<< Назад | ![]() |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 декабря 2009 г. № 675
О порядке оповещения и информирования
населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие
этих действий на территории Пристенского района
В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Пристенского района, Администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Пристенского района.
2. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации Пристенского района (Осинкин М.В.) довести до исполнителей Положение, указанное в пункте 1 настоящего постановления.
3. Начальнику Пристенского УЭ Суджанского ЦЭСС Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком» (Васюков Е.И.) обеспечить готовность технических средств оповещения и информирования, своевременное доведение информации до населения при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Пристенского района.
4. Использование радиотрансляционной сети и звучание электрических сирен проводить с разрешения Главы Пристенского района или лица, его замещающего.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Пристенского района Курской области А.В. Евсюков
Подг. Осинкин М.В.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Пристенского района Курской области
от 08 декабря 2009 г. № 675
о порядке оповещения и информирования населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
на территории Пристенского района.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального Закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ " О гражданской обороне ", и определяет порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории района.
2. Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории района.
3. Оповещение и информирование населения является составной частью мероприятий по защите населения в военное время.
4. Главы муниципальных образований, руководители предприятий и организаций района несут персональную ответственность за выполнение установленного настоящим Положением порядка оповещения и информирования рабочих, служащих и остального населения в военное время.
II. Задачи и порядок оповещения и информирования населения района.
1. Оповещение и информирование населения является одной из основных задач территориальной и местной и систем оповещения.
2. Решение на использование системы оповещения района принимает Глава района или лицо, его замещающее, с последующим докладом по подчиненности.
3. Глава района на подведомственной территории для передачи сигналов оповещения населения имеет право приостановки трансляции программ по радиосетям и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Сигналы (распоряжения) оповещения передаются дежурным дежурно-диспетчерской службы района, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
Запуск электрических сирен и включение стоек централизованного вызова руководящего состава автоматизированной системы централизованного оповещения производится незамедлительно.
5. Дежурный диспетчер единой дежурно-диспетчерской службы района, получив сигнал (распоряжение) или информацию о необходимости оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до Главы района или лица, его замещающего, в дальнейшем действует по его указанию.
6. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется в автоматизированном или неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи, а также проводными сетями связи.
7. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
8. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется дежурным диспетчером единой дежурно- диспетчерской службы района с разрешения Главы района (лица, его замещающего), только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
9. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
10. Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб области, района и других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения населения, организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
III. Руководство организацией оповещения и информирования населения района.
1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения на подведомственных территориях осуществляется Главами органов местного самоуправления.
2. Непосредственное руководство на территории района осуществляется старшим диспетчером ЕДДС во взаимодействии с Пристенским УЭ Суджанского ЦЭСС Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком» и другими организациями связи, в части использования сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи и сетей вещания.
IV. Обязанности должностных лиц
1. Руководитель органа местного самоуправления:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
обеспечивает установку на объектах вешания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку дежурных диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы района;
планирует и проводит совместно с начальником Пристенского УЭ Суджанского ЦЭСС Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком» проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
разрабатывает совместно с начальником Пристенского УЭ Суджанского ЦЭСС Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком» порядок взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских служб организаций района, при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
2. Начальник Пристенского УЭ Суджанского ЦЭСС Курского филиала ОАО «ЦентрТелеком»:
обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организует и осуществляет подготовку дежурных диспетчерских служб организаций района и объектов связи;
осуществляет подготовку персонала УЭ и объектов связи.