<< Назад | |
С 15 июля 2016 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которыми государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, Управлением Росреестра по Курской области будет прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, включая повторные. Форма выписки из ЕГРП утверждена приказом Минэкономразвития России. Документ может быть выдан как на бумажном носителе, так в электронном виде. Такая выписка подтверждает факт проведения государственной регистрации, в ней указываются сведения о правообладателе, объект недвижимости, дата и номер регистрации права, правоустанавливающий документ (документ, на основании которого проведена регистрация). Все данные являются актуальными на дату выдачи документа, поскольку уже на следующий день после регистрации может быть заключена новая сделка с этим объектом. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись о государственной регистрации в ЕГРП. Поэтому, если возникает необходимость убедиться, что интересующий вас объект принадлежит именно этому собственнику, не находится в ипотеке, под арестом и т.п. (например, при покупке недвижимости), то сделать это можно самостоятельно запросив актуальную выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные изменения законодательства направлены на то, чтобы обезопасить участников рынка недвижимости и исключить ситуации, когда недобросовестные продавцы вводили в заблуждение покупателей, предоставляя им потерявшие свою актуальность свидетельства о праве собственности.