Официальный сайт муниципального образования
"Пристенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Пристенского района Курской области от 01.12.2022 № 791-па "Об утверждении муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе»"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 01 декабря 2022  791-па

 

Об утверждении муниципальной программы

Пристенского района Курской области

«Содействие занятости населения

в Пристенском районе»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 30.10.2014 № 866 «Об утверждении перечня муниципальных программ Пристенского муниципального района Курской области» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации Пристенского района Курской области № 289-па от 23.05.2018 г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пристенского района Курской области»,  Администрация Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе».
  2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Пристенского района Курской области от 20.12.2020 года № 725-па «Об утверждении муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе»;

- постановление Администрации Пристенского района Курской области от 29.12.2020 года № 660 - па «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения в Пристенском районе», утвержденную постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 20.12.2019 № 725-па;

- постановление Администрации Пристенского района Курской области от 27.12.2021 года № 703 - па «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения в Пристенском районе», утвержденную постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 20.12.2019 № 725-па (в редакции постановления от 29.12.2020 № 660-па);

- постановление Администрации Пристенского района Курской области от 31.10.2022 года № 748 - па «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения в Пристенском районе», утвержденную постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 20.12.2019 № 725-па.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Пристенского района Курской области В.С. Зенина.
  2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования   (обнародования)  и  распространяется  на  правоотношения  с  1 января 2023 года.

 

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                      В.В.Петров

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Пристенского района Курской области

от 01 декабря 2022791-па

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В

ПРИСТЕНСКОМ РАЙОНЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственный исполнитель:

Главный специалист – эксперт  по труду и вопросам охраны окружающей среды Администрации Пристенского района Курской области»

Жигалова Ю.А.

тел. 8 (47134) 2-14-36

E – mail: pristen – trud@mail.ru 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе»

 

Наименование Программы

-

Муниципальная программа Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Программы

-

Администрация Пристенского района Курской области

Соисполнители Программы

-

Отсутствуют

Участники Программы

-

- Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Пристенского района»;

- Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области;

- Организации, предприятия, учреждения Пристенского района всех форм собственности

Подпрограммы Программы

-

- подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»;

- подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда».

Программно-целевые инструменты

-

Отсутствуют

 

Цели Программы

-

  • Создание условий для развития эффективного рынка труда  Пристенского района Курской области;

Задачи Программы

-

  • Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы»;
  • Повышение эффективности регулирования  процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

- уровень безработицы в Пристенском районе Курской области;

-   коэффициент напряженности на рынке труда

Этапы и сроки реализации Программы

-

2023 – 2027 годы. Этапы реализации не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2023-2027 годах составит 2483,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1673,5 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 810,0 тыс. рублей, в том числе:

Годы

Всего, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Муниципальный бюджет, тыс. руб.

2023

484,7

334,7

150,0

2024

494,7

334,7

160,0

2025

494,7

334,7

160,0

2026

504,7

334,7

170,0

2027

504,7

334,7

170,0

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

- создание 75 временных рабочих мест для организации общественных работ;

- создание 300 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.





 

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области содействия занятости населения.

В результате взаимодействия с работодателями постоянно пополнялся банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей). Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, механизаторов, трактористов, слесарей. Среди должностей служащих – агрономы, врачи, инженеры, механики, ветеринары, учителя.

Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий сельского хозяйства, учреждений образования и здравоохранения. Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в ОКУ «Центр занятости населения Пристенского района»  вакансий, их несоответствие профессионально – квалифицированным и территориальным характеристикам безработных граждан не позволяют в минимальные сроки обеспечить замещение имеющихся вакансий.

Основными категориями, обратившимися за помощью в трудоустройстве в органы службы занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, имеющие низкую квалификацию, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 14 до 20 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания по решению суда).

Одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения в Пристенском районе является решение проблемы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их социальная адаптация к современным условиям рынка труда.

В целях обеспечения оказания помощи в трудоустройстве несовершеннолетних граждан, профилактике правонарушений и преступлений в подростковой среде возникает необходимость активизации проводимой работы по одному из важнейших направлений деятельности - временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, что является важным элементом трудового воспитания подрастающего поколения.

В общеобразовательных учреждениях Пристенского района обучается 1410 детей, из них в возрасте от 14 до 18 лет - 340 человек.

В районе проживает 202 многодетных семей, в них воспитывается 699 несовершеннолетних детей, из них малоимущих семей – 112.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоят 3 подростка в возрасте от 14 до 18 лет.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время носит социально-значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, приобщить их к труду, получить первые профессиональные навыки, поддержать материально.

Немногие работодатели готовы использовать неквалифицированный труд несовершеннолетних. Необходимо привлечение работодателей, готовых предоставить несовершеннолетним рабочие места с учетом их интересов. Эту задачу возможно решить с работодателями бюджетных учреждений. В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних необходимы целенаправленные мероприятия, что позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы для достижения конечных результатов.

Данная Программа предполагает увеличение количества рабочих мест для несовершеннолетних в свободное от учебы время за счет муниципального бюджета, что позволит решить проблему занятости большего числа несовершеннолетних, получить первые профессиональные навыки, ознакомиться с рынком труда района, заработать денежные средства.

Необходимо создать правовые, организационные, информационные, экономические условия для полноценной социализации всех категорий молодежи и стимулировать социальную, инновационную активность молодых людей, поддерживать их и оказывать им помощь, как в реализации инициатив, так и в трудных жизненных ситуациях. Таким образом, муниципальная программа является элементом системы социальной защиты несовершеннолетних граждан, а ее реализация даст возможность моделировать целостную картину занятости подростков в муниципальном образовании.

При организации мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних важно учитывать, что первый трудовой опыт подростки должны получать в благоприятных условиях, труд должен способствовать развитию подростка и не мешать его образованию, досугу и отдыху. Именно трудовой старт влияет на перспективы занятости молодых людей, формирование целого ряда личностных качеств, а иногда на выбор будущей профессии.

За 9 месяцев 2022 года было создано 62 рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Заключено 6 договоров с 4 школами района. Трудоустроено 62 несовершеннолетних.

Основным требованием к организуемым временным местам для несовершеннолетних граждан является то, что эта работа не должна наносить ущерба их здоровью, нравственности и не нарушать процесса обучения.

Формирование эффективной системы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет способствовать повышению качества помощи подросткам в сложных социально- экономических условиях настоящего времени.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в районе экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Настоящая муниципальная программа разработана с учетом Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203.

В числе приоритетных задач развития экономики – создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.

         Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения муниципального района «Пристенский район» с учетом следующих приоритетов развития экономики:

  • обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
  • развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;
  • повышение конкурентоспособности, а также территориальной и профессиональной мобильности трудовых ресурсов, стимулирование легальной трудовой деятельности;
  • повышение эффективности системы профессиональной ориентации населения, психологической поддержки безработных граждан, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  • улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Пристенского района.

Реализация названных направлений будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест и высвобождением работников, в первую очередь, низкой квалификации, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности, возникновением новых профессий, обострением за квалифицированную рабочую силу.

Целями настоящей Программы , помимо других немаловажных, являются предотвращение роста напряженности на рынке труда, реализация государственной политики в области развития социально – трудовых отношений.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

-  Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

- Повышение эффективности регулирования  процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан

Это позволяет осуществлять:

1) информирование безработных и ищущих работу граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и их родителей, работодателей о возможности участия в мероприятиях по временному трудоустройству;

2) формирование базы данных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих принять участие во временных работах;

3) организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан;

4) организация рабочих мест для проведения общественных работ;

5) организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

6) улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Пристенского района.

При организации труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, путем создания трудовых отрядов, приоритетными являются следующие направления деятельности отрядов:

- благоустройство территорий вокруг школ;

- работы по благоустройству территорий сел и поселков;

-приведение в порядок воинских захоронений, братских могил.

В целях обеспечения временной занятости граждан, потерявших работу и заработок и не имеющей возможности быстро трудоустроиться по своей специальности, а также молодежи, ранее не работавшей, согласно Закону Российской Федерации "О занятости населения в РФ", служба занятости района совместно с органами местного самоуправления, другими заинтересованными предприятиями, организациями района организует оплачиваемые общественные работы.

Общественные работы призваны обеспечить:

- осуществление потребностей района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

- реализацию мероприятий по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

- предоставление безработным и  ищущим работу гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода).

При организации общественных работ приоритетными являются следующие направления:

- сельскохозяйственные работы;

- благоустройство  территорий населенных пунктов;

- работа с архивными документами;

- подсобные работы по газификации населенных пунктов, ремонту и благоустройству автомобильных дорог;

-работы социального характера.

При эффективно функционирующем рынке труда ожидается:

- сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда района;

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- рост конкурентоспособности на рынке труда и трудовой мобильности, в том числе отдельных категорий граждан (молодых людей, не имеющих практического опыта, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов);

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории района.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы, по включенным в муниципальную программу подпрограммам.

К показателям (индикаторам) реализации муниципальной программы относятся:

уровень безработицы, %;

коэффициент напряженности на рынке труда района, единиц;

Срок реализации Программы 5 лет. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2023 – 2027 годы, что позволит обеспечить планомерность поставленных задач.

 

  1. III.                Сведения о показателях и индикаторах

муниципальной Программы

 

Показателями (индикаторами) реализации муниципальной программы являются:

- уровень безработицы в Пристенском районе, % (отношение общей численности безработных (по статистическому наблюдению) к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, не обеспеченного рабочими местами и не учтенного в службе занятости (показатель Росстата);

- коэффициент напряженности на рынке труда Пристенского района, единиц (отношение численности  незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (форма государственного статистического наблюдения № 1-Т (трудоустройство, срочная), к вакансиям, предоставленным работодателями в службу занятости). Показатель характеризует обеспеченность незанятого населения вакансиями;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Значения данных показателей (индикаторов) муниципальной программы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.

 

  1. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

 

Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.

В рамках реализации муниципальной программы предусмотрены следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»;

- подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда».

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан».

В рамках данной подпрограммы предусматривается следующие мероприятия:

- контроль за резервированием и созданием новых рабочих мест для отдельных категорий молодежи и частичная компенсация расходов по созданию квотируемых рабочих мест;

-организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

-организация общественных работ;

-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»

Подпрограмма направлена на содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, реализацию государственной политики в области развития социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений.

Подпрограмма предусматривает финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и её подпрограмм

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Содействие занятости населения в Пристенском районе».

Основное мероприятие 1.1 Реализация мероприятий активной политики занятости населения.

В рамках данного мероприятия будут осуществляться мероприятия, направленные на предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, организация временного трудоустройства для организации общественных работ.

         Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда» муниципальной программы «Содействие занятости населения в Пристенском районе».

Подпрограмма направлена на содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, реализацию государственной политики в области развития социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений.

Подпрограмма предусматривает:

Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности в сфере трудовых отношений.

Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений.

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется Администрацией Пристенского района самостоятельно за счет средств бюджета муниципального образования в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год, а также за счёт средств областного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 2483,5 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 1673,5 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 810,0 тыс. рублей.

Годы

Всего, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Муниципальный бюджет, тыс. руб.

2023

484,7

334,7

150,0

2024

494,7

334,7

160,0

2025

494,7

334,7

160,0

2026

504,7

334,7

170,0

2027

504,7

334,7

170,0

в том числе объем бюджетных ассигнований на:

подпрограмму 1 ««Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» - 810 тыс. рублей, из них средства муниципального бюджета – 810,0 тыс. рублей.

подпрограмму 2 «Развитие институтов рынка труда» –  1673,5 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

  1. Контроль за ходом реализации Программы

 

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют комитет по труду и занятости населения Курской области. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация Пристенского района, ОКУ "Центр занятости населения Пристенского района".

Администрация Пристенского района, ОКУ "Центр занятости населения Пристенского района" представляет в установленном порядке в комитет по труду и занятости населения Курской области по формам ежемесячного, ежеквартального и годового отчетов о деятельности органов местного самоуправления по обеспечению отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений и территориальных органов по вопросам занятости населения.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

 

VII. Оценка степени влияния дополнительных объемов ресурсов

на показатели (индикаторы) муниципальной программы

(подпрограммы), состав и основные характеристики основных

мероприятий подпрограмм муниципальной программы

 

Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий настоящей Программы не предусмотрено.

 

VIII. Анализ рисков муниципальной программы (вероятных

явлений, событий, процессов, не зависящих от участников

муниципальной программы и негативно влияющих на основные

параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание

мер управления рисками реализации муниципальной Программы

 

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного характера и правового характера.

В связи с реализацией Программы основными рисками являются:

- финансовые риски, связанные с неполным финансированием Программы, не позволяющие эффективно и в полной мере реализовывать запланированные мероприятия;

- изменение порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий;

- правовые риски, связанные с изменениями в законодательстве о труде;

- организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы;

- непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

Преодоление рисков возможно путем внесения изменений в Программу, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля.

 

  1. IX.           Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Общие положения

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.

Оценка эффективности муниципальной программы производится по следующим направлениям:

-                     оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

-         оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

-                     оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

-         оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

-         оценка эффективности использования средств местного бюджета.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

 

Оценка степени реализации мероприятий

 

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне мероприятий подпрограмм. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий муниципальной программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

 

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

 

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в Решении Представительного Собрания Пристенского района Курской области «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области» на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

 

Оценка эффективности использования средств

бюджета муниципального района «Пристенский район»

Курской области

 

Эффективность использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области;

СРм - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области составляет менее 75%, то показатель оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

СРм - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

Оценка степени достижения целей и решения

задач подпрограмм

 

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

 

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

 

 

 

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы

 

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области по следующей формуле:

 

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

 

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области (либо эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

 

Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

 

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

 

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 

 

 

где:

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной

программы

 

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

 

 

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы; kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф,

где Фj - объем фактических расходов из бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

 

 

Подпрограммы муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «СОДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН»

 

Наименование подпрограммы

-

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе» (далее – подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель

Подпрограммы

-

Администрация Пристенского района Курской области

Соисполнители Подпрограммы

-

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

-

- Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Пристенского района»;

- Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области;

- Администрация Пристенского района Курской области;

- организации, предприятия, учреждения Пристенского района всех форм собственности

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

-

Отсутствуют

Цель Подпрограммы

-

Предотвращение роста напряженности на рынке труда

Задача Программы

-

Содействие временной занятости отдельных категорий граждан Пристенского района

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

- количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;

- количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2023 – 2027 годы. Этапы реализации не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 составляет 480 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 0 тыс. рублей;

средства муниципального бюджета – 980,0 тыс. рублей.

Годы

Всего, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Муниципальный бюджет, тыс. руб.

2023

180,0

-

180,0

2024

190,0

-

190,0

2025

190,0

-

190,0

2026

210,0

-

210,0

2027

210,0

-

210,0

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

- создание 75 временных рабочих мест для организации общественных работ;

- создание 300 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация 20-ти ярмарок вакансий;





 

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Пристенского района можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда:

  • сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
  • недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
  • недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально - квалификационном разрезе;
  • низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
  • увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно - целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда. Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей.

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и этапов реализации Подпрограммы 1

 

Основной целью Подпрограммы 1 является предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Для достижения этой цели необходимо решить задачу содействия временной занятости отдельных категорий граждан Пристенского района.

Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы 1, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

- количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;

- количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

Сроки реализации программы 2023- 2027 годы. Этапы реализации не выделяются.

Сведения о показателях и индикаторах

 Подпрограммы 1

 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 1, характеризующие  эффективность реализации  Подпрограммы 1, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Перечень программных мероприятий Подпрограммы 1, сроки их реализации и объемы финансирования

 

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Содействие занятости населения в Пристенском районе».

Подпрограмма предусматривает:

Основное мероприятие 1.1 Реализация мероприятий активной политики занятости населения.

Перечень мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении № 3 к настоящей программе и предусматривает следующие мероприятия:

  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организация оплачиваемых общественных работ.

 

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

 

Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета областному бюджету и местного бюджета.

Финансовые средства районного бюджета за весь период реализации Подпрограммы 1 составят 980, 00 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам:

- 2023 год – 180,0 тыс. рублей;

- 2024 год – 190,0 тыс. рублей;

- 2025 год – 190,0 тыс. рублей;

- 2026 год – 210,0 тыс. рублей;

- 2027 год – 210,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.

 

Контроль за ходом реализации Подпрограммы 1

 

Общий контроль за реализацией Подпрограммы 1 осуществляется Администрацией Пристенского района Курской области.

Администрация Пристенского района Курской области осуществляет подготовку и составление справочно – аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1 и эффективности использования финансовых средств.

 

Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и

описание мер управления рисками

 

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера.

В связи с реализацией Подпрограммы 1 основными рисками реализации Подпрограммы 1 являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования подпрограммы.

Организационные риски: изменение законодательства о труде и охране труда; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией Подпрограммы 1; дефицит квалифицированных кадров.

Преодоление рисков возможно путем внесения изменений в государственную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Курской области, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

 

Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы 1  

«Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»

 

1. Оценка эффективности реализации подпрограммы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором подпрограммы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки являются отчетные информация ОКУ «ЦЗН Пристенского района», Росстата, других официальных источников.

3.Оценку подпрограммы, проводится в соответствии с положениями пункта IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

4.Эффективность реализации муниципальной подпрограммы Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается неудовлетворительной.

 

 

Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Развитие институтов рынка труда»

 

Наименование подпрограммы

-

Подпрограмма 2"Развитие институтов рынка труда" муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе» (далее – подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель

Подпрограммы

-

Администрация Пристенского района Курской области

Соисполнители Подпрограммы

-

Отсутствуют

Участники Подпрограммы

-

- Областное казенное учреждение «Центр занятости населения Пристенского района»;

-  структурные подразделения Администрации Пристенского района Курской области

Программно-целевые инструменты Подпрограммы

-

Отсутствуют

Цель Подпрограммы

-

реализация государственной политики в области развития социально-трудовых отношений

Задача Подпрограммы

-

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 1 тыс. работающих;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2023 – 2027 годы. Этапы реализации не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 1 673,5 тыс. рублей, в том числе:

- 2023 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2024 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2025 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2026 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2027 год – 334,7 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

снижение к 2027 году численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 3 человек в год

 

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Важнейшей задачей формирования инструментов рынка труда, на сегодняшний день, является улучшение условий труда на рабочих местах путем внедрения системы оценки и управления профессиональными рисками в сочетании с усилением мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также повышением качества оказания услуг в области охраны труда.

За последние три года в Пристенском районе Курской области удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда. Увеличилось количество организаций, завершивших специальную оценку условий труда, а также число руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда. В производственных коллективах возросли затраты на мероприятия по охране труда.

Вместе с тем в Пристенском районе Курской области работники предприятий и организаций ежегодно получают травмы на производстве. Высокий уровень травматизма в основном отмечается в организациях агропромышленного комплекса. Основной причиной произошедших несчастных случаев является отсутствие должного контроля за соблюдением работниками правил и норм охраны труда.

Анализ причин производственного травматизма, результаты деятельности Администрации Пристенского района Курской области за соблюдением трудового законодательства легли в основу разработки данной подпрограммы. Она направлена на совершенствование в Пристенском районе Курской области политики в сфере охраны труда.

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и этапов реализации Подпрограммы 2

 

Эффективность работы по реализации Подпрограммы 2, как одного из основных направлений муниципальной политики в области охраны труда, определяется действием системы управления охраной труда на основе нормативной правовой базы по охране труда.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость реализации Подпрограммы 2, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Пристенского района.

Целью Подпрограммы 2 является реализация государственной политики в области развития социально-трудовых отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

Целевым индикаторам, характеризующими эффективность реализации Подпрограммы 2, является:

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 1 тыс. работающих.

Реализация Подпрограммы 2 позволит:

- снизить к 2027 году численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 3 человек в год.

Динамика данных показателей будет свидетельствовать об эффективности выполненных мероприятий.

Подпрограмма 2 будет реализована в один этап в течение 2023-2027 годов, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.

 

Сведения о показателях и индикаторах

 Подпрограммы 2

 

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 2, характеризующие эффективность реализации Подпрограммы 2, приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

Перечень программных мероприятий Подпрограммы 2, сроки их реализации и объемы финансирования

 

Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда» муниципальной программы «Содействие занятости населения в Пристенском районе».

Подпрограмма направлена на содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан, реализацию государственной политики в области развития социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений.

Подпрограмма предусматривает:

Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности в сфере трудовых отношений .

В соответствии с Законом Курской области от 6 апреля 2007 года N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений" Администрация Пристенского района Курской области осуществляет следующие государственные полномочия в сфере трудовых отношений:

- обеспечение реализации на территории муниципального района государственных программ Курской области улучшения условий и охраны труда;

- координация проведения на территории Курской области в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

- организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района «Пристенский район» Курской области.

-  стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах.

В рамках данного мероприятия ежегодно проводится конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций района. Победители участвуют в проведении областного конкурса;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории района;

- совершенствование нормативной правовой базы охраны труда и информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2

 

Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета Курской области (субвенция на осуществление переданных полномочий в сфере трудовых отношений) на весь период ее реализации, в том числе по годам составит:

- 2023 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2024 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2025 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2026 год – 334,7 тыс. рублей;

- 2027 год – 334,7 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 с разбивкой по годам приведено в приложении N 3.к муниципальной программе.

 

Контроль за ходом реализации Подпрограммы 2

 

Общий контроль за реализацией Подпрограммы 2 осуществляется Администрацией Пристенского района Курской области.

Администрация Пристенского района Курской области осуществляет подготовку и составление справочно – аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2 и эффективности использования финансовых средств.

 

Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и

описание мер управления рисками

 

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового и организационного характера.

В связи с реализацией Подпрограммы 2 основными рисками реализации Подпрограммы 2 являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования подпрограммы.

Организационные риски: изменение законодательства о труде и охране труда; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией Подпрограммы 2; дефицит квалифицированных кадров.

Преодоление рисков возможно путем внесения изменений в государственную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Курской области, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

 

Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы 2 «Развитие институтов рынка труда»

 

1. Оценка эффективности реализации подпрограммы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором подпрограммы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.

2. Источником информации для проведения оценки являются отчетные информация ОКУ «ЦЗН Пристенского района», Росстата, других официальных источников.

3.Оценку подпрограммы, проводится в соответствии с положениями пункта IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

4.Эффективность реализации муниципальной подпрограммы Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной подпрограммы признается неудовлетворительной.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Содействие занятости населения в

Пристенском  районе»

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИСТЕНСКОМ РАЙОНЕ»

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

 

№ п/п

 

Наименование показателя (индикатора)

 

Ед. измерения

Значения показателей

До начала реализации Программы

 

2023 год

 

2024 год

 

2025 год

 

2026 год

 

2027 год

Муниципальная программа «Содействие занятости населения в Пристенском районе»

Цель: создание условий для развития эффективного рынка труда  Пристенского района Курской области

Задача: Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы

1.

Уровень регистрируемой безработицы в Пристенском районе Курской области

%

0,9

0,9

0,8

0,7

0,6

0,6

Задача: повышение эффективности регулирования  процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан

2.

 

Коэффициент напряженности на рынке труда Пристенского района Курской области

единиц

0,7

0,7

0,7

0,65

0,6

0,5

 

Подпрограмма 1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» 

Цель: Предотвращение роста напряженности на рынке труда

Задача: Содействие временной занятости отдельных категорий граждан Пристенского района

3.

 

 

 

 

Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

человек

60

60

60

60

60

60

4.

 

 

 

Количество временно трудоустроенных безработных граждан на оплачиваемые общественные работы

человек

15

15

15

15

15

15

5.

 

 

Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

единиц

4

4

4

4

4

4

Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда» 

Цель: Реализация государственной политики в области развития социально-трудовых отношений

Задача: Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

6.

 

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 1 тыс. работающих

единиц

0

0

0

0













Приложение № 2

к муниципальной программе

«Содействие занятости населения в

Пристенском районе»

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИСТЕНСКОМ РАЙОНЕ»

 

№ п/п

 

 

Наименование цели, задачи, мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Исполнители мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый непосредственный результат

всего

в том числе

2023

2

0

2

4

2025

2026

2027

Подпрограмма 1. «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»

Основное мероприятие 1.1 Реализация мероприятий активной политики занятости населения.

1.1.1

 

 

 

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2023 – 2027 годы

 

 

 

ОКУ «Центр занятости населения Пристенского района»

-

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

Организация 20-ти ярмарок вакансий

 

 

 

1.1.2

 

 

 

 

 

 

 

Организация общественных работ

2023 – 2027 годы

ОКУ «Центр занятости населения Пристенского района», муниципальные образования, организации, предприятия, учреждения;

Администрация Пристенского района Курской области

Муниципа льный бюджет

 

170

30

30

30

40

40

Создание 75 временных рабочих мест для организации общественных работ

1.1.3

 

 

 

 

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

2023 – 2027 годы

ОКУ «Центр занятости населения Пристенского района», организации, предприятия, учреждения, Управления образования опеки и попечительства Пристенского района

Муниципа

льный бюджет

420

1

5

0

1

6

0

160

1

7

0

1

7

0

Создание 300 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте  от 14 до 18 лет

 

 

Подпрограмма 2. «Развитие институтов рынка труда»

Основное мероприятие 2.1. Финансовое обеспечение деятельности в сфере трудовых отношений

2.1.1

 

 

 

Финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органам местного самоуправления

2023-2027 годы

Администрация Пристенского района Курской области

Областной бюджет

1673,5

334,7

334,7

334,7

334,7

334,7

 





















 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Содействие занятости населения

Пристенского района»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ПРИСТЕНСКОМ РАЙОНЕ»    

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

2023

2024

2025

2026

2027

1

2

3

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Содействие занятости населения в Пристенском районе»

всего

х

х

х

х

514,7

524,7

524,7

544,7

544,7

Администрация Пристенского района Курской области

001

х

х

х

364,7

364,7

364,7

374,7

374,7

Управление образования, опеки и попечительства  Администрации Пристенского района

003

х

х

х

150,0

160

160,0

170,0

170,0

Подпрограмма 1

«Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» 

Всего

 

х

х

х

х

180,0

190,0

190,0

210,0

210,0

Основное мероприятие  1.1.

Реализация мероприятий активной политики занятости населения

Администрация Пристенского района Курской области

 

Управление образования, опеки и попечительства  Администрации Пристенского района 

001

 

 

 

 

 

003

0113

 

 

 

 

 

0702

17101С1436

 

 

 

 

17101С1436

 

200

 

 

 

 

 

200

30,0

 

 

 

 

 

150,0

30

 

 

 

 

 

160,0

30,0

 

 

 

 

 

160,0

40,0

 

 

 

 

 

170,0

40,0

 

 

 

 

 

170,0

Подпрограмма 2

«Развитие институтов рынка труда»

Всего

х

х

х

х

334,7

334,7

334,7

334,7

334,7

Основное мероприятие 2.1

Финансовое обеспечение деятельности в сфере трудовых отношений

Администрация Пристенского района Курской области

 

001

0104

1720113310

100

334,7

334,7

334,7

334,7

334,7
















 

 

 

 

Приложение №4

к муниципальной программе

«Содействие занятости населения

Пристенского района»

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, бюджетов поселений Пристенского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе»

 

 

 

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

 

 

 

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. рублей) , годы

 

 

Всего

в том числе по годам

2

0

2

3

2

0

2

4

2

0

2

5

2

0

2

6

2

0

2

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Содействие занятости населения в Пристенском районе»

всего

 

2483,5

484,7

494,7

494,78

504,7

504,7

федеральный бюджет

-

-

 

-

 

-

областной бюджет

1673,5

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

бюджет муниципального района «Пристенский район» Курской области

810,0

150,0

160,0

160,0

170,0

170,0

бюджеты поселений Пристенского района Курской области

-

-

 

-

 

-

Внебюджетные источники

-

-

 

-

 

-

Подпрограмма 1

«Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» 

всего

810,0

150,0

160,0

160,0

170,0

170,0

федеральный бюджет

-

-

 

-

 

-

областной бюджет

-

-

 

-

 

-

бюджет муниципального района «Пристенский район» Курской области

810,0

150,0

160,0

160,0

170,0

170,0

бюджеты поселений Пристенского района Курской области

-

-

 

-

 

-

Внебюджетные источники

-

-

 

-

 

-

Подпрограмма 2

«Развитие институтов рынка труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

1673,5

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

федеральный бюджет

-

-

 

-

 

-

областной бюджет

1673,5

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

3

3

4,

7

бюджет муниципального района «Пристенский район» Курской области

-

-

 

-

 

-

бюджеты поселений Пристенского района Курской области

-

-

 

-

 

-

Внебюджетные источники

-

-

 

-

 

-













Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Пристенского района Курской области от 01.12.2022 № 791-па "Об утверждении муниципальной программы Пристенского района Курской области «Содействие занятости населения в Пристенском районе»" [1571.62 Kb]
Создан: 06.12.2022 16:31. Последнее изменение: 19.01.2023 15:45.
Количество просмотров: 581