<< Назад | |
Оценка эффективности реализации муниципальной программы«Развитие образования» Пристенского районаКурской области
за 20 20 год
Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского районаКурской области утверждена постановлением Администрации Пристенского района Курской области от 12.07.2016 г. №351(с последующими изменениями и дополнениями).
Ответственный исполнитель программы - Администрации Пристенского района Курской области, соисполнитель программы -Управление образования, опеки и попечительства Администрации Пристенского района Курской области.
Целями муниципальной программы являются:внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Достижение целей муниципальной программы осуществлялось через решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образованияи дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество; - включениепотребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования. В 2020 году в муниципальную программу «Развитие образования» Пристенского района Курской области были внесены изменения в соответствии с Постановлениями Администрации Пристенского района Курской области от 16.01.2020 г. №28-па,от 30.03.2020 г. №201-па,от 23.04.2020 г. №237-па,от 21.08.2020 г. №493-па,от 29.09.2020 г. №497-па, от 29.10.2020 г. №542-па, от 28.12.2020 г. №653-па. Данные изменения были внесены в связи с внесением изменений в решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва от 20 декабря 2019 года № 12/78 «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2023 годов» (в редакции от 25 декабря 2020 года № 16/76), Решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области четвертого созыва «О бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 25 декабря 2020 года № 16/74.
|
Сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Пристенский район» в разрезе средств бюджетов различных уровней и разделовбюджетной классификации расходов на реализацию муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области
за 2020 годпредст. в табл.1
Функциональная классификация расходов |
Предусмотрено решением о бюджете |
Предусмотрено муниципальной программой |
Кассовое исполнение (факт) за отчетный год |
Процент исполнения расходов, % |
|
ВСЕГО |
|
355 988,8 |
355 988,8 |
334 094,0 |
93,8 |
- средства областного бюджета |
|
266 666,8 |
266 666,8 |
247 705,4 |
92,9 |
- средства местного бюджета |
|
62 433,3 |
62 433,3 |
60 342,0 |
96,7 |
в т.ч. в разрезе разделов, подраздела бюджетной классификации расходов |
|
||||
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
117,3 |
117,3 |
117,3 |
100,0 |
Дошкольное образование |
0701 |
66 141,6 |
66 141,6 |
65 779,5 |
99,5 |
Общее образование |
0702 |
266 431,4 |
266 431,4 |
245 685,4 |
92,2 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
7 219,8 |
7 219,8 |
6 580,4 |
91,1 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
1 985,2 |
1 985,2 |
1 966,8 |
99,1 |
Социальное обеспечение населения |
1003 |
12 613,1 |
12 613,1 |
12 613,1 |
100,0 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
1 480,412 |
1 480,4 |
1 351,5 |
91,3 |
|
|
|
|
|
|
Информация о бюджетных ассигнованиях, при реализации муниципальной программы приведена в табл.2
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета Пристенского района Курской областина реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
ЦСР |
план на 2020 г |
факт на 31.12.2020 г. |
Процент исполнения расходов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
«Развитие образования» Пристенского района Курской области |
x |
355 988,843 |
334 094,046 |
93,8 |
||
|
||||||
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации " |
03 1 |
14 715,619 |
14 697,284 |
99,9 |
|
Основное мероприятие 01 |
Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений |
03 1 01 00000 |
2 102,464 |
2 084,129 |
99,1 |
|
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образования |
03 1 02 00000 |
12 613,155 |
12 613,155 |
100,0 |
|
Подпрограмма 2 |
"Развитие дошкольного и общего образования детей" |
03 2 |
282 786, 070 |
280 227, 910 |
99,1 |
|
Основное мероприятие 01 |
Реализация и содействие развитию дошкольного и общего образования |
03 2 01 00000 |
254 416,869 |
252 731,805 |
99,3 |
|
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования |
03 2 02 00000 |
1 033,762 |
1 033,762 |
100,0 |
|
Основное мероприятие 03 |
Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования |
03 2 03 00000 |
5 238, 390 |
4 503,885 |
86,0 |
|
Основное мероприятие 04 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
03 2 04 00000 |
1 467, 383 |
1 346,792 |
91,8 |
|
Муниципальный проект «Современная школа» |
03 2 Е1 00000 |
2 202, 201 |
2 202, 201 |
100,0 |
||
Муниципальный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет |
03 2 Р2 00000 |
18 409,465 |
18 409,465 |
100,0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
03 3 |
7 219, 822 |
6 580,400 |
91,1 |
|
Основное мероприятие 01 |
Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию |
03 3 01 00000 |
6 301,916 |
5 662,494 |
89,9 |
|
Муниципальный проект «Успех каждого ребенка» |
03 3 Е2 00000 |
917,906 |
917,906 |
100,0 |
||
Подпрограмма 4
|
«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответст- виис прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» |
03 4 |
51 285,332 |
32 588,452 |
63,5 |
|
Основное мероприятие |
«Строительство зданий общеобразовательных организаций» |
03 4 01 00000 |
264,922 |
264,922 |
100,0 |
|
Муниципальный проект «Современная школа» |
03 4 Е1 00000 |
51 020,410 |
32 323,530 |
63,4 |
||
В рамках реализации подпрограммы 1 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Развитие образования»осуществлялись мероприятия по укреплению материально - технической базы казенных образовательных организаций, по обеспечению их деятельности, научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение муниципальной программы.
В рамках реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного и общего образования детей» в 2020 году системой дошкольного образования охвачено свыше 372-хдетей дошкольного возраста, что составляет 42,4% от общего числа детей (в 2019 году - 40,2%).
Актуальным остается вопрос обеспечения ясельными местами детей в возрасте до 3-х лет. В 2021 году планируется создание - 50 мест путем пристроя ясельных групп к МКДОУ «детский сад «Сказка» в п. Пристень.
Планомерно ведется работа по инновационному развитию и модернизации системы общего образования. В течение 2020 года в Пристенском районе продолжалась целенаправленная работа по обеспечению качества образования, дальнейшему обновлению его содержания.
В 2020-2021 учебном году в муниципалитете функционируют 14 общеобразовательных организаций. Количество обучающихся составляет 1410 человек.
С 2011 года началось обязательное введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных организациях муниципалитета. Переход на ФГОС начального общего образования в общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего образования, полностью завершен в 2015 году.
С 2012 года муниципалитет участвует в опережающем введении ФГОС основного общего образования (5-9 класс). С этой целью организована деятельность апробационной площадки на базе МКОУ «СОШ №2 пос.Пристень». Участие в апробации позволило накопить существенный опыт работы в новой системе требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим,учебно-методическим,информационно-методическим, результатам освоения).
С 1 сентября 2017 года школа приступила к апробации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
В настоящее время в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в муниципалитете обучается 94,5% школьников (в 2019 г. – 85%).
В Пристенском районе все педагогические работники, обучающие школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, прошли курсы повышения квалификации для работы в новых условиях, и используют в своей работе новые технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов.
В школах муниципалитета создана необходимая учебно-материальная база, позволяющая на более качественном уровне организовывать образовательную деятельность, реализовывать оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, все обучающиеся обеспечены учебниками.
В настоящее время численность обучающихся общеобразовательных организаций муниципалитета в расчете на 1 компьютер составляет 3человека (в 2017 году - 4 чел.).
Количество общеобразовательных организаций муниципалитета со скоростью подключения к сети Интернет до 1 Мбит/сек. составляет 7% (в 2019 г. -28%), свыше 1 Мбит/сек. - 93% (в 2019 г. – 72%).
С целью обеспечения транспортной доступности общего образования в сельской местности в муниципалитете проводится системная работа по обновлению парка школьных автобусов.
В 2020 году для МКОУ «Бобрышевская СОШ» получен новый школьный автобус, таким образом, в настоящее время парк школьных автобусов общеобразовательных организаций муниципалитета составляет 13 единиц. Количество подвозимых к месту обучения и обратно школьников составило в отчетном году 343 человека (в 2019 г. – 336).
В системе образования муниципалитета для 118 детей с ОВЗ и инвалидностью созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования.
За последние три года наблюдается рост числа школьников, охваченных горячим питанием в 2020-2021 учебном году до 94% (в 2019 г. – 92%). Все школьники льготной категории охвачены одноразовым либо двухразовым питанием.
В рамках подпрограммы 3 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» одной из ключевых задач является охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами. В 2020 году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с учетом всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе сферы образования, культуры, физической культуры и спорта составляет 77,1% (в 2017 г. – 71%). В 2020 году создано 180 новых мест технической и естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», планируется создание в 2021 году еще 510 новых мест технической, естественнонаучной и социально-гуманитарной направленностей.
Ежегодно в муниципалитете проводится 2-й этап всероссийской олимпиада школьников по 23 общеобразовательным предметам, и областные олимпиады по 3 предметам, в которых принимают участие более 28,3% обучающихся муниципалитета.
В связи с празднованием 75-годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2019 году активизировалась работа по патриотическому воспитанию: созданы юнармейские и волонтерские отряды, проведены акции «Дорога памяти», «Живые страницы истории», конкурс сочинений «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны» «Мы – наследники Победы».
I |
Оценка эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы выполнена в два этапа. На первом этапе осуществлена оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств.
На втором этапе осуществлена оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определена с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
СРм1пп=1/1=1; СРм2пп=2/2=1.
ССуз=Зф/Зп где ССуз – степень запланированному уровню расходовЗф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме определена на основании данных, приведенных в таблице 1 и отражена в таблице 3.
Степень соответствия запланированному уровню затрат по каждой подпрограмме.
Таблица 3.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
план на 2020г |
|
|
|||
факт на 31.12.2020г. |
Степень соответствия запланированному уровню расходов, ССуз |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Муниципальная программа |
«Развитие образования» Пристенского района Курской области |
355 988,843 |
334 094,046 |
0,94 |
|||
Подпрограмма 1 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации " |
14 715,619 |
14 679,284 |
0,99 |
|||
Основное мероприятие 01 |
Обеспечение деятельности и выполнение функций муниципальных учреждений |
2 102,464 |
2 084,129 |
0,91 |
|||
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образования |
12 613,155 |
12 613,155 |
1,0 |
|||
Подпрограмма 2 |
"Развитие дошкольного и общего образования детей" |
282 768,070 |
280 227,910 |
0,9 |
|||
Основное мероприятие 01 |
Реализация и содействие развитию дошкольного и общего образования |
254 416,869 |
252 731,805 |
0,99 |
|||
Основное мероприятие 02 |
Социальная поддержка работников образовательных учреждений общего образования |
1 033,762 |
1 033,762 |
1,0 |
|||
Основное мероприятие 03 |
Социальная поддержка обучающихся образовательных учреждений общего образования |
5 238,390 |
4 503,885 |
0,86 |
|||
Основное мероприятие 04 |
Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования |
1 467,383 |
1 346,792 |
0,92 |
|||
Муниципальный проект «Современная школа» |
2 202, 201 |
2 202, 201 |
1,0 |
||||
Муниципальный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет |
18 409,465 |
18 409,465 |
1,0 |
||||
Подпрограмма 3 |
"Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
7 219,822 |
6 580,400 |
0,9 |
|||
Основное мероприятие 01 |
Реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования и мероприятия по их развитию |
6 301,916 |
5 662,494 |
0,9 |
|||
Муниципальный проект «Успех каждого ребенка» |
917,906 |
917,906 |
1,0 |
||||
Подпрограмма 4 |
«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» |
51 285,332 |
32 588,452 |
0,64 |
|||
Основное мероприятие |
«Строительство зданий общеобразовательных организаций» |
264,922 |
264,922 |
1,0 |
|||
Муниципальный проект «Современная школа» |
51 020,410 |
32 323,530 |
0,63 |
||||
Эффективность использования средств бюджета муниципального района по каждой подпрограмме отражена в таблице 4.
Таблица 4.
Наименование подпрограмм |
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета |
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета |
Эис–эффектив- ность использования средств бюджета
|
|
|
||
Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации |
0,99 |
1,0 |
1,0 |
Развитие дошкольного и общего образования детей |
0,9 |
0,96 |
1,0 |
Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
0,64 |
1,0 |
1,6 |
Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограмм.
СД п/ппз=ЗПп/пф/ЗПп/ппгде: СД п/ппз– степень достижения планового значения показателя (индикатора), ЗПп/пФ – значение показателя (индикатора), характеризующее цели и задачи подпрограммы, ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Таблица 5
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
|
|||
2019 год |
2020 год |
|
||||||
план |
факт |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Муниципальная программа «Развитие образования» Пристенского района Курской области |
|
|||||||
1 |
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
0 |
73 |
73 |
|
|
|
2 |
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
% |
40,2 |
42,4 |
42,4 |
|
|
|
3 |
удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
85 |
94,5 |
94,5 |
|
|
|
4 |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации" |
|
|||||||
5 |
Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших меры социальной поддержки, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
6 |
Сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта |
% |
13 |
11,2 |
11,2 |
|
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного и общего образования детей" |
|
|||||||
7 |
численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, человек |
% |
120 |
134 |
134 |
|
|
|
8 |
обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), |
% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
9 |
количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации программ |
% |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
10 |
удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
11 |
доля образовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком |
% |
65 |
15 |
15 |
|
|
|
12 |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, проценты;
|
% |
14 |
15 |
15 |
|
|
|
13 |
удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего образования детей |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
14 |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
% |
1,2 |
0 |
0 0 |
|
|
|
15 |
доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников и руководителей |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
16 |
доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами среднего общего образования, в общей численности учителей старшей школы |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
17 |
доля обучающихся из малоимущих и (или) многодетных семей, а так же обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, охваченных питанием (горячим питанием, а в период освоения образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – продуктовым набором или денежной компенсацией), к общей численности указанной категории обучающихся |
% |
0 |
100 |
100 |
|
|
|
18 |
доля пищеблоков школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих санитарным нормам |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
19 |
численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника |
единиц |
- |
7,02 |
7,02 |
|
|
|
20 |
численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования |
единиц |
- |
5,78 |
5,78 |
|
|
|
21 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Курской области в сфере общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
22 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Курской области в сфере общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
23 |
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей |
единиц |
0 |
2 |
2 |
|
|
|
24 |
численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
единиц |
0 |
710 |
710 |
|
|
|
25 |
численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории |
единиц |
0 |
730 |
730 |
|
|
|
26 |
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
% |
0 |
100 |
100 |
|
|
|
27 |
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых реализованы мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой короновирусной инфекции |
единиц |
0 |
14 |
14 |
|
|
|
28 |
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена мебель (столы, стулья, ученические парты в отдельных классах и (или) столовая мебель (столы и стулья) |
единиц |
0 |
12 |
12 |
|
|
|
29 |
количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, в отчетном финансовом году
|
единицы |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
30 |
доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
31 |
численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Пристенского района Курской области, которым организован подвоз школьными автобусами к месту обучения и обратно |
единиц |
343 |
338 |
336 |
Показатель достигнут не в полном объеме в связи с выбытием 2-х учеников, подвозимых школьными автобусами, из образовательных организаций муниципалитета |
|
|
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" |
|
|||||||
32 |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
% |
77 |
77,1 |
77,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
49 |
50 |
50 |
|
|
|
34 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Курской области |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
35 |
количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
единицы |
0 |
180 |
180 |
|
|
|
Подпрограмма 4 «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
|
|
|||||||
36 |
число новых мест в общеобразовательных организациях (всего) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
37 |
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
38 |
удельный вес численности обучающихся в зданиях общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Степень реализации подпрограмм.
Степень реализации подпрограмм рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
СРп/пподпрограммы1:(1+1)*1/2=1
СРп/пподпрограммы2:(1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1)*0,96/25= 0,96
СРп/пподпрограммы3:(1+1+1+1)*1/4=1
СРп/пподпрограммы 4: (1+1+1)*1/3=1
Оценка эффективности реализации подпрограмм.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального районапо следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис,где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
ЭРп/пподпрограммы 1: 1х1=1
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 1 признается высокой.
ЭРп/пподпрограммы 2:0,96х 1=0,96
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 2 признается высокой.
ЭРп/пподпрограммы 3: 1х1,1=1,1
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 3 признается высокой.
ЭРп/пподпрограммы 4: 1х1,6=1,6
Так как значение показателя не менее 0,9 эффективность реализации подпрограммы 4 признается высокой.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,где:
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
СДгппзпоказателя 1: 73/73=1
СДгппзпоказателя 2: 42,4/42,4 =1
СДгппзпоказателя 3: 94,5/94,5 =1
СДгппзпоказателя 4: 100/100 =1
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.
СРгп = (1+1+1+1)/4=4/4= 1,0
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
ЭРгп=0,5х1,0+0,5х((1х(14 679,284/14715,619)+0,96х(280 227,910/282768,070)+1,1х(6 580,400/7219,822)+1,6х(32 588,452/51285,332))=0,99
Значение показателя составило 0,99следовательно, эффективность реализации муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области признается высокой. Цели и задачи, поставленные в муниципальной программе, выполнены в полном объеме.
Предложение: продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» Пристенского района Курской области в 2021году.