые денежные обязательства соответствуют предельным объемам финансирования, т.е. данные уточненной бюджетной росписи соответствуют утвержденным бюджетным назначениям по годовому отчету.
В соответствии ст. 242 БК РФ операции по исполнению бюджета в муниципальном районе «Пристенский район » Курской области завершены 31 декабря 2022 года.
Доходы муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2022 год составили 799097 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения — 802406 тыс. руб., исполнено на 99 %).
Всего недополучены доходы в сумме 3309 тыс. рублей.
В 2022 году к плановым показателям получены доходы сверх утвержденных назначений на общую сумму 4512 тыс. руб., в том числе:
- по налогу на доходы физических лиц — 2399 тыс. руб.,
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5 тыс. руб.
- по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ
( акцизы)- 2085 тыс. руб.,
- штрафы, санкции — 10 тыс. руб.,
- прочие неналоговые доходы — 13 тыс. руб.
Недополучены доходы на общую сумму 7821 тыс. руб., в том числе:
-платежи при пользовании природными ресурсами — 1 тыс. руб.,
- безвозмездные поступления - 2565 тыс. руб.;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- 330 тыс. руб.,
- по налогу на совокупный доход — 4605 тыс. руб.;
- от государственной пошлины — 86 тыс. руб.
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 234 тыс. руб.
Динамика основных параметров бюджета отражена в таблице:
тыс. руб.
Показатель |
2022 год факт. исполнение |
2021год |
Доходы итого (тыс. руб.), в том числе: |
|
770171 +28926 +4% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
799097 |
|
Налоговые и неналоговые доходы (тыс. руб.) |
175153 |
177088 -1935 -1% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Безвозмездные перечисления (тыс. руб.) |
623944 |
593083 +30861 +6% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Расходы |
844839 |
765909 +78930 +11% |
- прирост (уменьшение) к предыдущему году, % |
|
|
Дефицит (-)/Профицит (+) (тыс. руб.) |
-45742 |
+4262 -41480 |
За 2022 год доходов поступило на 28926 тыс. руб. или на 4 % больше, чем в 2021 году; налоговых и не налоговых доходов на 1935 тыс. руб. или на 1% меньше 2021 года. Безвозмездные поступления увеличились на 30861 тыс. руб. или на 6 % и составили 623944 тыс. руб.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет.
тыс. рублей
Наименование доходов |
2022 год факт исполнение |
2021 год |
отклонения тыс.руб. % |
Налоговые и неналоговые доходы |
175153 |
177088 |
-1935 -1% |
Налоги на прибыль, доходы |
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
134779 |
137648 |
-2869 -2% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
15634 |
13277 |
+2357 +18% |
Налоги на совокупный доход |
5019 |
10526 |
-5507 -53% |
Налоги на имущество |
|
|
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
|
|
|
Государственная пошлина |
1919 |
1866 |
+53 3% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4071 |
3256 |
+815 +25% |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
201 |
174 |
+29 +17% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
10254 |
7883 |
+2371 +30% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
506 |
855 |
-349 -41% |
Административные платежи и сборы |
|
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
974 |
500 |
+474 +95% |
Прочие неналоговые доходы |
1794 |
1103 |
+691 +63% |
Налоговых и неналоговых доходов поступило в бюджет муниципального района « Пристенский район» в сумме 175153 тыс. руб. По сравнению с 2021 годом налоговых и неналоговых доходов получено меньше на 1935 тыс. руб. или на 1%.
В 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличились доходы на 6790 тыс. руб.:
- по налогу на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (Акцизы) — на 2357 тыс. руб., или на 18 %.,
- государственная пошлина - на 53 тыс. руб. или на 3 %;
-
- штрафам, санкциям, возмещениям ущерба на 474 тыс. руб., или на 95%;
- прочим неналоговым доходам — 691 тыс. руб. или на 63%.
- доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 815 тыс. руб., или на 25%;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2371 тыс. руб. или на 30%.
- платежам при пользовании природными ресурсами на сумму 29 тыс. руб. или на 17 %.
В 2022 году в сравнении с 2021 годом уменьшились доходы на 8725 тыс. руб.:
- по налогу на доходы физических лиц на 2869 тыс. руб., или на 2%;
- по налогам на совокупный доход на 5507 тыс. руб., или на 53%;
- доходам от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 349 тыс. руб. или на 41%;
Объем безвозмездных поступлений за 2022 год составил 623944 тыс. руб., или 99% уточненных годовых назначений. Относительно прошлого года безвозмездных поступлений получено больше на 30861 тыс. руб. или на 6 %.
Кассовое исполнение расходов бюджета муниципального района
«Пристенский район» - главным распорядителем бюджетных средств составило 844839 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения предусмотрены в сумме 868243 тыс. руб. выполнены на 97%).
Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 23404 тыс. руб., из них:
по разделу «Общегосударственные вопросы» - 1258 тыс. руб.;
по разделу «Национальная экономика» - 47 тыс. руб.
по разделу «Культура, кинематография» - 1070 тыс. руб.;
по разделу « Образование»- 17364 тыс. руб.;
по разделу «Социальная политика» - 3125 тыс. руб.;
по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 142тыс. руб.
по разделу «Физическая культура и спорт» - 398 тыс. руб.
По видам расходов неисполненные назначения составили:
по заработной плате с начислениями - 1824 тыс. руб.;
по оплате работ, услуг - 8883 тыс. руб.;
по социальному обеспечению - 936 тыс. руб.;
по поступлению нефинансовых активов - 11451 тыс. руб.
по прочим расходам — 267тыс. руб.,
перечисление другим организациям — 43 тыс. руб.
|
2022 год |
2021 год |
отклонения тыс. руб. % |
Всего: |
844839 |
765909 |
+78930 +10% |
Общегосударственные вопросы |
78517 |
72479 |
+6038 +8% |
Национальная оборона |
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
Национальная экономика |
60870 |
56315 |
+4555 +8% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
858 |
9454 |
-8596 -91% |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
Образование |
549647 |
483526 |
+66121 +13,6% |
Культура и кинематография |
41509 |
28831 |
+12678 +43,9% |
Здравоохранение |
542 |
295 |
+247 +83,7% |
Социальная политика |
75083 |
76195 |
-1112 -1,4% |
Физическая культура и спорт |
22176 |
25795 |
-3619 -14% |
Средства массовой информации |
|
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
15637 |
13019 |
+2618 +20% |
Из приведенных в таблице данных видно, что расходы в 2022 году увеличились на 78930 тыс. руб. (на 10 %) по сравнению с 2021 годом, в том числе по разделам:
- общегосударственные вопросы на 6038 тыс. руб. или на 8 %,
- образование на сумму 66121 тыс. руб. или на 13,6%,
- культура и кинематография на сумму 12678 тыс. руб. или 43,9%,
- национальная экономика на 4555 тыс. руб. или на 8%,
- межбюджетные трансферты на 2618 тыс. руб. или на 20 %;
- здравоохранение на сумму 247 тыс. руб. или на 83,7%.
Сократились расходы в 2022 году по разделам:
- социальная политика на сумму 1112 тыс. руб. или на 1,4 %.
- жилищно- коммунальное хозяйство на сумму 8596 тыс.руб. или 91 %;
- физическая культура и спорт на сумму 3619 тыс. руб. или 14%;
Расходы на оплату труда с начислениями составили 363238 тыс. руб. Доля оплаты труда с начислениями в расходах местного бюджета в 2022 году составила 43 %.
В 2022 году в соответствии с постановлением Администрации Курской области № 1501 -па от 28.12.2021 г. «Об утверждении на 2022 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района «Пристенский район » Курской области не должен превышать — 29266,7 тыс. рублей.
По представленному годовому отчету об исполнении муниципального бюджета за 2022 год фактические кассовые расходы на содержание органов местного самоуправления составили: 28348 тыс. руб. — норматив выдержан.
-по разделу 01 02 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации » в сумме 1916 руб.;
- по разделу 01 03 «Функционирование Представительных органов» в сумме 814 тыс. руб.
-по разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 20490 тыс. руб.
- по разделу 01 06 « Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.», в сумме 5128 тыс. руб.
Дефицит бюджета муниципального района « Пристенский район» Курской области за 2022 год составил 45742 тыс. руб. (доходы 799097 — расходы 844839 тыс. руб.) (за счет изменения остатков средств бюджета на счетах на сумму 45742 тыс. руб.)
В соответствии с решением о бюджете муниципальному району
«Пристенский район» Курской области утверждены безвозмездные поступления в сумме - 626513 тыс. рублей, исполнение составило - 623944тыс. рублей (99%). В том числе:
- дотации - 60870тыс. рублей (исполнение - 60870 тыс. руб. или 100 %);
- субсидии - 207100 тыс. рублей (исполнение 206782 тыс. руб. или 99 %);
- субвенции - 352400 тыс. рублей (исполнение составило 351715тыс. рублей или 99 %);
- иные межбюджетные трансферты - 3609 тыс. руб. (исполнение составило 3609 тыс. руб. или 100 %),
- прочие безвозмездные поступления - 5107 тыс. руб. (исполнение составило 3542 тыс. руб. или 69%),
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 2842 тыс.руб.( исполнение составило 2842 тыс.руб.),
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций — 178 тыс. руб., (исполнение составило 178 тыс.руб.).
Муниципальный долг по бюджетным кредитам на покрытие временного кассового разрыва и процентам за пользование бюджетными кредитами составляет на 01.01.2023 года 0 тыс. рублей.
Для муниципального района, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не
должен превышать 50 % утвержденного общего годового объема местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (в данном случае, исходя из плановых показателей:
802406 тыс. руб. (утверждено доходов) — 626513тыс. руб. (утверждено безвозмездных поступлений) тыс. руб. (дополнительные отчисления по НДФЛ) = 175893тыс. рублей х 0,5 (50%)= 87946 тыс. рублей.
Требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.
Баланс
Данные баланса по разделу I «Нефинансовые активы» на начало
2022 года составили по бюджету – 747740 тыс. рублей («Основные средства»)
На конец года по разделу «Нефинансовые активы» данные по балансу составили 1011130 тыс. рублей. («Основные средства»)
Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на начало 2022 года составляли 65837 тыс. рублей («Средства учреждения на банковских счетах»).
Данные баланса по разделу II «Финансовые активы» на конец 2022 года составляли 20095 тыс. рублей («Средства учреждения на банковских счетах»).
По данным баланса по состоянию на 01.01.2023 года числится: дебиторская задолженность в сумме 2537 тыс. руб.;
кредиторская задолженность в сумме 2960 тыс. руб.
Резервный фонд муниципального района «Пристенский район» на 2022 год запланирован в сумме 850000 руб. Фактически выделено 667000 руб. Денежные средства выделялись на основании заявлений на оказание финансовой помощи на лечение, на содержание несовершеннолетних детей в малообеспеченных семьях, семьям, пострадавшим от пожара.
Выводы:
1.Пакет документов соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2 . Доходы муниципального района «Пристенский район» Курской области за 2022 год составили 799097 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения — 802406 тыс. руб., исполнено на 99 %).
Всего недополучены доходы в сумме 3309 тыс. рублей.
В 2022 году к плановым показателям получены доходы сверх утвержденных назначений на общую сумму 4512 тыс. руб., в том числе:
- по налогу на доходы физических лиц — 2399 тыс. руб.,
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5 тыс. руб.
- по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ
( акцизы)- 2085 тыс. руб.,
- штрафы, санкции — 10 тыс. руб.,
- прочие неналоговые доходы — 13 тыс. руб.
Недополучены доходы на общую сумму 7821 тыс. руб., в том числе:
-платежи при пользовании природными ресурсами — 1 тыс. руб.,
- безвозмездные поступления - 2565 тыс. руб.;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства- 330 тыс. руб.,
- по налогу на совокупный доход — 4605 тыс. руб.;
- от государственной пошлины — 86 тыс. руб.
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 234 тыс. руб.
3. Кассовое исполнение расходов бюджета муниципального района
«Пристенский район»- главным распорядителем бюджетных средств составило 844839 тыс. руб. (утвержденные бюджетные назначения предусмотрены в сумме 868243 тыс. руб. выполнены на 97%).
Неисполненные назначения, предусмотренные ассигнованиями, составили 23404 тыс. руб., из них:
по разделу «Общегосударственные вопросы» - 1258 тыс. руб.;
по разделу «Национальная экономика» - 47 тыс. руб.
по разделу «Культура, кинематография» - 1070 тыс. руб.;
по разделу «Образование»- 17364 тыс. руб.;
по разделу «Социальная политика» - 3125 тыс. руб.;
по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 142 тыс. руб.
по разделу «Физическая культура и спорт» - 398 тыс. руб.
По видам расходов неисполненные назначения составили:
по заработной плате с начислениями - 1824 тыс. руб.;
по оплате работ, услуг - 8883 тыс. руб.;
по социальному обеспечению - 936 тыс. руб.;
по поступлению нефинансовых активов - 11451 тыс. руб.
по прочим расходам — 267 тыс. руб.,
перечисление другим организациям — 43 тыс. руб.
4. Доля оплаты труда с начислениями в расходах местного бюджета в 2022 году составила 363238 тыс. руб. или 43 %.
5. Доведенные комитетом финансов нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления соблюдены.
6. Требования статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации о величине муниципального долга выдержаны.
Председатель Ревизионной комиссии
Пристенского района
Курской области Г.Н.Рыжкова.